ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ» ДО 2035 ГОДА - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ» ДО 2035 ГОДА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ» ДО 2035 ГОДА - часть 15

 

 

173 

В  настоящее  время  пропуск  транзитных  транспортных  потоков,  в  г.  Ростов-на-Дону 

осуществляется  по  средствам  существующей  на  восточной  стороне  города  федеральной  дороги  

М-4  «Дон».  Также  в  настоящее  время  в  северной  и  западной  части  города  осуществляется 

реконструкция и строительство участков северного обхода города. 

Вместе  с  этим,  в  рамках  предложений  по  развитию  автомобильных  дорог  на  2035г. 

предусматривается  строительство  западного  обхода  города,  который  будет  обеспечивать 

транспортное  сообщение  между  северным  обходом  города  и  автомобильной  дорогой  общего 

пользования  регионального  значения  Ростовской  области  город  Ростов-на-Дону  (от  магистрали 

«Дон»)  —  город  Азов.  Также,  в  качестве  предложений,  данный  обход  города  будет  включать  в 

себя  транспортные  развязки,  в  том  числе  с  автомобильной  дорогой  А-280  (дорога  общего 

пользования федерального значения Ростов-на-Дону – Таганрог).  
 

12.4.

 

Мероприятия по организации пропуска грузовых транспортных средств 

Мероприятия  по  управлению  движением  грузового  автотранспорта  в  рамках 

принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры предусматривать:  

1.

 

Мероприятия  по  оптимизации  логистических  схем  грузового  обслуживания  предприятий 

города: 

 

внедрение системы ночной доставки, в особенности в торговом звене и на объектах 

внешнего транспорта;  

 

внедрение  систем  вызывного  пропуска  (визита)  для  предприятий,  генерирующих 

значительный  объем  грузового  движения  и  расположенных  в  центральных  частях 

города;  

 

внедрения  на  грузовых  АТП  современных  систем  диспетчеризации  и  управления 

подвижным составом, как элемента ИТС. 

2.

 

Мероприятия по управлению доступом грузового транспорта на УДС и селитебные терри-

тории города: 

 

выделение городских зон и магистралей, на которые вводится временное регулиро-

вание доступа грузового автотранспорта (в первую очередь, центральные и селитеб-

ные районы города); 

 

расширение  зон  и  магистралей  с  ограничениями  и  запретом  доступа  по  весовым  и 

габаритным параметрам транспортных средств; 

 

полный запрет на ночной отстой грузового транспорта на УДС общего пользования 

и дворовых территориях; 

 

создание механизма распространения информации о правилах работы и ограничении 

доступа грузового транспорта на территории города через систему распространения 

карт  и  буклетов  на  АЗС,  в  офисах  грузовых  предприятий,  диспетчерских  службах, 

парковках, мотелях; 

 

создание понятной системы дорожного информирования о правилах доступа грузо-

вого транспорта на территорию города, системы информирования о режимах движе-

ния, парковки и погрузки/разгрузки на УДС города. 

Для  обеспечения  движения  грузового  транспорта,  а  также  с  целью  создания  общей  схемы 

маршрутизации  грузового  транспорта  в  черте  административных  границ  города  предлагается 

организовать  грузовой  каркас  по  УДС  с  обеспечением  информационного  указания  маршрута 

следования  с  применением  технических  средств  организации  движения,  в  частности  с 

применением дорожных знаков 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузового транспорта». 

Применение  данных  дорожных  знаков  на  УДС  необходимо  выполнять  перед  пересечениями 

основных  улиц согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2019. Реализация мероприятий необходимо 

выполнять  по  этапам  с  увязкой  развития  УДС  города.  Таким  образом,  на  1  этапе  реализации 

необходимо организовать грузовой каркас на существующей УДС. 

 Предлагаемый грузовой каркас 1 этапа. 

 

ул. Малиновского (от Всесоюзной ул. до Таганрогской ул.); 

 

Таганрогская ул. (от ул. Малиновского до ул. Вавилова); 

 

ул. Оганова (от Особенной ул. до Таганрогской ул.); 

 

ул. Доватора; 

 

Змиевский пр-д; 

 

Зоологическая ул.; 

 

ул. Нансена (северная сторона); 

 

1-й Машиностроительный пер.; 

 

Зрелищная ул.; 

 

Орбитальная ул.; 

 

ул. Вавилова (от Орбитальной ул. до ул. Петренко); 

 

Особенная ул.; 

174 

 

ул. Вавилова (от Особенной ул. до Дачной ул.); 

 

Курская ул. (от Зоологической ул. до Локомотивной ул.); 

 

Футбольная ул.; 

 

пр. Стачки (от ул. Малиновского до ул. Пескова); 

 

ул. Пескова; 

 

Совхозня ул.; 

 

Костровой пер.; 

 

ул. Каратаева; 

 

Школьная ул.; 

 

Всесоюзная ул.; 

 

А-135; 

 

Восточное ш. (от Западного ш. до Пойменной ул.); 

 

Пойменная ул. (от Восточного ш. до пр. Сиверса); 

 

1-я Луговая ул.; 

 

Пойменная ул. (от 1-й Луговой ул. до Шоссейной ул.); 

 

Шоссейная ул.; 

 

пр. Сиверса; 

 

Портовая ул.; 

 

пр. Стачки (от Портовой ул. до пр. Сиверса); 

 

Амбулаторная ул.; 

 

пер. Деревянко; 

 

Локомотивная ул.; 

 

Приволжский пер.; 

 

ул. Текучёва (от Текучевского моста до Приволжского пер.); 

 

Лесопарковая ул. (от Текучевского моста до ул. Мадояна); 

 

ул. Мадояна (от Лесопарковой ул. до Полигонной ул.); 

 

Белореченская ул.; 

 

Дачная ул.; 

 

ул. Нансена южная сторона (от пр.М. Нагибина до Театрального пр.); 

 

Театральный пр.; 

 

ул. Текучёва (от Театрального пр. до ул. 1-й Конной Армии); 

 

ул. Менжинского; 

 

ул. 1-й Конной Армии (от ул. Текучёва до пр. Сельмаш); 

 

ул. Селиванова (от ул. 1-й Конной Армии до пр. Шолохова); 

 

ул. Страны Советов; 

 

Троллейбусная ул.; 

 

ул. 50-летия Ростсельмаша; 

 

Российская ул.; 

 

пр. Шолохова (от ул. Селиванова до Аксайского пр.); 

 

Аксайский пр.; 

 

пр. Королева; 

 

Армянская ул.; 

 

ул. Штахановского; 

 

Вятская ул.; 

 

ул. Панфиловцев (от ул. Щербакова до Днепропетровской ул.); 

 

Днепропетровская ул. (от ул. Панфиловцев до Каскадной ул.); 

 

ул. Малое Зеленое Кольцо; 

 

Нижнегородская ул.; 

 

ул. Закруткина (от Театрального пр. до Нижненольной ул.); 

 

Открытая ул.; 

 

ул. Петрожицкого; 

 

ул. Черевичкина (от ул. 40-я Линия до пр. 40-летия Победы); 

 

Путевая ул.; 

 

Каяльская ул.; 

 

ул. Солидарности (от Каяльской ул. до ул. А.Блока); 

 

ул. А.Блока (от ул. Солидарности до пр. 40-летия Победы); 

 

ул. 40-я Линия (от ул. Черевичкина до ул. Рябышева); 

 

ул. Рябышева (от ул. 40-я Линия до Горсоветской ул.); 

 

Горсоветская ул.; 

 

Шахтинский пер.; 

 

пр. 40-летия Победы (от ул. Черевичкина до пер. Гельца; 

 

