Автомобильный диагностический прибор СКАНМАТИК-2. Руководство пользователя (Версия 2.21.5) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобильный диагностический прибор СКАНМАТИК-2. Руководство пользователя (Версия 2.21.5) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Автомобильный диагностический прибор СКАНМАТИК-2. Руководство пользователя (Версия 2.21.5) - часть 1

 

 

Автомобильный диагностический прибор
СКАНМАТИК-2
Руководство по эксплуатации
Версия программы 2.21.5
Москва, 2019
Содержание
1
Введение
3
1.1
Состав прибора
3
1.2
Преимущества
3
1.3
Системные требования
3
1.4
Технические характеристики
4
1.5
Гарантии изготовителя и техподдержка
4
2
Описание оборудования
5
2.1
Адаптер SM2 (PRO)
5
2.2
Кабель USB
5
2.3
Главный кабель
6
2.4
Кабель питания от прикуривателя
6
2.5
Переходники
7
2.6
Назначение контактов
10
3
Подготовка к работе
14
3.1
Установка программы
14
3.2
Подключение адаптера к автомобилю
15
3.3
Подключение адаптера к компьютеру/смартфону/планшету
16
3.4
Запуск программы
17
4
Описание программы
17
4.1
Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
17
4.2
Android
30
4.3
Работа с отчетом
43
5
Дополнительные материалы
44
5.1
Подключение к системам Wabco/Knorr
44
5.2
Подключение к SCR Detronic/MGS
47
6
Диагностические модули
48
6.1
Автомобили OBD-II
48
6.2
Автомобили ВАЗ
65
6.3
Автомобили ГАЗ
69
6.4
Автомобили ЗАЗ
74
6.5
Автомобили ИЖ
75
6.6
Автомобили КАМАЗ
76
6.7
Автомобили МАЗ
79
6.8
Автомобили ПАЗ
82
6.9
Автомобили СеАЗ
84
6.10
Автомобили УАЗ
85
6.11
Автомобили BYD
87
6.12
Автомобили Chery
88
6.13
Автомобили Chevrolet
101
6.14
Автомобили Daewoo
108
6.15
Автомобили Geely
113
6.16
Автомобили Greatwall
121
6.17
Автомобили Hyundai
134
6.18
Автомобили Kia
221
6.19
Автомобили Lifan
270
6.20
Автомобили Mitsubishi
280
6.21
Автомобили Ravon
289
1 Введение
Прибор Сканматик®-2 предназначен для диагностики электронных систем и блоков управления
(ЭБУ) автомобилей. Прибор используется для проведения технического обслуживания и ремонта
автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при
наличии настольного
(ПК) или карманного персонального компьютера
(КПК). Программное
обеспечение Сканматик (далее программа) состоит из нескольких диагностических модулей,
покрывающих функции диагностики различных марок автомобилей.
1.1 Состав прибора
В базовый комплект поставки прибора входят:
Адаптер SM2 или SM2-PRO
Кабель USB
Главный кабель (длина 1.5м)
Переходник OBD-16
CD с программой и инструкциями.
Дополнительно поставляются:
Переходник GM/VAZ-12 для 12-ти контактных колодок ВАЗ, Daewoo, Sens
Переходник ГАЗ-12 для подключения к 12-ти контактным разъемам ГАЗ, Sens
Переходник ГАЗ-АБС для подключения к 3-х контактным разъемам АБС Bosch 5.3 а/м ГАЗ,
Адаптер USB-Bluetooth для ПК.
1.2 Преимущества
Прибор SM2 имеет следующие преимущества:
Работает на выбор по высокоскоростным соединениям: беспроводному Bluetooth или
проводному USB;
Прямая работа с Bluetooth и USB (без эмуляции COM-портов) не требует настроек от
пользователя, повышает скорость и отказоустойчивость соединения;
Автоматическая коммутация (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки
автомобиля;
Защита от перенапряжения и переполюсовки входов питания, короткого замыкания
сигнальных линий на "массу" или "+" бортовой сети автомобиля;
Подходит для автомобилей с напряжением бортовой сети 24В;
Раздельные входы питания от диагностической колодки и АКБ/прикуривателя позволяют
избежать короткого замыкания в бортовой сети автомобиля;
Индикация наличия напряжения питания от бортовой сети автомобиля;
Программа Сканматик имеет простой и удобный интерфейс и не требовательна к
конфигурации ПК/КПК.
1.3 Системные требования
1.3.1 Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
Программа Сканматик имеет следующие требования к ПК:
Операционная система
Windows 2000 / XP (32, 64бит) / Vista (32,
64бит) / Win7 (32, 64бит) / Win8 (32, 64бит)
/ Win10 (32, 64бит)
Тактовая частота процессора, не менее
200МГц
Оперативная память, не менее
32Мб
Свободное место на жестком диске, не менее
90Мб
При подключении посредством USB
наличие свободного порта USB
При подключении посредством Bluetooth
наличие адаптера Bluetooth (встроенного
или внешнего)
1.3.2 Android
Ниже приведены требования к устройствам на базе ОС Android:
Операционная система
Android 2.1 и выше
Свободное место во внутренней памяти для
120Мб
приложений, не менее
Дополнительно
Поддержка Bluetooth и/или USB Host (для
подключения по USB).
ПРИМЕЧАНИЕ. Поддержка USB Host присутствует на некоторых устройствах с Android 3.0 и выше.
Такие устройства имеют разъем USB Host (как на компьютере) или кабель-переходник для
подключения флешек и т.п.
1.4 Технические характеристики
Ниже приведены технические характеристики адаптеров SM2/SM2-PRO.
Параметр
SM2
SM2-PRO
Напряжение питания
5...35В от бортовой сети
5...35В от бортовой сети а/м или USB
а/м или USB
Потребляемый ток, рабочий
100..300мА
100..1000мА
Гальваническая развязка USB
Нет
Есть
Поддерживаемые шины
13 x ISO-9141/ISO-14230
13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE)
данных
1 x J1850 VPW
1 x J1850 VPW
1 x J1850 PWM
1 x J1850 PWM
1 x J1708
1 x J1708
2 x CAN
2 x CAN (SM2) / 3 x CAN (SM2-PRO)
1 x SWCAN
1 x SWCAN (GMLAN)
Встроенный конвертер
Нет
8 x 300мА
напряжения
программирования 5-24В,
число выходов
Дальность действия Bluetooth,
10м
10м
не менее
Размеры адаптера SM2 (Д x Ш
97мм x 75мм x 22мм
97мм x 75мм x 22мм
x В), не более
1.5 Гарантии изготовителя и техподдержка
Предприятие-изготовитель гарантирует работоспособность прибора в течение гарантийного срока
эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный срок на
коммутационные кабели и переходники составляет 3 месяца со дня продажи.
В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет отказы и
неисправности, возникшие по вине изготовителя, и обеспечивает консультационную поддержку по
телефону и электронной почте.
Последняя версия программы, техподдержка и контактная информация доступны на официальном
сайте http://www.scanmatik.ru.
2 Описание оборудования
В данном разделе подробно описаны:
Адаптер SM2
Кабель USB
Главный кабель
Кабель питания от прикуривателя
Переходники
Кабель питания от прикуривателя
Назначение контактов
2.1 Адаптер SM2 (PRO)
Адаптер SM2/SM2-PRO служит для подключения компьютера к диагностической шине данных
автомобиля и выполняет необходимые преобразования и коммутацию сигналов. На рисунке ниже
показан внешний вид адаптера:
Адаптер SM2
Разъем USB (стандартный, тип A) служит для подключения к ПК с помощью кабеля.
Антенна Bluetooth находится внутри прибора и служит для обмена данными с ПК по
беспроводному каналу.
