РОССИЙСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК (2017 год) - часть 32

 

  Главная      Учебники - Право     РОССИЙСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК - 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

РОССИЙСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК (2017 год) - часть 32

 

 

24. ФИНАНСЫ / FINANCES
ния) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-
правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации
другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Табл. 24.2, 24.4. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налого-
выми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципаль-
ной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и му-
ниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, нахо-
дящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Феде-
ральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, госу-
дарственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собст-
венности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества,
находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Фе-
деральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства,
полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложе-
ния граждан; иные неналоговые доходы.
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчужде-
ния принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях
финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Табл. 24.3, 24.5. Безвозмездные поступления включают дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Феде-
рации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из феде-
рального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных
организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы от внешнеэкономической деятельности включают таможенные пошлины, таможенные сборы, доходы (операции) по
соглашениям между государствами - членами Евразийского экономического союза; прочие поступления от внешнеэкономической
деятельности.
Табл. 24.4, 24.5. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав
субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидирован-
ный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств
субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муници-
пального образования.
Табл. 24.4, 24.5, 24.7. Федеральный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Табл. 24.8, 24.9. Источники финансирования дефицита федерального бюджета подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние источники - разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Россий-
ской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их
погашение; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными
кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; разница
между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций,
международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в тече-
ние соответствующего финансового года; иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
В состав иных источников включаются: поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собст-
венности Российской Федерации; поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных кам-
ней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение; курсовая разница по средствам федерального бюджета; объем средств,
направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации; разница между
средствами, полученными от возврата и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, другим бюдже-
там бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; разница между суммой
средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предос-
тавленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных
кредитов (заимствований); разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюд-
жетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов; разница между средствами, пере-
численными с единого счета федерального бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при
проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета; прочие источники внутреннего
финансирования дефицита федерального бюджета.
Внешние источники - разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществ-
ляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана
в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; разница между полученными и погашенными Российской
Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с
учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет пога-
шения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов меж-
Российский статистический ежегодник. 2017
529
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
дународного права и иностранных юридических лиц; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией
в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.
В состав иных источников внешнего финансирования включаются: объем средств, направляемых на исполнение государствен-
ных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте; разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в
погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и сред-
ствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; прочие источ-
ники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Табл. 24.10. Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению
и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.
Фонд национального благосостояния - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управле-
нию в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также
обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Табл. 24.11. Государственный внешний долг Российской Федерации - долговые обязательства Российской Федерации,
возникающие в иностранной валюте и включающие номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам Российской
Федерации, объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией, в том числе по целевым иностран-
ным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации; объем обязательств
по государственным гарантиям Российской Федерации.
Табл. 24.12, 24.13. Задолженность по налогам и сборам - невыплаченные в оговоренные законом сроки налоговые суммы
в силу субъективных и объективных причин.
Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Урегулированная задолженность - отсроченные (рассроченные) платежи, реструктурированная задолженность, задолжен-
ность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, задолженность, взыскиваемая судебными при-
ставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства и приостановленные к взысканию платежи.
Табл. 24.14-24.17. Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюдже-
та и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсион-
ное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую по-
мощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом,
либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В таблицах раздела данные приведены в фактически действовавших ценах.
Статистика денежно-кредитной системы разрабатывается на основании данных Банка России.
Табл. 24.18. Денежная масса (денежный агрегат М2) - это сумма наличных денег в обращении и остатков средств нефинан-
совых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических лиц на расчетных, текущих и иных счетах до востребования
(в том числе счетах для расчетов с использованием банковских карт), срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств,
открытых в банковской системе в валюте Российской Федерации, а также начисленные проценты по ним. Таким образом, денеж-
ный агрегат М2 включает наличные деньги в обращении и безналичные средства.
Наличные деньги в обращении (денежный агрегат М0) - наиболее ликвидная часть денежной массы, доступная для
немедленного использования в качестве платежного средства. Включает банкноты и монету в обращении.
В составе безналичных средств, включаемых в денежный агрегат М2, выделяют переводные депозиты и другие депозиты.
Переводные депозиты включают остатки средств нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических
лиц на расчетных, текущих и иных счетах до востребования (в том числе счетах для расчетов с использованием банковских карт),
открытых в банковской системе в валюте Российской Федерации, а также начисленные проценты по ним.
Другие депозиты включают остатки средств нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических лиц
на срочных депозитах и иных привлеченных на срок средств в валюте Российской Федерации, а также начисленные проценты по
ним.
Табл. 24.19. Внешний долг Российской Федерации по состоянию на отчетную дату представляет собой непогашенную сумму
текущих безусловных обязательств резидентов Российской Федерации перед нерезидентами, которая требует погашения основно-
го долга и/или процентов в будущем.
Органы государственного управления. Данная категория включает внешнюю задолженность федеральных органов управле-
ния, возникшую как в период с 1992 г. - новый российский долг, так и задолженность, сформировавшуюся до 1992 г. и принятую на
себя Россией после распада СССР, - долг бывшего СССР, а также задолженность органов управления субъектов Российской Фе-
дерации перед нерезидентами по привлеченным кредитам и выпущенным долговым ценным бумагам.
Новый российский долг охватывает средства, привлеченные от МБРР, ЕБРР, других международных организаций и прави-
тельств иностранных государств, задолженность перед нерезидентами по всем суверенным еврооблигациям, размещенным
Правительством Российской Федерации, а также долга перед Лондонским клубом кредиторов. В состав прочей задолженности
включается внешняя задолженность по текущим операциям.
Долг бывшего СССР включает заимствования у бывших социалистических стран и прочих стран - официальных кредиторов, а
также остаток обязательств по товарным кредитам и процентам на просроченную задолженность, входящим в прочую задолжен-
ность.
Долг субъектов Российской Федерации - задолженность перед нерезидентами по кредитам, привлеченным субъектами
Российской Федерации, и выпущенным долговым ценным бумагам, номинированным в российских рублях.
Центральный банк. Данная категория охватывает внешние долговые обязательства Банка России.
Банки. Данные включают обязательства кредитных организаций и Внешэкономбанка (в части коммерческой деятельности пе-
ред нерезидентами. Внешняя задолженность по государственным кредитам, находящаяся на учете во Внешэкономбанке в связи с
выполнением им функций агента Правительства Российской Федерации, учитывается в обязательствах органов государственного
управления.
Прочие секторы. Данная категория содержит сведения о привлеченных внешних ресурсах с выделением обязательств других
финансовых организаций (не банков) и обязательств нефинансовых организаций, домашних хозяйств и некоммерческих организа-
ций, обслуживающих домашние хозяйства (НКОДХ).
530
Российский статистический ежегодник. 2017
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
Табл. 24.20. Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства, предоставленные организациям (кроме органов
государственной власти, местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов), физическим лицам
и кредитным организациям, в рублях и иностранной валюте - задолженность клиентов (включая просроченную) перед кредитны-
ми организациями по всем предоставленным им средствам указанных видов. В общую величину задолженности, кроме соответст-
вующих сумм кредитов физическим лицам, организациям, кредитным организациям, включаются также кредиты иностранным госу-
дарствам и задолженность (включая просроченную) по операциям с драгоценными металлами (кроме операций с кредитными ор-
ганизациями).
Табл. 24.21-24.23. Кредитная организация юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей
деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуще-
ствлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятель-
ности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Табл. 24.24, 24.25. Вклады (депозиты) физических лиц депозиты и прочие привлеченные кредитными организациями
средства физических лиц (включая сберегательные сертификаты), неисполненные обязательства по договорам на привлечение
средств по депозитам и прочим привлеченным средствам, а также средства на прочих счетах физических лиц. В расчет данного
показателя не включаются средства физических лиц - индивидуальных предпринимателей, избирательных фондов физических
лиц, переводы из Российской Федерации и в Российскую Федерацию.
Средства на счетах индивидуальных предпринимателей - денежные средства на счетах индивидуальных предпринимате-
лей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Депозиты и прочие привлеченные средства организаций - депозиты и прочие привлеченные средства (до востребования и
срочные) органов государственного управления и внебюджетных фондов всех уровней, финансовых (кроме кредитных) и нефинан-
совых организаций всех форм собственности
(включая депозитные сертификаты), а также неисполненные обязательства
по договорам на привлечение средств по депозитам и прочим привлеченным средствам.
Депозиты, кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций включают вклады (депозиты), кредиты
и прочие привлеченные средства кредитных организаций и банков - нерезидентов.
Табл. 24.26. Официальный курс доллара США по отношению к рублю рассчитывается и устанавливается Банком России
каждый рабочий день на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка по операциям «доллар США - рубль».
Официальные курсы других иностранных валют по отношению к рублю рассчитываются и устанавливаются Банком России на
основе официального курса доллара США по отношению к рублю и котировок данных валют к доллару США на международных
валютных рынках, на межбанковском внутреннем валютном рынке, а также официальных курсов доллара США к указанным валю-
там, устанавливаемых центральными (национальными) банками соответствующих государств.
