Город Москва. БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН НА 2022-2024 годы - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     Город Москва. БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН НА 2022-2024 годы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Город Москва. БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН НА 2022-2024 годы - часть 3

 

 

В 2022–2024 ГОДАХ БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

158,3

МЛРД РУБ.

на предоставление услуг государственными музеями, библиотеками, театра-
ми, центрами культуры, молодежными центрами, парками культуры и отды-
ха, предоставление грантов театрам в целях развития театрального искусства  
и библиотекам на развитие библиотечной системы 

20,5

МЛРД РУБ.

на приобретение оборудования, проведение капитального и текущего ре-
монта, благоустройство на территориях парков культуры и отдыха

15,5

МЛРД РУБ.

на развитие культурно-туристической среды

1,4

МЛРД РУБ.

на продолжение реализации проекта «Музеи детям» (бесплатное посеще-
ние музеев и выставочных залов), а также транспортное сопровождение 
групп обучающихся при посещении музеев и выставочных залов 

Повышение качества жизни граждан 

путем модернизации инфраструктуры 

культуры и реновации государствен-

ных учреждений

Государственная поддержка творче-

ских инициатив, способствующих са-

мореализации населения, в первую 

очередь – талантливых детей и моло-

дежи

Широкое внедрение цифровых техно-

логий в культурное пространство горо-

да Москвы

Развитие инфраструктуры террито-

рий парков культуры и отдыха,музеев- 

усадеб, музеев-заповедников в целях 

улучшения качества и количества ус-

луг, оказываемых населению города 

Москвы 

Усиление роли туристской отрасли 

в развитии экономики города Москвы

Заместитель Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы – руководитель Аппарата 
Мэра и Правительства Москвы

Музеи и выставочные залы
Театры,

 концертные организации и уч-

реждения кинофикации

Культурные центры,

 дома культуры, 

клубы и молодежные центры

Государственная охрана

, сохранение 

и популяризация объектов культурного 
наследия

Библиотеки
Развитие культурно-туристической 
среды
Парки культуры и отдыха, музеи-за-
поведники и музеи-усадьбы
Развитие межрегиональных и меж-
дународных культурных связей
Развитие кадрового потенциала 
и научно-методическое обеспече-
ние в сфере культуры

99,4

МЛН ПОСЕЩЕНИЙ 

КОЛИЧЕСТВО ПОСЕЩЕНИЙ  

ПАРКОВ КУЛЬТУРЫ  

И ОТДЫХА СОСТАВЯТ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

В 2022 ГОДУ:

ВСЕГО

АИП

311,2

100,7

33,8

12,7

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

Культура Москвы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ 

И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА  

В 2022–2024 ГОДАХ:

33,8

МЛРД РУБ.

2

5

2

1

6

2

МУЗЕЕВ

ТЕАТРА

ПАМЯТНИКОВ

БИБЛИОТЕК

ИНЖЕНЕРНОГО ОБЪЕКТА 

НА ТЕРРИТОРИИ МУЗЕЯ

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО 

НАСЛЕДИЯ

В 2022–2024 ГОДАХ НА СОХРАНЕНИЕ 

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 

БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

В ТОМ ЧИСЛЕ НА СОХРАНЕНИЕ:

28,1

МЛРД РУБ.

192

51

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

МОНУМЕНТА

НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:

8

ОБЪЕКТОВ В ПАРКАХ 

КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА  

65

64

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 2022–2024 ГОДАХ БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

84,4

МЛРД РУБ.

на предоставление спортивных и физкультурно-оздо-
ровительных услуг жителям и обеспечение деятель-
ности учреждений спортивной направленности

39,1

34,0

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

на развитие и укрепление материально-технической 
базы учреждений физической культуры и спорта

на подготовку и участие в международных, всерос-
сийских и иных спортивных мероприятиях, а также на 
поддержку развития массового спорта и спорта высших 
достижений

Увеличение числа жителей города Мо-
сквы, занимающихся физической куль-
турой и спортом

Достижение московскими спортсмена-
ми наивысших спортивных результатов

КООРДИНАТОР

Департамент спорта города Москвы

ПОДПРОГРАММЫ

Развитие физической культуры

Развитие детско-юношеского спор-
та 

и спорта высших достижений

Развитие инфраструктуры

 физиче-

ской культуры и спорта

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

К 2024 ГОДУ 

Доля жителей города Москвы, систематически зани-
мающихся физической культурой и спортом

201,8

69,3

40,8

16,0

ВСЕГО

АИП

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

Спорт Москвы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СПОРТ МОСКВЫ»

40,8

МЛРД РУБ.

