Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4 (Муханов Г.И.) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4 (Муханов Г.И.) - 1936 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

 

Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4 (Муханов Г.И.) - часть 3

 

 

Подшипник ступицы задних колес смазываются смесью из солидола 50% и автола 50%. Наполняется ступица смазкой до края отверстия через 4000 км пробега автомобиля. Полную смену смазки производят через 10000—15000 км пробега и при этом предварительно ступицу необходимо промыть керосином.

5. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

а) Назначение рулевого управления

Изменение направления движения автомобиля достигается поворотом передних колес (фиг. 113), управление которыми осуществляется при помощи системы тяг, рычагов и механизмов, помещающихся между штурвалом и передними колесами. Поворотом штурвала в ту или другую сторону поворачиваются в ту же сторону и передние колеса автомобиля. Для того чтобы можно было поворачивать передние колеса, на конце передней оси шарнирно прикрепляют поворотные цапфы, на которые и надеваются передние колеса.

б) Передняя ось

Передняя ось автомобиля Ярославского завода (фиг. 114), выполняющаяся из стали двутаврового сечения, имеет на концах кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо износа во всех шарнирах этот люфт в значительной мере появляется от износа опорных шариковых подшипников винта. В этом случае червяк по мере поворота штурвала перемещается на некоторую величину вверх и вниз, не вызывая соответствующего поворота рулевой сошки. Для уничтожения этого люфта на колонках имеется нажимная гайка с прокладками. Уменьшая число прокладок и завертывая гайку, мы тем самым сокращаем люфт. Регулировка люфта в шарнирах рулевых тяг достигается завинчиванием пробок, ввернутых в тяги.

Перед присоединением продольной рулевой тяги необходимо проверить, не заедает ли рулевой механизм. Для этого проворачивают рулевой штурвал до отказа в одну и другую сторону.

Ежедневно перед выездом на работу осматривают состояние рулевого управления. Самым тщательным образом проверяется в каком состоянии находятся рулевые тяги, шаровые соединения, поворотные цапфы и, кроме того, все ли детали зашплинтованы. Обнаруженные неисправности немедленно должны быть устранены.

Периодически просматривается крепление рулевого механизма к раме автомобиля.
 

6. РЕССОРЫ

а) Назначение

Рессоры служат для поглощения (смягчения) толчков, получаемых колесами от неровности дороги. Рессоры представляют собой ряд стальных пластин различной длины. Верхний лист рессор называется коренным и делается длинным, следующие листы постепенно укорачиваются. Концы коренного листа имеют ушки, при помощи которых рессоры соединяются с автомобильной рамой. Передний конец передних рессор в автомобилях Ярославского з-да соединяется с рамой шарнирно посредством рессорного пальца, а задний конец через сережку. Передний и задний концы задней рессоры соединяются сережками. Для меньшего срабатывания рессорного пальца в ушки рессор вставляют бронзовые втулки. Средней своей частью рессоры соединяются с осью при помощи стремянок. Для того чтобы улучшить мягкость рессорной подвески и вместе с тем сохранить надежность рессор, на задние рессоры ставят дополнительную рессору, которая воспринимает нагрузки только при нагруженном автомобиле.

На фиг. 119 представлена задняя рессора автомобиля Ярославского завода: на верхнем рисунке А представлена рессора при незагруженном автомобиле, а на нижнем Б—рессора при загруженном автомобиле.

Размеры рессор автомобилей Ярославского завода указаны в табл. 5* 

 

 

 

 

 

 

 

(показан на чертеже пунктиром). При повороте кулака колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану, создавая тем самым торможение.

Для увеличения трения между колодками и барабаном на поверхности колодок прикрепляется (при помощи заклепок) асбесто-медная прокладка (ферродо). Толщина этой прокладки для автомобилей Ярославского завода берется, примерно, 7 мм. Чтобы предохранить концы колодок от быстрого изнашивания к последним прикрепляется стальная пластинка 5, а для того, чтобы тормозные колодки не терлись о барабан (когда тормоза отпущены) не самозатормаживались и не стучали во время движения автомобиля, между концами колодок ставятся пружины 7, стягивающая эти концы и прижимающая их к тормозному кулаку 4 и оси 3.