Табл. 24.27. Государственные краткосрочные облигации (ГКО) - бескупонные облигации, доходом по которым является
разница между ценой погашения (номинальной) и ценой покупки.
Облигации федерального займа с постоянным доходом (ОФЗ-ПД) - облигации федерального займа с постоянной купон-
ной ставкой.
Облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) - облигации федерального займа, погашение номиналь-
ной стоимости которых осуществляется частями. Купонная ставка является фиксированной для каждого купона; купонный доход
начисляется на непогашенную часть номинальной стоимости.
Облигации федерального займа с амортизацией долга и переменным купонным доходом (ОФЗ-АД-ПК) - облигации
федерального займа, погашение номинальной стоимости которых осуществляется частями, а купонная ставка является перемен-
ной. Купонный доход начисляется на непогашенную часть номинальной стоимости.
Облигации федерального займа с фиксированным доходом (ОФЗ-ФК) - облигации федерального займа с фиксированной
купонной ставкой. Купонные ставки по данному виду бумаг, в отличие от облигаций федерального займа с постоянным доходом,
принимают различные значения на протяжении периода их обращения.
Облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК) - облигации федерального займа, значение купонной
ставки которых меняется и определяется по средневзвешенной доходности ГКО.
Облигации федерального займа с индексируемым номиналом (ОФЗ-ИН) - облигации федерального займа, индексируе-
мые в зависимости от уровня инфляции.
Объем эмиссии - максимальный объем выпуска в обращение ценных бумаг, которые могут приобрести участники аукциона.
Объем размещения и доразмещения ГКО-ОФЗ по номиналу - номинальный объем ГКО-ОФЗ, размещенный по поручению
Минфина России на аукционах и вторичных торгах.
Индикатор рыночного портфеля - средняя из эффективных доходностей по определенному типу бумаг, взвешенная по сро-
кам до погашения и по объему в обращении.
Дюрация рыночного портфеля - средний срок до выплат по ценным бумагам с учетом купонных выплат, взвешенный
по объемам в обращении.
Табл. 24.28. Страховщики - страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию
и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в соответствии с Федеральным зако-
ном от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Средняя численность страховых агентов - физических лиц в страховых организациях включает работников, принятых
на работу по совместительству из других организаций, и работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового
характера.
Табл. 24.28, 24.30, 24.31. Страховые премии (взносы) - плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель)
обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.
Выплаты по договорам страхования - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным зако-
ном и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю
при наступлении страхового случая.
Табл. 24.29. Обязательное медицинское страхование (ОМС) - вид обязательного социального страхования, представляю-
щий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение
при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицин-
Российский статистический ежегодник. 2017
531
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
ского страхования. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации" страховые медицинские организации с 01.01.2012 г. осуществляют свою деятельность в сфере обяза-
тельного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении ОМС, заключенного с территориальным
фондом ОМС.
Статистика финансов организаций содержит показатели, отражающие результаты финансовой деятельности, платежеспо-
собность, имущественное положение и состояние расчетов в организациях. Сбор данных осуществляется на основе форм феде-
рального статистического наблюдения и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данные приведены без учета данных субъектов
малого предпринимательства.
Табл. 24.32. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) - конечный финансовый результат, выяв-
ленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций. Представляет сумму прибыли
(убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от прочих
операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прочие доходы и расходы - штрафы, пени, неустойки за наруше-
ние условий договоров; прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году, курсовые разницы и др. Данные по сальдиро-
ванному финансовому результату деятельности организаций приводятся в фактически действовавших ценах, структуре и методо-
логии соответствующих лет.
Табл. 24.33. Удельный вес убыточных организаций рассчитывается как соотношение убыточных организаций и общего чис-
ла организаций соответствующего вида экономической деятельности или субъекта Российской Федерации.
Табл. 24.36. Рентабельность организаций характеризует эффективность их деятельности.
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) рассчитывается как соотношение между величиной сальди-
рованного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью про-
данных товаров, продукции (работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток
от продажи товаров, продукции (работ, услуг), имеет место убыточность.
Табл. 24.39. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие
материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выдан-
ными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций, с рабочими и служащими по
оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на
государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации; задол-
женность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному
и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является
страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам
по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда
(арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие
решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подле-
жащие погашению в соответствии с договорами.
Табл. 24.40. Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы
и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависи-
мыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными
договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых
органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по
предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное
жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучше-
ние жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц, поставщиков по недоста-
чам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность по государственным заказам, федеральным
программам за поставленные товары, работы и услуги, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым
получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Фе-
дерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации.
Табл. 24.41. Просроченная задолженность - задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором.
Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций - фактически начисленные суммы заработной
платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание,
заключенным с банком. В сумму просроченной задолженности включаются переходящие остатки задолженности, не погашенные
на отчетную дату, и не включается задолженность на внутримесячные даты (аванс).
Табл. 24.43. Суммарная задолженность по обязательствам организаций включает кредиторскую задолженность, задолжен-
ность по кредитам банков и займам.
METHODOLOGICAL NOTES
Government finances statistics covers records of revenues and expenditures of the public administration sector.
The information base for public finance statistics is derived on the basis of data compiled by the Ministry of Finance of the Russian Fed-
eration, the Federal Treasury, the Federal Tax Service of Russia and Rosstat.
Budget is a form of generation and expenditure of money funds intended for financial support of tasks and functions of the pubic admini-
stration and bodies of the local government.
Current fiscal year is a year in which the budget is implemented and a draft budget for the next fiscal year (the next fiscal year and the
target period) is estimated and reviewed. Fiscal l year in Russia corresponds to the calendar year and lasts from January
1 to
December 31.
Budget system of the Russian Federation is totality of the federal budget, budgets of constituent entities of the Russian Federation,
local budgets and budgets of state extra-budgetary funds, based on the economic relations and political system of the Russian Federation,
regulated by the legislation of the Russian Federation.
532
Российский статистический ежегодник. 2017
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
Consolidated budget denotes aggregated budgets of the budgetary system of the Russian Federation in a corresponding territory
(except budgets of state extra-budgetary funds) excluding inter-budget transfers between budgets.
Tables 24.1, 24.2, 24.3, 24.6. Consolidated budget of the Russian Federation is composed of the federal budget and a set of
consolidated budgets of constituent entities of the Russian Federation (excluding inter-budget transfers between these budgets).
Tables 24.1, 24.3, 24.5. Budget deficit denotes excess of budgetary expenditures over budgetary revenues.
Tables 24.1, 24.2, 24.4. Budget surplus denotes excess of budgetary revenues over budgetary expenditures.
Excess of revenue over expenditure (surplus) has a plus sign, and deficit has a minus sign. Surplus or deficit shall be met by funding of
the same value but with the opposite sign.
Tables 24.1-24.5. Revenues of budget are monetary funds coming into the budget, except funds which according to the Budget Code
of the Russian Federation are sources to finance budget deficit.
Income of budgets includes tax revenues, non-tax revenues and gratuitous receipts.
Tables 24.1-24.7. Expenditures of budget are monetary funds paid form budget except funds which, according to the Budget Code of
the Russian Federation, are sources to finance budget deficit.
Formation of budget expenditures of the budget system of the Russian Federation is carried out in accordance with expenditure
obligations arising from the delineation of authorities of federal government bodies, government bodies of constituent entities of the Russian
Federation and local government bodie stipulated by the legislation of the Russian Federation, which, according to the legislation of the
Russian Federation, international and other treaties and agreements should be performed in the next financial year out of the funds of the
respective budgets.
Expenditure obligations are obligations of a state legal entity (of the Russian Federation, constituent entity of the Russian Federation,
municipal body), or state-owned agency determined by law, another normative legal act, contract or agreement, to provide funds from the
corresponding budget to a private person or legal entity, another state legal entity, or a subject of international law.
Budgetary commitments are expenditure
obligations
to be executed in the corresponding fiscal year.
Inter-budget transfers are funds provided by one budget of the budget system of the Russian Federation to another budget of the
budget system of the Russian Federation.
Tables 24.2, 24.4. Tax revenues of budgets comprise revenues from taxes and duties stipulated by the legislation of the Russian
Federation on taxes and duties, including revenues from taxes provided for by special tax treatments, regional and local taxes as well as
fines and penalties on them.
Non-tax revenues include: revenues from use of property owned by the state or municipality, with the exception of property of
budgetary and autonomous institutions, except property of budgetary and autonomous establishments, including state, land and other real
estate objects located in the federal property used by a single institution for development in the housing sector in accordance with Federal
Law No. 161-FZ of July 24, 2008; revenues from the sale of property (other than shares and other forms of participation in the capital, state
reserves of precious metals and precious stones) as part of state or municipal ownership, with the exception of movable property of
budgetary and autonomous institutions, as well as property of state and municipal unitary enterprises, including number of state, land plots
and other real estate objects in federal ownership, used by a single institution for development in the housing sector in accordance with the
Federal Law of July 24, 2008, No. 161-FZ; revenues from paid services provided by public institutions; funds received as a result of
application of measures of civil law, administrative and criminal liability, including fines, confiscations, compensation, as well as funds
received as compensation for damage caused to the Russian Federation, constituent entities of the Russian Federation, municipalities, and
other amounts of compulsory withdrawal ; means of self-taxation of citizens; other non-tax revenues.
