Снегоход Lynx 69 YETI 600 ACE. Инструкция - часть 6

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 69 YETI 600 ACE - инструкция 2014 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Снегоход Lynx 69 YETI 600 ACE. Инструкция - часть 6

 

 

25

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ 

ПОВЕРХНОСТЬЮ

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержание данного раз-

дела относится лишь к снегоходам, осна-

щённым на заводе-изготовителе гусени-

цами, на которые BRP допускает установ-

ку специальных шипов.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не устанавливайте на гусеницу шипы, 

если это не разрешено инструкция-

ми BRP. Гусеницы, шиповка которых 

разрешена, маркированы символом 

шипа (см. рисунок). Установка шипов 

на нерекомендованный тип гусени-

цы увеличивает опасность разрыва 

и сход гусеницы с направляющих кат-

ков.

МАРКИРОВКА ГУСЕНИЦЫ
1. Установка шипов допускается
2. Установка шипов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Для установки на гусеницу данного 

снегохода Lynx следует использовать 

только одобренные компанией BRP 

шипы. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычные 

шипы, потому что толщина установ-

ленной на снегоходе гусеницы мень-

ше толщины стандартной гусеницы. 

Шипы могут отрываться от гусеницы 

и выбрасываться из-под снегохода. 

Обратитесь к авторизованному диле-

ру Lynx, чтобы узнать о возможности 

установки шипов на конкретную мо-

дель снегохода.

Использование твердосплавных коньков 

и шипов для усиления сцепления с опор-

ной поверхностью изменяет поведение 

снегохода, в частности, это отражается 

на маневренности, наборе скорости и эф-

фективности торможения.

Шипы  улучшают  сцепление  при  дви-

жении по плотному снежному покро-

ву и льду, но практически бесполезны 

при движении по рыхлому снегу. Води-

телю потребуется некоторое время, что-

бы привыкнуть к управлению снегохо-

дом, который оснащён приспособлени-

ями для улучшения сцепления (шипами, 

твёрдосплавными коньками). Если Ваш 

снегоход оборудован изделиями, улучша-

ющими сцепление с опорной поверхно-

стью, обязательно выделите время и по-

тренируйтесь в выполнении маневров по-

ворота, ускорения и торможения.
Кроме  этого,  следуйте  требованиям 

местных норм и правил в части исполь-

зования на снегоходах изделий, улучша-

ющих сцепление с опорной поверхно-

стью. Не нарушайте правил эксплуатации 

снегохода, бережно относитесь к приро-

де и уважайте права других людей.

Маневренность

Шипы усиливают сцепление задней части 

снегохода с опорной поверхностью. Уста-

новка твердосплавных коньков улучша-

ет сцепление лыж, и, таким образом, 

силы сцепления передней и задней части 

снегохода оказываются уравновешенны-

ми. Стандартные твёрдосплавные коньки, 

имеющиеся в продаже, могут и не дать 

ожидаемого эффекта, так как многое за-

висит от того, как Вы предпочитаете во-

дить снегоход (стиль вождения), и как на-

строена подвеска.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если силы сцепления с опорной по-

верхностью  не  сбалансированы, 

то снегоход будет проявлять тенден-

цию к излишней или недостаточной 

поворачиваемости, что может при-

вести к потере контроля над снего-

ходом.

Избыточная поворачиваемость

При определённых условиях установ-

ка только твердосплавных коньков без 

шиповки гусеницы приводит к излиш-

ней поворачиваемости снегохода (см. 

рисунок).

26

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Недостаточная поворачиваемость

При определённых условиях установка 

шипов без твердосплавных коньков при-

водит к недостаточной поворачиваемости 

снегохода (см. рисунок).

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Контролируемое движение

Установка  твердосплавных  коньков 

и шиповка гусеницы обеспечивают ба-

ланс сил, необходимый для уверенного 

контроля над снегоходом (см. рисунок).

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ДВИЖЕНИЕ

Ускорение

Шипованная  гусеница  обеспечивает 

быстрый набор скорости на утрамбован-

ном снегу и льду, однако, на рыхлом сне-

гу она не только бесполезна, но и может 

стать причиной внезапных и резких из-

менений сцепления. 

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание неожиданных реакций 

снегохода:

–  плавно работайте рычагом дрос-

сельной заслонки;

–  НЕ ПЫТАЙТЕСЬ с помощью вра-

щения  гусеницы  устроить  «кон-

тролируемый» занос задней части 

снегохода.

Осколки льда и посторонние предме-

ты, вылетев из-под гусеницы с боль-

шой скоростью, могут травмировать 

окружающих.

Торможение

Шипованная гусеница эффективна при 

торможении на утрамбованном снегу 

и льду, но не на рыхлом снегу. Из-за это-

го при определённых условиях эффек-

тивность торможения может внезапно 

меняться. Пользуйтесь тормозом очень 

осторожно, чтобы не допустить блокиров-

ки гусеницы и не потерять контроль над 

снегоходом.

