содержание ..
191
192
193
194 ..
Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 193
Вопрос № 1
Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение (+)
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 2
Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в
закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и
___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной (+)
4) бессознательной
Вопрос № 3
Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения
повседневной жизни, называется...
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной (+)
Вопрос № 4
Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Вопрос № 5
Недостаточное осознание определенных событий, переживаний и ощущений,
которые причинили бы человеку боль при их признании, характерно для следующего
механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание (+)
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 6
Мотивационный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления (+)
Вопрос № 7
По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск...
1) смысла жизни
2) жизненных перспектив
3) личностной идентичности (+)
4) определенного места в кругу сверстников
Вопрос № 8
Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом
игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
1) автономией (+)
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием
Вопрос № 9
Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Вопрос № 10
Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к
возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения
Вопрос № 11
Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К.
Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью (+)
3) самовыражением
4) противостоянием
Вопрос № 12
Укажите границы младшего школьного возраста:
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет (+)
Вопрос № 13
Согласно Л.С. Выготскому, в _______________ фазе подросткового возраста
происходит свёртывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые
сексуальные влечения.
1) позитивной
2) негативной (+)
3) латентной
4) промежуточной
Вопрос № 14
Аффективный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства (+)
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Вопрос № 15
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с
позиций ________________ подхода.
1) биологизаторского
2) ассоциативного (+)
3) социологизаторского
4) когнитивного
Вопрос № 16
Особенность нравственного развития в раннем возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) поведение ребёнка начинает опосредоваться
нравственной нормой
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
(+)
Вопрос № 17
Наблюдение, которое охватывает одновременно многие стороны поведения ребёнка
в течение длительного времени, называется...
1) выборочным
2) включенным
3) сплошным (+)
4) объективным
Вопрос № 18
Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет
Вопрос № 19
Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти (+)
4) воле
5) эмоциям
Вопрос № 20
Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том,
что ребёнок:
1) максимально социальное существо (+)
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы
Вопрос № 21
Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка (+)
4) развития самосознания
Вопрос № 22
В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних
этапах развития ребёнка выступают..
1) соседи
2) родители (+)
3) учителя
4) сверстники
Вопрос № 23
Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
1) первые акты протеста
2) развитие ходьбы
3) первые слова
4) эмоциональная привязанность к матери (+)
Вопрос № 24
Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим
основным новообразованием:
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому
Вопрос № 25
К клиническим параметрам темперамента относятся все нижеперечисленные, за
исключением:
1) эстетичности (+)
2) скорости двигательных актов
3) эмоциональности
4) коммуникабельности
5) скорости мышления
Вопрос № 26
Защитная реакция "!Нападай на что-нибудь, что представляет это", относится к
следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение (+)
Вопрос № 27
Дефицит общения в младенческом возрасте вызывает:
1) госпитализм (+)
2) аутизм
3) инфантилизм
4) все перечисленное
Вопрос № 28
С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до
стадии:
1) сенсорно-моторной
2) формальных операций (+)
3) конкретных операций
4) дооперациональной
Вопрос № 29
Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом (+)
Вопрос № 30
Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
1) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
2) возникают первые волевые реакции
3) формируется целеполагагие, борьба и соподчинение мотивов, планирование и
самоконтроль в деятельности и поведении (+)
4) возникает потребность в самовоспитании
Правильный ответ
3.
Вопрос № 31
Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с
реальностью, за исключением:
1) приспособления (+)
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния
Вопрос № 32
Центральное новообразование младшего школьного возраста:
1) система "Я - сам"
2) чувство взрослости
3) произвольность психических процессов (+)
4) внутренняя позиция школьника
Вопрос № 33
Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола (+)
Вопрос № 34
Утверждение, что новорожденный ребёнок подобен tabula rasa (чистой доске),
принадлежит...
1) Дж. Локку (+)
2) В. Штерну
3) А. Гезеллу
4) С. Холлу
Вопрос № 35
Когнитивный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания (+)
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Вопрос № 36
Требуемая социальная установка формируется у человека, если....
1) он периодически включается в соответствующую деятельность
2) многократно получает соответствующую информацию
3) если он включается в значимую для него группу
4) все ответы верны (+)
Вопрос № 37
Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей
подростка. - это...
