ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по защите прав пострадавших проблемного объекта ЖСК «Гагаринский» (2019 год) - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по реализации социально ориентированной программы по защите прав пострадавших проблемного объекта ЖСК «Гагаринский» (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по защите прав пострадавших проблемного объекта ЖСК «Гагаринский» (2019 год) - часть 1

 

 

ФОНД «ЖИЛИЩНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИª
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
по реализации социально ориентированной программы по
защите прав пострадавших участников долевого
строительства проблемного объекта ЖСК «Гагаринскийª
Редакция №3 от 28.06.2019
г. Калининград
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
3
2. Сведения о проблемном объекте
3
3. Сведения о пострадавших участниках строительства и их правах
на помещения
4
4. Основные мероприятия, выполненные на дату публикации
Дорожной карты
5
5. Основные проблемы, выявленные при проведении мероприятий,
указанных в разделе 4 Дорожной карты
7
6. Ограничение ответственности
8
7. Оформление договорных отношений с ЖСК для начала
проведения строительных работ. Условия и планируемые сроки
завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного
объекта
11
8. Порядок и условия предоставления пострадавшим участникам
долевого строительства жилых помещений в ином многоквартирном
доме, выплаты денежной компенсации
18
2
1.
Общие положения.
1.1. В настоящей Дорожной карте, если не указано иное,
используются термины и определения, определенные в Социально
ориентированной программе по защите прав пострадавших участников
долевого строительства проблемных объектов
(далее
- Программа),
утвержденной Правлением Фонда «Жилищное и социальное строительство
Калининградской областиª (далее - Фонд), протокол №14 от 21.12.2018,
размещенной
на
сайте
в
сети
Интернет
по
адресу
http://dom39.ru/dostroim/programm.
1.2. Дорожная карта реализуется на основе Программы. Если какие-
либо условия и положения Программы не отражены в Дорожной карте,
применяются условия и положения Программы. Если отдельные условия и
положения Дорожной карты противоречат Программе, применяются
условия и положения Дорожной карты.
1.3. Все приложения к Дорожной карте являются ее неотъемлемой
частью, подлежат утверждению (одобрению) вместе с Дорожной картой и
обязательны к применению.
1.4. Дорожная карта подлежит утверждению
(одобрению) в
актуальной редакции, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу
http://dom39.ru/dostroim/vivags на дату проведения собрания о ее
одобрении участниками строительства
(членами ЖСК
«Гагаринскийª,
далее - ЖСК).
2.
Сведения о проблемном объекте.
2.1. Проблемный объект расположен по адресу: Калининградская
область, г. Калининград, Ленинградский район, ул. Ю. Гагарина - ул.
Орудийная - переулок Полевой.
2.2. В настоящий момент на объекте возведены девять этажей 1-й
очереди строительства (в осях 1-18/1), перекрытые крышей, четыре этажа
2-й очереди строительства
(в осях
18/1-29/1), часть фундаментов
3-й
очереди строительства
(в осях
18/1-42). Третья очередь находится на
нулевом этапе строительства: свайное поле
(работы по забивке свай
выполнены не полностью), имеющаяся часть свайных ростверков
подлежит демонтажу.
Территория объекта не благоустроена, окружена временным
ограждением, наружные сети не выполнены.
2.3. Основные технико-экономические характеристики здания
приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель
Ед. изм.
Значение
Количество этажей
шт.
9-10 (вкл. цокольный)
3
Показатель
Ед. изм.
Значение
Количество секций
шт.
7
Количество квартир, в т.ч.
шт.
214
Однокомнатных
шт.
82
Двухкомнатных
шт.
89
Трёхкомнатных
шт.
43
Площадь застройки
кв. м.
3165,2
Строительный объём
куб. м.
67826,5
Общая площадь здания
кв. м.
18493,6
Общая площадь квартир
кв. м.
14215,4
Площадь цокольного этажа
кв. м.
2864,7
2.4. Указанные в таблице 1 сведения не являются исчерпывающими
и окончательными, могут содержать неточности и подлежат уточнению по
мере сбора, анализа информации и проектирования.
3.
Сведения о пострадавших участниках строительства и их
правах на помещения.
3.1. Всего согласно данным реестра с недобросовестным
застройщиком
ООО
«Вивагсª
заключено
215
договоров,
предусматривающих передачу жилых или нежилых помещений, из них 182
- с гражданами,
30
- с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, при этом в ЖСК вступили только участники
строительства по
184 договорам, по
8 договорам с участниками
строительства документы, подтверждающие право на получение мер
поддержки, в Фонд не предоставлялись либо требуется дополнительная
проверка. Основные сведения об участниках строительства и правах их на
помещения приведены в таблице 21.
Таблица 2
Тип
Вид
Уч.-к
Площ.
Число
Сумма по
Долг по
Оплачено
пом.
прав
стр.-ва
пом.
пом.
договорам
оплате
ЖП
ЧЖ
ФЛ
9 550,1
150
328,23
311,74
16,48
ЖП
НЧ
ФЛ
779,4
12
22,88
20,38
2,50
ЖП
СП
ФЛ
1 317,8
19
41,84
35,03
6,81
ЖП
ЧЖ
ЮЛ
2 265,1
28
85,56
85,56
0,00
ЖП
НЧ
ЮЛ
163,5
2
6,21
6,21
0,00
ЖП
СВ
СВ
614,5
11
0,00
0,00
0,00
Жилые помещения
14 690,4
222,0
484,7
458,9
25,8
НП
СВ
СВ
1 194,0
1
0,00
0,00
0,00
1 В отношении свободных помещений и помещений, по которым нет данных, приведены оценочные
значения.
4
Тип
Вид
Уч.-к
Площ.
Число
Сумма по
Долг по
Оплачено
пом.
прав
стр.-ва
пом.