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

27

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Важные указания по мерам 

безопасности

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание серьёзных травм и увечий:

–  НЕ СТОЙТЕ позади или рядом с вра-

щающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в прово-

рачивании гусеницы, устанавливай-

те заднюю часть снегохода на опо-

ру с широким основанием и отра-

жательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью,  проворачивайте 

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут  неожиданно  вылететь  сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

Шипы и срок службы 

снегохода

Использование устройств и приспособле-

ний для улучшения сцепления с опорной 

поверхностью усиливает вибрации и соз-

даёт дополнительную нагрузку на неко-

торые компоненты снегохода. Это сокра-

щает срок службы гусеницы и приводит 

к преждевременному износу таких дета-

лей, как ремни, тормозные накладки, под-

шипники, цепь и звёздочка цепной пере-

дачи. Необходимо осматривать гусени-

цу перед каждой поездкой. Более под-

робная информация представлена в гла-

ве «ГУСЕНИЦА» раздела «ПРОЦЕДУРЫ 

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ».
Шипы могут нанести повреждения тунне-

лю, если не защитить его специальными 

защитными накладками. Возможно также 

повреждение электропроводки и радиа-

торов, что может привести к перегреву 

и поломке двигателя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если туннель не оборудован защит-

ными накладками или накладки силь-

но изношены, то не исключена опас-

ность пробоя топливного бака и воз-

горания снегохода.

ВНИМАНИЕ

Обратитесь к дилеру Lynx 

для подбора защитных накладок для 

Вашего снегохода.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  Внимательно  прочи-

тайте раздел «ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗА-

ТЕЛЬСТВА», чтобы знать, какие ограни-

чения предусмотрены компанией BRP 

в случае применения шипов.

Установка шипов 

на предназначенную для 

этого гусеницу

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не устанавливайте на гусеницу шипы, 

если это не разрешено инструкциями 

BRP. Установка шипов на нерекомен-

дованный тип гусеницы увеличивает 

опасность разрыва и сход гусеницы 

с направляющих катков.

Компания BRP не рекомендует самосто-

ятельно заниматься шиповкой гусени-

цы — обратитесь к дилеру Lynx.
–  Используйте только одобренные BRP 

шипы.

–  Не устанавливайте шипы, высота кото-

рых превышает высоту профиля гусе-

ницы более чем на 9,5 мм.

УСТАНОВКА ШИПОВ
1. Размер шипа
2.  Выступание за пределы профиля гусеницы 

от 6,4 до 9,5 мм

3. Высота грунтозацепа гусеницы
4. Толщина полотна гусеницы

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

28

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Обратитесь к авторизованному ди-

леру Lynx, чтобы узнать о возмож-

ности установки шипов на конкрет-

ную модель снегохода.

–  НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ обычными (не 

одобренными BRP) шипами, пото-

му что толщина используемой гу-

сеницы меньше толщины стандарт-

ной и шипы могут выпадать из гу-

сеницы и выбрасываться из-под 

снегохода.

–  Шипы должны вставляться только 

в специально утолщенные места гу-

сеницы.

–  Запрещается установка шипов на гу-

сеницы с высотой профиля 35 мм и 

более.

–  Число установленных шипов долж-

но соответствовать числу утолщений, 

специально отлитых на гусенице.

–  Перед установкой шипов получи-

те необходимые инструкции и реко-

мендации у изготовителя гусеницы. 

Очень важно знать моменты затяж-

ки болтов, которыми крепятся шипы.

НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ КОЛИ-

ЧЕСТВО  ШИПОВ  ИЛИ  ИХ  НЕПРА-

ВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА УВЕЛИЧИ-

ВАЮТ РИСК РАЗРЫВА ГУСЕНИЦЫ, 

ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗ-

НОЙ  АВАРИИ  С  ТЯЖЁЛЫМИ  ПО-

СЛЕДСТВИЯМИ.

Проверка состояния 

шипованной гусеницы

ЕСЛИ ГУСЕНИЦА ОСНАЩЕНА ШИПА-

МИ, ПРОВЕРЯЙТЕ ЕЁ СОСТОЯНИЕ ПЕ-

РЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов;
–  погнутых шипов;

–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  плохо затянутых шипов.
На самостоятельно шипованных гусени-

цах немедленно замените сломанные или 

повреждённые шипы. Замените гусеницу, 

если замечены признаки начала её раз-

рушения. В сомнительных случаях обра-

титесь за советом к дилеру. Необходимо 

осматривать гусеницу перед каждой по-

ездкой.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или поломанны-

ми шипами опасна потерей контро-

ля над снегоходом.

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..