Усилие от тормозного рычага передается (фиг. 122) через продольную тягу 12 к центральному рычагу, поворачивающему поперечный валик. На концах поперечного валика укреплены рычаги 0, которые соединены с тягами. Тяги в свою очередь соединены с рычагами тормозных кулаков. При повороте поперечного валика 8 рычаги и тяги заставят повернуться тормозный кулак, отчего разойдутся колодки и произойдет торможение.

Рычаг ручного тормоза имеет собачку, которая движется по зубчатому сектору. При помощи такого механизма тормозной рычаг можно оставить в любом положении при затянутых тормозах.

Усилие от тормозной педали 7 передается через тягу к сервотормозу, а от последнего через тягу 2 усилие передается поперечному валику 3, который проходит внутри поперечного валика 8. На концах поперечного валика имеются крайние рычаги 4, соединенные крайними тягами 5, а последние соединены с рычагами тормозных кулаков. В результате нажатия тормозной педали, тормозные кулаки поварачи-ваются, раздвигая тормозные колодки, вследствие трения между колодками и барабаном (тормозным) происходит торможение колес.



в) Пневматический сервотормоз системы Девандер

Сервотормоз служит для увеличения тормозного усилия, получаемого водителем при нажатии на тормозную педаль во время торможения. Сервотормозом усилие увеличивается в три раза, т. е. тормозная тяга 2, находящаяся за сервотормозом, получает усилие в несколько раз больше, чем тяга, которая подходит к сервотормозу. Сервотормоз работает за счет разрежения воздуха, получающегося во всасывающей трубе.

Устройство сервотормоза Девандер, устанавливаемого на автомобилях Ярославского завода (фиг. 123), заключается в следующем. Цилиндр сервотормоза в верхней части имеет площадку, к которой прикрепляется золотниковая коробка 4. Внутри золотниковой коробки имеются золотники с клапанами. От передвижения золотника с клапаном 5 вправо открывается отверстие, через которое воздух может поступать из цилиндра сервотормоза во всасывающую трубу цилиндра двигателя. При перемещении золотника клапана 77 влево цилиндр сервотормоза соединяется с наружным воздухом; открытие и закрытие клапанов производятся рычагом 3 и стержнем золотника.

 

 

 

 

 

 

двигателя. Воздух в цилиндр сервотормоза в данный момент не поступает, поэтому над поршнем 7 будет происходит разрежение, вследствие чего поршень под влиянием разницы между атмосферным и внутренним давлением перемещается влево и при помощи цепи 8 и рычага 9 тянет за собой тягу 10. Усилие тяги 10 передается к тормозным кулакам. Таким образом тормозная тяга 10 находится под действием двух сил: одна сила, которую передает от тормозной педали тяга 7, а вторая—значительно большая, которая получается от разрежения в цилиндре сервотормоза.

При отпускании тормозной педали тяга 7 под действием пружины механизма сцепления перемещается вправо, благодаря чему головка 13 системы рычагов за счет зазора на оси также переместится несколько вправо. Вместе с головкой будет перемещаться золотниковая тяга 72, которая через рычаг 3 закроет клапан 5, сообщающий цилиндр сервотормоза со всасывающей трубой, и откроет клапан 77, соединяющий полость цилиндра с атмосферой. Таким образом давление в цилиндре сравняется с давлением нар)Ькного воздуха и поршень под действием внутренней пружины цилиндра и тяг 10, оттягиваемой вправо пружинами тормозных колодок, займет первоначальное положение. Необходимо помнить, что сервотормоз работает только при работе двигателя. В случае, если двигатель не работает или сервотормоз неисправный, тогда водитель должен приложить значительно большую силу к ножной педали для торможения автомобиля.

Сервотормоз, собранный и отрегулированный на заводе, в регулировке со стороны водителя не нуждается. Сервотормоз крепится на раме с левой стороны при помощи двух кронштейнов.

