Газовое оборудование EcoFuel для двигателей TSI 1,4 л 110 кВт - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Volkswagen. Газовое оборудование EcoFuel для двигателей TSI 1,4 л 110 кВт

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2 

 

 

 

Газовое оборудование EcoFuel для двигателей TSI 1,4 л 110 кВт - часть 2

 

 

18

Система управления двигателя

Электронный регулятор давления газа установлен 
у правого лонжерона в передней части моторного 
отсека. 

С его помощью в контуре низкого давления 
обеспечивается давление на уровне 5 $ 9 бар 
(абсолютное). У более ранних моделей Touran/
Caddy с технологией EcoFuel давление понижалось 
механически и составляло прим. 7 бар (абсолют.).

Электронный регулятор давления газа состоит 
из следующих компонентов.

Датчик давления в баллоне G400

Поперечным отверстием он связан с камерой высо$
кого давления и измеряет высокое давление газа.

1'я и 2'я ступени редуктора

Первая ступень редуктора обеспечивает снижение 
давления до 20 бар, а вторая — до 5 $ 9 бар.

Механический предохранительный 
клапан

Ввёрнут в контур низкого давления регулятора 
и открывается при 16 бар. Таким образом 
исключается избыточное повышение давления 
в контуре низкого давления и последующие 
вероятные повреждения.

Штуцеры подключения к системе 
охлаждения

При понижении давления газа поглощается много 
тепла. При этом температура значительно 
снижается, возможно даже обледенение. Чтобы 
этого избежать, регулятор давления газа соединён 
с системой охлаждения двигателя и подогревается 
охлаждающей жидкостью.

Электронный регулятор давления газа

S425_025

Электронный регулятор 
давления газа

Датчик давления 
в баллоне G400

Штуцер высокого 
давления от баллонов

Выход низкого давления

к двигателю

Штуцеры подключения 
к системе охлаждения

Механический 
предохранительный 
клапан открывается 
при прим. 16 бар

1$я ступень 
редуктора

2$я ступень редуктора
Клапан высокого 
давления для работы 
на газе N372

S425_047

Вентиляционное 
отверстие для 
предохранительного 
клапана

19

В диапазоне высоких нагрузок/частот вращения 
газ подаётся под давлением 9 бар. Таким образом, 
при максимально возможном времени открытия 
клапанов за каждый рабочий цикл можно подать 
больше газа. Только так удалось обеспечить 
мощность 110 кВт и  крутящий момент 220 Н·м.

Механический регулятор 
давления газа,
макс. массовый расход газа 
при полной нагрузке 27 кг/ч

Системн

о

е давл

ен

ие

 (б

ар

)

Электронный регулятор 
давления газа,
макс. массовый расход газа 
при полной нагрузке 35 кг/ч

Массовый расход газа (кг/ч)

S425_053

Регулирование давления газа

Регулирование давления газа в диапазоне 5 $ 9 бар (абсолют.) обеспечивает следующие преимущества 
по сравнению с механической редукцией до неизменных 7бар в моделях Touran/Caddy EcoFuel.

Переключение видов топлива

Чтобы обеспечить достаточное в любой момент количество газа в контуре низкого давления, давление 
в контуре высокого давления должно быть выше, чем давление подачи газа в коллектор. В диапазоне низких 
оборотов двигателя/нагрузок оно должно быть не менее 6 бар, а при высоких нагрузках/оборотах — 
не менее 15 $ 17 бар. Если давления ниже этих значений, газ будет поступать не так быстро, как подаваться 
в цилиндры и сгорать.

При понижении давлений ниже этих пороговых значений происходит переключение на работу на бензине. 
Теперь в диапазоне высоких нагрузок/оборотов водитель может отпустить педаль акселератора и продолжать 
движение с низкими нагрузками/оборотами. И если в этом случае давление газа окажется достаточным 
(не менее  6 бар), блок управления двигателя снова включит режим работы на газе. Такое обратное 
переключение возможно два раза. Если давление опять будет недостаточным, двигатель продолжит работать 
на бензине.

В диапазоне средних нагрузок/частот вращения 
газ подаётся под давлением 5 бар. За счёт более 
низкого давления подачи обеспечивается более 
длительная работа на газе. Это позволяет увеличить 
запас хода на величину до 25 км.

20

Система управления двигателя

Первая ступень редуктора

Понижение давления газа до 20 бар

Давление газа понижается в электронном регуляторе давления в два этапа. При этом первая ступень 
редуктора механически понижает его до 20 бар.

Давление газа за полыми поршнями 
составляет менее 20 бар

Газ поступает от баллонов через штуцер высокого 
давления в электронный регулятор давления. Там он 
устремляется сквозь два полых поршня на правую 
сторону диска. Под действием возрастающего 
давления, направленного на диски, оба поршня 
смещаются влево, против потока газа и усилия 
пружин.

Давление газа за полыми поршнями 
составляет 20 бар

Если давление на правой стороне диска составляет 
приблизительно 20 бар, полый поршень 
прижимается к прокладке и перекрывает проход 
газа. Давление на первой ступени редуктора 
понижается до 20 бар.

