Тестовые задания для аттестации учителей технологии (2020  год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      4      ..

 

 

 

Тестовые задания для аттестации учителей технологии (2020  год)

 

 

 

 

 

Блок 1: Нормативно – правовой

 

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

а) государственной аккредитации

б) лицензирования

в) регистрации

г) аттестации

 

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение образования на родном языке

а) основного общего

б) среднего (полного) общего

в) начального

г) высшего профессионального

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

 

а) Декларацию принципов толерантности

б) Конституцию Российской Федерации

в) Закон Российской Федерации «Об образовании»

г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

 

а) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

в) обеспечивает качество подготовки специалистов

г) обеспечивает право на равноценное образование

5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

а) непрерывное образование

б) семейное образование

в) самообразование

г) экстернат

6. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

 

а) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

б) подготовку детей в домах творчества

в) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

г) углубленное освоение образовательных программ

7. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является образованием

а) средним профессиональным

б) высшим профессиональным

в) дополнительным

г) начальным профессиональным

8. Целью «Программы развития педагогического образования России» является …

 

а) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования

б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

в) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

а) регистрации

б) выдачи лицензии

в) государственной аккредитации

г) уплаты налогов

10. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится

а) наглядность

б) фундаментальность

в) преемственность

г) вариативность

11. Общее руководство государственным или муниципальным ОУ осуществляет  совет

 

а) ученый

б) педагогический

в) попечительский

г) ректорский

12. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

 

а) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

б) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

в) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

г) усиление государственного контроля за качеством образования

13. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

 

а) Конвенция

б) Декларация

в) Программа

г) Концепция

14. «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

 

а) 1994

б) 1989

в) 1990

г) 1918

15. Ребенком является лицо в возрасте до _?_ лет

 

а) 18

б) 16

в) 14

г) 12

16. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

 

а) «Всеобщая декларация прав человека»

б) «Конвенция ООН о правах ребенка»

в) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

г) «Конституция Российской Федерации»

17. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

 

а) «Конвенции ООН о правах ребенка»

б) «Всеобщей декларации прав человека»

в) «Конституции Российской Федерации»

г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

18. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

 

а) компенсация

б) депривация

в) адаптация

г) реабилитация

19. Права учащихся образовательного учреждения определяются…

 

а) Уставом образовательного учреждения

б) Типовым положением об образовательном учреждении

в) Общим собранием родителей

г) Общим собранием учеников

20. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

 

а) Законом Российской Федерации «Об Образовании»

б) Конституцией Российской Федерации

в) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

г) Декларацией принципов толерантности

21. К принципам государственной политики в интересах детей не относится

 

а) светский характер образования

б) государственная поддержка семьи

в) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

г) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

22. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

а) Хартией прав человека

б) Конвенцией о правах ребенка

в) Национальной доктриной образования

г) Декларацией прав ребенка

23. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

а) труд

б) жизнь

в) свободу

г) личную неприкосновенность

24. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …

а) компетентность

б) мастерство

в) творчество

г) квалификационная категория

25. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

 

а) 5 лет

б) 1 год

в) 3 год

г) 10 лет

 

Блок 2: Психолого - педагогический

 

1. Определите стили педагогической деятельности:

 

а) Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не как равноправный партнер. Преподаватель единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, не учитывает мнение учащихся, и не обосновывает свои действия перед ними.

б) Учащийся рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний. Преподаватель привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников

в) преподаватель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы.

2. Что называется обучением. Из перечисленных ответов выберите правильный.

 

а) Обучение – это передача знаний от преподавателя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

б) Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

в) Обучение – процесс деятельности преподавателя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

г) Обучение – это двусторонний процесс деятельности преподавателя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

д) Обучение – это общение преподавателя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений навыков.

3. Соотнесите к какому принципу обучения вы отнесете правила:

 

п/п

ПРАВИЛА

ПРИНЦИПЫ

1.

от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

Наглядности

2.

следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались.

Доступности

3.

В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, познавательному труду.

