ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ» ДО 2035 ГОДА - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ» ДО 2035 ГОДА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ» ДО 2035 ГОДА - часть 9

 

 

77 

 

Рисунок 42 - Сравнение количества ДТП за отчетный период (январь и февраль) 2018, 2019 

и 2020 гг 

Таблица 33 – Показатели ДТП с разделением по административным районам 

Номер 

п/п 

Административный 

район 

2018 г. 

2019 г. 

Всего 

ДТП 

Погибло  Ранено 

Всего 

ДТП 

Погибло  Ранено 

Ворошиловский 

202 

223 

135 

162 

Железнодорожный 

148 

203 

98 

150 

Кировский 

120 

153 

82 

93 

Ленинский 

117 

142 

75 

89 

Октябрьский 

156 

13 

185 

103 

122 

Первомайский 

219 

11 

267 

143 

13 

164 

Пролетарский 

120 

149 

101 

110 

Советский 

191 

10 

223 

125 

139 

Итого 

1273 

57 

1545 

862 

50 

1029 

 

Рисунок 43 – Распределение ДТП по административным районам 

197

9

229

136

6

154

109

6

119

0

50

100

150

200

250

ВСЕГО ДТП

ПОГИБЛО

РАНЕНО

2020

2019

2018

202

148

120

117

156

219

120

191

135

98

82

75

103

143

101

125

Всего ДТП 2018

Всего ДТП 2019

78 

 

Рисунок 44 – Распределение ДТП по административным районам 

 

Рисунок 45 – Распределение количества погибших в ДТП по административным районам 

 

Рисунок 46 – Распределение количества раненых в ДТП по административным районам 

Таблица 34 – Основные показатели ДТП с разделением по видам 

Номер 

п/п 

Вид ДТП 

2018 г. 

2019 г. 

Количество 

ДТП 

Погибло  Ранено  Количество 

ДТП 

Погибло  Ранено 

Наезд на велосипедиста 

31 

29 

16 

15 

Наезд на пешехода 

451 

34 

435 

290 

24 

277 

Наезд на препятствие 

66 

90 

34 

44 

Наезд на стоящее ТС 

40 

55 

30 

40 

Опрокидывание 

Падение пассажира 

86 

87 

61 

61 

Столкновение 

589 

11 

836 

414 

15 

574 

79 

Номер 

п/п 

Вид ДТП 

2018 г. 

2019 г. 

Количество 

ДТП 

Погибло  Ранено  Количество 

ДТП 

Погибло  Ранено 

Наезд на лицо, не являю-

щееся участником до-

рожного движения, осу-

ществляющее несение 

службы 

Иной вид ДТП 

По  данным  за  первое  полугодие  2020  г  наблюдается  характерная  динамика  снижения 

общего количества ДТП и количества пострадавших (таблица 35 и рисунок 47).   

Таблица 35 – Количество ДТП, число погибших и раненых всего за первое полугодие 2020г 

Месяц 

№ 

строки 

РОСТОВ-НА-ДОНУ 

ТП 

ДТП 

Погибло 

Ранено 

абс.  ± % к 

АППГ  абс. 

± % к 

АППГ 

абс.  ± % к 

АППГ 

январь 

73 

стаб. 

33,3 

81 

2,5 

4,7 

февраль 

38 

-39,7 

стаб. 

40 

-46,7 

7,0 

март 

42 

-54,8 

стаб. 

52 

-53,6 

7,1 

апрель 

32 

-61,4 

-83,3 

35 

-69,6 

2,8 

май 

32 

-49,2 

-66,7 

31 

-55,1 

3,1 

июнь 

35 

-44,4 

-66,7 

38 

-51,3 

2,6 

Рисунок 47 – Количество ДТП, число погибших и раненых всего за первое полугодие 2020г 

80 

3.10.  Оценка  уровня  негативного  воздействия  транспортной  инфраструктуры  на 

окружающую среду, безопасность и здоровье населения 

Основным негативным воздействием на окружающую среду со стороны транспортной 

инфраструктуры является загрязнение воздуха. По оценке Министерства природных ресурсов и 

экологии Ростовской области, выбросы от транспорта в общем объеме выбросов в атмосферный 

воздух от всех источников по Ростовской области за 2018 год составили более 89%. 