S425_027

S425_026

Газовый штуцер 
высокого давления

Поступающий газ

Полые поршни

Пружина

Диски

Датчик давления 
в баллоне G400

Давление после

1$й ступени редуктора

прим. 20 бар

Область высокого 
давления

Поперечное отверстие 
к датчику давления 
в баллоне G400 

Поперечное отверстие идёт к датчику 
давления в баллоне. Он измеряет 
давление в газовом баллоне и 
позволяет определить, выполнялась ли 
дозаправка газом.

Прокладка

21

Вторая ступень редуктора

Понижение давления газа до 5 ' 9 бар

На второй ступени редуктора давление газа электронно понижается до 5 $ 9 бар с помощью клапана высокого 
давления для работы на газе. Давление в контуре низкого давления измеряет датчик в распределительной 
магистрали G401.

Перед клапаном высокого давления 
давление составляет примерно 20 бар

Первая и вторая ступени редуктора связаны между 
собой каналом. Это означает, что клапан высокого 
давления в любом случае поддерживает давление 
прим. 20 бар.

Понижение давления газа до 5 ' 9 бар

Чтоб понизить давление газа до 5 $ 9 бар, клапан 
высокого давления управляется широтно$
импульсным модулированным сигналом  (ШИМ$
сигналом) от блока управления двигателя. Игла 
клапана смещается, и шарик приподнимается над 
седлом. Теперь газ может проходить, пока не будет 
достигнуто требуемое давление в контуре низкого 
давления.

S425_050

S425_051

Шарик 

клапана

Игла 
клапана

Поступающий 
газ

Переход от 1$й 
ступени редуктора, 
примерно 20 бар

Область низкого 
давления

Клапан высокого 
давления для 
работы на газе 
N372

Клапан высокого 
давления для работы 
на газе N372

Направляющая 
шарика

Седло шарика

Штуцер низкого 

давления 

к двигателю

22

Система управления двигателя

S425_028

Комбинация приборов

В комбинации приборов находятся следующие указатели и контрольные лампы для контроля работы двигателя 
как на газе, так и на бензине:

Контрольная лампа 
работы на природном 
газе K192

Контрольная лампа 
резервного запаса 
топлива K105

Указатель запаса газа

G411

Указатель уровня топлива G1

Контрольная лампа
температуры ОЖ K28

Многофункциональный 
дисплей

Контрольная лампа
температуры ОЖ K43

Контрольная лампа работы на природном газе 
K192

Контрольная лампа резервного запаса топлива 
K105

Индикатор запаса газа G411 — аналоговый 
указатель

Индикатор запаса топлива G1 — аналоговый 
указатель

Многофункциональный дисплей

Указатель запаса газа заменил указатель температуры ОЖ.

Контрольная лампа температуры ОЖ K43 загорается при включении зажигания и гаснет по достижении 
температуры ОЖ 45°C.

Контрольная лампа температуры ОЖ K28 загорается на 3 секунды при включении зажигания и снова 
загорается по достижении температуры ОЖ 124°C, как предупредительный сигнал.

23

Указатели и контрольные лампы в комбинации приборов

Указатель запаса газа G411 (аналоговый)
$

Указатель запаса газа показывает фактический запас газа в баллонах.

S425_033

Указатель запаса топлива G1 (аналоговый)
$

Указатель запаса топлива показывает фактический запас топлива в баке.

S425_034

Контрольная лампа работы на природном газе K192
$

Зелёная контрольная лампа работы на газе является индикатором работы 
автомобиля на газе.

S425_033

Контрольная лампа резервного запаса топлива K105
$

Жёлтая контрольная лампа запаса топлива загорается только, когда 
запасы обоих видов топлива достигают резервного количества.
То есть, давление газа в баллоне составляет менее 30 бар, а количество 
бензина менее 7 л.

S425_035

S425_036

Многофункциональный дисплей MFA

При работе на газе запас топлива, запас хода и расход отображаются следующим образом.

$

«Пожалуйста, заправьте газ!»

Газ и бензин достигли резервного запаса.

$

«Работа на бензине!

Пожалуйста, заправьте газ!» 

При переключении на бензин, запас бензина больше резервного.

$

«Пожалуйста, заправьтесь!»

При переключении на бензин, запас бензина достиг резервного уровня.

$

«Пуск на газе! Заправьте бензин!» Автомобиль нужно было бы завести на бензине, но он израсходован, 

поэтому пуск выполняется на газе.

Вывод каждого сообщения сопровождается однократным звуковым сигналом.

Другие индикаторы при работе на газе: запас хода CNG (Compressed Natural Gas = сжатый газ) в км, мгновенный 
расход в кг/ч при скорости ниже 3 км/ч и мгновенный и средний расход в кг/100 км при скорости выше 3 км/ч. 

