Педиатрия. Тесты по высшему медицинскому образованию (2018 год) - часть 16

 

  Главная       Тесты      Педиатрия. Тесты для первичной аттестации (высшее медицинское образование) - 2018 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

 

Педиатрия. Тесты по высшему медицинскому образованию (2018 год) - часть 16

 

 

 



3748. [T044655] ГИПОСТЕНУРИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ ОДНОГО ГОДА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ОГРАНИЧЕНИИ КОЛЕБАНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ МОЧИ В ПРЕДЕЛАХ
А) 1002-1008

Б) 1008-1015


В) 1010-1012

Г) 1015-1018



3749. [T044657] ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОТЕИНУРИЯ У ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОТЕРЕ БЕЛКА ЗА СУТКИ БОЛЕЕ (М
Г)А) 100

Б) 50


В) 30

Г) 10

3750. [T044658] ГЕМАТУРИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАЛИЧИИ В РАЗОВОЙ ПОРЦИИ МОЧИ ЭРИТРОЦИТОВ БОЛЕЕ (В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ)
А) 3

Б) 2


В) 1

Г) 0



3751. [T044659] ГЕМАТУРИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ОБНАРУЖЕНИИ В 1 МЛ ОСАДКА МОЧИ (ПРОБА НЕЧИПОРЕНКО) ЭРИТРОЦИТОВ БОЛЕЕ
А) 1000

Б) 200


В) 500

Г) 100



3752. [T044661] ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И НЕДОСТАТОЧНОМ ПИТАНИИ РАНЬШЕ ВСЕГО ИЗМЕНЯЮТСЯ ПРИРОСТЫ
А) массы тела
Б) длины тела
В) окружности головы
Г) окружности груди

3753. [T044662] ВОЗМОЖНОСТЬ ПАТОЛОГИЧЕСКИ НИЗКОГО РОСТА ВЕРОЯТНА, ЕСЛИ ПОКАЗАТЕЛЬ РОСТА ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЦЕНТИЛЯ
А) 3

Б) 25


В) 10

Г) 75

3754. [T044663] ПАТОЛОГИЧЕСКИ ВЫСОКИМ ЯВЛЯЕТСЯ РОСТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРЕДЕЛЫ
ЦЕНТИЛЯ
А) 97

Б) 90


В) 75

Г) 50



3755. [T044664] ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ВЗВЕШИВАНИЯ
А) 1 раз в сутки

Б) каждые 6 часов
В) 1 раз в неделю
Г) 1 раз в месяц

3756. [T044665] ПРИ ОЦЕНКЕ ОТКЛОНЕНИЙ МАССЫ ТЕЛА РАСЧЕТ ДЕФИЦИТА ИЛИ ИЗБЫТКА МАССЫ ПРОВОДИТСЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА МАССЫ ПО
А) росту (длине телА)
Б) возрасту
В) окружности головы и груди
Г) площади тела

3757. [T044666] ВОЗМОЖНОСТЬ ПАТОЛОГИЧЕСКИ НИЗКОЙ МАССЫ ТЕЛА
ВЕРОЯТНА, ЕСЛИ МАССА ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ
ЦЕНТИЛЯ
А) 3

Б) 25


В) 10

Г) 75

3758. [T044667] НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК
А) гипотрофия
Б) нанизм
В) гипостатура
Г) паратрофия

3759. [T044671] КРИПТОРХИЗМ РАССМАТРИВАЮТ КАК
А) неопущение яичек в мошонку

Б) недоразвитие наружных половых органов
В) гипогонадизм
Г) сращение крайней плоти



3760. [T044673] ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОТРОФИЯ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ПРИ ВЕЛИЧИНЕ МАССО-РОСТОВОГО ИНДЕКСА НИЖЕ
А) 60

Б) 70


В) 80

Г) 50



3761. [T044675] СТИГМАМИ ДИСМОРФОГЕНЕЗА НАЗЫВАЮТ
А) малые аномалии развития наружных частей тела
Б) врожденные пороки развития органов и систем
В) большие родимые пятна
Г) большие аномалии развития наружных частей тела



3762. [T044676] КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СТИГМАТИЗАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ
СТИГМ

А) 5-6

Б) 2-3


В) 3-4

Г) 1-2

3763. [T044677] ПОД ВИТИЛИГО ПОНИМАЮТ
А) депигментированное пятно с зоной гиперпигментации по краю
Б) пятно цвета «кофе с молоком» на коже
В) усиление пигментации кожи
Г) сосудистые пятна на коже

3764. [T044678] ПОД СИНДАКТИЛИЕЙ ПОНИМАЮТ
А) сращение минимум двух пальцев
Б) увеличение количества пальцев
В) изменение формы пальцев
Г) изменение размеров пальцев



3765. [T044859] КАКИЕ ГРУППЫ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
А) эндогенные и экзогенные
Б) социально-экономические
В) психолого-педагогические
Г) географические и медико-биологические



3766. [T044860] ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ
А) при внутриутробном развитии, рождении, в процессе дальнейшего роста и развития, в течение последующей жизни

Б) в процессе жизнедеятельности детей, подростков и взрослых


В) при поступлении в детское образовательное учреждение, при дальнейшем обучении и поступлении на работу
Г) при ведении нездорового образа жизни

3767. [T044861] ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ
21 НОЯБРЯ 2011 Г. N 323-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОД ЗДОРОВЬЕМ ПОНИМАЮТ
А) состояние физического, психического и социального благополучия человека при отсутствии заболеваний

Б) отсутствие патологических процессов в организме


В) возможность осуществления биологических и трудовых функций
Г) отсутствие анатомических и физиологических дефектов

3768. [T044862] КАКОЙ ФАКТОР СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?
А) оптимальные условия проживания и обучения

Б) интенсивные занятия спортом высоких достижений
В) высококалорийное питание
Г) низкокалорийное питание



3769. [T044863] КАКОЙ ФАКТОР СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?
А) рациональное питание

Б) интенсивные занятия в спортивных секциях
В) обильное питание
Г) обливание холодной водой на морозе и хождение босиком по снегу



3770. [T044864] ПОД ФАКТОРАМИ РИСКА ПОНИМАЮТ ФАКТОРЫ
А) потенциально опасные для здоровья
Б) повышающие опасность травматизма
В) вредные и опасные производственные
Г) вызывающие физическое и/или эмоциональное напряжение



3771. [T044865] ПОД ФАКТОРАМИ РИСКА ПОНИМАЮТ ФАКТОРЫ
А) повышающие вероятность развития заболеваний
Б) повышающие опасность травматизма
В) вредные и опасные производственные

Г) вызывающие физическое и/или эмоциональное напряжение

3772. [T044866] ПОД ОНТОГЕНЕЗОМ ПОНИМАЮТ
А) индивидуальное развитие организма от оплодотворения до конца жизни
Б) патологическое внутриутробное развитие
В) развитие патологических процессов на первом году жизни
Г) процесс естественной гибели клеток