 

Детальная  информация  об  уровне  загрязнения  воздуха  в  Ростове-на-Дону  в  2018  году 

приведена в таблице 36. 

Таблица 36 – Уровень загрязнения воздуха Ростова-на-Дону в 2018 году 

Номер ПНЗ 

Средняя 

концентрация 

Максим. разовая 

концентрация 

Повторя-

емость*, 

g, % 

Число изме-

рений 

мг/м3 

доля от 

ПДК 

мг/м3  доля от 

ПДК 

Взвешенные частицы (пыль) 

0,252 

1,7 

1,9 

3,8 

3,3 

876 

21 

0,144 

1,0 

0,6 

1,2 

0,1 

818 

29 

0,259 

1,7 

1,8 

3,6 

2,8 

879 

44 

0,281 

1,9 

1,5 

3,0 

6,6 

889 

51 

0,395 

2,6 

1,6 

3,2 

14,5 

801 

52 

0,267 

1,8 

1,0 

2,0 

3,7 

867 

55 

0,152 

1,0 

0,7 

1,4 

0,6 

890 

в целом по городу 

0,25 

1,7 

1,9 

3,8 

4,5 

6020 

Диоксид серы 

0,005 

0,1 

0,031 

0,1 

876 

21 

0,004 

0,1 

0,035 

0,1 

818 

29 

0,004 

0,1 

0,023 

0,0 

879 

44 

0,004 

0,1 

0,023 

0,0 

889 

51 

0,011 

0,2 

0,097 

0,2 

801 

52 

0,005 

0,1 

0,077 

0,2 

867 

55 

0,003 

0,1 

0,021 

0,0 

890 

в целом по городу 

0,005 

0,1 

0,097 

0,2 

6020 

Оксид углерода 

0,9 

0,3 

4,8 

1,0 

889 

21 

0,9 

0,3 

3,3 

0,7 

818 

29 

1,2 

0,4 

14,0 

2,8 

890 

44 

1,3 

0,4 

6,0 

1,2 

890 

51 

2,1 

0,7 

7,2 

1,4 

801 

52 

1,4 

0,5 

5,1 

1,0 

890 

55 

1,3 

0,4 

6,6 

1,3 

890 

в целом по городу 

1,3 

0,4 

14,0 

2,8 

6068 

Диоксид азота 

0,011 

0,3 

0,070 

0,4 

876 

21 

0,026 

0,7 

0,110 

0,6 

818 

29 

0,034 

0,9 

0,280 

1,4 

0,1 

879 

44 

0,045 

1,1 

0,410 

2,1 

0,2 

889 

51 

0,068 

1,7 

0,150 

0,8 

0,4 

801 

52 

0,038 

1,0 

0,130 

0,7 

867 

55 

0,028 

0,7 

0,410 

2,1 

890 

в целом по городу 

0,036 

0,9 

0,410 

2,1 

0,1 

6020 

81 

Номер ПНЗ 

Средняя 

концентрация 

Максим. разовая 

концентрация 

Повторя-

емость*, 

g, % 

Число изме-

рений 

мг/м3 

доля от 

ПДК 

мг/м3  доля от 

ПДК 

Оксид азота 

0,006 

0,1 

0,150 

0,4 

876 

51 

0,04 

0,7 

0,300 

0,8 

801 

52 

0,009 

0,2 

0,270 

0,7 

867 

55 

0,005 

0,1 

0,190 

0,5 

890 

в целом по городу 

0,015 

0,3 

0,300 

0,8 

3434 

Сероводород 

21 

0,0 

0,002 

0,3 

818 

29 

0,0 

0,003 

0,4 

879 

44 

0,0 

0,010 

1,3 

0,1 

889 

в целом по городу 

0,0 

0,010 

1,3 

2586 

Фенол 

51 

0,002 

0,3 

0,009 

0,9 

801 

52 

0,002 

0,3 

0,019 

1,9 

1,3 

867 

55 

0,005 

0,8 

0,028 

2,8 

9,2 

890 

в целом по городу 

0,003 

0,5 

0,028 

2,8 

3,5 

2558 

Сажа 

51 

0,04 

0,8 

0,180 

1,2 

0,7 

718 

в целом по городу 

0,04 

0,8 

0,180 

1,2 

0,7 

718 

Фторид водорода 

52 

0,009 

1,8 

0,058 

2,9 

18,6 

867 

55 

0,01 

2,0 

0,067 

3,4 

19,6 

890 