Светодиод служит для индикации наличия напряжения питания от бортовой сети
автомобиля (зеленый - более 7В, красный - менее 7В или отсутствует), а также индикации
обмена данными (мигает).
Разъем "Главный кабель" (DB25) служит для подключения главного кабеля.
Назначение контактов разъема "Главный кабель" приведено в разделе назначение контактов.
2.2 Кабель USB
Кабель USB показан на рисунке ниже.
Кабель USB
Кабель USB - стандартного типа A-B, служит для подключения адаптера SM2 к порту USB на ПК.
2.3 Главный кабель
Главный кабель показан на рисунке ниже.
Главный кабель
Кабель подключается к адаптеру SM2 розеткой DB25. К разъему DB15 подключается один из
переходников для диагностической колодки автомобиля. Гнездо питания служит для подключения
кабеля питания от прикуривателя.
Назначение контактов приведено в разделе назначение контактов.
2.4 Кабель питания от прикуривателя
Кабель питания от прикуривателя показан на рисунке ниже.
Кабель питания от прикуривателя
Кабель служит для питания адаптера от бортовой сети автомобиля в том случае, если в
диагностической колодке питание не предусмотрено. Подключается к гнезду главного кабеля и к
прикуривателю автомобиля.
2.5 Переходники
В состав прибора может входить несколько переходников для подключения к различным типам
диагностических колодок автомобиля. Ниже приведено их описание.
OBD-16
Предназначен для автомобилей, имеющих
диагностическую колодку стандарта SAE
J1962. Все автомобили поддерживающие
стандарт OBD-II (США с 1996г., Европа с
2001г., Россия с 2008г), имеют на борту
колодку данного типа. Также данная колодка
устанавливалась на некоторые автомобили с
1996г.в., не поддерживающие OBD-II.
GM/VAZ-12
Колодка типа GM/VAZ-12 устанавливалась на
автомобили концерна GM (Chevrolet, Daewoo
и др.), не поддерживающих OBD-II.
Автомобили ВАЗ оснащались данной
колодкой до ~2003г.в.
ГАЗ-12
Для автомобилей УАЗ, ГАЗ (Волга/Газель и
др.) до ~2008г.в.
ГАЗ-АБС
Для диагностики блока Bosch ABS 5.3 на
автомобилях Газель. Диагностическая
колодка находиться в подкапотном
пространстве. Предусмотрены клеммы для
массы и питания адаптера от АКБ.
Deutch-9
Для подключения к грузовым автомобилям
по шинам CAN J1939
Fiat/Chery-3
Для диагностики автомобилей Chery Amulet
A15. Предусмотрены клеммы для массы и
питания адаптера от АКБ.
MITSUBISHI-12
Для диагностики автомобилей Mitsubishi.
Питание адаптера осуществляется от
прикуривателя.
KIA-20
Для диагностики автомобилей KIA.
Deutch 9+6
Для подключения к грузовым автомобилям
по шинам J1708/J1939
GAZ Westport XCP
Для подключения к автомобилям ГАЗ с
системой управления Westport
BENZ-14
Для а/м МАЗ, использующих диагностический
разъем такого типа (например, автобус МАЗ-
206)
SCR De-tronic MGS
Для автобусов и грузовых автомобилей
КАМАЗ/МАЗ/НЕФАЗ/ЛиАЗ и др. с системой
нейтрализации ОГ De-tronic-MGS.
Подробнее об устанавливаемых типах диагностических колодок для различных автомобилей и их
местоположении читайте в описании соответствующей марки.
Назначение контактов смотрите в разделе назначение контактов.
2.6 Назначение контактов
Ниже приведена нумерация контактов используемых разъемов и колодок. Вид со стороны пайки
контактов переходника (кроме ГАЗ-АБС).
Колодка OBD-16
Разъем ГАЗ-АБС
Колодка GM/VAZ-12
Колодка ГАЗ-12
Колодка Fiat-3
Deutch-6
Колодка Deutch-9
Колодка KIA-20
Колодка MITSUBISHI-12
В таблицах ниже приведено назначение контактов разъема DB25 адаптера SM2, главного кабеля и
переходников.
OBD-16, GM/VAZ-12, ГАЗ-12, ГАЗ-АБС
Название
DB25
DB15
Гнездо
OBD-
GM /
ГАЗ-
ГАЗ-
питания
16
VAZ-12
12
АБС
(+) питание от бортсети
12, 13
8
-
16
-
2
-
Масса
20, 21
1
-
4, 5
AA
12
2
K-Line7
6
12
-
7
MM
11
1
K-Line15 / L-Line
7
5
-
15
BB
-
-
K-Line2 / J1850 Bus+ /
4
11
-
2
CC
-
-
J1708-
K-Line10 / J1850 Bus- /
5
4
-
10
-
-
-
J1708+
K-Line6 / CAN1_H /
8
13
-
6
-
-
-
VPROG6*
K-Line14 / CAN1_L /
9
6
-
14
-
-
-
VPROG14*
K-Line1 / SWCAN
23
15
-
1
LL
-
-
K-Line3 / CAN2_H
22
7
-
3
HH
-
-
K-Line8 / VPROG8*
19
14
-
8
FF
-
-
K-Line9 / VPROG9*
18
3
-
9
DD
-
-
K-Line11 / CAN2_L /
17
10
-
11
EE
-
-
VPROG11*
K-Line12 / CAN3_H_L /
16
2
-
12
KK
-
-
VPROG12*
K-Line13 / CAN3_H_L /
3
9
-
13
JJ
-
-
VPROG13*
(+) прикуриватель
1, 2
-
Внутр.
-
-
-
Красн.
Масса, прикуриватель
14, 15
-
Внешн.
-
-
-
Черн.
VPROG_AUX*
25
-
-
-
-
-
-
*выходы напряжения программирования VPROG и шина CAN3 реализованы только в адаптере
SM2-PRO
Deutch-9, Fiat-3, MITSUBISHI-12, KIA-20
Название
DB25
DB15
Deutch-9
Fiat-3
MITSU-12
KIA-20
(+) питание от бортсети
12, 13
8
B
-
-
5
Масса
20, 21
1
A
2
12
4, 12
K-Line7
6
12
-
1
1
9
K-Line15 / L-Line
7
5
-
-
12 (*)
17
K-Line2 / J1850 Bus+
4
11
-
-
11
10
K-Line10 / J1850 Bus-
5
4
-
-
2
13
K-Line6 / CAN1_H
8
13
C
-
6
8
K-Line14 / CAN1_L
9
6
D
-
-
16
K-Line1
23
15
-
-
10
18
K-Line3 / CAN2_H
22
7
H
-
3
11
K-Line8
19
14
-
-
4
15
K-Line9
18
3
-
-
9
6
K-Line11 / CAN2_L
17
10
J
-
7
19
K-Line12
16
2
-
-
8
14
K-Line13
3
9
-
-
5
20
(+) прикуриватель
1, 2
-
-
Красн.
-
-
Масса, прикуриватель
14, 15
-
-
Черн.
-
-
* - L-Line замыкается массу для распознания типа переходника.
