Предметно-методический блок «Теория и методика преподавания» для учителей иностранных языков. Аттестационные тесты для учителей (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

Предметно-методический блок «Теория и методика преподавания» для учителей иностранных языков. Аттестационные тесты для учителей (2020 год)

 

кафедра ГД

 

При подготовке к тестированию по данному блоку рекомендуется использовать следующую основную литературу:

 

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.

Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.

Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. Вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

Щепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033200 «Иностранные языки» / А. В. Щепилова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практиак: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004.

Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010.

Программа развития универсальных учебных действий.

 

 

 

1. В методике как учебной дисциплине принято выделять 3 вида методик. Укажите лишний.

2. Для обозначения содержания изучаемого языка в современной методике используют различные сокращения. Язык, который изучается в стране, где он является иностранным (например, английский язык в России), обозначается сокращением

3. Лингвистика – это

4. Под уровнем владения языком понимается

5. Профиль обучения определяет (укажите лишнее)

6. Дистанционное обучение обеспечивает

7. В дистанционном обучении аналогом традиционного занятия по предмету становится

8. В методике традиционно принято выделять следующие цели обучения (укажите лишнее):

9. К продуктивным умениям относятся следующие коммуникативные умения:

10. В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежат

11. К проблемному методу обучения не относится

12. Формой работы, характерной для грамматико-переводного метода, является

13. К коммуникативным упражнениям, развивающим  механизмы аудирования, НЕ относятся

14. Выберите опущенное понятие в определении: «Под  … понимается способность к выполнению какой-либо деятельности».

15. Развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) относится к

16. Объем текста при  чтении с полным  охватом содержания по сравнению с текстом  при чтении с пониманием основного содержания

17. Структура учебной программы включает (укажите лишнее):

18. Использование аутентичного материала целесообразно

19. Критериям аутентичности в большей степени отвечает следующий вид подачи аудиоматериала

20. Исходной идеей любого урока является единство

21. Отбор содержания обучения производится с учетом

22. Коммуникативный подход в  методике обучения иностранным языкам направлен на

23. Общеучебные  умения включают

24. Е. И. Пассов отмечет, что главной чертой современного урока иностранного языка является

25. К коммуникативным умениям НЕ относится

26. Ситуативность - условие жизненно важное для обучения:

27. Умение (стратегия) использовать паралингвистические средства (мимику, жесты) относится к:

28. Целью урока иностранного языка  не может быть:

29. Рецептивная деятельность учащихся – это:

30. Языковая подготовка выпускников 11 класса непрофильного класса средней школы по иностранному языку (ИЯ1) должна соответствовать в соответствии со ФГОС одному из следующих уровне владения ИЯ. Укажите его.

31. При коммуникативном обучении иностранному языку используются различные формы работы учащихся. Одна из ниже перечисленных форм при коммуникативном обучении используется редко. Укажите, какая.

32. Главное отличие межкультурного подхода в обучении иностранному языку от других методов заключается в

33. Языковой портфель ученика дает возможность учителю:

34. С точки зрения целевой ориентации игры можно разделить на несколько видов. Укажите, какого вида игр не существует.

 

35. Для прямого (интуитивного) метода характерно использование множества одного из ниже перечисленных дидактических материалов. Укажите его.

36. Какое из ниже перечисленных умений НЕ подлежат формированию при чтении с пониманием основного содержания текста?

37. Показателями понимания текста при чтении с полным охватом содержания является умение

38. Соотношение видов речевой деятельности на уроке зависит:

39. Базовые компетенции учителя иностранного языка включают (укажите лишнее):

40. В состав предметной стороны содержания обучения иностранному языку входят:

41. Лингвострановедение - это

42. Изначально аутентичными считались только

43. Репродуктивный метод обучения предполагает, что учитель:

44. Рефлексивное умение педагога  -  это

45. Главным в презентации грамматического материала при коммуникативном обучении является

46. Одно из следующих высказываний характеризует коммуникативный метод обучения иностранному языку:

47. Вопрос об интересе к изучению ИЯ очень многогранен. Существуют различные факторы, стимулирующие интерес/мотивацию. Главные из них те, которые обусловлены принципом

48. Выбор типа чтения зависит от

49. Одно из следующих упражнений типично для грамматико-переводного метода. Укажите его.