23

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ 

И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

7

ПРОЧИХ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА В 2022-2024 ГОДАХ:

НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:

1

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА

~55%

67

66

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

Обеспечение комфортных условий 
жизнедеятельности населения горо-
да Москвы путем развития устойчиво 
функционирующей, безопасной, при-
влекательной и удобной для всех групп 
населения транспортной системы как 
части Московского транспортного узла

Заместитель Мэра Москвы 

 в Прави-

тельстве Москвы, руководитель Де-
партамента транспорта и развития до-
рожно-транспортной инфраструктуры 
города Москвы

Метрополитен

Автовокзалы и транспортно- переса-
дочные узлы

Наземный городской пассажирский 
транспорт

Создание единого парковочного 
пространства

Автомобильные дороги 

 и улич-

но-дорожная сеть

Организация движения транспорта 
в городе. Создание 

интеллектуальной 

транспортной системы

и другие

113,6

5,9

МЛН КВ.М

МЛН КВ.М

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

274,1

МЛРД РУБ.

НА СОДЕРЖАНИЕ, РАЗМЕТКУ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО 

ХОЗЯЙСТВА, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ИНЖЕНЕРНО-

ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ДР.  

В 2022-2024 ГОДАХ:

объектов дорожного хозяйства 

 

и автомобильных дорог ежегодно 

инженерно-транспортных сооружений ежегодно 

85,1

15,0

14,2

5,4

В 2022-2024 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

на капитальный ремонт 63,0 км трамвай-
ных путей, а также 96,6 км контактных се-
тей

на капитальный ремонт 64 инженерно- 
транспортных сооружений

на текущий ремонт инженерно-транс-
портных сооружений

на ремонт объектов дорожного хозяйства 
и автомобильных дорог

Транспорт

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»

ПРЕДУСМОТРЕНО В 2022-2024 ГОДАХ НА 

ЗАКУПКУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

наземного 

городского пассажирского, пригородного 

железнодорожного транспорта и 

метрополитена:

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ 

ПРОГРАММА  

В 2022–2024 ГОДАХ:

1 040

ВАГОНОВ МЕТРО

2 360

ЭЛЕКТРОБУСОВ

50

ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

3

ЭЛЕКТРОДЕПО

89

ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

285,6

АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ

КМ

58,5

КМ

ЛИНИЙ

МЕТРОПОЛИТЕНА

25

СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА

220

АВТОБУСОВ

135

ТРАМВАЕВ

1 498,4

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

259,2

НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:

29

ПОЕЗДОВ МЦД

ВСЕГО

АИП

2 509,4

823,0

1 498,4

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

486,1

69

68

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24,7

на реализацию Московским фондом защиты прав 
дольщиков мероприятий по решению проблем 
граждан, участвующих в долевом строительстве 

95,1

на содержание 176 млн кв.м дворовых территорий  
ежегодно

47,0

средства стимулирования управ районов, направ-
ляемые по согласованию с советами депутатов му-
ниципальных округов и по инициативе жителей на  
обустройство дворовых территорий, парков , скве-
ров, бульваров, улиц, повышение пешеходной 
доступности станций метрополитена, установку 
шлагбаумов на придомовых территориях, создание 
безбарьерной среды для инвалидов (за участие в 
обеспечении поступления в бюджет отдельных ви-
дов доходов)

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

ВСЕГО

В 2022-2024 ГОДАХ ПРЕДУСМОТРЕНО: 

В 2022-2024 ГОДАХ ПЛАНИРУЕТСЯ 

ОБЕСПЕЧИТЬ: 

508,7

8,7

НА ПРОГРАММУ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 

В 2022-2024 ГОДАХ БУДЕТ ВЫДЕЛЕНО:

на проектирование и строительство новых жилых 
домов, социальных объектов, дорог и городской 
инфраструктуры 

на возмещение собственникам стоимости изымаемого не-
жилого помещения, содействие гражданам в переселении

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:

64,7

622,2

МЛРД РУБ.

