ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» (Россия, 2019-2021 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» (Россия, 2019-2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» (Россия, 2019-2021 год) - часть 2

 

 

(к)
5.1.10 при необходимости председательствовать на техническом
совещании и проводить инструктаж для технических официальных лиц;
(л) 5.1.11 при необходимости представлять письменные отчёты заранее
до соревнований о ходе подготовки мероприятия, а по окончании
соревнований отчет о проведённом мероприятии, включая рекомендации
для будущих организаторов.
Технические делегаты, назначаемые на однодневные коммерческие
старты, должны оказывать всю необходимую поддержку и рекомендации
организаторам, а также гарантировать предоставление письменного отчета о
проведенном соревновании.
На всех соревнованиях, включенных в ЕКП и Календарь федерации, должен
присутствовать технический делегат(ы), назначенный федерацией совместно
с ВКС. Количество технических делегатов зависит от уровня соревнований.
На соревнованиях уровня чемпионата и первенства России может назначаться
до 2 технических делегатов. Технический делегат осуществляет контроль
организации соревнований и соблюдения настоящих Правил, Положения
и/или Регламента проводимых соревнований, а также любых других решений,
принятых Президиумом федерации и ВКС или предусмотренных
соглашениями между организаторами соревнований. Он действует в качестве
советника по организационным, спортивным и техническим вопросам в
отношении соревнования. Работа Технических делегатов должна начинаться
на ранней стадии планирования соревнования. На этапе соревнований они
становятся неотъемлемой частью организации соревнования. Во время
соревнования они контролируют правильность его проведения и отвечают за
обеспечение гарантии честных соревнований. На всех всероссийских
соревнованиях технический делегат федерации возглавляет работу Комиссии
по допуску участников соревнований и действует в соответствии с Правилом
112 (правило 5 книги 1.1).
Технический делегат не имеет права выступать в качестве тренера
спортсмена/команды любого уровня или представителя команды в тех же
21
соревнованиях, где он/она является техническим делегатом.
Дополнительно к Правилу 112 (правило 5) в обязанности технического
делегата входит:
- подготовка подробного отчета о своей работе и внесение предложений
относительно возможного совершенствования соревнований общего или
специфического характера;
- решения по всем спорным вопросам
(совместно с соответствующим
должностным лицом);
-
решения по снятию спортсменов с соревнований в случае отказа по
медицинским и иным причинам, а также решения в случае опоздания
спортсменов на старт;
- право вмешиваться в ход соревнований и действия судей только в случае
нарушения правил и прав спортсменов.
ПРАВИЛО 117 (правило 10)
Измеритель трассы
На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1 полностью
или частично вне стадиона, должен быть назначен измеритель трассы для
проверки трассы. Назначенный измеритель трассы должен быть членом
группы международных измерителей трассы Всемирной легкоатлетической
ассоциации /АИМС (категории «Аª, «Вª или «Сª). Трасса должна быть
измерена заблаговременно до проведения соревнования.
Измеритель должен проверить и сертифицировать трассу, если он
сочтет, что она соответствует Правилам для соревнований, проводимых по
шоссе (Правила 240.2 (55.2),
240.3
(55.3) и
230.11
(54.11) книги
2.1 и
соответствующие примечания). Он также должен проверить соответствие
Правилу 260 (31) книги 1.1 в случае возможного установления мирового
рекорда. Он должен сотрудничать с Организаторами по вопросам подготовки
трассы и присутствовать при проведении соревнования, чтобы убедиться, что
трасса, по которой бегут/ идут спортсмены, является той самой трассой,
22
которая была измерена и утверждена. Он должен передать соответствующий
сертификат Техническому делегату (делегатам).
На всех всероссийских соревнованиях уровня чемпионата, первенства,
Кубка России измерение трасс по правилу 117 (правило 10 книги 1.1)
является обязательным с последующим предоставлением копии всех
измерительных документов и сертификата трассы в федерацию.
ПРАВИЛО 119 (правило 12)
Апелляционное жюри
На все соревнования, проводимые в соответствии с Правилом
1,
назначается Апелляционное жюри, состоящее обычно из трех, пяти или семи
человек. Один из членов жюри должен выполнять обязанности председателя,
другой — секретаря. Когда это целесообразно, секретарь может не входить в
состав жюри.
В случаях, когда протест подан в соответствии с Правилом 230 (54)
книги 2.1, по крайней мере, один из членов жюри должен быть действующим
судьей по спортивной ходьбе из списка судей по спортивной ходьбе,
прошедших лицензирование федерации.
