Система ограждения международной ассоциации маячных служб МАМС - часть 1

 

  Главная      Учебники - разные     Система ограждения международной ассоциации маячных служб МАМС

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2 

 

 

Система ограждения международной ассоциации маячных служб МАМС - часть 1

 

 

СИСТЕМА ОГРАЖДЕНИЯ 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ 

МАЯЧНЫХ СЛУЖБ 

МАМС 

 

Общие принципы системы ограждения МАМС 

Система включает плавучие знаки пяти типов: 1) латеральные; 2) кардиналь-
ные;  3)  ограждающие  отдельные  опасности; 4)  обозначающие  начальные 
точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой 
воды); 5) специального назначения. 
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.2.), кото-
рые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ог-
раждения сторон фарватера латеральными знаками. 
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудова-
ния (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, приняв-
шие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону Б. 
При  этом  направление  фарватера  в  обоих  регионах  считается  с  моря,  а  в  от-
дельных случаях оговаривается специально. 
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон 
фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общи-
ми для регионов А и Б. 

Характеристика знаков 

Латеральные  знаки

  (знаки  левой  и  правой  стороны) — выставляются  по 

принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или ве-
хами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация бу-
ев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной после-
довательности ведется со стороны моря. 

В  местах  разделения  фарватеров  для  обозначения  основного  (предпочти-

тельного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки. 

В регионе А на латеральных знаках (рис. 2.3),выставляемых на левой и пра-

вой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни. 

В регионе Б на латеральных знаках (рис. 2.4), выставляемых на левой и пра-

вой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни. 

Кардинальные знаки

 выставляются по принципу ограждения навигацион-

ных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой сле-
дует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг Навига-
ционной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами 
NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SE, южный S — между румбами 
SE и SW и западный — между румбами SW и NW. 

Кардинальные  знаки  выставляются  в  одном,  нескольких или во всех секто-

рах  и  по  их  наименованию  подразделяются  на  северные,  восточные,  южные  и 
западные. Буи и вехи выставляются: северные к N. восточные к Е, южные к 
S, западные к W от опасности. 

Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как пра-

вило, они представляют собой столбовидные буи и вехи. 

Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов. 
Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на 

рис. 2.5. 

Ниже приведены характеристики огней кардинальных знаков. 

Кардинальные знаки имеют особую систему проблесковых  огней  с  характе-

ром — очень  частый  ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч 
(50 или 60 проблесков в минуту). 
Цвет огня кардинальных знаков белый. 

Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9, установленное для 

кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, 
что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоции-
руется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов. 

Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных 

кардинальных  знаков  установлен  с  целью отличия  их от огней, имеющих 3 
или 9 очень частых или частых проблесков. 
Северный — ОЧ или Ч. 

Восточный — 04(3) или 4(3) — три  очень  частых  или  частых  проблеска  с 

последующей темнотой. 

Южный —04(6) ДлПр или 4(6) ДлПр —шесть очень частых или частых 

проблесков с последующим длительным проблеском продолжительностью не 

менее 2 с, за которым следует темнота. 

Западный — 04(9) или 4(9) —девять очень частых или частых проблесков 

с последующей темнотой. 

Знаки,  ограждающие  отдельные  опасности

  незначительных  размеров,  вы-

ставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены  с любой 
стороны (рис. 2.6). 

Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в черный цвет с одной 

или несколькими красными горизонтальными полосами. 

Топовая  фигура  имеет  вид  двух  черных  шаров,  расположенных  один  над 

другим. Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый. 

Осевые  знаки,  или  знаки  чистой  воды

  (рис. 2.7), служат  для  обозначения 

оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сфери-
ческой или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного 
шара. 

Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены верти-

кальными полосами (красными или белыми). 
На знаках могут зажигаться белые огни с характером: 

Изо — изофазный, 
Зтм — затмевающийся, 
ДлПр — длительно-проблесковый; 
Мо (А)   (• —) — буква А по азбуке Морзе. 

Знаки  специального  назначения

  предназначены  для  обозначения  специ-

альных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других 
навигационных  документах,  например  знаки,  ограждающие  районы  свалки 
грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных уче-
ний и зоны отдыха и другие подобные районы. 

Знаки  специального  назначения  имеют  желтую  окраску.  На  знаках  может 

устанавливаться  топовая  фигура  в  виде  желтого  косого  креста. Сами  знаки 
могут иметь любую форму (рис. 2.8). 

На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличает-

ся от характеристики белых огней других знаков. 

На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или бук-

вы, позволяющие определить их назначение. 

Ограждение  «новых  опасностей». 

Термин  «новая  опасность»  служит  для 

обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах. 

При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ог-

раждающих  знаков.  Знак,  ограждающий  новую  опасность,  может  быть  обору-
дован  радиолокационным  маяком-ответчиком  с  опознавательным  сигналом 
«Д» (— •   •  ) по азбуке Морзе. 

Перечень стран, объявивших о переходе на систему огра-
ждения МАМС 

Р е г и о н   А.

  Австралия,  Бельгия,  Великобритания,  Габон,  Греция,  Дания, 

Индия,  Индонезия,  Иран,  Ирландия,  Исландия,  Испания,  Италия,  Камерун, 
Кения,  КНР,  Малайзия,  Нигерия,  Нидерланды,  Новая  Зеландия,  Норвегия, 
Папуа-Новая Гвинея, Польша, Румыния, Саудовская Аравия, РФ, Судан, Сян-
ган  (Гонконг),  Таиланд,  Финляндия,  Франция  (включая  владения  Реюньон, 
Новая  Каледония  и  Французская  Полинезия),  ФРГ,  Эфиопия,  Южно-
Африканская Республика. 

Р е г и о н   Б.

  Аргентина,  Барбадос,  Бразилия,  Венесуэла,  Канада,  Куба, 

Мексика, Перу, США, Французские владения (Гвиана, Гваделупа, Мартиника, 
Сен-Пьер и Микелон), Чили, Эквадор, Южная Корея, Япония. 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ НА КАРТАХ 

На морских картах и картах внутренних водных путей для  знаков системы 

ограждения МАМС приняты условные обозначения (рис. 2.9—2.12). 

Огни  маяков  и  светящих  знаков  обозначаются  на  картах  в  зависимости 

от их масштаба (рис. 2.13). 

Для радиотехнических средств на картах приняты условные обозначения 

(рис. 2.14—2.15). На рис. 2.16 даны примеры изображения радиотехниче-
ских средств с другими СНО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2