ТЫС. КВ.М ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

В 2022-2024 ГОДАХ:

869,0

269,2

64,7

24,7

АИП

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам 
системы улучшения жилищных условий для жите-
лей города Москвы с учетом их потребностей, иму-
щественной обеспеченности и имеющихся государ-
ственных обязательств

Повышение комфортности и безопасности условий 
проживания в городе Москве, улучшение качества 
жилищного фонда, развитие системы управления жи-
лищным фондом в городе Москве

Ежегодное предоставление москвичам, состоящим 
на жилищном учете, жилых помещений и социальных 
выплат на приобретение жилья

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы 
по вопросам градостроительной политики и строи-
тельства

Строительство нового жилья 

в городе Москве и ре-

новация существующей жилой застройки

Выполнение государственных обязательств

 (пре-

доставление социальных  и иных выплат, установлен-
ных законодательством, отдельным категориям граж-
дан)

Капитальный ремонт и модернизация

 жилищного 

фонда

Управление жилищным фондом 

в городе Москве

Содержание и благоустройство территории

 жилой 

застройки и иные мероприятия в сфере жилищного 
хозяйства

Жилище

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ЖИЛИЩЕ»

27,7

средний уровень обеспеченности населения жильем 
в Московском регионе к концу 2024 года

14,5

объем ввода жилья  за счет всех источников за 3 года

КВ.М/ЧЕЛ.

МЛН КВ.М

27,0

МЛРД РУБ.

на  предоставление субсидий жителям Москвы, со-
стоящим на жилищном учете, на строительство или  
приобретение жилых помещений 

71

70

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

МЛРД РУБ. 

Гарантированное обеспечение потре-
бителей города Москвы необходимым 
набором коммунальных услуг при на-
дежной и эффективной работе комму-
нальной инфраструктуры города Мо-
сквы

Снижение энергоемкости валового ре-
гионального продукта

Заместитель Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы по вопросам жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоу-
стройства

Развитие и модернизация объектов

 

водоотведения поверхностного стока

Развитие и модернизация водопро-
водно-канализационнонного хозяй-
ства 

города Москвы и систем техниче-

ского водоснабжения

Развитие единой светоцветовой сре-
ды

 города Москвы

Развитие теплоснабжения 

города  

Москвы 

Развитие инженерных коммуника-
ций

 города Москвы

и другие

В 2022-2024 ГОДАХ ПРЕДУСМОТРЕНО:

99,0

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

237,6

82,0

99,0

35,5

ВСЕГО

АИП

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

Коммунальная 

инфраструктура

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНОЙ 

ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

 

- реконструкция и модернизация коммунально-инженерной инфраструктуры 
города

 

- газоснабжение территории ТиНАО

 

- реконструкция Люберецких очистных сооружений

МЛРД РУБ. 

24,5

на отведение поверхностных сточных вод с территории города в объеме  
420,8 млн куб.м. ежегодно 

МЛРД РУБ. 

5,9

на содержание и ремонт общественных туалетов, обеспечение общего-
родских мероприятий передвижными компактными туалетами 

МЛРД РУБ. 

2,4

развязка транзитных трубопроводов и установка узлов учета 
тепловой энергии на них 

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

В 2022-2024 ГОДАХ:

6

РАСХОДЫ НА ОСВЕЩЕНИЕ ГОРОДА В 2022-2024 ГОДАХ:

75,8

МЛРД РУБ. НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 

И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПОДСВЕТКИ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ РАЗВИТИЮ

МЛН КВТ•Ч

430

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЕЖЕГОДНО

ОПЛАТА ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ БОЛЕЕ 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БОЛЕЕ

ТЫС.  ОПОР НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, 

ТЫС. ОБЪЕМНО-ДЕКО-

РАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, 

2,2

ТЫС. 

                                                                          ОБЪЕКТОВ, ОБОРУДОВАННЫХ  АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕ-
СТВЕННОЙ ПОДСВЕТКОЙ , ЕЖЕГОДНО

555

РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ОСВЕЩЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТО-

РИИ ГОРОДА, УСТАНОВКА  ДАТЧИКОВ И РАДИОМЕТОК НА ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРАХ

2,1

МЛРД РУБ. 

разработка и актуализация схем тепло-,электро-, газоснабже-
ния, водоснабжения и водоотведения 

1,6

МЛРД РУБ. 