1) интимно-личностное общение со сверстниками (+)
2) ролевая игра
3) учебная деятельность
4) исследовательская деятельность
Вопрос № 38
Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме
Вопрос № 39
Кризис трёх лет - это кризис:
1) социальных отношений
2) отделения ребёнка от взрослого
3) выделение своего "Я"
4) всего перечисленного (+)
Вопрос № 40
Оптимальное разрешение конфликта:
1) уступчивость
2) избегание
3) компромисс
4) сотрудничество (+)
Вопрос № 41
Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения
Вопрос № 42
В основе гештальт-терапии лежит:
1) психоанализ (+)
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное
Вопрос № 43
Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация (+)
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление
Вопрос № 44
Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
1) с переоценкой собственного Я
2) с комплексом превосходства
3) с самоуважением (+)
4) со способностью любить
Вопрос № 45
В мотивационной структуре общения подростков появляется:
1) ярко выраженная познавательная потребность
2) потребность в самореализации
3) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе (+)
4) телесные потребности
Вопрос № 46
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте
основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в....
1) пище
2) безопасности
3) новых впечатлениях (+)
4) признании
Вопрос № 47
Внимание дошкольника характеризуется тем, что:
1) складываются элементы произвольности в управлении им (+)
2) выступает как реакция сосредоточения
3) оно слабо концентрировано, неустойчиво
4) наблюдаются трудности переключения и распределения
Вопрос № 48
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми
Вопрос № 49
В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял:
инстинкт,________, и интеллект.
1) дрессуру (+)
2) поведение
3) навык
4) научение
Вопрос № 50
Кризис подросткового возраста обусловлен:
1) новым уровнем самосознания ребёнка
2) стремлением к самоутверждению
3) появлением способности и потребности понять себя как личность
4) всем перечисленным (+)
Вопрос № 51
Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом (+)
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде
Вопрос № 52
Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации
Вопрос № 53
Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок ломает
игрушки или постройки; толкает сверстников, щипается, кусается, плюётся,
ругается.
1) агрессивность (+)
2) речевая расторможенность
3) негативизм
4) демонстративность
Вопрос № 54
Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно...
1) доминирование системы отношений ребёнка и учителя (+)
2) доминирование системы отношений ребёнка с родителями
3) доминирование системы отношений ребёнка с детьми
4) освоение ребёнком способа действия с предметами в совместной со взрослыми
деятельности
Вопрос № 55
Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей
силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному
Вопрос № 56
Для подросткового возраста не характерно:
1) повышенная возбудимисть
2) быстро протекающие изменения в организме
3) относительная неустойчивость нервной системы
4) завершение физического развития (+)
Вопрос № 57
Термин "аутогенная тренировка" ввел...
1) Куэ
2) Джекобсон
3) Бодуэн (+)
4) З. Фрейд
5) Шульц
Вопрос № 58
Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства
и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа (+)
4) содержательной рефлексии
Вопрос № 59
Характерная черта подростка:
1) эмоциональная устойчивость
2) доверчивость (+)
3) покладистость
4) реакция эмансипации
Вопрос № 60
Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
1) сужение круга межличностного взаимодействия
2) усиление контактов с лицами противоположного пола
3) исповедальный характер межличностного взаимодействия
4) реакция группирования со сверстниками (+)
Вопрос № 61
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив
имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний (+)
Вопрос № 62
Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно:
1) развитие теоретического и рефлексивного мышления
2) обратимость мышления (+)
3) сближение воображения с теоретическим мышлением
4) абстрактность мышления
Вопрос № 63
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений,
обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций,
рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание (+)
4) становление
Вопрос № 64
В раннем возрасте реализуется общение:
1) ситуативно-личностное
2) внеситуативно-деловое (+)
3) внеситуативно-личностное
4) ситуативно-деловое
Вопрос № 65
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание (+)
Вопрос № 66
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется ...
