Бухгалтерский учет финансовых средств. Тесты (2020-2021 год) - часть 1

 

  Главная       Тесты      Экономика, аудит, финансы, маркетинг. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

 

 

Бухгалтерский учет финансовых средств. Тесты (2020-2021 год) - часть 1

 

 

 

Учет производственных запасов и готовой продукции

 

 

 

1. Что не относится к производственным запасам:

1. Незаконченные технологические процессы.

2. Сырье для переработки.

3. Семена, посадочный материал.

4. Сельскохозяйственная техника.

5. Запасные части.

2. Задачи учета производственных запасов следующие:

1. Своевременное оформление первичным документов на поступление, хранение использования материалов.

2. Выполняет операции о денежных средствах по расчету поставщиками.

3. Своевременное выявление производственных запасов, что не используется на предприятии.

3. Выберите виды оценки запасов.

1. Индивидуальная.

2. По себестоимости прошлого года.

3. Объективная.

4. Калькуляционная.

4. Для учета на складе применяют следующие документы.

1. Акт – приема передачи материалов.

2. Карточка складского учета.

3. Книга складского учета.

5. Выберите правильное определение понятия инвентаризации.

1. Пересчет ценностей на определенную дату.

2. Пересчет ценностей на начало года.

3. Пересчет ценностей, определения объема заполнения инвентаризационных описей.

4. Проверка, документальное подтверждение наличия, сверка с данными бухгалтерского учета.

6.Как поступает комиссия при выявлении недостачи производственных запасов:

1. Списывают за счет предприятия.

2. В пределах норм естественной убыли списывает за счет предприятия, а сверх норм за счет выпасов.

3. Списывает за счет материально-ответственной особы.

7.Для получения материалов со склада поставщика снабженцу необходимо иметь при себе следующие документы.

1. Карточку складского учета.

2. Расходный кассовый ордер.

3. Деловое письмо – просьбу предприятия.

4. Доверенность.

8. Отпуск ГСМ со склада производится на основании следующих документов:

1. Путевой лист грузового автомобиля.

2. Учетный лист тракториста-машиниста.

3. Лимитно-заборной карточки.

4. Товарно-транспортных накладных.

9. Основанием для оприходования зерна является следующие документы.

1. путевка на вывоз продукции с поля.

2. товарно-транспортная накладная.

3. реестр отправки зерна и другой продукции с поля.

4. Ведомость движения зерна на току.

10. Урожайность сельскохозяйственных культур, определяют по формуле.

1. У ц/га = S : Вс

2. У ц/га = Вс : S

3. У ц/га = Н :S где У ц/га – урожайность с. х. культур.

S – площадь посева.

Вс – валовой сбор

Нв – норма высева.

11. Прирост живой массы определяют по формуле:

1. П = Вп + Вв + Вп – Вн. и

2. П = Вкп – Внп

3. П = Вкп + Вв – Вп – Внп

Где П – прирост живого веса.

В к. п. – вес животных на конец периода.

Внп – вес животных на начало периода.

Вп – вес поступивших животным.

Вв – вес выбывших животных.
 

 

 

 

 

1) Способ систематизации и отражения состояния и движения хозяйственных активов, капитала, обязательность, хоз. прогрессов и их результатов – это…

а) документация

б) бух. – финансовая отчетность

в) система счетов бух. Учета

2) Какое название имеет вид учета, каждый осуществляется непосредственно на месте и обеспечивает недельное наблюдения и регистрацию отдельных производственных позиций.

а) бухгалтерский учет

б) оперативно – технический

в) статистический учет

3) Продолжите фразу:

Однородные по экономическому содержанию статьи объединяются в ….., а …… в разделы актива и пассива.

а) классы

б) группы

в) средства

4) Что включают в себя обратные активы:

а) текущие финансовые инвестиции

б) производственные запасы

в) незавершенное строительство

5) На каких счетах увеличение источников средств отражается по кредиту, а уменьшение по дебету:

а) активные счета

б) пассивные счета

в) активно – пассивные счета

6) В каком документе наблюдается, что остаток наконец месяца по дебету равняется по остатку на конец месяца по кредиту:

а) баланс

б) оборотная ведомость

в) журнал регистрации хоз. операции.

7) Чему равняется сальдо на конец месяца, если сальдо на начало по кредиту равняется 9000000, оборот за месяц по кредиту 11000000

а) 19000000

б) 1000000

в) 3000000

8) Какие бывают документы по порядку составления:

а) разовые

б) свободные

в) накопительные

9) Движение документов с момента их составления или получения от других предприятий, организаций до использования в бух. записях и последующей передачи в архив называют –

а) документация

б) бух. документ

в) документооборот

10) Какой способ исправление ошибки в учетных регистратурах предусматривает составление бух.

а)

б) способ «Красное

в) подписью

11) Какая инвентаризация проводится для обеспечения точности отчетных данных, усиления борьбы с потерями и укрепления финансовой дисциплины

а) частичная

б) полная

12) К какой форме бухгалтерского учета относится система «Парус»

а) механизирована

б) журнальная

в) автоматизированная

13) К какому виду документов относятся: авансовые отчеты, Приходные и Расходные кассовые ордера:

а) исполнительные

б) распорядительные

в) комбинированные

14) Отчисления на социальные мероприятия – это счет номер:

а) 85

б) 72

в) 82

15) Процесс, когда каждая операция одновременно записывается на двух взаимосвязанных бух. счетах в одной и той же сумме называют:

а) корреспонденция счетов

б) двойная запись

в) сумма оборотов

16) Какие из данных разделов входят в пассив Баланса:

а) расходы будущих периодов

б) доходы будущих периодов

в) необоротные активы

г) обязательство

17) Какой тип изменения относится к данной операции: поступили материалы от поставщиков на сумму 11000

а) 2

б) 3

в) 4

18) Какие учетные измерители используются в бух учете:

а) финансовые

б) трудовые

в) натуральные измерители

19) Отражение объектов бух. учета в едином денежном измерители с целью обобщения их в целом по предприятию:

а) калькуляция

б) бухгалтерские счета

в) оценка

20) Тест. В какой из двух частей бух. баланса источники хозяйственных средств:

а) пассив

б) актив

в) дебет

г) кредит

21) В каком документе отражается сальдо на начало и конец текущего месяца; обороты за текущий месяц по кредиту этого счета, которые проводятся одной суммой и т. д.

а) ведомость

б) накладная

в) главная книга

22) Какое физическое лицо несет ответственность за организацию проведения инвентаризации:

а) главный бухгалтер

б) руководитель предприятия

в) ответственные лица

23) Балансовые счета, обобщающий учет хоз. – деятельности предприятия называется…..

а) активные счета

б) синтетические счета

в) аналитические счета

24) Для ведения б. у. используются показатели

а) трудовые

б) технические

в) денежные

25) Назовите номер кот. имеет счет «Отрицательный гудвилл»

а) 19

б) 20

в) 18

26) Объекталии бух. учетов является:

а) готовая продукция

б) товары

в) амортизация

г) денежные средства

Тест. 27) Сальдо на активных счетах учитываются:

а) по дебету

б) по кредиту

28) причинами возникновения ошибок является:

а) халатность

б) необразованность своего дела

в) усталость

29) Какой класс имеет название «Расходы деятельности»:

а) 9

б) 8

в) 7

г) 6

30 Тест) К учетным ресурсам относятся:

а) платежные ведомости

б) кассовый чек

в) кассовая книга

Продолжение тестов по бухучету
54 Тест. Увеличение уставного капитала происходит при...

-снижении номинальной стоимости акций

-дополнительных вкладах участников

-выходе одного или нескольких участников

-уменьшения численности акций путем их выкупа у акционеров

55 Тест по бухучету. К долгосрочным обязательствам не относятся:

-отсроченные налоговые обязательства

-кредиторская задолженность за товары, работы, услуги

-другие долгосрочные финансовые обязательства

56 Тест. Суммы созданного обеспечения признаются...