переустройство бесхозяйных байпасов 

99,0

73

72

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАСХОДЫ НА ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В 2022-

2024 ГОДАХ:

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

69,7

ИЗ НИХ:

Обеспечение устойчивого роста каче-

ства жизни москвичей и благоприят-

ных условий ведения предпринима-

тельской и иной деятельности за счет 

использования цифровых технологий 

Централизованное, сквозное и про-

зрачное управление городом на основе 

«больших данных» и с использованием 

технологий искусственного интеллекта

Повышение эффективности государ-

ственных расходов

Повышение инновационной активно-

сти бизнеса и создание благоприятных 

условий для увеличения количества 

инновационных компаний

Обеспечение приоритета интересов 

граждан при предоставлении государ-

ственных услуг в городе Москве

Заместитель Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы – руководитель Аппарата 
Мэра и Правительства Москвы

Повышение качества, доступности 
и эффективности 

предоставления 

государственных услуг и осущест-
вления государственных функций 

Повышение эффективности 

реали-

зации функций органами исполнитель-
ной власти города Москвы за счет вне-
дрения цифровых технологий

Развитие и поддержка инфраструк-
туры

 информационных технологий 

и связи для формирования экосистемы 
цифровой экономики города Москвы

Развитие средств массовой инфор-
мации и рекламы
Обеспечение разработки, внедре-
ния и использования 

общегородских 

платформ данных города Москвы

Инновационная Москва

МЛРД РУБ. 

20,6

МЛРД РУБ. В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСОВ ЕМИАС, СОЗДАНИЕ БУ-

МАЖНЫХ КОПИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОН-

НЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БУМАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИ-

РУЕМЫХ В ЕМИАС, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ДОСТУПА 

К СЕРВИСАМ ЕМИАС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОН-

НО-СПРАВОЧНЫХ ТЕРМИНАЛОВ, МЕДИЦИНСКИМ СОТРУД-

НИКАМ К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ЛАБОРАТОРНОМУ СЕРВИСУ 

(ЦЛС) ЕМИАС

11,5

МЛРД РУБ. В СФЕРЕ ЖКХ

7,8

МЛРД РУБ. В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2022-2024 ГОДАХ ПЛАНИРУЕТСЯ:

139,5

413,5

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

Развитие цифровой среды 

и инноваций

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ И ИННОВАЦИЙ»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  НОВЫХ ЗДАНИЙ ТОЛЬКО В ЦИФРОВОМ 

ВИДЕ С УЧЕТОМ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ 

20,8

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ В 2022-2024 

ГОДАХ БУДЕТ ВЫДЕЛЕНО:

МЛРД РУБ.

К 2023 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ:

57%

значимых городских объектов обеспе-
чить широкополосным доступом в  сеть 
Интернет со скоростью 1 Гбит/с и более

НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ

10,2

МЛРД РУБ.

НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА, ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, 

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗВИТИЯ 

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МФЦ В 2022-2024 ГОДАХ БУДЕТ  

ВЫДЕЛЕНО:

98,5

МЛРД РУБ.

29,3

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ  СИСТЕМЫ 

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ В 2022-2024 ГОДАХ БУДЕТ ВЫДЕЛЕНО:

МЛРД РУБ.

В 2022-2024 ГОДАХ ПЛАНИРУЕТСЯ:

РАЗВИТИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕГОРОДСКОЙ ИНФОРМА-

ЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ И СЕРВИСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ 95% МАССОВЫХ 

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 

в том числе на:
- финансовую поддержку инновационных компаний
- обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру под-
держки инновационной сферы

В 2022-2024 ГОДАХ ПЛАНИРУЕТСЯ:

1,9

МЛРД РУБ. В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

75

74

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММА

Создание инфраструктуры высокого уровня комфортно-
сти городской среды для организации отдыха и туризма 
в городе Москве
Повышение уровня благоустройства озелененных терри-
торий города Москвы
Обеспечение устойчивого развития парков, парковых 
зон, скверов и бульваров для организации отдыха и  
досуга населения города Москвы
Повышение заинтересованности инвесторов в развитии 
городской среды
Приспособление водных объектов для обеспечения 

 

отдыха населения города Москвы
Создание условий для организации современного и ком-
фортного отдыха населения города Москвы по месту по-
стоянного и временного жительства 

Департамент капитального ремонта города Москвы

Индустрия отдыха на территориях общего пользова-
ния

В 2022–2024 ГОДАХ ПРЕДУСМОТРЕНО:

91,8

МЛРД РУБ.

НА БЛАГОУСТРОЙСТВО УЛИЦ И ГОРОДСКИХ 

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ

МЛРД РУБ.

96,6

НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ АДМИ-

НИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, СОЗДАНИЕ И БЛА-

ГОУСТРОЙСТВО ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 

И ПАРКОВ

МЛРД РУБ.

49,4

НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И ТЕР-

РИТОРИЙ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА

МЛРД РУБ.