в целом по городу 

0,01 

2,0 

0,067 

3,4 

19,1 

1757 

Аммиак 

0,028 

0,7 

0,23 

1,2 

0,1 

876 

в целом по городу 

0,028 

0,7 

0,23 

1,2 

0,1 

876 

Твердые фториды 

29 

0,005 

0,5 

0,060 

2,0 

3,2 

879 

в целом по городу 

0,005 

0,5 

0,060 

2,0 

3,2 

879 

Формальдегид 

 

0,009 

0,9 

0,080 

1,6 

0,1 

801 

52 

0,009 

0,9 

0,143 

2,9 

0,1 

867 

55 

0,014 

1,4 

0,083 

1,7 

1,8 

890 

в целом по городу 

0,011 

1,1 

0,143 

2,9 

0,7 

2558 

Бенз(а)пирен (концентрации указаны в *10

-6

 мг/м

3

51 

0,9 

0,9 

2,90 

2,9 

нет данных 

796 

52 

0,5 

0,5 

0,92 

0,9 

нет данных 

862 

55 

0,4 

0,4 

0,77 

0,8 

нет данных 

885 

в целом по городу 

0,6 

0,6 

2,90 

2,9 

нет данных 

2543 

В целом по городу: 

 

 

 

 

 

 

82 

Номер ПНЗ 

Средняя 

концентрация 

Максим. разовая 

концентрация 

Повторя-

емость*, 

g, % 

Число изме-

рений 

мг/м3 

доля от 

ПДК 

мг/м3  доля от 

ПДК 

- ИЗА 

 

 

 

 

 

- СИ 

 

 

 

3,8 

 

 

- НП 

 

 

 

 

19,6 

 

Примечание: g – повторяемость разовых концентраций примеси больше ПДК, %. 

Из  таблицы  36  видно,  что  в  Ростове-на-Дону  измеренные  средние  годовые  концентрации 

пыли,  фторида  водорода  и  формальдегида,  содержащиеся  в  атмосферном  воздухе,  превышают 

ПДК в 1,7;  2,0 и 1,1 раз, соответственно. Разовые измеренные концентрации по этим веществам 

превышают  ПДК  в  3,8;  3,4  и  2,9  раз,  при  этом  такие  случаи  имеют  систематический  характер  в 

случае фторида водорода (коэффициент повторяемости до 19,6%). 

Проводимые Роспотребнадзором обследования показали снижение коэффициента шумовой 

нагрузки с 6,9 в 2017 году до  4,68 в 2019 году (см. таблицу  37). 
 

Таблица 37 – Значения коэффициента шумовой нагрузки города Ростова-на-Дону по данным 

Роспотребнадзора 

Год 

2016 

2017 

2018 

2019 

Коэффициент шумовой нагрузки 

5,9 

6,9 

6,65 

4,68 

83 

3.13. Анализ финансовой обеспеченности транспортной системы 

Оценка финансовой обеспеченности сферы дорожного хозяйства Ростова-на-Дону 

В  соответствии  с  постановлением  Администрации  города  Ростова-на-Дону  от  20.12.2013 

№ 1440  «О  нормативах  финансовых  затрат  на  капитальный  ремонт,  ремонт,  содержание 

автомобильных  дорог  местного  значения  и  правилах  расчета  размера  ассигнований  местного 

бюджета  на  указанные  цели»,  нормативы  финансовых  затрат  на  капитальный  ремонт,  ремонт, 

содержание автомобильных дорог местного значения V категории на 1 км дорог в ценах 2016 года 

составляют: 

 

17096,68 тыс. рублей – на капитальный ремонт; 

 

5409,97 тыс. рублей – на ремонт; 

 

1024,23 тыс. рублей – на содержание дорог. 