пом.
договорам
оплате
Всего
15 884,4
223,0
484,7
458,9
25,8
Сокращения: ЖП - жилое помещение, НП - нежилое помещение,
ЧЖ - участник строительства вступил в ЖСК, НЧ
- участник
строительства не вступил в ЖСК, НД
- ЖСК или участник
строительства не предоставили в Фонд документы, подтверждающие
свои права на помещение, СВ - свободное помещение, ФЛ - гражданин,
ЮЛ - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3.2. Указанные в таблице 2 сведения не являются исчерпывающими
и окончательными, могут содержать неточности и подлежат уточнению по
мере сбора и анализа информации. Свободные нежилые помещения -
ориентировочный расчет площади индивидуальных кладовок на продажу,
иные помещения коммерческого назначения в цокольном этаже разместить
по проекту не представляется возможным.
3.3. Реестр пострадавших участников долевого строительства и
иных участников строительства приведен в приложении
1 к Дорожной
карте.
4.
Основные мероприятия, выполненные на дату публикации
Дорожной карты.
4.1. Между Фондом и ЖСК в лице председателя кооператива
заключен договор на выполнение функций технического заказчика № б/н
от 18.12.2018г. Фонду выдана доверенность.
4.2. На основании договора на выполнение функций технического
заказчика и доверенности Фондом заключены (в процессе заключения)
договоры на проектирование, инженерно-изыскательские работы,
подготовлены и направлены документы для получения технических
условий на присоединение проблемного объекта к сетям инженерно-
технического обеспечения. Перечень привлеченных организаций и виды
выполняемых работ приведены в приложении 2 к Дорожной карте.
4.3. Продолжается сбор сведений о недобросовестном застройщике,
проблемном объекте, поиск и анализ исходно-разрешительной, проектной
и исполнительной документации. Заключение о полноте исходно-
разрешительной, проектной и исполнительной документации приведено в
приложении 3 к Дорожной карте.
4.4. Продолжается прием граждан в Центре приема пострадавших
участников строительства в рамках Программы, сбор, сверка и
каталогизация документов о правах дольщиков, формирование базы
данных.
4.5. Ранее в 2018 году по заказу Фонда была проведена строительно-
техническая экспертиза
(техническое обследование состояния)
проблемного объекта, по результатам которой определены техническое
5
состояние проблемного объекта, виды, объемы и предварительная
стоимость работ по завершению строительства проблемного объекта.
Полный отчет об экспертизе будет размещен на сайте в сети Интернет по
адресу http://dom39.ru/dostroim/vivags. По мере выполнения проектных
работ, отбора подрядных организаций появляется новая информация,
требующая отражения в отчете об экспертизе, в связи с чем возможно
внесение дополнений в ранее утвержденный отчет об экспертизе.
4.6. Получены
(в процессе получения) технические условия на
технологическое присоединение (подключение) проблемного объекта к
сетям инженерно-технического обеспечения. Определена предварительная
стоимость технологического присоединения к централизованным сетям
холодного водоснабжения и водоотведения, газораспределения,
электроснабжения. Сведения о технических условиях подключения
проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
приведены в приложении 4 к Дорожной карте.
4.7. Сформирован
предварительный
бюджет
завершения
строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, определены
источники формирования бюджета строительства, определен перечень лиц
и размер доплат лицами, обязанными по внесению денежных средств на
формирование бюджета строительства. Предварительный бюджет и
график строительства приведены в приложении к 5 Дорожной карте.
Окончательный
(уточненный) бюджет строительства будет определен
после завершения разработки рабочей документации, заключения
договоров с подрядными организациями и договоров на технологическое
присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения. Перечень
лиц, обязанных по внесению денежных средств на формирование бюджета
строительства, и размеры доплат приведены в приложении к 6 Дорожной
карте.
4.8. На общем собрании членов ЖСК, состоявшемся 18 мая 2019
года, Фонд представил для голосования Дорожную карту в редакции №2
от 16.05.2019. По представлению Правления ЖСК вопрос утверждения
Дорожной карты большинством голосов участников собрания был снят с
повестки. По итогам собрания ЖСК Дорожная карта в редакции №2 от
16.05.2019 не одобрена.
4.9. В адрес Фонда Правлением ЖСК направлен протокол
разногласий с изложением предложений и разногласий по Дорожной
карте. Фонд рассмотрел протокол разногласий и учел замечания,
заслуживающие принятия, в настоящей редакции Дорожной карты.
4.10.На уровне Правительства Калининградской области проведено
совещание с представителями Правления ЖСК и Фонда, рассмотрены
спорные вопросы, выслушаны позиции сторон.
4.11. С учетом результатов голосования на общем собрании членов
ЖСК, рассмотренного протокола разногласий, совещания в Правительстве
6
Калининградской области в настоящую редакцию Дорожной карты
внесены соответствующие изменения.
5.
Основные проблемы, выявленные при проведении
мероприятий, указанных в разделе 4 Дорожной карты.
5.1. В связи с изменениями градостроительного законодательства
продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство
проблемного объекта, в соответствии с которым осуществлялось его
строительство, невозможно. Требуется получение нового разрешения на
строительство, для чего необходимо формирование полного комплекта
исходной и проектной документации в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности.
5.2. Проектная,
рабочая и исполнительная документация
строительства проблемного объекта отсутствует в полном объеме. То, что
имеется, в большинстве не подлежит повторному использованию.
5.3. В ходе анализа документации установлено, что размер
земельного участка проблемного объекта недостаточен для обеспечения
придомовой территории нормативным благоустройством, что создает
непреодолимые препятствия для получения положительного заключения
экспертизы проектной документации и разрешения на строительство.