50. Способ обращения учителя с учеником на иностранном языке зависит прежде всего от:

51.  Использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения их кругозора, знаний о стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом реализует одна из следующих целей обучения:

52. Реализация развивающей цели обучения преследует одну из следующих целей. Укажите ее.

53. Общеучебные задачи достигаются

54. В состав грамматического навыка НЕ входят

55. Навык – это

56. В качестве продукта рецептивных видов речевой деятельности (аудирование и чтение) выступают

57. Выберите опущенное понятие в определении: «… - это способность к взаимопониманию участников коммуникации, принадлежащих к разным национальным культурам».

58. Способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность  в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности – это

59. Социальная компетенция проявляется  (укажите лишнее)

60. Возможность при межличностном контакте обратиться к партнеру за помощью (например, попросить повторить сказанное) обеспечивает

61. Система принципов обучения иностранным языкам НЕ включает

62. К ведущему методическому  принципу обучения, следование которому обеспечивает практическую направленность занятий, в настоящее время относится

63. К лингвистическим принципам обучения не относятся

64. Следование какому принципу обучения предполагает понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами?

65. В процессе обучения следует пользоваться рядом правил, помогающих наиболее полно реализовать принцип наглядности на занятиях. Укажите лишнее.

66. Какой из лингвистических принципов обучения предусматривает такой характер отбора и введения лексико-грамматического материала, при котором обеспечивается многократное обращение к уже изученному материалу с постепенным его углублением и расширением?

67. Какой из лингвистических принципов заключается в отборе языковых и речевых средств для занятий?

68. Организацию процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся реализует

69. Общедидактические методы обучения можно рассматривать в виде двух взаимосвязанных групп методов: методы преподавания и методы учения. К методам преподавания относятся:

70. Наименьшая обучающая единица в деятельности преподавателя в виде конкретного действия или операции, с помощью которых формируется навыки и умения, приобретаются знания, стимулируется учебная деятельность учащихся называется

71. А. Н. Щукин отмечает двойственность определения метода как частнодидактического понятия: (а) метод как направление в обучении  и (б) метод как способ обучения какой-либо стороне языка. Признаком метода-направления не является

72. Для пролонгированного обучения, рассчитанного на 3-4 года, оптимальным следует считать

73. Родной язык полностью исключается из преподавания в рамках

74. Способ самостоятельного изучения иностранного языка двумя партнерами с разными родными языками, работающими в паре, определяется как

75. Современные методы обучения классифицируются по следующим основным признакам (уберите лишнее):

76. Методическая концепция коммуникативного метода обучения характеризуется (уберите лишнее)

77. Образовательный стандарт относится

78. Методический комментарий к учебнику в целом и отдельным его компонентам содержится

79. Существует несколько определений для обозначения термина «технология обучения» (или педагогические технологии). Укажите 2 из их.

80. Технология обучения, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса, называется

81. Важнейшими пятью характеристиками технологий обучения считаются:

82. Целесообразность выбора определенной формы урока и его этапов относится  к

83. Целесообразность сочетания групповой и индивидуальной работы учащихся в зависимости от общей дидактической и частных целей урока относится  к

83. Эмоциональный климат урока относится  к

84. Какая технология обучения позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для решения отдельно взятой практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческих способностей личности учащегося.

85. Определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения называется

86. Какого вида контроля не существует?

87. По завершении изучения отдельно взятой темы проводится

88. Итоговый контроль направлен

89. Основными требованиями, предъявляемыми к контролю, НЕ является

90. Английскому термину multiple choice соответствует русский

91. К тестовым заданиям со свободно конструируемым ответом не относится

92. Контроль в форме беседы преподавателя со всеми учащимися группы, которые со своих мест отвечают на его вопросы называется

93. Наиболее объективным видом контроля считается

94. Выберите оптимальные действия учителя при проведении речевой зарядки.