3773. [T044867] СЕНСОРНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ У ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА СЕВЕРЕ ПРИВОДИТ К
А) депрессивным психологическим состояниям
Б) гипергликемии
В) гипо- и авитаминозу

Г) ультрафиолетовому голоданию и развитию рахита



3774. [T044868] РАЗВИТИЕ ЭНДЕМИЧЕСКОГО ЗОБА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ОБУСЛОВЛЕНО НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
А) йода

Б) кальция
В) железа
Г) селена

3775. [T044872] СОЦИОПАТИЧЕСКОЙ СЧИТАЮТ СЕМЬЮ
А) в которой один или оба родителя страдают алкоголизмом, наркоманией или находятся в заключении

Б) с низким материальным достатком, нуждающуюся в социальной поддержке


В) один из членов которой болен туберкулезом или другим хроническим заболеванием
Г) с ребенком-инвалидом, нуждающимся в социальном обеспечении



3776. [T044873] ПРИ НЕРАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ У РЕБЕНКА РАЗВИВАЕТСЯ
А) нарушение физического и психического развития
Б) аутосомно-рецессивная форма карликовости
В) синдром Шерешевского-Тернера
Г) элефантиаз

3777. [T044875] ОСОБЕННОСТЬЮ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
А) наибольшая относительная поверхность тела
Б) наименьшая относительная поверхность тела
В) преобладание теплопродукции над теплоотдачей
Г) низкий клеточный метаболизм

3778. [T044877] ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
А) постепенность, систематичность и последовательность проведения процедур

Б) проведение закаливания только в теплое время года в одежде, соответствующей погодным условиям
В) начало закаливания должно приходиться на период высокой естественной закаленности
Г) проведение комплексной оценки состояния здоровья реб?нка перед началом закаливания

3779. [T044878] ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАКАЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ПРОВОДЯТ
А) исследование сосудистой реакции на охлаждение
Б) расчет индекса здоровья
В) определение температуры тела ребенка
Г) изучение заболеваемости

3780. [T044879] ЗАКАЛИВАНИЕ ОБЛИВАНИЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ОРЗ ПРОДОЛЖАЮТ
А) с обливания водой индифферентной температуры

Б) с обливания водой температуры, достигнутой до болезни
В) с обтирания, а затем обливания
Г) сначала только в летний период, когда повысится естественная закаленность

3781. [T044880] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАНИЯ РЕБЕНКА ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ
А) состояние здоровья ребенка, характер перенесенного заболевания

Б) температуру тела, наличие термоасимметрии, длительность заболевания


В) частоту и длительность заболеваний за предыдущий год, средневзвешенную температуру тела
Г) удельную теплоотдачу, температуру воздействия фактора, время года



3782. [T044881] К ЗАКАЛИВАЮЩИМ И ПОВЫШАЮЩИМ ИММУНОРЕЗИСТЕНТНОСТЬ ОРГАНИЗМА ФАКТОРАМ ОТНОСЯТ
А) оптимальную двигательную активность, воздушные и водные процедуры, ультрафиолетовое облучение

Б) правильное питание, употребление биодобавок, посещение сауны и купание в проруби, массаж и рефлексотерапия
В) посещение солярия, двигательную активность, водные процедуры, пребывание на свежем воздухе
Г) высокую двигательную активность, наличие места для организации дневного сна на воздухе, прием адаптогенов

3783. [T044883] К ПЕРВОЙ ГРУППЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ
А) здоровые, ранее закаливаемые

Б) имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья
В) после длительного заболевания
Г) имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации



3784. [T044884] СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ЗАКАЛИВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
А) частичные и общие воздушные ванны (летом – свето-воздушные ванны)
Б) поддержание температуры воздуха в помещении в пределах нормы
В) воздействие пульсирующего микроклимата за счет перепадов температур
Г) сон детей в помещениях с открытыми фрамугами

3785. [T044885] ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ
А) летом
Б) весной
В) зимой
Г) осенью

3786. [T044886] ОБЛИВАНИЕ ВОДОЙ, КАК ЗАКАЛИВАЮЩУЮ ПРОЦЕДУРУ, СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С ВОДЫ ТЕМПЕРАТУРЫ (ГРАДУС ЦЕЛЬСИЯ)
А) до 36

Б) от 40-43


В) до 33

Г) 18-20



3787. [T044888] ОБТИРАНИЕ ВОДОЙ, КАК ЗАКАЛИВАЮЩУЮ ПРОЦЕДУРУ, СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С
А) верхних и нижних конечностей, от периферии к центру
Б) туловища, от центра к периферии
В) нижних конечностей, от периферии к центру
Г) верхних конечностей, от периферии к центру

3788. [T044889] ОБТИРАНИЕ ВОДОЙ, КАК ЗАКАЛИВАЮЩУЮ ПРОЦЕДУРУ,
СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ
А) индифферентной
Б) теплой
В) горячей

Г) прохладной



3789. [T044890] К ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ОТНОСЯТ ДЕТЕЙ
А) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации
Б) здоровых, впервые приступающих к закаливанию
В) здоровых, ранее закаливаемых

Г) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

3790. [T044891] К ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ОТНОСЯТ ДЕТЕЙ
А) после длительного заболевания

Б) с функциональными отклонениями в состоянии здоровья
В) здоровых, ранее закаливаемых
Г) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации



3791. [T044892] ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОБЛУЧЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНО
А) увеличением синтеза витамина D

Б) увеличением синтеза жирорастворимых витаминов
В) снижением синтеза витаминов
Г) усилением проницаемости капилляров



3792. [T044893] ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОБЛУЧЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНО
А) стимуляцией деятельности костного мозга
Б) улучшением терморегуляции
В) снижением синтеза витаминов

Г) стимуляцией выработки кортизола



3793. [T044894] ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОБЛУЧЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНО
А) нормализацией обменных процессов

Б) увеличением синтеза жирорастворимых витаминов
В) термоасимметрией
Г) увеличением синтеза витамина Е



3794. [T044895] КО ВТОРОЙ ГРУППЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ОТНОСЯТ ДЕТЕЙ
А) здоровых, впервые приступающих к закаливанию
Б) здоровых, ранее закаливаемых
В) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

Г) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

3795. [T044896] КО ВТОРОЙ ГРУППЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ОТНОСЯТ ДЕТЕЙ
А) с функциональными отклонениями в состоянии здоровья
Б) здоровых, ранее закаливаемых
В) после длительного заболевания

Г) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации



3796. [T044897] СВЕТОВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, КАК ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПРОВОДЯТСЯ В
А) утренние часы, с постепенным увеличением их продолжительности, когда ребенок находится в движении

Б) дневные часы, с постоянной продолжительностью, когда ребенок находится в движении
В) вечерние часы, с постепенным увеличением их продолжительности, когда ребенок находится в состоянии покоя
Г) утренние часы, с постоянной продолжительностью, когда ребенок находится в состоянии покоя