Пересчет  к  стоимостям  капитального  ремонта,  ремонта  и  содержания  дорог  других 

категорий производится при помощи коэффициентов, указанных в таблице 38. 

Таблица 38 – Коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости работ по капитальному 

ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог по соответствующим категориям 

Вид работ 

Категории автомобильных дорог 

 

II 

III 

IV 

Содержание 

2,03 

1,28 

1,14 

1,05 

Ремонт 

2,91 

1,52 

1,46 

1,37 

Капитальный ремонт 

3,67 

1,82 

1,66 

1,46 

Пересчёт  к  уровню  цен  2020  года  от  цен  2016  года  производится  с  использованием 

индексов-дефляторов, приведенных в таблице 39. 

Таблица 39 – Индексы потребительских цен на товары и услуги 

Территория  Вид показателя (порядок 

расчета) 

Год 

2017 

2018 

2019 

2020 

(прогноз) 

Российская 

Федерация 

По отношению к декабрю 

предыдущего года, % 

102,51 

104,26 

103,04 

103,0 

По отношению к декабрю 

2016 г., % 

102,51 

106,877 

110,126 

113,430 

Ростовская 

область 

По отношению к декабрю 

предыдущего года, % 

101,61 

104,49 

102,70 

По отношению к декабрю 

2016 г., % 

101,61 

106,172 

109,039 

Разница между индексами потребительских цен 2019 года по  отношению к 2016 году при 

расчете по территории Ростовской области и Российской Федерации в целом отличаются на 1%. 

Для  дальнейших  расчетов  был  принят  индекс  потребительских  цен  по  Российской  Федерации  в 

целом.    Соответственно,  нормативы  финансовых  затрат  на  капитальный  ремонт,  ремонт, 

содержание автомобильных дорог местного значения V категории на 1 км дорог в ценах 2020 года 

составили: 

 

19392,76 тыс. рублей – на капитальный ремонт; 

 

6136,53 тыс. рублей – на ремонт; 

 

1161,78 тыс. рублей – на содержание дорог. 

Оценка структуры улично-дорожной сети Ростова-на-Дону по категориям дорог на основе 

транспортной модели приведена в таблице 40. 

Таблица 40 - Структура УДС Ростова-на-Дону по категориям дорог (оценка на основании 

разрабатываемой транспортной модели) 

Категория дорог 

Суммарная протяженность, 

км 

Доля в общей протяженности 

УДС, % 

II 

150 

10,79 

III 

130 

9,35 

IV 

610 

43,88 

500 

35,97 

Суммарная величина 

1390 

100,0 

Расчет потребного объема финансирования приведен в таблице 41. 

При расчете потребных ассигнований на содержание дорог использован коэффициент 0,65, 

соответствующий  среднему  значению  коэффициентов,  используемых  при  расчете  потребного 

объема ассигнований в 2017-2019 гг. в соответствии с вышеуказанной методикой. 

84 

В  соответствии  с  расчетами,  потребная  величина  ассигнований  на  капитальный  ремонт, 

ремонт  и  содержание  дорог  Ростова-на-Дону  составляет  порядка  4,56  млрд  руб.  в  год  (в  ценах 

2020 года). 

При  принятой  на  2020  год  величине  затрат  в  рамках  подраздела  бюджета  «Дорожное 

хозяйство»  3,21  млрд  руб.  можно  сделать  вывод  о  недостаточной  финансовой  обеспеченности 

дорожного хозяйства, которая составляет порядка 66% от потребной. 