Tax is a compulsory payment collected from organizations and private persons in the form of alienation of funds that they own or pos-
sess for business use or operation control, with the purpose of financial provision of the activities of the state and (or) municipal entities.
Tables 24.3, 24.5. Gratuitous earnings include grants from other budgets of the budget system of the Russian Federation; subsidies
from other budgets of the budgetary system of the Russian Federation (inter-budget subsidies); subventions from the federal budget, and
(or) from budgets of constituent entities of the Russian Federation; other inter-budget transfers from other budgets of the budget system of
the Russian Federation; grants from legal entities and private persons, international organizations and foreign governments, including
voluntary donations.
Revenues from external economic activity include import duties, customs fees, revenue (transactions) under agreements between
states - members of the Eurasian Economic Union; other income from external foreign trade.
Tables 24.4, 24.5. The budget of a constituent entity of the Russian Federation and the aggregate of budgets of municipalities that
make up a constituent entity of the Russian Federation (except inter-budget transfers between these budgets), constitute the consolidated
budget of a constituent entity of the Russian Federation.
Budget of a constituent entity of the Russian Federation (regional budget) is intended for the execution of obligations of a constitu-
ent entity of the Russian Federation.
Budget of a municipality (local budget) is intended for the execution of expenditure obligations of a municipality.
Tables 24.4, 24.5, 24.7. Federal budget is intended for the execution of expenditure obligations of the Russian Federation.
Tables 24.8, 24.9. Sources of financing federal budget deficit are divided into internal and external.
Internal sources denote the difference between funds received from the placement of government securities of the Russian Federation,
denominated in the currency of the Russian Federation, and funds allocated to their repayment; difference between the received budget
loans, granted to the federal budget by other budgets of the budgetary system of the Russian Federation and those redeemed by the
Russian Federation in the currency of the Russian Federation; difference between the received credits of credit institutions, international
financial organizations and those redeemed by the Russian Federation in the Russian currency; changes in the balances of funds in the
federal budget accounts during the corresponding financial year; other sources of financing the federal budget deficit.
Other sources are comprised of: receipts from sale of shares and other forms of equity participation owned by the Russian Federation;
receipts from sale of government stocks of precious metals and precious stones, reduced by the amount of payments for their purchase;
exchange rate difference with regard to the funds of the federal budget; amount of funds allocated to the execution of the state guarantees
of the Russian Federation in the currency of the Russian Federation; difference between funds received from repayment and amount of
budget credits from the federal budget granted to legal entities, other budgets of the budgetary system of the Russian Federation in the
currency of the Russian Federation; difference between amount of funds received from the repayment of budget loans out of funds of tar-
geted foreign loans (borrowings) provided within the country, and the amount of budget credits provided within the country out of funds of
targeted foreign loans (borrowings); difference between the amount of funds received from the repayment of other budget loans (lendings)
Российский статистический ежегодник. 2017
533
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
provided within the country and the amount of other budget loans, provided within the country; difference between the amount of funds
transferred from the uniform account of the federal budget and the amount of funds credited to the uniform account of the federal budget in
the course of transactions referred to the administration of the balance on the uniform account of the federal budget; other sources of
internal financing of the federal budget deficit.
External sources denote the difference between the funds received from placement of government loans, which are carried out through
the emission of government securities on behalf of the Russian Federation and nominated in foreign currency, and funds allocated to their
repayment; difference between the received credits including targeted foreign credits (loans), of foreign governments, international financial
institutions, and other subjects of international law and foreign legal entities with due regard to funds transferred from the federal budget to
Russian suppliers of goods and (or) services for export to repay government foreign debt of the Russian Federation, and those redeemed by
the Russian Federation in foreign currency; difference between the credits received from credit institutions and redeemed by the Russian
Federation in foreign currency.
Other sources of external funding are composed of: amount of funds allocated for the execution of the state guarantees of the Russian
Federation in foreign currency; difference between the funds contributed to the federal budget as repayment of the principal debt of foreign
countries and (or) foreign legal entities to the Russian Federation, and funds allocated for the provision of government financial and export
credits; other sources of external financing of the federal budget deficit.
Table 24.10. Reserve Fund is part of the federal budget subject to separate accounting, management and use with the purpose of se-
curing balance (covering deficit) of the federal budget.
National Welfare Fund is part of the federal budget subject to separate accounting and management intended to ensure co-financing of
voluntary pension savings of citizens of the Russian Federation, as well as to secure balance (cover deficit) of the budget of the Pension
Fund of the Russian Federation.
Table 24.11. State external debt of the Russian Federation denotes liabilities of the Russian Federation that arise in foreign currency
and include nominal amount of debt on government securities of the Russian Federation, amount of principal debt on credits received by the
Russian Federation, including targeted foreign loans (borrowings), attracted under state guarantees of the Russian Federation; liabilities
under state guarantees of the Russian Federation.
Tables 24.12, 24.13. Indebtedness on taxes and dues are amounts of taxes unpaid by the deadlines stipulated by legislation, due to
subjective and objective reasons.
Tax arrears refer to the amount of tax or fee not paid within the term prescribed by the legislation on taxes and dues.
Regulated indebtedness refers to deferred
(installed) payments, restructured debt, debt suspended for collection due to the
introduction of bankruptcy procedure, arrears to be recovered by court bailiffs, by a decision on the institution of enforcement proceedings
and payments in collection put on hold.
Tables 24.14-24.17. State extra-budgetary fund
is a monetary
fund, formed outside the federal budget and budgets of
constituent enti-
ties
of the Russian Federation and intended to implement constitutional rights of citizens for pensions, social insurance, social security in
case of unemployment, health and medical care. Expenditures and revenue of the
state extra-budgetary fund are formed according
to the
federal law or as otherwise provided by the Budget Code of the Russian Federation.
Data in tables of the section are presented in actual prices.
Statistics of the monetary system are compiled on the basis of the Bank of Russia data.
Table 24.18. Money supply (monetary aggregate М2) is the cash amount in circulation and available balance of non financial and fi-
nancial organizations(except credit organizations) and private persons on operating, current and other withdrawable accounts (including
bank card accounts), deposit accounts and other temporarily raised funds, opened within the banking system in the currency of the Russian
Federation, as well as the interest accrued. Thus, the monetary aggregate М2 includes cash money in circulation and non-cash resources.
Cash money in circulation (monetary aggregate М0) is the most liquid part of money supply available for immediate use as payment
instrument. It includes banknotes and coins in circulation.
Non-cash resources included in the monetary aggregate M2 are composed of transferable deposits and other deposits.
Transferable deposits are available balance of non financial and financial organizations(except credit organizations) and private per-
sons on operations with current and other withdrawable accounts (including bank card accounts) opened within the banking system in the
currency of the Russian Federation. It includes the interest accrued.
Other deposits are available balance of non financial and financial organizations(except credit organizations) and private persons on
deposit accounts and other temporarily raised funds in the currency of the Russian Federation, as well as the interest accrued.
Table. 24.19. External debt of the Russian Federation as of the reporting date is the amount of uncleared current unconditional obli-
gations of residents of the Russian Federation to non-residents, which require interest payments and/or future repayment of principal.
General government. This category includes the external indebtedness of federal authorities, which arose both in the period from 1992
- the new Russian debt, and the debt that was formed before 1992 and assumed by Russia after the collapse of the USSR - the debt of the
former USSR, as well as the debt of government bodies of the constituent entities of the Russian Federation to non-residents on loans and
debt securities.
New Russian debt includes funds borrowed from IBRD, EBRD, other international organizations and foreign governments, debt to non-
residents for all sovereign Eurobonds placed by the Government of the Russian Federation, as well as the debt to the London Club of credi-
tors. Other debts include external debt on current operations.
The debt of the former USSR includes borrowing from former socialist countries and other countries - official creditors, as well as the
balance of obligations on commodity loans and interest on arrears in arrears.
Debt of constituent entities of the Russian Federation refers to indebtedness to non-residents under credits borrowed by constituent
entities of the Russian Federation and emitted debt securities denominated in Russian roubles.
Central bank. This includes external debt obligations of the Bank of Russia.
Banks. Data include liabilities of credit institutions and Vnesheconombank (in terms of commercial activities to non-residents). External
debt on state loans, which is registered with Vnesheconombank in connection with its performance as an agent of the Government of the
Russian Federation, is taken into account in the obligations of the general government.
Other sectors. This includes information on borrowed external resources with the allocation of liabilities of other financial institutions
(not banks) and liabilities of non-financial organizations, households and non-profit organizations serving households (NPISH).
Table 24.20. Credits, deposits and other allocated funds granted to enterprises, organizations and private persons in roubles
and foreign currency refer to indebtedness (including overdue) of clients to credit organizations on all types of granted funds indicated
534
Российский статистический ежегодник. 2017
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
above. Besides the amounts of credits granted respectively to private persons, organizations and credit institutions, total indebtedness in-
cludes credits to foreign states and debts (including overdue) on transaction with precious metals (except transactions with credit institu-
tions).