Члены Апелляционного жюри не должны присутствовать во время
обсуждения протестов, которые прямо или косвенно затрагивают интересы
спортсменов, представляющих ту же команду региона, к которому относится
член жюри. Председатель жюри должен попросить любого члена жюри,
которого затрагивает данное Правило, покинуть комнату совещаний, если
данный член жюри не сделал этого сам.
Организация, осуществляющая контроль над соревнованиями, должна
назначить одного или более дополнительных членов жюри для замены любого
члена жюри, который не может участвовать в рассмотрении протеста.
В основные функции жюри входит рассмотрение всех протестов, в
соответствии с Правилом 146 (правило 8 книги 2.1), и вопросов, которые
возникают в ходе соревнований и передаются на рассмотрение жюри для
принятия решения.
23
При небольшом количестве назначенных судей в состав
Апелляционного жюри могут входить технический делегат, директор
соревнований, представители команд. Основным критерием назначения
членов жюри является опыт судейства в легкой атлетике и доскональное
знание правил соревнований.
ПРАВИЛО 120 (правило 13)
Судьи соревнований
Организаторы соревнований совместно с коллегиями судей регионов и
ВКС должны назначить всех судей в соответствии с Правилами.
Нижеследующий список включает номенклатуру судей, необходимых
для проведения всероссийских соревнований. Однако Организаторы могут
варьировать этот список применительно к местным условиям
(уровню
соревнований). Все судьи соревнований должны иметь подтвержденную
судейскую категорию по легкой атлетике в соответствии с Положением о
спортивных судьях.
ГЛАВНАЯ СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
В состав ГСК входят:
Технический делегат(ы)
Главный судья (Правило 122 - правило 15)
Главный секретарь (см. Правило 132 - правило 25)
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
- Один заместитель главного судьи по оборудованию и необходимое количество
помощников (см. Правило 123 - правило 16)
- Один заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление
соревнованиями (см. Правило 124 - правило 17)
- Один (или несколько) Рефери, отвечающий за комнату (место) сбора и
регистрации участников
- Один (или несколько) Рефери по беговым видам
- Один (или несколько) Рефери по техническим видам
- Один (или несколько) Рефери по многоборью
24
- Один (или несколько) Рефери по видам, проводимым вне стадиона
- Один (или несколько) Рефери видеозаписи
- Один старший судья и соответствующее количество судей по беговым видам
(см. Правило 126 - правило 19)
- Один старший судья и соответствующее количество судей на каждый
технический вид (см. Правило 126 - правило 19)
- Один старший судья, соответствующее число помощников и пять судей на
каждый из видов спортивной ходьбы, проводимых на стадионе (см. Правило
230 - правило 54 книги 2.1)
- Один старший судья, соответствующее число помощников и восемь судей на
каждый из видов спортивной ходьбы, проводимых вне стадиона (см. Правило
230 - правило 54 книги 2.1)
- Другие судьи по спортивной ходьбе
— по необходимости, включая
секретарей, операторов, отвечающих за табло предупреждений и т.п. (см.
Правило 230 - правило 54 книги 2.1)
- Один старший судья на дистанции и соответствующее количество судей на
дистанции (см. Правило 127 - правило 20)
- Один старший хронометрист и соответствующее количество хронометристов
(см. Правило 128 - правило 21)
- Один старший судья на фотофинише и соответствующее количество судей и
помощников (см. Правило 128 - правило 21 и 165 правило 19 книги 2.1)
- Один старший судья транспондерной системы и соответствующее
количество судей и помощников (см. Правило 128 правило 21 и 165 правило
19 книги 2.1)
- Один координатор старта и соответствующее количество стартеров и судей,
отвечающих за возврат спортсменов при фальстарте (см. Правило 129 -
правило 22)
- Один или несколько помощник стартера (см. Правило 130 - правило 23)
- Один старший счетчик кругов и соответствующее количество счетчиков
кругов (см. Правило 131 - правило 24)
25
- Один заместитель главного секретаря и несколько судей секретариата и
помощников главного секретаря соревнований (см. Правило 132 - правило
25)
- Руководитель Технического информационного центр/ секретариата (ТИЦ) и
соответствующее количество судей и помощников (см. Правило 132.5 -
правило 25.5)
- Один старший комендант соревнования и несколько комендантов
(см.
Правило 133 - правило 26)
- Один оператор по измерению скорости ветра (или несколько операторов) (см.