5.4. Проектной
документацией,
на
основании
которой
осуществлялось строительство проблемного объекта, было предусмотрено
размещение нормативного благоустройства жилого дома
(парковки,
проезды, зеленые насаждения) за границами землеотвода, что допускалось
ранее действовавшим законодательством и запрещено действующими
нормативными актами.
5.5. Кроме того, первичным проектом было предусмотрено
размещение нормативных автостоянок в цокольном этаже здания, что
запрещено действующим на сегодняшний момент законодательством.
5.6. Проблемный объект возведен недобросовестным застройщиком
с грубым нарушением зоны допустимого размещения зданий и
сооружений, что делает проблематичным строительство
6-7 секций.
Решить вопрос возможно путем объединения либо перераспределения
земельного участка, на котором расположен проблемный объект, со
смежным земельным участком, при обязательном условии внесения
изменений в Проект планировки территории с проектом межевания в его
составе в границах ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе г.
Калининграда, утвержденный Постановлением Администрации г.
Калининграда №225 от 15.03.2018 г. в части корректировки расположения
красных линий.
5.7. В целях завершения строительства и обеспечения проблемного
объекта нормативным благоустройством требуется увеличение площади
земельного участка и изменение границ красных линий. Для этого Фондом
7
совместно с Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов
города Калининграда по согласованию с Управлением дорожного
хозяйства Калининградской области прорабатывается вопрос получения
разрешения на использование смежных земель без предоставления
согласно Главе V.6 Земельного кодекса РФ, что даст оперативную
возможность разработать проектную документацию, получить
положительное заключение экспертизы проектной документации и
разрешение на строительство.
5.8. Для ввода проблемного объекта в эксплуатацию потребуется
увеличение земельного участка под проблемным объектом путем его
объединения либо перераспределения с соседним земельным участком и
частями земельных участков из состава смежных несформированных
земель, с изменением границ красных линий. Для этого потребуется внести
изменения в вышеуказанный проект планировки территории с проектом
межевания.
5.9. На все вышеуказанные процедуры может уйти от 6 до 9 и более
месяцев.
Поскольку утверждение изменений в документы
территориального планирования и градостроительного зонирования не
входит в полномочия Фонда и не может быть форсировано силами Фонда,
настоящим Фонд декларирует отказ от ответственности за возможную
задержку ввода в эксплуатацию проблемного объекта и передачb квартир
пострадавшим участникам долевого строительства по причине не
решенных на этапе завершения строительства и сдачи проблемного
объекта вопросов с земельным участком, нормативным благоустройством,
нарушением высотности здания.
5.10.В ходе завершения строительства проблемного объекта, в том
числе при разработке проектной и рабочей документации, могут
дополнительно быть выявлены нарушения и отклонения от требований
строительных и иных норм, допущенные недобросовестным застройщиком
при проектировании и возведении проблемного объекта. По мере
выявления таких нарушений Фондом будут производиться оценка степени
их влияния на ход завершения строительства проблемного объекта и
внесение соответствующих корректировок в Дорожную карту.
6.
Ограничение ответственности.
6.1. Проблемный объект ранее возводился недобросовестным
застройщиком и третьими лицами, не завершен строительством, на
объекте своевременно не произведены мероприятия по консервации, что
привело к повреждению части его элементов. Выявлено большое
количество серьезных нарушений строительных норм.
6.2. В этой связи настоящей Дорожной картой устанавливаются
нижеследующие права, допущения и ограничения ответственности Фонда,
равно как и дочернего хозяйственного общества Фонда, если такое будет
8
привлечено для завершения строительства проблемного объекта (далее -
дочернее общество).
6.3. Ответственность Фонда распространяется только на работы по
завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта,
проводимые Фондом с привлечением подрядных организаций в
соответствии с действующими нормами и новой проектной и рабочей
документацией строительства проблемного объекта (далее - новый проект)
в пределах работ, необходимых для вода проблемного объекта в
эксплуатацию, в том числе с учетом выводов строительно-технической
экспертизы и устранения выявленных нарушений строительных норм.
6.4. При разработке нового проекта
(восстановлении исходно-
разрешительной, проектной и рабочей документации) Фонд будет
придерживаться фактически имеющегося состояния проблемного объекта,
в том числе, конструктивных и объемно-планировочных решений, с
учетом ранее выполненных строительно-монтажных работ, наличия
установленного на объекте и годного к эксплуатации инженерного
оборудования и сетей. Ранее выполненные на проблемном объекте работы,
которые выводами строительно-технической экспертизы не признаны
имеющими дефекты или не соответствующими нормам, принимаются
выполненными с надлежащим качеством и не подлежащими переделке.
Ответственность за выводы строительно-технической экспертизы несет
экспертная организация.
6.5. Первичная исходно-разрешительная, проектная и рабочая
документация, на основании которой осуществлялось строительство
проблемного объекта
(далее
- первичный проект) в том составе
(комплектности, актуальности), которые были получены Фондом, будет
использована как основа для разработки нового проекта при условии
отсутствия противоречий действующим градостроительным, пожарным,
санитарным и иным нормам, технологиям строительства, условиям рынка
строительных материалов, сантехнического и инженерного оборудования,
а также если фактическое состояние проблемного объекта будет
соответствовать первичному проекту.
6.6. Допускается любое отклонение нового проекта от первичного
проекта по усмотрению Фонда, в том числе в связи с фактическим
состоянием проблемного объекта, результатами строительно-технической
экспертизы, предложениями проектной, экспертной и подрядных
организаций.
6.7. Фонд не несет ответственности за любые отклонения нового
проекта от первичного проекта.
6.8. Конструктивные и объемно-планировочные решения жилых и
нежилых помещений, помещений общего пользования, включая размеры и
экспликацию помещений и их составных частей, реализуются в новом
проекте так, как это сформировано по факту выполненных на момент
9
начала разработки нового проекта строительно-монтажных работ и
зафиксировано обмерочными чертежами, с учетом необходимости
приведения проекта в соответствие с требованиями строительных и
санитарно-эпидемиологических норм.