Tables 24.21-24.23. Credit institution is a credit legal entity that has the right to conduct banking operations stipulated by the Federal
Law dated 02.12.1990 No 395-1 "On Banks and Banking Activity", with the purpose of generating profit, as the main objective of its activi-
ties, based on a special permit (license) of the Central Bank of the Russian Federation. A credit institution is established on the basis of any
form of property as a business entity.
Tables 24.24,24.25. Bank deposits of private persons at credit institutions are deposits and other funds of private persons at-
tracted by credit organizations (including saving certificates), unsettled liabilities under agreements on depositing funds and other borrowed
funds, as well as funds on other accounts of private persons. This indicator is estimated and excludes funds of individual entrepreneurs,
election funds of private persons and remittances from the Russian Federation to the Russian Federation.
Funds on the accounts of individual entrepreneurs are monetary resources on the accounts of individual entrepreneurs that carry
out their activities without forming a legal entity.
Deposits and other borrowed funds of organizations are deposits and other borrowed funds (demand and time deposits) of
pubic
administration and non-budgetary funds at all levels, financial (excluding crediting) and non-financial organizations of all form of ownership
(including certificates of deposit) as well as unsettled liabilities under agreements on
raising funds on deposits and other borrowed funds.
Deposits, credits and other attracted funds of crediting institutions include deposits, credits and other borrowed
funds
of crediting
institutions and non-resident banks.
Table 24.26. Official exchange rate of US dollar to Russian rouble is established by the Bank of Russia every working day on the
basis of quotes in the inter-banking internal currency market on “US dollar - Russian rouble” transactions.
Official exchange rates of other foreign currencies against rouble are established by the Bank of Russia based on the official exchange
rate of US dollar to Russian rouble and the currencies quotes to US dollar in international currency markets, inter-banking internal currency
market, as well as the official exchange rates of US dollar against the currencies, established by the central (national) banks of the corre-
sponding states.
Table 24.27. Short-term government bonds (GKO) are
zero-coupon bonds with income resulting in the difference between the re-
demption (nominal) price and the purchase price.
Federal loan bonds with invariable income (OFZ-PD) are federal bonds with fixed coupon rate.
Federal loan bonds with debt amortization (OFZ-AD) are federal bonds with partial repayments of the nominal value. The coupon
rate is fixed for each coupon; the coupon income is accrued on the unredeemed part of the nominal value.
Federal loan bonds with debt amortization and variable coupon yield (OFZ-AD-PC) are federal bonds with partial repayments of
the nominal value and variable coupon rate. The coupon income is accrued on the unredeemed part of the nominal value.
Federal loan bonds with fixed income (OFZ-FK) are federal bonds with fixed coupon rate. The coupon rates of this type of security,
as opposed to federal bonds with invariable income, take different values over the period of their circulation.
Federal loan bonds with variable coupon (OFZ-PK) are federal bonds with variable coupon rate determined by the weighted average
return of short-term government bonds (GKO).
Federal loan bonds with indexable nominal (OFZ-IN) are inflation-linked federal bonds.
Volume of emission is the maximum amount of securities put into circulation purchasable by bidders.
Volume of placement and additional offering of GKO-OFZ at par value is the nominal volume of the GKO-OFZ placed on behalf of
the Ministry of Finance of Russia at auctions and secondary trading.
Indicator of market portfolio is the average of effective yield for certain types of securities, weighted by maturities and volume in
circulation.
Duration of market portfolio is the average term to payments on securities inclusive of coupon payments, weighted by the volume in
circulation.
Table 24.28. Insurers are insurance organizations and mutual insurance associations established in compliance with the legislation of
the Russian Federation with the purpose of implementating insurance, reinsurance and reciprocal insurance activities, that are granted the
license to perform respective types of insurance activity as stipulated by the Federal law dated 27.11.1992, No 4015-1 “On the organization
of insurance industry in the Russian Federation”.
Average number of insurance brokers - physical persons in insurance companies includes employees of other organizations, re-
cruited on a part-time basis and employees performing their duties under a civil law contract.
Tables 24.28, 24.30, 24.31. Insurance premium (fee) refers to insurance cost paid by the insurant (beneficiary) to the insurer in the or-
der and within the time-frame stipulated by the insurance agreement.
Payments under insurance agreements denote the monetary amount defined in compliance with the order established by the federal
law and (or) the insurance agreement and paid out by the insurer to the insurant, the ensured, the beneficiary upon the occurrence of an
insured event.
Table 24.29. Compulsory Medical Insurance (CMI) is a type of compulsory social insurance which constitutes a system of le-
gal,economical and organizational measures created by the state and intended to guarantee free medical assistance financed out of com-
pulsory medical insurance funds in case an insured event occurs. Under the Federal law dated 29.11.2010 No 326-FZ "On compulsory
medical insurance in the Russian Federation”, starting with 01.01.2012 medical insurance companies perform their activities in the sphere of
compulsory medical insurance on the basis of an agreement on CMI funding concluded with a CMI territorial fund.
Finance statistics of organizations contain indicators reflecting results of financial activity, solvency, property status and state of set-
tlements in organizations. The data are collected on the basis of forms of federal statistical observation and accounting (financial) reporting.
The data are given without taking into account data of small business entities.
Tables 24.32. Balance - net financial results (profit less loss) is the final financial result obtained on the basis of book-keeping re-
cords of all economic transactions performed by organizations. It represents profit (loss) from sales of goods (works, services), fixed assets,
other assets and income of organizations from other operations decreased by the amount of costs of these operations.
Other revenue and
expenditures are fines, penalties, liquidated damages for violation of agreement provisions; profit (loss) of previous years identified in the
reporting year, exchange rate difference, etc. Data on the net financial results of activities of organizations are presented at then actual
prices, within the structure and methodology of the corresponding years.
Российский статистический ежегодник. 2017
535
24. ФИНАНСЫ / FINANCES
Tables 24.33. Share of loss-making organizations is calculated as a ratio of loss-making organizations and the total number of or-
ganizations of the respective economic activity or constituent entity of the Russian Federation.
Table 24.36. Profitability of organizations characterizes their performance.
Profitability of goods, products (works, services) sold is calculated as the ratio of the financial balance (profit less loss) of sales of
goods, products (works, services) and the cost of goods, products (works, services) sold, with due regard of commercial and management
expenses). Non-profitability occurs
in the event when there is a loss in the sales of goods, products
(works, services).
Table 24.39. Credit liabilities (accounts payable) are debts to suppliers and contractors for incoming materials, work performed and
services rendered, including debts secured by promissory notes issued; outstanding balances with subsidiaries and affiliated companies in
all types of operations, with workers and employees on wages, which is remuneration accrued but not yet paid; indebtedness on
contributions to state social insurance, pensions and health insurance for employees of organization; indebtedness on all types of payments
to budget and extra-budgetary funds; indebtedness of organizations towards payments relating to compulsory and voluntary insurance of
property and employees of organization as well as other types of insurance in which the organization is an insurer; advance payments
received, including the amount of advances received from third parties for future settlements under concluded contracts, as well as
penalties, interest and forfeits recognized by organization or for which judgments are received from the court (arbitration) or another body,
entitled under the legislation of the Russian Federation with the right of decision on their recovery, and related to financial results of the
organization, amounts of outstanding borrowings to be settled in accordance with signed agreements.
Table 24.40. Debtor liabilities (accounts receivable) are payables to customers and clients for goods, works and services, including
indebtedness secured by notes receivable; outstanding balances with subsidiaries and affiliates; advances payable to other organizations in
accordance with agreements concluded; indebtedness payable to other debtors including indebtedness of financial and tax bodies (including
overpayment of taxes, dues and other payments to budget); indebtedness of workers of organizations against loans received from funds of
this organization or banking credit (loans for individual and cooperative housing construction, acquisition of garden plots, interest-less loans
to young families for promotion of living conditions or purchase of personal property for household, etc.); indebtedness of reporting persons
(entities) and suppliers by shortages of inventory items (commodities and materials), discovered during their acceptance; indebtedness on
government orders under federal programs for goods, works and services, as well as penalties, interest and forfeits recognized by the
debtor or for which judgments are received from the court (arbitration) or other body, entitled under laws of the Russian Federation, with the
right to make decisions about their recovery, and related to financial results of the organization.
Table 24.41. Overdue indebtedness refers to debts not paid within time stipulated in contract.
Arrears of wages to employees of organizations are wages actually accrued but not paid within the time specified by a collective
agreement or agreement on cash and settlement services concluded with a bank. The overdue indebtedness is inclusive of transferable
balance of arrears not paid on the reference date and exclusive of advances.
Table 24.43. Gross indebtedness on liabilities of organizations comprises creditor indebtedness (payables) as well as indebtedness
on bank credits and loans.
536
Российский статистический ежегодник. 2017
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ
PRICES AND TARIFFS
Раздел содержит статистические данные, разрабатываемые Росстатом. Более подробная информация по статистике цен
опубликована в статистическом сборнике Росстата
«Цены в России.
2016»
rosstat/ru/statistics/publications/catalog/).