Главные неисправности сервотормоза заключаются в следующем:

1) в цилиндре сервотормоза разрежение не создается, ввиду чего сервотормоз не работает. Причиной этой неисправности является трубка, соединяющая сервотормоз со всасывающей трубой цилиндра. От неисправности трубки (поломка, трещины, ослабление крепления наконечников) наружный воздух попадает в цилиндр сервотормоза. Кроме того, работа сервотормоза может прекратиться по причине заедания поршня в цилиндре, которое происходит вследствие плохой смазки;

2) слабое разряжение в цилиндре сервотормоза, причиной коего является износ клапанных тарелок, золотников и сальниковой набивки на поршне. Воздух, попадая в цилиндр, уменьшает разрежение, вследствие чего сервотормоз начинает с меньшей силой тянуть тормозную тягу;

3) тормозная педаль не возвращается в свое первоначальное положение. Причиной могут служить: ослабление обратной пружины педали и заедание тяги вилок в месте крепления их к рычагам.

Смазка и уход за сервотормозом:

Смазку сервотормоза производят автолом. Для этого в цилиндр и в систему рычагов сервотормоза через 1000 км наливают масла. Летом для смазки употребляется чистый автол. Зимой к этому маслу добавляют одну треть керосина. 

 

Уход за сервотормозом сводится к следующему:

а) следить, чтобы пылепредохранительные колпаки плотно закрывали окна сервотормоза, тем самым предохраняя сервотормоз от попадания в него пыли и грязи;

б) периодически проверять исправность трубки, соединяющей сервотормоз с цилиндром двигателя;

в) необходимо следить за креплением сервотормоза к раме, т. е. время от времени подтягивать гайки.



г) Регулировка тормозной системы

При слабо действующих тормозах автомобиль не затормаживается, а при неправильно отрегулированных тормозах автомобиль стремится к заносу. В том и другом случае необходимо тормозную систему отрегулировать.

Регулировка тормозной системы производится в следующем порядке: поднимают задний мост на домкрат или на козлы так, чтобы колеса могли свободно вращаться, не касаясь земли. Путем поворота тяг, имеющих правую и левую резьбу, можно достигнуть равномерного затормаживания задних колес.

Проверка правильности действия тормоза заключается в том, что:

а) при отпущенных тормозах колеса легко можно вращать от руки;

б) тормоза начинают одновременно действовать только тогда, когда педаль прошла приблизительно 25мм своего хода, а от ручного тормоза оба колеса должны начать тормозиться только тогда, когда ручной тормозной рычаг пройдет приблизительно */б всего своего пути. При полном нажатии на педаль или ручной рычаг тормоза должны держать полностью, т. е. колеса не должны вращаться.

После регулировки необходимо закреплять контргайки и вилки на тягах.

При регулировке тормозов надо проверять работу сервотормоза. Если сервотормоз недостаточно быстро реагирует на работу тормозной педали, следует выяснить дефекты и устранить их.

Признаком хорошей регулировки тормозов является равномерное затормаживание колес и при частом пользовании тормозами одинаковое нагревание барабанов.

Для изменения положения педали нужно повернуть на несколько оборотов тягу, соединяющую сервотормоз с педалью.



д) Уход и смазка тормозной системы

Ежедневно перед выездом осматривать тормозные тяги и трубку, соединяющую сервотормоз со всасывающей трубой двигателя. Замеченные дефекты немедленно должны устраняться.

Осматривать и смазывать все рычаги, шарниры, соединительные вилки, продольные и поперечные тяги. Смазку производить солидолом через 250 км пробега.

При небольшом износе ферродо тормоза необходимо подтянуть. Если толщина ферродо осталась около 2,5 мм, необходимо сменить его. Замасливание ферродо устраняется промывкой керосином.

Нельзя доводить ферродо до такого износа, при котором тело колодок начнет касаться барабана. При смене ферродо необходимо следить за тем, чтобы ферродо плотно (без щелей) прилегало по всей длине колодок.

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ


Продолжительность срока службы, а также производительность работы автомобиля зависят не только от надлежащего ухода, но и от правильного управления автомобилем. Водитель должен умелой правильно пользоваться всеми имеющимися на автомобиле рычагами и педалями. На фиг. 127 представлено общее расположение механизмов управления автомобилем.