1) формированием соподчинения мотивов
2) особым типом отношений "ребенок-учитель" (+)
3) рождением "жизненной перспективы"
4) интимно-личностным общением со сверстниками
Вопрос № 67
Явление госпитализма - это отставание:
1) в развитии речи
2) в развитии двигательной активности
3) в физическом и психическом развитии (+)
4) в сенсорном развитии
Вопрос № 68
Внешним проявлением кризиса трёх лет выступает:
1) негативизм (+)
2) первые акты протеста
3) утрата детской непосредственности
4) обобщение переживаний
Вопрос № 69
Уменьшение страхов младших школьников связано:
1) с ослаблением эгоцентризма
2) развитием чувства ответственности
3) ростом самосознания
4) со всем перечисленным (+)
Вопрос № 70
Научный подход, рассматривающий агрессивность как черту личности,
формирующуюся в результате воздействия социальных факторов, называется..
1) этологическим
2) фрустрационным
3) психоаналитическим
4) бихевиористским (+)
Вопрос № 71
Кто является автором термина "игровая терапия"...
1) Мелани Кляйн (+)
2) Карен Хорни
3) Зигмунд Фрейд
4) Анна Фрейд
Вопрос № 72
Цветовой тест отношений (ЦТО) является клинико-диагностическим методом,
предназначенным для изучения...
1) эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям
(+)
2) агрессии
3) жестокости
4) всего перечисленного
Вопрос № 73
Определяющим фактором в выборе друга для младшего школьника является:
1) успеваемость и поведение (+)
2) личностные качества
3) внешний облик
4) нравственные черты личности
Вопрос № 74
Симптом кризиса трёх лет, описанный Л.С. Выготским и заключающийся в стремлении
сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным
желанием, называется...
1) упрямством
2) своеволием
3) строптивостью
4) негативизмом (+)
Вопрос № 75
Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка",
заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом (+)
4) дуализмом
Вопрос № 76
В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание (+)
4) формируется чувство взрослости
Вопрос № 77
Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро
устает от задания, требующего умственной активности.
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность (+)
4) страхи
Вопрос № 78
Неспецифическая психическая реакция организма в ответ на любые наблагоприятные действия, называется...
1) деловым поведением
2) стрессом (+)
3) профессиональной непригодностью
4) психическим выгоранием
Вопрос № 79
Психологический механизм, заключающийся в бессознательном приписывании
субъектом имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов
другим людям называется:
1) регрессия
2) проекция (+)
3) сублимация
4) вытеснение
Вопрос № 80
Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
1) рост влияния сверстников
2) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребёнка
(+)
3) ситуация слитности с матерью, ситуация "Мы"
4) пассивное отношение к окружающему миру
Вопрос № 81
Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в
дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память (+)
4) восприятие
Вопрос № 82
Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана
...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине
Вопрос № 83
Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго (+)
Вопрос № 84
Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция (+)
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 85
Согласно Л.С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть
внутренним по отношению к самому развитию и ...
1) субъективным
2) объективным (+)
3) целостным
4) наблюдаемым
Вопрос № 86
Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему
механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация (+)
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 87
Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
1) интеллектуально активны
2) ценят учебное содержание и школьные правила
3) интеллектуально пассивны (+)
4) не ценяти учебное содержание и шкоольные правила
Правильный ответ
3.
Вопрос № 88
Ведущая деятельность в раннем возрасте:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность (+)
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность
Вопрос № 89
Кто является автором идеи защитных механизмов психики?
1) А. Адлер
2) З. Фрейд (+)
3) К. Юнг
4) Р. Ассаджиоли
Вопрос № 90
Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений
Вопрос № 91
Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям
в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики (+)
4) воли
Вопрос № 92
Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 3 - 7 лет
3) 4 - 6 лет
4) 3 - 6/7 лет (+)
Вопрос № 93
Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний (+)
3) строптивость
4) негативизм
Вопрос № 94
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4) к улучшению своих достижений
Вопрос № 95
Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее
существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями
Вопрос № 96
В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности
Вопрос № 97
Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции
протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста (+)
4) все ответы верны
162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста (+)
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Вопрос № 98
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент
психологической готовности к школьному обучению.
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный (+)
Вопрос № 99
К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна (+)
Вопрос № 100
В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация (+)
содержание ..
191
192
193
194 ..
|