ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 10

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 10

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 35
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
39
2 ДИАГНОСТИКА
2.1 ВВЕДЕНИЕ
Раздел 2 ± “Диагностика” состоит из следующих частей:
Информация общего характера
Информация о мерах безопасности, порядке проведения диагностики и работе с диа±
гностическим прибором. Также приводится описание электрических соединений системы
управления двигателем и назначение контактов разъема контроллера.
Часть “А” и диагностические карты “A”
Содержит начальные сведения о порядке проведения диагностики, включая “ПРО±
ВЕРКУ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ”, диагностические карты для сигнализатора не±
исправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты об±
щего характера.
Карты кодов неисправностей
Данные карты используются, если при проверке диагностической цепи обнаружится
код неисправности, занесенный в память контроллера.
При наличии более одного кода
анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с кодов Р0560 (невер±
ное напряжение бортсети) или Р0562 (пониженное напряжение бортсети).
Часть "В". Диагностические карты неисправностей.
Данные карты используются при отсутствии кода неисправности или его непосто±
янстве. В этих случаях диагностика должна также начинаться с проверки диагнос±
тической цепи.
Часть “C” и диагностические карты “C” (карты проверки узлов системы управле±
ния двигателем).
Данная часть содержит информацию по проверке конкретных элементов системы уп±
равления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам си±
стемы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.
Общие сведения
Перед проведением диагностики необходимо ознакомиться с разделом 1 “Устройство и
ремонт” данной инструкции.
Следует помнить, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания.
Работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механичес±
ких систем.
Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть
ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:
± недостаточная компрессия;
± подсос воздуха;
± ограничение проходимости системы выпуска;
± отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей и непра±
вильной сборкой;
± плохое качество топлива;
± несоблюдение сроков проведения ТО.
В данной инструкции диагностические карты с описанием порядка диагностики пост±
роены на основе использования диагностического прибора ДСТ±2М.
2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:
1.
Перед демонтажом контроллера необходимо отсоединить провод массы от аккуму±
ляторной батареи.
2.
Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
3.
Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работа±
ющем двигателе.
4.
При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
5.
Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддержи±
вать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 36
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
40
6.
Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной
частью только при определенной ориентации.
При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняет±
ся без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выхо±
ду из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
7.
Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при вклю±
ченном зажигании.
8.
Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от
аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
9.
Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давле±
нием не направлять распылитель на элементы системы.
10.
Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номиналь±
ным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
11.
Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо ис±
пользовать лампу c током потребления не более
0,25 А (250 мА).
12.
Для
предотвращения
повреждений
электростатическим
разрядом
элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контролле±
ра и касаться штекеров разъема.
Таблица 2.3±01
Диагностические коды контроллера М7.9.7 ЕВРО±3
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Код
Описание
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0102
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0103
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0112
Цепь ДТВ, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0113
Цепь ДТВ, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0116
Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0117
Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0118
Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0122
Цепь ДПДЗ, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0123
Цепь ДПДЗ, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0131
Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0132
Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0133
Цепь ДК до нейтр±ра, медленный отклик на изм±ние состава смеси
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0135
Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0136
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0137
Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0138
Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0141
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0171
Система топливоподачи слишком бедная
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0172
Система топливоподачи слишком богатая
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на массу
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), зам±ние цепи упр±ния на бортовую сеть
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0336
Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0340
Датчик фаз неисправен
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 37
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
41
Р0342
Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0343
Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0441
Система улав±ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0480
Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0506
Система холостого хода, низкие обороты двигателя
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0507
Система холостого хода, высокие обороты двигателя
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0560
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0601
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0615
Доп. реле стартера, обрыв цепи управления
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0616
Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р0617
Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1135
Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь управления неисправна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1141
Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь управления неисправна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1386
Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1410
КПА, замыкание цепи управления на бортовую сеть
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1425
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1426
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1501
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1502
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1513
Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1514
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1541
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1570
Иммобилизатор, цепь неисправна
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1602
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1606
Цепь ДНД, выход сигнала из допустимого диапазона
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1616
Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1617
Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
Р1640
Контроллер СУД, ошибка чтения±записи EEPROM±памяти
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
2.3 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Под “бортовой диагностикой” понимается система программно±аппаратных средств (кон±
троллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:
1) определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, кото±
рые приводят:
± к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомоби±
лей, которые определяются действующими в настоящее время в соответствующей стране
экологическими нормами для легковых автомобилей;
± к снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топли±
ва, ухудшению ездовых качеств автомобиля;
± к выходу из строя двигателя и его компонентов (прогорание поршней из±за дето±
нации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения
пропусков зажигания).
2) информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора
неисправностей.
3) сохранение информации о неисправности. В момент обнаружения в память контрол±
лера заносится следующая информация:
± код неисправности согласно международной классификации (см. табл. 2.3±01);
± статус±флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена
информацией с диагностическим прибором;
± так называемый стоп±кадр ± значения важных для ЭСУД параметров в момент
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 38
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
42
регистрации ошибки.
4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности
система для предотвращения негативных последствий (перечислены выше) переходит на
аварийные режимы работы. Их суть состоит в том, что при выходе из строя какого±либо
датчика или его цепи контроллер использует для управления двигателем замещающие
значения, хранящиеся в ППЗУ. При этом автомобиль будет способен доехать до станции
технического обслуживания.
5) обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием. О наличии неисправ±
ности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора. Затем си±
стема бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования
получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в
системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информа±
ции, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подклю±
чения диагностического прибора, рис. 2.3±01 (в а/м ВАЗ±11183 колодка диагностики
расположена на облицовке туннеля пола под заглушкой), и соединяющий их провод (К±ли±
ния). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат
передаваемых сообщений. Кроме получения информации о выявленных неисправностях и
состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет вы±
полнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами.
ВНИМАНИЕ. Если на автомобиле не установлена АПС, то для диагностики
системы управления двигателем с помощью диагностического прибора, необхо±
димо соединить между собой контакты “18” и “9” в колодке, подключаемой к
блоку управления АПС.
Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД.
Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осу±
ществляет самодиагностику.
При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков
и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значе±
ниями, хранящимися в памяти контроллера. И если какой±либо сигнал выходит за преде±
лы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (на±
пример, напряжение на выходе датчика стало равным нулю ± короткое замыкание на мас±
су), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую инфор±
мацию
(см. выше), включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправно±
стей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.
Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения за±
жигания и прекращает после перехода контроллера в режим “stand by” (наступает после
выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики
и его работа определяются соответствую±
щими режимами работы двигателя.
Диагностические алгоритмы могут
быть разделены на три группы:
1) Диагностика датчиков. Контрол±
лер, отслеживая значение выходного
сигнала датчика, определяет возможную
причину неисправности.
2) Диагностика исполнительных ме±
ханизмов ЭСУД (драйверная диагности±
ка). Контроллер проверяет цепи управле±
ния на обрыв, замыкание на массу или
источник питания.
3)
Диагностика
подсистем
ЭСУД
(функциональная диагностика).
В системе управления двигателем
можно выделить несколько подсистем ±
зажигания, топливоподачи, поддержа±
ния оборотов холостого хода, нейтрали±
зации отработавших газов, улавливания
Рис. 2.3±01. Расположение колодки диагностики в сало±
не автомобилей семейства ВАЗ±2110:
1 ±
колодка диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..