ул. Версаева (от пр. 40-летия Победы до ул. Сурикова); 

175 

 

ул. Сурикова (от ул. Вересаева до ул. Щаденко); 

 

ул. Щаденко; 

 

ул. Щедрина; 

 

ул. Богданова; 

 

ул. 41-я Линия; 

 

ул. Сарьяна (от ул. 41-я Линия до пр. 40-летия Победы); 

 

Нижненольная ул. (от ул. Закруткина до ул. Мясникова); 

 

ул. Мясникова (от Нижненольной ул. до ул. 1-я Линия); 

 

ул. 1-я Линия (от ул. Мясникова до Береговой ул.); 

 

1-я Пролетарская ул. (от ул. 1-я Линия до ул. 19-я Линия); 

 

ул. 19-я Линия (от 1-й Пролетарской ул. до ул. Богданова); 

 

ул. 13-я Линия (от 1-й Пролетарской ул. до Береговой ул.); 

 

ул. 29-я Линия (от ул. Богданова до Береговой ул.); 

 

пер. Зернистый; 

 

Орская ул. (от Вятской ул. до Каскадной ул.); 

 

Каскадная ул. (от Днепропетровской ул. до Орской ул.); 

 

Рационализаторский пер. (от пр. 40-летия Победы к ул. Солидарности). 

Совместно  с  организацией  грузового  каркаса  в  рамках  1  этапа  реализации  мероприятий 

предлагается ввести зональное ограничение движение грузового транспорта в центральной части 

города,  а  также  в  районе  Нахичевань  в  границах:  пр.  Шолохова,  Театральный  пр.,  ул.  Текучёва, 

Ахтарский пер., ул. Нансена, Локомотивная ул., ул. Текучёва, Приволжский пер., пр. Сиверса, пр. 

Стачки,  Братский  пер.,  Тургеневская  ул.,  Береговая  ул.,  Нижнебульварная  ул.,  Нижнегородская 

ул.,  ул. Закруткина, Нижненольная ул.,  ул. Мясникова, 1-я Пролетарская  ул.,  ул. 19-я Линия, ул. 

Листопадова,  ул.  Богданова,  ул.  41-я  Линия,  ул.  45-я  Линия,  ул.  40-я  Линия,  ул.  Рябышева, 

Горсоветская ул., Шахтинский пер., ул. Селиванова, ул. 1-й Конной Армии, ул. 14-я Линия.  

На  2-м  и  последующих  этапах  реализации  необходимо  организовать  грузовой  каркас  с 

учетом  предложений  развития  УДС,  в  частности,  в  рамках  предложений  по  2  этапу  (до  2025г.) 

реализации предлагается следующий грузовой каркас: 

 

Орбитальная ул. (от М-4 до Особенной ул.); 

 

ул. Оганова, ул. Локомотивная, пр. Сиверса (меридианальная магистраль). 

В рамках предложений по 3 этапу (до 2030г.) реализации предлагается следующий грузовой 

каркас на УДС города: 

 

Театральный пр.; 

 

Всесоюзная ул.; 

В рамках предложений по 4 этапу (до 2035г.) реализации предлагается следующий грузовой 

каркас на УДС города: 

 

Кизитеринский диаметр; 

 

Левобережная магистраль. 

 

Типовые схемы организации движения грузового транспорта представлена на рисунке . 

 

Рисунок 66– Типовые схемы организации движения грузового транспорта 

176 

12.5.

 

Мероприятия  по  ограничению  доступа  транспортных  средств  на  определенные 

территории 

Необходимость  выделения  грузового  транспортного  потока  в  отдельную  категорию 

обуславливает  комплекс  мер,  требуемых  к  реализации  по  ограничению  доступа  транспортных 

средств на определенные территории: 

Зональные  ограничения  движения  грузового  транспорта,  в  том  числе  по  жилым 

территориям, последовательное выведение его в специальные транзитные коридоры. 

Формирование  комплекса  по  контролю  за  движением  грузовых  транспортных 

средств  по  территории  города:  формирование  буферных  постов  контроля  веса,  оснащение 

системами  ГЛОНАСС  с  целью  контроля  местоположения  грузовых  транспортных  средств, 

оперативный контроль за движением грузовых ТС. 

Создание временного регламента пребывания грузовых ТС в зонах с ограничением 

грузового  движения  с  внедрением  пропускной  системы.  Введение  ограничения  по  движению 

грузовых  транспортных  средств  в  часы-пик.  Введение  ограничения  движения  грузовых 

транспортных средств в дневное время суток. 

12.6.

 

Мероприятия  по  скоростному  режиму  движения  транспортных  средств  на  отдельных 

участках дорог или в различных зонах 

В  качестве  предложений  по  формированию  участков  малоскоростного  движения 

транспорта  на  УДС  города  были  выбраны  зоны  тяготения  школьных  и  до  школьных  учебных 

заведений, а также зоны притяжения культурно-развлекательных функций. Скорость движения на 

таких  участках  предлагается  ограничить  до  40  км/ч.,  что  позволит  снизить  риск  и  тяжесть 

возникновения ДТП сохранив при этом пропускную способность данных участков. 

Наиболее важной зоной снижения риска ДТП на УДС и тяжесть их последствий является 

учебные учреждения как школьного, так и до школьного образования. Снижение скорости на УДС 

в  зоне  тяготения  таких  учреждений  позволит  повысить  безопасность  дорожного  движения  и 

создаст более комфортные условия для движения пешеходов. Вместе с этим, снижение скорости 

транспорта  также  необходимо  в  зоне  притяжения  культурно-развлекательных  зон  и  зон  отдыха. 

Обусловлено  это  тем,  что  подобные  территории  генерируют  интенсивное  движение  пешеходов, 

что приводит к их активности на УДС.  

Перечень  предлагаемых  участков  УДС  с  малоскоростным  движением  транспорта 

представлен в таблице 80 Предлагаемый год реализации – 2022г. 

Таблица 80 – Адресный перечень предлагаемых участков УДС с малоскоростным движением 

транспорта 

№ 

Наимнование 

Участок  УДС 

1  Социалистическая ул. 

Крыловский пер. - пр. Чехова 

2  пр. Чехова 

Социалистическая ул. - Петровская ул. 

3  пер. Журавлёва 

Петровская ул. - ул. Станиславского 

4  Социалистическая ул. 

Нахичеванский пер. - Крепостной пер. 

5  Кировский пр. 

ул. М. Горького - ул. Суворова 

6  ул. Суворова 

пер. Журавлева - Кировский пр. 

7  пр. Чехова 

ул. М. Горького - ул. Суворова 

8  Крепостной пер. 

Адыгейская ул. - пер. Трамвайщиков 

9  Нахичеванский пер. 

Адыгейская ул. - ул. Суворова 

10  пер. Семашко 

Пушкинская ул. - Малый пер. 

11  Соборный пер. 

Донская ул. - Береговая ул. 

12  Береговая ул. 

Буденовский пр. - пер. Семашко 

13  Социалистическая ул. 

Халтуринский пер. - пер. Островского 

14  Соборный пер. 

Красноармейская ул. - ул. М.Горького 

15  пер. Семашко 

Красноармейская ул. - ул. М.Горького 

16  ул. Тельмана 

Буденовский пр. - Соборный пер. 

17  ул. Города Волос 

Буденовский пр. - Соборный пер. 

18  ул. Каяни 

ул. Мурлычева - Советская ул. 

19  Верхненольная ул. 

ул. Мурлычева - Советская ул. 

20  Советская ул. 