The section contains statistics developed by Rosstat. More detailed information on statistics of prices was published in the Rosstat
25.1. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
CONSUMER PRICE AND PRODUCER PRICE INDICES
(в процентах / percent)
2000
2010
2014
2015
2016
Декабрь к декабрю предыдущего года
December to December of previous year
Индекс потребительских цен
120,2
108,8
111,4
112,9
105,4 Consumer price index
Индекс цен производителей промышленных
товаров
131,9
116,7
105,9
110,7
107,4
Producer price index of industrial goods
Индекс цен производителей сельскохозяйствен-
ной продукции
122,2
123,6
114,1
108,5
101,8
Agricultural producer price index
Сводный индекс цен на продукцию (затраты,
Aggregated price index for investment purpose
услуги) инвестиционного назначения
135,9
109,1
107,2
110,3
103,2
products (expenditures, services)
Индекс тарифов на грузовые перевозки1)
151,5
133,1
100,9
111,5
105,6 Freight shipment tariff index1)
К предыдущему году
To previous year
Индекс потребительских цен
120,8
106,9
107,8
115,5
107,1 Consumer price index
Индекс цен производителей промышленных
товаров
114,9
106,1
112,4
104,0
Producer price index of industrial goods
Индекс цен производителей сельскохозяйствен-
ной продукции
136,5
106,5
107,9
114,1
103,8
Agricultural producer price index
Сводный индекс цен на продукцию (затраты,
Aggregated price index for investment purpose
услуги) инвестиционного назначения
142,2
105,4
104,8
110,5
106,6
products (expenditures, services)
Индекс тарифов на грузовые перевозки1)
136,8
124,1
101,3
111,7
107,6 Freight shipment tariff index1)
1) 2015 г. - без учета данных по Республике Крым и г. Севастополю.
1) 2015 - without taking into account data on the Republic of Crimea and Sevastopol city.
25.2. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2016 г.
CONSUMER PRICE AND PRODUCER PRICE INDICES
BY CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION in 2016
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах / December to December of previous year; percent)
Индекс
Индекс цен
Индекс цен
Сводный
Индекс
потреби-
производи-
производи-
индекс цен
тарифов на
тельских
телей про-
телей сель-
на продук-
грузовые
цен
мышленных
скохозяйст-
цию (затра-
перевозки
Consumer
товаров
венной
ты, услуги)
Freight
price index
Producer
продукции
инвестици-
shipment
price index
Agricultural
онного
tariff index
of industrial
producer
назначения
goods
price index
Aggregated
price index
for invest-
ment pur-
pose prod-
ucts (expen-
ditures,
services)
Российская Федерация
105,4
107,4
101,8
103,2
105,6 Russian Federation
Центральный
Central
федеральный округ
105,9
106,6
100,3
102,6
103,0
Federal District
Белгородская область
104,4
102,6
99,6
101,4
100,3 Belgorod Region
Брянская область
106,1
103,7
93,0
104,5
105,7 Bryansk Region
Владимирская область
105,0
106,5
100,6
104,5
103,2 Vladimir Region
Воронежская область
105,5
102,5
99,0
97,6
108,3 Voronezh Region
Ивановская область
106,0
106,8
101,9
100,9
100,0 Ivanovo Region
Калужская область
105,7
108,5
108,6
99,8
107,3 Kaluga Region
Костромская область
106,1
108,6
100,0
100,0
106,6 Kostroma Region
Курская область
105,8
108,6
104,0
103,3
105,6 Kursk Region
Липецкая область
104,6
115,5
100,1
101,2
103,5 Lipetsk Region
Московская область
106,2
106,2
99,1
103,7
96,8 Moscow Region
Орловская область
106,3
105,1
94,4
102,8
100,8 Orel Region
Рязанская область
105,5
109,9
102,9
101,3
102,1 Ryazan Region
Смоленская область
104,7
105,3
108,7
102,2
83,1 Smolensk Region
Тамбовская область
105,2
99,7
97,8
100,8
100,6 Tambov Region
Тверская область
104,8
104,1
109,7
104,3
103,7 Tver Region
Тульская область
105,6
111,9
125,9
101,6
99,9 Tula Region
Ярославская область
105,7
107,6
100,3
108,0
108,4 Yaroslavl Region
г. Москва
106,2
106,3
89,7
101,2
101,5 Moscow city
Российский статистический ежегодник. 2017
537
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ / PRICES AND TARIFFS
Продолжение табл. / Continued table 25.2
Индекс
Индекс цен
Индекс цен
Сводный
Индекс
потреби-
производи-
производи-
индекс цен
тарифов на
тельских
телей про-
телей сель-
на продук-
грузовые
цен
мышленных
скохозяйст-
цию (затра-
перевозки
Consumer
товаров
венной
ты, услуги)
Freight
price index
Producer
продукции
инвестици-
shipment
price index
Agricultural
онного
tariff index
of industrial
producer
назначения
goods
price index
Aggregated
price index
for invest-
ment pur-
pose prod-
ucts (expen-
ditures,
services)
Северо-Западный
North West
федеральный округ
105,1
112,1
107,0
103,9
105,4
Federal District
Республика Карелия
104,3
118,3
103,8
108,3
127,0
Republic of Karelia
Республика Коми
104,8
109,7
105,2
107,1
101,4
Komi Republic
Архангельская область
104,7
104,4
108,7
100,2
93,3
Arkhangelsk Region
в том числе:
including:
Ненецкий автономный округ
104,7
100,9
118,3
86,8
106,1
Nenets Autonomous Area
Архангельская область
Arkhangelsk Region
без автономного округа
104,8
105,6
108,6
105,0
93,2
less autonomous area
Вологодская область
105,0
123,9
104,2
103,1
102,0
Vologda Region
Калининградская область
104,7
108,9
100,8
109,9
111,8
Kaliningrad Region
Ленинградская область
105,7
104,2
108,3
101,7
103,5
Leningrad Region
Мурманская область
105,6
101,5
111,8
103,3
94,9
Murmansk Region
Новгородская область
105,2
105,9
106,7
106,6
105,5
Novgorod Region
Псковская область
105,1
104,1
109,1
105,1
98,1
Pskov Region
г. Санкт-Петербург
105,2
115,6
-
102,6
108,5
Sankt-Petersburg city
Южный
South
федеральный округ
105,7
105,8
98,2
102,6
99,8
Federal District
Республика Адыгея
105,2
107,8
97,2
103,6
100,0
Republic of Adygeya
Республика Калмыкия
105,4
93,1
101,8
117,3
100,0
Republic of Kalmykia
Республика Крым
107,2
113,7
102,8
106,3
112,2
Republic of Crimea
Краснодарский край
106,0
104,0
98,5
105,0
93,4
Krasnodar Territory
Астраханская область
104,7
107,2
100,5
105,7
93,6
Astrakhan Region
Волгоградская область
105,1
107,4
99,3
97,7
97,4
Volgograd Region
Ростовская область
105,2
105,8
96,5
100,8
106,7
Rostov Region
г. Севастополь
106,5
114,0
87,3
109,3
81,5
Sevastopol city
Северо-Кавказский
North-Caucasian
федеральный округ
105,2
105,3
100,2
102,4
85,6
Federal District
Республика Дагестан
104,4
103,5
104,4
102,8
72,4
Republic of Daghestan
Республика Ингушетия
102,6
105,8
87,1
102,8
-
Republic of Ingushetia
Кабардино-Балкарская Республика
106,1
107,5
103,9
100,6
-
Kabardino-Balkarian Republic
Карачаево-Черкесская Республика
105,4
108,0
96,1
102,3
103,2
Karachayevo-Chircassian Republic
Республика Северная Осетия - Алания
104,8
103,2
109,3
106,8
117,3
Republic of North Ossetia - Alania
Чеченская Республика
105,3
103,5
105,0
101,2
100,8
Chechen Republic
Ставропольский край
105,6
105,0
100,9
103,9
87,3
Stavropol Territory
Приволжский
Privolzhsky (Volga)
федеральный округ
104,6
104,9
103,5
102,6
109,0
Federal District
Республика Башкортостан
104,9
103,6
99,9
105,6
106,3
Republic of Bashkortostan
Республика Марий Эл
105,4
105,7
105,9
100,5
103,8
Republic of Mari El
Республика Мордовия
103,8
105,1
102,8
105,9
105,6
Republic of Mordovia
Республика Татарстан
103,9
104,4
106,2
97,2
112,4
Republic of Tatarstan
Удмуртская Республика
103,7
110,8
109,9
100,3
105,7
Udmurtian Republic
Чувашская Республика
104,1
106,2
96,3
106,3
101,0
Chuvash Republic
Пермский край
105,4
103,7
105,6
104,8
114,7
Perm Territory
Кировская область
104,6
105,3
109,2
102,4
104,5
Kirov Region
Нижегородская область
105,4
105,7
103,2
103,4
113,3
Nizhny Novgorod Region
Оренбургская область
103,5
102,2
102,0
130,9
98,3
Orenburg Region
Пензенская область
104,2
104,0
103,2
106,7
117,0
Penza Region
Самарская область
105,2
105,6
100,3
103,8
104,6
Samara Region
Саратовская область
103,9
102,7
98,3
100,4
106,9
Saratov Region
Ульяновская область
105,5
110,1
99,3
100,2
100,9
Ulyanovsk Region
Уральский
Ural
федеральный округ
105,7
107,0
104,4
103,0
107,0
Federal District
Курганская область
105,6
107,2
105,6
100,0
105,6
Kurgan Region
Свердловская область
105,8
108,6
105,6
105,6
108,5
Sverdlovsk Region
Тюменская область
106,9
104,0
103,7
103,1
106,3
Tyumen Region
в том числе:
including:
Ханты-Мансийский автономный
Khanty-Mansi Autonomous
округ - Югра
108,5
107,2
100,0
104,2
106,7
Area - Yugra
Ямало-Ненецкий автономный округ
105,1
90,8
102,4
108,0
100,9
Yamal-Nenets Autonomous Area
Тюменская область
Tyumen Region
без автономных округов
105,1
104,1
104,4
102,3
105,6
less autonomous areas
Челябинская область
104,9
113,3
103,8
96,9
108,3
Chelyabinsk Region
538
Российский статистический ежегодник. 2017
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ / PRICES AND TARIFFS
Продолжение табл. / Continued table 25.2
Индекс
Индекс цен
Индекс цен
Сводный
Индекс
потреби-
производи-
производи-
