О бюджете города Новосибирска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     О бюджете города Новосибирска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

О бюджете города Новосибирска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов - часть 1

 

 

Департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска

 

БЮДЖЕТ для граждан

 

2021 год 

к решению Совета депутатов города Новосибирска от 

22.12.2021

 

№ 246 

«О бюджете города Новосибирска на 2022 год и  

плановый период 2023 и 2024 годов»  

ГЛОССАРИЙ 

Бюджет

 

— 

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового 

обеспечения  задач  и  функций  государства  и  местного самоуправления. Представляет собой  главный 
финансовый  документ  страны  (региона,  муниципалитета,  поселения),  утверждаемый  органом 
законодательной власти соответствующего уровня управления. 

Доходы бюджета

 —  

поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических 

лиц,  штрафы,  административные  платежи  и  сборы),  за  исключением  средств,  являющихся 
источниками финансирования дефицита бюджета. 

Расходы  бюджета

  — 

выплачиваемые  из  бюджета  денежные  средства,  которые  направляются 

на  финансовое  обеспечение  задач  и  функций  государственной  власти  (социальные  выплаты 
населению,  содержание  муниципальных  учреждений,  капитальное  строительство  и  другие),  за 
исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. 

Источники  финансирования  дефицита  бюджета

 

— 

средства,  привлекаемые  в  бюджет  для 

покрытия  дефицита  (кредиты  банков,  кредиты  от  других  уровней  бюджетов,  ценные  бумаги,  иные 
источники). 

Дефицит бюджета

 — 

превышение расходов бюджета над доходами. 

Профицит бюджета

 — 

превышение доходов бюджета над расходами. 

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам

 — один из 

основополагающих принципов 

формирования и исполнения бюджетов. 

Субвенции

 

— 

форма  межбюджетных  трансфертов,  предоставляемых  на  финансирование 

переданных другим публично-правовым образованиям полномочий. 

Бюджетный  процесс 

— 

регламентируемая  законодательством  Российской  Федерации 

деятельность  органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  и  иных 
участников  бюджетного  процесса  по  составлению  и  рассмотрению  проектов  бюджетов, 
утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного 
учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 

Текущий финансовый год

 

— 

год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление 

и  рассмотрение  проекта  бюджета  на  очередной  финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и 
плановый период). 

Очередной финансовый год

 

— 

год, следующий за текущим финансовым годом. 

Плановый период

 

— 

два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. 

Отчетный финансовый год

 

— 

год, предшествующий текущему финансовому 

году. 

Субсидии

  —

 

форма  межбюджетных  трансфертов,  предоставляемых  на  условиях  долевого 

софинансирования расходов других бюджетов. 

Межбюджетные  трансферты

  — 

средства,  предоставляемые  одним  бюджетом  бюджетной 

системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. 

Бюджетный процесс 

Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, 

утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению 

СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА: 

1. Разработка 

проекта 

бюджета 

2. Рассмотрение 

проекта 

бюджета 

3. Утверждение 

проекта 

бюджета 

4. Исполнение 

бюджета 

5. Рассмотрение и 

утверждение 

отчета об 

исполнении 

бюджета 

Текущий финансовый год 

Бюджетный период 

Учет прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на  

среднесрочный период

 

Первоочередное обеспечение приоритетных расходов и региональных 

проектов, направленных на реализацию национальных целей и задач            

 

Формирование бюджета с дефицитом, не превышающим законодательно 

установленные ограничения и постепенное снижение дефицита бюджета

 

Учет изменений федерального и областного законодательства, влияющих на 

собственные доходы  

Проведение работы с Правительством НСО, направленной на установление 

дополнительных нормативов отчислений от налогов для компенсации 

выпадающих доходов 

Учет межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом закона 

Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 

2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» 

Основополагающие принципы, принятые для 

формирования проекта бюджета города на 2022 – 2024 годы 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА 

города Новосибирска на 2022 год и плановый период  

2023 и 2024 годов основывается на: 

Положениях послания Президента РФ 

Федеральному Собранию РФ, определяющих  

требования к бюджетной политике  

Основных направлениях бюджетной и 

налоговой политики Новосибирской области и 

города Новосибирска на 2022 год и    

 плановый период 2023 и 2024 годов 

Прогнозе социально-экономического развития 

города Новосибирска на среднесрочный период 

2022 - 2024 годов 

Муниципальных программах города Новосибирска 

Основные направления налоговой политики 

 

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов 

Доходная  часть  бюджета  города  Новосибирска  сформирована  в  соответствии  с  изменениями  налогового 
законодательства на федеральном и региональном уровне, принятыми в 2020 - 2021 годах.                   