85 

Таблица 41 – Расчет потребной величины ассигнований на ремонт и содержание автомобильных дорог Ростова-на-Дону  

№ п/п 

 

  Показатель 

  Категория дороги 

Суммарная 

величина 

II 

III 

IV 

Стоимость капитального ремонта в ценах 

2020 года, тыс. руб./км 

39367,30 

24822,73 

22107,75 

20362,40 

19392,76 

 

Стоимость ремонта в ценах 2020 года, 

тыс. руб./км 

17857,30 

9327,53 

8959,33 

8407,05 

6136,53 

 

Стоимость обслуживания в ценах 2020 

года, тыс. руб./км 

4263,73 

2114,44 

1928,55 

1696,20 

1161,78 

 

Протяженность дорог, км 

150 

130 

610 

500 

1390 

Межремонтный интервал, лет 

17 

14 

13 

12 

10 

 

Протяженность дорог, подлежащих 

ремонту / капитальному ремонту, км/год 

(строка 4 / строка 5) 

10,7 

10,0 

50,8 

50,0 

121,5 

Потребные ассигнования на капитальный 

ремонт, тыс. руб. 

(строка 1 х строка 6) 

265 957,8 

221 077,5 

1 035 088,7 

969 638,0 

2 491 762,0 

Потребные ассигнования на ремонт, тыс. 

руб. 

(строка 2 х строка 6) 

99 937,8 

89 593,3 

427 358,4 

306 826,5 

923 716,0 

Потребные ассигнования на содержание 

дорог, тыс. руб. 

(строка 3 х строка 4 х 0,65)

 

206 157,9 

162 962,5 

672 543,3 

377 578,5 

1 419 242,2 

10 

Суммарная величина потребных 

ассигнований, тыс. руб. 

 

3 834 720,2 

 

86 

Оценка  финансовой  обеспеченности  системы  наземного  городского  пассажирского 

транспорта 

Оценку  финансовой  обеспеченности  системы  НГПТ  целесообразно  провести  на  основе 

данных  о  величине  пассажиропотока  и  размерах  государственных  субсидий  компаниям-

перевозчикам. 

Степень  финансовой  обеспеченности  системы  наземного  городского  пассажирского 

транспорта 

𝐾

 можно оценить по формуле: 

 

𝐾 = 1 −

𝑉

субс.тариф

𝑉

раз.

+𝑉

мес.

+𝑉

субс.льгот.

+𝑉

субс.тариф

(1) 

где 

𝑉

субс.тариф

  –  величина  субсидий  транспортным  предприятиям  на  компенсацию  выпадающих 

доходов  из-за  разницы  между  установленным  тарифом  на  перевозку  и  экономически 

обоснованным тарифом, 

𝑉

раз.

 – объем годовой выручки от реализации разовых проездных билетов, 

𝑉

мес.

 – объем годовой выручки от реализации месячных проездных билетов, 

𝑉

субс.льгот.

  –  объем  субсидий  на  компенсацию  расходов,  связанных  с  предоставлением  льготного 

проезда отдельным категориям граждан. 

В  таблице  42  приведены  результаты  обследования  пассажиропотока  Ростова-на-Дону  в 

2019 году, сводная статистика пассажиропотоков муниципальных маршрутов по видам транспорта 

в городе Ростове-на-Дону в динамике представлена в таблице 26. 

В ходе обследования пассажиропотока было зафиксировано использование 492 проездных 

билетов, из них 79 – студенческих, а также 71875 Единых социальных проездных билетов (ЕСПБ). 

 

Таблица 42 – Результаты обследования пассажиропотока Ростова-на-Дону в 2019 году 

№ 

п/п 

Категория пассажиров 

Количество 

перевезенных 

пассажиров в месяц, 

чел. 