Научность

4. Закончите определение, вставьте пропущенное слово:

 

Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области называется…

5. Закончите определение, вставьте пропущенное слово:

 

Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным называется…

6. Закончите определение, вставьте пропущенное слово:

 

Словесное общение, в процессе которого в качестве знаковой системы используется речь, называется … общение.

7. Соотнесите:

 

МЕТОДЫ

Источники передачи и восприятия учебной информации

1. практический

2. наглядный

3. словесный

 

 

 

а) объяснение                                   б) иллюстрация

в) опыт

г) упражнение

д) рассказ

е) беседа

ж) демонстрация

з) наблюдения учащихся

и) инструктаж

        

8. Укажите наиболее полную характеристику урока:

 

а) Уроком называется форма организации обучения, при которой преподаватель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

б) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения  с воспитанием.

в) Для урока характерно постоянное время работы – 45 мин.

г) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль преподавателя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

д) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

9. Перечислите основную планирующую документацию мастера п/о :

 

а) комплект учебно – программной документации по профессии;

б) учебный план;

в) перспективно – тематический план;

г) план урока;

д) перечень учебно – производственных работ;

е) план производственной деятельности группы;

ж) график перемещения учащихся по рабочим местам.

10. Стандартизация образования предполагает стандартизацию:

 

а) структуры и содержания образования;

б) результатов работы педагогов и учащихся;

в) учебного процесса;

г) объема учебной нагрузки;

д) уровня подготовки учащихся;

е) форм и методов обучения.

11. Документ, формулирующий содержание образования определенного уровня и целевой направленности, называется:

а) учебным планом;

б) образовательной программой;

в) расписанием;

г) учебно – тематическим планом.

12. Национально – региональный компонент содержания образования формируется на основе:

 

а) учета специфики региона;

б) заказа промышленных предприятий;

в) принципа местной инициативы;

г) удовлетворения запроса отдельных граждан;

д) самостоятельности;

е) выработки и реализации региональных образовательных стандартов

13. Закончите определение, вставьте пропущенное слово:

 

Управление познавательной активностью учащегося, в результате чего он усваивает знания, приобретает умения и навыки называется …………

14. Закончите определение, вставьте пропущенное слово:

 

Специальная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека называется ……….

15. Документы определяющие содержание образования:

 

а) государственный стандарт;

б) перспективно – тематический план;

в) учебный план;

г) план урока;

д) учебная программа;

е) учебник.

16. Закончите определение, вставьте пропущенное слово - высокое и постоянное совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей, называется:

 

 

а. контролирующая или проверочная,

б. обучающая,

в. воспитывающая,

г. развивающая,

д. дидактическая.

17. Нервная система подростка характеризуется:

 

а) свойствами, присущими нервной системе взрослых

б) устойчивостью

в) попеременным проявлением полярных свойств психики

г) неуязвимостью, слабой чувствительностью к внешним воздействиям.

18. Какие из предложенных вариантов не являются характеристиками учебной деятельности:

 

а) она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач

б) в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия

в) общие способы действия предваряют решение задач

г) рефлексия предваряет решение задач

19. Какой из вариантов ответа, соответствует виду мышления:

 

а) специальное

б) общее

в) наглядно-образное

г) воссоздающее

20. Перечислите недостающие критерии оценки успеваемости учащихся:

 

1. Качество выполнения учебно – производственных работ;

2. Соблюдение правил ТБ, организация труда и рабочего места;

3.  производительность труда;

4. применение профессиональных знаний в производственной (учебно – производственной) деятельности;

5. Владение приемами и способами выполнения производственных (учебно - производственных) работ, включая контроль процесса и результатов труда.

21. Укажите формы организации учебно – производственного труда учащихся:

 

1.   фронтальная

2.   групповая

3.  индивидуальная

22. Назовите основные типы уроков производственного обучения (по В.А. Скакуну):

1. Вводный

2.  урок по изучению трудовых приемов и операций,

3. урок по выполнению комплексных работ,

4. контрольно – проверочный урок

23. Перечислите основные виды контроля знаний, умений и навыков учащихся:

 

а) входной;

б) текущий,

в) рубежный,

г) итоговый

24. Выберите правильный вариант ответа:

      Воспитание – это…

     

 

а) воздействие на духовное и физическое развитие через образование и обучение правилам поведения;

б) формирование при помощи систематического воздействия, влияния характера, жизненно важных навыков;

в) привитие, внушение нравственных основ, систем ценностей;

г) целостный, целенаправленный процесс управления развитием личности.

