содержание ..
172
173
174
175 ..
Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 174
Вопрос № 1
Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 3 - 7 лет
3) 4 - 6 лет
4) 3 - 6/7 лет (+)
Вопрос № 2
Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро
устает от задания, требующего умственной активности.
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность (+)
4) страхи
Вопрос № 3
Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей
подростка. - это...
1) интимно-личностное общение со сверстниками (+)
2) ролевая игра
3) учебная деятельность
4) исследовательская деятельность
Вопрос № 4
Такая форма агрессии как насилие, "одухотворенное" групповым мифом
характерна для ...
1) детей младшего школьного возраста
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) подросткового возраста (+)
Вопрос № 5
Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к
самостоятельности и независимости, "эмансипации" от взрослых, признание своих
прав со стороны других людей и стремление к ...
1) общению со сверстниками (+)
2) профессиональному самоопределению
3) общественно-полезной деятельности
4) поиску смысла жизни
Вопрос № 6
Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства
и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа (+)
4) содержательной рефлексии
Вопрос № 7
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми
Вопрос № 8
Мотивационный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления (+)
Вопрос № 9
Воображение в раннем возрасте:
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними
(+)
3) переходит во внутренний план, из-за чего отпадает необходимость в наглядной
опоре для создания образа
4) становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование
Вопрос № 10
Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:
1) появляется новый процесс - воспроизведение
2) ребёнок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает
интеллектуальный характер (+)
4) преобладает двигательная и эмоциональная память
Вопрос № 11
Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация (+)
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 12
Cюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность
___________ по происхождению, по содержанию и структуре.
1) учебная
2) истинктивная
3) социальная (+)
4) биологическая
Вопрос № 13
Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений
Вопрос № 14
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
1) сюжетно-ролевая (+)
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная
Вопрос № 15
Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к
скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его
актуально существующими желаниями, называется ...
1) манипуляцией (+)
2) приказом
3) суггестией
4) гипнозом
Вопрос № 16
Уменьшение страхов младших школьников связано:
1) с ослаблением эгоцентризма
2) развитием чувства ответственности
3) ростом самосознания
4) со всем перечисленным (+)
Вопрос № 17
Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции
протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста (+)
4) все ответы верны
162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста (+)
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Вопрос № 18
Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
1) первые акты протеста
2) развитие ходьбы
3) первые слова
4) эмоциональная привязанность к матери (+)
Вопрос № 19
В выборе друга подросток ориентируется:
1) на успеваемость
2) личностные качества (+)
3) внешний облик
4) поведение
Вопрос № 20
Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
1) с переоценкой собственного Я
2) с комплексом превосходства
3) с самоуважением (+)
4) со способностью любить
Вопрос № 21
К клиническим параметрам темперамента относятся все нижеперечисленные, за
исключением:
1) эстетичности (+)
2) скорости двигательных актов
3) эмоциональности
4) коммуникабельности
5) скорости мышления
Вопрос № 22
В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация (+)
Вопрос № 23
Определяющим фактором в выборе друга для младшего школьника является:
1) успеваемость и поведение (+)
2) личностные качества
3) внешний облик
4) нравственные черты личности
Вопрос № 24
Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его
способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
1) конкретных операций
2) наглядного мышления
3) абстрактного мышления (+)
4) образного мышления
Вопрос № 25
Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность
Вопрос № 26
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив
имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний (+)
Вопрос № 27
Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека
обозначается терминами:
1) темперамент
2) индивид
3) характер
4) индивидуальность (+)
5) личность
Вопрос № 28
Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности)
разработал....
1) Ч. Освуд (+)
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер
Вопрос № 29
Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей
силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному
Вопрос № 30
Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка",
заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом (+)
4) дуализмом
Вопрос № 31
Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия (+)
Вопрос № 32
Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно...
1) доминирование системы отношений ребёнка и учителя (+)
2) доминирование системы отношений ребёнка с родителями
3) доминирование системы отношений ребёнка с детьми
4) освоение ребёнком способа действия с предметами в совместной со взрослыми
деятельности
Вопрос № 33
Соглсно учению Л.С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в
поведении ребёнка является потеря детской....