Пользоваться тормозами следует в крайних случаях, когда это является необходимостью, строго соблюдать правила уличного движения, так как большинство аварий и несчастных случаев (как показывает практика) происходит из-за нарушения водителем правил уличного движения.

Во время езды необходимо всегда прислушиваться к работе двигателя и ко всем механизмам автомобиля.

Не следует ездить с большой скоростью по незнакомым дорогам, так как неожиданные ухабы, быстрый поворот могут повлечь серьезные аварии.

Правильная посадка водителя дает ему удобное управление рычагами автомобиля. Не следует применять излишнего усилия при пользовании педалями, рычагами и штурвалом, так как кроме возможной поломки это ведет к быстрому утомлению водителя, ослабляя его внимание и способность управления. Водитель должен помнить, что только правильное обращение с механизмами автомобиля и уход за ним удлиняют срок его службы и делают автомобиль экономически выгодным во время эксплоатации.

а) Приготовление автомобиля к выезду

Для предупреждения возможных поломок водитель должен ежедневно перед выездом на работу проверять общее состояние машины и обращать особое внимание на:

1) неисправность действия рулевого механизма и тормозов (так как неисправность их неминуемо влечет к катастрофе);

2) давление воздуха в шинах на колесах автомобиля;

3) работу сигнала и освещение;

4) достаточно ли горючего в баке для предполагаемой поездки;

5) уровень масла;

6) полный ли радиатор воды;

7) наличие инструмента, необходимого в дороге;

8) проверить по специальной дефектной книге, имеются ли отметки о выполнении ремонта, который был заявлен накануне.

После всего этого водитель приступает к пуску двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) Торможение двигателем

Торможение двигателем заключается в том, что когда автомобиль движется по инерции, тогда заставляют двигатель работать как компрессор.

Торможение двигателем рекомендуется производить при длинных спусках. Для этого ставят, в зависимости от крутизны, соответствующую передачу и освобождают акселератор газа; сцепление при этом должно быть включено.

Необходимо помнить, что чем больше крутизна, тем большая передача должна быть включена. Однако в этом случае не следует поль" зоваться первой передачей.

При высших скоростях движения автомобиля и при низшей (поставленной) передаче коленчатый вал будет делать очень большое число оборотов, отчего в камеру сгорания двигателя будет забрасываться в избытке масло, что ведет к увеличению нагара в цилиндре.
ж) Огтановка автомобиля

Для остановки автомобиля необходимо выключить сцепление, одновременно отпустить акселератор и плавно нажимать правой ногой на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. После чего ставят рычаг перемены передач на холостой ход (нейтральное положение), освобождают педали сцепления и тормоза. После всего этого следует затормозить ручным тормозом.

При остановке автомобиля на скользкой дороге следует вначале притормозить, а потом выключить сцепление, этим самым предупреждая занос и ускоряя остановку автомобиля.

з) Занос автомобиля

Занос автомобиля бывает:

а) во время торможения от чрезмерно затягиваемых тормозов; особенно это наблюдается при резком торможении и неравномерно затормаживающих колесах;

б) во время торможения и движения по скользкой дороге, а также когда задние колеса неодинаково сцепляются с грунтом;

в) во время движения при поворотах, когда автомобиль отбрасывается центробежной силой.

Чтобы противодействовать заносу, необходимо штурвал (а тем самым и передние колеса) поворачивать в сторону направления заноса, освободив предварительно акселератор и тормоза.

Чтобы избежать заноса необходимо:

а) на поворотах ездить с небольшой скоростью;

б) не давать резко больших чисел оборотов коленчатому валу;

в) не тормозить резко, а в особенности при скользкой дороге;

г) тормоза должны быть отрегулированы так, чтобы колеса останавливались одновременно.
 