С 1 января 2022 года исчисление земельного налога и арендной платы за землю будет производиться исходя 
из новой кадастровой оценки земли, которая по отдельным категориям земельных участков утверждена ниже 
действующих показателей.  

В  трехлетнем  периоде  мэрией  города  Новосибирска  совместно  с  Управлением  Федеральной  налоговой 
службы по НСО будет продолжена реализация мероприятий по увеличению доходной базы бюджета города и 
сокращению недоимки по налоговым платежам, поступающим в городской бюджет. 

Расширение перечня видов деятельности, попадающих под действие патентной системы налогообложения с   
1  января  2021  года  (включение  видов  деятельности,  применение  которых  ранее  осуществлялось  в  рамках 
ЕНВД) будет способствовать росту налоговых доходов бюджета города. 

Кураторами налоговых расходов ежегодно будет осуществляться оценка налоговых расходов в соответствии с 
установленными  требованиями  на  основании  порядка  формирования  перечня  налоговых  расходов  города  и 
их оценки.  

С  1  января  2021  года  отменен  единый  налог  на  вмененный  доход.  В  доходной  части  бюджета  учтены 
поступления по ЕНВД в части задолженности, образовавшейся до 1 января 2021 года.  

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, будет поступать в бюджет 
города по нормативу 16,5 % (норматив установлен с 1 января 2021 года).  

В  2022  –  2024  годах  исчисление  налога  на  имущество  физических  лиц  будет  производиться  исходя  из 
кадастровой  стоимости  объектов  налогообложения  с  учетом  коэффициента  1,1  относительно  начислений 
прошлого налогового периода. 

Проведение  долговой  политики,  направленной  на  повышение  кредитоспособности  бюджета,  сохранение 
объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, минимизация рисков, связанных 
с  обслуживанием  и  погашением  долга,  диверсификация  структуры  долга  и  оптимизация  расходов  на  его 
обслуживание. 

Осуществление  первоочередного  финансирования  расходов  социальной  направленности,  включая 
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, выполнение Указов Президента 
Российской Федерации. 

Обеспечение  безусловного  исполнения  законодательно  установленных  публичных  нормативных 
обязательств. 
Обеспечение  достижения  целевых  показателей,  установленных  при  предоставлении  межбюджетных 
трансфертов  из  бюджета  Новосибирской  области  и  федерального  бюджета,  участие  в  реализации 
национальных и региональных проектов. 
Распределение  расходов  на  капитальные  вложения  в  объекты  муниципальной  собственности  исходя  из 
необходимости  продолжения  строительства  объектов,  включенных  в  состав  действующего  трехлетнего 
бюджета,  и  выполнения  работ  по  проектированию.  Строительство  новых  объектов  планируется 
осуществлять только при наличии финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов.  

Совершенствование  системы  оплаты  труда  работников  муниципальных  учреждений,  муниципальных 
унитарных предприятий в целях повышения эффективности бюджетных расходов. 

Аккумулирование  средств  бюджета  города,  муниципальных  учреждений  и  юридических  лиц  (получателей 
субсидий)  на  казначейских  счетах,  открытых  в  Федеральном  казначействе  для  повышения  эффективности 
управления ликвидностью на едином казначейском счете бюджета. 

Основные направления бюджетной политики  

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов 

Размещение  в  сети  «Интернет»  данных  о  бюджете  и  бюджетном  процессе,  в  том  числе  в  доступном  для 
граждан  формате  «Бюджет  для  граждан»,  размещение  и  поддержание  в  актуальном  состоянии  бюджетных 
данных муниципального уровня на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации. 

Показатели прогноза социально-экономического развития города 

Новосибирска на 

2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов  

Наименование показателя 

Ед. измерения 

Отчет  

2020 год 

Оценка  

2021 год 

Прогноз  

2022 год 

Прогноз  

2023 год 

Прогноз  

2024 год 

Объем 

отгруженных 

товаров 

собственного 

производства, 

выполненных 

работ 

и 

услуг 

собственными 

силами 

по 

фактическим 

видам 

деятельности  (по  крупным  и  средним  предприятиям 
промышленного производства) 

млрд. рублей 

327,9 

350,9 

368,4 

388,0 

411,2 

Темп  роста  объема  отгруженных  товаров  собственного 
производства, 

выполненных 

работ 

и 

услуг 

собственными 

силами 

по 

фактическим 

видам 

деятельности  (по  крупным  и  средним  предприятиям 
промышленного производства) 

% к предыдущему 

году  

105,9 

107,0 

105,0 

105,3 

106,0 

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников 
финансирования (по крупным и средним предприятиям) 

млрд. рублей 

106,4 

113,3 

121,4 

131,4 

142,2 

Индекс физического объема инвестиций (по крупным и 
средним предприятиям) 