6.9. Если на момент разработки нового проекта какое-либо
помещение еще не построено, конструктивные и объемно-планировочные
решения такого помещения реализуются в новом проекте, по возможности,
согласно первичному проекту, с учетом наличия построенных смежных
помещений, необходимости приведения проекта в соответствие с
требованиями строительных и санитарно-эпидемиологических норм.
Площадь жилых помещений без учета площадей холодных
помещений в новом проекте не может быть уменьшена более чем на 5
(пять) процентов площади жилых помещений без учета площадей
холодных помещений, предусмотренной первоначальным проектом.
6.10.Одобрением настоящей Дорожной карты пострадавшие
участники долевого строительства и иные участники строительства
соглашаются с правом Фонда
(дочернего общества) разработать и
утвердить новый проект с отклонением от первичного проекта, в том числе
в части конструктивных и объемно-планировочных решений жилых и
нежилых помещений, указанных в ранее заключенных с
недобросовестным застройщиком договорах, предусматривающих
передачу жилого или нежилого помещения. Новый проект подлежит
размещению после проведения независимой экспертизы проекта на сайте в
сети Интернет по адресу htpp://dom39.ru/dostroim/vivags.
6.11.Для завершения строительства проблемного объекта Фонд
принимает на себя обязательства по производству работ, включенных в
отчет о строительно-технической экспертизе и новый проект. По своему
усмотрению Фонд вправе проводить дополнительные работы, в том числе
предложенные подрядными организациями, если это необходимо для
соблюдения требований строительных и санитарно-эпидемиологических
норм, ввода проблемного объекта в эксплуатацию и включено в новый
проект.
6.12.Внутренняя отделка и инженерное обеспечение жилых и
нежилых помещений, помещений общего пользования осуществляется по
новому проекту в необходимых и достаточных объемах согласно
установленным строительным и санитарно-эпидемиологическим
требованиям, которым должно отвечать жилое или нежилое помещение,
независимо от того, что указано в ранее заключенных пострадавшими
участниками долевого строительства и иными участники строительства с
недобросовестным застройщиком договорах, предусматривающих
передачу жилого или нежилого помещения. Состав и стандарт работ по
внутренней отделке и монтажу внутренних инженерных сетей,
10
проводимых в жилых и нежилых помещениях, помещениях общего
пользования приведены в приложении 7 к Дорожной карте.
6.13.Одобрением настоящей Дорожной карты пострадавшие
участники долевого строительства и иные участники строительства
соглашаются с правом Фонда
(дочернего общества) выполнить
внутреннюю отделку и инженерное обеспечение жилых и нежилых
помещений, помещений общего пользования с отклонением от первичного
проекта и/или ранее заключенных с недобросовестным застройщиком
договоров, предусматривающих передачу жилого или нежилого
помещения.
6.14.После завершения строительства и ввода в эксплуатацию
проблемного объекта Фонд или дочернее общество принимает на себя
гарантийные обязательства только в отношении строительно-монтажных
работ, выполненных силами привлеченных Фондом подрядных
организаций в связи с завершением строительства и вводом в
эксплуатацию проблемного объекта не несет ответственности за дефекты,
возникшие по вине недобросовестного застройщика и третьих лиц,
участвовавших в производстве работ по строительству проблемного
объекта до момента остановки строительных работ на объекте и передачи
полномочий по завершению проблемного объекта Фонду. Гарантийный
срок на выполненные строительно-монтажные работы составляет 5 лет, за
исключением инженерных сетей. Гарантийный срок на инженерные сети
составляет 3 года.
6.15.Предельный срок обнаружения ненадлежащего качества
строительных работ на технологическое и инженерное оборудование,
входящее в состав проблемного объекта, составляет
3
(три) года.
Гарантийные сроки и начало их исчисления на установленные приборы
учета, газовое оборудование (котлы, плиты) устанавливаются заводами-
изготовителями и отражаются в относящихся к ним документах
(технические паспорта, сертификаты, инструкции по эксплуатации).
6.16. ЖСК, являющийся формальным застройщиком и не
осуществляющий выполнение строительных и иных работ, не несет
ответственность за качество строительно-монтажных и иных работ, в том
числе произведенных недобросовестным застройщиком ООО «Вивагсª, а
также за технологическое и инженерное оборудование.
7.
Оформление договорных отношений с ЖСК для начала
проведения строительных работ. Условия и планируемые сроки
завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного
объекта.
7.1. С учетом того, что права на проблемный объект и земельный
участок, на котором расположен проблемный объект, переданы в ЖСК,
для оформления юридических обязательств Фонда по завершению
11
строительства проблемного объекта Фонд заключит с ЖСК
инвестиционный договор и/или внесет изменения в договор на выполнение
функций технического заказчика № б/н от 18.12.2018г.
7.2. По условиям инвестиционного договора Фонд обеспечит
финансирование завершения строительства и ввода в эксплуатацию
проблемного объекта. Условия инвестиционного договора с ЖСК
представлены в приложении 8 к Дорожной карте.
7.3. По условиям действующего договора на выполнение функций
технического заказчика
№ б/н от 18.12.2018г. ЖСК как формальный
застройщик проблемного объекта передал Фонду функции технического
заказчика, необходимые для завершения строительства и ввода в
эксплуатацию проблемного объекта.
7.4. В целях оформления договорных отношений с Фондом,
исполнения предусмотренных пунктами
7.6.1-7.6.3
Программы
обязательств со стороны ЖСК (членов ЖСК) и прав Фонда, члены (органы
управления) ЖСК обязуются, по требованию Фонда, реализовать все или
часть мероприятий, перечисленных в пункте 11.2 Программы, в том числе
на условиях в соответствии с инвестиционным договором.