Правило 134 - правило 27)
- Один Старший судья
— измеритель
(научное оборудование) и
соответствующее количество помощников (см. Правило 135 - правило 28)
- Один старший судья и соответствующее число судей, отвечающих за
комнату сбора и регистрации участников (см. Правило 136 - правило 29)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУДЬИ/ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЙ
- Один или несколько информаторов (дикторов)
- Один или несколько статистиков
- Один или несколько врачей
- Вспомогательный персонал для спортсменов, официальных лиц и представи-
телей СМИ
При составлении списков коллегий судей на официальные всероссийские
соревнования необходимо учитывать следующие важные аспекты проведения
соревнований:
(1)
состав ГСК - см. выше в Правиле про Главную судейскую коллегию;
(2)
состав Заместителей ГСК: заместитель главного судьи до 5 человек,
включая заместителя главного судьи по оборудованию (Правило 123 -
правило 16), заместителя по кадрам и коменданта; заместители главного
секретаря до 2 человек; все рефери по видам.
26
(3)
Состав комиссии по допуску участников: Председатель и до 20 членов
комиссии в зависимости от уровня соревнований и количества участников
(расчет количества членов комиссии идет по формуле 2-3 человека на каждые
100 участников);
(4)
В случае большого количества участников в каком-либо виде
программы соревнований и одновременного проведения квалификационных
соревнований в двух группах в данном виде, необходимо создание двух
равноценных судейских бригад по данному виду программы соревнований.
(Состав бригад см. в каждом правиле по судьям)
(5)
Количество судей на дистанции зависит от видов беговой программы в
каждом конкретном соревновании и может достигать
50 человек при
проведении эстафет 4х100м.
Рефери и старшие судьи должны носить отличительные нарукавные
повязки или знаки.
Если это необходимо, могут быть назначены помощники. Однако нужно
принимать меры, чтобы соревновательная зона была, по возможности,
свободна от судей и другого персонала соревнований.
Количество официальных лиц/ судей, назначенных на соревнования
должно соотноситься с уровнем соревнований и гарантировать правильное и
эффективное выполнение обязанностей судей, а также гарантировать
достаточный период отдыха для судей, если соревнование продолжается
много часов в течение одного дня или в течение нескольких дней подряд. Но
в то же время следует контролировать общее количество назначенных судей,
чтобы не назначать больше необходимого количества так, чтобы зона
соревнований не была переполнена судьями и другим персоналом. На
некоторых соревнованиях часть задач и обязанностей судей зоны
соревнований сейчас выполняется при помощи технологий и, если нет
логических оснований для дублирований технологии судьями, то при
назначении судей следует учитывать применяемые технологии.
27
Замечание по безопасности
У рефери и судей много важных функций на легкоатлетических
соревнованиях, но нет ничего важнее их роли в оказании помощи по
обеспечению безопасности всех участвующих в соревновании лиц. Каждый
опытный судья знает, что легкоатлетический стадион может представлять
собой опасное место. Метают тяжелые и заостренные снаряды, и они
представляют угрозу для любого, находящегося на их пути. Спортсмены,
бегущие по дорожке или по зонам разбега с высокой скоростью, могут
поранить себя и любого, с кем они столкнутся. Спортсмены, выступающие в
прыжках, часто приземляются совершенно неожиданным и непредсказуемым
образом. Соревнования по легкой атлетике могут стать небезопасными
временно или на длительный период из-за погодных и иных условий.
Судьям всегда нужно помнить об опасностях, которые неразрывно
связаны со спортом. Они должны быть всегда внимательны и не должны
позволять себе отвлекаться. Независимо от своей официальной позиции, все
судьи несут ответственность за то, чтобы предпринимать все от них зависящее
для того, чтобы стадион был безопасным местом. Всем судьям нужно думать
о безопасности независимо от того, когда и где они находятся в зоне
соревнования, и они должны вмешиваться, если это необходимо, чтобы
предотвратить несчастный случай, если они видят предпосылки, которые
могут к нему привести. Обеспечение безопасности представляет собой
наибольшую важность. Это даже более важно, чем строгое соблюдение
Правил соревнований. В редких случаях, если возникает конфликт,
предпочтение отдается требованию соблюдения безопасности.
ПРАВИЛО 121 (правило 14)
Директор соревнования
На официальных всероссийских соревнованиях в задачи директора
соревнований (если таковой назначен) входит общая организация и решение
организационно-подготовительных и общих технических вопросов
проведения мероприятия. В случае, если директор соревнований не назначен,
28
то все его обязанности возлагаются на главную судью (см. Правило 122 -
правило
15 книги
1.1). Директор соревнования должен планировать
техническую организацию соревнования вместе с Техническими делегатами,
обеспечивать выполнение этого плана и разрешать, совместно с Техническим
делегатом (делегатами), все технические проблемы.