ул. 4-я Линия - ул. 12-я Линия 

21  ул. Листопадова 

ул. 13-я Линия - ул. 15-я Линия 

22  ул. 15-я Линия 

ул. Листопадова - ул. 15-я Линия д.85 

177 

№ 

Наимнование 

Участок  УДС 

23  ул. 13-я Линия 

ул. Листопадова - ул. 13-я Линия д.74 

24  ул. 34-я Линия 

ул. Вяземцева - ул. 34-я Линия 

25  пр. Мира 

ул. Новая - Инструментальная ул. 

26  ул. 32-я Линия 

2-я Лекальная ул. - Буйнакская ул. 

27  Соборный пер. 

ул. Текучёва - ул. Катаева 

28  пер. Расковой 

Детская ул. - ул. Солидарности 

29  1-я ул. Володарского 

ул. Кулагина - ул. Литвинова 

30  пер. Деревянко 

Портовая ул. - Амбулаторная ул. 

31  4-я Кольцевая ул. 

ул. Крупской -Красная ул. 

32  ул. Литвинова 

1-я ул. Володарского - 2-я ул. Володарского 

33  2-я Кольцевая ул. 

ул. Крупской -Красная ул. 

34  Красная ул. 

4-я Кольцевая ул. - 2-я Кольцевая ул. 

35  Казачий пер. 

Портовая ул. - ул. Войкова 

36  Мелитопольская ул. 

ул. Курчатова - ул. 12 Декабря 

37  ул. Крупской 

4-я Кольцевая ул. - 2-я Кольцевая ул. 

38  ул. Города Ле-Ман 

Коммунистический пр. - 2-я Краснодарская ул. 

39  Днепропетровская ул. 

ул. 26 Июня - Печорская ул. 

40  ул. 26 Июня 

Днепропетровская ул. - Брестская ул. 

41  Днепропетровская ул. 

ул. 26 Июня - ул. Глинки 

42  ул. Глинки 

Днепропетровская ул. - Брестская ул. 

43  ул. Розы Люксенбург 

ул. Ивановского - Стадионная ул. 

44  Клинский пер. 

ул. Розы Люксенбург - ул. Фрунзе 

45  ул. Мечникова 

Халтуринский пер. - ул. Ивановского 

46  ул. Фрунзе 

ул. Ивановского - Стадионная ул. 

47  ул. Джапаридзе 

ул. Мечникова - ул. Мечникова 

48  ул. Гайдара 

на всем участке 

49  Донбассовский пер. 

ул. Розы Люксенбург - ул. Фрунзе 

50  ул. Мечникова 

ул. Джапаридзе - ул. Либкнехта 

51  ул. Содружества 

ул. Еременко - ул. 339-й Стрелковой Дивизии 

52  Петрозаводская ул. 

ул. Макарова - Снеговой пер. 

53  ул. Бондаренко 

ул. Муравьёва - ул. Гайдара 

54  Полевая ул. 

ул. Муравьёва - ул. Гайдара 

55  Круглая пл. 

на всем участке 

56  Портовая ул. 

пер. Самошкина - Отечественный пер. 

57  ул. Андрея Сладкова 

ул. Быковского - ул. Содружества 

58  пр. Ставского 

ул. Вагулевского - Межевая ул. 

59  Металлургическая ул. 

пр. Мира - ул. Селиванова 

60  пр. Мира 

Металлургическая ул. - ул. Селиванова 

61  ул. 38-я Линия 

Буйнакская ул. - Клавишный пер. 

62  ул. 40-я Линия 

Буйнакская ул. - Клавишный пер. 

63  Металлургическая ул. 

ул. Просвещения - Червоноармейская ул. 

64  ул. 1-й Конной Армии 

ул. Сержантова - Плужная ул. 

65  ул. Селиванова 

пр. Мира - Металлургическая ул. 

66  ул. Просвещения 

ул. Просвещения 50А - Металлургическая ул. 

67  Владиленская ул. 

пер. Красной Звезды - пер. Ударников 

68  пер. Ударников 

ул. Солидарности - Владиленская ул. 

69  Плужная ул. 

ул. 1-й Конной Армии - Металлургическая ул. 

70  Урожайная ул. 

ул. Димитрова - ул. Молокова 

178 

№ 

Наимнование 

Участок  УДС 

71  Комсомольская ул. 

ул. 37-я Линия - ул. 39-я Линия 

72  2-й Соседний пер. 

1-я Веерная ул. - Семейная ул. 

73  Актюбинский пер. 

пр. Ленина - Гурьевская ул. 

74  Обский пер. 

Вятская ул. - Украинская ул. 

75  Украинская ул. 

Сальский пер. - Днепровский пер. 

76  Киргизская ул. 

Сальский пер. - Донецкий пер. 

77  Брестская ул. 

Печорская ул. - ул. Глинки 

78  Печорская ул. 

Днепропетровская ул. - Брестская ул. 

79  ул. Комбайностроителей 

Обский пер. - ул. Комбайностроителей 87/3 

80  Фурмановская ул. 

Тбилисский пер. - Марксистский пер. 

81  Донецкий пер. 

Киргизская ул. - Донецкий пер. 22 

82  Обский пер. 

ул. Комбайностроителей - Казахская ул. 

83  Советская ул. 

ул. 16-я Линия - ул. 18-я Линия 

84  ул. Закруткина 

ул. 17-я Линия - ул. 19-я Линия 

85  бульв. Комарова 

Алая ул. - бульв. Комарова 8 

86  Петровская ул. 

Университетский пер. - пр. Богатяновский Спуск 

87  ул. 35-я Линия 

Ереванская ул. - Комсомольская ул. 

88  ул. 24-я Линия 

ул. Налбандяна - ул. Мурлычева 

89  ул.17-я Линия 

Советская ул. - ул. Закруткина 

90  ул. 21-я Линия 

ул. Мясникова - 1-я Пролетарская ул. 

91  1-я Баррикадная ул. 

Профсоюзная ул. - Тихий пер. 

92  Профсоюзная ул. 

Ярославский пер. - Медный пер. 

93  Русская ул. 

пер. Ковалева - Медный пер. 

94  Токарная ул. 

пер. Ковалева - Медный пер. 

95  ул. Козлова 

пер. Островского - Халтуринский пер. 

96  ул. Нефедова 

Доломановский пер. - Братский пер. 

97  Доломановский пер. 

Большая Садовая ул. - ул. Согласия 

98  Халтуринский пер. 

ул. Мечникова - ул. Козлова 

99  Пушкинская ул. 

пер. Семашко - Буденновский пр. 

100  Береговая ул. 

Береговая ул. 49 - Береговая ул. 53А 

101  Малый пер. 

пер. Семашко - Газетный пер. 

102  Пушкинская ул. 

пер. Семашко - Буденновский пр. 

103  2-я Кольцевая ул. 

ул. Балакирева - Перовский пер. 

104  ул. Погодина 

ул. Герасименко - ул. Погодина 4 

105  ул. Балакирева 

2-я Кольцевая ул. - Профсоюзная ул. 

106  Целиноградская ул. 

Биржевой пер. - Буденовский пр. 

107  ул. Мечникова 

ул. Текучёва - пер. Семашко 

108  Ашхабадский пер. 

ул. Ларина - ул. Герасименко 

109  ул. Герасименко 

Ашхабадский пер. - ул. Погодина 

110  ул. Катаева 

ул. Черепахина - Приволжский пер. 

111  ул. Черепахина 

ул. Катаева - Приволжский пер. 

112  Калиниградская ул. 

Львовская ул. - ул. Мадояна 

113  Белостокская ул. 

ул. Еременко - Араратский пер. 

114  ул. Крупской 

ул. МОПРа - ул. Крупской 6 

115  2-я Краснодарская ул. 

