ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 55

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..

 

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 55

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 215
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
219
контакт
цепь
27
Выход управления форсункой 1 цилиндра.
Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода
(клемма “30”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень ± низкий, не более 1,5 В.
Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
28
Выход управления нагревателем диагностического датчика кислорода.
Напряжение питания нагревате±
ля датчика кислорода поступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления импульсный,
активный уровень ± низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0...100% в
зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.
29±30
Не используется.
31
Выход управления сигнализатором неисправностей.
Напряжение питания сигнализатора поступает с
клеммы “15” выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя, а также при
наличии неисправностей
сигнал имеет низкий уровень напряжения ± не более 2 В. В отсутствии неис±
правностей на контакте присутствует напряжение бортсети.
32
Питание датчика положения дроссельной заслонки.
На контакт подается стабилизированное напряже±
ние 5²0,1 В.
33
Питание датчика массового расхода воздуха.
На контакт подается стабилизированное напряжение
5²0,1 В.
34
Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт “В”).
При вращении коленчатого вала дви±
гателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде.
Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.
35
Масса ДТОЖ.
Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
36
Масса ДМРВ.
Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
37
Вход сигнала датчика массового расхода воздуха.
Сигнал напряжения постоянного тока, величина
которого (0...5 В) изменяется в зависимости от количества и направления проходящего через датчик
воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте долж±
но быть около 1 В.
38
Не используется.
39
Вход сигнала ДТОЖ.
Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при
температуре 20
О
С напряжение около 3,8 В, при температуре 90
О
С напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в
цепи датчика напряжение на контакте 5²0,1 В.
40
Вход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха.
Напряжение на контакте зависит от темпера±
туры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20
О
С напряжение около 3,5 В, при температу±
ре 40
О
С напряжение около 2,7 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5²0,1 В.
41
Не используется.
42
Вход сигнала ДНД.
Напряжение сигнала зависит от амплитуды колебаний кузова автомобиля.
43
Не используется.
44
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле.
Напряжение с выхода главного реле (клемма
“30”) при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без
запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При ра±
ботающем двигателе ± 13,5±14 В.
45
Выход питания датчика фаз.
После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение пита±
ния. При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания
без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В. При рабо±
тающем двигателе ± 13,5±14 В.
46
Выход управления клапаном продувки адсорбера.
Напряжение питания клапана продувки адсорбера
поступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень ±
низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в
диапазоне 0...100%.
47
Выход управления форсункой 4 цилиндра.
Напряжение питания обмотки форсунки поступает с вы±
хода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень ± низкий, не
более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десят±
ков миллисекунд.
48
Выход управления нагревателем управляющего датчика кислорода.
Напряжение питания нагревателя
датчика кислорода поступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления импульсный, ак±
тивный уровень ± низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0...100% в за±
висимости от температуры и влажности в области установки датчика.
49
Не используется.
50
Выход управления дополнительным реле стартера.
Напряжение питания обмотки дополнительного реле
стартера поступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления дискретный, активный
уровень ± низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала управления дополнительное реле включается и
соединяет клемму “50” выключателя зажигания с клеммой “50” втягивающего реле стартера.
51
Масса контроллера.
Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
52
Не используется.
53
Масса контроллера.
Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
54
Не используется.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 216
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
220
контакт
цепь
55
Вход сигнала ДДК.
Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150
О
С (не прогрет) на контакте при±
сутствует напряжение 450 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи
и при исправном нейтрализаторе напряжение должно меняться в дипазоне
590...750 мВ.
56±58
Не используется.
59
Вход сигнала датчика скорости автомобиля.
Напряжение бортсети поступает на этот контакт через вну±
тренний резистор контроллера. При движении автомобиля датчик импульсно замыкает цепь на массу с
частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).
60
Не используется.
61
Масса выходных каскадов.
Используется для соединения массы выходных ключей управления исполни±
тельными устройствами с кузовом автомобиля.
62
Не используется.
63
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле.
Напряжение с выхода главного реле (клемма
“30”) при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без
запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При ра±