Deutch 6+9 - OBD16
Назначение
OBD-16 (J1962)
Deucth-9
Deutch-6
Земля
4,5
A
E
(+) питание от бортсети
16
B
C
CAN1/J1939 Hi
6
C
D
CAN1/J1939 Lo
14
D
F
CAN1 Shield/KLINE(CNH)
7
E
-
J1708 Hi
10, 12
F
A
J1708 Lo
2, 13
G
B
CAN2 Hi
3
H
-
CAN2 Lo/KLINE (PACCAR)
11
J
-
Deutch-9, Fiat-3, MITSUBISHI-12, KIA-20
Название
DB25
DB15
Deutch-9
Fiat-3
MITSU-12
KIA-20
(+) питание от бортсети
12, 13
8
B
-
-
5
Масса
20, 21
1
A
2
12
4, 12
K-Line7
6
12
-
1
1
9
K-Line15 / L-Line
7
5
-
-
12 (*)
17
K-Line2 / J1850 Bus+
4
11
-
-
11
10
K-Line10 / J1850 Bus-
5
4
-
-
2
13
K-Line6 / HSCAN H
8
13
C
-
6
8
K-Line14 / HSCAN L
9
6
D
-
-
16
K-Line1 / SWCAN
23
15
-
-
10
18
K-Line3 / MSCAN H
22
7
H
-
3
11
K-Line8
19
14
-
-
4
15
K-Line9
18
3
-
-
9
6
K-Line11 / MSCAN L
17
10
J
-
7
19
K-Line12
16
2
-
-
8
14
K-Line13
3
9
-
-
5
20
(+) прикуриватель
1, 2
-
-
Красн.
-
-
Масса, прикуриватель
14, 15
-
-
Черн.
-
-
OBD-16 - ISO-16
Название
OBD-16F
ISO-16
(+) питание от бортсети
16
1
Масса
4, 5
2
ISO-14230 K-Line
7
8
ISO-14230 L-Line
15
10
K-Line2 / J1850 Bus+
2
3
K-Line10 / J1850 Bus-
10
12
K-Line6 / CAN1_Hi
6
16
OBD-16F, вид со стороны пайки
K-Line14 / CAN1_L
14
15
контактов
K-Line 1
1
-
K-Line 3/ CAN2_H
3
5
K-Line 8
8
7
K-Line 9
9
13
K-Line 11/ CAN2_L
11
9
K-Line 12
12
11
K-Line 13
13
14
ISO-16, вид со стороны пайки
контактов
OBD-16 - GAZ-Westport XCP
Название
OBD-
OBD-
R1
R2
16F
16M
470Ом
470Ом
Battery+
16
16
Ground
4, 5
4, 5
ISO-14230 K-Line
7
7
ISO-14230 L-Line
15
15
J1850 Bus+
2
12
J1850 Bus-
10
13
CAN1 High
6
6
+
OBD-16F, вид со стороны пайки
CAN1 Low
14
14
+
контактов
K-Line1
1
1
K-Line3/CAN2_H
3
2
+
K-Line8
8
8
K-Line9
9
9
K-Line11/CAN2_L
11
10
+
K-Line12
12
3
K-Line13
13
11
BENZ-14 - OBD-16
Название
OBD-
BENZ-
16F
14
Battery+
16
3
Ground
5
1
ISO-14230 K-Line
7
7
ISO-14230 L-Line
15
-
J1850 Bus+
2
5
J1850 Bus-
10
10
CAN1 High
6
5
OBD-16F, вид со стороны пайки
CAN1 Low
14
14
контактов
K-Line1
1
-
K-Line3/CAN2 High
3
4
K-Line8
8
8
K-Line9
9
9
K-Line11/CAN2 Low
11
11
K-Line12
12
12
K-Line13
13
13
BENZ-14, вид со стороны пайки
контактов
SCR De-tronic MGS
Название
OBD-
SCR (J5)
16F
Battery+
16
2
Ground
5
1
CAN2_H
3
4
CAN2_L
11
3
3 Подготовка к работе
Подготовка прибора к работе состоит из следующих шагов:
Установка программы
Подключение адаптера к компьютеру/смартфону/планшету
Подключение адаптера к автомобилю
Запуск программы
3.1 Установка программы
Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
Android
Последняя версия программы доступна на сайте http://www.scanmatik.ru.
3.1.1 Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
ВНИМАНИЕ! При установке программы также происходит установка USB-драйвера адаптера SM2.
Поэтому следует установить программу перед первым подключением адаптера к порту USB.
С компакт диска
Поместите прилагаемый компакт диск в привод CD/DVD. На экране появиться меню автозапуска.
Если этого не произошло, откройте папку привода CD/DVD в проводнике и запустите программу
"autorun.exe". Выберите пункт "Установка программы СКАНМАТИК" и следуйте инструкциям на
экране.
3.1.2 Android
ВАЖНО! Адаптеры с номером A0001 - A14600 могут не обнаруживаться при поиске (привязке) по
Bluetooth на устройствах с Android. Поэтому нужно обязательно обновить конфигурацию
радиомодуля адаптера следующим образом:
1. Установите программу Сканматик-2 на компьютер, если она не установлена (подойдет
любая версия).
2. Загрузите файл http://www.scanmatik.ru/android/bt_fix_android.zip , распакуйте всю папку в
любое место на диске.
3. Запустите bt_fix_android.exe и следуйте инструкциям на экране.
ВАЖНО! На устройствах с версией Android 4.0.3 и выше зайдите в настройки устройства и в
разделе “Опции разработчика” отключите пункт “Не сохранять операции” если он присутствует и
включен. В противном случае программа будет работать некорректно при нажатии кнопки “назад”
(пустой экран).
ВАЖНО! На устройствах с версией Android 6 после первой установки программы нужно вручную
дать программе разрешение на использование "памяти (storage)" в "Настройки-Программы", иначе
не будет доступа к карте памяти и она не сможет сохранять отчеты (будет выдавать ошибку "не
удалось создать файл", "ошибка файловой системы" и т.п).
Программу проще всего установить, загрузив ее на устройство с помощью встроенного браузера:
1. В настройках устройства разрешите установку программ из неизвестных источников
("Настройки -> Безопасность");
2. Наберите адрес страницы http://scanmatik.ru/android в браузере устройства и загрузите файл
по ссылке “Загрузить” в начале страницы;
3. Выберите файл Scanmatik_Android_<версия>.apk и запустите установку.
Также программу из apk можно установить с sd-карты или внутренней памяти устройства с помощью
различных файловых менеджеров:
1. Скопируйте файл Scanmatik_Android_<версия>.apk на sd-карту или внутреннюю память;
2. Запустите файл менеджер (например “ES проводник”);
3. Откройте папку с файлом apk и запустите установку.
3.2 Подключение адаптера к автомобилю
ВНИМАНИЕ! Подключение и отключение адаптера к диагностическому разъему автомобиля
следует проводить только при выключенном зажигании. В противном случае существует
вероятность сбоя в работе электронных систем автомобиля в момент подключения
адаптера.
1. Выключите зажигание автомобиля.
2. Подключите адаптер к диагностической колодке автомобиля и, если необходимо, к разъему
прикуривателя (или "12В") с помощью главного кабеля и соответствующего переходника.
Подробнее о местонахождениях диагностической колодки и используемых переходниках
читайте в описании соответствующего диагностического модуля.
3. Убедитесь, что светодиод на адаптере горит зеленым цветом (т.е. на него поступает
питание от бортовой сети автомобиля).
4. Включите зажигание автомобиля.
3.3 Подключение адаптера к компьютеру/смартфону/планшету
3.3.1 Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
Посредством USB
1. Установите программу Сканматик перед подключением адаптера к USB.
2. Подключите кабель USB к разъему адаптера и к свободному порту USB на компьютере.
Windows
автоматически
установит
драйвер
USB.
ПРИМЕЧАНИЕ. В Windows XP при первом подключении адаптера к USB на экране
появиться мастер
“Найдено новое оборудование”. Выберите
“автоматический поиск
драйвера”.
3. Если Windows не смогла найти драйвер устройства автоматически, то выберите установку
драйвера с указанием пути с установленной программой, "C:\Program Files\Scanmatik\Driver".
4. Убедитесь, что установка USB драйвера прошла успешно.