ул. Города Ле-Ман - бул. Дружбы 

116  ул. КИМа 

ул. Скачкова - Сулинский пер. 

117  Сулинский пер. 

ул. КИМа - Песчаная ул. 

118  ул. Гризодубовой 

1-я Краснодарская ул. - пр. Стачки 

179 

№ 

Наимнование 

Участок  УДС 

119  Житомирский пер. 

Загорская ул. - Портовая ул. 

120  Сейнерная ул. 

Судостроительная ул. - Аэроклубовский пер. 

121  Рельефная ул. 

Амбулаторная ул. - Рельефная ул. 20 

122  Буйнакская ул. 

ул. 32-я Линия - ул. 34-я Линия 

123  Конный пер. 

Детская ул. - ул. Солидарности 

124  Детская ул. 

пер. Расковой - Конный пер. 

125  2-я ул. Володарского 

ул. Кулагина - ул. Литвинова 

126  ул. Кулагина 

1-я ул. Володарского - 2-я ул. Володарского 

127  3-я Кольцевая ул. 

ул. Балакирева - Перовский пер. 

12.7.

 

Мероприятия по формированию единого парковочного пространства 

Мероприятия по  формированию  единого  парковочного  пространства  не  предусматривают 

расширения существующей зоны платной парковки.  

Типовые  схемы  расстановки  ТСОДД  при  организации  зоны  платной  парковки 

представлены на рисунке

 

69. 

 

Рисунок 67 – Типовые схемы организации парковочных мест на территории зоны платной 

парковки 

12.8.

 

 Мероприятия  по  организации  одностороннего  движения  транспортных  средств  на 

дорогах или их участках 

В целях увеличения пропускной способности, увеличения безопасности движения, а также 

создания  целостности  и  систематизации  улиц  с  односторонним  движением  транспорта 

предлагается реализовать следующее: 

1.

 

Ввести одностороннее движение транспорта по ул. 13-я и 14-я Линия на участке от 

1-й Пролетарской ул. до пр. Шолохова, по ул. 20-я Линия на участке от пр. Шолохова к Базарной 

пл., по ул. 26-я Линия на участке от пр. Шолохова к ул. Ченцова, по ул. 25-я Линия на участке от 

Комсомольской  ул.  к  1-й  Пролетарской  ул.    Реализация  представленных  участков  с 

односторонним  движением  необходимо  организовывать  совместно  с  предложениями  по 

организации выделенных полос для движения общественного транспорта по ул. 20-я и 22-я Линия.  

2.

 

Ввести одностороннее движение транспорта по Горсоветской ул. от ул. Рябышева к 

Шахтинскому пер. и по ул. Рябышева на участке от ул. 38-я Линия к Горсоветской ул..  

180 

3.

 

Ввести  одностороннее  движение  транспорта  по  ул.  Черевичкина  на  участке  от  пр. 

40-летия  Победы  к  пл.  Толстого,  по  ул.  Сарьяна  и  ул.  Мясникова  на  участке  от  пр.  40-летия 

Победы к ул. 1-я Линия, по Комсомольской ул. на участке от ул. 25-я Линия к ул. 41-я Линия, по 
1-й и 2-й Пролетарской ул. на участке от ул. 1-я Линия к ул. 41-я Линия, ул. 1-я Линия на участке 

от ул. Мясникова к 1-й Пролетарской ул., по ул. 41-я Линия на участке от Комсомольской ул. к ул. 

Сарьяна и от ул. Богданова к ул. Сарьяна. Реализация представленных участков с односторонним 

движением необходимо организовывать совместно с предложениями по организации выделенных 

полос для движения общественного транспорта по ул. Сарьяна и Комсомольской ул.  

С целью увеличения пропускной способности как Ворошиловского пр., так и пл. Гагарина 

предлагается ввести систему одностороннего движения по Ворошиловскому пр. на участке от пл. 

Гагарина к ул. Седова, по ул. Седова и ул. Станиславского на участке от Ворошиловского пр. к пр. 

Соколова и по пр. Соколова на участке от ул. Седова до пл. Гагарина.  

Рекомендуемые сроки реализации предложений по введению одностороннего движения по 

Ворошиловскому  пр.,  пр.  Соколова,  ул.  Седова  и  ул.  Станиславского  –  2023г.  совместно  с 

предложениями  по  организации  выделенных  полос  движения  для  общественного  транспорта  по 

Ворошиловскому пр. 

Также  в  центральной  части  города  предлагается  ввести  одностороннее  движение  по 

Газетному  пер.  на  участке  от  ул.  Тельмана  к  Красноармейской  ул.,  по  Халтуринскому  пер.  на 

участке от ул. Мечникова к ул. Текучёва и от ул. Малюгиной к Красноармейской ул.  

Рекомендуемые сроки реализации предложений по введению одностороннего движения по 

Халтуринскому и Газетному пер. – 2022г. 

Предлагается  организовать  схему  с  односторонним  движением  по  Фурмановской  ул.  на 

участке от ул. Плиева к Бодрой ул. и на ул. Нариманова на участке от Бориславского пер. к пр. М. 

Нагибина. Ввод односторонних участков позволит аннулировать левый поворот с пр. М. Нагибина 

на ул. Нариманова, что увеличит пропускную способность данного транспортного узла, а данный 

транспортный  спрос  распределить  на  Фурмановскую  ул.  В  рамках  создания  данных 

односторонних участков следует  учесть необходимость формирования оптимальных условий для 

распределения транспорта, в частности обеспечения оптимальных  условий движения транспорта 

для левого поворота с Ольховского пер. и ул. Мартовицкого на Фурмановскую ул. 

Рекомендуемые сроки реализации предложений по введению одностороннего движения по 

Фурмановской ул. и ул. Нариманова – 2022г. 

12.9.

 

Мероприятия  по  перечню  пересечений,  примыканий  и  участков  дорог,  требующих 

введения светофорного регулирования 

Анализ  показал,  что  для  оптимального  функционирования  ряда  предлагаемых  участков  с 

координируемым  управлением  светофорными  объектами  необходима  организация  новых 

светофорных объектов с периодом реализации 2022-2023гг., в том числе: 

 

ул. Малиновского - ул. Доватора; 

 

ост. "Проспект Стачки, 217"; 

 

Зоологическая ул. - Дальний пер.; 

 

ул. Нансена - ул. Шеболдаева (восточный съезд); 

 

ул. Вавилова - пр. Королева; 

 

пр. Шолохова - ул. 26-я Линия; 

 

ул. 13-я Линия - ул. Закруткина; 

 

ул. 20-я Линия - Советская ул.; 

 

ул. Сарьяна - ул. 41-я Линия. 

 

Вместе  с  этим,  в  качестве  оптимизации  ОДД  существующего  объекта  со  светофорным 

регулированием  предлагается  реконструкция  транспортного  узла  пр.  Стачки  -  Портовая  ул.  – 

Профсоюзная ул. с расчетным сроком реализации до 2024г.  

Для  обеспечения  безопасности  движения,  а  также  обеспечения  пропускной  способности 

транспортных  узлов  на  вновь  предлагаемых  участках  УДС  необходимо  предусмотреть  ряд 

светофорных объектов на расчетные сроки реализации, в том числе: 

На расчетный 2025г.: 
1.

 

Орбитальная магистраль - Янтарная ул.; 

2.

 

Орбитальная магистраль - Днепропетровская ул.; 

3.

 

Орбитальная магистраль - Орская ул.; 

4.

 

Орбитальная магистраль - ул. Лелюшенко; 

5.

 

Орбитальная магистраль - Обсерваторная ул.; 

6.

 

Орбитальная магистраль - пр. Космонавтов; 

7.

