Технологические карты устройства дорожных одежд и земляного полотна с применением рулонных синтетических текстильных материалов (1981 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Технологические карты устройства дорожных одежд и земляного полотна с применением рулонных синтетических текстильных материалов (1981 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Технологические карты устройства дорожных одежд и земляного полотна с применением рулонных синтетических текстильных материалов (1981 год) - часть 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ПРИМЕНЕНИЕМ РУЛОННЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ПРОДОРНИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Устройство дорожных одежд и земляного полотна с применением рулонных синтетических текстильных материалов
Утверждены Минавтодором РСФСР Протокол № 2 от 26 февраля 1981г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие....................................... 2

Введение ......................................... 3

Технологическая карта  I "Возведение насыпи с устройством в верхней ее части армирующей прослойки из синтетического рулонного материала"...4

 Технологическая карта 2 "Укрепление обочин автомобильной дороги с применением синтетического рулонного материала"..........................20

Технологическая карта  3 "Отсыпка нижней части насыпи из переувлажненных грунтов с применением синтетического рулонного материала”................33

ПРИЛОЖЕНИЯ :

I. Расчет производительности машин при выполнении отдельных процессов................................51

2.Установка для соединения полотен синтетических материалов...........55

 

ПРЕДИСЛОВИЕ
В последнее время в практике дорожного строительства начинают применяться, прослойки, созданные из синтетических текстильных. иатериалов. Такие материалы, обладая высокими механическими характеристиками, водопроницаемостью, стойкостью к агрессивным воздействиям, способны выполнять функции армирующих, дренирующих и защитных элементов в дорожных конструкциях. Этим они способствуют повышению модуля упругости дорожной конструкции, более быстрой стабилизации свойств грунтов (слабых переувлажненных грунтов оснований или грунтов земляного полотна в расчетный период) и защищают материалы нижних слоев дорожной одежды от проникновения глинистых частиц, сохраняя тем самым их начальные свойства на более длительный период.

В настоящих "Технологических картах" изложена технология устройства земляного полотна с созданием прослоек из рулонных синтетических текстильных материалов в случае их укладки в тело земляного полотна или в нижних слоях дорожной одежды.

Технологические карты разработаны в соответствии с положениями ВСН 13-73' "Методика составления технологических карт на выполнение основных дорожно-строительных работ". - М.: Транспорт, 1974. В основу их положены исследования Гипродорнии, а также данные об опыте применения синтетических текстильных материалов- Все это является дополнением к выпущенным ранее "Рекомендациям по повышению качества земляного полотна путем его армирования, синтетическими материалами (для опытного применения);- М.: Гипродорнии, 1979- , где приведены данные, необходимые для выбора синтетического текстильного материала, и методика проектирования дорожных конструкций.

Технологические карты составлены канд.техн.наук Ю.Р.Парковым и инж. А.П.Фоминым, при участии инж. А.Е.Кобранова.

Все замечания и пожелания просьба направлять по адресу: Москва, 109089, наб.Мориса Тореза, 34, Гипродорнии.

Заместитель директора по научной работе

д-р техн.наук А.П. Васильев

 

 

 

 

Технологическая карта №1 - Возведение насыпи с устройством в верхней ее части армирующей прослойки из синтетического рулонного материала

 

 

 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

 

 

Таблица I

Устройство земляного полотна с армированием его верхней части синтетическим рулонным материалом

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Состав отряда при скорости потока 240 м/смену

IV. Схема работы потока и размерение ресурсов по захваткам

На рис. 2 приведена схема работы потока по устройству земляного полотна с армированием его верхней части синтетическим рулонным материалом с учетом скорости потока 240 м/смену.

Рулоны (IX шт.) синтетического материала подвезены заранее и распределены по длине захватки через 80 м (длина синтетического материала в рулоне) у начала каждого из участков.

V. Указания по рациональному выполнению основных
процессов работ
I. Планировка верха земляного полотна

Планировка верха земляного полотна производится автогрейдером Д-557, оборудованным системой "Профиль-!’1. Он Совершает рабочие проходы в двух направлениях по кольцевой схеме (рис. 3) Планировка выполняется за три цикла по 3 круговых прохода - в

каждом с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,5 м. За первый цикл производят грубую планировку земляного полотна при ручном управлении и движении на 2 передаче; за второе и третий циклы производят окончательное выравнивание верха земляного полотна при автоматическом режиме управления автогрейдером и движении на 2-3 передачах.

 

 

Рис.З. Схема работы автогрейдера Д-557 при плакировке: 1-7 - номера проходов

 

 

 

2. Укладка полотен подвезенного рулонного синтетического материала на верх земляного полотна и соединенна полотен

Укладка полотен производится вручную двумя рабочими путем раскатки рулонов вдоль земляного полотна, начиная от его края. После раскатки первого рулона длиной 80 м рабочие возвращаются к началу участка и кладут второй рулон таким образом, чтобы перекрытие полотен было равно 8-12 см. Во время этого процесса необходимо периодически производить разравнивание полотен во избежании образования каких-либо складок.

После укладки первого и 15-20 м второго полотен начинается процесс соединения смежных полотен друг с другом. В дальнейшем процессы по укладке и соединению полотен ведутся одновременно; расстояние между раскалываемым рулоном и идущей вслед за ним установкой 15-20 м (рис. 4).

Соединение полотен производится тепловым методом с помощью специальной установки - схема, технические характеристики и правила работы с ней приводятся в приложении 2.

При небольшом объеме работ возможно соединение полотен с помощью паяльных ламп. Ввиду ухудшения качества соединения укладка полотен в этом случае производится с перекрытием 20-25 см. В процессе соединения полотен разогреваются паяльной лампой поверхности синтетических материалов на ширине перекрытия полотен. Сразу после плавления производится обжатие свариваемых полотен на ширине перекрытия ручным катком с вальцом весом не менее 25-30 кг при ширине его 40-50 см и выравнивание их. Затем края торцевой части полотен армирующего слоя у начала участка прижимаются к грунту металлическими анкерами диаметром 3-6 мм и длиной 150-200 мм. Расстояние между анкерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Технологическая карта № 2 - Укрепление обочин автомобильной дороги с применением синтетического рулонного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////