1)     Здравствуйте! (…) Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Кто отсутствует?

2)     Здравствуйте! (…) Ну-ка ещё раз! (…) Плохо. Ещё раз. Вот теперь хорошо. Садитесь!

3)     Здравствуйте! (…) Сегодня, ребята, мы поговорим об осени. Так, приготовились. Я читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом мы его обсудим.

4)     Здравствуйте! (…) Ребята, скажите, вы не смотрели фильм «Властелин Колец»? Кто из вас смотрел? Увлекательный фильм, правда? Я люблю фантастические фильмы. А вы? Вот ты, Миша? (…) А ты, Валя?

95. Выберите из предлагаемых установок 3 оптимальные (правильные с методической точки зрения).

1)     Ребята, сегодня мы будем слушать текст о Лондоне, а потом обсуждать его. Слушать мы будем 2 раза. Итак, слушайте внимательно.

2)     Ребята, прослушайте рассказ о Лондоне и скажите, что вы больше всего хотели увидеть там.

3)                Сегодня, ребята, вы научитесь рассказывать … о своей школе. Да-да, о своей школе. Вы, конечно же, хорошо знаете ее. А знаете ли вы, сколько лет нашей школе? А кто из ваших родственников учился в нашей школе? (…)

4)                Сегодня, ребята, мы повторим  слова по теме «Школа». А потом вы будете использовать их  в ваших сообщениях по этой теме.

5)                Ребята, послушайте, как звучит повествовательное и вопросительное предложение. Слушайте внимательно!

6)                Ребята, послушайте, как говорят англичане/французы/немцы, когда хотят о чем-то спросить. (…) А вот так бы они ответили. (…)

96. Внимание собеседника Не завоевывается

1)     призывами типа «Слушайте внимательно!»

2)                логикой беседы

3)                умением пробудить интерес к обсуждаемому

97. При постановке заданий учителю следует отказаться от слова

1)                рассказ

2)                мнение

3)                текст

98. К коммуникативному методу обучения не относится:

99. При использовании коммуникативного метода учителю отводится роль:

100. Чтобы найти в ученике собеседника, учитель НЕ должен

101. При овладении умением общаться более важен/важна/важно

102. К компенсаторным умениям можно отнести:

103. Индивидуальные задания для учеников должны

104. Закончите характеристику субъектной индивидуализации при овладении иноязычным общением, данную Е. И. Пассовым: «Она должна предусматривать одновременное применение методических материалов, различных по форме, учитывающих своеобразие приемов учебной деятельности ученика, но приводящих в конечном счете …».

105. Выберите 2 оптимальных организационных приема реализации принципа индивидуализации на уроке иностранного языка:

106. Принцип индивидуализации предполагает, что

107. Принцип индивидуализации предполагает, что

108. Принцип индивидуализации предполагает с целью активизации учеников, развития их способностей, приучения работать весь урок

109. В качестве дополнительных упражнений ученикам с низким уровнем развития тех или иных способностей должны подбираться

110. Е. И. Пассов пишет: «Земля» обучения, по мнению учащихся, держится на трех китах». Что, из ниже перечисленного, не относится к ним:

111. Анкетирование, проводимое по теме за несколько уроков до ее изучения позволяет (укажите лишнее)

112. Е. И. Пассов советует начинать планирование всей темы с завершающего занятия поскольку его «сценарий» позволит (укажите лишнее)

113. Укажите 4 приема личностной индивидуализации, применяемых на этапе работы с текстом.

114. Опыт индивидуализации показывает,  что больше вопросов учащиеся задают тем ребятам, которые

115. Чтобы помочь поддержать у остальных учеников интерес к высказываниям учащихся с низким речевым статусом, необходимо последним предлагать в индивидуальных заданиях

116. Позиция ученика на уроке иностранного языка изменилась. В настоящее время ученик является

117. Что из ниже перечисленного не является видом речевой деятельности?

118. Какой цели обучения иностранному языку не существует?

119. Укажите 3 элемента, относящихся к инвариантному (обязательному) ядру любого современного УМК.