6,9

НА МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ 

ОТНОШЕНИЙ

334,0

106,9

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

Развитие 

городской среды

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

700

53

161

В 2022-2024 ГОДАХ ПЛАНИРУЕТСЯ:

БЛАГОУСТРОЙСТВО БОЛЕЕ

ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА 

ТЫС. ГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

ВОДНОГО ОБЪЕКТА И ОХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ТЫС. ГА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ЗЕЛЕНОЙ 

ТЕРРИТОРИИ ТИНАО

14,1

66,7

8,9

ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

в том числе благоустройство вылетных магистралей, набережных Москвы-реки, улиц и тер-
риторий административных округов города Москвы, парковых и озелененных территорий

ТЫС. ГА ОБЪЕКТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ 1 И 2 КАТЕГОРИИ

77

76

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

Обеспечение устойчивого экономиче-
ского роста и притока инвестиций в го-
род Москву

Департамент экономической политики 
и развития города Москвы

Формирование благоприятной де-
ловой среды

Москва – город для бизнеса и инве-
стиций

Обеспечение эффективного управ-
ления имуществом города Москвы 
и вовлечение его в хозяйственный 
оборот

Обеспечение эффективности и каче-
ства потребительских услуг для  на-
селения

ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО 

ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ 

215,6

89,9

65,4

37,3

ВСЕГО

АИП

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную  

программу, млрд руб.

95,0

ТЫС.

рабочих мест на территории промышленных комплексов, индустри-
альных (промышленных) парков, инвестиционных приоритетных 
проектов, проектов, реализуемых по концессионным соглашениям, со-
глашениям о государственно-частном партнерстве, особой экономиче-
ской зоны «Технополис «Москва» (нарастающим итогом) будет создано 
в столице

96

промышленных    комплексов, индустриальных (промышленных)   парков, 
инвестиционных приоритетных проектов, проектов, реализуемых 
по концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-част-
ном партнерстве (нарастающим итогом) будут функционировать 

 

в Москве

69

96

2020 ГОД

2024 ГОД

+27

Экономическое развитие

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ 

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ»

НА ПОДДЕРЖКУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В 2022–2024 ГОДАХ БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

49,2

МЛРД РУБ. 

Средства будут направлены, в том числе на развитие площадок для размещения 
современных производств и научных инженерно-конструкторских предприятий 
(«Алабушево», «Южный порт»,  Национальный космический центр) 

65,4

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

В 2022-2024 ГОДАХ:

МЛРД РУБ. 

ИЗ НИХ 

11,7 

МЛРД РУБ.   ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА (СУБСИДИИ И ГРАНТЫ)

В 2022 ГОДУ - 3,8 МЛРД РУБ.

ПРОДОЛЖИТСЯ ПОДДЕРЖКА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

- развитие деятельности (оборудование, лизинг, % по кредиту, присоединение  
к инженерным сетям)
- франчайзинг
- продвижение товаров, работ и услуг, в том числе на маркетплейсах, выставочные 
мероприятия
- поддержка экспорта и др.

К 2024 ГОДУ:

- ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА»

- ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО 

- КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 

- МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 

- ОФСЕТНЫЕ КОНТРАКТЫ 

- МЕСТА ПРИЛОЖЕНИЯ ТРУДА 

- ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ 

79

78

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 2022-2024 ГОДАХ ПЛАНИРУЕТСЯ 

ОБЕСПЕЧИТЬ:

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

Комплексное обустройство и развитие террито-
рии города Москвы

Департамент градостроительной политики горо-
да Москвы

Подготовка основных документов

 и решений 

по градостроительному развитию города Москвы

Координация реализации

 основных направле-

ний градостроительной политики и строитель-
ства в городе Москве

Градостроительное проектирование

 и разви-

тие единого геоинформационного пространства

Развитие и реорганизация территорий
Разработка экономических механизмов

 реали-

зации градостроительной политики для создания 
благоприятного инвестиционного климата

Обеспечение инновационного развития 

стро-

ительной отрасли

Нормативно-правовое и сметно-нормативное 
обеспечение 

градостроительной деятельности

Научно-методическое и информационно- 
аналитическое обеспечение

 градостроитель-

ной деятельности

ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

150

РАЗРАБОТКУ:

200

ВКЛЮЧЕНИЕ:

НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ В 

МОСКОВСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ 

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ 

>4,5

ПОДГОТОВКУ:

ТЫС.  ЭКСПЕРТИЗ ПРОЕКТНОЙ 

ДОКУМЕНТАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 

ОБЪЕКТОВ  ТРАНСПОРТНОЙ, ЖИЛОЙ, 

СОЦИАЛЬНОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ 

ИНФРАСТРУКТУРЫ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ 

ПРОГРАММЫ

89,5

32,0

18,4

6,4

ВСЕГО

АИП

в 2022-2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

В 2022–2024 ГОДАХ БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

Градостроительная политика

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»