 

Орбитальная магистраль - ул. Добровольского; 

8.

 

Орбитальная магистраль - ул. Вавилова; 

9.

 

Орбитальная магистраль - 1-я Форматная ул.; 

181 

10.

 

ул. Оганова - Орбитальная магистраль; 

11.

 

ул. Оганова - ул. Тимошенко; 

12.

 

ул. Локомотивная - Курская ул.; 

13.

 

ул. Локомотивная - ул. Бондаренко; 

14.

 

ул. Локомотивная - ул. Текучёва (северный съезд); 

15.

 

ул. Локомотивная - ул. Текучёва (южный съезд). 

 

На расчетный 2030г.: 

1.

 

Новый участок ул. Космонавтов - Новая магистральная ул.; 

2.

 

ул. Вавилова - Сосновая ул.; 

3.

 

Новый участок Театрального пр. - Белорусская ул.; 

4.

 

Новый участок Театрального пр. - Раздорская ул.; 

5.

 

Новый участок Театрального пр. - Тибетская ул.; 

6.

 

Новый участок Театрального пр. - пр. Ленина; 

7.

 

Новый участок Всесоюзная ул. - Всесоюзная ул.; 

8.

 

Новый участок Всесоюзная ул. - Новый участок пр. Стачки. 

 

На расчетный 2035г.: 
1.

 

60K-8 - 60K-24 

2.

 

Берберовская ул. - 2-я Жостовская ул. 

3.

 

Берберовская ул. - ул. Вересаева - новый участок ул. Щаденко 

4.

 

Новый участок Берберовская ул. - Новый участок Кизитеринский диаметр 

5.

 

Левобережная магистраль - Левобережная ул. 

6.

 

Левобережная магистраль - ул. Чемордачка 

7.

 

Левобережная магистраль - Пойменная ул. 

Необходимость  применения  такого  типа  регулирования  на  выше  представленных 

транспортных  узлах  обусловлено  прогнозной  транспортной  нагрузкой,  полученной  по  средству 

транспортного моделирования.  

12.10.

 

 Мероприятия  по  режимам  работы  автоматизированной  системы  управления 

дорожным движением (АСУДД) 

Целью внедрения АСУДД является повышение эффективности управления транспортными 

потоками  и  безопасности  движения  на  базе  автоматизации  управления  режимами  работ 

светофорной  сигнализации.  В  условиях  изменяющихся  потоков  важнейшей  задачей  систем 

регулирования  является  соответствие  параметров  регулирования  сложившейся  ситуации.  Такое 

соответствие  достигается  постоянным  сбором,  анализом  статистической  информации  о 

параметрах транспортных потоках, корректировкой базовых установок и настроек. Для успешного 

осуществления  этого  процесса  необходимо  наличие  сопутствующей  периферии,  подсистем 

(сервисов). 

В  качестве  мероприятий  по  организации  АСУДД  этапа  1  необходимо  отметить 

актуализацию  существующих  участков  координированного  управления  по  принципу  (зеленая 

волна), так и разработке дополнительных участков (до 2023г.). Такими участками являются: 

1.

 

пр.  Шолохова  (Театральный  пр.  -  ул.  26-я  Линия),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

пр. Шолохова - Театральный пр.; 

 

пр. Шолохова - ул. Каяни; 

 

пр. Шолохова - ул. 14-я Линия; 

 

пр. Шолохова - ул. 20-я Линия; 

 

пр. Шолохова - ул. 26-я Линия (предлагаемый СО). 

2.

 

пр.  Шолохова  (Сборный  пер.  -  2-я  Кизитериновская  ул.),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

пр. Шолохова - Инструментальная ул.; 

 

пр. Шолохова - ул. Селиванова; 

 

пр. Шолохова - ул. Воровского; 

 

пр. Шолохова - 2-я Кизитериновская ул. 

3.

 

пр.  40-летия  Победы  (Норильский  пер.  -  ост.  пр.  40-летия  Победы,  99),  в  том  числе 

следующие светофорные объекты: 

 

ост. "Домики"; 

 

пр. 40-летия Победы - ул. Вересаева; 

 

пр. 40-летия Победы - пер. М. Расковой; 

 

пр. 40-летия Победы - Молочный пер.; 

 

пр. 40-летия Победы - пер. Гарибальди; 

 

пр. 40-летия Победы - Кузнецкстроевский пер.; 

182 

 

пр. 40-летия Победы д.308; 

 

пр. 40-летия Победы д.95; 

 

пр. 40-летия Победы д.99. 

4.

 

ул.  13-14-я  Линия  (ул.  Мясникова  -  пр.  Шолохова),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

пр. Шолохова - ул. 14-я Линия; 

 

ул. 14-я Линия - ул. Ченцова; 

 

ул. 14-я Линия - ул. Налбандяна; 

 

ул. 14-я Линия - ул. Мурлычева; 

 

ул. 14-я Линия - 1-я Майская ул.; 

 

ул. 13-я Линия - Советская ул.; 

 

ул. 13-я Линия - ул. Закруткина (предлагаемый СО); 

 

ул. Мясникова - ул. 13-я Линия. 

5.

 

ул. Сарьяна - ул. Мясникова - ул. 1-я Линия - ул. Закруткина (Нижненольная ул. - ул. 39-я 

Линия), в том числе следующие светофорные объекты: 

 

ул. Закруткина - Нижненольная ул.; 

 

ул. Закруткина - ул. 1-я Линия; 

 

ул. Мясникова - ул. 1-я Линия; 

 

ул. Мясникова - ул. 7-я Линия; 

 

ул. Мясникова - ул. 13-я Линия; 

 

ул. Мясникова - ул. 19-я Линия; 

 

ул. Сарьяна - ул. 29-я Линия; 

 

ул. Сарьяна - ул. 35-я Линия; 

 

ул. Сарьяна - ул. 39-я Линия; 

 

ул. Сарьяна - ул. 41-я Линия (предлагаемый СО); 

 

ул. Сарьяна - ул. 45-я Линия. 

6.

 

ул.  19-20-я  Линия  (ул.  Мясникова  -  пр.  Шолохова),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

пр. Шолохова - ул. 20-я Линия; 

 

ул. 20-я Линия - ул. Ченцова; 

 

ул. 20-я Линия - ул. Налбандяна; 

 

ул. 20-я Линия - ул. Мурлычева; 

 

ул. 20-я Линия - 1-я Майская ул.; 

 

ул. 20-я Линия - Советская ул. (предлагаемый СО); 

 

ул. 20-я Линия - ул. Закруткина; 

 

ул. Мясникова - ул. 19-я Линия. 

 

В  качестве  мероприятий  по  организации  АСУДД  этапа  2  необходимо  предусмотреть 

актуализацию  существующих  участков  координированного  управления  по  принципу  (зеленая 

волна), так и разработке дополнительных участков (до 2024г.). Такими участками являются: 

1.

 

Ворошиловский  пр.  (пл.  Гагарина  -  ул.  Станиславского),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

пл. Гагарина; 

 

Ворошиловский пр. - ул. Варфоломеева; 

 

Ворошиловский пр. - Лермонтовская ул.; 

 

Красноармейская ул. - Ворошиловский пр.; 

 

ул. М. Горького - Ворошиловский пр.; 

 

Ворошиловский пр. - Пушкинская ул.; 

 

ул. Б. Садовая - Ворошиловский пр.; 

 

Ворошиловский пр. - ул. Станиславского. 

2.

 

Буденовский пр. (Тургеневская ул. - Пушкинская ул.), в том числе следующие светофорные 

объекты: 

 

Буденовский пр. - Пушкинская ул.; 

 

ул. Б.Садовая - Буденновский пр.; 

 

Буденовский пр. - Социалистическая ул.; 

 

Буденовский пр. - Темерницкая ул.; 

 

Буденовский пр. - Тургеневская ул. 