Посредством Bluetooth
ПРИМЕЧАНИЕ. Настройка соединения по Bluetooth не требует от пользователя никаких
дополнительных настроек (таких как создание виртуальных COM-портов, ввода ПИН кода и т.п.),
кроме описанных ниже.
1. Если Ваш компьютер еще не оборудован Bluetooth адаптером, то используйте внешний
USB-Bluetooth адаптер. Его можно заказать в комплекте с прибором или приобрести в
компьютерном магазине. Если в комплект поставки USB-Bluetooth адаптера входит диск с
программным обеспечением - установите его.
2. Убедитесь, что драйверы ("стек") Bluetooth работают нормально. Об этом, как правило,
свидетельствует значок " " в панели задач Windows.
Так как в радиусе действия Bluetooth могут работать несколько приборов СКАНМАТИК, требуется
привязать Вашу программу к конкретному номеру адаптера, для этого проделайте следующее:
1. Подключите адаптер к автомобилю.
2. Запустите программу Сканматик, выберите пункт меню "Вид->Настройки"и выберите тип
соединения "Bluetooth" - программа предложит привязать адаптер.
3. Следуйте указаниям программы.
3.3.2 Android
ВАЖНО! Адаптеры с номером A0001 - A14600 могут не обнаруживаться при поиске (привязке) по
Bluetooth на устройствах с Android. Поэтому нужно обязательно обновить конфигурацию
радиомодуля адаптера следующим образом:
4. Установите программу Сканматик-2 на компьютер, если она не установлена (подойдет
любая версия).
5. Загрузите файл http://www.scanmatik.ru/android/bt_fix_android.zip , распакуйте всю папку в
любое место на диске.
6. Запустите bt_fix_android.exe и следуйте инструкциям на экране.
Посредством Bluetooth
ВАЖНО! При самом первом подключении по Bluetooth
(после привязки) может появиться
уведомление "Сопряжение с устройством Bluetooth..."
с запросом ПИН кода. Следует
проигнорировать его или нажать "ОТМЕНА" если оно не пропало.
ПРИМЕЧАНИЕ. Настройка соединения по Bluetooth не требует от пользователя никаких
дополнительных настроек (таких как создание виртуальных COM-портов, ввода ПИН кода и т.п.),
кроме описанных ниже.
1. Подключите адаптер к автомобилю.
2. Запустите программу Сканматик, выберите меню "Настройки". В открывшемся окне укажите
тип соединения “Bluetooth” затем выберите пункт “Привязка ”.
3. Следуйте указаниям программы.
Посредством USB (Android 3.0 и выше)
Для подключения по USB устройство должно поддерживать режим работы “USB Host”. Поддержка
USB Host присутствует на некоторых устройствах с Android 3.0 и выше. Такие устройства имеют
разъем USB Host (как на компьютере) или кабель-переходник для подключения флешек и т.п.
ВАЖНО! На некоторых устройствах требуется root-доступ для связи по USB, если устройство
спросит разрешить его - разрешите.
1. Установите программу Сканматик перед подключением адаптера к USB.
2. Подключите кабель USB к разъему адаптера и к порту USB (или кабелю-переходнику) на
устройстве.
3.4 Запуск программы
1. Подключите адаптер как описано в разделах подключение адаптера к компьютеру и
подключение адаптера к автомобилю.
2. Запустите программу. На экране появиться главное меню.
3. Настройте соединение c адаптером в меню “Вид->Настройки” для настольных ПК и “Меню-
>Настройки” для КПК.
4. Программа готова к работе. Выберите нужную марку автомобиля и следуйте инструкциям,
приведенным в описании соответствующего диагностического модуля.
4 Описание программы
4.1 Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
В настоящем разделе приводиться описание интерфейса программы для настольных компьютеров
(ПК).
4.1.1 Интерфейс
Интерфейс программы состоит из следующих элементов:
Заголовка
Меню команд
Панели команд
Рабочей области
Окна отчета
Настроек программы
Интерфейс программы
4.1.2 Заголовок
В заголовке отображается название текущего меню, открытого отчета или набора в режиме
просмотра переменных.
4.1.3 Меню команд
Меню команд содержит следующие команды и вложенные меню:
Меню "Отчет"
Команда
Горячая
Описание
клавиша
Открыть
Ctrl-О
Открыть отчет
Сохранить как...
Ctrl-S
Сохранить новый отчет или сохранить отчет под другим
именем
Выход
Alt-F4
Выйти из программы
Меню "Вид":
Команда
Горячая
Описание
клавиша
Панель команд
Показать или спрятать панель инструментов
Отчет
F6
Показать или спрятать окно отчета
Шрифт меньше
Shift-F12
Уменьшить размер шрифта в рабочей области
Шрифт больше
F12
Увеличить размер шрифта в рабочей области
Назад
ESC
Выйти из текущего меню или режима диагностики
Настройки
Показать окно настроек программы
Language (язык)
Выбор языка
Меню "Просмотр" *
Команда
Горячая
Описание
клавиша
Набор->
Выбрать…
F5
Открывает редактор набора переменных
Предыдущий
Shift-F4
Переключить на предыдущий набор переменных
Следующий
F4
Переключить на следующий набор переменных
Графики->
показывать
F7
Включить режим просмотра переменных в виде
осциллограмм
1..7 ряд(а)
Установить количество рядов в режиме графиков
1..4 в ряд
Установить количество столбцов в режиме графиков
Столбцы->
1..2 в ряд
Установить количество столбцов в режиме просмотра
переменных "столбцы"
Уже
-
Уменьшить время горизонтальной развертки в режиме
просмотра графиков
Шире
+
Увеличить время горизонтальной развертки в режиме
просмотра графиков
Управление ИМ
F8
Включить управление исполнительными механизмами
Запись
F9
Включить запись переменных
Сохранить выд.
F10
Сохранить выделенный участок осциллограммы в отчет (в
режиме просмотра осциллограмм)
* команды меню доступны только в режиме просмотра переменных и сохраненных осциллограмм.
Меню "?":
Команда
Горячая
Описание
клавиша
Справка
F1
Выводит справку программы
О программе
Выводит информацию о версии программы
4.1.4 Панель команд
Панель команд находится в верней части главного окна программы и служит для более удобного
доступа с помощью мыши к наиболее часто используемым командам меню.
Пиктограмма
Команда меню
"Вид->Назад"
"Вид->Отчет"
"Просмотр->Набор…->Предыдущий"
"Просмотр->Набор…->Выбрать…"
"Просмотр->Набор…->Предыдущий"
"Просмотр->Графики->показывать"
"Просмотр->Уже"
"Просмотр->Шире"
"Просмотр->Управление ИМ"
"Просмотр->Запись"
"Просмотр->Сохранить выд."
"Вид->Шрифт меньше"
"Вид->Шрифт больше"
4.1.5 Рабочая область
В рабочей области программы отображаются меню диагностического модуля или окно просмотра
переменных ЭБУ (см. "Просмотр переменных").
Выбор пунктов меню осуществляется с помощью левой кнопки мыши или клавиш "Enter" или
"пробел" на клавиатуре. Движение по пунктам меню - клавишами " ", " ", " " и " ".
Быстрый выбор пункта меню - кнопки 1..0 на клавиатуре.
Для выхода из текущего меню используется клавиша "ESC", кнопка " " на панели инструментов
или команда "Назад" из меню команд.
4.1.6 Окно отчета
Окно отчета (показано ниже) содержит информацию о записях в текущем (открытом или новом)
отчете и позволяет открывать, удалять записи, а также добавлять комментарии.
Окно отчета
Вызова всплывающего меню в окне отчета происходит при нажатии правой кнопки мыши в области
окна. Меню содержит следующие команды:
Команда
Быстр.