9 000

ИНФОРМАЦИОННЫХ И ГРАФИЧЕСКИХ

МАТЕРИАЛОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ 

И СОХРАНЕНИЮ АРХИТЕКТУРНО-

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЛИКА ГОРОДА МОСКВЫ

>1,5

ТЫС.  РАЗРАБОТОК НОВЫХ

И АКТУАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ 

СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ ПОД НОВЫЕ 

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКЦИЮ ЕЖЕГОДНО

НЕ МЕНЕЕ 

БОЛЕЕ 

В ТОМ ЧИСЛЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ  

РИТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ ОБЩЕГРАЖДАНСКОГО 

НАЗНАЧЕНИЯ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ  

ИНФРАСТРУКТУРЫ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 

24,3

МЛРД РУБ.

на разработку градостроительной документации

19,0

МЛРД РУБ.

на выполнение государственными казенными учреждениями 
функций технического заказчика по объектам Адресной 

 

инвестиционной программы

18,4

МЛРД РУБ.

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

В 2022-2024 ГОДАХ:

3,3

МЛРД РУБ.

на проведение экспертиз проектной документации

81

80

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

КООРДИНАТОР

ПОДПРОГРАММЫ

Комплексное обеспечение безопасно-
сти населения и объектов на террито-
рии города Москвы, в том числе: 

 

-

защита личности, общества и государ-

ства от противоправных посягательств

 

-

профилактика правонарушений

 

-

снижение рисков чрезвычайных си-

туаций, повышение защиты населения 
и территорий города Москвы от угроз 
природного и техногенного характера, 
обеспечение пожарной безопасности 
и безопасности людей на водных объ-
ектах 

 

-

повышение готовности органов ис-

полнительной власти города Москвы 
по  вопросам мобилизационной подго-
товки экономики

Департамент региональной безопас-
ности и противодействия коррупции 
города Москвы

Обеспечение правопорядка и про-
филактика правонарушений
Предупреждение чрезвычайных 
ситуаций, развитие гражданской 
обороны, защита населения и тер-
риторий города Москвы

 

от чрезвы-

чайных ситуаций природного и тех-
ногенного характера

, обеспечение 

пожарной безопасности и безопасно-
сти людей на водных объектах

Мобилизационная подготовка эко-
номики
Внедрение цифровых технологий 
для  обеспечения правопорядка и 
профилактики правонарушений 

В 2022–2024 ГОДАХ БУДЕТ НАПРАВЛЕНО:

58,3

50,6

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

На снижение криминогенной обстановки в столице и обеспечение безо-
пасности граждан:

На предупреждение и минимизацию последствий чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера, гражданская оборона и мо-
билизационная подготовка:

ВСЕГО

133,4

45,4

24,5

7,1

АИП

в 2022–2024

в том числе в 2022

Расходы на государственную 

программу, млрд руб.

Безопасный город

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»

  

- обеспечение деятельности 4 государственных учреждений в сфере 
общественного порядка (народная дружина, общественные пункты 
охраны порядка, экспертные и аналитические учреждения по проти-
водействию экстремизму и террористической деятельности)

  

- охрана и антитеррористическая защищенность объектов, в том чис-
ле управлений социальной защиты, окружных отделов записи актов 
гражданского состояния, судебных участков мировых судей

  

- капитальный ремонт и оснащение современным оборудованием 

 

16 объектов органов правопорядка, обеспечивающих профилактику 
правонарушений и общественную безопасность на территории города 
Москвы

  

- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств опера-
тивного реагирования на чрезвычайные ситуации 

  

- развитие системы обеспечения вызова оперативных служб по единому 
номеру «112» 

  

- оснащение современными образцами транспорта, авиационной техни-
кой, специальным оборудованием вновь вводимых аварийно-спасатель-
ных подразделений 

  

- создание запасов материально-технических, продовольственных, ме-
дицинских и иных средств в целях первоочередного обеспечения населе-
ния при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 

12

СООРУЖЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ В ИНТЕРЕСАХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

12

ПОЖАРНЫХ ДЕПО

И ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО:

24,5

МЛРД РУБ.

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

В 2022-2024 ГОДАХ:

83

82

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА 

И СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА 

И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ 

БЮДЖЕТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В 2022 ГОДУ

ВСЕГО

МЛРД РУБ.

ОСТАЛЬНЫЕ

1 067,3 

МЛРД РУБ.

756,6 

МЛРД РУБ.