3.

 

Буденовский  пр.  (Лермонтовская  ул.  -  Комсомольская  пл.),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

Буденовский пр. - ул. Мечникова; 

 

ул. Текучёва - Буденовский пр.; 

 

ул. Варфоломеева - Буденновский пр.; 

183 

 

Буденовский пр. - Лермонтовская ул. 

4.

 

пр. Соколова (ул. Седова - пл. Гагарина), в том числе следующие светофорные объекты: 

 

пл. Гагарина; 

 

пр. Соколова - ул. Варфоломеева; 

 

пр. Соколова - Лермонтовская ул.; 

 

Красноармейская ул. - пр. Соколова; 

 

ул. М.Горького - пр. Соколова; 

 

пр. Соколова - Пушкинская ул.; 

 

пр. Соколова - ул. Суворова; 

 

ул. Б.Садовая - пр. Соколова; 

 

пр. Соколова - Социалистическая ул.; 

 

пр. Соколова - ул. Станиславского; 

 

пр. Соколова - ул. Седова; 

5.

 

Большая Садовая (пр.  Соколова - Театральный пр.), в том числе следующие светофорные 

объекты: 

 

ул. Б. Садовая - пр. Соколова; 

 

ул. Б. Садовая - пр. Чехова; 

 

ул. Б. Садовая - Кировский пр.; 

 

ул. Б. Садовая - Крепостной пер.; 

 

ул. Б. Садовая - Театральный пр. 

6.

 

Большая Садовая (пр. Сиверса - Ворошиловский пр.), в том числе следующие светофорные 

объекты: 

 

ул. Б. Садовая - пр. Сиверса; 

 

ул. Б. Садовая - Братский пер.; 

 

ул. Б. Садовая - Халтуринский пер.; 

 

ул. Б. Садовая - пер. Островского; 

 

ул. Б. Садовая - Буденновский пр.; 

 

ул. Б. Садовая - пер. Семашко; 

 

ул. Б. Садовая - Газетный пер.; 

 

ул. Б. Садовая - Ворошиловский пр. 

7.

 

Красноармейская  ул.  (пр.  Соколова  -  Театральный  пр.),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

Красноармейская ул. - пр. Соколова; 

 

Красноармейская ул. - Университетский пер.; 

 

Красноармейская ул. - Кировский пр.; 

 

Красноармейская ул. - пер. Журавлева; 

 

Красноармейская ул. - Крепостной пер.; 

 

Красноармейская ул. - Театральный пр. 

8.

 

Красноармейская  ул.  (Ворошиловский  пр.  -  Гвардейская  пл.),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

Красноармейская ул. - Доломановский пер.; 

 

Красноармейская ул. - Халтуринский пер.; 

 

Красноармейская ул. - пер. Островского; 

 

Красноармейская ул. - Буденовский пр.; 

 

Красноармейская ул. - Соборный пер.; 

 

Красноармейская ул. - пер. Семашко; 

 

Красноармейская ул. - Газетный пер.; 

 

Красноармейская ул. - Ворошиловский пр. 

9.

 

ул.  М.  Горького  (Театральный  пр.  -  пр.  Соколова),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

ул. М. Горького - пр. Соколова; 

 

ул. М. Горького - пр. Чехова; 

 

ул. М. Горького - Кировский пр.; 

 

ул. М. Горького - пер. Журавлева; 

 

ул. М. Горького - Крепостной пер.; 

 

ул. М. Горького - Нахичеванский пер.; 

 

ул. М. Горького - Театральный пр. 

10.

 

ул.  М.  Горького  (Ворошиловский  пр.  -  Буденовский  пр.),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

ул. М. Горького - Буденовский пр.; 

 

ул. М. Горького - Соборный пер.; 

 

ул. М. Горького - пер. Семашко; 

184 

 

ул. М. Горького - Газетный пер.; 

 

ул. М. Горького - Ворошиловский пр. 

11.

 

ул.  Варфоломеева  (Приволжский  пер.  -  пер.  Семашко),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

ул. Варфоломеева - Приволжский пер.; 

 

ул. Варфоломеева - Гвардейский пер.; 

 

ул. Варфоломеева - Доломановский пер.; 

 

ул. Варфоломеева - Халтуринский пер.; 

 

ул. Варфоломеева - пер. Островского; 

 

ул. Варфоломеева - Буденновский пр.; 

 

ул. Варфоломеева - Соборный пер.; 

 

ул. Варфоломеева - пер. Семашко. 

12.

 

ул.  Текучёва  (пл.  Гагарина  –  Волгоградская  ул.),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

ост. "ул. Муравьева"; 

 

ул. Текучёва - Приволжский пер.; 

 

ул. Текучёва д.112; 

 

ул. Текучёва - Гвардейский пер.; 

 

ул. Текучёва - Доломановский пер.; 

 

ул. Текучёва - Халтуринский пер.; 

 

ул. ларина - Буденовский пр.; 

 

ул. Текучёва - Соборный пер.; 

 

ул. Текучёва - пер. Семашко; 

 

пл. Гагарина. 

13.

 

ул.  Текучёва  (Крепостной  пер.  -  пл.  Гагарина),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

пл. Гагарина; 

 

ул. Текучёва - Ахтарский пер.; 

 

ул. Текучёва - пер. Журавлева; 

 

ул. Текучёва - Крепостной пер. 

14.

 

Кировский  пр.  -  пр.  Богатяновский  Спуск  (Пушкинская  -  ул.  Седова),  в  том  числе 

следующие светофорные объекты: 

 

Богатяновский спуск - ул. Седова; 

 

Богатяновский спуск - ул. Станиславского; 

 

Богатяновский спуск - Социалистическая ул.; 

 

ул. Б. Садовая - Кировский пр.; 

 

Кировский пр. - ул. Суворова; 

 

Кировский пр. - Пушкинская ул. 

В  качестве  мероприятий  по  организации  АСУДД  этапа  3  необходимо  предусмотреть 

актуализацию  существующих  участков  координированного  управления  по  принципу  (зеленая 

волна), так и разработке дополнительных участков (до 2025г.). Такими участками являются: 

1.

 

пр. Михаила Нагибина - ул. Плиева - Ольховский пер. - пр. Космонавтов (ост. "ДГТУ" - ост. 

"Северный рынок"), в том числе следующие светофорные объекты: 

 

ост. "ДГТУ"; 

 

пр. М. Нагибина - Турмалиновская ул.; 

 

пр. М. Нагибина - пр. Ленина; 

 

пр. М. Нагибина - ул. Герасименко; 

 

пр. М. Нагибина - ул. Ларина; 

 

пр. М. Нагибина - ул. Нариманова; 

 

ул. Плиева - Фурмановская ул.; 

 

Ольховский пер. - Фурмановская ул.; 

 

пр. Космонавтов - ул. Евдокимова; 

 

пр. Космонавтов - ул. Капустина; 

 

ост. "Северный рынок". 

2.

 

пр. Космонавтов (ост. "Поликлиника №16" - ост. "пл. Королева"), в том числе следующие 

светофорные объекты: 

 

ост. "Поликлиника №16"; 

 

пр. Космонавтов - бул. Комарова (юг); 

 

пр. Космонавтов - бул. Комарова (север); 

 

ост. «ул. Шаталова»; 

 

ост. "пл. Королева". 

185 

3.

 

пр.  Королева  (пл.  Королева  -  пл.  Добровольского),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

ост. "пл. Добровольского"; 

 

пр. Королева д.11А; 

 

пр. Королева д.15; 

 

пл. Королева. 