ПРАВИЛО 122 (правило 15)
Главный судья соревнований
Главный судья отвечает за правильное проведение соревнований. Он
должен проверить, что судейская коллегия полностью укомплектована по
правилам, чтобы все судьи прибыли на места для выполнения своих
обязанностей, назначить запасных, если это необходимо. Главный судья имеет
полномочия отстранять от выполнения обязанностей любого судью, который
не соблюдает Правила. В сотрудничестве с комендантом соревнований он
должен контролировать, чтобы в соревновательной зоне находились только те
лица, которым разрешен проход в эту зону.
Примечание: на соревнованиях продолжительностью более 4-х часов
или более одного дня рекомендуется, чтобы у Главного судьи было
соответствующее число помощников.
Главный судья не только исполняет обязанности по данному Правилу,
но и отвечает за общую подготовку зоны соревнований совместно с
техническим делегатом, техническим менеджером и рефери по видам.
На официальных всероссийских соревнованиях
(Правило
1) в
обязанности Главного судьи входит:
- формирование судейской коллегии и бригад по видам и согласование
назначений с техническим делегатом и ВКС или региональной федерацией,
если уровень соревнований региональный;
- проверка документов судей (категории, приказы, продление категории, пр.)
и сбор всех документов для предоставления в бухгалтерию;
- согласование вопросов проживания, транспорта и оплаты судейских
расходов с проводящей организацией;
29
- составление акта о готовности места проведения соревнований за сутки до
их начала;
- в составе координационной комиссии составление и согласование плана по
обеспечению безопасности мероприятия с учетом организации
взаимодействия с органами государственной власти РФ, органами
государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в
решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной
безопасности при проведении соревнований.
- осмотр места проведения соревнований и прилегающий территории
совместно с собственником (пользователем) объекта спорта (не позднее, чем
за 3 часа до начала соревнований) с составлением соответствующего акта в
срок не позднее начала пропуска зрителей и участников на соревнования;
-
координация вопросов организации контрольно-пропускного и
внутриобъектового режимов в местах проведения соревнований в период их
проведения, обеспечения хранения предметов, запрещенных для проноса, в
помещении или специально подготовленном месте;
- координация вопросов деятельности контролеров-распорядителей;
- ответственность за соблюдение мер противопожарного режима;
- координация алгоритмов действий при возникновении внештатных ситуаций
и взаимодействия всех служб, информирование зрителей и участников
соревнований о прекращении соревнований и о порядке действий в случае
угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации,
организация их эвакуации в случае угрозы возникновения и при
возникновении чрезвычайной ситуации.
Главный судья и его заместители должны отвечать под руководством
директора соревнований и в соответствии с регламентом и решениями
технических делегатов за все происходящее в соревновательной зоне. На
стадионе он должен находиться в таком месте, чтобы видеть все, что
происходит, и давать необходимые указания. Он должен иметь список всех
назначенных судей и иметь возможность общаться с другими менеджерами,
30
рефери и старшими судьями.
На соревнованиях, которые идут несколько дней, возможно, что
некоторые судьи не смогут судить весь период соревнования. Главный судья
соревнования должен иметь в своем распоряжении резервных судей, из числа
которых он может выбрать замену в случае необходимости. Даже если все
судьи присутствуют, главный судья соревнования должен следить за тем,
чтобы они правильно выполняли свои обязанности, и, если они не выполняют
своих обязанностей, то заменить их.
Он должен контролировать сам или с помощью коменданта, чтобы судьи
немедленно покидали соревновательную зону после окончания соревнования.
ПРАВИЛО 123 (правило 16)
Заместитель главного судьи по оборудованию
Заместитель главного судьи по оборудованию отвечает:
(а)
16.1.1 за то, чтобы дорожки, зоны разбега, круги, дуги секторов для
метаний, сектора, зоны приземления в технических видах, весь инвентарь и
снаряды соответствовали Правилам.
(б)
16.1.2 за то, чтобы установка и уборка оборудования и снарядов
соответствовали техническому организационному плану соревнования,
утвержденному Техническими делегатами.
(в) 16.1.3 за то, чтобы техническая презентация соревнования соответствовала
такому плану.
(г) 16.1.4 за то, чтобы проверка и маркировка разрешенных к соревнованию
личных снарядов соответствовала Правилу 187.2 (правило 32.2 книги 2.1).
