Основные понятия Windows. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

        8        9       10      

 

Основные понятия Windows. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 

 

 

 

 

 

1.Когда появилась операционная система Windows?

+ 1995

1981

1992

1945

2005

2. Чем была неудобная операционная система MS DOS?

+ черный экран, набирать команду с клавиатуры...

+ нужно помнить большое количество команд...

+ неграфический интерфейс....

графический интерфейс....

объекты в виде значков...

3. Какие модули входят в состав операционной системы?

+ базовое ядро, командный процессор...

+ драйверы, утилиты, базовое ядро...

+ командный процессор, драйверы, утилиты...

драйверы, утилиты, базовое яйцо...

драйзеры, утилиты, базовое ядро...

4. Какая операционная система была на первых компьютерах?

+ MS DOS

MD SOS

Windows

Linux

Unix

5. Как называется файл, созданный с помощью программы-приложения Windows?

+ документ

папка

корневой каталог

адрес

каталог

6. Что такое "интерфейс"?

+ взаимодействие пользователя со средствами компьютера

взаимодействие магнитного диска со средствами компьютера

взаимодействие клавиатуры с средствами компьютера

взаимодействие пользователя с дискетой, что лежит на столе

взаимодействие пользователя и учителя

7. Какую спецификацию (полное имя) имеет файл РЕФЕРАТ, который находится в папке ПЕТРУК, которая находится в папке 10-А, что на диске А:?

+ А:\10-А\ПЕТРУК\РЕФЕРАТ

А:\10-А\ПЕТРУК

А:\10-А\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК

А:\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК

А:\10-А\РЕФЕРАТ

8. Что такое "адрес" на компьютере?

+ путь к файлу

+ последовательность из имени диска и название папки, что ведет к файлу

название и расширение файла

перечень дисков компьютера

полное имя файла

9. Как могут обозначаться корневые каталоги (диски)?

+ A:, B:, C:

+ C:, D:

ABBA

PUMA

REX

10. Что служит корневыми каталогами на компьютере?

+ магнитные диски

+ оптические (лазерные) диски

+ магнитооптические диски

файлы документов

каталоги пользователей

11. Что указывается с помощью названия и расширения файла?

+ назначение и тип файла

назначение и название файла

тип и расширение файла

объем и тип файла

название и объем файла

12. Из чего состоит имя файла?

+ название и тип файла

+ название и расширение

фамилия и имя

тип и расширение

имя и название

13. Для чего служит файловая структура?

+ Для хранения информации во внешней памяти

Для загрузки программ

Для редактирования текстов

+ Чтобы находить нужное

Чтобы быстрее работать

14. Какие символы разрешены в имени файла?

^ * ( f ) 2 % ~ 1

d 3 @ \ & i 2 / *

+ % d & ( ) e [ ] r

% d & ( ) e < > r

+ u p @ 3 $ % ( 1 _

15. Какое расширение имеют исполняемые файлы?

+ .com, .exe, .bat

.pic, .sys, .doc

+ .com, .exe, .sys

.exe, .txt, .doc

.bmp, .sys, .exe

16. Сколько всего байт может иметь название файла?

257

1024

+ 255

+ 7

+ 9

17. Какое расширение имеют текстовые документы Word?

+ .doc

.xls

.exe

.bmp

.sys

18. Что дает пользователю использование операционной системы Windows?

+ новые мощные возможности по обработке информации

+ использование широкого выбора разнообразных шрифтов

+ стандартные средства управления для всех программ

программы "под Windows" работают под управлением MS DOS

удобное использование операционной системы MS DOS

19. Что такое папка?

+ Место для хранения файлов документов

Исполняемый файл

Текстовый документ

+ Каталог по старому

Файл по старому
 

 

 

 

Теориz информации

 

 

 

1. Кибернетика - это наука:

1. об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации

2. об общих законах управления системами

3. о способах взаимодействиях различных абстрактных объектов

2. Теория информации изучает:

1. абстрактные категории различных математических объектов

 

2. аспекты использования данных

3. измерение информации, ее потока, "размеров" канала связи и т. п.