7.5. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию
проблемного объекта Фонд и ЖСК подпишут акт об осуществлении
инвестиционного проекта, в соответствии с которым ЖСК передаст
Фонду права на все свободные от прав членов ЖСК жилые и нежилые
помещения в проблемном объекте в качестве оплаты
(компенсации)
инвестиционных вложений Фонда по договору в согласованном сторонами
порядке, но не позднее шести месяцев с даты ввода проблемного объекта в
эксплуатацию.
7.6. Члены ЖСК получат причитающиеся им жилые помещения в
установленном внутренними документами ЖСК порядке. Оформление
договорных отношений между Фондом и членами ЖСК не требуется.
7.7. На сроки завершения строительства и ввода в эксплуатацию
проблемного объекта большое влияние оказывают проблемы, описанные в
разделе 5 Дорожной карты, которые зависят от действий третьих лиц
(уполномоченные органы и лица Правительства Калининградской области,
Администрации города Калининграда).
7.8. Для сокращения сроков завершения строительства Фонд, при
условии одобрения Министерства регионального контроля
(надзора)
Калининградской области и/или Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Калининградской области, организует
проведение отдельных видов работ на проблемном объекте, не связанных с
возведением строительных конструкций, параллельно с решением задач по
внесению изменений в градостроительные документы, проектированию,
экспертизе, получению разрешения на строительство.
12
7.9. Наиболее ответственные работы, в том числе монтаж
оборудования и подключение проблемного объекта к сетям инженерно-
технического обеспечения, будут выполнены после получения разрешения
на строительство.
7.10.С учетом указанных в пункте
7.7 проблем точные сроки
завершения работ на проблемном объекте и передачи жилых помещений
пострадавшим участникам долевого строительства на момент утверждения
Дорожной карты определить невозможно. Однако, это не является
препятствием для одобрения Дорожной карты и исполнения Фондом своих
обязательств в той части, которая не зависит от решения указанных в
пункте 7.7 проблем.
7.11.В целях выполнения пункта
13.4 Программы до получения
разрешения на строительство проблемного объекта плановый срок
завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта
отсчитывается не от даты получения разрешения на строительство, а от
даты одобрения Дорожной карты в соответствии с пунктом 7.16 Дорожной
карты. После получения разрешения на строительство проблемного
объекта в Дорожную карту будут внесены изменения в целях указания
срока завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного
объекта в соответствии с пунктом 13.4 Программы.
7.12.С учетом выполнения мероприятия, указанного в пункте 7.17
Дорожной карты, плановый срок завершения строительства и ввода в
эксплуатацию проблемного объекта составляет, ориентировочно,
2-й
квартал 2021 года.
7.13.Плановый срок передачи жилых помещений пострадавшим
участникам долевого строительства во введенном в эксплуатацию
проблемном объекте составляет, ориентировочно, 4-й квартал 2021 года.
7.14.Указанные в пунктах 7.12 и 7.13 Дорожной карты сроки могут
быть изменены только в предусмотренном Программой порядке.
7.15.Планируемые мероприятия, участники, ожидаемые сроки
завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта
приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сокращения. ИО ЖСК - исполнительный орган управления ЖСК, ОС -
общее собрание членов ЖСК, ЧЛ ЖСК
- члены ЖСК, ПКО
-
Правительство Калининградской области в лице соответствующих
исполнительных органов государственной власти, АК - Администрация
города Калининград в лице соответствующих исполнительных органов
местного самоуправления, РСО - ресурсоснабжающие организации, ПО -
подрядные организации, ПУДС
- пострадавшие участники долевого
строительства, ИУС - иные участники строительства, ЭО - экспертная
13
организация, ЖСК
- жилищно-строительный кооператив, АС КО
-
Арбитражный суд Калининградской области.
Мероприятие
Участники
Срок (ожидаемый)
7.16.Проведение собрания членов
ИО ЖСК
В течение 2 месяцев
ЖСК с повесткой (по согласованию
ОС ЖСК
с даты размещения
с Фондом в рабочем порядке):
Фонд
Дорожной карты
в
сети Интернет.
«Одобрение Дорожной карты,
предложенной Фондомª.
«Одобрение условий заключаемого
между
Фондом
и
ЖСК
инвестиционного
договора
согласно приложению Приложение
8 к Дорожной карте и/или о
предоставлении Правлению ЖСК
полномочий по заключению с
Фондом инвестиционного договора
на условиях согласно приложению
Приложение 8 к Дорожной карте.
«Принятие
решений
по
исполнению пунктов
7.6.1-7.6.3
Программыª.
Другие вопросы повестки, которые
будут официально направлены
Фондом в ЖСК
(включены
Правлением ЖСК в повестку по
согласованию с Фондом).
Заключение между Фондом и ЖСК
договоров, внесение изменений в
ранее заключенные договоры.
Примечание. После размещения Фондом
Дорожной
карты
в
сети
Интернет в соответствии с пунктом 7.3 Программы органы управления,
ЖСК и другие заинтересованные лица в течение одного месяца
направляют предложения и замечания к Дорожной карте в
установленном Программой порядке. По итогам обсуждения, сбора
предложений и замечаний в итоговый проект Дорожной карты могут
вноситься изменения.
По итогам собрания Фонд и ЖСК согласовывают и заключают договоры
(изменения к договорам) в соответствии с пунктами Ошибка! Источник
ссылки не найден.-7.3 Дорожной карты.
7.17.Формирование земельного
ПКО
В течение 6-9 месяцев
участка под проблемным объектом
АК
с даты размещения
14
Мероприятие
Участники
Срок (ожидаемый)
для
выполнения
Фонд
Дорожной карты в
градостроительных
требований,
ЖСК
сети Интернет.