-расходами

-доходами

-результатами деятельности предприятия

Тест № 57. Долгосрочная ссуда, подлежащая погашению в срок до 12 месяцев, отражается на счете...

-50 "Долгосрочные ссуды"

-60 "Краткосрочные ссуды"

-61 "Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам"

58. Первичным документом для начисления НДС является...

-платежное поручение

-налоговая накладная

-товарно-транспортная накладная

-расчет бухгалтерии

59. Перечисление налогов и обязательных платежей осуществляется на основании...

-налоговых накладных

-платежных поручений

-расчетов бухгалтерии

-расходных кассовых ордеров

60 Вопрос теста по бухучету. Документ, который свидетельствует право или обязательство приобрести или продать ценные бумаги, материальные или нематериальные активы, а также денежные средства на определенных условиях в будущем называется...

-заявление

-дериватив

-гарантия

-залог

61. Налог, который удерживается из доходов физических лиц и уменьшает их остаток, называется...

-налог на прибыль

-подоходный налог

-налог на добавленную стоимость

-акцизный сбор

62. Система оплаты труда принимается на предприятии в составе:

-штатного расписания

-правил внутреннего распорядка

-коллективного договора

63. К распорядительным документам по личному составу относят:

-приказ о внесении изменений в трудовую книжку

-штатно-должностная книга

-книга-журнал учета отпусков

64. Установленный испытательный срок при приеме на работу не может превышать...

-одного месяца

-двух месяцев

-трех месяцев

65 Тест по бухучету. Начисление амортизации основных средств начинается с...

-даты поступления объекта основных средств на предприятие

-месяца, следующего за тем, в котором объект основных средств стал пригодным для дальнейшего использования

-даты введения объекта основных средств в эксплуатацию

66. Начисление амортизации основных средств осуществляется:

-ежемесячно

-ежеквартально

-ежегодно

67. Аналитический учет по направлениям использования арендованных активов необходим...

-для налогового учета

-для правильного отражения в учете арендной платы

-такой учет не нужен

68. У арендодателя, для которого передача имущества в операционную аренду является основным видом деятельности, доход, полученный в результате арендных операций отражается на субсчете

-703 "Доходы от реализации товаров и услуг"

-713 "Доход от операционной аренды активов"

-719 "Другие доходы от операционной деятельности"

-732 "Проценты полученные"

Тест по бухучету № 69. На предприятии 10 октября был введен в эксплуатацию приобретенный нематериальный актив. С какого момента бухгалтер должен начислять на него амортизацию?

-1 октября

-11 октября

-1 ноября

Вторая часть теста по бухучету.
70. Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется на протяжении срока их полезного использования, но не больше...

-10 лет

-15 лет

-20 лет

-ограничений нет

71. В соответствии с П(С)БУ 8 не признаются активами, а подлежат отражению в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены:

-расходы на исследования

-расходы на увеличение гудвила

-расходы на рекламу и продвижение продукции на рынке

72. Учетным регистром, предназначенным для учета кассовых операций кассиром предприятия, является:

-журнал регистрации кассовых ордеров

-отчет кассира

-кассовая книга

73 Тест по бухучету. Индивидуальный график работы кассира утверждается:

-руководителем

-главным бухгалтером

-кассиром

74. При отнесении задолженности к текущей или долгосрочной во внимание принимается:

-ожидаемый срок погашения, который остался до даты баланса

-общий ожидаемый срок оплаты в соответствии с договором

-сумма начисляемого резерва

Тест по бухучету 75. Основанием для командировки работника является:

-командировочное удостоверение

-приказ руководителя о командировке

-авансовый отчет

76. Претензия обязательно должна содержать:

-номер регистрации плательщика НДС

-марку гербового сбора

-сумму претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке

77. Сумма списанной дебиторской задолженности…

-обязательно должна учитываться на субсчете 071 "Списанная дебиторская задолженность" не более пяти лет

-не должна учитываться на забалансовых счетах

-обязательно должна учитываться на субсчете 071 "Списанная дебиторская задолженность" не менее трех лет

78. При приобретении текущие финансовые инвестиции отражаются в учете:

-по номинальной стоимости

-по фактической себестоимости

-по амортизированной себестоимости

79. Материальная ответственность за сохранность ценных бумаг возлагается на:

-кассира или лицо, которое исполняет его обязанности

-главного бухгалтера

-руководителя

80 Тест. В соответствии с положением (стандартом) бухгалтерского учета под расходами понимают:

-уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов или увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала

-увеличение экономических выгод вследствие увеличения активов или уменьшения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала

-уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов или увеличения обязательств, которые приводят к увеличению собственного капитала

81. Если расходы нельзя прямо увязать с доходами определенного периода, то они отражаются в составе:

-расходов будущих периодов

-административных расходов

-расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены

82. По способу включения в себестоимость расходы могут быть:

-постоянные и переменные

-прямые и непрямые

-текущие и одноразовые

Тест № 83. Фактор, влияющий на организацию учета затрат - это:

-вид деятельности предприятия

-особенности технологии производства

-форма собственности предприятия

84 - Тест по бухучету. Калькулирование - это…

-процесс определения финансового результата от реализации единицы продукции

-определение себестоимости единицы продукции

-определение фактических расходов на производство

85. Потери от участия в капитале относятся к:

-финансовым расходам

-инвестиционным расходам

-чрезвычайным расходам

86. Доходы включаются в состав объектов учетного процесса на основании принципов:

-автономности

-начисления и соответствия

-периодичности

87. Не признаются доходами:

-суммы полученных грантов и субсидий

-суммы списания кредиторской задолженности

-поступления от первичного размещения ценных бумаг

88. В бухгалтерском учете доход отражается в сумме:

-справедливой стоимости полученных или подлежащих получению активов

-остаточной стоимости полученных или подлежащих получению активов

-которая указана в соответствующих документах, которые сопровождают поступление средств на предприятие

Продолжение тестирования по бухучету.

89 Тест. К доходам от операционной деятельности не относится доход от:

-ранее списанных активов

-операционной курсовой разницы

-участия в капитале

90. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является:

-чистая прибыль (убыток) отчетного периода

-прибыль до налогообложения

-валовая прибыль

91. Валовая прибыль - это:

-разница между чистым доходом и себестоимостью реализованной продукции

-алгебраическая сумма прибыли от операционной деятельности, финансовой деятельности и других видов деятельности

-выручка, поступающая на предприятие

Тест по бухучету - 92. Порядок использования прибыли определяет:

-собственник предприятия

-главный бухгалтер

-трудовой коллектив

93. Финансовая отчетность не включает:

-Баланс

-Отчет о дебиторской и кредиторской задолженности

-Отчет о финансовых результатах

-Отчет о движении денежных средств

-Отчет о собственном капитале

-Примечания к отчетности

94. Консолидированная финансовая отчетность составляется и подается:

-предприятиями, имеющими дочерние предприятия

-предприятиями всех форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования

-акционерными обществами

95. В какой статье Баланса отражается задолженность покупателей или заказчиков за предоставленные им продукцию, товары, работы, услуги:

-долгосрочная дебиторская задолженность

-другая дебиторская задолженность

-дебиторская задолженность за товары, работы, услуги

96 Тест. Отчет о финансовом состоянии предприятия, который отражает на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал, называется:

-Отчет о собственном капитале

-Баланс

-Отчет о движении денежных средств

97. Данные о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия содержит:

-Баланс и отчет о финансовых результатах

-Отчет о собственном капитале

-Отчет о финансовых результатах

98. Малые предприятия могут вести бухгалтерский учет расходов с использованием:

-только класса 8

-только класса 9

-оба варианта верны

99 Тест по бухучету. Обоснованное распределение обязанностей по проведению экономического анализа между отдельными исполнителями - это:

-способ проведения экономического анализа

-цель экономического анализа

-принцип организации экономического анализа

Последняя часть вопросов теста по теме бухучет.
100. Организационная форма экономического анализа, при которой специализированное подразделение не выделяется, а весь комплекс аналитических работ распределяется в действующей организационной системе управления:

-централизованная

-децентрализованная

-смешанная

Тсет 101. Предложение продавца, которое касается конкретного покупателя, называется:

-оферта

-акцепт

-переговоры

102. Организация управленческого учета регламентируется:

-уставом предприятия

-приказом об учетной политике

-Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и П(С)БУ

103. Организация налогового учета зависит от:

-государственных нормативных актов

-степени отдаленности от налоговых органов

-осведомленности учетного персонала в налоговом законодательстве

104. Отличия налогового и финансового учета состоят в:

-регламентации учета

-том, что эти подсистемы учета ведут разные учетные работники

-порядке отражения в учете доходов и расходов

Тест по бухучету 105. Разработка форм учетных регистров относится к:

-организации порядка ведения учета

-организации работы учетного персонала

-техническому этапу организации учета

106. Порядок накопления данных о валовых доходах и расходах:

-выбирается предприятием самостоятельно

-регламентируется нормативными актами

-определяется налоговыми органами

107 Тест по бухучету. При компьютерной форме учета составляется:

-журнал-ордер

-Главная книга

-Журнал хозяйственных операций

108. Найти правильное утверждение:

-при построении компьютерных систем в учете за основу принимается журнально-ордерная форма учета

-использование компьютеров в учете четко регламентируется украинским законодательством

-компьютерный учет требует высокого уровня квалификации учетных работников

Тесты по бухгалтерскому учету часть 2
1 Тест. Организация бухгалтерского учета на предприятии определяется:

– законами Украины;

– приказами Министерства финансов Украины;

– предприятием самостоятельно.

2. Может ли владелец или руководитель предприятия вести бухгалтерский учет самостоятельно?

– да;

– нет;

– лишь в случае, когда финансовая отчетность предприятия не оглашается.

Тест 3. Предметом дисциплины организация бухгалтерского учета является:

– система учета, контроля и анализа предприятия, учреждения, организации;

– системы учета предприятия, учреждения, организации;

– система контроля и анализа предприятия, учреждения, организации;

4. Объектом организации бухгалтерского учета является:

– учетный процесс;

– учетный процесс, его организационное, информационное и техническое обеспечение, труд исполнителей;

– организационное, информационное и техническое обеспечения бухгалтерского учета, труд исполнителей.

5. Тест. Организация бухгалтерского учета состоит из таких взаимосвязанных этапов:

– методического, технического и организационного;

– обеспечения кадрами, техникой и информацией;

– создание предприятия, определение структуры бухгалтерии, подбор кадров.

6. Сколько существует уровней управления бухгалтерским учетом в Украине?

– три;

– четыре;

– пять.

Тест 7. При решении вопросов организации бухгалтерского учета используется информация:

– только учетная;

– только внеучетная;

– как учетная, так и внеучетная.

8. Взаимосвязь системы «человек–машина» изучает наука:

– научная организация труда;

– эргономика;

– санитария.

9.Тест. Требования к рабочему месту бухгалтера определяются:

– государственными санитарными правилами;

– рекомендациями соответствующих министерств и ведомств;

– предприятием самостоятельно.

10. Рабочий стул бухгалтера, который работает с использованием компьютера должен быть:

– крепким;

– с мягким сидением.

– подъемно–поворотным.

11. Экран монитора должен располагаться, от глаз пользователя на расстоянии:

– 400–600 мм;

– 600–700 мм;

– 700 – 900 мм.

12. Почему бухгалтерский учет, контроль и анализ являются информационными системами менеджмента?

– они обеспечивают правильные управленческие решения;

– они формируют экономическую информацию для управления;

– они учитывают систему налогообложения и изменения в налоговом законодательстве.

Тест - 13. Наличие совокупности каких организационных документов подтверждает организацию учетного процесса в полном объеме?

– альбомы типовых форм первичных документов, инструкции по использованию форм бухгалтерского учета;

– рабочие альбомы носителей учетной информации, система учетных номенклатур, графики выполнения работ, карты организации рабочих мест;

– план счетов бухгалтерского учета и полный комплект П(С)БУ.

14. Потребности пользователей в экономической информации определяют методом:

– анкетирования;

– экспертной оценки;

– инвентаризации

– используя совокупность методов, а не один из них

15. Нормативным обеспечением учета, контроля и анализа на уровне государства является:

– План счетов бухгалтерского учета, нормы и стандарты учета и аудита;

– Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»;

– рабочий план счетов бухгалтерского учета;

– рабочие альбомы носителей информации учетного, контрольного и аналитического процесса.

16. По функциональным возможностям бухгалтерские программы делятся на такие классы:

– мини–бухгалтерия, интегрированная бухгалтерская система, бухгалтерский конструктор;

– с первого по пятый;

– экстра, люкс, первый.

17. Для чего предназначен в бухгалтерской программе «Конфигуратор»?

– для поиска и устранение ошибок при работе определенной конфигурации программы;

– для расчетов итогов;

– для изменения рабочего периода;

– для отладки программы, для изменения структуры данных.

18. Рабочее место – это:

– должность, определенная штатным расписанием предприятия, учреждения, организации;

– пространственная зона, оснащенная техническими средствами, в которой осуществляется трудовая деятельность работников;

– место, предназначенное для работы сотрудника.

19. Группа антропометрических показателей в эргономике определяет:

– соотношение между разными частями тела человека;

– соответствие рабочего места размерам и форме тела, а также распределению веса человека;

– соответствие человека и его антропометрических показателей требованиям рабочего места.

20 - Тест. Расстояние от тыльной поверхности одного монитора до экрана другого должны составлять:

– не менее 2 м;

– не менее 2,5 м;

– не менее 3 м.

21.Тест. Сертификация бухгалтеров является:

– обязательной;

– необязательной;

– обязательной лишь для главных бухгалтеров финансовых учреждений.

22. Сертификация бухгалтеров по программе CIPA включает:

– один квалификационный уровень;

– два квалификационных уровня;

– три квалификационных уровня.

23. При определении размеров административной ответственности не облагаемый налогами минимум доходов граждан принимается равным:

– 17 грн.;

– налоговой социальной льготе;

– минимальной заработной плате.

24. При определении размеров уголовной ответственности не облагаемый налогами минимум доходов граждан принимается равным:

– 17 грн.;

– налоговой социальной льготе;

– минимальной заработной плате.

25. Согласно уголовному кодексу значительный размер ущерба:

– от 100 до 250 нмдг;

– от 250 до 1000 нмдг;

– от 1000 до 3000 нмдг.

26. Согласно уголовному кодексу большой размер ущерба:

– от 1000 до 3000 нмдг;

– от 3000 до 5000 нмдг;

– от 5000 нмдг и более.

27. Работа бухгалтерии предприятия, учреждения, организации регламентируется:

– положением о бухгалтерии;

– приказом об учетной политике предприятия;

– табелем–графиком выполнения учетных работ.

28. Учитывается ли качество документов, с которыми работает бухгалтер при определении норм времени?

– да;

– нет;

– некачественные документы не принимаются к учету.

29. Показатель, который характеризует относительную численность учетного персонала – это:

– коэффициент, который рассчитывается путем деления числа сотрудников бухгалтерии на общее количество работников предприятия;

– количество работников бухгалтерии разделенное на их нормативное количество;

– коэффициент, который рассчитывается путем деления общего числа работников предприятия на число сотрудников бухгалтерии.

30. Коэффициент нормированного времени – это:

– отношение нормированного времени к общему времени рабочего дня;

– отношение нормированного времени к ненормированному;

– это единица минус коэффициент нормированного времени в общей продолжительности рабочего дня.

31. Штатная численность работников учетного аппарата определяется:

– на основе межотраслевых норм численности;

– руководителем предприятия;

– руководителем предприятия с учетом межотраслевых норм численности.

32. Должностные инструкции работников бухгалтерии разрабатываются:

– самым предприятием;

– определяются нормативными документами государства;

– вышестоящими организациями.