Запас хода отображается только для используемого в данный момент топлива. Если двигатель запускается 
на бензине, так как температура ОЖ ниже 10° или необходима дозаправка, остаточный запас хода не 
отображается.

24

Компоненты

А

Аккумуляторная батарея

G1

Указатель уровня топлива

G400

Датчик давления в баллоне

G401

Датчик газовой распределительной 
магистрали

G411

Указатель запаса газа

J271

Реле электропитания Motronic

J285

Блок управления комбинации приборов

J329

Реле электропитания клеммы 15

Система управления двигателя

J519

Блок управления бортовой сети

J533

Диагностический интерфейс шин данных

J623

Блок управления двигателя

J908

Реле запорных клапанов

K105

Контрольная лампа резервного запаса 
топлива

K192

Контрольная лампа работы на природном 
газе

N361

Клапан 1 отключения баллона

Функциональная схема

25

S425_024

Входной сигнал
Выходной сигнал
Плюс
Масса
Шина данных CAN

Диагностический разъём

N362

Клапан 2 отключения баллона

N363

Клапан 3 отключения баллона

N366

Клапан подачи газа 1

N367

Клапан подачи газа 2

N368

Клапан подачи газа 3

N369

Клапан подачи газа 4

N372

Клапан высокого давления для работы на газе

S

Предохранитель

26

Название

Инструмент

Назначение

T50025
Ключ для
клапанов баллонов

Ключ для снятия и установки запорных клапанов 
баллонов

T50026
Маховичок

С помощью маховичка можно механически закрывать 
запорные клапаны баллонов.

VAS 6131/15
Комплект креплений
для баллонов

Оба задних баллона снимаются вместе со своими 
креплениями. Для снятия газовых баллонов используется 
подъёмный стол VAS 6131 A.
Комплект креплений позволяет зафиксировать 
крепление с баллоном и избежать его падения.

S425_058

S425_059

S425_060

Сервисное обслуживание

Специальный инструмент

Особенности автомобилей, использующих газовое 
топливо

Давление в газовом баллоне при температуре баллона и газа 15°C не должно превышать 200 бар. Поскольку 
давление в баллоне изменяется в зависимости от окружающей температуры и выделяемой при заправке 
теплоте от сжатия газа, возможна заправка газа с избыточным давлением, определяемым по формуле. После 
остывания до 15°C давление должно составлять 200 бар. Для водителя имеет значение масса заправленного 
газа в кг, а не давление.

При заправке баллоны и газ нагреваются. Если автомобиль оставить на стоянку, и газ, и баллоны остынут, и 
давление в баллонах понизится. Из$за этого указатель запаса газа может показывать немного меньший запас, 
чем до стоянки.

При низких температурах или после заправки пуск всегда выполняется на бензине. Это может привести к тому, 
что раз за разом бензин будет расходоваться, хотя запас газа никогда полностью не заканчивается.

Существует газ двух групп качества, газ Н и газ L. Газ Н отличается более высоким содержанием метана и, как 
следствие, более высокой теплотворной способностью, что приводит к его меньшему расходу. Но в пределах 
обеих групп существуют дополнительные различия по качеству газа, что также может оказывать влияние на 
расход топлива и запас хода.
Качество газа можно посмотреть в группе индикаторов 243, поз. 4. Значение 1,00 обозначает газ H 
наилучшего качества, а 1,29 — газ L самого низкого качества.

27

Какое из высказываний верно?

В приведённых вариантах ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.

1.

Какое давление устанавливает электронный регулятор давления газа Passat TSI EcoFuel 
в контуре низкого давления?

a) Он понижает давление газа до 5 – 9 бар (абсолют.).

b) Понижает давление до постоянных 6 бар.

c) Понижает давление до величины, соответствующей давлению в системе непосредственного впрыска 

бензина.

2.

Что означает зелёная контрольная лампа в указателе запаса газа комбинации приборов?

a) Зелёная контрольная лампа указывает, что запасы газа и бензина достаточны.

b) Зелёная контрольная лампа указывает, что двигатель работает на газе.

c) Зелёная контрольная лампа указывает, что в газовом оборудовании нет неисправностей.

3.

Какое из высказываний о порядке запуска верно?

a) Пока в баллонах достаточно газа, двигатель всегда пускается на газе.

b) Как только температура ОЖ достигает 60°C, происходит переключение на газ.

c) При достаточном давлении газа, температуре ОЖ выше 10°C и отсутствии дозаправки газом 

со времени последнего выключения двигателя, двигатель пускается на газе.

4.

Каким образом блок управления двигателя определяет состоявшуюся дозаправку 
и качество газа в баллонах ?

a) Дозаправка газом определяется с помощью датчика распределительной магистрали, а качество газа — 

посредством лямбда$регулирования.

b) Дозаправка газом определяется с помощью датчика давления в баллоне, а качество газа — 

посредством лямбда$регулирования.

c) Дозаправка и качество газа не могут быть определены, потому что качество газа всегда одинаково.

Ответы:

1. a; 2. b; 

3. c; 4. b.

Контрольные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2