Пассажиры, не имеющие льгот, оплатившие проезд с 

использованием безналичного расчета 

5 454 612 

Пассажиры, не имеющие льгот, оплатившие проезд с 

использованием наличного расчета 

4 691 663 

Пассажиры, пользующиеся проездными билетами «МТК 

«Ростовпассажиртранс» 

54 722 

Льготные категории граждан, включенные в федеральный 

регистр, совершающие проезд с использованием ЕСПБ 

1 697 693 

Льготная категория граждан, оплачивающих проезд в 

размере 50% от стоимости 

2 639 378 

Категории граждан, которым предоставляется бесплатный 

проезд 

3 875 308 

Суммарный пассажиропоток по всем категориям 

18 413 376 

Совокупная стоимость вышеуказанных проездных билетов всех категорий по действующим 

тарифам  (общегражданский  безлимитный  проездной  билет  МТК  «Ростовпассажиртранс»  -  1657 

руб./мес., студенческий - 1184 руб./мес.; ЕСПБ – 276 руб./мес.) составляет 20,6 млн руб./мес. или 

порядка 247,2 млн руб. в год. 

Поскольку методика проведения ежегодного обследования пассажиропотока в Ростове-на-

Дону  остаётся  неизменной,  полученное  отношение  позволяет  оценить  величину  годового 

пассажиропотока в 2019 году, как: 

18 413

 

376

пассажиров

мес.

  × 8,4345  ≈  155,3 млн. пассажиров/год.

 

Аналогичное соотношение принималось для отдельных категорий пассажиров. 

Для  расчетов  использовалась  информация  о  структуре  пассажиропотока  по  видам 

транспорта,  представленная  в  результатах  аналогичного  обследования  пассажиропотока  за  2018 

год: 

 

автомобильный транспорт (автобусы, следующие по регулярным маршрутам) – 

92,87% от общего числа поездок, 

 

наземный электрический транспорт – 7,13% от общего числа поездок. 

Таким  образом,  оценка  годового  пассажиропотока  для  автомобильного  транспорта 

составляет 144,24 млн пассажиров; для электротранспорта – 11,07 млн пассажиров. 

Действующие тарифы на общественный транспорт составляют: 

87 

 

на  автобусы,  следующие  по  муниципальным  маршрутам  регулярных 

перевозок:  23  руб.  при  безналичном  расчете  и  26  руб.  при  оплате  проезда  за 

наличный расчёт; 

 

на трамвай и троллейбус: 17 руб. вне зависимости от типа оплаты. 

Расчет  оценки  объема  годовой  выручки  от  реализации  разовых  проездных  билетов  на 

городском транспорте Ростова-на-Дону приведен в таблице 43. 

В бюджете на 2020 год величина субсидий транспортным предприятиям, осуществляющим 

деятельность в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа, составляет 473,4 млн руб., в том 

числе: 

 

субсидии в рамках муниципальной программы «Социальная защита населения 

города  Ростова-на-Дону»  на  компенсацию  расходов,  связанных  с 

предоставлением  льготного  проезда  отдельным  категориям  граждан  –  262,7 

млн руб.; 

 

субсидии  транспортным  предприятиям,  осуществляющим  деятельность  в 

сфере  общественного  транспорта  городского  сообщения  и  обосновавшим  в 

установленном  порядке  затрат  на  осуществление  пассажирских  перевозок,  на 

компенсацию  выпадающих  доходов  из-за  разницы  между  установленным 

тарифом  на  перевозку  пассажиров  и  багажа  и  экономически  обоснованным 

тарифом – 210,7 млн руб. 

В  соответствии  с  формулой  (1),  степень  финансовой  обеспеченности  системы  НГПТ  в 

Ростове-на-Дону составляет: 

𝐾 = 1 −

210,7

2293,2+247,2+262,7+210,7

= 93,0%

 
 

88 

Таблица 43 – Оценка объема годовой выручки от реализации разовых проездных билетов на городском транспорте Ростова-на-Дону 

№ 

п/п 

Категория пассажиров  Кол-во пере-

везенных 

пасса-

жиров,  тыс. 

чел. / год 

Автобусы, следующие по регулярным 

маршрутам 

Городской электротранспорт 

Суммар-ная 

выручка, 

млн руб. 

Кол-во 

пассажи-

ров, 

тыс. чел. / 

год 

Тариф, руб. 

Годовая 

выручка, 

млн руб. 

Кол-во 

пассажи-

ров, 

тыс. чел. / 

год 

Тариф, руб. 