3797. [T044898] ГЛАВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА
А) крови

Б) кожи в области сердечного толчка
В) кожи в аксиллярных впадинах
Г) кожи на тыльной поверхности больших пальцев стоп



3798. [T044901] НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫМИ ПРОЦЕДУРАМИ ЗАКАЛИВАНИЯ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ЯВЛЯЮТСЯ
А) обтирание и обливание

Б) плавание в бассейне, сауна


В) контрастный душ, купание в проруби

Г) «морские прогулки», «солевая дорожка»

3799. [T044902] ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САУНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОЗМОЖНО
А) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, при сокращении времени пребывания, при снижении температуры воздуха

Б) для здоровых детей, имеющих опыт закаливания контрастными процедурами


В) для детей среднего и старшего школьного возраста, при определенном времени пребывания, в присутствии родителей
Г) при таких же условиях, как и для взрослого населения



3800. [T044903] СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВКЛЮЧАЕТ
А) умывание прохладной водой, широкую аэрацию помещений, правильную организацию прогулок

Б) умывание водой комнатной температуры, сквозное проветривание помещений, групповую изоляцию
В) прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений два раза в день, облегченную одежду
Г) посещение бассейна и сауны, проведение прогулок на открытом воздухе в одежде, соответствующей погодным условиям

3801. [T044904] ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНЯХ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
А) при наличии разрешения врача-педиатра
Б) детьми, умеющими плавать
В) только через два часа после прогулки
Г) только детьми первой группы здоровья

3802. [T044905] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В САУНЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
А) соблюдение специальных показателей микроклимата и временных норм посещения сауны

Б) соблюдение показателей микроклимата для саун


В) проведение закаливающих процедур только с детьми первой группы здоровья
Г) присутствие медицинской сестры и воспитателя

3803. [T044906] ПРИЗНАКАМИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
А) мышечная дрожь, бледность кожных покровов с цианотичным оттенком, съеживание

Б) дрожь, покраснение кожных покровов, учащение частоты дыхания


В) бледность кожных покровов, уменьшение частоты дыхания, ощущение утомления
Г) дрожание конечностей, желтушность кожных покровов, чувство страха

3804. [T044907] ВОЗДЕЙСТВИЕ САУНЫ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА
ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА
РЕЖИМЫ
А) щадящий, тренирующий, интенсивный

Б) постоянный, поддерживающий, длительный
В) временной, соответствующий возрасту
Г) постепенный, циклический, всесезонный



3805. [T044908] ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ ВОЗ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
А) матери и новорожденного
Б) новорожденного
В) детей и подростков,
Г) всей семьи в целом

3806. [T044909] ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН ПРИНЯЛА КОНВЕНЦИЮ О
ПРАВАХ РЕБЕНКА 20 НОЯБРЯ
ГОДА
А) 1989

Б) 1990


В) 1991

Г) 1999

3807. [T044910] РОССИЯ РАТИФИЦИРОВАЛА КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ
РЕБЕНКА В
ГОДУ
А) 1990

Б) 1991


В) 1992

Г) 1993



3808. [T044911] ОСНОВНОЙ ЯЧЕЙКОЙ ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
А) семья
Б) школа
В) дом
Г) дошкольное образовательное учреждение



3809. [T044912] РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ ПРАВАМИ
А) с момента рождения

Б) по достижению совершеннолетия
В) с 14 лет
Г) с 16 лет



3810. [T044913] ПОДРОСТОК ИМЕЕТ ПРАВО НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТРУД
А) с 16 лет
Б) с 18 лет
В) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку
Г) после окончания школы

3811. [T044914] ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП УЧЕНИЯ П. К. АНОХИНА О СИСТЕМОГЕНЕЗЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
А) неодновременности формирования функциональных систем

Б) формирование афферентного синтеза на основе пусковой и обстановочной афферентации
В) формирование акцептора результата действия
Г) надежности биологических систем

3812. [T044915] НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО ПРОЦЕССЫ РОСТА И РАЗВИТИЯ ПРОТЕКАЮТ В ВОЗРАСТЕ
А) грудном

Б) дошкольном


В) младшем школьном
Г) подростковом

3813. [T044916] РАБОТАЮЩИЙ КОМПЬЮТЕР ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ
ИЗЛУЧЕНИЯ

А) электромагнитного
Б) статического
В) рентгеновского
Г) ионизирующего

3814. [T044917] ЗАНЯТИЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ
А) напряжение зрительного анализатора
Б) повышение работоспособности
В) нарушение слуха и обоняния

Г) обострение хронических заболеваний



3815. [T044918] ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ НОУТБУКА НА ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
А) недопустимо

Б) предпочтительно


В) имеет свои ограничения

Г) возможно только на уроках математики

3816. [T044919] ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
А) контраст между фоном и символами на экране, размеры знаков на мониторе, стабильность изображения, цветовое решение

Б) размеры знаков на экране, четкость и ясность изображения, голубой экран и белые буквы
В) контраст между фоном и экраном, длина строки, высота заглавной буквы, разрешение экрана, электромагнитное излучение
Г) кегель шрифта, контраст между фоном и знаками, размер монитора, расположение клавиатуры

3817. [T044920] КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УТОМЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ВКЛЮЧАЕТ
А) соблюдение регламентов работы, проветривание кабинета, проведение физкультминуток

Б) регламентирование времени перерывов, проветривание помещения, влажную уборку класса
В) регламентирование времени работы за компьютером, проведение гимнастики для глаз, правильное рассаживание учащихся
Г) ориентацию компьютерного класса на север, проветривание помещения, соблюдение нормативной площади помещения

3818. [T044921] БЕЗОПАСНАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ЗАВИСИТ ОТ
А) состояния здоровья, возраста ребенка, характера занятий
Б) состояния здоровья, пола ребенка, стоимости компьютера
В) возраста ребенка, размера экрана, вида обучения
Г) состояния здоровья, психологического климата на уроке, мотивации



3819. [T044922] УЧАЩИЕСЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ, НЕ ДОСТИГШИЕ 18 ЛЕТ, МОГУТ ПРОХОДИТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ И УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ В ОТДЕЛЕНИИ
А) терапевтическом
Б) химиотерапии
В) патологоанатомическом
Г) психиатрическом

3820. [T044923] ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
А) способствует повышению работоспособности при соблюдении регламентов их использования

Б) способствует повышению работоспособности во время занятий
В) способствует ускорению развития утомления к концу занятия
Г) не оказывает влияния на утомительность учебных занятий