индекс цен
тарифов на
тельских
телей про-
телей сель-
на продук-
грузовые
цен
мышленных
скохозяйст-
цию (затра-
перевозки
Consumer
товаров
венной
ты, услуги)
Freight
price index
Producer
продукции
инвестици-
shipment
price index
Agricultural
онного
tariff index
of industrial
producer
назначения
goods
price index
Aggregated
price index
for invest-
ment pur-
pose prod-
ucts (expen-
ditures,
services)
Сибирский
Siberian
федеральный округ
105,0
112,6
104,0
101,4
104,1
Federal District
Республика Алтай
103,8
107,6
107,7
90,3
100,0
Republic of Altay
Республика Бурятия
104,2
107,4
106,1
106,9
100,2
Republic of Buryatia
Республика Тыва
104,3
108,7
101,8
103,3
104,4
Republic of Tuva
Республика Хакасия
104,4
106,1
108,8
111,0
102,4
Republic of Khakassia
Алтайский край
105,8
111,4
106,3
100,0
98,9
Altay Territory
Забайкальский край
105,0
106,4
103,1
105,0
108,3
Trans-Baikal Territory
Красноярский край
104,7
109,2
103,3
100,2
106,2
Krasnoyarsk Territory
Иркутская область
106,7
104,4
102,1
104,7
106,3
Irkutsk Region
Кемеровская область
104,5
134,2
99,6
101,4
101,4
Kemerovo Region
Новосибирская область
104,4
105,8
103,9
103,8
110,0
Novosibirsk Region
Омская область
104,5
110,5
103,9
100,4
104,6
Omsk Region
Томская область
105,3
107,7
107,3
102,4
84,9
Tomsk Region
Дальневосточный
Far East
федеральный округ
105,4
109,2
104,4
110,2
106,7
Federal District
Республика Саха (Якутия)
106,0
109,2
109,9
102,4
108,3
Republic of Sakha (Yakutia)
Камчатский край
105,7
116,4
107,5
108,6
106,1
Kamchatka Territory
Приморский край
104,9
107,4
104,7
100,7
96,1
Primorye Territory
Хабаровский край
106,1
103,6
96,0
106,4
107,9
Khabarovsk Territory
Амурская область
105,0
107,3
107,3
114,2
116,4
Amur Region
Магаданская область
103,7
115,6
106,5
100,0
115,0
Magadan Region
Сахалинская область
104,8
118,1
99,2
124,2
95,3
Sakhalin Region
Еврейская автономная область
106,7
101,4
95,3
104,3
100,0
Jewish Autonomous Region
Чукотский автономный округ
105,9
107,4
108,9
-
120,5
Chukotka Autonomous Area
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
И СРЕДНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
CONSUMER PRICE INDICES AND AVERAGE CONSUMER PRICES FOR GOODS AND SERVICES
25.3. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
CONSUMER PRICE INDICES (TARIFFS) FOR GOODS AND SERVICES
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах / December to December of previous year; percent)
2000
2010
2014
2015
2016
Все товары и услуги
120,2
108,8
111,4
112,9
105,4
All goods and services
в том числе:
including:
продовольственные товары1)
117,9
112,9
115,4
114,0
104,6
food products1)
непродовольственные товары
118,5
105,0
108,1
113,7
106,5
non-food products
услуги
133,7
108,1
110,5
110,2
104,9
services
1) Включая алкогольные напитки.
1) Including alcoholic beverages.
Российский статистический ежегодник. 2017
539
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ / PRICES AND TARIFFS
25.4. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
CONSUMER PRICE INDICES FOR SELECTED GROUPS OF FOOD PRODUCTS
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах / December to December of previous year; percent)
2000
2010
2014
2015
2016
Продовольственные товары
117,9
112,9
115,4
114,0
104,6
Food products
Мясо и птица
128,3
105,3
120,1
104,3
101,6
Meat and poultry
Колбасные изделия и продукты из мяса
Sausages and products of meat and
и птицы
123,8
105,5
118,0
110,9
103,9
poultry
Мясные консервы
108,7
105,3
118,4
122,9
104,2
Canned meat
Рыбопродукты
128,4
104,6
118,0
122,9
108,6
Fish products
Сливочное масло
104,1
123,3
114,5
110,6
120,5
Butter
Подсолнечное масло
90,7
127,6
105,0
137,2
103,4
Sunflower oil
Молоко и молочная продукция
121,1
116,7
114,4
111,5
109,5
Milk and dairy products
Сыр
113,6
119,9
118,2
108,7
109,9
Cheese
Яйца
111,7
113,2
104,6
109,8
99,3
Eggs
Сахар
170,7
122,5
140,0
112,9
94,0
Sugar
Кондитерские изделия
109,9
106,6
110,9
124,2
106,9
Confectionery
Хлеб и хлебобулочные изделия
116,5
107,6
107,5
113,2
105,9
Bread and bakery products
Крупа и бобовые
83,6
158,8
134,6
115,5
106,4
Groats and legumes
Макаронные изделия
108,4
104,7
108,4
119,5
104,5
Pasta products (macaroni)
Плодоовощная продукция,
Fruit and vegetable products,
включая картофель
97,0
145,6
122,0
117,4
93,2
including potatoes
Алкогольные напитки
125,0
108,3
113,7
110,7
106,4
Alcoholic beverages
25.5. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
CONSUMER PRICE INDICES FOR SELECTED GROUPS OF NON-FOOD PRODUCTS
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах/ December to December of previous year; percent)
2000
2010
2014
2015
2016
Непродовольственные товары
118,5
105,0
108,1
113,7
106,5
Non-food products
Хлопчатобумажные ткани
119,0
112,9
109,0
122,9
108,4
Cotton fabrics
Шерстяные ткани
125,1
104,2
108,1
123,7
107,4
Wool fabrics
Шелковые ткани
119,8
103,4
107,3
119,1
107,6
Silk fabrics
Одежда и белье
122,8
107,1
106,2
112,8
107,3
Clothing and underwear
Верхний трикотаж, прочие изделия
верхнего трикотажа
123,0
107,2
105,5
111,2
106,7
Upper knitwear and other knitted articles
Бельевой трикотаж
122,2
109,0
107,9
117,2
109,2
Knitted underwear
Чулочно-носочные изделия
115,1
105,5
106,8
114,2
107,3
Hosiery
Кожаная, текстильная и
Leather, textile and
комбинированная обувь
124,7
106,1
105,7
115,1
109,2
combined footwear
Моющие и чистящие средства
102,0
104,0
109,2
122,4
106,3
Detergents
Парфюмерно-косметические товары
111,5
104,5
108,3
121,8
109,4
Perfumery
Галантерея
120,8
106,3
107,3
116,6
108,8
Haberdashery
Табачные изделия
103,6
119,5
127,1
126,6
117,8
Tobacco products
Телерадиотовары
109,2
98,2
115,8
109,8
100,2
TV and radio sets
Электротовары и другие бытовые
Electrical and other domestic
приборы
112,6
101,2
117,9
116,8
105,7
appliances
Строительные материалы
126,4
104,6
104,8
110,4
105,8
Building materials
Мебель
114,4
103,9
106,4
109,6
103,3
Furniture
Часы
120,7
106,1
109,4
115,1
107,3
Watches and clocks
Ювелирные изделия
112,0
116,9
105,3
122,9
109,0
Jewelry
25.6. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ УСЛУГ
CONSUMER PRICE INDICES (TARIFFS) FOR SELECTED GROUPS OF SERVICES
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах / December to December of previous year; percent)
2000
2010
2014
2015
2016
Услуги
133,7
108,1
110,5
110,2
104,9
Services
Бытовые услуги
121,8
106,0
106,1
107,9
105,1
Domestic personal services
Услуги пассажирского транспорта
134,8
108,7
107,3
110,7
106,6
Passenger transport services
Услуги связи
130,7
102,2
101,3
102,9
103,7
Communication services
Жилищно-коммунальные услуги
142,6
113,0
109,4
110,1
105,4
Housing and public utility services
жилищные услуги
138,6
107,9
119,0
112,1
105,5
housing
коммунальные услуги
144,7
115,3
105,3
109,1
105,3
public utilities
Услуги дошкольного воспитания
116,7
107,7
115,6
116,8
109,3
Child care in pre-school institutions
Услуги организаций культуры
140,2
108,6
109,9
107,2
105,8
Cultural organization services
Экскурсионные услуги
126,0
104,8
113,4
107,1
107,6
Excursions
Санаторно-оздоровительные услуги
134,7
105,4
107,6
114,4
107,3
Sanatoria, resort and health care services
Медицинские услуги
122,9
108,4
109,2
111,1
107,8
Medical services
Услуги физической культуры и спорта
131,9
107,2
105,1
104,8
104,7
Physical culture and sports services
Услуги правового характера
103,8
112,0
110,5
116,0
111,4
Legal services
540
Российский статистический ежегодник. 2017
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ / PRICES AND TARIFFS
25.7. ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ДЛЯ 10-ПРОЦЕНТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ1)
CONSUMER PRICE INDICES FOR 10 % (DECILE) GROUPS OF POPULATION1)
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах / December to December of previous year; percent)
2000
2010
2014
2015
2016
Все товары и услуги
All goods and services
первая группа (с наименьшими
first group (with lowest available
располагаемыми ресурсами)
119,1
111,8
112,0
113,1
105,5
resources)
десятая группа (с наибольшими
tenth group (with highest available
располагаемыми ресурсами)
120,3
107,1
110,6
112,8
105,5
resources)
из них:
of which:
продовольственные товары
food products
первая группа
114,9
114,7
115,9
114,2
104,6
first group
десятая группа
118,7
111,7
115,0
113,8
104,6
tenth group
непродовольственные товары
non - food products
первая группа
116,7
106,1
109,0
115,5
107,7
first group
десятая группа
118,7
104,7
107,7
113,2
106,5
tenth group
услуги
services
первая группа
139,5
110,7
107,5
109,1
105,5
first group
десятая группа
131,1
106,7
112,8
111,0
104,3
tenth group
1) Индексы рассчитаны с использованием весов, разработанных на основе данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств.