(д) 16.1.5 за получение необходимого сертификата (или информации о его
наличии) в соответствии с Правилом 148.1(правило 10.1 книги 2.1) до начала
соревнования.
Заместитель главного судьи по оборудованию может иметь несколько
помощников в составе бригады судей по оборудованию.
Заместитель главного судьи по оборудованию действует под
руководством технического делегата или главного судьи соревнования.
31
Заместитель главного судьи по оборудованию должен быть доступен для связи
все время. Если рефери или старший судья в техническом виде заметит, что
место проведения соревнования в данном виде (или то место, где будет
проходить соревнование) необходимо изменить или усовершенствовать, он
должен обратиться к главному судье соревнования, который попросит
Заместителя главного судьи по оборудованию принять необходимые меры.
Также, если Рефери считает, что необходимо изменить место
проведения вида (Правило 180.20 правило 25.20 книги 2.1), он также должен
действовать через главного судью и технического делегата соревнования,
которые проинструктируют Заместителя главного судьи по оборудованию,
как выполнить пожелания Рефери. Необходимо помнить, что для изменения
места соревнования ни сила ветра, ни изменение его направления не являются
достаточной причиной.
При получении оборудования и снарядов Заместитель главного судьи по
оборудованию или его группа помощников должны тщательно проверить все
параметры, их вес и размеры, которые должны соответствовать правилам, так
же, как и личные снаряды, которые разрешены и допущены к соревнованиям.
Заместитель главного судьи по оборудованию также должен проверить, что
условия Правила 260.17 (г) - правило 31.17.4 книги 1.1 соблюдены в случае
установления рекорда.
Что касается снарядов для метаний, то вся информация для
производителей относительно диапазонов допустимых погрешностей при
производстве снарядов для поставки организаторам перенесена в документы
по системе сертификации Всемирной легкоатлетической ассоциации.
Заместитель главного судьи по оборудованию, должен применять данные
документы при приемке нового оборудования и снарядов от производителей,
но он не должен отклонять снаряды, если те не соответствуют данным
диапазонам. В вопросе допуска снарядов к соревнованиям ключевое значение
имеет минимальный допустимый вес.
32
ПРАВИЛО 124 (правило 17)
Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление
соревнованиями и судья-информатор
Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление
соревнованиями, должен планировать вместе с Директором соревнования
презентацию/систему управления соревнованиями и, где это необходимо, с
Организационным и Техническим делегатом
(делегатами). Он должен
обеспечить выполнение данного плана, решая любые, имеющие отношение к
этому вопросы, вместе с Директором соревнования и соответствующим
делегатом (делегатами). Он также должен руководить действиями членов
группы презентации/управления соревнования, используя систему связи,
чтобы быть в контакте с каждым членом этой группы. В группу его
заместителей входят судьи-информаторы (дикторы соревнований).
Судьи-информаторы
(дикторы соревнований) должны обеспечить, при
помощи системы объявлений и всех доступных технологий, информирование
зрителей о фамилиях и номерах участников соревнования в каждом виде и обо
всей соответствующей информации, включающей составы забегов,
жеребьевку дорожек или стартовых позиций и промежуточное время.
Результаты (место, время, высота, результаты метаний, дистанция и очки) в
каждом виде должны быть объявлены/доведены до сведения как можно
быстрее после получения информации.
На все крупные соревнования рекомендуется дополнительно назначать
Заместителя главного судьи по информации и церемониалам (основной судья-
информатор) и от одного до трех судей-информаторов в зависимости от
уровня и длительности соревнований. Вместе с Заместителем главного судьи,
отвечающим за общее управление соревнованиями, и под общим
руководством Организационного и/или Технического делегата эти
назначенные судьи-информаторы отвечают за все вопросы дикторского
протокола.
Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление
33
соревнованиями, отвечает не только за планирование, руководство и
координацию всех аспектов производства презентации всех событий, которые
происходят в зоне соревнований, но также и за их объединение всех элементов
в общее шоу, которое представлено зрителям на стадионе. Конечной целью
его работы является создание информативной, развлекательной программы,
живого и интересного шоу, которое предлагается зрителям.
Чтобы достичь успеха, важно иметь команду и необходимую
аппаратуру для выполнения этой работы. Заместитель главного судьи,
отвечающий за общее управление соревнованиями, - это человек, отвечающий
за координацию действий сотрудников, работающих в секторах и за
пределами зоны соревнований и выполняющими свои обязанности в этой
сфере, включая, но не ограничиваясь, дикторами (судьями-информаторами),
операторами табло и видео табло, аудио и видео техническими сотрудниками
и судьями, обслуживающими церемонии награждения.