103,4 

101,5 

102,5 

103,5 

103,5 

Индекс потребительских цен в среднем за год 

% к предыдущему 

году  

103,3 

105,3 

103,8 

104,0 

104,0 

Оборот  розничной  торговли  (по  крупным  и  средним 
предприятиям) 

млрд. рублей 

245,6 

282,4 

299,4 

317,9 

338,6 

Темп роста оборота розничной торговли (по крупным и 
средним предприятиям) 

% к предыдущему 

году  

107,9 

115,0 

106,0 

106,2 

106,5 

Объем  платных  услуг,  оказанных  населению  (по 
крупным и средним предприятиям) 

млрд. рублей 

82,2 

92,1 

96,7 

102,5 

109,7 

Темп  роста  объема  платных  услуг  населению  (по 
крупным и средним предприятиям) 

% к предыдущему 

году 

94,0 

112,0 

105,0 

106,0 

107,0 

Среднегодовая численность населения 

тыс. человек 

1 622,9 

1 619,5 

1 619,7  1 622,1 

1 625,3 

10 

Год 

Доходы 

Расходы 

Дефицит 

Факт 2020 

План  

(декабрь) 2021 

Прогноз 2022 

Прогноз 2023 

Прогноз 2024 

Основные параметры бюджета города, млн. рублей 

51 158,4 

59 252,6 

60 703,0 

58 621,8 

59 760,3 

51 638,7 

59 953,1 

61 503,0 

59 321,8 

59 760,3 

480,3 

700,5 

800,0 

700,0 

0,0 

Д

еф

и

ц

и

т 

Бюджет 

Доходы бюджета города, млн. рублей 

11 

Налоговые и неналоговые доходы 

Всего доходы бюджета 

Факт  

2020 год 

  План  

2021 год  

(декабрь) 

Прогноз  

2022 год 

Прогноз  

2023 год 

Прогноз  

2024 год 

83,1 % 

82,3 % 

81,6 % 

84,9 % 

86,0 % 

16,9 % 

17,7 % 

18,4 % 

15,1 % 

14,0 % 

25 241,9 

29 665,6 

30 375,0 

30 793,7 

32 477,2 

41,0% 

41,2% 

40,8% 

44,6% 

46,7% 

8,3% 

8,9% 

9,2% 

7,9% 

7,6% 

50,7% 

49,9% 

50,0% 

47,5% 

45,7% 

Факт  

2020 год 

  План  

2021 год  

(декабрь) 

Прогноз  

2022 год 

Прогноз  

2023 год 

Прогноз  

2024 год 

Налоговые доходы 

Неналоговые доходы 

Безвозмездные поступления 

Факт  

2020 год 

  План  

2021 год  

(декабрь) 

Прогноз  

2022 год 

Прогноз  

2023 год 

Прогноз  

2024 год 

25 916,5 

29 587,0 

30 328,0 

27 828,1 

27 283,1 

Безвозмездные поступления 

51 158,4 

59 252,6 

60 703,0 

58 621,8 

59 760,3 

Структура доходов бюджета города, млн. рублей 

12 

Наименование 

Факт 

2020 год 

План 

на 2021 год 

(декабрь) 

Прогноз  

на 2022 год 

Прогноз  

на 2023 год 

Прогноз  

на 2024 год 

Налоговые доходы  

20 967,6 

24 403,8 

24 791,5 

26 146,1 

27 931,4 

Налоги на доходы (НДФЛ)  

14 209,8 

16 500,0 

17 602,2 

18 842,1 

20 198,7 

Налоги на совокупный доход 
(УСН,ЕНВД, ЕСХН, патенты) 

2 296,2 

3 292,8 

3 299,4 

3 521,3 

3 769,3 

Налоги на имущество (земельный налог, налог 
на имущество физических лиц, транспортный 
налог) 

3 948,7 

4 079,5 

3 345,5 

3 220,1 

3 380,4 

Прочие налоги 

512,9 

531,5 

544,4 

562,6 

583,0 

Неналоговые доходы  

4 274,3 

5 261,8 

5 583,5 

4 647,6 

4 545,8 

Доходы от использования имущества, 
находящегося в муниципальной 
собственности 

2 385,2 

2 666,4 

2 576,5 

2 475,2 

2 410,2 

Доходы от продажи активов (реализация 
имущества, продажа земельных участков) 

 

535,0 

722,3 

678,8 

535,8 

449,1 

Прочие неналоговые доходы (доходы от 
оказания платных услуг, штрафы, санкции) 

1 354,1 

1 873,1 

2 328,2 

1 636,6 

1 686,5 

Безвозмездные поступления 

25 916,5 

29 587,0 

30 328,0 

27 828,1 

27 283,1 

Субсидии 

9 368,5 

9 336,1 

9 343,2 

6 330,6 

4 476,6 

Субвенции 

15 932,9 

18 710,8 

19 762,8 

20 631,9 

21 897,9 

Иные межбюджетные трансферты и прочие  
безвозмездные поступления  

615,1 

1 540,1 

1 222,0 

865,6 

908,6 

ВСЕГО ДОХОДОВ 

 