415,2 

МЛРД РУБ.

403,8 

МЛРД РУБ.

336,7 

МЛРД РУБ.

255,5 

МЛРД РУБ.

398,3 

МЛРД РУБ.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО 

РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ:

Внесение предложений 

по формированию и изменению лимитов бюд-

жетных обязательств и сводной бюджетной росписи

Осуществление планирования 

соответствующих расходов бюджета, со-

ставление обоснования бюджетных ассигнований

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, 

распре-

деление бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств

 

по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение со-
ответствующей части бюджета

Формирование перечня подведомственных получателей бюджет-
ных средств

Формирование бюджетной 

отчетности главного распорядителя бюд-

жетных средств

Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, 

субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назна-
чение, а также иных субсидий  и бюджетных инвестиций, условий, целей 
и порядка, установленных при их предоставлении

Формирование и утверждение государственных 
(муниципальных) заданий

Ответственность от имени субъекта Российской Федерации 

по де-

нежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных 
средств

Орган государственной вла-
сти города Москвы, имею-
щий право распределять 
бюджетные 

ассигнования  

и лимиты бюджетных обя-
зательств между подведом-
ственными получателями 
бюджетных средств

Перечень главных распоря-
дителей бюджетных средств 
устанавливается законом 
о  бюджете в составе ведом-
ственной структуры расхо-
дов

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ 

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 

ГОРОДА МОСКВЫ 

Ведение реестра расходных обязательств, 

подлежащих исполнению 

в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных 
ассигнований

Определение порядка 

утверждения бюджетных смет подведомственных 

получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями

xlsx

1

!

Главные 

распорядители 

бюджетных средств

60

3 633,4

Обеспечение результативности

, адресности и целевого характера ис-

пользования бюджетных средств

85

84

Путеводитель по бюджету города Москвы

Расходы бюджета города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2022 ГОД

2023 ГОД

2024 ГОД

-372,0

-288,0

-225,1

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

Дефицит бюджета

 

и источники его 

финансирования

87

86

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Путеводитель по бюджету города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бюджет города Москвы на 2022-2024 годы принят с дефицитом. Это 

оз-начает, что расходы бюджета превышают его доходы. 

Для  финансирования дефицита бюджета используются:

-  заемные  источники  (привлечение  заемных  средств  за  счет 

размеще-ния  государственных  ценных  бумаг,  а  также  за  счет 

получения  бюджет-ных  кредитов  из  федерального  бюджета  на 

финансовое  обеспечение    реализации  инфраструктурных 

проектов: в 2022 году в сумме  266,9 млрд рублей, в 2023 году - 

180,6 млрд рублей, в 2024 году -  102,2 млрд рублей)

-  собственные  источники  (поступления  от  продажи  акций  и  иных 

форм  участия  в  капитале,  находящихся  в  собственности  города 

Москвы, а также остатки средств на счетах по учету средств бюджета: 

в 2022 году в сумме 105,1 млрд рублей, в 2023 году - 107,4 млрд рублей, 

в 2024 году - 122,9 млрд рублей)

Превышение расходов бюд-
жета над его доходами

Средства, направляемые 
на  покрытие бюджетного 
дефицита бюджета

Может быть профинансиро-
ван за счет заемных и соб-
ственных источников 

Займы в форме государ-
ственных ценных бумаг и 
бюджетные кредиты, по-
лученные из федерального 
бюджета 

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА 

ИСТОЧНИКИ 

ФИНАНСИРОВАНИЯ 

ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ГОРОДА 

МОСКВЫ

ЗАЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ 

ФИНАНСИРОВАНИЯ 

ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 

ГОРОДА МОСКВЫ

ИСТОЧНИКИ 

ФИНАНСИРОВАНИЯ, МЛРД РУБ.

2022

2023

2024

372,0

288,0

225,1

Структура источников

 

финансирования

 

дефицита бюджета

СОБСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ 

ФИНАНСИРОВАНИЯ 

ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Поступления от продажи 
акций и иных форм участия 
в капитале, находящихся в 
собственности города Мо-
сквы, остатки средств на 
счетах по учету средств 
бюджета и иные поступле-
ния

89

88

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Путеводитель по бюджету города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственны

й долг 

города 

Москвы

Государственный  долг  города  Москвы  –  это 

обязатель-ства,  возникающие  при  осуществлении 

государствен-ных заимствований или предоставлении 

государствен-ных 

гарантий 

по 

обязательствам 

третьих лиц

Правительство 

Москвы 

в полном 

объеме 

и 

своевременно исполняет обязательства по погашению 

и  обслужива-нию  государственного  долга  города 

Москвы

Законом о бюджете города Москвы предусмотрено 

привлечение  заимствований  в  2022-2024  годах, 

а также утвержден верхний предел государственного 

внутрен-него 

и 

внешнего 

долга 

(объем 

государственного  долга  по  состоянию  на 1 января 

каждого года)

91

90

Государственный долг города Москвы

Путеводитель по бюджету города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Долговые обязательства, возникающие 
в валюте Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ

Долговые обязательства, возникающие 
в иностранной валюте

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ДОЛГ

МЛРД РУБ.