 

3. Специальные таблицы для перевода неформальных данных в цифровой вид называются:

1. символьные преобразователями

2. таблицами кодировки

3. таблицами взаимодействия

4. таблицами шифрования

4. Информация может быть нескольких типов:

1. устойчивая

2. дискретная

3. непрерывная

4. повторная

5. частотная

5. Частота дискретизации определяет:

1. период между измерениями непрерывной величины, колеблющихся разных разных фазах

2. время, в течении которого затухают колебания исследуемой величины

3. период между измерениями значений непрерывной величины

6. Устройства для преобразования дискретной информации в аналоговую называются:

1. АЦП

2. универсальный преобразователь

3. ЦАП

Тест по теме: Процесс передачи данных

Правильные ответы выделены подчёркиванием

1. Сигнал – это

1) материальный переносчик сообщения, т. е. изменяющаяся физическая величина, обеспечивающая передачу информации по линии связи

2) виртуальный переносчик сообщения, т. е. изменяющаяся величина, обеспечивающая передачу информации по линии связи

3) переносчик сообщения, обеспечивающий передачу сообщений по линии связи

2. Непрерывные по множеству сообщения характеризуются тем, что:

1) функция, их описывающая, может принимать непрерывное и дискретное множество значений

2) функция, их описывающая, может принимать дискретное множество значений

3) функция, их описывающая, может принимать непрерывное множество значений

3. Устройство, осуществляющее кодирование называется

1) кодеком

2) кодером

3) декодеком

4) декодером

4 тест. Решающее устройство размещается:

1) вместе с приемником

2) перед приемником

3) после приемника

5. Решающее устройство предназначено для:

1) проверки отправленного сигнала с целью наиболее полной передачи информации

2) перекодирования принятого сигнала

3) обработки принятого сигнала с целью наиболее полного извлечения из него информации

6. Преобразует принятый сигнал к виду удобному для восприятия получателем.

1) Кодирующее устройство (кодер)

2) Декодирующее устройство (декодер)

3) Передающее устройство

4) Решающее устройство

7. Совокупность средств, предназначенных для передачи сигнала, называется

1) линией передачи

2) каналом связи

3) маршрутом следования

8. Что называют шагом квантования

1) Расстояние между непрерывными соседними уровнями

2) Расстояние между дискретными соседними уровнями

3) Расстояние между дискретными максимальным и минимальным уровнями

Тест по теме: Теорема Шеннона

Правильные ответы выделены подчёркиванием

1. Скорость передачи информации – это

1) количество сообщений, передаваемое за единицу времени

2) количество информации, передаваемое за единицу времени

3) количество информации, передаваемое в секунду

2. Клод Шеннон изобрел науку:

1) теорию информации

2) теорию связи

3) основы теории информации

3. Пропускная способность канала – это:

1) максимально возможная ширина канала

2) максимально возможная скорость передачи информации

3) максимально возможная скорость передачи сообщений

4. В компьютерных сетях не используются следующие виды связи:

1) электрическая связь

2) оптическая связь

3) радиолокацонная связь

4) радиосвязь

тест 5. Пропускная способность канала зависит от …

1) отношения уровня частоты сигнала к уровню амплитуды шума

2) отношения уровня сигнала к уровню шума

3) отношения уровня шума к уровню сигнала

6. Предел Шеннона

1) Предельная скорость передачи информации

2) Предельная амплитуда передачи информации

3) Предельная частота передачи информации

 

 

 

Моделирование и формализация (9 класс)

 

 

 

1. Модель – это подходящим образом подобранный (подобранное):

- алгоритм на формальном языке для реализации процесса, объекта

+ описание на формальном языке для исследования процесса, объекта

- формализованное имя (описание) объекта, который исследуется

2. Моделирование всегда опирается на атрибуты:

+ формальное описание и метод исследования объекта или процесса

- уменьшенное изображение реального объекта или процесса

- замену объекта или процесса его усложненной версией

3. При моделировании любого процесса всегда осуществляется:

- кодирование его состояний

- презентация входных данных

+ формализация основных законов поведения

4. В модели для исследователя главное – это ее:

- наглядность и простота отражения моделируемого объекта или процесса

- несложность и учет всех сторон моделируемого объекта или процесса

+ информативность и адекватность моделируемому объекту или процессу

5. Любая модель конкретного явления (процесса), объекта учитывает:

- лишь одну сторону, одну связь изучаемого процесса, объекта

- учитывает все связи процесса, объекта с окружающими объектами

+ учитывает ключевые связи процесса, объекта с окружающей средой

6. В отношении типа «объект» – «модель» находятся:

- грузовик – дорога

+ алгоритм – программа

- ракета – ускорение

7. В отношении типа «объект» – «модель» находятся:

- снежное поле – летняя фотография поля

- компьютер – его процессор

+ точка на плоскости – две ее координаты

8. Динамической (временной) моделью является:

- второй закон Ньютона (F=ma)

- закон Ома (U=IR)

+ закон равномерного движения (S=vt)

9. Информационной моделью табличной структуры является:

- файловая система FAT

- расписание уроков

+ генеалогическое древо рода (родов)

тест 10. Информационной моделью сетевой структуры является:

- таблица Д. Менделеева химических элементов

+ маршруты междугородней автостанции

- звездное небо на атласе по астрономии

11. Информационной моделью древовидной структуры является:

- годовые кольца на спиле дерева

+ родственные связи поколений

- список приглашенных на вечеринку

12. Натурной моделью процесса, явления, объекта является:

- уравнение ax+b=c

- космос

+ макет дома

13. Математической моделью оригинала (явления, процесса) является:

+ формула, отражающая основные свойства и поведение оригинала

- данные к программе моделирования процесса

- глобус

14. Физико-математической моделью оригинала (процесса, объекта) является:

- река

- клавиатура

+ второй закон Ньютона

15. Более полной и точной моделью учебных достижений класса является:

+ журнал класса

- стенд с грамотами, полученными учениками класса на олимпиадах

- расписание сдачи ЕГЭ учениками класса

16. Табличной информационной моделью является:

- диаграмма успеваемости учеников по месяцам;

- дискриминант квадратного уравнения

+ ежечасная регистрация температуры воздуха за день

17. Полнее и точнее определять модель как:

- способ хранения полученной информации об оригинале

+ способ получения новой информации об оригинале

- язык записи данных об оригинале

18. Для информационного моделирования процесса физического развития ученика подходят все перечисленные в списке данные:

- имя, фамилия, год рождения, домашний адрес

- фамилия, пол, успеваемость

+ фамилия, инициалы, домашний адрес, рост, вес, объем грудной клетки

19. Информационно-логической моделью успеваемости по предмету будет:

- расписание занятий по этому предмету

+ средний балл учеников по этому предмету

- среднее время, затрачиваемое на домашнее задание по этому предмету

тест-20. Замена реального объекта некоторым его формальным описанием для получения новой информации называется:

- анализом

- уточнением

+ моделированием

21. Знаковой моделью объекта (процесса, явления) может быть:

+ иероглиф

- глобус

- знак квадратного корня

22. Образной моделью (процесса) является:

- датчик времени в компьютере

+ схема соединения узлов компьютера

- язык программирования

23. Естественно-языковой моделью математической функции может служить:

- аналитическая формула соответствия аргументов и значений

- график на плоскости

+ перечисление всех соответствующих пар значений аргумента и функции

24. В отношении «гипотеза моделирования – модель» находится:

- человек – манекен

+ среда, где нет сопротивления – свободное падение тела

- дизайн – сайт

25. На табличной модели данных реализуется база данных:

- иерархическая

- сетевая

+ реляционная

26. Инструментом (моделью) динамического моделирования может быть:

- расписание зачетов

- закон Ома

+ компьютер

27. Инструментом вычислительного (компьютерного) моделирования может быть:

+ программа

- база данных

- сервер сети

28. Компьютерный эксперимент всегда отличается от физического (приборного) эксперимента:

- мощностью компьютера

+ использованием компьютера как прибора эксперимента

- точнейшими вычислениями

29. Знаку вопроса в схеме моделирования «гипотеза – ? – результат» соответствует:

+ модель

- программа

- компьютер

тест_30. Соотношение F=ma – это модель:

+ физико-математического типа

- математико-физического типа

- физического типа

31. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – результат» соответствует:

+ компьютерная программа

- данные к модели

- исследователь модели

32. В рамках гипотез моделирования, любая математическая модель должна быть:

+ точной и адекватной

- идеальной и визуальной

- непрерывной и детерминированной (определенной)