4.

 

пр.  Королева  -  Армянская  ул.  (пл.  Королева  -  ул.  Атарбекова),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

ост. "пл. Королева"; 

 

ост. "Вологодская ул."; 

 

пр. Королева - ул. Беляева; 

 

Армянская ул. - ул. Атарбекова. 

5.

 

ул.  Ларина  (пл.  Народного  Ополчения  -  Забайкальский  пер.),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

пл. Народного Ополчения; 

 

ул. Ларина - Ростовский пер.; 

 

ост. "Боевой пер."; 

 

ул. Ларина - Ашхабадский пер.; 

 

ул. Ларина - ул. Погодина; 

 

ул. Ларина д.43/2. 

6.

 

пр.  Ленина  (ост.  "Гимназия  №34"  -  ул.  Труда),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

ост. "Гимназия №34"; 

 

пр. Ленина - Автомобильный пер.; 

 

ост. "пер. Сельскохозяйственный"; 

 

пр. Ленина - Актюбинский пер.; 

 

пр. Ленина - ул. Завкомовская; 

 

ост. "ул. Пешкова"; 

 

пр. Ленина - ул. Труда. 

7.

 

ул.  Нансена  -  Зоологическая  ул.  (Курская  ул.  -  пр.  Михаила  Нагибина),  в  том  числе 

следующие светофорные объекты: 

 

Змиевский пр-д - Курская ул. 

 

ост. "Автостоянка"; 

 

Зоологическая ул. - Футбольная ул.; 

 

ост. "Поликлиника №7"; 

 

Зоологическая ул. - Дальний пер. (предлагаемый СО); 

 

Зоологическая ул. - пер. Поддубного; 

 

ул. Нансена д.83; 

 

ул. Нансена - ул. Шеболдаева (западный съезд); 

 

ул.Нансена - ул.Шеболдаева (восточный съезд)-предлагаемый СО; 

 

ул. Нансена д.103/4; 

 

ул. Нансена д.109; 

 

ул. Нансена д.125. 

8.

 

Вятская  ул.  -  ул.  Панфиловцев  (ост.  Школа  №18  -  Днепропетровская  ул.),  в  том  числе 

следующие светофорные объекты: 

 

ост. "Школа №18"; 

 

Вятская ул. - Обский пер.; 

 

Вятская ул. - Сальский пер.; 

 

Вятская ул. - Днепровский пер.; 

 

ост. "Детский Сад Соловушки"; 

 

Вятская ул. - ул. 50-летия Ростсельмаша; 

 

Вятская ул. - Орская ул.; 

 

Вятская ул. - ул. Щербакова; 

 

ост. "Берёзка". 

В  качестве  мероприятий  по  организации  АСУДД  этапа  4  необходимо  предусмотреть 

актуализацию  существующих  участков  координированного  управления  по  принципу  (зеленая 

волна), так и разработке дополнительных участков (до 2026г.). Такими участками являются: 

1.

 

Ул. Вавилова (Дачная ул. – Особенная ул.), в том числе следующие светофорные объекты: 

 

ул. Вавилова - Дачная ул.; 

 

Таганрогская ул. - ул. Вавилова; 

 

ул. Вавилова - ул. Тарновского-Терлецкого; 

 

ул. Вавилова - Радиаторный пер.; 

186 

 

ул. Вавилова - Изыскательский пер.; 

 

ул. Вавилова д.66; 

 

ост. "Неклиновская ул."; 

 

ул. Вавилова - пр. Королева (предлагаемый СО); 

 

ул. Вавилова - Особенная ул. 

2.

 

Таганрогская  ул.  (ул.  Вавилова  -  Стрелковая  ул.),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

ост. "Военная часть"; 

 

ост. "ЖСК"; 

 

ост. "ЖК 50-летия Победы"; 

 

Таганрогская ул. - Дебальцевская ул.; 

 

ост. "Рынок Военвед"; 

 

Таганрогская ул. - Соловьиная ул.; 

 

ост. "Военвед"; 

 

Таганрогская ул. - ул. Оганова; 

 

Таганрогская ул. - Дачная ул.; 

 

Таганрогская ул. - Чалтырский пер.; 

 

Таганрогская ул. д.14; 

 

Таганрогская ул. - ул. Вавилова. 

3.

 

Пр.  Стачки  (ост.  Пр.  Стачки  д.231  -  Портовая  ул.),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

ост. "Проспект Стачки, 231"; 

 

пр. Стачки - ул. Города Ле - Ман; 

 

пр. Стачки - ул. Мильчакова; 

 

ост. "Проспект Стачки, 217" (предлагаемый СО); 

 

пр. Стачки - ул. Зорге; 

 

ост. "Школа № 92"; 

 

пр. Стачки - ул. Тружеников; 

 

пр. Стачки - пл. Тружеников; 

 

ост. "6-я Кольцевая улица"; 

 

ост. "2-я Кольцевая улица"; 

 

пр. Стачки - ул. МОПра; 

 

пр. Стачки - ул. Кулагина; 

 

пр. Стачки - Интернациональная ул.; 

 

пр. Стачки - пер. Бабушкина; 

 

ост. "Переходной мост"; 

 

пр. Стачки - Портовая ул. 

4.

 

Ул.  Малиновского  (Каширская  ул.  -  ост.  "Ростов-Западный»),  в  том  числе  следующие 

светофорные объекты: 

 

ул. Малиновского - Каширская ул.; 

 

ул. Малиновского. Ост. "ГПЗ-10"; 

 

ул. Малиновского - 2-я Краснодарская ул.; 

 

ул. Малиновского - Коммунистический пр.; 

 

ул. Малиновского - пр. Стачки; 

 

ул. Малиновского. Ост. "Фруктовый сад"; 

 

ул. Малиновского - ул. 339-й Стрелковой Дивизии; 

 

ул. Малиновского - ул. Еременко (разворот); 

 

ул. Малиновского - ул. Еременко; 

 

ул. Малиновского. Ост. "Авторынок Фортуна"; 

 

ул. Малиновского - ул. Доватора (предлагаемый СО); 

 

ул. Малиновского. Ост. "Издательство Молот"; 

 

ул. Малиновского. Ост. "Хлебозавод"; 

 

ул. Малиновского. Ост. "Ростов-Западный". 

5.

 

Портовая  ул.  (Всесоюзная  ул.  -  пер.  Поповского),  в  том  числе  следующие  светофорные 

объекты: 

 

Портовая ул. - Всесоюзная ул.; 

 

Портовая ул. - Молодогвардейский пер.; 

 

Портовая ул. - Строительный пер.; 

 

Портовая ул. - пер. Богачева; 

 

Портовая ул. - Судостроительная ул.; 

 

Портовая ул. - 3-й Поселковый пер.; 

 

Портовая ул. - 2-й Поселковый пер.; 

187 

 

Портовая ул. - ул. Коминтерна; 

 

Портовая ул. - Международная ул.; 

 

Портовая ул. - ул. Кулагина; 

 

Портовая ул. - Интернациональная ул.; 

 

Портовая ул. - пер. Деревянко; 

 

Портовая ул. - пер. Поповского. 

 

С  целью  обеспечения  корректного  функционирования  АСУДД,  для  всех  выше 

перечисленных  объектов  со  светофорным  регулированием  необходимо  обеспечить  наличие  или 

актуализировать  текущее  состояние  детекторов  транспорта,  а  также  обеспечить  систему  связи  и 

сопутствующее оборудование.  