Денежные средства, предоставляемые 
одним бюджетом другому бюджету бюд-
жетной системы Российской Федерации 
на возвратной и возмездной основах

БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Государственные ценные бумаги могут 
быть выпущены в виде облигаций

В настоящее время у города Москвы 
в обращении находятся облигации 4-х  
выпусков Городского  облигационного 
(внутреннего) займа Москвы, номиниро-
ванные в рублях

Программа государственных 

заимствований 

города Москвы

Верхний предел 

государственного

внутреннего долга

410,8

591,4

693,5

12,6%*

17,2%*

19,1%*

МЛРД РУБ. 

МЛРД РУБ. 

МЛРД РУБ. 

01.01.2023

01.01.2024

01.01.2025

300,3

180,6

140,0

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

МЛРД РУБ.

2022

2023

2024

Программой государственных внутренних заимствований города 

Москвы на 2022-2024 годы предусмотрена возможность привлечения 

заемных средств в объемах:

Государственный внутренний долг города 

Москвы по состоянию на 01.01.2022 составляет

Перечень государственных внутренних 
заимствований субъекта Российской 
Федерации по видам долговых обяза-
тельств, осуществляемых и  (или) пога-
шаемых в очередном финансовом году 
и плановом периоде

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ 

ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

145,4

Привлечение внешних заимствований не предусмотрено 

МЛРД РУБ.

* от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных 
поступлений

93

92

Государственный долг города Москвы

Путеводитель по бюджету города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДА МОСКВЫ:

Проведение взвешен-
ной политики в области 
заимствований и управ-
ления государственным 
долгом города Москвы

Своевременное и без-
условное выполнение 
обязательств по пога-
шению и обслуживанию 
государственного долга 
города Москвы

Поддержание долговой 
устойчивости бюджета 
города Москвы на безо-
пасном уровне, позволя-
ющем в  полном объеме 
выполнять принятые 
обязательства

Обеспечение открыто-
сти, предсказуемости 
и прозрачности опера-
ций по управлению го-
сударственным долгом 
города Москвы

Сохранение позиции го-
рода Москвы как реги-
она с высоким уровнем 
долговой устойчивости

МЛРД РУБ.

01.01.2011

01.01.2021

01.01.2022 

Динамика

государственного

долга

27%

НА НАЧАЛО 2011 ГОДА УРОВЕНЬ 

ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕВЫШАЛ 

3 636,9

693,5

3 443,9

591,4

3 261,4

410,8

3 057,0

145,4

2 580,3

30,0

1 084,3

299,3

ДОХОДЫ БЕЗ УЧЕТА 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ  

ПОСТУПЛЕНИЙ 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 

МОСКВЫ/ ПРОГНОЗ УРОВ-

НЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО 

ДОЛГА В 2022-2024 ГОДАХ

ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА 

ГОСУДАРСТВЕННОГО 

ДОЛГА К ДОХОДАМ 

БЮДЖЕТА МОСКВЫ БЕЗ 

УЧЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ 

ПОСТУПЛЕНИЙ 

УСТОЙЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ 

СИСТЕМЫ МОСКВЫ БУДУТ СОХРАНЕНЫ  

НА  ВЫСОКОМ УРОВНЕ 

156,0

196,6

158,7

ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ 

ГОСУДАРСТВЕННОГО 

ДОЛГА 

27,6%

1,2%

4,8%

4,8%

5,7%

4,4%

4,4%

НА КОНЕЦ 2024 ГОДА УРОВЕНЬ  

ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ СОСТАВИТ

Основной целью привле-
чения городом заемных 
средств является финан-
сирование мероприятий 
по развитию городской 
транспортной инфра-
структуры. В приорите-
те - проекты экологиче-
ской направленности 

01.01.2023 

ОЦЕНКА

01.01.2024 

ОЦЕНКА

01.01.2025 

ОЦЕНКА

95

94

Государственный долг города Москвы

Путеводитель по бюджету города Москвы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..