1) The indices are compiled using weights developed on the basis of data from households budget sample survey.
25.8. СРЕДНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
на конец года
AVERAGE CONSUMER PRICES FOR SELECTED TYPES OF FOOD PRODUCTS
end of year
(рублей за килограмм / roubles per kilogram)
2000
2010
2014
2015
2016
Говядина (кроме бескостного мяса)
52,72
197,64
272,28
314,94
315,02
Beef (excluding boneless beef)
Свинина (кроме бескостного мяса)
58,45
198,35
272,36
271,08
264,32
Pork (excluding boneless pork)
Куры охлажденные и мороженые
48,80
105,14
136,14
133,73
138,49
Chicken, chilled and frozen
Колбаса вареная1)
77,97
235,96
310,54
344,81
351,27
Sausage, cooked1)
Говядина, свинина тушеная консервиро-
Canned beef, pork, per conventional can,
ванная, за условную банку 350 г
19,52
63,79
94,42
117,04
121,37
350 g of weight
Рыба мороженая неразделанная
29,54
79,22
110,65
138,16
147,68
Fish, frozen, not scaled
Рыба соленая, маринованная, копченая
61,22
215,55
292,21
352,58
382,54
Fish, salted, marinated, smoked
Консервы рыбные натуральные и с добав-
Canned fish without / with oil additives, per
лением масла, за условную банку 350 г
21,15
51,46
70,12
91,94
103,94
conventional can, 350 g of weight
Сливочное масло
69,12
239,55
357,54
397,75
477,13
Butter
Подсолнечное масло
23,20
72,60
78,09
107,62
110,10
Sunflower-seed oil
Молоко питьевое цельное пастеризованное
Whole milk, pasteurized, fat status
2,5-3,2% жирности, за л
9,70
31,99
43,81
47,61
51,44
2,5-3,2%, per liter
Сыры сычужные твердые и мягкие
85,17
263,20
388,81
418,61
461,71
Rennet cheeses, hard and soft
Яйца куриные, за 10 шт.
16,57
38,56
58,76
65,02
64,17
Hen eggs, per 10 pieces
Сахар-песок
15,62
40,62
44,97
52,14
48,78
Granulated sugar
Чай черный байховый
144,19
348,21
496,40
685,73
759,21
Black pekoe tea
Мука пшеничная
8,08
21,45
29,46
32,78
33,27
Wheat flour
Хлеб и булочные изделия из пшеничной
Bread and bakery of high grade
муки высшего сорта
12,19
42,60
58,75
64,80
67,61
wheat flour
Рис шлифованный
13,03
42,14
53,03
67,87
63,98
Rice hulled
Макаронные изделия из пшеничной муки
Pasta products of high grade
высшего сорта
17,52
47,77
55,18
66,01
68,41
wheat flour
Картофель
5,19
28,94
26,66
19,91
20,25
Potatoes
Капуста белокочанная свежая
4,75
28,22
25,55
22,68
17,96
Cabbage, white, fresh
Лук репчатый
6,11
27,41
26,47
24,64
21,28
Onion, bulb
Яблоки
22,02
62,37
76,70
87,43
81,92
Apples
Водка крепостью 40% об. спирта и выше2),
Vodka, 40% and over2),
за л
84,05
230,22
547,02
559,21
583,00
per liter
Коньяк ординарный отечественный3),
Cognac (brandy), ordinary, domestic3),
за л
308,51
817,02
1139,95
1261,25
1321,94
per liter
Вино игристое отечественное4), за л
93,38
183,93
253,64
283,72
306,22
Sparkling wine, domestic4), per liter
Пиво отечественное, за л
20,06
56,14
87,37
98,36
105,68
Beer, domestic, per liter
Регистрировались цены на следующие продовольственные товары:
1) в 2000-2010 гг. - колбаса вареная высшего сорта;
2) в 2000-2010 гг. - водка крепостью 40% об. спирта и выше обыкновенного качества;
3) в 2000 г. - коньяк ординарный отечественный и производства стран СНГ;
4) в 2000 г. - вино игристое отечественное и производства стран СНГ.
Prices were registered for the following food products:
1) in 2000-2010 . - sausage, cooked, highest grade;
2) in 2000-2010 - vodka, 40% and over, ordinary;
3) in 2000
- cognac (brandy), ordinary, domestic and CIS-produced;
4) in 2000
- sparkling wine, domestic and CIS-produced.
Российский статистический ежегодник. 2017
541
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ / PRICES AND TARIFFS
25.9. СРЕДНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ПО НАБЛЮДАЕМЫМ ГОРОДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2016 г.
на конец года
AVERAGE CONSUMER PRICES FOR SELECTED TYPES OF FOOD PRODUCTS
AT DIFFERENT CITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION in 2016
end of year
(рублей за килограмм / roubles per kilogram)
Куры охлажден-
Сельдь
Масло
Яйца
Карто-
Яблоки
Хлеб и булоч-
Водка крепо-
ные и мороже-
соленая
сливочное
куриные,
фель
ные изделия из
стью 40% об.
Apples
ные
за 10 шт.
