Установки для удаления навоза со скотных дворов

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Механизация в животноводстве (А. А. Иванов)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Установки для удаления навоза со скотных дворов

Для удаления из коровников, свинарников и других животноводческих помещений навоза применяются скребковые транспортеры, канатно-скреперные установки и транспортеры возвратно-поступательного действия.

Скребковая установка для уборки навоза из коровников состоит из горизонтального транспортера ТСГУ-2,0 и наклонного ТН-0,3. Ветви горизонтального и наклонного транспортеров замкнуты и приводятся в действие от самостоятельных электродвигателей. Одна установка может убирать навоз со скотного двора, в котором размещается 100— 110 голов крупного рогатого скота. Горизонтальный транспортер размещен в каналах, расположенных вдоль навозного прохода. В торцовых частях здания продольные каналы соединяются поперечными. Глубина каналов 0,2—0,3 м.

Горизонтальный транспортер состоит из цепи с закрепленными на ней деревянными скребками, двух поворотных звездочек, натяжного устройства и привода. Цепь транспортера сварная и выполнена из звеньев из круглой и полосовой стали, соединенных между собой попеременно. Для укорачивания пени на каждые 4,8 м длины пели ставятся разъемные звенья. Скребки цепи длиной 350 мм изготавливают из дерева и крепят к звеньям из полосовой стали.

Поворотные звездочки служат для изменения направления движения цепи при переходах из продольных в поперечные каналы. Звездочки свободно вращаются на вертикальных осях, которые при помощи кронштейнов крепятся к полу коровника. Натяжное устройство используется для натяжения цепи и представляет собой раму, прикрепленную к полу, На раме при помощи натяжного винта перемещается плита со звездочкой, одинаковой по конструкции с поворотной.

Цепь горизонтального транспортера приводится через звездочку от электродвигателя мощностью 2,8 квт. Максимальная длина цепи горизонтального транспортера, которая может приводиться в движение от одного электродвигателя, 200 м. Вес горизонтального  транспортера 1100 кг.

Наклонный транспортер имеет каркас из трубы, на котором закреплен деревянный направляющий желоб. В желобе перемещается ветвь цепи со скребками. Цепь приводится верхней звездочкой, связанной с электродвигателем мощностью 1 кет; для натяжения цепи транспортера перемещают нижнюю звездочку. Длина наклонного транспортера 7,15 м, им можно поднимать груз на высоту 3,0 м. Вес 330 кг.

При работе установки навоз вручную сбрасывают в каналы горизонтального транспортера, скребками он передается в желоб наклонного транспортера. Наклонный транспортер перемешает навоз в тележки или автомашины, которые вывозят его на поле или в хранилище. В хозяйствах, где коровник находится на склоне, установка может быть использована без наклонного транспортера. В этом случае навоз выгружается непосредственно в тележку. Тележка устанавливается в траншее под отверстием в полу коровника, через которое горизонтальным транспортером сбрасывается навоз. Производительность установки на уборке навоза до 2,5—3,0 т за час работы.

Для животноводческих ферм, не обеспеченных электроэнергией, выпускается вариант установки под маркой СТУН-IM. В этом случае оба транспортера работают от двигателя ЗИД-4,5 или Л-6/3 или от трактора малой мощности.

 

 

Канатно-скреперная установка состоит из двух совков, тягового троса и барабанной лебедки. Скребки выполняются из листовой стали и по форме напоминают прямоугольные ящики без передней стенки и дна. У задней торцовой стороны совка находится откидная дверка. Емкость каждого совка около 100 кг навоза.

Совки установлены в двух параллельных каналах, расположенных вдоль стойл, и связаны между собой замкнутой ветвью троса, который крепится к дверкам совков. На концах каналов установлены ролики, при помощи которых изменяется направление движения троса. В конце одного из каналов монтируется приводная станция, представляющая собой лебедку, барабан которой связан с валом электродвигателя мощностью 1,7 квт.
Совки устанавливают в каналах на противоположных концах помещения. При включении лебедки трос начинает перемещаться в обоих каналах в противоположных направлениях и одновременно передвигает прикрепленные к нему скребки. Передвигаясь по дну канала, в который вручную был предварительно сброшен навоз из стойл, совок с закрытой дверкой забирает навоз и сдвигает его к концу скотного двора, к навозосборнику. В это время другой совок, двигаясь в обратном направлении во втором канале, совершает холостой ход, так как дверца ящика под действием натяжения троса открыта. За пределами скотного двора совок передвигается мимо решетки, устроенной в боковой стенке канала. При этом жижа стекает через решетку в жижесборник, а навоз перемещается в навозо-сборник. Там навоз падает в металлические бункеры емкостью около 1,5 т, которые опрокидываются затем в кузов автомашины или тракторную тележку.

На концах навозных каналов, около навозо-сборников, имеются автоматические переключатели, которые изменяют направление вращения барабана, а соответственно и направление движения совков после их опорожнения от навоза. Совки перемещаются в навозных каналах со скоростью 6 м в минуту. Каналы покрыты деревянными щитами таким образом, что между щитом и полом центрального прохода образуется щель шириной 15 см. Через эту щель навоз вручную сметается в канал.

Штанговый транспортер служит для удаления навоза от одного ряда коров. Он состоит из штанги, имеющей возвратно-поступательное движение, и приводного механизма с электродвигателем мощностью 1. 2 квг. Штангу транспортера делают из швеллера малого сечения или из углового железа. На штанге шарниров, через 1,2—1,5 м, устанавливают скребки, покрытые снизу деревянной или резиновой накладкой. Во время работы транспортера штанга перемещается вперед и назад на расстояние 1,5—1,6 м по дну навозного канала, имеющего прямоугольное сечение. При движении в одну сторону скребки перемешают навоз вперед, а при обратном движении они располагаются параллельно дну канала и идут без груза.

Описанный цикл периодически повторяется, и каждый раз навоз перемещается на расстояние, равное ходу скребка транспортера. В многорядном коровнике транспортеры возвратно-поступательного действия устанавливают для каждого ряда коров:

Для транспортирования навоза за пределы коровника в конце скотного двора ставят поперечный транспортер. Этот транспортер выносит навоз, поданный продольными транспортерами, в навозохранилище. Навозные канавки на скотном дворе покрывают щитами таким же образом, как и канавки при монтаже канатно-скреперной установки. Навозохранилище при этом способе очистки навоза располагается с боковой стороны коровника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..