ботающем двигателе ± 13,5±14 В.
64
Выход управления регулятором холостого хода (клемма D).
Напряжение на контакте трудно предска±
зать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
65
Выход управления регулятором холостого хода (клемма C).
Напряжение на контакте трудно предска±
зать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
66
Выход управления регулятором холостого хода (клемма B).
Напряжение на контакте трудно предска±
зать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
67
Выход управления регулятором холостого хода (клемма A).
Напряжение на контакте трудно предска±
зать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
68
Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем.
Напряжение питания обмотки
реле вентилятора поступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления дискретный, ак±
тивный уровень ± низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающеся жид±
кости выше 101
О
С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ
или при ра±
ботающем кондиционере.
69
Выход управления реле кондиционера.
Сигнал управления дискретный, активный уровень ± низкий, не
более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.
70
Выход управления реле электробензонасоса.
Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса по±
ступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень ± низ±
кий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.
71
Вход/выход К±линия
. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными с блоком управле±
ния АПС и внешним диагностическим оборудованием. Данные передаются в виде импульсного изменения
напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжение бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряже±
ние бортсети). Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате
АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций уп±
равления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контрол±
лер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики.
72±74
Не используется.
75
Вход сигнала запроса на включение кондиционера.
В отсутствии сигнала запроса данный контакт соеди±
нен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на
контакт подается напряжение бортсети.
76±78
Не используется.
79
Вход сигнала датчика фаз.
В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети че±
рез внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот рас±
пределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.
80
Масса выходных каскадов.
Используется для соединения массы выходных ключей управления исполни±
тельными устройствами с кузовом автомобиля.
81
Не используется.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 217
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
221
4 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ±21214
Система управления двигателем 21214 имеет отличия от системы управления двигате±
лем 21114 в устройстве и расположении элементов ЭСУД.
Главным отличием является использование системы подачи топлива со сливной
магистралью.
Более подробно расположение элементов системы управления двигателем 21214 и
особенности диагностирования системы подачи топлива со сливной магистралью
приведены в ТИ 3100.25100.12023 “ЭСУД а/м ВАЗ±2113, 2114, 2115, 21214 с
контроллером М7.9.7 ЕВРО±2 ± устройство и диагностика”.
Расположение датчика неровной дороги и клапана продувки адсорбера на автомобиле
ВАЗ±21214 приведены на рис. 4±01, 4±02.
Схема электрических соединений ЭСУД с контроллером 21214±1411020±10/11/12
приведена на рис. 4±03.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для
диагностики ЭСУД с контроллером 21214±1411020±10/11/12 приведен в таблице 4±01.
Рис. 4±01. Расположение датчика неровной дороги в
подкапотном пространстве а/м ВАЗ±21214
Рис. 4±02. Расположение клапана продувки адсорбера в
подкапотном пространстве а/м ВАЗ±21214
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 218
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
222
Рис. 4±03. Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО±3 М7.9.7 а/м ВАЗ±21214:
1 ± контроллер;
2 ± колодка диагностики;
3 ± индикатор состояния АПС;
4 ± блок управления АПС;
5 ± катушка зажигания;
6 ± свечи зажигания;
7 ± форсунки;
8 ± электробензонасос;
9 ± колодка жгута системы зажигания и жгута электробензонасоса;
10 ± колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
11 ± колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
12 ± датчик скорости автомобиля;
13 ± регулятор холостого хода;
14 ± датчик положения дроссельной заслонки;
15 ± датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 ± датчик массового расхода воздуха;
17 ± датчик кислорода диагностический;
18 ± датчик фаз;
19 ± датчик кислорода управляющий;
20 ± датчик положения коленчатого вала;
21 ± датчик детонации;
22 ± электромагнитный клапан продувки адсорбера;
23 ± датчик неровной дороги;
24 ± колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
25 ± к реле стартера;
26 ± предохранитель цепи питания контроллера;
27
± блок предохранителей;
28 ± реле зажигания;
29 ± реле электробензонасоса;
30 ± реле электровентилятора левого;
31 ± реле электровентилятора правого;
32 ± колодка жгута системы зажигания к жгуту электровентиляторов;
33 ± колодка жгута электровентиляторов к жгуту системы зажигания;
34 ± электровентилятор системы охлаждения правый;
35 ± электровентилятор системы охлаждения левый;
36 ± колодка жгута панели приборов к жгуту системы
зажигания;
37 ± выключатель зажигания;
38 ± комбинация приборов.
А ± к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 ± точка
заземления жгута датчика уровня топлива;
В2 ± точка
заземления жгута системы зажигания.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера
элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается
номер контакта колодки.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..