33. Антон – москвич, Григорий и Светлана – не супруги, Мария – москвичка, Борис и Ольга – супруги. Если они все замужем (женаты), то в Ростове живет:

- Светлана

+ Борис

- Григорий

34. В компьютерной модели главное – это:

+ визуализация, точность и время моделирования объекта (процесса)

- использование вспомогательных компьютерных устройств

- необходимость перезапуска программы при моделировании

35. Более точной моделью алгоритма и используемых им данных является:

+ программа

- база данных

- кэш-память

36. Табличной информационной моделью является:

- график рождаемости в городе

- уравнения прогноза погоды по стране

+ регистрационный журнал на складе

37. Уравнение свободного падения тела является физико-математической моделью:

- статического типа

- свободного типа

+ динамического типа

38. Численность x лис с рождаемостью a и смертностью b можно описать моделью:

- x(t+1)=ax(t)

- x(t–1)=ax(t) – bx(t)

+ x(t+1)=ax(t) – bx(t)

39. Динамической моделью объема x продукции на складе не может быть формализация вида:

+ 2x+6=205

- x’(t)=x(t), x(0)=5

- x(t+1)=0.06x(t) – 0.01sin x(t)

тест*40. Верно утверждение вида:

- динамическая модель всегда не зависит от времени

+ любая модель всегда рассматривается при ограниченных ресурсах

- любая модель имеет свой алгоритм (метод) исследования

41. Неверно утверждение вида:

- динамическая модель может быть и дискретной, и непрерывной

+ непрерывная модель всегда является динамической

- любая модель строится для применения

42. Дискретной моделью может служить модель изменения чисел:

+ 1, 3, 5, 7, …, 2n+1

- x(0)=5.5+6.6

- x(t)=sin(3t+2)

43. Информационно-логическая модель является моделью:

- логических функций

- аналитических зависимостей

+ причинно-следственных отношений

44. Тест. Как называется упрощенное представление реального объекта, процесса или явления?

+А) Модель;

Б) Эскиз;

В) Алгоритм;

Г) Программа.

45. Модель сохраняет…

А) все свойства объекта;

+Б) существенные свойства объекта оригинала;

В) только одну из особенностей объекта.

46. К какой категории принадлежит модель, созданная для исследования процесса или явления?

А) Игровой;

Б) Материальной;

+В) Научно-технической.

Тест - 47. Какую модель называют вербальной?

А) Информационную модель, выраженную специальными знаками;

+Б) Информационную модель, выраженную в представительной и разговорной форме ;

В) Совокупность информации, которая характеризует свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с окружающим миром.

48. Какую модель называют информационной?

А) Модель, выраженную специальными знаками;

Б) Модель, выраженную в представительной и разговорной форме;

+В) Совокупность информации, которая характеризует свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с окружающим миром.

49. С учетом фактора времени модели делятся на…

+А) динамические и статические;

Б) материальные и информационные;

В) вербальные и знаковые.

50. Как называются модели, созданные для репетиции поведения объекта в разных ситуациях?

А) Эксперементальные;

Б) Учебные;

+В) Игровые.

Тест - 51. Какие модели есть общепринятые?

А) Эвристические;

Б) Математические;

+В) Логические.

52. Что такое модель?

+А) Формализованное описание объекта;

Б) Система математических отношений, которые описывают явление;

В) Совокупность программ и технических способов.

53. Что такое математические модели?

+А) Последовательность предложений, которые используют на формализованных диалектах;

Б) Знаковые, основанные на формальных языках;

В) Модели, которые описывают информационный процесс.

54. Что такое информационная модель?

А) Последовательность предложений, которые используют на формализованных диалектах;

Б) Знаковые, основанные на формальных языках;

+В) Модели, которые описывают появление, передачу, превращение и использование информации.

55. На каком этапе создаётся знаковая модель?

+А) Постановка задачи;

Б) Разработка модели;

В) Анализ данных;

Г) Компьютерный эксперемент.

56.Тест. К какой категории принадлежат модели, реализованные способами программной среды?

+А) Компьютерные модели;

Б) Научно-технические модели;

В) Информационные модели.

Тест по моделированию № 57. Буквы кириллицы в программе…

А) Можно использовать только в комментариях;

Б) Можно использовать иногда в идентификаторах;

+В) Нельзя использовать.
 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////