3821. [T044924] ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА НА
УРОКЕ ДЛИТСЯ ДЛЯ
МИНУТЫ/МИНУТ И ВКЛЮЧАЕТ УПРАЖНЕНИЯ
А) 1-2 органа зрения, мышц кистей и крупных «позных» мышц
Б) 4-5 органа зрения, мышц кистей и крупных «позных» мышц
В) 5-7 органа зрения, мышц кистей и крупных «позных» мышц
Г) 7-10 органа зрения, мышц кистей и стоп

3822. [T044925] ВРЕМЯ АКТИВНОГО БОДРСТВОВАНИЯ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 5-7

Б) 3-4


В) 8-9

Г) 9-10



3823. [T044926] В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ЗАСЫПАЕТ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ (ЧАС)
А) 1,5-2

Б) 3


В) 4-4,5

Г) 5

3824. [T044927] КАКОЙ ФАКТОР РЕЖИМА ДНЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА РОСТ ДЕТЕЙ?
А) адекватная физическая подвижность, достаточность сна
Б) ч?ткое соблюдение режима питания
В) прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов

Г) включение в досуг детей посещение спортивных секций



3825. [T044928] ОПТИМАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ РАСПИСАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ВО ВТОРНИК ЯВЛЯЕТСЯ
А) математика, чтение, физкультура, русский язык
Б) чтение, русский язык, математика, физкультура
В) физкультура, математика, чтение, русский язык
Г) математика, физкультура, русский язык, чтение

3826. [T044929] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В 7-10 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 11-10

Б) 12


В) 8-8,5

Г) 9-9,5

 

 



3827. [T044930] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В 11-14 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 10-9

Б) 12


В) 11

Г) 9-8



3828. [T044931] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В 15-17 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 9-8

Б) 12


В) 11

Г) 10

3829. [T044932] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 12-12,5

Б) 14-13


В) 9-10,5

Г) 11-10



3830. [T044933] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 2

Б) 3


В) 1,30

Г) 1



3831. [T044934] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 12-12,5

Б) 14-13


В) 10-9

Г) 11-10



3832. [T044935] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 2

Б) 3


В) 1,30

Г) 1



3833. [T044936] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 11,5

Б) 13


В) 10

Г) 12

3834. [T044937] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 1,5

Б) 2


В) 3

Г) 1



3835. [T044938] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 11,5

Б) 13


В) 12-12,5

Г) 10



3836. [T044939] РЕЖИМ ДНЕВНОГО СНА ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ (ЧАС)
А) 1,5

Б) 2,5


В) 2

Г) 1



3837. [T044940] ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ НА ОТКРЫТОМ
ВОЗДУХЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ СУТКИ
А) 5-6

Б) 3-4


В) 2-3

Г) 6-8

ЧАС/ЧАСОВ В
3838. [T044941] МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ
ЗАНЯТИЙ ПО

МИНУТ
А) 11 15

Б) 10 8-10
В) 12 20
Г) 15 25

3839. [T044942] МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА СОСТАВЛЯЕТ
ЗАНЯТИЙ ПО

МИНУТ
А) 15 25

Б) 11 15
В) 12 20
Г) 17 30



3840. [T044944] ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВКЛЮЧАЕТ
А) выявление факторов риска и проведение разнонаправленных превентивных программ

Б) проведение медосмотров


В) проведение скрининг тестов

Г) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся

3841. [T044945] ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОФЕССИЙ В СУДОСТРОЕНИИ, ТКАЦКОМ
И КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОМ ПРОИЗВОДСТВАХ ПОДРОСТКИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ
А) производственного шума
Б) низких температур
В) высоких температур

Г) неионизирующей радиации

3842. [T044946] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА
А) формирование здоровьесберегающей среды

Б) совершенствование нормативно-правовой базы
В) обучение навыкам эмоциональной разгрузки
Г) улучшение лечебно-оздоровительной работы



3843. [T044947] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ
А) воспитания и обучения в образовательных учреждениях
Б) просветительно-воспитательной работы
В) проведения общественных мероприятий, организации диспут-клубов

Г) проведения лекций и семинаров для родителей, индивидуальных консультаций



3844. [T044948] ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?
А) разработка программ по формированию здорового образа жизни в образовательных учреждениях и их активное внедрение

Б) разработка нормативов по формированию здорового образа жизни
В) утверждение нормативов по формированию здорового образа жизни
Г) разработка методических пособий по формированию здорового образа жизни



3845. [T044949] КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ УРОВНИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ?
А) популяционный, групповой, семейный
Б) межличностный, общественный
В) государственный, личностный
Г) сообщества, индивидуума

3846. [T044950] В ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
А) обучение родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках

Б) консультирование врачами-специалистами


В) аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского населения
Г) проведение социологических исследований



3847. [T044951] В ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
А) обучение сотрудников образовательных учреждений методам, направленным на борьбу с вредными привычками у обучающихся

Б) консультирование врачами-специалистами


В) аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского населения
Г) проведение социологических опросов



3848. [T044952] В ОТЧЕТЕ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УКАЗЫВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О
А) количестве противоэпидемических мероприятий, числе травм, несчастных случаев и отравлений

Б) проведенных профилактических прививках за год, уровне инфекционной заболеваемости
В) деятельности организации здравоохранения по социально-правовым вопросам
Г) количестве направлений детей в санатории-профилактории

3849. [T044953] ЦЕЛЬ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОСТОИТ В
А) положительных изменениях в стиле жизни, приводящих к улучшению потенциала и баланса здоровья

Б) расширении кругозора по медико-генетическим вопросам


В) обучении распознаванию первых признаков инфекционных и неинфекционных заболеваний
Г) формировании адекватных убеждений в отношении здоровья

3850. [T044954] КАКИМ МЕТОДОМ ОРГАНИЗУЕТСЯ НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ?
А) математическим моделированием
Б) информационно-рецептивным
В) эвристическим

Г) проблемного изложения информации



3851. [T044955] ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНОГО МЕТОДА В ГИГИЕНИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) повышение уровня знаний

Б) формирование практических умений
В) развитие памяти, внимания, логики
Г) формирование ценностных установок в отношении здоровья



3852. [T044956] ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
А) положительное изменение в гигиенической культуре, стиле жизни
Б) улучшение потенциала и баланса здоровья, оздоровление населения
В) увеличение уровня иммунизации детского населения, снижение инфекционной заболеваемости
Г) овладение научной информацией по вопросам профилактики заболеваний



3853. [T044957] К ЗАДАЧАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
А) формирование системы взглядов и стереотипа поведения в отношении здоровья

Б) обучение основам формирования здорового образа жизни детей взятых на диспансерный уч?т
В) обследование детей перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы
Г) осуществление профилактического наблюдения за часто болеющими детьми

3854. [T044958] ДЛЯ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ХАРАКТЕРНО
А) распространение знаний, формирование общественного мнения
Б) выработка умений общения, индивидуальные консультации
В) формирование навыков агитации и ведения дискуссий
Г) формирование свойств характера, системы взглядов

3855. [T044959] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ
А) умений и навыков
Б) системы взглядов
В) общественного мнения