Описание
клавиша
Открыть
Enter
Открыть запись
Удалить
Del
Удалить запись
Отметить в печать
Space
Отметить запись в печать
Новый комментарий
Ins
Создать новый комментарий
Для вызова окна отчета нажмите "F6". При работе с клавиатурой для удобного переключения между
окном отчета и главным окном программы используйте комбинацию клавиш "Alt-F6".
4.1.7 Диагностические режимы
В данном разделе описаны основные диагностические режимы:
Просмотр переменных и управление исполнительными механизмами
Просмотр сохраненных осциллограмм
Просмотр и сброс кодов ошибок
Паспорт
Сервисные записи
Пропуски воспламенения
Таблицы топливоподачи
Комплектация
Конфигурация (калибровка)
Сброс, инициализация ЭБУ
Также многие ЭБУ поддерживают специфичные для них диагностические режимы, такие как
сервисные записи, адаптация, прокачка ABS и др. Их описание приведено в описаниях
соответствующих модулей.
4.1.8 Просмотр переменных и управление ИМ
При первом выборе данного режима из меню в рабочей области программы на экране появится
окно редактирования наборов переменных. Повторный вызов - команда "Вид>Набор...".
Редактор наборов (режим "редактор")
Возможно создание нескольких наборов переменных. Для создания нового набора переменных
используйте кнопку "Создать". Для удаления текущего набора используйте кнопку "Удалить". Набор
под названием <временный> является набором по умолчанию, его невозможно удалить.
Отметьте нужные переменные в списке с помощью левой кнопки мыши или клавиши "Ins". Для
удаления переменной из набора
- снимите отметку. Переменные попадают в набор в той
последовательности, в которой они отмечаются. Для редактирования положения переменных в
списке нажмите кнопку "Список", окно примет вид как показано ниже.
Редактор наборов (режим "список")
Для перемещения переменных - выберите переменную в списке и передвигайте вверх/вниз,
удерживая левую кнопку мыши или с помощью кнопок "вверх" и "вниз".
ПРИМЕЧАНИЕ. При работе с клавиатурой нужно, чтобы фокус ввода клавиатуры находился в
соответствующем окне списка (переключение между окнами списков осуществляется клавишей
"Tab").
После выбора переменных нажмите "OK". Программа начнет чтение и отображение переменных
выбранного набора.
ПРИМЕЧАНИЕ. При последующем выборе режима "переменные" для ЭБУ, для которого уже
созданы наборы, программа автоматически перейдет в режим просмотра переменных, не
показывая редактор.
Режим "Столбцы"
В режиме "Столбцы" на экране в виде списка отображаются текущие значения переменных,
названия, единицы измерения и шкалы.
Просмотр переменных ЭБУ в режиме "Столбцы"
Настройка шкал столбиков осуществляется с помощью мыши. Для смещения левого или правого
предела шкалы переместите курсор в область соответствующего предела шкалы, нажмите левую
кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте, затем отпустите кнопку. Для смещения нуля шкалы
переместите курсор в центральную область шкалы по горизонтали, нажмите левую кнопку мыши и,
удерживая ее, перемещайте, затем отпустите кнопку.
Режим "Графики".
При переключении в режим осциллограммы
("Просмотр->Графики->показывать") на экран
выводятся осциллограммы переменных:
Просмотр переменных в режиме осциллограмм
Настройка шкалы графика осуществляется с помощью мыши. Для смещения верхнего или нижнего
предела шкалы переместите курсор в область соответствующего предела шкалы, нажмите левую
кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте, затем отпустите кнопку. Для смещения нуля графика
переместите курсор в центральную область шкалы по вертикали, нажмите левую кнопку мыши и,
удерживая ее, перемещайте, затем отпустите кнопку.
Для выхода из режима переменных ЭБУ используется клавиша "ESC", кнопка " " на панели
инструментов или команда "Назад" из меню команд.
Настройки режима просмотра переменных доступны из меню команд "Просмотр" или с помощью
кнопок на панели инструментов. Описание команд смотрите в разделе меню команд.
Управление исполнительными механизмами.
Данный режим предназначен для управления исполнительными механизмами (ИМ) автомобиля
(форсунками, регулятором холостого хода, оборотами двигателя и др.) в реальном времени с целью
выявления их неисправности.
Если ЭБУ предоставляет возможность управления ИМ автомобиля, режим управления
исполнительными механизмами автомобиля включается с помощью команды меню "Просмотр-
>Управление ИМ" во время просмотра переменных ЭБУ. При этом в верхней части окна просмотра
переменных появляется панель управления ИМ (см. ниже):
Панель управления ИМ
Выберите исполнительный механизм из раскрывающегося списка на панели управления. В
зависимости от типа исполнительного механизма в правой части панели отобразятся кнопки или
линейный регулятор. При помощи кнопок на панели управления исполнительный механизм
переводится в одно из возможных положений (ВКЛ/ВЫКЛ, ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ и др.). Линейный
регулятор служит для плавного управления такими исполнительными механизмами как регулятор
холостого хода и др.
Запись переменных
Запуск и остановка записи текущего набора переменных осуществляется в меню "Просмотр-
>Запись" (кнопка " " на панели инструментов, или клавиша "F9"). При старте в текущем отчете
создается новая запись типа "Переменные". Во время записи смена набора переменных
невозможна.
4.1.9 Просмотр сохраненных осциллограмм
При открытии записи типа "Переменные" из отчета главное окно программы принимает следующий
вид:
Просмотр сохраненных осциллограмм
Значение переменной, соответствующее положению курсора отображается рядом с курсором.
Установка курсора осуществляется с помощью щелчка левой кнопкой мыши или кнопками " "и " "
на клавиатуре. При работе с клавиатурой используйте клавиши: Ctrl (слева) - движение курсора по
сетке, Ctrl (справа) - движение по страницам.
По умолчанию отображаются все переменные, которые были записаны. Изменение количества
отображаемых переменных осуществляется c помощью команды меню " Просмотр ->Набор-
>Выбрать...". На экране отобразиться окно выбора осциллограмм:
Выбор отображаемых осциллограмм
Отметка/снятие осциллограмм с помощью щелчка левой кнопкой мыши в области прямоугольника
или клавишей "Space" или "Ins" на клавиатуре.
Программа имеет возможность сохранения участков осциллограмм в виде отдельных записей в
отчете. Установите курсор в начало участка и, удерживая левую кнопку мыши или клавишу "Shift",
передвигайте курсор в конец участка. Время выделенного участка отображается в верхнем правом
углу окна.
Сохранение выделенного участка осуществляется с помощью команды ("Просмотр->Сохранить
выд."). При сохранении участка осциллограммы в новую запись попадут те переменные, которые
были выбраны для отображения.
4.1.10 Просмотр и сброс кодов ошибок
Программа считывает и выводит на экран коды ошибок, выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и
расшифровку (см. ниже).
Просмотр кодов ошибок
Код ошибки
Представляет собой буквенно-числовое или числовое обозначение.
Статус
Количество колонок статуса ошибки зависит от конкретного ЭБУ. Основные: "тек" - текущая, "сохр" -
сохраненная, "мнгкр" - многократная и т.п. Подробнее смотрите в описании соответствующего
модуля.
Описание (расшифровка)
Расшифровки кодов ошибок производиться программой Сканматик.
Выбор марки а/м
Это поле доступно только в модуле OBD-II. Так как описание кода ошибки зависит от производителя
автомобиля, следует выбрать его марку в данном поле.