Работа судьи-информатора (диктора) чрезвычайно важна для каждого
соревнования. Место работы судьи-информатора
(диктора) должно быть
расположено таким образом, чтобы ему было легко и удобно следить за ходом
соревнований, а также место работы должно находиться в непосредственной
близости от директора соревнований и Заместителя главного судьи,
отвечающего за общее управление соревнованиями.
ПРАВИЛО 125 (правило 18)
Рефери
1. 18.1 Один
(или более, если это необходимо) Рефери должны
назначаться в комнату сбора и регистрации, на беговые виды, на технические
виды, на многоборья, а также на беговые виды и спортивную ходьбу,
проводимые вне стадиона. При необходимости один (или более) рефери
видеозаписи должен быть назначен на соревнования. Рефери по беговым
видам, назначенный для контроля процедур старта, является Рефери старта.
34
Рефери видеозаписи должен работать в комнате видеозаписи и видео
повторов и должен консультироваться, быть постоянно на связи с другими
рефери.
На соревнованиях, где судей достаточно для того, чтобы назначить
несколько Рефери на беговые соревнования, настоятельно рекомендуется,
чтобы один из них назначался в качестве Рефери старта. То есть, более четко,
Рефери старта в таких обстоятельствах должен использовать все свои
полномочия Рефери в отношении процедуры старта и при выполнении своих
полномочий он не обязан отчитываться перед каким-то другим Рефери по
беговым видам или действовать с его помощью.
Однако если только один Рефери назначен для контроля забегов в ходе
какого-то соревнования, и, принимая во внимание те полномочия, которыми
он наделен, важно, чтобы Рефери располагался в зоне старта во время каждого
старта (по крайней мере, в тех видах, где используется низкий старт), чтобы
следить за любой проблемой, которая может возникнуть, и принять решение,
необходимое для ее разрешения. Рекомендуется использовать систему
видеозаписи.
Если этой системы нет и если у Рефери нет времени, чтобы занять место
на одной линии с линией финиша после выполнения процедуры старта (как в
беге на 100м, 100/110м с барьерами и 200м), и, предвидя необходимость для
Рефери определить места в забеге, хорошим решением могло бы быть
назначение Координатора старта (который должен иметь значительный опыт
в качестве стартера), и которого также назначают действовать в качестве
Рефери на старте.
2. 18.2 Рефери должны следить за соблюдением Правил и
применяемых Технических регламентов конкретных соревнований и
принимать решение по любым протестам и возражениям, а также принимать
решение по любым вопросам, которые возникают в ходе соревнований
(включая зону разминки, место сбора и регистрации участников, и все
процедуры после соревнований, включая церемонию награждения) и не
35
отражены в этих Правилах
(или любых применяемых Технических
регламентах соревнований).
Рефери не должен действовать как судья или старший на дистанции,
но может предпринимать любые действия или принимать решения в
соответствии с данными Правилами на основании своих собственных
наблюдений и может изменить решение судьи.
Примечание: с целью применения данного правила и
соответствующих регламентов, включая Рекламный регламент, Церемония
награждения может считаться оконченной, когда все связанные с
церемонией процедуры (фотографирование, круги почета, взаимодействие со
зрителями, т.д.) завершены.
Следует отметить, что для принятия решения о дисквалификации
Рефери необязательно получать отчет от судьи или старшего на дистанции.
Рефери может действовать все время и на основании своих собственных
наблюдений. Вышеуказанное примечание интерпретируется так, чтобы
включать все вопросы, которые прямо или косвенно связаны с церемонией
награждения и за которые (по Правилам) отвечает Рефери вида. В случае, если
церемонии награждения проводятся не на стадионе или не во время
соревновательной сессии, следует применять общие принципы здравого
смысла и, при необходимости, назначать другого Рефери, если Рефери,
первоначально назначенный на вид соревнований, не может контролировать
ситуацию во время церемонии награждения.
3. 18.3 Рефери по беговым видам и видам, проводимым вне стадиона,
должны иметь полномочия принимать решения по определению места
спортсмена в соревновании только в том случае, если судьи не могут принять
такого решения. Рефери по беговым видам и видам, проводимым вне стадиона,
не имеет права на решение вопросов, которые входят в компетенцию старшего
судьи по спортивной ходьбе.
Соответствующий Рефери по беговым видам имеет право принимать
решения по любым фактам, относящимся к старту, если он не согласен с
36
решением судей на старте, за исключением случаев, когда дело касается
фальстарта,
зафиксированного
сертифицированной
Всемирной
легкоатлетической ассоциацией информационной системой старта, если
только по какой-то причине Рефери не станет утверждать, что информация,
предоставленная системой, неточна.