Г) мотивации на здоровый образ жизни



3856. [T044960] К ПРИНЦИПАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
А) актуальность, доступность, систематичность, дифференцированный подход
Б) вовлечение широких масс населения, тренинги
В) многоуровневый подход (индивидуальный, групповой, популяционный)
Г) изменение поведения отдельных групп населения

3857. [T044961] КАКОВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У НАСЕЛЕНИЯ?
А) знания, убеждения, навыки, умения
Б) знания, убеждения, умения, навыки
В) знания, умения, убеждения, навыки
Г) умения, убеждения, навыки, знания

3858. [T044962] ВЫРАБОТКА СПОСОБНОСТИ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ МЕДИЦИНСКИЕ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
А) умениями
Б) знаниями
В) навыками
Г) убеждениями

3859. [T044963] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) комплексную
Б) обучающую
В) воспитательную
Г) просветительную

3860. [T044964] ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ
А) позитивного в отношении здоровья стиля жизни индивидуума, группы лиц, общества в целом

Б) умений и навыков, позитивных в отношении здоровья
В) позитивной в отношении здоровья системы взглядов
Г) позитивного в отношении здоровья общественного мнения



3861. [T044965] К ДИНАМИЧЕСКОМУ СТЕРЕОТИПУ ПОВЕДЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСА ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТНОСЯТ
А) навыки

Б) убеждения
В) умения
Г) знания



3862. [T044966] В СОДЕРЖАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВХОДИТ
А) совокупность медицинских знаний, предназначенных для усвоения и практического применения

Б) способ управления познавательной и практической деятельностью популяции
В) способ применения средств гигиенического воспитания
Г) программы, проекты в масштабах города, района, области

3863. [T044967] К НАГЛЯДНЫМ СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ОТНОСЯТ
А) брошюры

Б) санитарные бюллетени
В) видеоматериалы
Г) телевидение



3864. [T044968] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) выступление в роли обучающего (ведущего)
Б) обучение практикой действия
В) обсуждение в группах

Г) использование наглядных пособий



3865. [T044969] НЕЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ К ГРУППЕ
А) малоформатных
Б) речевых
В) изобразительно-речевых
Г) предметных

3866. [T044970] ДЛЯ СРЕДСТВ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ХАРАКТЕРЕНЫ
А) практические занятия
Б) буклеты
В) памятки
Г) плакаты

3867. [T044971] ДЛЯ ФОРМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ХАРАКТЕРНЫ
А) памятки
Б) беседы
В) игры
Г) лекции

3868. [T044972] ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
А) общение между специалистом и персоной, на которою направлен воспитательный процесс

Б) работа классного руководителя в диспут-клубе


В) лекторий на базе школы по гигиенической тематике

Г) дистанционное общение консультанта с несколькими индивидуумами



3869. [T044973] ДЛЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРНО
А) общение между специалистом и группой лиц, на которую направлен воспитательный процесс

Б) опосредованное общение между консультантом и подростком


В) дистанционное общение группы специалистов со школьной аудиторией
Г) вечера вопросов и ответов по гигиенической тематике

3870. [T044974] ПРЕИМУЩЕСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
А) использование индивидуального подхода

Б) использование дифференцированного подхода
В) большой охват населения
Г) небольшие затраты времени специалиста



3871. [T044975] НЕДОСТАТКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
А) небольшой охват населения
Б) отсутствие обратной связи
В) использование дифференцированного подхода
Г) большой охват населения

3872. [T044976] ПРЕИМУЩЕСТВОМ МАССОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
А) большой охват населения

Б) задействование дистанционных технологий


В) использование дифференцированного подхода
Г) большие затраты времени специалиста

3873. [T044977] ПРИ ГРУППОВЫХ ФОРМАХ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
А) практическое занятие
Б) «телефон доверия»
В) радиопередачу

Г) районное мероприятие



3874. [T044978] К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
А) консультирование
Б) вечер вопросов
В) лекцию
Г) семинар

3875. [T044979] МАССОВОЙ ФОРМОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
А) использование масс-медиа

Б) дистанционное консультирование
В) урок здоровья в школе
Г) инструктаж медработником родителей



3876. [T044980] ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
А) способствует формированию позитивных установок в отношении здоровья
Б) отрабатывает гигиенические умения и навыки
В) охватывает большие массы людей
Г) учит вести агитацию

3877. [T044981] ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ ИНДИВИДУУМА ВЫСТУПАЕТ
А) поведение в отношении здоровья
Б) уровень знаний о здоровье
В) соблюдение правил гигиены

Г) снижение неинфекционной заболеваемости



3878. [T044982] ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ ВЫСТУПАЕТ
А) общественное поведение в отношении поддержания здоровья
Б) применение населением теоретических гигиенических знаний
В) неинфекционная заболеваемость населения за последние 5 лет
Г) проекты по гигиеническому воспитанию в масштабах города, района, области



3879. [T044983] ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЦИОН ЗДОРОВОГО ВЗРОСЛОГО
ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ ПО КАЛОРИЙНОСТИ
% БЕЛКА
А) 12-14

Б) 5


В) 19

Г) 31



3880. [T044984] ВАЖНЕЙШИМ ИСТОЧНИКОМ БЕЛКА ЯВЛЯЕТСЯ
А) мясо

Б) картофель
В) молоко
Г) сливочное масло



3881. [T044985] ОВОЩИ И ПЛОДЫ В ПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКАМИ
А) углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов
Б) белков, жиров, углеводов
В) белков, пищевых волокон, витаминов
Г) пищевых волокон и минералов

3882. [T044986] В ПОНЯТИЕ «РЕЖИМ ПИТАНИЯ» ВХОДИТ
А) кратность приемов пищи

Б) интервалы между приемами пищи


В) распределение энергетической ценности по приемам пищи
Г) характер потребляемых за неделю продуктов

3883. [T044987] ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ В ОРГАНИЗМЕ В ОСНОВНОМ ВЫПОЛНЯЮТ
А) углеводы
Б) витамины
В) белки
Г) макро- и микроэлементы



3884. [T044988] ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ЭНЕРГИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДИФФЕРЕНЦИРУЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
А) возраста
Б) пола
В) состояния здоровья

Г) характера деятельности



3885. [T044989] НАИБОЛЬШИЕ СУТОЧНЫЕ ЭНЕРГОТРАТЫ ПРОИСХОДЯТ В ВОЗРАСТЕ (ГОД)
А) 13-15

Б) 1-3


В) 6-9

Г) 10-12



3886. [T044990] НАРУШЕНИЕМ, ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РОССИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЕФИЦИТ
А) животных белков
Б) животных жиров
В) углеводов
Г) пищевых волокон

3887. [T044992] НАРУШЕНИЕ УСВОЕНИЯ КАКОГО ВИТАМИНА МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЙ АНЕМИИ?
А) В12
Б) В1
В) В2
Г) В6