33. Создание внутренней службы контроля и аудита для предприятий является:

– обязательным;

– необязательным.

– обязательным только для финансовых учреждений.

34. Создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета возлагается на:

– руководителя предприятия;

– учредителей предприятия;

– главного бухгалтера.

35. Соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета возлагается на:

– руководителя предприятия;

– главного бухгалтера;

– главного бухгалтера или другого работника бухгалтерии по усмотрению руководителя предприятия.

36. Функции бухгалтерии определяются:

– функциями бухгалтерского учета;

– указаниями руководителя предприятия;

– положением о бухгалтерии.

37. Межотраслевые нормативы трудоемкости учетных работ в картах трудоемкости приведены с учетом:

– применения компьютерных технологий;

– ручных технологий;

– смешанных технологий учета.

38. Подпись главного бухгалтера на документах является:

– распорядительной;

– контролирующей;

– распорядительно–контролирующей.

39. Главный бухгалтер:

– является материально ответственным лицом;

– не является материально ответственным лицом;

– может быть материально ответственным лицом в случае добровольного согласия выполнять одновременно обязанности кассира, а также при наличии соответствующего приказа руководителя (кроме предприятий государственной и коммунальной собственности) и заключения с ним договора о полной материальной ответственности.

40. В соответствии с Кодексом законов о труде главный бухгалтер:

– может быть привлечен к полной материальной ответственности;

– не может быть привлечен к полной материальной ответственности;

– может быть привлечен к полной материальной ответственности лишь в случаях, предусмотренных Кодексом законов о труде.

41. Когда должны составляться первичные документы?

– непосредственно перед осуществлением хозяйственной операции;

– во время осуществления хозяйственной операции;

– во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее завершения.

42. По месту составления документы классифицируются на:

– внутренние, внешние;

– разовые, накопительные;

– первичные, сводные.

43 Тест. Первичные документы заполняются чернилами:

– любого цвета;

– синего или черного цвета;

– красного цвета.

Тест - 44. Формальная проверка первичных документов состоит в:

– проверке наличия в документах обязательных реквизитов;

– проверке содержания хозяйственной операции;

– проверке логической увязки;

–математической проверке соответствующих показателей.

45. Документированию подлежат:

– только кассовые операции;

– операции с материальными ценностями;

– любая хозяйственная операция, которая происходит на предприятии.

46. По содержанию хозяйственных операций документы классифицируются на:

– материальные, денежные, расчетные;

– распорядительные, исполнительные, бухгалтерского оформления, комбинированные.

– внутренние и внешние.

47. Указание в соответствующих графах документа цены и суммы, т. е. денежной оценки оформленных натуральных показателей хозяйственной операции называется:

– расценка;

– таксировка;

– контировка.

48. Ответственность за своевременное и качественное составления документов, за достоверность данных, приведенных в документах, несут:

– руководитель предприятия;

– главный бухгалтер;

– лица, которые составили и подписали эти документы.

49. Какой первичный документ подтверждает факт сдачи выручки в учреждение банка работником предприятия?

– квитанция к объявлению на взнос наличными за подписью кассира, бухгалтера учреждения банка и заверенная штампом банка;

– расходный кассовый ордер с подписью главного бухгалтера и руководителя предприятия;

– банковская выписка со штампом банка и подписью рабочего банка.

50. В каком случае подпись руководителя (или лица, которое его замещает) на расходном кассовом ордере не является обязательной?

– в случае его отсутствия из–за командировки;

– в случае, когда выплата средств осуществляется на расходы, связанные с обстоятельствами форса–мажора;

– в случае, когда на приложенных к расходному кассовому ордеру документах есть разрешительная надпись руководителя.

51. Порядок составления расходного кассового ордера таков:

– 1. бухгалтерия – выписка; 2. руководитель – подпись; 3. главный бухгалтер – подпись; 4. бухгалтерия – регистрация; 5. кассир – выдача денежной наличности, подтвержденная подписью получателя, и регистрация в «Кассовой книге»;

– 1. руководитель – распоряжение или приказ; 2. бухгалтерия – выписка и регистрация; 3. главный бухгалтер – подпись; 4. руководитель – подпись; 5. кассир – выдача денежной наличности, подтвержденная подписью получателя, и регистрация в «Кассовой книге»;

– 1. бухгалтерия – выписка и регистрация; 2. руководитель – подпись; 3. главный бухгалтер – подпись; 4. кассир – выдача денежной наличности, подтвержденная подписью получателя, и регистрация в «Кассовой книге».

52. Какой документ не подписывает руководитель предприятия?

– расходный кассовый ордер;

– платежную ведомость;

– авансовый отчет;

– приходный кассовый ордер.

53. Срок хранения кассовых документов на предприятии составляет:

– три года, при условии проведения за указанный период документальной проверки;

– один год, при условии проведения за указанный период документальной проверки;

– хранятся постоянно.

54. Примет ли банк платежную доверенность от юридического лица, составленную в произвольной форме?

– нет, поскольку есть законодательно утвержденная форма платежной доверенности;

– да, при любых обстоятельствах, по желанию юридического лица;

– да, при любых безналичных расчетах, при условии, что это предусмотрено условиями договора о расчетно–кассовом обслуживании между банком и юридическим лицом;

– да, но при условии внесения наличных денежных средств в кассу банка для дальнейшего их зачисления на текущий счет юридического лица.

55. При приеме материалов были выявлены расхождения между их фактическим количеством и данными сопроводительных документов поставщика. В связи с этим комиссией был составленный акт о приемке материалов. Должна ли в таком случае составляться приходная накладная для оформления поступления материалов.

– да;

– нет.

– по решению руководителя предприятия.

56. Предприятие доставляет реализованный покупателю товар своим транспортом и оформляет товарно–транспортную накладную ф. № 1–ТН. Нужно ли в данном случае оформлять расходную накладную на товар?

– да;

– нет;

– нужно в случае, если в ТТН нет возможности перечислять названия и характеристики товаров.

57. Предприятие получает приобретенный товар у продавца на его складе. Доставка товара осуществляется собственным транспортом покупателя. Должен ли, в данном случае, продавец выписывать товарно–транспортную накладную ф. № 1–ТН?

– да;

– нет;

– да, по просьбе покупателя.

58. Являются ли дата и место составления первичного документа его обязательным реквизитом?

– нет;

– да;

– да, но не для всех документов.

59 Тест. Необходимо ли выписывать доверенность ф. № М–2 на получение товара от поставщика, если он доставил его на склад покупателя?

– да;

– нет.

– по решению руководителя предприятия.

60. В каких первичных документах не допускаются исправление допущенных ошибок или неправильных записей?

– во всех документах;

– в документах, которыми оформляются кассовые, банковские операции и операции с ценными бумагами.

– в документах, оформляющих движение всех материальных ценностей и денежных средств предприятия.

61. Каким образом должны выполняться исправления неправильных записей в кассовой книге?

– исправление в кассовых документах в т. ч. кассовой книге запрещаются;

– исправление выполняется зачеркиванием одной черточкой неправильной записи и надписью над зачеркнутым правильной. Ставится надпись «исправлено», дата исправления и подтверждающие подписи кассира и главного бухгалтера.

– исправление выполняется зачеркиванием одной черточкой неправильной записи и надписью над зачеркнутым правильной. Ставится надпись «исправлено», дата исправления и подтверждающие подписи кассира и руководителя предприятия.

62. Каким образом происходит погашение кассовых ордеров, которые прошли обработку и документов, которые к ним прикладываются, расчетных (платежных) ведомостей?

– надписью «Получено» или «Выплачено» и даты получения или выплаты;

– надписью на документе даты отображения соответствующей операции в бухгалтерском учете (учетный регистр).

– подписью кассира и указанием даты операции.

63. Для получения заработной платы вместо больного сотрудника, пришел его знакомый с доверенностью на получение зарплаты, оформленной надлежащим образом. Должен ли кассир в таком случае делать любые дополнительные записи в платежной ведомости (расходном ордере) или ограничиться только получением доверенности от доверенного лица?