51 158,4 

 

59 252,6 

 

60 703,0 

 

58 621,8 

 

59 760,3 

 

Структура доходов бюджета на 2022 год 

Безвозмездные поступления 

Неналоговые доходы 

13 

71,0% 

13,3% 

8,1% 

3,8% 

3,8% 

Налоги на доходы (НДФЛ)  

Налоги на совокупный 
доход (УСН, с/х, патенты) 

Земельный налог 

Налог на имущество 
физических лиц 

Прочие налоги 

24 791,5 

млн. рублей 

40,8% 

9,2% 

50,0% 

Налоговые 
доходы 

Неналоговые 
доходы 

Безвозмездные 
поступления 

60 703,0 

млн. рублей 

46,1% 

12,2% 

41,7% 

Доходы от 
использования 
муниципального 
имущества 

Доходы от продажи 
активов 

Прочие неналоговые 
доходы 

5 583,5 

млн. рублей 

30,8% 

65,2% 

4,0% 

Субсидии 

Субвенции 

Иные межбюджетные  
трансферты и прочие  
безвозмездные 
поступления  

30 328,0 

млн. рублей 

Налоговые доходы 

Нормативы отчислений налогов 

Наименование налога и сбора 

Норматив 

отчислений в 

бюджет города 

Норматив 

отчислений в 

бюджет субъекта 

Налог на доходы физических лиц 

30% 

70% 

Налог на имущество физических лиц  

100% 

Земельный налог 

100% 

Налог на имущество организаций 

100% 

Транспортный налог 

20% 

80% 

Административные штрафы (Закон 
НСО  от 14.02.2003 № 99-ОЗ) и 
штрафы, налагаемые административ-
ными комиссиями районов города 

100% 

Единый сельскохозяйственный налог 

100%  

Налог, взимаемый в связи с 
применением патентной системы 
налогообложения 

 100%  

Плата за негативное воздействие на 
окружающую среду 

100% 

Налог, взимаемый в связи с 
применением упрощенной системы 
налогообложения 

16,5% 

83,5% 

Нормативы установлены в 

соответствии с Бюджетным 

кодексом Российской 

Федерации и Законом 

Новосибирской области            

«О единых нормативах 

отчислений в бюджеты 

муниципальных образований 

Новосибирской области от 

отдельных налогов, передаче в 

бюджеты сельских поселений 

Новосибирской области  

налоговых доходов от 

отдельных  налогов,  

подлежащих зачислению в 

бюджет муниципального 

района, и межбюджетных 

трансфертах между областным 

бюджетом Новосибирской 

области и бюджетами  

муниципальных образований 

Новосибирской области» от 

07.11.2011  

№ 132-ОЗ. 

14 

800,0 

30 375,0 

30 328,0 

883,8 

30 291,2 

текущие расходы за  
счет безвозмездных 
поступлений 

капитальные вложения  
за счет безвозмездных 
поступлений 

текущие расходы за счёт  
собственных средств 

капитальные 
вложения  
за счёт собственных 
средств 

25 520,0 

4 808,0 

Структура бюджета города на 2022 год, млн. рублей  

Расходы 

61 503,0 

Ресурсы 

61 503,0 

безвозмездные 
поступления  

заемные 
средства 

собственные 
 доходы  

15 

16 

Общегосудар- 

ственные вопросы 

3 527,8 (5,7%) 

 

Расходы бюджета города на 2022 год, 

млн. рублей  

Национальная 
безопасность и 

правоохрани-

тельная 

деятельность 

230,7 (0,4%) 

Национальная 

экономика (дорожное 

хозяйство, транспорт 

и т.д.) 

10 351,6 (16,8%) 

Охрана 

окружающей 

среды 

62,0 (0,1%) 

Образование 

33 499,8 (54,5%) 

Социальная 

политика 

3 510,0 (5,7%) 

Культура, 

кинематография   
1 827,0 (3,0%) 

Физическая 

культура 

и спорт 

1 885,5 (3,1%) 

Обслуживание    

муниципального 

долга 

1 750,5 (2,8%) 

Жилищно- 

коммунальное 

хозяйство 

4 768,2 (7,8%) 

Средства 

массовой 

информации 

89,9 (0,1%) 

Расходы 

отраслей 

социальной 

сферы  

в 2022 году 

составят       

40 722,3  

млн. рублей, 

их доля в 

общем объеме 

расходов 

66,3%. 

Структура расходов бюджета города  

сохраняет социальную направленность 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////