3888. [T044993] ОСНОВНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛЬЮ БЕЛКОВ КАК ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ
А) пластическая
Б) энергетическая
В) каталитическая
Г) вкусовая

3889. [T044994] БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА В ГРУДНОМ ВОЗРАСТЕ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1.2 : 1

Б) 2 : 2


В) 1 : 1.5

Г) 1 : 2



3890. [T044995] ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ
А) аскорбиновой кислоты

Б) пиридоксина и кальциферола
В) тиамина
Г) рибофлавина



3891. [T044996] НАРУШЕНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА, ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РОССИИ - ЭТО ДЕФИЦИТ
А) кальция и железа
Б) натрия и калия
В) хлора и кальция
Г) калия и магния

3892. [T044997] ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ПИЩЕВОМ СТАТУСЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
А) равен 25-30

Б) меньше 18,5


В) равен 18,5-25

Г) больше 30



3893. [T044998] ОБЫЧНЫЙ И ОПТИМАЛЬНЫЙ ПИЩЕВОЙ СТАТУС СООТВЕТСТВУЕТ ИНДЕКСУ МАССЫ ТЕЛА
А) 18,5-25

Б) меньше 18,5


В) 25-30

Г) больше 30



3894. [T044999] ОСНОВНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЖИРОВ - ЭТО ИСТОЧНИК
А) энергии

Б) витаминов группы В
В) микроэлементов
Г) витамина С

 

 


3895. [T045000] ПРИ 3-Х РАЗОВОМ ПИТАНИИ ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛОРИЙНОСТИ ПИЩИ СОСТАВЛЯЕТ (%)
А) 30-45-25

Б) 15-50-35


В) 20-60-20

Г) 25-50-25



3896. [T045001] ХАРАКТЕРНЫМ СИМПТОМОМ АВИТАМИНОЗА ВИТАМИНА А ВЫСТУПАЕТ
А) нарушение сумеречного зрения

Б) ороговение и цианотичный оттенок кожи ягодиц
В) болезненные трещины в углах рта
Г) повышенная ломкость ногтей, выпадение волос

3897. [T045002] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ДО ТРЕХ ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 : 1

Б) 2 : 2


В) 1 : 1.5

Г) 1 : 2



3898. [T045003] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ДЕСЯТИ ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 : 1,5

Б) 2 : 2


В) 1,5 : 1

Г) 1 : 2



3899. [T045004] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 : 2

Б) 2 : 2


В) 1,5 : 1

Г) 1 : 1,5



3900. [T045005] ФЛЮОРОЗ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ПОСТУПЛЕНИИ В ОРГАНИЗМ
А) фтора
Б) йода
В) марганца
Г) кальция

3901. [T045006] МЕДЬ, КОБАЛЬТ И НИКЕЛЬ КАК МИКРОЭЛЕМЕНТЫ УЧАСТВУЮТ В
А) процессе кроветворения в организме
Б) процессе синтеза костной ткани
В) поддержании холестеринового обмена

Г) создании постоянного осмотического давления

3902. [T045007] ЗАДАЧЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
А) контроль выполнения нормативов скоростно-силовых тестов
Б) укрепление здоровья
В) формирование и совершенствование двигательных навыков
Г) формирование мотивации к занятиям физической культурой

3903. [T045008] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) возрастно-половых особенностей организма
Б) физиометрических показателей
В) соматометрических показателей
Г) варианта физического развития

3904. [T045009] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) функциональных возможностей органов и систем
Б) физиометрических показателей
В) соматометрических показателей
Г) варианта физического развития

3905. [T045010] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) типа телосложения

Б) физиометрических показателей
В) соматометрических показателей
Г) длительности ночного сна

3906. [T045011] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) организации физического воспитания
Б) воспитания гигиенических навыков
В) организации физического воспитания, длительности ночного сна
Г) выполнения контрольных нормативов скоростно-силовых тестов

3907. [T045012] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) доступности спортивных сооружений для детей и подростков
Б) воспитания гигиенических навыков
В) организации физического воспитания, длительности ночного сна
Г) выполнения контрольных нормативов скоростно-силовых тестов

3908. [T045013] ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
А) количества свободного времени и характера его использования
Б) воспитания гигиенических навыков
В) организации физического воспитания, длительности ночного сна
Г) рационального питания

3909. [T045015] НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПОЛНЯЕТСЯ ПРИ
А) удовлетворении биологической потребности организма в движениях
Б) индивидуальных формах занятий физическими упражнениями
В) организованных формах занятий физическими упражнениями

Г) выполнении контрольных нормативов скоростно-силовых тестов



3910. [T045016] НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИ
А) соответствии функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем организма

Б) уч?те критических периодов развития организма


В) организованных формах занятий физическими упражнениями

Г) выполнении контрольных нормативов скоростно-силовых тестов



3911. [T045017] НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ
А) своевременному и гармоничному развитию индивидуума

Б) формированию мотивации к занятиям физической культурой
В) организации спортивных праздников
Г) выполнению контрольных нормативов скоростно-силовых тестов

3912. [T045018] К ОСНОВНЫМ СПОСОБАМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОТНОСЯТ
А) уроки физической культуры

Б) экскурсии, прогулки по пришкольному участку


В) выездные уроки по ознакомлению с окружающим миром
Г) гимнастику до занятий, игры на переменах, турпоходы

3913. [T045019] К ОСНОВНЫМ СПОСОБАМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТ
А) гимнастику до занятий, игры на переменах

Б) экскурсии, прогулки по пришкольному участку


В) выездные уроки по ознакомлению с окружающим миром
Г) игры на переменах, турпоходы

3914. [T045020] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ УЧИТЫВАЮТ
А) метеорологические условия
Б) температуру тела реб?нка
В) только относительную влажность воздуха
Г) озеленение пришкольного участка

3915. [T045021] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ УЧИТЫВАЮТ
А) микроклиматические условия проведения занятий
Б) температуру тела реб?нка
В) только относительную влажность воздуха
Г) озеленение пришкольного участка

3916. [T045022] ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ УЧИТЫВАЮТ
А) уровень загрязнения атмосферного воздуха
Б) температуру тела реб?нка
В) только относительную влажность воздуха
Г) время года

3917. [T045023] СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ У РЕБЕНКА НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
А) тренирующем эффекте занятия
Б) моторной плотности урока
В) общей плотности урока
Г) закаленности организма

3918. [T045024] СТЕПЕНЬ УТОМЛЕНИЯ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИИЯ ОРГАНИЗМА НА ТРЕНИРУЮЩУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ МОЖЕТ БЫТЬ
А) небольшой

Б) значительной
В) сильной
Г) недостаточной



3919. [T045025] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) физическое развитие реб?нка
Б) биологический возраст
В) функциональные изменения на ЭКГ
Г) физическая работоспособность