– никаких дополнительных записей делать не нужно;

– в платежной ведомости перед подписью о получении кассир должен сделать надпись «По доверенности» (в расходном кассовом ордере после Ф. И.О. доверителя написать «По доверенности Ф. И.О. доверенного лица»).

– по указанию главного бухгалтера.

64. Предприятие сдало дневную выручку от реализации товаров в кассу банка. Какой документ подтверждает сдачу наличных средств в банк?

– надлежащим образом оформленный расходный кассовый ордер;

– банковская выписка;

– квитанция к приходному кассовому ордеру банка.

65. Могут ли ответственные лица предприятия подписывать письменные договоры с другими субъектами предпринимательской деятельности, проставляя на таких документах факсимиле?

– да, могут;

– нет, не могут.

– могут, но только, если предварительно об этом была заключена письменная договоренность с этими субъектами предпринимательской деятельности.

66. На протяжении какого периода действительны приходные и расходные кассовые ордера, оформленные надлежащим образом?

– на протяжении одного дня;

– на протяжении трех дней;

– на протяжении десяти дней.

Тест - 67. Записи в кассовой книге производятся кассиром:

– в общей сумме поступлений и в общей сумме расходов средств за день;

– отдельно по каждому приходному и расходному кассовому ордеру.

– в общей сумме поступлений и расходования средств за три дня.

68. Предприятие провело инвентаризацию ТМЦ. В результате инвентаризации выявлен недостаток отдельных товаров. В каком документе будут зафиксированы данные недостатки для определения окончательных результатов инвентаризации?

– в инвентаризационной описи;

– в акте контрольной проверки инвентаризации ценностей;

– в сличительной ведомости.

69. Формы типовых первичных бухгалтерских документов утверждаются:

– Министерством финансов;

– Госкомстатом;

– Министерством экономики.

70. Определение учетной политики приведено в П(С)БУ:

– 1;

– 2;

– 3

– 5.

71. Определение учетной оценки приведено в П(С)БУ:

– 4;

– 5;

– 6.

72. Какое определение учетной политики соответственно нормативной базе является верным:

– это порядок организации бухгалтерского учета на предприятии;

– это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и представление финансовой отчетности.

– это выбор формы бухгалтерского учета.

73. Состав учетной политики предприятия определяется:

– самим предприятием;

– лишь нормативными документами по бухгалтерскому учету;

– нормативными документами по бухгалтерскому учету, законами по налогообложению и внутренними нормативными документами предприятия.

74. Соблюдение принципов бухгалтерского учета является:

– обязательным;

– необязательным;

– обязательным лишь относительно принципов приведенных в П(С)БУ.

75. Принятая учетная политика:

– влияет лишь на уровень расходов;

– влияет лишь на уровень дохода;

– влияет на все показатели финансовой отчетности.

76. Принятая учетная политика влияет:

– лишь на показатели финансовой отчетности;

– лишь на показатели налоговой отчетности;

– как на показатели финансовой, так и налоговой отчетности.

77. Какой метод оценки запасов при выбытии не разрешено применять в налоговых расчетах?

– идентифицированной себестоимости;

– средневзвешенной себестоимости;

– ФИФО;

– ЛИФО.

78. Оформление внутреннего нормативного документа предприятия об учетной политике является:

– обязательным;

– необязательным;

– обязательным, лишь относительно финансового учета;

– обязательным, лишь относительно налогового учета.

79 - Тест. Положения учетной политики относительно управленческого учета:

– определяются Законом;

– определяются П(С)БУ;

– определяются внутренними распорядительными документами предприятия.

80. Привилегии по акциям и долям в уставном капитале раскрываются в финансовой отчетности:

– обязательно;

– необязательно;

– раскрываются лишь в случае их существенного влияния на финансовую отчетность.

81. События после даты баланса:

– приводят к обязательному корректированию соответствующих активов и обязательств;

– не приводят к обязательному корректированию соответствующих активов и обязательств;

– обязательное корректирование соответствующих активов и обязательств осуществляют лишь при возможности оценки таких событий;

Тест. 82. Оценка событий после даты баланса может осуществляться такими методами:

– на базе собственной информации;

– на базе рыночной информации;

– по экспертной оценке;

– на опыте решения аналогичных проблем в прошлом;

– любым методом.

83. Если дочернее предприятие осуществляет деятельность в условиях, которые ограничивают его возможности передачи средств материнскому предприятию то:

– отчетность материнского и дочернего предприятия консолидируется;

– отчетность материнского и дочернего предприятия не консолидируется;

– консолидация отчетности осуществляется по решению руководителя материнского предприятия.

84. Метод оценки незавершенного производства для налоговых целей:

– должен совпадать с методом оценки запасов при выбытии;

– может не совпадать с методом оценки запасов при выбытии;

– оценка незавершенного производства для налоговых целей не осуществляется.

85 Тест. Резерв сомнительных долгов рассчитывают следующим способом:

– исходя из платежеспособности отдельных дебиторов;

– на основе классификации дебиторской задолженности;

– на основе удельного веса безнадежных долгов в чистом доходе от реализации продукции, товаров, работ, услуг на условиях последующей оплаты

– одним из названных способов, который избирается предприятием самостоятельно

86. Оценка активов и обязательств по операциям со связанными сторонами осуществляется таким методом:

– сравниваемой неконтролируемой цены;

– цены перепродажи;

– «расходы плюс»;

– балансовой стоимости;

– любым из названных методов по выбору предприятия.

87. Оценка активов и обязательств у связанных сторон:

– должна совпадать;

– может не совпадать.

– это должно быть определенно договором между этими сторонами.

88. Тест. Величина порога существенности определяется:

– П(С)БУ;

– другими нормативными документами государства;

– самим предприятием.

89. Внутренний нормативный документ предприятия об учетной политике утверждается:

– только приказом по предприятию;

– только распоряжением по предприятию;

– только постановлением правления общества;

– любым из пересчитанных внутренних нормативных документов;

90. Какой метод оценки запасов при выбытии не разрешено применять в финансовом учете?

– идентифицированной себестоимости;

– ФИФО;

– ЛИФО;

– средневзвешенной себестоимости.

91. События, которые происходят после даты баланса и указывают на условия, которые возникли после этой даты, если отсутствие информации о них повлияет на способность пользователей отчетности делать соответствующие оценки и принимать решение, следует раскрывать в:

– Балансе и Отчете о финансовых результатах;

– Отчете о движении денежных средств;

– Отчете о собственном капитале;

– примечаниях к финансовым отчетам.

92.Тест. При составлении финансовой отчетности принцип непрерывности деятельности:

– применяется всегда;

– не всегда применяется;

– не применяется, если события после даты баланса свидетельствуют о намерениях предприятия прекратить деятельность или невозможности ее продолжения;

– применяется, если события до даты баланса свидетельствуют о намерениях предприятия прекратить деятельность или о невозможности ее продолжения.

93. Какие события из ниже перечисленных являются событиями после даты баланса:

– приобретение целостного имущественного комплекса;

– принятие решений относительно эмиссии ценных бумаг;

– непрогнозируемые изменения индексов цен и валютных курсов;

– любое событие, произошедшее после даты составления баланса.

94. События, которые происходят после даты баланса и указывают на условия, которые возникли после этой даты:

– нуждаются в корректировке статей финансовых отчетов;

– не нуждаются в корректировке статей финансовых отчетов;

– нуждаются в корректировке статей налоговой отчетности;

95. Начисление амортизации основных средств начинается с:

– даты поступления объекта основных средств на предприятие;

– даты введения объекта основных средств в эксплуатацию;

– месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал пригоден для полезного использования.

96. Начисление амортизации основных средств проводится:

– ежемесячно;

– ежеквартально;

– ежегодно.