Данные  мероприятие  позволят  систематизировать  движение  транспорта  обеспечив  при 

этом снижение времени, затрачиваемое в пути движения ТС, увеличение скорости транспортного 

сообщения,  а  также  снижению  выбросов  вредных  веществ  в  атмосферу  создавая  лучшие 

экологические условия в границах города. 

Мероприятия по реализации координированного управления должны включать в себя: 

1.

 

Мероприятия по устройству системы мониторинга транспортных потоков в сечениях 

основных въездных магистралей с возможностью передачи и хранения данных. 

2.

 

Мероприятия по коммутации  существующей городской системы видеонаблюдения с 

целью  использования  её  как  инструмента  мониторинга  дорожной  обстановки  на 

основных транспортных узлах (для обеспечения видеосигнала в ЦУП). 

3.

 

Мероприятия  по  устройству  системы  фиксации  нарушений  ПДД  с  установкой 

периферийных  устройств  на  наиболее  аварийных  участках  УДС  с  возможностью 

передачи, хранения и обработки данных. 

4.

 

Мероприятия по устройству системы метеомониторинга с установкой периферийных 

устройств  на  основных  мостах  и  путепроводах  УДС  с  возможностью  передачи, 

хранения и обработки данных. 

5.

 

Мероприятия по организации или оптимизации работы ЦУД. 

Методы  автоматизированного  управления  дорожным  движением  можно  разделить  на  две 

группы:  

− 

Первая группа методов – реализуется на системном уровне и воздействует на некоторую 

обособленную  совокупность  перекрестков  в  целом.  В  эту  группу  также  входят  методы 

автоматизированного  воздействия  на  транспортные  потоки,  реализуемые  не  за  счет 

светофорного  регулирования:  например  –  системное  перераспределение  потоков  за  счет 

средств 

информирования 

водителей, 

применение 

стратегий, 

избирательно 

увеличивающих  задержку  на  отдельных  светофорах  для  достижения  системной 

эффективности в ущерб локальным показателям.  

− 

Вторая  группа  методов  –  реализуется  на  локальном  уровне  светофорного  объекта  или 

небольшой  группы  объектов,  действующих  изолированно  и  самостоятельно. 

Координация, активируемое управление по детекторам и кнопкам, приоритетный пропуск 

ТОП  –  эти  методы  обеспечивают  эффективность  светофорного  регулирования  в 

локальном районе без рассмотрения задач вышестоящего системного уровня. 

В АСУДД г. Ростов-на-Дону к 2024г. предлагается использовать комбинирование методов 

первой  и  второй  группы.  Возможности  центрального  уровня  определяются  и  базируются  на 

методах,  реализованных  локально  на  том  или  ином  перекрестке  в  составе  системы.  С  уровня 

локального  дорожного  контроллера  используются  принцип  координированного  управления  и 

принцип  активирования  (actuated).  Активируемое  управление  сводится  к  технике  вызова  на 

обслуживание требуемого направления движения по срабатыванию детектора или кнопки ПВУ, а 

также к технике продления уже установленного разрешающего сигнала по наличию детекторных 

стимулов (actuations). Все многообразие реализуемых алгоритмов сводится, при этом, к настройке 

параметров  этих  двух  базовых  техник  (включая  алгоритмы  вызова  фазы  по  пешеходной кнопке, 

реализацию запросов приоритетного проезда ОТ через АСУДД и т.п.). 

В  г.  Ростов-на-Дону  наиболее  целесообразно  применять  Активируемое  регулирование, 

которое  использует  детекторы  транспорта,  подключенные  через  контроллеры  светофорных 

объектов в единую систему. Решение о включении и (или) продлении разрешающих сигналов по 

каждому  из  возможных  направлений  движения  на  перекрестке  принимается  периферийным 

светофорным  контроллером  самостоятельно,  в  режиме  реального  времени.  То есть  информация, 

полученная от детекторов транспорта (ДТ), обрабатывается непосредственно в контроллере, либо 

поступает в ЦУ, где с помощью специального ПО и оборудования преобразуется в импульсы для 

управления  светофорами.  То  есть  ДТ  «активируют»  импульсы  управления  светофорами  по 

направлениям для всех видов транспорта.  

188 

В случаях, когда требуется обеспечить исключительные условия для транспорта, имеющего 

приоритет  в  движении,  а  также  для  пешеходов,  в  качестве  сигнала  с  «детектора»  может 

использоваться  управляющий  сигнал  из  ЦУП  (ЦУД)  или  кодированная  посылка  запроса 

приоритета  от  бортового  устройства  или  кнопки  ПВУ.  Т.е.  детектор  в  данном  варианте  будет 

виртуальным.  В  случае  организации  вызывных  пешеходных  фаз  используется  кнопка  табло 

вызывного пешеходного (ТВП). 

В г. Ростов-на-Дону к 2024г. предлагается реализовать расширение спектра возможностей 

существующей  системы  светофорного  регулирования–  квази-адаптивное  регулирование 

центрального  управления,  являющееся  одним  из  видов  динамических  систем  для  реализации 

сетевого адаптивного режима.  

12.11.

 

Мероприятия  по  устранению  помех  движению  и  факторов  опасности  (конфликтных 

ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями 

Согласно выполненному анализу существующей дорожно-транспортной обстановки города 

был  выявлен  ряд  основных  объектов  УДС  где  отмечается  сложная  транспортная  ситуация, 

вызванная как проблемами с точки зрения ОДД, так и с точки зрения пропускной способности. В 

частности,  такими  объектами  являются  транспортные  узлы  с  кольцевым  пересечением  на 

основных  транзитных  улицах  города,  а  также  на  улицах  общегородского  значения.  Данная 

проблематика  на  таких  пересечениях  вызвана  тем,  что  кольцевое  пересечение  дорог  исчерпало 

свою  пропускную  способность  и  не  способно  обеспечивать  транспортное  сообщение  в  границе 

оптимальных  условий  движения.  Также  отмечаются  зональные  участки  УДС,  где  требуется 

системный подход по изменению ОДД совместно с изменением ОДД на ряде транспортных узлов 

такой проблемной зоны для обеспечения распределения транспортных потоков с целью снижения 

транспортной нагрузки и увеличения пропускной способности данной проблемной зоной в целом. 

Таким проблемными объектами являются: 

1.

 

Ул. Доватора – ул. Малиновского; 

2.

 

Пр. Шолохова – ул. Малое Зелёное Кольцо; 

3.

 

Ул. Вавилова - пр. Королева; 

4.

 

Пл. Гагарина; 

5.

 

Пл. 5-го Донского корпуса; 

6.

 

Пр. Стачки - Портовая ул. - Профсоюзная ул.; 

7.

 

Пр. Михаила Нагибина - ул. Нариманова; 

8.

 

Пр. Михаила Нагибина – ул. Ларина; 

9.

 

Пр. Шолохова - ул. 20-я Линия; 

10.

 

Пр. Шолохова - ул. 26-я Линия. 

Ниже  представлены  рекомендации  по  оптимизации  ОДД  и  изменению  схемы  движения 

транспорта на рассматриваемых объектах. 

Ул. Доватора – ул. Малиновского 

Транспортный узел с кольцевым пересечением. Светофорное регулирование организованно 

только  на  северной  части  объекта  для  обеспечения  перехода  пешеходов.  Непосредственно  на 

кольцевом пересечении светофорное регулирование отсутствует. Приоритет движения транспорта 

организован  непосредственно  по  кольцевому  ходу  движения.  Проблемой  данного  объекта 

является  недостаточность  пропускной  способности,  в  результате  чего  отмечаются  серьёзные 

транспортные заторы. Вместе с этим данный объект является наиболее аварийным с точки зрения 
ДТП. Принципиальная схема существующей ОДД на данном объекте представлена на рисунке

 70

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..