Некоторые ЭБУ сохраняют т.н. "Стоп кадр" во время появления ошибки. Если такая функция
предусмотрена - в нижней части окна появиться соответствующее сообщение (как на картинке
выше). Для вызова стоп кадра выберите ошибку в списке и нажмите пробел или щелкните двойным
щелчком мыши по соответствующей строчке.
Сброс кодов ошибок (стирание из памяти ЭБУ) производиться нажатием кнопки "Сброс". Обратите
внимание, что сброс кодов ошибок, как правило, возможен только при включенном зажигании и
заглушенном двигателе.
Чтобы сохранить коды ошибок в отчет нажмите кнопку "Сохр.".
4.1.11 Паспорт
Программа считывает и выводит на экран различные идентификационные данные блока
управления.
Паспорт блока управления
Для сохранения паспорта в отчет нажмите кнопку "Сохранить".
4.1.12 Сервисные записи
Программа считывает и выводит на экран накопленные данные о пробеге, израсходованном
топливе, времени работы с ошибками и т.п.
Сервисные записи
4.1.13 Пропуски воспламенения
Программа считывает и выводит на экран различные параметры, относящиеся к диагностике
пропусков воспламенения. Как правило, данный диагностический режим доступен для ЭБУ
двигателя начиная в Евро-II.
Пропуски воспламенения
4.1.14 Таблицы топливоподачи
Программа считывает и выводит на экран коэффициенты топливоподачи (накопленные по ДК или
постоянные).
Таблицы топливоподачи
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед выбором данного режима двигатель должен быть заглушен.
4.1.15 Комплектация
Программа считывает и выводит информацию о комплектации автомобиля или кодировке блока
управления.
Комплектация
4.1.16 Конфигурация (калибровка)
В данном режиме программа позволяет изменять различные настройки бортовой системы.
Конфигурация (калибровка)
Для изменения значения выберите параметр и нажмите пробел. Введите желаемое значение в
появившемся окне и нажмите "Записать".
4.1.17 Сброс, инициализация ЭБУ
Данные функции позволяют осуществить сброс центрального процессора ЭБУ (сброс как по
включению) или накопленных данных обучения (по датчику кислорода и др.). Двигатель должен
быть заглушен, зажигание включено.
4.1.18 Настройки программы
Окно настройки программы вызывается с помощью команды меню "Вид->Настройки«" и содержит
следующие разделы:
Вкладка
Описание
Адаптер
Настройка соединения с адаптером.
Доступна только из главного меню программы (т.е. модуль не
запущен).
Оформление
Настройка цветов, шрифтов и др.
Печать
Настройка печати
4.2 Android
В настоящем разделе приводится описание интерфейса программы для ОС Android. Интерфейс
программы состоит из следующих элементов:
Заголовка
Рабочей области
Панели отчета
Окна отчета
Настроек программы
Интерфейс программы
4.2.1 Заголовок
В заголовке отображается название текущего меню, диагностического режима или набора в режиме
просмотра переменных.
4.2.2 Меню
Меню вызывается кнопкой “меню” устройства. Содержит следующие пункты:
"Меню"
Пункт
Описание
Отчет
Показать текущий отчет
Настройки
Показать окно настроек программы
Выход
Выйти из программы
4.2.3 Рабочая область
В рабочей области программы отображаются меню диагностического модуля, окно просмотра
переменных ЭБУ, кодов ошибок и т.д. Выбор пунктов меню осуществляется однократным по
соответствующей кнопке. Для выхода из текущего меню кнопка устройства "назад".
4.2.4 Панель отчета
Панель отчета служит для быстрого доступа к просмотру отчета и отображается, если открыт файл
отчета. Чтобы закрыть текущий отчет следует нажать кнопку “Закрыть”.
4.2.5 Окно отчета
Вызов окна отчета (показано ниже) осуществляется выбором пункта меню “Отчет". Окно отчета
содержит информацию о записях в текущем (открытом или новом) отчете и позволяет открывать,
удалять записи, а также добавлять комментарии.
Окно отчета
Панель инструментов содержит следующие команды:
Команда
Описание
Обзор
Открыть папку с файлами отчетов (по умолчанию
/mnt/sdcard)
Коммент.
Добавить комментарий
Закрыть
Закрыть текущий отчет
Удалить
Удалить отмеченные записи (или весь отчет, если
не отмечено ни одной)
4.2.6 Диагностические режимы
В данном разделе описаны основные диагностические режимы:
Просмотр переменных и управление ИМ
Просмотр сохраненных осциллограмм
Просмотр и сброс кодов ошибок
Паспорт
Сервисные записи
Пропуски воспламенения
Комплектация
Конфигурация, коды форсунок и т.п.
Сброс, инициализация ЭБУ
Также многие ЭБУ поддерживают специфичные для них диагностические режимы, такие как
адаптация, прокачка ABS и др. Их описание приведено в описаниях соответствующих модулей.
4.2.7 Просмотр переменных и управление ИМ
При первом выборе данного режима из меню в рабочей области программы на экране появится
окно редактирования набора переменных. Для повторного вызова выберите пункт меню “Наборы”.
Редактор наборов
Возможно создание нескольких наборов переменных. Для создания нового набора переменных
используйте кнопку "+". Для удаления текущего набора используйте кнопку "X". Набор под
названием "<временный>" является набором по умолчанию, его невозможно удалить.
Отметьте нужные переменные в списке. Для удаления переменной из набора - снимите отметку.
Переменные попадают в набор в той последовательности, в которой они отмечаются.
После выбора переменных нажмите кнопку устройства "назад". Программа начнет чтение и
отображение переменных выбранного набора.
ПРИМЕЧАНИЕ. При последующем выборе режима "переменные" для ЭБУ, для которого уже
созданы наборы, программа автоматически перейдет в режим просмотра переменных, не
показывая редактор.
Режим "Столбцы"
В режиме "Столбцы" на экране в виде списка отображаются текущие значения переменных,
названия, единицы измерения и шкалы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для быстрого перехода в режим осциллограмм используйте двойной щелчок в
области списка переменных.
Просмотр переменных ЭБУ в режиме "Столбцы"
Настройка шкал столбцов
Для смещения левого или правого предела шкалы нажмите и удерживайте в области
соответствующего предела шкалы пока не появиться красный маркер, затем, удерживая,
перемещайте. Для смещения нуля шкалы нажмите и удерживайте в центральной области шкалы
пока не появиться красный маркер, затем, удерживая, перемещайте.
Режим "Графики".
При переключении в режим “Графики” (пункт меню “График” или двойной щелчок по экрану) на
экран выводятся осциллограммы переменных.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для быстрого перехода в режим столбцов используйте двойной щелчок в
области графиков.
Просмотр переменных в режиме “График”
Настройка шкал графиков
Для смещения верхнего или нижнего предела шкалы нажмите и удерживайте в области
соответствующего предела шкалы пока не появиться красный маркер, затем, удерживая,
перемещайте. Для смещения нуля шкалы нажмите и удерживайте в центральной области шкалы
пока не появиться красный маркер, затем, удерживая, перемещайте.
Меню
Вызывается нажатием кнопку “меню” устройства. Назначение пунктов:
Пункт
Описание
Наборы
Вызвать редактор наборов переменных
Вид
Настройка числа столбцов / графиков
График
Перейти в режим отображения “Графики”
ИМ
Включить/отключить режим управления ИМ
REC
Запуск/остановка записи
Панель инструментов
Появляется при прикосновении к экрану. Назначение кнопок:
Пункт
Описание
<<
Показать предыдущий набор
>>
Показать следующий набор
ms-
Уменьшить время горизонтальной развертки
ms+
Увеличить время горизонтальной развертки
ИМ
Включить режим управления ИМ
Для выхода из режима переменных ЭБУ используется кнопка "назад" устройства.