97. В бухгалтерском учете начисление амортизации нематериальных активов осуществляется на протяжении срока их полезного использования, но не больше:

– 10 лет;

– ограничений нет;

– 20 лет.

98. На предприятии 5 августа в текущего года был введен в эксплуатацию приобретенный нематериальный актив. С какого момента бухгалтер должен начислять на него амортизацию:

– с 1 августа текущего года;

– с 31августа текущего года;

– с 1 сентября текущего года.

99. Если предприятием проведена переоценка объектов группы нематериальных активов, то в дальнейшем они подлежат:

– ежегодной переоценке;

– списанию;

– ежеквартальной переоценке.

100. С целью начисления амортизации (износа) для налоговых расчетов основные средства делят на:

– 2 группы;

– 4 группы;

– 5 групп.
 

 

Тест по бухгалтерскому учету.
101 Тест. Объект основных средств признается активом, если:

– существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды от его использования и стоимость его может быть достоверно определена;

– предприятие получает экономические выгоды от его использования;

– можно достоверно определить его первоначальную стоимость.

Тест - 102. Предприятие может переоценивать объект основных средств, если:

– сумма износа объекта основных средств превышает первоначальную стоимость;

– остаточная стоимость этого объекта существенно отличается от его справедливой стоимости на дату баланса;

– остаточная стоимость объекта основных средств равняется нулю.

103 Тест. Приобретенные (созданные) нематериальные активы зачисляются на баланс предприятия:

– по первоначальной стоимости;

– по справедливой стоимости;

– по остаточной стоимости.

104. Включаются ли в первоначальную стоимость нематериальных активов, приобретенных (созданных) полностью или частично за счет кредита банка, расходы на уплату процентов за кредит?

– да;

– нет;

– частично.

105. Нематериальные активы, полученные вследствие объединения предприятий, оцениваются по:

– справедливой стоимости;

– первоначальной стоимости;

– остаточной стоимости.

106. Нематериальный актив списывается с баланса в случае:

– его выбытия;

– невозможности получения предприятием в дальнейшем экономических выгод от его использования;

– его выбытия вследствие продажи, безвозмездной передачи или невозможности получения предприятием в дальнейшем экономических выгод от его использования.

107. Финансовый результат от выбытия объектов нематериальных активов определяется как:

– разность между доходом от выбытия (за вычетом косвенных налогов и расходов, связанных с выбытием) и их остаточной стоимостью;

– разность между доходом от выбытия и суммой косвенных налогов и расходов, связанных с выбытием;

– разность между доходом от выбытия и их справедливой стоимостью.

108. У арендодателя, для которого передача имущества в операционную аренду является основным видом деятельности, доход, полученный в результате арендных операций, отображается на субсчете:

– 703 «Доход от реализации работ и услуг»;

– 713 «Доход от операционной аренды активов»;

– 719 «Другие доходы от операционной деятельности».

109 Тест. Объекты, переданные в операционную аренду:

– переходят на баланс арендатора;

– остаются на балансе арендодателя;

– учитываются арендатором на балансовом счете.

Тест - 110. Затраты арендатора на улучшение объекта финансовой аренды (модернизация, модификация и т. д.) отображаются арендатором как:

– капитальные инвестиции, которые включаются в стоимость объекта финансовой аренды;

– другие расходы отчетного периода;

– финансовые расходы отчетного периода.

111 - Тест. В налоговых расчетах начисление амортизации нематериальных активов начинается:

– с квартала, следующего за кварталом их приобретения;

– с месяца, следующего за месяцем их приобретения;

– с месяца их приобретения.

112. Начислена амортизация основных средств общепроизводственного назначения на сумму 10 000 грн. Как эта операция будет отображена в бухгалтерском учете?

– Д–т91 К–т1З;

– Д–т13 К–т91;

– Д–т23 К–т13.

113. Ликвидационная стоимость актива – это:

– сумма средств, которую предприятие ожидает получить в конце срока полезной эксплуатации актива после вычитания расходов, связанных с его выбытием;

– разность между балансовой стоимостью актива и суммой, которая фактически получена в результате его ликвидации;

– сумма, на которую получены запасные части и лом в результате ликвидации основных средств.

114. Нематериальные активы включают:

– ценные бумаги других предприятий, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, бланки документов;

– права пользования имуществом,

– техническую документацию, правила эксплуатации оборудования.

115 Тест. Срок полезного использования необоротного актива – это:

– промежуток времени между приобретением необоротного актива и получением средств от реализации продукции, изготовленной с помощью такого актива;

– срок, на протяжении которого использование актива будет приносить пользу предприятию;

– период времени, на протяжении которого актив, как ожидается, будет использоваться предприятием.

116. Необходимость пересматривать стоимость активов обосновывается принципом:

– осмотрительности;

– последовательности;

– экономической целесообразности.

117. Сумма ожидаемого возмещения актива – это:

– чистая стоимость реализации актива;

– настоящая стоимость будущих чистых денежных поступлений от актива;

– наибольшая из чистой стоимости реализации или настоящей стоимости будущих денежных поступлений от актива.

118 Тест. Обычно будущие денежные потоки от актива определяются, исходя из финансовых планов предприятия на период не более:

– трех лет;

– пяти лет;

– десяти лет.

119. Инвентарные карточки по списанным объектам основных средств хранятся в архиве предприятия на протяжении:

– одного года;

– трех лет;

– пяти лет;

– совсем не хранятся.

120. В первоначальную стоимость запасов не включают:

– стоимость посреднических услуг, связанных с приобретением запасов;

– проценты за пользование коммерческими кредитами;

– стоимость услуг транспортной организации по перевозке запасов.

121. На дату баланса в бухгалтерском учете и отчетности запасы отображаются по:

– чистой стоимости реализации;

– стоимости приобретения;

– плановой стоимости;

– по меньшей из двух оценок: первоначальной стоимостью или чистой стоимости реализации.

122. Чистая стоимость реализации определяется путем вычитания:

– из ожидаемой цены продажи суммы ожидаемых расходов на завершение производства и сбыт;

– из продажной стоимости товаров их первоначальной стоимости;

– из первоначальной стоимости запасов их покупательной стоимости.

123. Запасы признаются активом при условии:

– только если существует вероятность получения предприятием в будущем экономической выгоды от их использования;

– только если стоимость запасов можно достоверно определить;

– если существует вероятность получения предприятием в будущем экономической выгоды от их использования и стоимость запасов можно достоверно определить

Тест - 124. Метод идентифицированной себестоимости оценки запасов применяется:

– при оценке запасов на дату баланса;

– при оценке запасов, которые отпускаются для специальных заказов и проектов, а также запасов, которые не заменяют друг друга;

– лишь при оценке запасов в торговле.

125. Оценка запасов по методу ФИФО базируется на предположении, что:

– запасы оцениваются путем деления суммарной стоимости их остатка на начало отчетного месяца и стоимости полученных в течение месяца запасов на суммарное количество запасов на начало месяца и полученных в отчетном месяце;

– запасы используются в последовательности, которая противоположна их поступлению на предприятие;

– запасы используются в той последовательности, в которой они поступали на предприятие.

126. Формы первичных документов для учета запасов утверждены:

– Министерством финансов Украины;

– Министерством финансов СССР;

– Министерством экономики Украины;

– Министерством статистики Украины.

127. К МБП относятся предметы, которые используются на протяжении:

– не более одного года;

– не более нормального операционного цикла;

– не более 1 года или нормального операционного цикла, если он больше 1 года.

128. В П(С)БУ 9 выделяют:

– три вида запасов;

– четыре вида запасов;

– пять видов запасов.

129 Тест. Производственные запасы – это:

– приобретенные или самостоятельно изготовленные изделия, которые подлежат дальнейшей переработке на предприятии;

– продукция, которая хранится на складе;

– предметы, которые используются на протяжении не более 1 года или нормального операционного цикла.

130. Продукция, которая прошла обработку, приемку, укомплектованная согласно условиям договоров с заказчиками, отвечает техническим условиям и стандартам называется:

– товаром;

– готовой продукцией;

– реализованной продукцией.