3920. [T045026] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) наличие заболевания, его тяжесть и характер течения
Б) биологический возраст
В) наличие функциональных изменений на ЭКГ
Г) физическая работоспособность

3921. [T045027] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) функциональное состояние сердечно-сосудистой системы
Б) биологический возраст
В) индекс здоровья

Г) физическая работоспособность



3922. [T045028] КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ
А) уровень физической подготовленности
Б) биологический возраст
В) функциональные изменения на ЭКГ
Г) индекс здоровья

3923. [T045029] РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО ДЛЯ
А) дозирования физической нагрузки
Б) определения успеваемости детей
В) подсчета индекса здоровья
Г) расчета показателя общей заболеваемости



3924. [T045030] РАЗРЕШЕНО СДАВАТЬ НОРМАТИВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТЕСТОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЯМ ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
А) основной

Б) подготовительной
В) специальной А
Г) специальной Б

3925. [T045031] ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ СДАЧИ НОРМАТИВОВ И ТЕСТОВ
ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ГРУППАХ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ/ МЕДИЦИНСКИХ
А) в подготовительной и специальной
Б) в подготовительной и основной
В) в основной и специальной
Г) только в специальной А

3926. [T045032] ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ ОТБИРАЮТСЯ ДЕТИ ИЗ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

А) основной

Б) подготовительной
В) специальной А
Г) специальной Б



3927. [T045033] ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ПРОВОДЯТ
А) 3 раза в неделю по 30 минут вне сетки расписания
Б) 2 раза в неделю по 50 минут вне сетки расписания
В) 1 раза в неделю по 45 минут по расписанию
Г) 2 раза в неделю по 15 минут



3928. [T045034] ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО
А) течению основного заболевания

Б) качеству выполнения скоростно-силовых тестов
В) выполнению пробы Штанге
Г) посещаемости занятий

3929. [T045035] УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТОИТ ИЗ
А) 4 частей

Б) 3 частей


В) 5 частей

Г) 2 частей



3930. [T045036] УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ИМЕЕТ
А) 4-частную структуру
Б) 3-частную структуру
В) структуру по усмотрению учителя физкультуры
Г) 2-частную структуру

3931. [T045037] ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРОВОДИТСЯ
А) для оценки эффективности физического воспитания
Б) ежегодно и независимо от их состояния здоровья
В) у участвующих в соревнованиях

Г) при проведении медицинских осмотров



3932. [T045038] ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОКАЗЫВАЕТ
А) развитие основных физических качеств
Б) уровень здоровья
В) подготовленность спортсменов
Г) эффективность тренировок

3933. [T045039] УЧАЩЕГОСЯ С ДИАГНОЗОМ «ГИПЕРТРОФИЯ НЁБНЫХ МИНДАЛИН 3 СТЕПЕНИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ШУМ СЕРДЦА», СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ К МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
А) подготовительной
Б) основной
В) специальной А
Г) специальной Б

3934. [T045040] СУТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ВОСПОЛНЯЕТСЯ ВО ВРЕМЯ
А) подвижных игр на воздухе
Б) утренней гимнастики
В) занятий в спортивных секциях
Г) занятий плаванием

3935. [T045042] ПРОЯВЛЕНИЕ ГИПОКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
А) снижении количества локомоций

Б) снижении функциональных возможностей органов и систем
В) снижении резистентности организма
Г) изменении качественного состава локомоций



3936. [T045044] СУТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ
А) функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем организма
Б) биологическому возрасту
В) группе здоровья

Г) физической подготовленности

3937. [T045045] ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ
А) пробу Генчи и Штанге
Б) гарвардский степ-тест
В) пробу Леви-Гориневского

Г) тест Мартине-Кушелевского



3938. [T045046] ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СОСТОИТ ИЗ
ЧАСТЕЙ
А) вводной, подготовительной, основной, заключительной
Б) вводной, основной, заключительной
В) подготовительной, основной, заключительной
Г) вводной, подготовительной, основной

3939. [T045047] РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ
А) состояния здоровья и физической подготовленности
Б) пола и физической подготовленности
В) желания родителей
Г) штатного расписания

3940. [T045048] КАКОВЫ ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ПРИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ?
А) значительная гиперемия лица и большая степень потливости

Б) незначительное покраснение лица и незначительная степень потливости
В) резкое покраснение лица и очень большая степень потливости
Г) незначительное покраснение лица и очень большая степень потливости

3941. [T045049] ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО
А) течению основного заболевания и качеству выполнения функциональных проб
Б) выполнению контрольных тестов
В) посещаемости занятий

Г) качеству выполнения тестов на выносливость



3942. [T045051] ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НЕ ПРОВОДИТСЯ У
А) учащихся с отклонениями, препятствующими проведению тестов
Б) часто болеющих детей
В) детей основной и подготовительной медицинских групп
Г) спортсменов

3943. [T045052] ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ПОСЛЕ ВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОТВОДА ОТ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ВРАЧ РУКОВОДСТВУЕТСЯ
А) характером восстановления артериального давления и частоты сердечных сокращений при пробе Мартине-Кушелевского

Б) данными общего анализа крови
В) личным опытом
Г) качеством выполнения скоростно-силовых тестов



3944. [T045053] ГИГИЕНИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ С
А) моторной плотностью урока – 80%, максимальным приростом пульса - 110%, восстановлением его на 3 минуте после урока

Б) моторной плотностью урока – 60%, максимальным приростом пульса - 50%, восстановлением его к концу урока
В) моторной плотностью урока – 80%, приростом частоты пульса - 110%, восстановлением его на 7 минуте после урока
Г) моторной плотностью урока – 50%, приростом частоты пульса - 100%, восстановлением его на 6 минуте после урока

3945. [T045054] ПОСЛЕДСТВИЕМ ГИПЕРКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЯВЛЯЕТСЯ
А) снижение резистентности организма

Б) увеличение количества локомоций выше нормируемой
В) уменьшение количества локомоций
Г) улучшение морфо-функционального состояния



3946. [T045055] ГИПОКИНЕЗИЯ НАПРАВЛЕНА НА АДАПТАЦИЮ ОРГАНИЗМА К
А) низкому уровню двигательной активности
Б) высокому уровню двигательной активности
В) началу обучения в школе
Г) урокам физкультуры



3947. [T045056] ГИПЕРКИНЕЗИЯ НАПРАВЛЕНА НА АДАПТАЦИЮ ОРГАНИЗМА
А) высокому уровню двигательной активности
Б) к началу обучения в школе
В) урокам физкультуры

Г) низкому уровню двигательной активности



3948. [T045057] ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
А) наиболее интенсивном развитии физических качеств организма в сенситивные периоды

Б) адаптации организма к физическим нагрузкам различной интенсивности
В) обучении основным двигательным навыкам
Г) развитии чувствительности организма к однонаправленным нагрузкам