внесение изменений в проект
планировки территории с проектом
межевания, оформление на ЖСК
прав на вновь сформированный
земельный участок.
Примечание. Последовательность и сроки выполнения работ по данному
мероприятию регламентированы действующим законодательством и не
зависят от действий Фонда. Со своей стороны, Фонд берет на себя
ответственность только за своевременное
(при полном содействии
органов управления ЖСК) направление в уполномоченные органы
исполнительной власти Калининградской области и Администрации
города Калининграда документов, необходимых для исполнения
указанными органами своих полномочий.
7.18.Разработка
проектной
Фонд
Выполнение работ:
документации
(разделы
для
ПО
проектная
получения
положительного
документация
- в
заключения
экспертизы)
и
течение
3 месяцев,
рабочей документации
(разделы
рабочая документация
для завершения строительства
- в течение 6 месяцев
проблемного объекта).
с даты одобрения
Дорожной
карты
(пункт 7.16).
Утверждение
документации - после
выполнения
мероприятия согласно
пункту 7.17.
Примечание. В связи с необходимостью формирования земельного
участка под проблемным объектом для выполнения градостроительных
требований, утверждение проектной документации до выполнения
мероприятия согласно пункту 7.17 формально невозможно. Существует
большая вероятность получения отрицательного заключения экспертизы
проектной документации по причине нарушения обеспеченности
придомовой территории объектами благоустройства, а также в связи с
нарушением допустимого размещения зданий, сооружений.
7.19. Отбор
подрядных
Фонд
По мере разработки
организаций для завершения
ПО
проектной и рабочей
строительства
проблемного
документации
(пункт
объекта, уточнение состава работ
7.18).
и бюджета строительства.
15
Мероприятие
Участники
Срок (ожидаемый)
Примечание. По мере отбора подрядных организаций и выполнения
строительно-монтажных работ потребуется уточнение состава работ и
бюджета строительства в соответствии с договором на выполнение
функций технического заказчика
№ б/н от
18.12.2018г. и/или
инвестиционным договором, пунктами 9.5, 10.12 и 10.13 Программы.
7.20.Проведение
отдельных
Фонд
В течение 9 месяцев с
строительно-монтажных работ на
ПО
даты
заключения
проблемном объекте.
инвестиционного
договора (пункт 7.16),
с
учетом
срока,
указанного в пункте
7.23 и выполнения
условия, указанного в
примечании.
Примечание. При условии одобрения со стороны Министерства
регионального контроля
(надзора) Калининградской области и/или
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Калининградской области, Фонд может приступить к выполнению
отдельных работ на проблемном объекте, не связанных с возведением
строительных конструкций, по мере разработки проектной и рабочей
документации, не дожидаясь получения положительного заключения
экспертизы проектной документации и разрешения на строительство,
получение которых невозможно до формирования земельного участка
под проблемным объектом для выполнения градостроительных
требований.
7.21.Прохождение экспертизы
Фонд
В течение 1 месяца с
проектной
документации
и
ЭО
даты
утверждения
получение
положительного
проектной
заключения.
документации
(пункт
7.18).
Примечание. В связи с необходимостью формирования земельного
участка под проблемным объектом для выполнения градостроительных
требований, получение положительного заключения экспертизы
проектной документации до выполнения мероприятия согласно пункту
7.17 невозможно.
7.22.Получение разрешения на
Фонд
В течение 1 месяца с
строительство.
ПКО
даты
получения
положительного
заключения
экспертизы проектной
документации
(пункт
7.21).
16
Мероприятие
Участники
Срок (ожидаемый)
Примечание. Получение разрешения на строительство возможно только
после получения положительного заключения экспертизы проектной
документации.
7.23.Завершение строительно-
Фонд
В течение 18 месяцев
монтажных работ на проблемном
РСО
с даты получения
объекте, подключение к сетям
разрешения
на
инженерно-технического
строительство
(пункт
обеспечения.
7.22) с учетом срока,
указанного в пункте
7.20.
Примечание. Проведение основных видов работ, в том числе достройка
4-5 секций, строительство 6-7 секций, технологическое подключение
объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, будут
производиться только после разрешения на строительство.
7.24.Получение заключения о
Фонд
В течение 1 месяца с
соответствии (ЗОС) построенного,
ПКО
даты
завершения
реконструированного
объекта
строительно-
капитального
строительства
монтажных работ на
требованиям
технических
проблемном объекте
регламентов
и
проектной
(пункт 7.23) с учетом
документации.
срока, указанного в
пункте 7.20.
Примечание. Получение ЗОС без наличия разрешения на строительство
невозможно.
7.25.Получение разрешения на
Фонд
В течение 1 месяца с
ввод объекта в эксплуатацию.
ПКО
даты получения ЗОС
(пункт 7.24).
Примечание. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без
наличия ЗОС невозможно.
7.26.Передача
жилых или
Фонд
В течение 6 месяцев с
нежилых
помещений
во
ЖСК
даты
получения
введенном
в
эксплуатацию
ЧЛ ЖСК
разрешения на ввод
проблемном объекте членам ЖСК,
проблемного объекта
Фонду.
в эксплуатацию (пункт
7.25).
Примечание. Передача жилых помещений членам ЖСК, имеющим
задолженность по внесению паевых взносов по данным бухгалтерского
учета на дату ввода проблемного объекта в эксплуатацию, может быть
затянута.
17
8.
Порядок и условия предоставления пострадавшим
участникам долевого строительства жилых помещений в ином
многоквартирном доме, выплаты денежной компенсации.
8.1. Предоставление
пострадавшим
участникам
долевого
строительства жилых помещений в ином многоквартирном доме
осуществляется на условиях и в порядке согласно разделу 15 Программы с
учетом ограничений, установленных настоящим разделом Дорожной
карты.