120. Ситуации общения, возникающие на уроке, условно подразделяют на 3 группы. Какие из них возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения?

121. Сравните несколько формулировок целей одного урока. Выберите одну наиболее оптимальную, способствующую более четкому видению урока, его планированию и проведению.

122. Выберите из нижеследующих 3 характеристики, относящиеся к коммуникативному/личностно-ориентированному  подходу к обучению иностранному языку.

123. Выберите из приведенных ниже упражнений 4 наиболее необходимых для формирования навыков диалогической речи у школьников младших классов.

124. Выберите 2 задания, в ходе выполнения которых решается задача развития такого универсального учебного действия (УУД), как интерпретация фактов.

125. Каким приемам работы над грамматикой следует отдать предпочтение в рамках коммуникативного подхода?

126. Ниже приведены 3 подхода к исправлению ошибок. Выберите правильный.

127. Укажите элемент, НЕ относящийся к инвариантному (обязательному) ядру любого современного УМК

128. Произносительные навыки можно разбить на 2 большие группы. Укажите их.

129. Е. Н. Соловова выделяет 2 цели фонетической зарядки. Укажите лишнее.

130. Определите место фонетической зарядки на уроке. Выберите правильные утверждения.

131. Выбор способа  семантизации слова НЕ зависит от

132. Система лексических упражнений включает несколько типов. Укажите лишнее.

133. Упражнение на подбор определения к существительному относится к

134. Упражнения на множественный выбор относятся к

135. Понятие «интерференция» означает

136. Сокращение ИЯ1, принятое в российской терминологии, соответствует западноевропейскому

137. Определение «наиболее общие, стратегические положения обучения иностранному языку» используют применительно к  термину

138. Индуктивный и дедуктивный методы в обучении грамматике сформировались в рамках

139. Ниже представлена упрощенная последовательность действий обучение грамматике в рамках дедуктивного метода (от общего – к частному, от правила – к действию). Укажите действие, которое относится к индуктивному подходу (от единичного – к общему; выведение правила самими учащимися через контекст).

140. Ниже приведены плюсы реализации обучение грамматике в рамках индуктивного подхода (от единичного – к общему, выведение правила самими учащимися через контекст). Укажите плюс, который относится к дедуктивному методу (от общего – к частному, от правила – к действию).

141. Закончите определение: Мыследеятельностный или чувственно переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности – это

142. Тренировочные упражнения, имеющие смысловую значимость для обучаемых, обозначаются в зарубежной методике как

143. К какому типу упражнений на развитие навыков аудирования относится упражнение на подбор как можно большего определения к словам:

144. Чтение вслух выполняет на разных этапах обучения различные функции. Однако доля, приходящаяся на чтения вслух и про себя,  изменяется в процессе обучения. Выберите целесообразное на начальном этапе обучения процентное соотношение чтения вслух и про себя.

145. Какого параметра оценки техники чтения НЕ существует?

146. Антиципация – это

147. Доказано, что понимание текста будет достигнуто быстрее, если основная идея находится

148. Г. И. Воронина выделяет 6 критериев аутентичности. Какая из них предполагает знакомство с культурой страны изучаемого языка, с особенностью быта и менталитета ее граждан?

149. Г. И. Воронина выделяет 6 критериев аутентичности. Какая из них предполагает естественность ситуации, интерес носителей языка к обсуждаемой теме?

150. Г. И. Воронина выделяет 6 критериев аутентичности. Какая из них отражает национальную специфику той страны, для которой материал предназначается?

151. В зарубежной англоязычной методике выделяют несколько видов или умений чтения. Термин scanning означает

152. Использование опор вербального характера (схем, таблиц, планов с ключевыми словами, опорных конспектов и т.д.), а также невербальных опор (картинок, музыки и т.д.) помогает избегать одну из следующих проблем, препятствующих успешному говорению на иностранном языке:

153. К характеристикам монолога НЕ относится

154. Путь формирования умений говорения «сверху вниз» предполагает развитие монологических навыков

155. Путь формирования умений говорения «снизу вверх» (без опоры на конкретный текст) уместен

156. Роль опор при формировании продуктивных речевых умений велика. Какие из опор подразделяются на вербальные и невербальные:

157. Какой  разновидности диалогов НЕ существует?