Управление исполнительными механизмами
Данный режим предназначен для управления исполнительными механизмами (ИМ) автомобиля
(форсунками, регулятором холостого хода, оборотами двигателя и др.) в реальном времени с целью
выявления их неисправности. Если ЭБУ предоставляет возможность управления ИМ автомобиля,
режим управления ИМ включается с помощью кнопки "ИМ" на панели инструментов или с помощью
пункта меню “ИМ” во время просмотра переменных ЭБУ. При этом в верхней части окна появляется
панель управления ИМ, как показано ниже:
Панель управления ИМ
Выберите исполнительный механизм из раскрывающегося списка на панели управления. В правой
части панели отобразятся кнопки управления. При помощи кнопок на панели механизм переводится
в одно из возможных положений (ВКЛ / ВЫКЛ, ОТКРЫТЬ / ЗАКРЫТЬ и др.) или его значение плавно
изменяется (кнопки “-“/ “+”).
Запись переменных
Запуск и остановка записи текущего набора переменных осуществляется с помощью пункта меню
“REC”. При старте в текущем отчете создается новая запись типа "Переменные". Во время записи
смена набора переменных невозможна.
4.2.8 Просмотр сохраненных осциллограмм
При открытии записи типа "Переменные" из отчета главное окно программы принимает следующий
вид:
Просмотр сохраненных осциллограмм
Установка курсора осуществляется с помощью нажатия в области осциллограммы. Значение
переменной, соответствующее положению курсора отображается рядом с курсором.
По умолчанию отображаются все переменные, которые были записаны. Изменение количества
отображаемых переменных осуществляется c помощью пункта меню "Набор". На экране
отобразиться окно выбора осциллограмм:
Выбор отображаемых осциллограмм
Выбор осциллограмм осуществляется с помощью нажатия в поле "отметка".
Программа имеет возможность сохранения участков осциллограмм в виде отдельных записей в
отчете.
1. Установите курсор в начало участка;
2. Снова нажмите на курсор и удерживайте пока не появиться поле “выделено” в верхнем
правом углу;
3. Передвигайте курсор в конец участка. Время выделенного участка отображается в верхнем
правом углу экрана.
Сохранение выделенного участка осуществляется с помощью пункта меню "Сохр.”. При сохранении
участка осциллограммы в новую запись попадут только те, которые были выбраны для
отображения.
4.2.9 Просмотр и сброс кодов ошибок
Программа считывает и выводит на экран коды ошибок, выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и
расшифровку:
Просмотр кодов ошибок
Код ошибки
Представляет собой буквенно-числовое или числовое обозначение.
Статус
Количество колонок статуса ошибки зависит от конкретного ЭБУ. Основные: "тек" - текущая, "сохр" -
сохраненная, "мнгкр" - многократная и т.п. Подробнее смотрите в описании соответствующего
модуля.
Описание (расшифровка)
Расшифровки кодов ошибок производиться программой Сканматик.
Выбор марки а/м
Это поле доступно только в модуле OBD-II. Так как описание кода ошибки зависит от производителя
автомобиля, следует выбрать его марку в данном поле.
Некоторые ЭБУ сохраняют дополнительную информацию об ошибке ("Стоп кадр"), например,
значения переменных в момент ее появления. Если такая функция предусмотрена ЭБУ - в нижней
части окна появиться соответствующее сообщение (“Доступна доп. информация”). Для вызова стоп
кадра нажмите на соответствующую строчку кода ошибки.
Сброс кодов ошибок (стирание из памяти ЭБУ) производиться нажатием кнопки "Сброс".
ВАЖНО! Сброс кодов ошибок, как правило, возможен только при включенном зажигании и
заглушенном двигателе.
Чтобы сохранить коды ошибок в отчет выберите пункт меню "Сохранить".
4.2.10 Паспорт
Программа считывает и выводит на экран различные идентификационные данные блока
управления.
Паспорт блока управления
Для сохранения паспорта в отчет выберите пункт меню "Сохранить".
4.2.11 Сервисные записи
Программа считывает и выводит на экран накопленные данные о пробеге, израсходованном
топливе, времени работы с ошибками и т.п.
Сервисные записи
Для сохранения данных в отчет выберите пункт меню "Сохранить".
4.2.12 Пропуски воспламенения
Программа считывает и выводит на экран различные параметры, относящиеся к диагностике
пропусков воспламенения. Как правило, данный диагностический режим доступен для ЭБУ
двигателя начиная в Евро-II.
Пропуски воспламенения
Для сохранения данных в отчет выберите пункт меню "Сохранить".
4.2.13 Комплектация
Программа считывает и выводит информацию о комплектации автомобиля или кодировке блока
управления.
Комплектация
4.2.14 Конфигурация, коды форсунок и т.п.
В данном режиме программа позволяет изменять различные настройки бортовой системы.
Запись кодов форсунок (Iveco 1FA)
Для изменения значения выберите параметр и ведите желаемое значение в появившемся окне,
затем нажмите "Записать".
4.2.15 Сброс, инициализация ЭБУ
Данные функции позволяют осуществить сброс центрального процессора ЭБУ (сброс как по
включению) или накопленных данных обучения (по датчику кислорода и др.). Двигатель должен
быть заглушен, зажигание включено.
4.2.16 Настройки программы
Окно настройки программы вызывается с помощью пункта меню "Настройки«" и содержит
следующие разделы:
Подключение
Доступно только из главного меню программы (т.е. модуль не
запущен).
USB
Разрешить подключение по USB
Bluetooth
Разрешить подключение по Bluetooth
Привязка
Привязка номера адаптера (Bluetooth)
Энергосбережение
Строгий режим Bluetooth
Если отмечено, то Bluetooth будет выключен даже если был включен
другим приложением
Выключение при
Разрешить автоматическое выключение Bluetooth при простое
простое
программы
При отсутствии связи с
Таймаут автоматического отключения Bluetooth при простое и отсутствии
ЭБУ
связи с ЭБУ
При наличии связи с
Таймаут автоматического отключения Bluetooth при простое и наличии
ЭБУ
связи с ЭБУ
Язык
Язык
Выбор языка
Отчет
Папка отчета
Выбор расположения файлов отчетов
Оформление
Меню
Настройка оформления меню, окна отчетов, обзора папки отчетов
Переменные
Настройка оформления просмотра переменных и записанных
осциллограмм
Ошибки
Настройка оформления просмотра ошибок
Таблицы
Настройка оформления таблиц паспорта, сервисных записей и т.п.
О программе
Версия программы
Нажмите для проверки обновления
4.3 Работа с отчетом
Отчет программы СКАНМАТИК представляет собой файл с расширением ".sm2", в котором
содержаться данные ("записи"), считанные программой в различных диагностических режимах.
Команды для работы с файлами отчета доступны в меню "Отчет". Файлы отчета имеют
одинаковый формат для всех операционных систем, т.е. их можно переносить с планшета на
настольный компьютер и наоборот.
Добавление записей в отчет происходит при сохранении данных из диагностического режима.
ОС Windows. При запуске программы
(или при закрытии отчета) автоматически создается
временный файл отчета. Если по окончании работы с программой во временный отчет не было
записано никаких данных, он удаляется, в противном случае программа выведет запрос на
сохранение отчета в файл.
ОС Android. Файл отчета создается автоматически в момент записи данных, если файл отчета ещё
не открыт. Расположение папки с файлами отчета задается в настройках программы (по умолчанию
/mnt/sdcard). После закрытия файла отчета его можно копировать / удалять и т.п.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все операции с записями отчета мгновенно отражаются в соответствующем
файле на диске, поэтому файл отчета не требуется сохранять после внесения изменений в его
содержание.