8.2. Решения о заключении соглашений о предоставлении
альтернативного жилого помещения пострадавшим участникам долевого
строительства будут приниматься в индивидуальном порядке только при
наличии у Фонда подходящих жилых помещений или свободных
денежных средств, экономической целесообразности данных мер для
Фонда, наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о
необходимости предоставления пострадавшему участнику долевого
строительства иной меры поддержки, нежели завершение строительства и
ввод в эксплуатацию проблемного объекта с последующей передачей
жилого помещения.
8.3. Срок по соглашению предоставления альтернативного жилого
помещения - не позднее срока, указанного в пункте 7.13 Дорожной карты
независимо от даты заключения такого соглашения, если иной срок не
указан в соглашении между Фондом и пострадавшим участником долевого
строительства на договорной основе.
8.4. Перечень жилых помещений, предоставляемых Фондом,
размещается на сайте в сети Интернет по адресу http://dom39.ru/dostroim.
Указанный перечень может периодически обновляться.
8.5. Для расчета предельной стоимости альтернативного жилого
помещения в соответствии с пунктом 15.15 Программы в приложении 9 к
Дорожной карте справочно приведена расчетная стоимость квадратного
метра альтернативного жилого помещения в зависимости от периода
заключения соглашения о предоставлении альтернативного жилого
помещения.
8.6. Если собственником
(правообладателем) альтернативного
жилого помещения является не Фонд, а иное физическое или юридическое
лицо, предоставление такого альтернативного жилого помещения
возможно только, если собственник (правообладатель) альтернативного
жилого помещения согласен на оплату Фондом договора купли-продажи,
участия в долевом строительстве (уступки прав по договору участия в
долевом строительстве) в беспроцентную рассрочку равномерными
ежемесячными платежами не позднее срока, указанного в пункте 8.3
Дорожной карты, если иной порядок оплаты не указан в соглашении
между Фондом и пострадавшим участником долевого строительства на
договорной основе.
18
8.7. Учитывая бюджет строительства проблемного объекта, решения
о выплате денежных компенсаций пострадавшим участникам долевого
строительства будут приниматься только при наличии у Фонда свободных
денежных средств на эти цели, при невозможности предоставления иных
мер, предусмотренных Программой, и наличии объективных
обстоятельств, свидетельствующих о необходимости предоставления
пострадавшему участнику долевого строительства данной меры
поддержки.
8.8. Размер денежной компенсации не может превышать
наименьшую из величин: оплаченную пострадавшим участником долевого
строительства сумму по договору, предусматривающему передачу жилого
помещения, и предельную стоимость альтернативного жилого помещения,
рассчитанную в соответствии с пунктом
15.15 Программы. Денежная
компенсация выплачивается Фондом в беспроцентную рассрочку
равномерными ежемесячными платежами в течение срока, указанного в
пункте 8.3 Дорожной карты.
8.9. Заявления о предоставлении альтернативного жилого
помещения или выплате денежной компенсации подаются пострадавшим
участником долевого строительства при личном присутствии в
письменной форме в Центр приема пострадавших участников
строительства.
19
Приложение 1.
к Плану мероприятий (Дорожной карте)
по реализации социально ориентированной программы
по защите прав пострадавших участников
долевого строительства проблемного объекта
ЖСК «Гагаринскийª
РЕЕСТР
пострадавших участников долевого строительства и иных участников строительства по состоянию на дату
утверждения Дорожной карты
Справочная информация. Указанные в реестре сведения не являются исчерпывающими и окончательными, и
подлежат уточнению по мере сбора и анализа информации. Гражданам, указанным в настоящем реестре меры
поддержки предоставляются при условии вступления в ЖСК «Гагаринскийª, погашения задолженности.
Если после утверждения Дорожной карты будут выявлены факты предоставления Фонду недостоверных
документов или сведений о гражданине как участнике строительства проблемного объекта, его правах на жилое
помещение или денежных требованиях к недобросовестному застройщику, факты, свидетельствующие об отсутствии
или прекращения права гражданина на жилое помещение или денежного требования к недобросовестному застройщику,
исключения гражданина из реестра участников строительства в деле о банкротстве недобросовестного застройщика,
приобретения гражданином у юридического лица - участника долевого строительства права требования по договору,
предусматривающему передачу жилого помещения, после принятия Арбитражным судом Калининградской области
решения о возбуждении любой из процедур банкротства в отношении недобросовестного застройщика, в
предоставлении меры поддержки может быть отказано.
ФИО/Наим
Тип
Долг с учетом
Площ.
Кол.
Тип
Вид
Сумма по
Погашено
Основная мера
Секц.
Эт.
участника
уч.
Оплачено
погашения в
пом.
пом.
комн.
пом.
прав
договору
в ЖСК
поддержки
строительства
стр.
ЖСК
Жилое
Авакян Ашот
помещение в
3
1
65
95,4
3
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 816 000
3 816 000
0
0
Ильясович
проблемном
объекте
Жилое
Авакян Ашот
помещение в
7
8
211
88,1
3
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 083 500
3 083 500
0
0
Ильясович
проблемном
объекте
Жилое
Авакян Владислав
помещение в
3
8
87
74,8
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 141 600
3 141 600
0
0
Ильясович
проблемном
объекте
Жилое
Авакян Владислав
помещение в
3
8
88
95,9
3
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 875 500
2 754 000
0
121 500
Ильясович
проблемном
объекте
Жилое
Агаджанян Аревик
помещение в
4
7
112
81,7
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 268 000
3 268 000
0
0
Левоновна
проблемном
объекте
Жилое
Агафонов Сергей
помещение в
4
6
109
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 613 500
1 613 500
0
0
Александрович
проблемном
объекте
Жилое
Аксенова Наталья
помещение в
7
5
200
44,7
1
ЖП
НЧ
Николаевна, Аксенов
ФЛ
1 632 700
1 632 700
0
0
проблемном
Андрей Юрьевич
объекте
Жилое
Аксенова-Сорохтей
помещение в
1
6
24
66,1
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 544 833
2 544 833
0
0
Юлия Николаевна
проблемном
объекте
Александрова
Жилое
4
8
117
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 950 030
1 950 030
0
0
Наталья Алексеевна
помещение в
ФИО/Наим
Тип
Долг с учетом
Площ.