пшеничной муки
спирта и
Salty herring
Butter
Potatoes
высшего сорта
выше, за л
Сhicken chilled
Hen eggs,
and frozen
per 10
Bread and bak-
Vodka with 40%
pieces
ery products from
vol. of alcohol
wheat flour
and more,
(premium grade)
per liter
Российская Федерация / Russian
Federation
138,49
205,72
477,13
64,17
20,25
81,92
67,61
583,00
Белгород / Belgorod
125,04
200,49
404,72
62,81
14,47
59,28
69,34
532,16
Губкин / Gubkin
126,16
182,97
408,43
62,51
16,85
57,40
62,88
548,98
Старый Оскол / Stary Oskol
127,47
197,99
415,78
60,82
14,15
58,93
62,96
541,97
Брянск / Bryansk
136,94
211,40
440,56
66,68
13,57
69,56
64,34
622,76
Клинцы / Klintsy
126,97
175,50
356,92
55,50
13,34
69,50
58,86
547,42
Новозыбков / Novozybkov
132,18
217,30
427,70
63,37
13,53
75,53
51,18
588,70
пгт. Навля / Navlya, urban settlement
124,41
185,96
408,33
57,71
14,32
66,60
55,66
525,11
Владимир / Vladimir
134,04
213,50
418,80
60,05
16,32
67,53
84,71
545,59
Гусь-Хрустальный / Gus-Khrustal’nyi
139,60
201,62
370,40
62,92
15,30
75,55
70,27
507,04
Ковров / Kovrov
161,82
213,16
428,77
64,88
16,64
74,52
67,55
520,06
Муром / Murom
138,48
202,40
453,35
62,71
14,54
70,78
69,86
534,85
Воронеж / Voronezh
130,60
179,32
429,15
60,98
14,89
50,30
70,50
659,65
Борисоглебск / Borisoglebsk
119,02
176,97
399,37
59,47
16,71
54,40
59,14
618,50
Иваново / Ivanovo
133,38
181,16
457,48
63,72
14,09
74,95
64,92
609,75
Шуя / Shuya
123,11
156,06
426,03
58,25
13,45
71,19
62,88
531,60
Калуга / Kaluga
128,04
214,29
558,04
58,15
14,42
68,36
63,52
545,42
Обнинск / Obninsk
122,75
205,78
551,94
58,23
15,05
76,68
68,74
628,50
Людиново / Lyudinivo
129,86
201,91
407,19
59,63
13,03
58,13
54,83
558,20
Малоярославец / Maloyaroslavets
127,08
185,82
513,38
56,15
13,78
67,42
60,81
609,63
Кострома / Kostroma
132,87
175,44
463,85
57,42
14,22
80,47
72,50
552,82
Шарья / Shar’ya
130,00
159,79
404,79
53,69
16,45
64,32
80,92
599,76
Курск / Kursk
122,66
160,04
440,63
63,33
11,99
54,40
66,73
526,35
Железногорск / Zheleznogorsk
119,21
154,18
451,21
61,71
12,90
60,97
65,87
531,66
Липецк / Lipetsk
124,28
169,28
418,22
58,69
13,72
55,36
67,06
553,32
Елец / Elets
125,06
180,51
410,76
59,17
12,87
54,11
68,31
521,31
Московская область / Moscow region
126,66
211,15
539,93
61,51
16,47
82,81
64,25
598,20
Воскресенск / Voskresensk
130,43
230,80
444,33
61,24
16,38
86,09
66,49
581,89
Сергиев Посад / Sergiev Posad
131,15
204,88
542,74
61,97
15,69
78,90
59,89
547,45
Истра / Istra
134,72
206,74
587,01
59,48
16,36
77,99
63,22
572,28
Клин / Klin
126,72
244,14
546,38
64,63
14,33
77,58
56,32
516,05
Красногорск / Krasnogorsk
138,29
203,41
544,64
66,30
17,56
84,39
67,26
642,59
Люберцы / Lyubertsy
125,02
206,21
579,33
64,38
16,82
75,35
65,54
594,25
Ногинск / Noginsk
113,29
191,02
561,70
61,65
17,25
98,51
70,26
619,22
Одинцово /Odintsovo
127,17
232,86
564,59
61,82
19,35
81,68
65,53
558,21
Павловский Посад / Pavlovskiy Posad
128,42
212,36
576,37
57,52
16,43
91,07
61,50
578,20
Раменское / Ramenskoe
126,55
202,95
506,91
62,25
18,18
91,56
62,11
563,75
Ступино / Stupino
125,87
207,03
507,94
62,83
15,56
85,65
65,55
570,18
Орехово-Зуево / Orekhovo-Zuevo
126,97
211,78
473,91
53,99
15,78
81,85
61,36
648,37
Подольск / Pogol’sk
118,28
215,03
526,67
57,37
13,87
85,72
65,16
681,03
Серпухов / Serpukhov
129,17
213,71
592,19
63,21
15,57
68,64
64,03
655,67
Электросталь / Electrostal’
125,60
186,10
561,55
64,17
14,42
75,21
65,78
594,80
Орел / Orel
128,06
186,03
495,06
66,30
13,39
66,70
67,21
586,98
Ливны / Livny
132,23
170,60
466,72
67,13
15,41
88,35
65,32
592,31
Мценск / Mtsensk
122,21
202,88
503,90
64,73
16,04
63,49
70,24
620,61
Рязань / Ryazan’
114,69
193,92
385,38
60,57
13,05
60,61
61,17
518,00
Касимов / Kasimov
125,29
182,36
424,45
58,63
13,74
59,28
73,60
592,11
Сасово / Sasovo
134,58
199,60
355,42
56,72
16,98
68,85
75,43
567,74
Скопин / Skopin
126,33
186,19
358,83
59,22
14,40
66,54
66,63
548,56
Смоленск / Smolensk
141,27
206,03
557,07
68,43
15,21
67,25
72,04
563,73
Рославль / Roslavl’
137,13
192,64
485,38
67,02
14,74
80,22
77,02
573,95
Гагарин / Gagarin
132,72
227,11
439,66
64,23
17,08
86,58
72,30
591,40
Ярцево / Yartsevo
127,37
196,41
564,11
55,72
12,92
70,85
74,11
505,72
Тамбов / Tambov
118,08
151,83
393,56
62,69
14,67
58,92
78,05
571,64
Мичуринск / Michurinsk
121,26
175,30
369,60
63,28
19,25
57,22
72,50
586,02
Тверь / Tver’
127,42
176,53
539,25
66,55
12,98
75,32
68,22
534,71
Бежецк / Bezhetsk
141,24
204,27
511,82
61,71
14,24
86,22
81,31
485,07
Кимры / Kimry
126,89
222,93
559,99
58,42
14,45
78,03
72,93
527,92
Ржев / Rzhev
129,01
201,22
449,58
59,49
15,31
95,04
69,72
585,99
542
Российский статистический ежегодник.
2017
25. ЦЕНЫ И ТАРИФЫ / PRICES AND TARIFFS
Продолжение табл. / Continued table 25.9
Куры охлажден-
Сельдь
Масло
Яйца
Карто-
Яблоки
Хлеб и булоч-
Водка крепо-
ные и мороже-
соленая
сливочное
куриные,
фель
ные изделия из
стью 40% об.
Apples
ные
за 10 шт.
пшеничной муки
спирта и
Salty herring
Butter
Potatoes
высшего сорта
выше, за л
Сhicken chilled
Hen eggs,
and frozen
per 10
Bread and bak-
Vodka with 40%
pieces
ery products from
vol. of alcohol
wheat flour
and more,
(premium grade)
per liter
Тула / Tula
127,57
207,10
401,57
66,82
17,04
71,49
78,14
562,62
Новомосковск / Novomoskovsk
133,33
180,13
486,32
62,19
16,05
73,96
78,16
578,68
Ярославль / Yaroslavl
128,69
202,39
554,38
65,79
18,51
77,61
55,73
597,65
Рыбинск / Rybinsk
113,29
144,29
428,30
55,03
14,79
81,22
60,49
546,83
г. Москва / Moscow city
148,32
269,45
650,66
74,54
19,48
89,99
71,96
677,61
Петрозаводск / Petrozavodsk
136,88
256,59
548,95
64,89
18,38
86,34
106,83
584,02
Костомукша / Kostomuksha
133,33
244,46
609,42
59,51
20,49
95,53
84,51
579,22
Сегежа / Segeja
120,08
220,58
584,56
59,79
22,43
97,80
90,74
604,44
Сыктывкар / Syktyvkar
145,72
227,73
516,58
59,77
20,04
88,93
78,34
550,28
Воркута / Vorkuta
178,87
243,38
507,07
80,60
34,68
127,84
69,71
634,05
Ухта / Ukhta
169,89
280,73
583,85
60,32
23,04
97,32
70,06
548,58
Архангельск / Arkhangelsk
168,03
242,82
651,46
70,01
21,07
94,66
104,28
539,13
Северодвинск / Severodvinsk
151,44
231,44
605,43
66,34
20,14
91,74
101,65
579,02
Котлас / Kotlas
151,50
207,05
580,31
56,36
17,33
74,83
58,80
585,89
Нарьян-Мар / Nariyan-Mar
215,72
390,53
640,17
102,48
58,81
185,98
146,83
745,73
Вологда / Vologda
151,41
211,34
535,94
61,85
14,47
80,46
78,11
646,70
Великий Устюг / Velikiy Ustyug
147,87
198,92
553,63
60,18
17,21
78,69
63,89
482,38
Череповец / Cherepovets
144,70
250,07
591,29
61,18
16,40
76,15
106,01
533,05
Калининград / Kaliningrad
146,04
197,37
496,44
63,13
13,39
69,04
98,23
678,71
Советск / Sovetsk
141,23
183,68
536,24
67,54
14,18
69,20
90,27
726,33
Черняховск / Chernyakhovsk
145,53
184,44
510,04
63,46
12,43
62,26
70,84
720,42
Зеленоградск / Zelenogradsk
146,18
194,28
541,87
64,00
13,61
59,97
97,28
653,68
Ленинградская область / Leningrad
region
130,87
209,85
602,50
62,77
18,77
90,50
116,04
708,75
Волхов / Volkhov
121,19
183,57
647,47
55,78
20,57
87,73
107,77
634,09
Выборг / Vyborg
121,70
224,72
578,59
61,93
15,59
83,59
116,90
695,80
Гатчина / Gatchina
139,52
228,16
575,38
66,99
22,29
103,36
124,24
774,15
Кингисепп / Kingisepp
133,67
197,99
592,99
62,62
20,44
93,51
94,84
723,45
Кириши / Kirishi
126,77
200,33
563,22
61,11
16,59
92,12
122,67
750,66
Тихвин / Tikhvin
129,67
197,29
718,67
62,97
16,78
81,46
110,87
658,97
Тосно / Tosno
144,54

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..