Годовая 

выручка, 

млн руб. 

Пассажиры, не имеющие 

льгот, оплатившие проезд 

с использованием 

безналичного расчета 

46 006,9  

42 726,6 

23 

982,7 

3 280,3 

17 

55,8 

1 038,5 

Пассажиры, не имеющие 

льгот, оплатившие проезд 

с использованием 

наличного расчета 

39 571,8 

36 750,3 

26 

955,5 

2 821,5 

17 

48,0 

1 003,5 

Льготная категория 

граждан, оплачивающих 

проезд в размере 50% от 

стоимости 

22 261,8 

20 674,5 

11,5 

237,8 

1 587,3 

8,5 

13,5 

251,2 

 

Суммарная выручка по 

всем категориям 

пассажиров 

 

 

 

 

 

 

 

2 293,2 

89 

4.

 

Прогноз состояния транспортной системы города Ростова-на-Дону 

4.1.

 

Прогноз 

социально-экономического 

развития 

города 

Ростова-на-Дону 

Долгосрочный  прогноз  социально-экономического  развития  города  Ростова-на-Дону  на 

период  до  2036  года,  разработанный  Департаментом  экономики  города  Ростова-на-Дону, 

определяет  прогнозные  значения  основных  социально-экономических  показателей  для  трех 

вариантов развития: консервативного (пессимистичного), базового и целевого (оптимистичного). 

Прогнозные  значения  основных  показателей  социально-экономического  развития, 

соответствующие базовому варианту развития, приведены в таблице 44. 

Согласно  базовому  варианту  прогноза,  средний  темп  прироста  численности  постоянного 

населения  в  период  с  2020  по  2035  гг.  составит  0,30%  в  год.  Средний  темп  прироста  населения 

города за период с 2011 по 2019 гг. составляет 0,47% в год. 

Прирост населения города в период с 2011 по 2019 гг. обеспечивался, в первую очередь, за 

счёт  положительного  сальдо  миграции.  Однако,  как  подчеркивается  в  Стратегии  социально-

экономического развития города Ростова-на-Дону, интенсивность миграционного притока в город 

постепенно снижается.  

Это  связано  как  с  оттоком  части  мигрантов  в  города-спутники,  входящие  в  Ростовскую 

агломерацию, так и ростом привлекательности городов других субъектов Российской Федерации, 

в первую очередь, близко расположенного Краснодара. 

90 

Таблица 44 – Прогнозные значения основных показателей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону 

№ 

п/п 

Наименование показателя 

Год 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2030 

2035 

1.  Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. 

человек 

1 140,6 

1 143,2 

1 145,9 

1 148,6 

1 151,9 

1 166,2 

1 189,2 

2.  Численность занятых в экономике, тыс. человек 

443,5 

443,1 

443,1 

442,8 

442,5 

442,5 

442,5 

3.  Кол-во малых и средних предприятий, всего по состоянию на 

конец года 

34,0 

35,2 

36,5 

37,8 

39,1 

47,1 

57,5 

4.  Среднесписочная численность работников (без внешних 

совместителей) по малым и средним предприятиям, тыс. чел. 

171,4 

174,1 

177,3 

180,5 

183,9 

202,8 

225,7 

5.  Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, 

выполненных собственными силами по полному кругу 

предприятий, в действующих ценах, млрд руб., в том числе по 

отраслям: 

585,80 

642,35 

704,62 

773,71 

841,71 

1320,19  2171,66 

5.1.  Добыча полезных ископаемых 

0,61 

0,63 

0,66 

0,70 

0,73 

0,94 

1,25 

5.2.  Обрабатывающие производства 

531,78 

584,54 

643,15 

708,28 

771,94 

1221,37  2025,60 

5.3.  Обеспечение электрической энергией, газом и паром; 

кондиционирование воздуха 

40,95 

43,39 

46,17 

49,17 

52,47 

74,73 

111,68 

5.4.  Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и 

утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений  

12,47 

13,77 

14,64 

15,56 

16,57 

23,15 

33,13 

 