Кол.
Тип
Вид
Сумма по
Погашено
Основная мера
Секц.
Эт.
участника
уч.
Оплачено
погашения в
пом.
пом.
комн.
пом.
прав
договору
в ЖСК
поддержки
строительства
стр.
ЖСК
проблемном
объекте
Жилое
Александронец Елена
помещение в
1
4
15
41,6
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 000 000
1 000 000
0
0
Михайловна
проблемном
объекте
Жилое
Алексеева Ирина
помещение в
3
7
85
91,8
3
ЖП
ЧЖ
Ивановна, Алексеев
ФЛ
3 672 000
3 672 000
0
0
проблемном
Андрей Яковлевич
объекте
Жилое
Алехина Елена
помещение в
2
2
37
64,2
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 612 674
1 612 674
0
0
Якимовна
проблемном
объекте
Жилое
Алыпов Сергей
помещение в
4
2
95
80,3
2
ЖП
НЧ
ФЛ
3 212 000
3 212 000
0
0
Леонидович
проблемном
объекте
Жилое
Андриевская Руфина
помещение в
4
5
105
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 521 300
1 300 000
221 300
0
Михайловна
проблемном
объекте
Жилое
Антаранян Мелик
помещение в
4
5
104
81,8
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 272 000
3 272 000
0
0
Сарибекович
проблемном
объекте
Жилое
Антоненко Ирина
помещение в
2
6
56
64,0
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 240 000
2 240 000
0
0
Николаевна
проблемном
объекте
Жилое
Арзеняева Кристина
помещение в
5
3
126
89,5
3
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 000 000
520 000
0
2 480 000
Николаевна
проблемном
объекте
ФИО/Наим
Тип
Долг с учетом
Площ.
Кол.
Тип
Вид
Сумма по
Погашено
Основная мера
Секц.
Эт.
участника
уч.
Оплачено
погашения в
пом.
пом.
комн.
пом.
прав
договору
в ЖСК
поддержки
строительства
стр.
ЖСК
Жилое
Артемчик Вячеслав
помещение в
4
7
115
80,3
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 180 000
3 180 000
0
0
Эдуардович
проблемном
объекте
Жилое
Ахундов Тенгиз
помещение в
2
8
61
64,0
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 624 000
2 624 000
0
0
Гусейнага оглы
проблемном
объекте
Жилое
Ахундова Натаван
помещение в
6
4
161
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 797 900
300 000
0
1 497 900
Гейдар кызы
проблемном
объекте
Бальчукинас
Жилое
Анжелика
помещение в
3
3
73
91,9
3
ЖП
ЧЖ
Валерьевна,
ФЛ
1 821 550
1 321 550
0
500 000
проблемном
Бальчукинас Юрий
объекте
Станиславович
Белоногова Евгения
Жилое
Анатольевна,
помещение в
6
6
169
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 613 500
959 192
0
654 308
Белоногова
проблемном
Доминика Вадимовна
объекте
Жилое
Берашевич Андрей
помещение в
7
5
202
75,0
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 925 000
1 670 000
0
1 255 000
Александрович
проблемном
объекте
Беседина Инна
Жилое
Николаевна, Беседин
помещение в
1
2
5
64,2
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 375 400
2 375 400
0
0
Кирилл
проблемном
Владимирович
объекте
Жилое
Боброва Наталья
помещение в
4
3
96
81,8
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 272 000
3 272 000
0
0
Станиславовна
проблемном
объекте
4
3
98
46,1
1
ЖП
ЧЖ
Боброва Наталья
ФЛ
1 844 000
1 844 000
0
0
Жилое
ФИО/Наим
Тип
Долг с учетом
Площ.
Кол.
Тип
Вид
Сумма по
Погашено
Основная мера
Секц.
Эт.
участника
уч.
Оплачено
погашения в
пом.
пом.
комн.
пом.
прав
договору
в ЖСК
поддержки
строительства
стр.
ЖСК
Станиславовна
помещение в
проблемном
объекте
Жилое
Бобровских Ольга
помещение в
1
2
7
41,6
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 000 000
1 000 000
0
0
Николаевна
проблемном
объекте
Жилое
Бобровских Ольга
помещение в
4
8
116
81,7
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 104 600
1 371 765
0
1 732 835
Николаевна
проблемном
объекте
Жилое
Бобылева Ольга
помещение в
3
7
84
74,8
2
ЖП
ЧЖ
ФЛ
2 842 400
2 842 400
0
0
Александровна
проблемном
объекте
Жилое
Бойко Валентина
помещение в
4
7
113
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 331 029
1 331 029
0
0
Ивановна
проблемном
объекте
Жилое
Бойко Валентина
помещение в
6
5
164
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 331 029
1 331 029
0
0
Ивановна
проблемном
объекте
Жилое
Будавас Альберт
помещение в
1
2
6
41,6
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 580 800
1 580 800
0
0
Винцавич
проблемном
объекте
Жилое
Будюкина Любовь
помещение в
3
6
80
89,4
3
ЖП
ЧЖ
ФЛ
3 576 000
2 580 000
996 000
0
Анатольевна
проблемном
объекте
Жилое
Былинкина Ольга
6
7
172
46,1
1
ЖП
ЧЖ
ФЛ
1 521 300
1 521 300
0
0
помещение в
Вячеславовна
проблемном

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////