25. Выберите правильный вариант ответа:

      Качество образования – это

 

а) количество обучающихся на «4» и «5»;

б) % выпускников, поступивших в ВУЗы;

в) количество победителей олимпиад разного уровня;

г) интегративная характеристика эффективности функционирования систем любого уровня.

 

 

 

Блок 3: Предметный

 

Вопрос:

Варианты ответа:

1. Технологическое образование, по своей сущности, ориентировано на компентентностный подход, так как предполагает формирование разнообразных  внутрипредметных знаний и умений для того, чтобы научить правильно действовать в конкретных  практических ситуациях, решать жизненные проблемы.

Согласны  ли Вы с такой трактовкой  технологического образования ?

а) Да

б) Нет

 

 

2. Какими качествами не должен обладать человек вступающий в мир труда и профессий?

 

а) высокий уровень образования

б) профессиональная  квалификация

в) стремление к самореализации

г) инициативность и гибкость

д) отсутствие навыков исследовательской работы

е) инициативность и гибкость

ж) способность к рефлексии

з) уверенность в себе

3. Почему педагоги обращаются к технологиям сотрудничества и  проектов?

 

а) Метод проектов понимается как технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся решает собственные проблемы, ставит и достигает субъективно и социально значимой цели.

б) Метод проектов как  технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

4. Схема движения и преобразования информации при проектной деятельности  не выглядит следующим образом:

 

а) Я1 – «язык мышления» учителя;

б) Я2 – язык его сообщения;

в) Я3 – «язык мышления» ученика;

г) Я4 – обычный язык учащихся.

д) Я5 -  «язык мышления» друзей

5. Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

а) Да

б) Нет

 

6. Новая философия технологического образования это:

Технологические достижения.

Смена образовательной парадигмы

Образование на всю жизнь

Образование через всю жизнь

а) Да

б) Нет

 

7. Образовательная область Технология  в 10 -11 классах

 

а) Завершает формирование основных технико-технологических понятий и представлений о способах деятельности, связанных с производством материальных и духовных ценностей, использованием при этом энергии и информации.

б) Обеспечивает( на основе самоопределения) подготовку, необходимую выпускникам для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

8. Не входит в общетехнологический компонент:

 

а) Техника и технологии в современном обществе, тенденции их развития.

б) Преобразовательная деятельность человека.

в) Получение профессиональной подготовки

г) Народные ремесла и промыслы в России.

д) Социальные и экологические последствия применения технологий

е) Потребности общества в товарах и услугах.

ё) Технологическая культура, ее компоненты, культура труда

9. Специальный технологический компонент:

Технологии  ручной и машинной обработки конструкционных материалов, художественная обработка материалов.

Технологии сельскохозяйственного производства.

Технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

Культура дома.

а) Да

б) Нет

 

10. Предметная деятельность состоит из трех блоков:

 предметный,

деятельностный

коммуникативный.

а) Да

б) Нет

 

11. К важным факторам проектной деятельности не относится:

 

а) повышение мотивации учащихся при решении задач;

б) развитие творческих способностей;

в) смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

г) формирование чувства ответственности;

д) создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

д) формирования непрерывности технологического образования

12. Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед),

1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.

2) Предварительный текст какого-либо документа.

3) Замысел, план.

4.Модель, образ.

а) Да

б) Нет.

 

13. Типология проектов предлагает следующие типологические признаки:

Доминирующая в проекте деятельность:

исследовательская,

поисковая,

творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),

 ознакомительно-ориентировочная,

(исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

Имитационные.

а) Да

б) Нет

 

14. Этапы проектирования:

 Самоопределение

1. Формирование коллективного мнения субъектов относительно друг друга и относительно корпоративного подхода к образованию как объекту проектирования.

2. Организация совместной деятельности учащихся, учителей, родителей как проектировщиков-организаторов процесса проектирования.

3. Непосредственное начало проектирования.