3949. [T045058] ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ
А) течения основного заболевания и результатов функциональных проб
Б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности
В) желания ребенка или его родителей
Г) успеваемости по физической культуре

 

 

 


3950. [T045059] К ПОСЛЕДСТВИЯМ ГИПОКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТНОСЯТ
А) снижение функциональных возможностей организма
Б) снижение количества локомоций
В) изменение качественного состава локомоций

Г) повышение функциональных возможностей систем организма



3951. [T045060] ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ
А) велоэргометрию

Б) пробу Леви-Гориневского
В) корректурную пробу
Г) тест Векслера



3952. [T045061] КАКОЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ СООТВЕТСТВУЕТ ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ?
А) двигательная активность по собственному выбору на открытом воздухе
Б) занятия в кружках по собственному выбору
В) занятия в спортивных секциях в условиях открытого воздуха
Г) просмотр телепередач по собственному выбору

3953. [T045062] РАЗМЕЩЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ГИГИЕНИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В ФАЗЕ
А) снижения работоспособности
Б) устойчивой работоспособности
В) врабатывания
Г) восстановления работоспособности

3954. [T045063] НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЯВЛЯЮТСЯ
РЕБЁНКА
А) дистальные отделы эпифизов трубчатых костей
Б) диафизы трубчатых костей
В) ребра и лопатки
Г) кости таза

3955. [T045064] БИОРИТМОЛОГИЧЕСКИ ОПТИМАЛЬНОЕ МЕСТО ДВИГАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В РЕЖИМЕ ДНЯ УЧАЩЕГОСЯ ПРИХОДИТСЯ НА ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ (ЧАС)
А) 9-12 и 15-17

Б) 15-17 и 18-20


В) 13-15 и 20-22

Г) 6-8 и 20-22



3956. [T045065] ПОД БИОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗРАСТОМ ПОНИМАЮТ
А) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

Б) период, прожитый данным ребенком от рождения до момента обследования
В) период от времени зачатия до момента обследования ребенка
Г) период от времени зачатия до момента рождения ребенка



3957. [T045066] ПОД ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗРАСТОМ ПОНИМАЮТ
А) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

Б) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
В) период от времени зачатия до момента обследования ребенка
Г) период от времени зачатия до момента рождения ребенка

3958. [T045067] ПОНЯТИЕ АКСЕЛЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ
А) ускорение роста и развития на популяционном уровне
Б) увеличение продолжительности жизни
В) увеличение продолжительности репродуктивного периода
Г) увеличение дефинитивных размеров тела

3959. [T045068] ДЛИНА ТЕЛА РЕБЕНКА, ЕЕ ГОДОВЫЕ ПРИБАВКИ, РАЗВИТИЕ ВТОРИЧНЫХ ПОЛОВЫХ ПРИЗНАКОВ, НАЛИЧИЕ ТОЧЕК ОКОСТЕНЕНИЯ И ЧИСЛО ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ ПОЗВОЛЯЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ
А) биологический возраст ребенка
Б) хронологический возраст ребенка
В) возрастную периодизацию
Г) морфо-функциональное состояние



3960. [T045069] КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ?
А) длина тела, число постоянных зубов, изменение пропорций телосложения
Б) годовые прибавки длины тела, окружность головы и грудной клетки
В) степень развития вторичных половых признаков, мышечная сила правой руки

Г) жизненная емкость легких, число молочных зубов, мышечная сила правой и левой руки

3961. [T045070] ПОД СЕНСИТИВНЫМИ ПОНИМАЮТ ПЕРИОДЫ
А) наибольшей чувствительности организма к факторам окружающей среды
Б) адаптации организма к новым условиям обучения и воспитания
В) реконвалесценции после перенесенного заболевания

Г) наиболее интенсивного развития организма в процессе его жизнедеятельности



3962. [T045071] К ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТ
А) жизненную емкость л?гких, силу мышц кисти
Б) массу и длину тела
В) окружность головы и грудной клетки

Г) развитие вторичных половых признаков

3963. [T045072] МЕТОД, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПОЛУЧИТЬ ОТПЕЧАТОК СТОПЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЁ ФОРМЫ, НАЗЫВАЕТСЯ
А) плантографией
Б) соматометрией
В) соматоскопией
Г) физиометрией

3964. [T045073] УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМПОМ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ
А) акселерацией
Б) децелерацией
В) стагнацией
Г) грацилизацией



3965. [T045074] ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И СВОДА СТОПЫ ПРИ МАССОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ПРИМЕНЯЕТСЯ
А) плантография со скриннинг-оценкой, тестовая карта осанки
Б) визуальный осмотр и компьютерная томография
В) измерение глубины изгибов и соматоскопия
Г) визуальный осмотр и рентгенография

3966. [T045076] МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОВОДЯТСЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
А) 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»

Б) 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


В) 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Г) 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3967. [T045077] ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
А) в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Б) за счет средств образовательной организации


В) за счет средств родителей (законных представителей) ребенка
Г) за счет средств спонсоров и благотворительных фондов

3968. [T045081] В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МЗ РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N1346Н ВРАЧ-ПЕДИАТР ДОЛЖЕН ОСМАТРИВАТЬ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ 1 РАЗ В
А) квартал
Б) месяц
В) полугодие
Г) год

3969. [T045122] ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПОЛИКЛИНИКИ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОМОЩЬ
А) первичная медико-санитарная
Б) скорая специализированная
В) высокотехнологичная специализированная
Г) паллиативная медицинская

3970. [T045123] ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКИ, СОТРУДНИКИ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАЗЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЕНИЕМ
А) организации медицинской помощи в образовательных организациях
Б) экстренной помощи детям в образовательных организациях
В) профилактической медицинской помощи обучающимся

Г) первичной медико-санитарной помощи детям в образовательных организациях

3971. [T045132] КТО ПРОВОДИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?
А) медицинский персонал

Б) сотрудники Роспотребнадзора
В) сотрудники Центров здоровья
Г) сотрудники Центров медицинской профилактики



3972. [T045137] ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МЗ РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N1346Н «О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ И В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В НИХ», ИМЕЕТ
ЭТАПА
А) 2

Б) 3


В) 4

Г) 5



3973. [T045275] НАЗНАЧЕНИЕ НЕСТЕРОИДНЫХ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НПВС) ЦЕЛЕСООБРАЗНО
А) после еды
Б) до еды
В) вне зависимости от приема пищи
Г) после приема антацидов

3974. [T045276] ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ВЕНОЗНЫЙ
(АРАНЦИЕ
В) ПРОТОК ОПТИМАЛЬНО В ТЕЧЕНИЕ
ПОСЛЕ РОДОВ
А) 5-75 часов

Б) 3 минут


В) 5 суток

Г) 7 суток

3975. [T045277] ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКРЫТИЕ ОТКРЫТОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ПРОТОКА ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
А) Индометацина
Б) Метотрексата
В) Эпинефрина
Г) Эналаприла

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..