 

91 

6.  Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, 

выполненных собственными силами по полному кругу 

предприятий, в сопоставимых ценах, процентов к прошлому 

году (для 2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно), в том числе по 

отраслям: 

103,2 

105,7 

105,8 

106 

104,9 

105,5 

106,5 

6.1.  Добыча полезных ископаемых 

101,8 

101,3 

101,4 

101,5 

101,6 

101,9 

102,4 

6.2.  Обрабатывающие производства 

103,4 

106,0 

106,1 

106,3 

105,1 

105,7 

106,7 

6.3.  Обеспечение электрической энергией, газом и паром; 

кондиционирование воздуха 

101,2 

102,1 

102,5 

102,6 

102,8 

103,4 

104,4 

6.4.  Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и 

утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений  

104,1 

106,3 

102,3 

102,3 

102,5 

102,9 

103,4 

7.  Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, 

всего: 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. 

 

в действующих ценах, млрд руб. 

2,36 

2,48 

2,60 

2,71 

2,82 

3,59 

4,65 

7.2. 

 

в сопоставимых ценах, процентов к прошлому году (для 

2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

101,6 

101,6 

101,2 

100,5 

100,5 

100,5 

100,9 

8.  Объем инвестиций за счет всех источников финансирования 

 

 

 

 

 

 

 

8.1. 

 

в действующих ценах, млрд руб. 

119,10 

124,21 

127,97 

133,10 

137,69 

157,59 

181,79 

8.2. 

 

в сопоставимых ценах, процентов к прошлому году (для 

2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

100,4 

101,0 

100,1 

100,1 

100,1 

100,0 

100,1 

9.  Объем работ, выполненных по виду деятельности 

«строительство» 

 

 

 

 

 

 

 

9.1. 

 

в действующих ценах, млрд руб. 

107,97 

120,17 

133,86 

149,11 

166,38 

213,62 

251,76 

9.2. 

 

в сопоставимых ценах, процентов к прошлому году (для 

2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

104,0 

106,0 

106,5 

107,0 

107,5 

101,6 

100,0 

10.  Ввод жилья, всего, тыс. кв. м 

1197,5 

1200,0 

1250,0 

1300,0 

1350,0 

1650,0 

1650,0 

11.  Оборот розничной торговли: 

 

 

 

 

 

 

 

11.1. 

 

в действующих ценах, млрд руб. 

596,62 

632,91 

664,93 

717,12 

770,42 

117,13 

177,24 

11.2. 

 

в сопоставимых ценах, процентов к прошлому году (для 

2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

104,0 

103,9 

103,0 

103,8 

103,4 

103,8 

104,2 

12.  Оборот общественного питания 

 

 

 

 

 

 

 

12.1. 

 

в действующих ценах, млрд руб. 

30,94 

31,94 

33,02 

33,68 

34,46 

40,30 

45,38 

92 

12.2. 

 

в сопоставимых ценах, процентов к прошлому году (для 

2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

104,9 

103 

103,2 

102,9 

102,2 

103,1 

102,2 

13.  Объем платных услуг населению 

 

 

 

 

 

 

 

13.1. 

 

в действующих ценах, млрд руб. 

181,82 

193,08 

205,83 

217,30 

230,54 

311,93 

424,12 

13.2. 

 

в сопоставимых ценах, процентов к прошлому году (для 

2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста в периоды 
2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

104,0 

103,1 

102,7 

102,5 

103,0 

103,1 

103,2 

14  Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 

43,51 

46,29 

49,21 

52,26 

55,40 

73,29 

92,30 

15.  Темп роста уровня реальных доходов населения (оценка на 

основании прогнозных значений индекса потребительских цен, 

приведенных в прогнозе Минэконоразвития России), процентов 

к прошлому году (для 2030, 2035 гг. – среднегодовой темп роста 

в периоды 2025-2030 гг. и 2030-2035 гг., соответственно) 

102,7 

102,3 

102,2 

102,1 

101,9 

101,7 

100,7 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..