131. Законченная, изготовленная, но не полностью укомплектованная или же не принятая заказчиком продукция, незаконченные или не принятые заказчиком работы и услуги товарного характера называются:

– незавершенным производством;

– полуфабрикатом;

– недостачей.

132. Ценности, которые поступают на предприятие, принимаются по:

– наличию документов на эти товарно–материальные ценности;

– количеству и качеству;

– условиям их предварительной оплаты.

133. Приобретенные (полученные), изготовленные запасы зачисляют на баланс предприятия по:

– первоначальной стоимости;

– плановой стоимости;

– закупочной стоимости.

Тест - 134. Основными документами, которые отображают отпуск материалов со склада для внутрихозяйственных нужд, являются:

– карточки складского учета;

– товарно–транспортные накладные;

– лимитно–заборные карты, внутрихозяйственные накладные.

135. Внутреннее перемещение материалов со склада, как и сдачу отходов производства на склад и возврат неиспользованных в производстве материалов оформляют:

– карточкой складского учета;

– лимитно–заборными картами;

– внутрихозяйственной накладной.

136. Полуфабрикаты собственного производства, которые не используются в собственном производстве и реализуются на сторону учитывают на предприятии:

– на счете 25 «Полуфабрикаты»;

– на счете 23 «Производство»;

– на счете 26 «Готовая продукция».

137. Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе:

– не менее двух человек во главе с главным бухгалтером;

– не менее трех человек, включая материально ответственное лицо;

– руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера, которые возглавляются руководителем предприятия или его заместителем.

138. Размер убытков от краж, недостач, уничтожения (порчи) материальных ценностей определяется:

– не ниже 50 % от балансовой стоимости на момент установления такого факта;

– по балансовой стоимости этих ценностей за минусом амортизационных отчислений;

– по балансовой стоимости этих ценностей (за минусом амортизационных отчислений), но не ниже 50% от балансовой стоимости на момент установления факта с учетом индексов инфляции, НДС и размера акцизного сбора.

139. Прием запасов по качеству – это:

– определение точного количества и качества, их соответствия данным, которые содержатся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах;

– определение их качества по установленному образцу и проверка комплектности;

– определение их качества по установленному образцу, проверка комплектности, соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям, а также данным сопроводительных документов.

140 Тест. Ограниченную материальную ответственность несут работники за повреждение или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, в размере:

– причиненного по их вине вреда, но не более своего среднего месячного заработка;

– причиненного по их вине вреда, но не более 50 % своего месячного заработка;

– причиненного по их вине вреда, но не более 20 % своего месячного заработка,

2141. Потери от сверхнормативной недостачи списываются на счет:

– 23;

– 79;

– 901;

– 947.

142. Средний месячный заработок для определения суммы возмещения за порчу материалов определяется, исходя из заработка за предыдущие:

– 12 месяцев;

– 6 месяцев;

– 2 месяца.

143. Потери от недостач, которые причинены работником в нетрезвом состоянии возмещаются:

– в ограниченном объеме;

– в полном объеме;

– в сумме, которая не превышает заработка за месяц, в котором была допущена недостача.

144. Весовые приборы, которые находятся в складских помещениях, должны пройти в соответствующем порядке проверку в органах:

– Госстандарта Украины;

– Госкомпредпринимательства;

– Госкомстата;

145. Какое время действует выданная расчетная чековая книжка?

– без ограничения срока;

– 2 года;

– 1 год.

146. Можно ли перечислить средства с расчетной чековой книжки на текущий счет?

– да;

– нет;

– лишь в случае потери чековой книжки.

147. Предельная сумма платежа денежной наличностью одного предприятия (индивидуального предпринимателя) другому на протяжении одного дня по одному или несколькими платежными документами составляет:

– 5000 грн.;

– 10000 грн.;

– не ограничена.

148. Формы первичного учета кассовых сделок утверждены:

– Постановлениями КМУ;

– Постановлениями правления НБУ;

– Минфином Украины;

– Минстатом Украины.

149. Конкретные требования к кассе предприятия устанавливаются:

– постановлениями НБУ;

– приказами Минфина;

– распорядительными документами предприятия.

150. Тест. Заключение договоров о полной материальной ответственности при принятии на работу кассира является:

– обязательным;

–рекомендованным;

– обязательным лишь при выполнении обязанностей кассира по совместительству.

151. Лимит остатка денежной наличности в кассе устанавливается в сумме, которая нужна для обеспечения работы предприятия в начале рабочего дня, но не более размера:

– среднедневного поступления денежной наличности за избранные три месяца из последних двенадцати;

– среднедневной выдачи денежной наличности за избранные три месяца из последних двенадцати;

– среднедневного поступления или среднедневной выдачи денежной наличности за избранные три месяца из последних двенадцати.

152. Авалирование векселя осуществляется:

– банком;

– векселедателем;

– векселедержателем.

153. Можно ли получить денежную наличность в обмен на чек расчетной чековой книжки?

– можно лишь в банке на всю сумму чека;

– можно лишь у частного предприятия;

– нельзя в любом случае.

154. Денежные чеки могут применяться:

– для любых расчетов за товары, работы, услуги;

– могут применяться лишь для получения денежной наличности из банка в кассу;

– могут применяться как для расчетов за товары, работы, услуги, так и для получения денежной наличности из банка в кассу.

155. Платежная доверенность принимается банком для выполнения на протяжении;

– дня, в котором она выписана;

– на протяжении трех дней с даты выписки;

– на протяжении 10 дней с даты выписки.

156. Заполнение платежных инструментов определенных Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте может осуществляться:

– лишь машинным способом;

– лишь ручным способом;

– как машинным, так и ручным способом.

157. При установлении лимита остатка денежной наличности в кассе выплаты, связанные с оплатой труда, стипендий, пенсий, дивидендов:

– учитываются;

– не учитываются;

– учитывается лишь поступление денежной наличности для осуществления названных выплат;

– учитываются лишь фактические названные выплаты.

158. За превышение установленных лимитов остатка денежной наличности в кассах установлена ответственность:

– в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной денежной наличности за каждый день;

– в трехкратном размере сумм выявленной сверхлимитной денежной наличности за каждый день;

– в пятикратном размере сумм выявленной сверхлимитной денежной наличности за каждый день.

159. Тест. За превышение установленных сроков использования выданной под отчет денежной наличности, а также за выдачу наличных средств под отчет без полного отчета о прежде выданных средствах установлена ответственность:

– в размере 100 % выданных под отчет сумм;

– в размере 50 % выданных под отчет сумм;

– в размере 25 % выданных под отчет сумм.

160. За неоприходование (неполное и/или несвоевременное оприходование) в кассах денежной наличности установлена ответственность:

– в однократном размере неоприходованной суммы.

– в трехкратном размере неоприходованной суммы.

– в пятикратном размере неоприходованной суммы.

161. Текстовые элементы бланков платежной доверенности должны быть выполнены:

– любым языком;

– украинским или русским языками;

– на украинском языке.

162. Переводной вексель отличается от простого:

– наличием реквизита «наименование того, кто должен платить (плательщик)»;

– отсутствием реквизита «наименование того, кто должен платить (плательщик)»;

– возможностью его учета в банка.

163. Бенефициар – это:

– получатель средств по векселю;

– получатель средств по чеку из чековой книжки.

– получатель средств по открытому аккредитиву.

164. Авалирование векселя – это:

– надпись предприятия, которое выдает вексель на векселе, или на аллонже «считать авалем» или любая другая равнозначная этой надпись;

– надпись предприятия, которое получает вексель на векселе, или на аллонже «считать авалем» или любая другая равнозначная этой надпись;

– надпись банка на векселе, или на аллонже «считать авалем» или любая другая равнозначная этой надпись.

165. Можно ли корпоративной карточкой рассчитаться за приобретенные товары?

– да;

– нет;

– лишь в случае, предусмотренном договором на открытие и обслуживание картсчета.

