Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и
10Д100
Гильза цилиндра
дизели 2Д100, 10Д100 (устройство)
Гильза цилиндра (рис. 8) состоит из чугунной втулки (собственно гильзы) и
стальной рубашки. Для отливки цилиндровой гильзы применяют специальный чугун.
Гильза охлаждается водой только в средней, наиболее нагреваемой части, на
которую и напрессована рубашка 2; чтобы предотвратить просачивание воды из
водяной полости, рубашка уплотнена на гильзе резиновыми кольцами 3 и 4.
Нижняя часть гильзы входит в чугунную выпускную коробку, через которую удаляются
отработавшие газы из цилиндра в коллектор.
Выпускная коробка охлаждается водой, что способствует частичному охлаждению
нижней части гильзы. Верхняя часть гильзы цилиндра охлаждается продувочным
воздухом.
Гильзу цилиндра и ее рубашку окончательно обрабатывают совместно и поэтому они
представляют собой один общий узел.
Гильзу в сборе с рубашкой центрируют в гнездах блока по