Рефери по многоборью имеет полномочия в рамках проведения
соревнований по многоборью. В его полномочия так же входит контроль за
проведением соревнований по отдельным видам, входящим в программу
многоборья (за исключением вопросов, относящихся к его юрисдикции, когда
назначен Рефери старта).
4.
18.4
Соответствующий Рефери должен проверять все
окончательные результаты, рассматривать все спорные вопросы, совместно со
старшим судьей-измерителем (научное оборудование), если он назначен -
контролировать измерения в случае показа рекордных результатов. По
окончании каждого вида протокол должен быть немедленно заполнен,
подписан Рефери по данному виду и передан главному секретарю
соревнования.
5. 18.5 Соответствующий Рефери должен иметь полномочия
предупреждать или отстранять от участия в соревнованиях любого спортсмена
или эстафетную команду, виновного в неспортивном или неприличном
поведении, или в соответствии с Правилами 144 (правило 6), 162.5 (правило
16.5), 163.14 (правило 17.14), 163.15(в) (правило 17.15.4), 180.5 (правило
25.5), 180.19 (правило 25.19), 230.7 (г) (правило 54.7.4), 230.10 (з) правило
54.10.8 или 240.8(з) правило 55.8.8 - все из книги 2.1. Предупреждение
может быть сделано спортсмену путем показа ему желтой карточки, а
отстранение — красной карточки. Предупреждения и отстранения должны
быть зафиксированы в рабочем протоколе и переданы главному секретарю
соревнований и другим Рефери.
В случае дисциплинарных проблем полномочия Рефери комнаты
сбора и регистрации участников распространяются от зоны разминки вплоть
37
до места проведения соревнований. Во всех других случаях полномочия имеет
Рефери по виду, в котором спортсмен участвует или участвовал.
Соответствующий рефери (при необходимости, после консультации с
главным судьей соревнований) может вынести предупреждение любому лицу
или потребовать от данного лица покинуть зону соревнований (или другую
зону, имеющую отношение к соревнованиям, включая разминочную зону,
комнату сбора и регистрации и места для тренеров) в случае, если данное лицо
ведет себя неспортивно или неприлично или оказывает помощь спортсменам,
которая не разрешена правилами.
Примечание:
(1) Рефери может при соответствующих обстоятельствах отстранить
спортсмена или эстафетную команду от соревнований сразу без
предварительного предупреждения
(желтой карточки). См. также
Примечание к Правилу 144.2 правило 6.2 книги 2.1.
(2) Рефери соревнований по бегу по шоссе должен, по возможности,
давать спортсмену предупреждение до дисквалификации
(например, в
соответствии с Правилом 144 правило 6, 230.10 правило 54.10 или 240.8
правило 55.8 - все книги 2.1). В случае протеста на решение Рефери
применяется Правило 146 правило 8 книги 2.1.
(3) При отстранении спортсмена или эстафетной команды от
соревнований по данному Правилу, если Рефери знает о том, что спортсмен
уже получил предупреждение (желтую карточку), то он должен показать
спортсмену вторую желтую карточку и немедленно показать красную
карточку.
(4) Если Рефери не имеет информации о первой желтой карточке,
показанной спортсмену, то, как только данная информацию получена, то
последствия должны быть такими же, как если бы была показана красная
карточка,
и
соответствующий Рефери должен немедленно
проинформировать спортсмена или его команду об отстранении.
Шесть ключевых моментов, которые разъясняют вопросы относительно
38
того, когда показывать карточки и как их заносить в протокол:
(1) Желтая и красная карточки могут быть показаны либо по
дисциплинарным причинам (относится в основном к правилам 125.5 правило
18.5 книги 1.1 и 145.2 правило 7.2 книги 2.1) или за нарушение технических
правил соревнований в случае, если нарушение достаточно серьезно, чтобы
считаться неспортивным поведением (например, серьезное и четкое создание
помех в забеге).
(2) В то время как считается обычным и ожидаемым, что желтую карточку
показывают перед показом красной, правила предусматривают, что в случаях
особо грубого неспортивного или неприличного поведения можно сразу
показать красную карточку. Следует отметить, что у спортсмена, в любом
случае, есть право подать апелляцию на данное решение в Апелляционное
жюри.