1) непосредственности (+)
2) самостоятельности
3) рассудительности
4) чувствительности
Вопрос № 34
Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в
закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и
___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной (+)
4) бессознательной
Вопрос № 35
Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в
младенческом возрасте:
1) становление ходьбы (+)
2) хватание
3) комплекс оживления
4) чувство привязанности к матери
Вопрос № 36
Ослабление эгоцентризма приводит:
1) к усилению страхов младших школьников
2) увеличению разновидностей страхов
3) уменьшению страхов младших школьников (+)
4) стабильному количеству страхов
Вопрос № 37
Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет
Вопрос № 38
Ведущий мотив учебной деятельности подростков:
1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
2) получения хорошей оценки
3) стремление завоевать определённое положение в классе, добиться признания
сверстников (+)
4) стремление к превосходтву
Вопрос № 39
Для развития речи в раннем возрасте характерно:
1) установление связи между названием предмета и самим предметом
2) потеря ситуативности
3) возникновение описательной речи (+)
4) возникновение предпосылок для освоения грамоты
Вопрос № 40
Конфликтная ситуация - это...
1) случайное столкновение интересов субъектов социального взаимодействия
2) причина конфликта
3) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального
взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними (+)
4) этап развития конфликта
5) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия,
направленный на выяснение отношений
Вопрос № 41
Определите вид психологической защиты: Агрессивный человек ведет себя
слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим:
1) рационализация
2) сублимация
3) проекция (+)
4) вытеснение
Вопрос № 42
Для восприятия подростка характерно:
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия (+)
4) развитие предметного восприятия
Вопрос № 43
Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:
1) память
2) восприятие (+)
3) мышление
4) внимание
Вопрос № 44
Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации
Вопрос № 45
Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к
возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения
Вопрос № 46
Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям
в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики (+)
4) воли
Вопрос № 47
Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том,
что ребёнок:
1) максимально социальное существо (+)
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы
Вопрос № 48
Кризис трёх лет - это кризис:
1) социальных отношений
2) отделения ребёнка от взрослого
3) выделение своего "Я"
4) всего перечисленного (+)
Вопрос № 49
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры
Вопрос № 50
Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под
влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
(+)
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
Вопрос № 51
В раннем возрасте реализуется общение:
1) ситуативно-личностное
2) внеситуативно-деловое (+)
3) внеситуативно-личностное
4) ситуативно-деловое
Вопрос № 52
Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в
________________ возрастные периоды.
1) критические (+)
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные
Вопрос № 53
Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка (+)
4) развития самосознания
Вопрос № 54
Внутреннее содержание кризиса семи лет:
1) разрушение старой социальной ситуации развития и складывания новой (+)
2) отмирание новообразований предыдущего возраста
3) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему со
стороны окружающих взрослых
4) изменение позиции ребёнка в системе общественных отношений
Вопрос № 55
Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний (+)
3) строптивость
4) негативизм
Вопрос № 56
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент
психологической готовности к школьному обучению.
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный (+)
Вопрос № 57
Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение (+)
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 58
Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго (+)
Вопрос № 59
Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы,
патологии и девиаций, за исключением:
1) социального
2) конфессионального (+)
3) психиатрического
4) профессионального
5) психологического
Вопрос № 60
Познавательным процессом в младшем школьном возрасте присущи (выберите):
1) управляемость
2) осознанность
3) произвольность
4) неосознанность (+)
Вопрос № 61
Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К.
Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью (+)
3) самовыражением
4) противостоянием
Вопрос № 62
Своеобразное, специфическое для данного возраста, неповторимое отношение между
ребёнком и окружающей его действительностью Л. С. Выготский назвал...
1) возрастным новообразованием
2) динамикой развития возраста
3) социальной ситуацией развития (+)
4) условием психического развития
Вопрос № 63
Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых
характеризует реакцию...
1) оппозиции
2) эмансипации (+)
3) имитации
4) группирования
Вопрос № 64
Для профилактики преодоления стресса полезно использовать метод...
1) социометрию
2) иррациональных убеждений (позитивного мышления) (+)
3) референтометрию
4) качественных ошибок
Вопрос № 65
Недостаточное осознание определенных событий, переживаний и ощущений,
которые причинили бы человеку боль при их признании, характерно для следующего
механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание (+)
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 66
Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Вопрос № 67
В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание (+)
4) формируется чувство взрослости
Вопрос № 68
Причина конфликта - это..