Операции по работе с записями доступны при вызове окна отчета (см. "Окно отчета, Windows
2000/XP/Vista/7/8/10, Android").
Печать отчета осуществляется командой меню "Отчет->Печать" (только Windows). В печать попадут
те записи, которые были отмечены в печать в окне отчета или все, если не отмечено ни одной.
При распечатке сохраненных осциллограмм распечатке подлежат только те осциллограммы,
которые отмечены для просмотра. Осциллограммы распечатываются полностью во всем диапазоне
времени. Если требуется распечатка только участка осциллограммы
- сохраните участок
осциллограммы в новую запись
(см."Просмотр сохраненных осциллограмм
(Windows
2000/XP/Vista/7/8/10, Android").
5 Дополнительные материалы
5.1 Подключение к системам Wabco/Knorr
При возникновении проблем с подключением к системам ABS Wabco/Knorr на грузовых автомобилях
следует в первую очередь проверить проводку автомобиля на предмет вывода K/L линий блока
управления ABS на используемую диагностическую колодку. Программа автоматически перебирает
известные по выбранной марке контакты K-линий (см. ниже).
Если обнаружено, что в проводке отсутствуют необходимые провода, то остаётся только вариант
прямого подключения к блоку управления. Для этого OBD2 следует подключить к разъёму OBD2
адаптера следующие контакты:
Обязательно: 4/5 - земля, 16 - питание,
В зависимости от блока (см. ниже): 7 - K-линия (используется по умолчанию), 15 - L- линия, 6 -
CAN1_H, 14 - CAN1_L, 3 - CAN2_H, 11 - CAN2_L
5.1.1 Wabco ABS D/E
14-контакный разъём блока управления (правый): 4 - земля, 8 - питание, 10- K-линия
Варианты вывода K-L линий на диагностическую колодку а/м:
OBD2, контакты: 9 - K-линия (КАМАЗ, МАЗ), 3 - K-линия (ГАЗ, ПАЗ), 15 - L-линия
Круглая колодку ISO-16, контакты: 8 - K-линия, 10 - L-линия 1 - питание, 2 - земля.
Подключение L-линии требуется только для Wabco D JED-677 (ПАЗ Vector Next). Для остальных
блоков достаточно подключения только K-линии.
5.1.2 Wabco ECAS BUS A
35-ти контактный разъём: 27/32 - земля, 1 - питание, 4 -K-линия, 2-L-линия.
Варианты подключения:
Данный блок управления устанавливается на автобусы ПАЗ. K-L линии не выведены ни на
один диагностической разъём. Только прямое подключение.
5.1.3 Knorr Bremse ABS 6
17-ти контактный разъём X1 (левый): 1 - земля, 16 - питание, 13 - K-линия
Варианты подключения:
На колодку OBD2, контакты: 9 - K-линия (КАМАЗ, МАЗ), 3 - K-линия (ГАЗ, ПАЗ).
На автомобилях ГАЗ Газон, Валдай может быть установлена отдельная колодка OBD2 для
ABS, в этом случае контакты: 7 - К-линия.
На круглую колодку ISO-16, контакты: 8 - K-линия, 1 - питание, 2 - земля.
5.1.4 Knorr Bremse ABS 8
17-ти контактный разъём X1 (левый): 1 - земля, 16 - питание, 8 - CAN1_H, 7 - CAN1_L
Варианты подключения:
Данный блок управления ставился на определенную партию машин ГАЗ взамен ABS6,
однако проводка осталась старой и CAN шина на контактах 7-8 никуда не выведена. Только прямое
подключение. Между линиями CAN_H/L установить резистор 120 Ом.
5.2 Подключение к SCR Detronic/MGS
Подключение к данному блоку производиться через разъём J5, который выведен непосредственно
из жгута рядом с блоком управления. Питание на разъём J5 только при включенном зажигании.
Варианты подключения:
- используйте переходник SCR Detronic-OBD2
- непосредственно к контактам разъёма J5.
Обратите внимание, что со стороны адаптера используется шина CAN2 на 3-11 контактах OBD.
4-контактный разъём J5:
1 (чёрный) - земля, 2 - питание (красный),
3 - CAN2_L (чёрный-зеленый), 4 - CAN2_H (жёлтый)
6 Диагностические модули
В данном разделе описаны подробные описания особенностей диагностики различных марок
автомобилей, поддерживаемых программой Сканматик.
6.1 Автомобили OBD-II
Система самодиагностики OBD-II (EOBD) предназначена для контроля состояния различных систем
автомобиля влияющих на качество выхлопных газов: топливной системы, системы зажигания,
системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров топлива, датчиков
кислорода, катализаторов, системы вторичного воздуха и др.
Стандарт OBD-II появился в связи с ужесточением экологических норм, так как при техосмотре
автомобиля возникла необходимость проверки работы его электронных систем, как-либо влияющих
на токсичность выхлопа. Стандарт обязал автопроизводителей “закладывать” четко определенные
диагностические функции в свои электронные системы так, чтобы автомобиль любой марки можно
было диагностировать с помощью одного прибора.
Стандарт OBD-II законодательно введен в США в 1996г., странах Евросоюза в 2001г (EOBD) и в
Японии (JOBD) в 2003г. Это означает, что с этого момента любой автомобиль, производимый или
ввезенный в эти страны должен поддерживать диагностику по протоколам OBD-II.
Несмотря на то, что в России стандарт OBD-II введен только с 2008г. (как часть требований Евро 3),
большинство иностранных производителей автомобилей поставляли в Россию автомобили,
соответствующие европейскому стандарту EOBD
(автомобили с
2001г. выпуска). Исключение
составляют некоторые модели автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Fiat, Nissan и Renault, которые
официально поставлялись в Россию до 2008г.
Модуль OBD-II в составе с программой Сканматик и адаптером SM-2 предназначен для диагностики
автомобилей, оснащенных системой OBD-II по всем диагностическим интерфейсам, определенным
в стандарте OBD-II:
Интерфейс
Производитель автомобиля
ISO 9141-2
Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi,
BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge,
Eagle, Plymouth
ISO 14230-2 KWP2000
Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes
SAE J1850 VPW
Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu,
Oldsmobile, Pontiac, Saturn
SAE J1850 PWM
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen
ISO 15765-4 CAN
Новые модели (начиная с 2004 г.) Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes,
Nissan, Toyota
По протоколу OBD-II доступна диагностика электронной системы управления двигателем и АКПП
(если поддерживается ЭБУ АКПП).
Поддерживаемые функции:
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
Чтение и сброс кодов ошибок.
Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
Чтение идентификационных данных.
Подключение адаптера
Все автомобили, поддерживающие стандарт OBD-II имею на борту
16-ти контактную
диагностическую колодку стандарта SAE J1962. Внешний вид колодки и используемые контакты
показан на рисунке ниже.
16-ти контактная OBD-II (J1962)
Назначение контактов: 4,5 - Масса, 7 - K-линия, 15 - L-
линия, 2 - J1850 Bus+, 10 - J1850 Bus-, 6 - HSCAN High,
14 - HSCAN Low, 16 - (+) АКБ.
Колодка OBD-II (SAE J1962)
ПРИМЕЧАНИЕ. В диагностической колодке могут присутствовать только контакты,
используемые для выбранного производителем автомобиля протокола. Например, для
протокола CAN используются только контакты 4, 5, 6, 14, 16.
Как правило, диагностическая колодка расположена под рулевой колонкой, иногда закрыта
защитным кожухом. Ниже показаны типичные места расположения колодки.
5
4
2
1
3
6
7
8
Линия симметрии автомобиля
Места расположения колодки OBD-II
Описание мест расположения диагностического колодки.
Описание
1
На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой.
2
На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой
колонкой.
3
На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной
консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////