(3) Также могут произойти случаи, когда непрактично или нелогично
показывать желтую карточку. Например, примечание к Правилу
144.2
правило 6.2 книги 2.1 предоставляет право немедленного предъявления
красной карточки, если это обосновано, в случаях, оговоренных в Правиле
144.3 (а) правило 6.3.1 книги 2.1 таких как, лидирование в забегах.
(4) Аналогичная ситуация может возникнуть, когда Рефери показывает
желтую карточку, а спортсмен отвечает в такой непристойной манере, что
весьма обоснованно сразу же предъявить ему красную карточку. Не
обязательно, чтобы случаи непристойного или неспортивного поведения были
отдельны и/или разделены по времени.
(5) В соответствии с Примечанием 3 в случаях, когда Рефери знает, что у
данного спортсмена уже есть одна желтая карточка в данном соревновании, и
должен предъявить красную карточку, то сначала Рефери должен показать
данному спортсмену вторую желтую карточку, а затем красную. Тем не менее,
если Рефери не показал вторую желтую карточку, то это никоим образом не
отменяет решение о предъявлении красной карточки.
(6) В случаях, когда Рефери не знает о том, что спортсмену ранее
39
предъявляли желтую карточку, и показывает только желтую карточку, то, как
только становится известным о ранее показанной желтой карточке,
необходимо как можно быстрее предпринять меры по дисквалификации
спортсмена. Обычно, это должен сделать Рефери, или уведомив спортсмена
напрямую, или уведомив команду.
6. 18.6 Рефери может пересмотреть решение (независимо от того,
было ли оно принято в первой инстанции, или при рассмотрении протеста) на
основании любых имеющихся доказательств, при условии, что новое решение
все еще может быть применимо. Обычно такой пересмотр возможен только до
церемонии награждения в соответствующем виде или любого надлежащего
решения Апелляционного жюри.
Данное Правило разъясняет положения о том, что, так же как и
Апелляционное жюри (см. Правило 146.9 правило 8.9 книги 2.1), Рефери
может пересмотреть решение и сделать это независимо от того,
самостоятельно ли он принял это решение в первой инстанции, или это было
решение, принятое при рассмотрении протеста, поданного на его имя. Такую
возможность следует рассматривать особенно, когда быстро поступают новые
доказательства, так как это помогает избежать необходимости подавать более
сложную или запутанную апелляцию в Апелляционное жюри. Но отметьте
при пересмотре решения действенное ограничение по времени.
7. 18.7 Если, по мнению соответствующего Рефери, возникли такие
обстоятельства, что справедливость требует повторения соревнований или
любой части соревнований, он имеет полномочия объявить соревнования или
любую их часть недействительной, и соревнования или часть соревнований
должны быть проведены снова или в тот же день, или в будущем, в
зависимости от принятого им решения. (см. Правила 146.4 правило 8.4 и 163.2
правило 17.2 книги 2.1).
Рефери и членам Апелляционного жюри следует очень внимательно
следить за тем, что, за исключением чрезвычайных обстоятельств, спортсмен,
40
который не завершил соревнования в беге по дистанции, не может быть
проведён в следующий круг или участвовать в повторном проведении забега.
8.
18.8
Если спортсмен с ограниченными физическими
возможностями участвует в соревновании в соответствии с этими Правилами,
то соответствующий Рефери может истолковывать или разрешить отклонение
от любого соответствующего Правила
(за исключением Правила
144.3
правило 6.3 книги 2.1), чтобы дать возможность спортсмену соревноваться,
при условии, что такое отклонение от правила не даст преимущества этому
спортсмену по отношению к другому спортсмену, выступающему в том же
соревновании. В случае какого-либо сомнения или разногласия по поводу
принятого решения, вопрос передается на рассмотрение апелляционного
жюри.
Примечание: это Правило не имеет в виду разрешение участия
бегунов, сопровождающих спортсменов, имеющих проблемы со зрением, за
исключением случаев, когда это разрешено регламентами конкретного
соревнования.
ПРАВИЛО 126 (правило 19)
Судьи
Общие положения
1. 19.1 Старший судья по беговым видам и старший судья по каждому
техническому виду (прыжкам и метаниям) координируют работу судей по
соответствующему виду. В случае, если это не было сделано ранее
соответствующим органом, они должны распределить обязанности среди
судей по отдельным видам.
2. 19.2 Судьи могут пересмотреть любое первоначальное решение, принятое
ими, если это решение было принято ошибочно, и при условии, что новое
решение еще применимо. В случае, если решение впоследствии было принято
Рефери или Апелляционным жюри, то судьи передают всю необходимую
информацию Рефери.
Беговые виды и пробеги
41

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..