 

и) Спуски
При движении автомобиля на длинных и полых спусках следует выключать передачу, т. е. рычаг коробки передач ставят в положение холостого хода, акселератор газа освобождают, поддерживая скорость движения тормозами. В конце спуска передачу включают, для чего нажимают на акселератор, увеличивая число оборотов двигателя. Для того чтобы сравнять окружные скорости включающихся шестерен, выключают сцепление, одновременно освобождая акселератор и плавно включая четвертую передачу, после чего включают сцепление.

При длинных и крутых спусках, как говорилось выше в отделе торможения, необходимо тормозить двигателем и помогать ему тормозами.

На спусках не рекомендуется развивать большую скорость движения автомобиля, так как при большой скорости движения на спусках весьма затрудняется остановка машины.

к) Подъем

Для того чтобы автомобиль взял подъем на высшей передаче, необходимо перед выездом на подъем сделать разгон (если позволяет состояние дороги и правила уличного движения). Если же автомобиль взять подъемы на высшей передаче не может, необходимо своевременно перейти на низшую передачу, соблюдая правило перехода с высшей передачи на низшую.

л) Остановка двигателя

Для остановки двигателя на непродолжительное время выключают зажигание. Чтобы облегчить последующий пуск двигателя, перед выключением зажигания увеличивают число оборотов двигателя и тем самым заряжают цилиндр свежей смесью для следующего пуска.

При остановке двигателя на продолжительное время засасывать рабочую смесь не следует, так как оставшаяся рабочая смесь в цилиндре конденсируется и смывает со стенок цилиндра масло. Поэтому, останавливая двигатель на продолжительное время, следует прекратить доступ бензина.

м) Управление опережением зажигания

Слишком раннее зажигание вызывает в цилиндрах двигателя характерные звонкие стуки, которые способствуют усиленной разработке подшипников и перегружают детали двигателя.

Слишком позднее зажигание влечет за собой перегрев двигателя, увеличение расхода горючего, большое отложение нагара в цилиндре и потерю мощности.

Опережение зажигания должно соответствовать числу оборотов коленчатого вала. Чем больше число оборотов, тем больше опережение, и наоборот, чем меньше число оборотов, тем меньше опережение. 

 

При правильном или нормальном угле опережения зажигания получается и наибольшая экономия в горючем и мягкая работа двигателя. При данных оборотах двигателя величина нормального угла опережения зажигания зависит не только от оборотов, но и от положения дросселя и качества смеси. С уменьшением открытия дросселя или обеднением смеси этот угол соответственно увеличивается.

Опережение зажигания регулируется при помощи рычажка, который расположен над штурвалом с левой стороны, опережение устанавливается при достаточном навыке водителя, который должен знать, какое положение должно быть для данной работы двигателя.


2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

а) Общие сведения

Эксплоатацией автомобиля называется использование его как средство транспорта для нужд народного хозяйства.

Продолжительность срока службы автомобиля до прихода его в полную негодность, а также количество ремонтов за этот период находятся в прямой зависимости от качества ухода и управления машиной. Чем тщательнее будет уход и своевременное устранение мелких неисправностей, тем большее количество километров пробега совершит автомобиль между ремонтами и, следовательно, тем ниже будет себестоимость выполняемой им работы.

Водитель должен бережно относиться к вверенной ему автомашине и всеми средствами, при всяких условиях, добиваться бесперебойной и безаварийной ее работы.

Совершенно неправильное понятие сложилось у некоторых водителей, что грузовая машина, вследствие массивности своих деталей, требует меньшего ухода, чем легковая. Следует учесть, что точность изготовления отдельных деталей грузовой автомашины одинакова с точностью легковой автомашины, а самое главное, что грузовая автомашина большую часть времени работает с полной нагрузкой и при полной мощности двигателя, тогда как легковая автомашина в таких условиях работает меньше. Поэтому, исходя из этих соображений, уход за грузовой автомашиной должен быть не только не ниже, чем за легковой, но даже выше.

Для лучшей эксплоатации автомобиля необходимо через определенное время, т. е. в плановом порядке, производить осмотр и смазку автомобиля, своевременно устранять неисправности, а также производить в плановом порядке через определенное количество километров пробега ремонт автомобиля.