Моделирование

1. Построение идеальной модели как образа «желаемого будущего».

2. Анализ реально существующей практики.

3. Определение содержания деятельности с целью переведения идеального в реальное.

Программирование

1. Создание

 2. Программа-минимум: экспертный анализ, поиск средств реализации, их систематизация.

3. Окончательное оформление проекта.

а) Да

б) Нет

 

15. Назовите наиболее типичные из таких недочетов в авторских и модифицированных учебных программах по Технологии:

 

а) не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;

б) недостаточно обосновывается необходимость их разработки;

в) отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие

г) не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;

д) не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.

16. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых 8 классов являются разделы:

 «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Согласны ли с этим перечнем разделов?

а) Да

б) Нет

 

17. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов являются разделы:

«Культура питания»,

 «Бытовая техника»,

«Основы чертежной грамотности»,

 «Ремонтные работы в быту»,

 «Материаловедение»,

 «Машиноведение»,

 «Изготовление швейного изделия»,

 «Декоративная обработка древесины»,

 «Декоративная обработка металла»,

 «Уход за одеждой, ее ремонт»,

 «Дизайн пришкольного участка».

 Какой раздел Вы хотите добавить?:

а) «Ландшафтный дизайн:

б) «Сельскохозяйственный труд» для сельской школы.

в) Проектная деятельность учащихся»

 

18. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов являются разделы:

«Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Какой раздел Вы хотите добавить:

а) «Сельскохозяйственный труд».

б) «Ландшафтный дизайн:

в) Проектная деятельность учащихся» (Для городских школ)

 

19. Технологическую культуру  можно рассматривать в социальном (широком) и личностном (узком) планах.

В социальном плане  технологическая культура – это уровень развития жизни общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном и духовном производстве.

В личностном плане технологическая культура – это уровень овладения человеком современными способами познания и преобразования себя и окружающего мира.

а) Да

б) Нет

 

20. Под технологическим мировоззрением следует понимать:

 

а) Систему технологических взглядов на природу, общество, человека и его мышление.

б) Под технологическим мировоззрением следует понимать

в) Необходимость технологических подходов к природе, обществу, человеку и технике.

21. Технологическое мышление – это мыслительная способность человека к преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для блага человека, общества, природной среды.

Оно характеризуется:

1.Оно направлено не столько на познание окружающей действительности, сколько на изменение ее в интересах человека. Целевая установка здесь связана прежде всего с поиском ответа на вопрос «Как», а не вопрос «Что». Такая установка более содержательна и созидательна, она направлена на создание нового объекта или придание ему новых инновационных качеств.

2.В технологическом мышлении знания должны носить комплексный характер и иметь гностический, изыскательный  и преобразовательный аспекты.

а) Да

б) Нет

 

22. Основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология» определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область «Технология»), утверждённым приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. №1089:

 

а) ориентация в обучении технологии на ряд перспективных идей, в т.ч. на компетентностный подход к обучению и контролю качества обучения; внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки с выделением в обучении вариативной (профильной) части обучения технологии в 10-11 классах, с введением элективных курсов по технологии и т.п.; организация психолого-педагогической поддержки учащихся, нуждающихся в особом внимании (одарённые дети, дети с проблемами в развитии и т.п.)

б) существенное расширение возможностей школы в организации обучения по-своему, с учётом местных условий.

23. Какие современные УМК вы используете при организации обучения по Вашему предмету (технология, черчение и пр.)? Какие из названных Вам не были знакомы ранее?

а) УМК под ред В.Д.Симоненко

б) УМК под.ред. И.А.Сасовой

 

24. Определите, в какой мере отразился в содержании знакомых Вам УМК  нового поколения компетентностный подход.

а) УМК под ред В.Д.Симоненко

б) УМК под.ред. И.А.Сасовой

 

25. Представьте, что необходимо оценить знакомый Вам УМК по технологии на степень его соответствия требованиям государственного образовательного стандарта 2004г. и учёта современных тенденций в преподавании технологии.

а) УМК под ред В.Д.Симоненко

б) УМК под.ред. И.А.Сасовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      4      ..