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов
социального взаимодействия, которые создают почву для реального
противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту
и при определенных условиях деятельности субъектов социального
взаимодействия вызывают его (+)
5) нет правильного ответа
Вопрос № 69
Относительная самостоятельность ребёнка в сочетании с потребностью в освоении
предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития
ребёнка________________возраста.
1) дошкольного
2) младшего школьного
3) подросткового
4) раннего (+)
Вопрос № 70
Оптимальное разрешение конфликта:
1) уступчивость
2) избегание
3) компромисс
4) сотрудничество (+)
Вопрос № 71
Термин "аутогенная тренировка" ввел...
1) Куэ
2) Джекобсон
3) Бодуэн (+)
4) З. Фрейд
5) Шульц
Вопрос № 72
Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния
Вопрос № 73
Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в
системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность
характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
1) двигательную
2) личностную (+)
3) эмоциональную
4) интеллектуальную
Вопрос № 74
Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь (+)
4) рефлексия
Правильный ответ
3.
Вопрос № 75
Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти (+)
4) воле
5) эмоциям
Вопрос № 76
Явление госпитализма - это отставание:
1) в развитии речи
2) в развитии двигательной активности
3) в физическом и психическом развитии (+)
4) в сенсорном развитии
Вопрос № 77
Структура модели социальной компетенции программы психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков из неблагополучных семей НЕ входит (ят)...
1) возрастные задачи
2) защитные факторы
3) навыки
4) привычки (+)
Вопрос № 78
Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция (+)
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 79
В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних
этапах развития ребёнка выступают..
1) соседи
2) родители (+)
3) учителя
4) сверстники
Вопрос № 80
По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________
форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой
4) реальной и идеальной (+)
Вопрос № 81
Кто является создателем "психодрамы":
1) Рудестам
2) Берн
3) Морено (+)
4) Бендлер
5) Пиз
Вопрос № 82
Основная причина обострения отношений подростка со взрослыми:
1) требования взрослых
2) чувство собственной взрослости подростка (+)
3) опека взрослых
4) недоверие взрослых
Вопрос № 83
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений,
обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций,
рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание (+)
4) становление
Вопрос № 84
К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна (+)
Вопрос № 85
В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним (+)
Вопрос № 86
Защитная реакция "Переверни это ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование (+)
8) замещение
Вопрос № 87
В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял:
инстинкт,________, и интеллект.
1) дрессуру (+)
2) поведение
3) навык
4) научение
Вопрос № 88
Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого
является___________________ компонентом комплекса оживления.
1) голосовым
2) сенсорным (+)
3) аффективным
4) моторным
Вопрос № 89
Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
1) рост влияния сверстников
2) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребёнка
(+)
3) ситуация слитности с матерью, ситуация "Мы"
4) пассивное отношение к окружающему миру
Вопрос № 90
Кто является автором термина "игровая терапия"...
1) Мелани Кляйн (+)
2) Карен Хорни
3) Зигмунд Фрейд
4) Анна Фрейд
Вопрос № 91
Научный подход, рассматривающий агрессивность как черту личности,
формирующуюся в результате воздействия социальных факторов, называется..
1) этологическим
2) фрустрационным
3) психоаналитическим
4) бихевиористским (+)
Вопрос № 92
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4) к улучшению своих достижений
Вопрос № 93
Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения
Вопрос № 94
Тест Люшера используется для оценки...
1) степени мнестических нарушений
2) мыслительных особенностей
3) выраженности интеллектуального развития
4) эмоциональных переживаний (+)
Вопрос № 95
Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом (+)
Вопрос № 96
Центральное новообразование младшего школьного возраста:
1) система "Я - сам"
2) чувство взрослости
3) произвольность психических процессов (+)
4) внутренняя позиция школьника
Вопрос № 97
Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом
игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
1) автономией (+)
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием
Вопрос № 98
Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее
существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями
Вопрос № 99
В специально разработанную систему психолого-педагогических действий входит:
1) диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с
администрацией
2) все перечисленное (+)
3) консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями
4) информационно-образовательная работа с детьми
Вопрос № 100
Для внимания подростка характерно:
1) переход к послепроизвольному вниманию (+)
2) небольшая устойчивость
3) интенсивное развитие непроизвольного внимания
4) слабость произвольного внимания
содержание ..
172
173
174
175 ..
|