б) Характеристика ремонтов автомобиля Ярославского завода

Ремонт автомобиля должен производиться, как уже говорилось, в плановом порядке, через вполне определенное количество километров пробега автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен срок, через который нужно делать тот или другой ремонт. 

 

Для автомобилей Ярославского завода Цудортрансом установлены четыре вида плановопредупредительных ремонтов, которые обозначаются номерами и заключают в себе следующие операции.

Ремонт № б. Под этим ремонтом подразумевают работу, которую до выезда на работу должен производить сам шофер или специальная рабочая бригада: 1) проверка крепления двигателя к раме; 2) проверка состояния радиатора и вентиляторного ремня; 3) проверка состояния бензобака и бензопровода; 4) проверка состояния рессор; 5) проверка состояния соединений рулевых тяг и управления в целом; 6) проверка работы двигателя (свечей); 7) проверка работы и крепления динамо, стартера, аккумулятора, сигнала и приборов зажигания (магнето или катушки) и освещения; 8) проверка крепления тормозных тяг и рычагов и работы тормозной системы; 9) промывка и обтирка снаружи двигателя. Данный ремонт производится ежедневно или примерно после пробега автомобиля 130 км.

Ремонт № 1. В ремонте № 1, помимо работ, поименованных в ремонте № 0, производятся следующие работы.

Двигатель: 1) проверка состояния прокладок двигателя; 2) подтяжка болтов или шпилек крышки блока; 3) проверка и укрепление кронштейна вентилятора; 4) проверка и регулировка зазора между толкателем и стержнем клапана; 5) проверка работы масляного насоса; 6) проверка всех соединений маслопровода; 7)проверка и чистка всех фильтров.

Карбюратор: 1) чистка и продувка жиклеров, 2) проверка работы тяги для подсасывания воздуха; 3) проверка работы дроссельной заслонки.

Зажигание: проверка и зачистка контактов прерывателя.

Радиатор: 1) проверка крепления радиатора и распорных тяг; 2) проверка радиаторных шлангов, подтянуть хомутики или заменить новыми; 3) подтянуть сальник помпы, набить его вновь или сменить натяжные гайки.

Передняя ось и колеса: 1) проверка и подтяжка всех гаек и шпилек крепления передних колес и замена неисправных новыми; 2) проверка развала передних колес; 3) проверка крепления колесных колпаков.

Рулевое управление: 1) проверка крепления рулевой

колонки на раме и щитке; осмотр упорного кронштейна; 2) устранение люфта руля без смены отдельных деталей; 3) устранение люфта в сухарях продольной и поперечной тяги.

Глушитель и выхлопная труба. Проверка крепления глушителя и выхлопной трубы и в случае необходимости смена прокладок во фланцах.

Сцепление: 1) просмотр и регулировка сцепления; 2) проверка упорного подшипника и его смазка.

Коробка передач: 1) проверка крепления коробки; 2) проверка включения передач; 3) проверка крепления рычага переключения; просмотр крепления воздушного насоса.

Карданный вал и диференциал: 1) проверка карданного соединения; 2) проверка затяжки болтов кожуха диференциа-ла; 3) замена и постановка недостающих болтов и гаек. 

 

Тормоза: 1) осмотр и регулировка тормозов с испытанием на ходу (и на месте); 2) промывка тормозных колодок; 3) зачистка тормозных лент; 4) проверка крепления рычагов и педалей тормозной системы.

Рессоры передние и задние: 1) проверка рессор, в случае поломкь отдельных листов замена их новыми; 2) подтяжка стремянок, замена их в случае обнаружения слабой резьбы.

Крылья, подножки, брызговики и капот: 1)проверка и подтяжка всех болтов крепления капота, брызговиков, подножек, крыльев кузова, кабинки и всей арматуры; 2) замена и подтяжка бортовых болтов и гаек; 3) ремонт (на месте) — выправление крыльев подножек; 4) укрепление затяжек капота; 5) проверка и крепление кронштейнов фар, номерного знака, заднего фонаря и переднего щитка.

Кузов и кабинка; 1) проверка крепления кабинки, постановка недостающих болтов и гаек; 2) проверка крепления передних стекол; 3) проверка крепления кузова, постановка недостающих болтов и гаек; 4) проверка бортовых крюков, укрепление багажника запасного колеса, промывка и протирка стекол.