158. Обучение диалогу путем «сверху вниз» (с опорой на диалог-образец) является наиболее оптимальным для обучения

159. В современных программах по иностранным языкам определено, что учащиеся должны овладеть

160. При выполнении международных экзаменов и заполнение анкет различного рода обязательным является использование

161. Задание закончить написание буквы, начатой учителем, имеет своей целью обучение

162. В современной методике задания, содержащие ошибки, которые должны быть найдены и исправлены учащимися, считаются

163. Существует несколько схем анализа урока. Выберите 2 компонента, по которым Е. И. Пассов считает целесообразным при анализе урока определять факт достижения учебной цели и решения соотнесенных с ней задач 

164. При анализе правильность и обоснованность постановки учебной и воспитательной целей урока оценивается с учетом

165. При анализе структуры и организации урока НЕ оценивается

166. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения оценивается в рамках анализа

167. Понятие «опора на родной язык» толкуется в методике как

168. Функциональность как компонент содержания урока предполагает, что при обучении говорению переводные упражнения с родного языка на иностранный

169. Упражнения типа «Вставьте необходимые слова», «Поставьте глаголы в нужной форме» и т.п. целесообразно использовать на этапе

170. Е. И. Пассов утверждает, что поскольку «разговор на любую тему можно вести где угодно», то основой для возникновения речевой ситуации может служить только наличие в данный момент

171. Е. И. Пассов выделяет 3 этапа работы над речевым материалом. Укажите их.

172. Существует множество нетрадиционных видов уроков. Укажите уроки данных видов среди ниже перечисленных.

173. Для поискового чтения Н. Д. Гальскова считает целесообразным использовать

174. Раннее изучение ИЯ важно в первую очередь

175. Развитие устной речи у младших школьников продуктивно на основе

176. Возраст обучаемых в первую очередь  оказывает  влияние

177. При обучении второму иностранному языку (ИЯ2) автоматизация навыков находится в жесткой зависимости

178. Укажите негативные факторы воздействия на мотивацию

179. Какие стратегии  характеризуют эмоциональные реакции при попытках решения учебной задачи?

180. ИЯ1 может внести большой вклад в повышение эффективности изучения ИЯ2. Укажите лишнее.

181. Иллюстрацией реализации какого из методов обучения иностранному языку служит приведенный ниже фрагмент из учебника?

182. Англоязычному термину target language соответствует русскоязычный

183. Русскоязычному термину подход соответствует англоязычный

184. Англоязычному термину worksheets соответствует русскоязычный

185. Англоязычному термину reflection соответствует русскоязычный

186. Русскоязычному термину факультативный предмет соответствует англоязычный

187. Англоязычному названию одного из уровней владения иностранным языком «mastery» соответствует русскоязычный термин

188. Русскоязычному названию одного из видов учебной деятельности «мозговой штурм» соответствует англоязычный термин

189. Русскоязычному названию одного из типов иноязычных упражнений «упражнения на множественный выбор» соответствует англоязычный термин

190. Англоязычному названию одной из компетенций «speech activities» соответствует русскоязычный термин

191. Русскоязычному термину «умения» соответствует англоязычный термин

192. Дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие

193. Критерием оценки сформированности  у учащихся универсальных учебных действий (УУД) не является

194. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями. Укажите их.

195. Определены цели разработки «Европейского языкового портфеля» как в отношении обучаемого, так и преподавателя. Выберите из ниже перечисленных те цели, которые относятся к обучаемому.

196. ФГОС 2-го поколения устанавливают следующие результаты освоения основной образовательной программы:

197. Англоязычному названию тестового задания «completion» соответствует русскоязычный термин

198. Укажите упражнения, не относящиеся к речевым.

199. Лингводидактическое  тестирование предназначено для определения

200. Тесты достижений используются для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..