166. Можно ли корпоративной карточкой рассчитаться за услуги, если стоимость услуг больше, чем наличие средств на картсчете?

– никогда нельзя;

– всегда можно;

– можно, если это предусмотрено договором обслуживания картсчета.

Тест. 167. Основными положениями организации документирования операций по дебиторской задолженности являются:

– составление графика документооборота с указанием исполнителей, дат выполнения и передачи документов в архив;

– выбор учетных регистров, в которых отображается дебиторская задолженность;

– передача информации из учетных регистров в центральную бухгалтерию;

168. Сумма штрафа за просрочку возвращения неизрасходованных остатков подотчетных сумм установлена в размере:

– 25 % от выданной в подотчет суммы;

– 15 % от суммы избыточных средств;

– 100 % от выданной в подотчет суммы.

169. Организацию учета расчетов с подотчетными лицами сопровождают следующие первичные документы:

– кассовые ордера; авансовый отчет; командировочное удостоверение с отметками об убытии; приказ о командировке;

– денежный чек; объявление на взнос денежной наличности;

– заявление на аккредитив; вексель; платежное требование;

170. Подотчетным лицам выдается денежная наличность из кассы предприятия на основании:

– действующего законодательства;

– приказа руководителя;

– приказа главного бухгалтера или лица, которое временно выполняет функции главного бухгалтера;

171. Разность между суммой полученного аванса и фактическими расходами (при наличии оправдательных документов) – положительная:

– это сумма неиспользованного аванса;

– это расходы работника в виде собственных денежных средств;

– это сумма, которую бухгалтерия имеет право удержать из начисленной заработной платы;

172. Документ, который выдается работнику предприятия на основании приказа (распоряжения) руководителя для выполнения служебной доверенности по постоянному месту работы, в командировке:

– командировочное удостоверение;

– акт приемки выполненных подрядных работ;

– приказ о приеме на работу;

173. Неотфактурованной поставкой является:

– поставка запасов от поставщика без товарно–сопроводительных документов;

– оприходованные запасы, оплаченные предварительно;

– поставка, которая не отвечает условиям договора;

174. Оприходование ТМЦ, которые поступили от поставщика осуществляется на основании:

– накладной о поступлении от поставщика;

– расчетов бухгалтерии;

– налоговых накладных;

– выписки банка;

175. Аналитический учет расчетов по налогам и платежам ведется:

– по видам налогов и платежей;

– по срокам уплаты;

– по срокам предоставления отчетности;

176. Кредиторская задолженность, по которой прошел срок исковой давности относится к:

– доходам отчетного периода в котором истек срок исковой давности;

– расходам будущих периодов;

– расходам операционного периода в котором возникла эта задолженность;

177. Определение дебиторской задолженности приведено в П(С)БУ:

– 10;

–11;

– 12.

178. Сомнительный долг – это:

– любая дебиторская задолженность, по которой существует неуверенность в ее погашении должником.

– текущая дебиторская задолженность, по которой существует неуверенность ее погашения должником.

– текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги по которой существует неуверенность ее погашения должником.

179. Безнадежная дебиторская задолженность – это:

– любая дебиторская задолженность, по которой существует уверенность о ее невозвращении должником;

– текущая дебиторская задолженность, по которой существует уверенность о ее невозвращении должником или по которой истек срок исковой давности;

– любая дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности.

180. На внебалансовых счетах отображается:

– вся дебиторская задолженность;

– лишь списанная дебиторская задолженность;

– не списанная дебиторская задолженность.

181. Задолженность по договорам финансовой аренды в балансе отображается:

– по первоначальной стоимости;

– по дисконтированной стоимости будущих платежей;

– по будущей стоимости будущих платежей.

182. Долгосрочная дебиторская задолженность, которая подлежит погашению на протяжении 12 месяцев с даты баланса отображается:

– в составе долгосрочной дебиторской задолженности;

– текущей дебиторской задолженности;

– приводится в балансе справочно.

183. Текущая дебиторская задолженность, которая является финансовым активом, отображается в балансе:

– по первоначальной стоимости;

– по дисконтированной стоимости;

– по чистой реализационной стоимости.

184. Основанием для командировки работника является:

– только приказ о командировке;

– исключительно распоряжение о командировке;

– любой документ распорядительного характера, подписанный руководителем предприятия

185. За невыдачу аванса на командировку на виновного может быть наложен штраф в размере:

– 5–10 не облагаемых налогами минимумов доходов граждан;

– 10–15 не облагаемых налогами минимумов доходов граждан;

– 15–50 не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

186. Предельные нормы суточных в Украине устанавливаются:

– законом;

– указами Президента;

– постановлениями Кабинета Министров Украины;

– приказами Министерства финансов Украины.

187. С работника, который несвоевременно отчитался и не возвратил до конца отчетного месяца неиспользованные подотчетные суммы:

– взимается штраф в размере 15 % от невозвращенных сумм;

– на невозвращенные суммы начисляется подоходный налог;

– взимается штраф и начисляется подоходный налог.

188. Доходы будущих периодов – это:

– капитал предприятия;

– резерв будущих расходов и платежей;

– обязательства.

189. Текущие обязательства оцениваются:

– по сумме погашения;

– по первоначальной стоимости;

– по дисконтированной стоимости.

190. Непредвиденные обязательства учитывают:

– на балансовых счетах;

– на внебалансовых счетах;

– как на балансовых, так и внебалансовых счетах.

191. Если до конца отчетного периода расхождения по дебиторской и кредиторской задолженности не устранены или остались не выясненными, то расчеты с дебиторами и кредиторами отображаются каждой стороной в своем балансе в суммах:

– по меньшей из несогласованных сумм;

– по большей из несогласованных сумм;

– которые вытекают из записей в бухгалтерском учете и признаются правильными.

192. Должник, который просрочил выполнение денежного обязательства, по требованию кредитора обязан уплатить сумму долга с учетом:

– установленного индекса инфляции за все время просрочки;

– установленного индекса инфляции за все время просрочки, а также 3% годовых от просроченной суммы, если другой размер процентов не установлен договором или законом.

– трех процентов годовых от просроченной суммы, если другой размер процентов не установлен договором или законом.

193. Штраф – это:

– неустойка, которая исчисляется в процентах от суммы невыполненного или ненадлежащее выполненного обязательства;

– неустойка, которая исчисляется в процентах от суммы несвоевременно выполненного денежного обязательства за каждый день просрочки выполнения.

– фиксированная сумма, подлежащая уплате кредитору.

194. Экономические, правовые и организационные основы оплаты труда работников, которые находятся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями определены:

– Конституцией Украины;

– Кодексом законов о труде;

– Законом Украины «Об оплате труда».

195. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника:

– 2 часа за рабочий день;

– 4 часа на протяжении двух дней подряд;

– 2 часа за рабочую неделю.

196. В календарном году праздничных и нерабочих дней:

– 10;

– 52;

– 104;

– 114.

197. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника за год: 4 часов на протяжении двух дней подряд и

– 120 часов;

– 240 часов;

– 360 часов.

198. Тарифные сетки, разработанные Минтруда Украины для предприятий негосударственной формы собственности являются:

– обязательными к применению;

– не обязательными к применению;

– рекомендованными.

199. В каком размере рекомендуется максимальная ставка руководителя предприятия?

– в двойном;

– в тройном;

– не выше 4,5–5 размеров средней заработной платы рабочего.
 

 

 

 

 

«Учет хозяйственных процессов»

1) Какой счет используется для учета производственных расходов и определения себестоимости изготовленной продукции?

А. 90

Б. 80

В. 23

Г. 20

2) Какой бухгалтерской проводкой отражается реализация продукции покупателю?

А. Д-т 36 К-т 70

Б. Д-т 70 К-т 36

В. Д-т 31 К-т 70

Г. Д-т 26 К-т 36

3) В дебет какого счета списываются расходы на сбыт?

А. 70

Б. 23

В. 79

Г. 44
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..