Общие работы: 1) просмотр и крепление всех частей соединений агрегатов между собой и к шасси; 2) смазка наружных трущихся частей; 3)смена масла по календарному расписанию (см. фиг. 130).

Ремонт № 1. Производят автомобилям через 650 км пробега.

Ремонт № 2. В этот ремонт входит весь объем, предусмотренный в ремонте № 1, а также частичная замена сработавшихся деталей. Этот вид ремонта проводится в мастерских, специально приспособленных для ремонта автомобилей.

Данный ремонт автомобиля производят через 13 ООО км пробега.

Ремонт № 3. В этот вид ремонта входит полная разборка всех механизмов как двигателя, так и автомобиля. После ремонта производится испытание отдельных механизмов и всего автомобиля в целом. Ремонт № 3 производится в мастерских заводского типа или на ремонтном заводе.

Данный ремонт автомобиля производится через 39 ООО км пробега.

Помимо приведенных плановых ремонтов, возможны и случайные. В этот вид ремонта входят аварийные и др.

Ремонт нулевой и первый производятся в профилактории, ремонт второй и третий, так называемый средний и капитальный — производятся в автомастерских.

Во время ремонта автомобиля водитель этой машины (если не переведен на другую машину) должен лично участвовать в ремонте.
в) Гараж

Гараж представляет собой помещение, оборудованное для стоянки автомашин и ухода за ними. Гараж—стоянка по своему внутреннему устройству делится на манежи, т. е. гаражи, которые имеют общее 

 

помещение для всех автомашин, и боксовые, т. е. гаражи, в которых имеются отдельные помещения (стойла, боксы) для одной или нескольких автомашин. Кроме того, гаражи делятся по способу расположения машин, по устройству выездов и т. д.

г) Профилакторий

Профилакторий представляет собой помещение, в котором производится процесс обслуживания автомашины. Профилакторий и гараж не могут существовать раздельно, так как хранение автомашин всегда связано с ее обслуживанием.

Профилактика означает предупреждение. Отсюда происходит и название профилакторий, т. е. помещение, в котором производится предупреждение поломок автомашины путем осмотра, смазки и предварительным устранением неисправностей.

Профилакторий производит плановопредупредительный ремонт № 0 и № 1.

Для этого в профилактории организуются бригады (посты), которые производят осмотр автомобилей, их смазку, заправку, регулировку, устранение неисправностей и т. д. Расстановка и оборудование постов предусматривают прямоточное движение пришедшего с работы автомобиля и возможно лучшее его обслуживание при минимальной затрате времени.

В зависимости от условий работы автохозяйства, а также от количества автомашин в нем, ремонт № 0 и № 1 производится иногда самими водителями.

Учет эксплоатации автомашины. Для учета работы автомобиля перед выездом из гаража водитель получает на руки путевой лист (путевку) или маршрут, в котором проставляется время отправления из гаража и направление, куда он должен ехать.

В путевом листе имеются графы, которые заполняются водителем: 1) маршрут (откуда и куда); 2) время прибытия; 3) пробег автомашины в километрах с грузом и без груза; 4) наименование и вес груза; 5) простои и их причины (точно указать время). За правильное ведение путевого листа и сохранность его несет ответственность водитель.

По окончании работы в каждом учреждении или предприятии водитель дает для подписи путевой лист ответственному лицу за произведенную перевозку. На основании записи в путевом листе автохозяйство учитывает не только работу автомашины, но и расход горючего и смазочного материала.

По возвращении в гараж автомашины водитель делает отметку в путевке, после чего заполненный и заверенный путевой лист сдается дежурному по гаражу или другому лицу, которому поручено принимать путевые листы.

Средний суточный пробег грузовых автомашин установлен для города 110—130 км, на трактах 180—190 км.

д) Определение скорости движения автомобиля

Для того чтобы определить скорость движения автомобиля, необходимо знать число оборотов коленчатого вала, передаточное число и диаметр ведущих колес. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3