Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 174

 

  Главная      Тесты     Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     172      173      174      175     ..

 

 

 

Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 174

 

 

 

Вопрос № 1

Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 3 - 7 лет
3) 4 - 6 лет
4) 3 - 6/7 лет  (+)


 

Вопрос № 2

Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро устает от задания, требующего умственной активности.
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность  (+)
4) страхи


 

Вопрос № 3

Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка. - это...
1) интимно-личностное общение со сверстниками  (+)
2) ролевая игра
3) учебная деятельность
4) исследовательская деятельность


 

Вопрос № 4

Такая форма агрессии как насилие, "одухотворенное" групповым мифом характерна для ...
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) подросткового возраста  (+)


 

Вопрос № 5

Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, "эмансипации" от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к ...
1) общению со сверстниками  (+)
2) профессиональному самоопределению
3) общественно-полезной деятельности
4) поиску смысла жизни


 

Вопрос № 6

Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа  (+)
4) содержательной рефлексии


 

Вопрос № 7

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым  (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми


 

Вопрос № 8

Мотивационный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления  (+)


 

Вопрос № 9

Воображение в раннем возрасте:
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними  (+)
3) переходит во внутренний план, из-за чего отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа
4) становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование


 

Вопрос № 10

Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:
1) появляется новый процесс - воспроизведение
2) ребёнок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер  (+)
4) преобладает двигательная и эмоциональная память


 

Вопрос № 11

Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация  (+)
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 12

Cюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность ___________ по происхождению, по содержанию и структуре.
1) учебная
2) истинктивная
3) социальная  (+)
4) биологическая


 

Вопрос № 13

Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного  (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений


 

Вопрос № 14

Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
1) сюжетно-ролевая  (+)
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная


 

Вопрос № 15

Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется ...
1) манипуляцией  (+)
2) приказом
3) суггестией
4) гипнозом


 

Вопрос № 16

Уменьшение страхов младших школьников связано:
1) с ослаблением эгоцентризма
2) развитием чувства ответственности
3) ростом самосознания
4) со всем перечисленным  (+)


 

Вопрос № 17

Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста  (+)
4) все ответы верны


162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста  (+)
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны


 

Вопрос № 18

Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
1) первые акты протеста
2) развитие ходьбы
3) первые слова
4) эмоциональная привязанность к матери  (+)


 

Вопрос № 19

В выборе друга подросток ориентируется:
1) на успеваемость
2) личностные качества  (+)
3) внешний облик
4) поведение


 

Вопрос № 20

Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
1) с переоценкой собственного Я
2) с комплексом превосходства
3) с самоуважением  (+)
4) со способностью любить


 

Вопрос № 21

К клиническим параметрам темперамента относятся все нижеперечисленные, за исключением:
1) эстетичности  (+)
2) скорости двигательных актов
3) эмоциональности
4) коммуникабельности
5) скорости мышления


 

Вопрос № 22

В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация  (+)


 

Вопрос № 23

Определяющим фактором в выборе друга для младшего школьника является:
1) успеваемость и поведение  (+)
2) личностные качества
3) внешний облик
4) нравственные черты личности


 

Вопрос № 24

Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
1) конкретных операций
2) наглядного мышления
3) абстрактного мышления  (+)
4) образного мышления


 

Вопрос № 25

Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость  (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность


 

Вопрос № 26

Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний  (+)


 

Вопрос № 27

Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается терминами:
1) темперамент
2) индивид
3) характер
4) индивидуальность  (+)
5) личность


 

Вопрос № 28

Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал....
1) Ч. Освуд  (+)
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер


 

Вопрос № 29

Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному

 

Вопрос № 30

Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка", заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом  (+)
4) дуализмом

 

Вопрос № 31

Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия  (+)


 

Вопрос № 32

Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно...
1) доминирование системы отношений ребёнка и учителя  (+)
2) доминирование системы отношений ребёнка с родителями
3) доминирование системы отношений ребёнка с детьми
4) освоение ребёнком способа действия с предметами в совместной со взрослыми деятельности


 

Вопрос № 33

Соглсно учению Л.С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребёнка является потеря детской....
1) непосредственности  (+)
2) самостоятельности
3) рассудительности
4) чувствительности


 

Вопрос № 34

Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной  (+)
4) бессознательной


 

Вопрос № 35

Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в младенческом возрасте:
1) становление ходьбы  (+)
2) хватание
3) комплекс оживления
4) чувство привязанности к матери


 

Вопрос № 36

Ослабление эгоцентризма приводит:
1) к усилению страхов младших школьников
2) увеличению разновидностей страхов
3) уменьшению страхов младших школьников  (+)
4) стабильному количеству страхов


 

Вопрос № 37

Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет  (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет


 

Вопрос № 38

Ведущий мотив учебной деятельности подростков:
1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
2) получения хорошей оценки
3) стремление завоевать определённое положение в классе, добиться признания сверстников  (+)
4) стремление к превосходтву


 

Вопрос № 39

Для развития речи в раннем возрасте характерно:
1) установление связи между названием предмета и самим предметом
2) потеря ситуативности
3) возникновение описательной речи  (+)
4) возникновение предпосылок для освоения грамоты


 

Вопрос № 40

Конфликтная ситуация - это...
1) случайное столкновение интересов субъектов социального взаимодействия
2) причина конфликта
3) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними  (+)
4) этап развития конфликта
5) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений


 

Вопрос № 41

Определите вид психологической защиты: Агрессивный человек ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим:
1) рационализация
2) сублимация
3) проекция  (+)
4) вытеснение


 

Вопрос № 42

Для восприятия подростка характерно:
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия  (+)
4) развитие предметного восприятия


 

Вопрос № 43

Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:
1) память
2) восприятие  (+)
3) мышление
4) внимание


 

Вопрос № 44

Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки  (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации

 

Вопрос № 45

Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания  (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения


 

Вопрос № 46

Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики  (+)
4) воли


 

Вопрос № 47

Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребёнок:
1) максимально социальное существо  (+)
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы


 

Вопрос № 48

Кризис трёх лет - это кризис:
1) социальных отношений
2) отделения ребёнка от взрослого
3) выделение своего "Я"
4) всего перечисленного  (+)


 

Вопрос № 49

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры


 

Вопрос № 50

Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы  (+)
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"


 

Вопрос № 51

В раннем возрасте реализуется общение:
1) ситуативно-личностное
2) внеситуативно-деловое  (+)
3) внеситуативно-личностное
4) ситуативно-деловое


 

Вопрос № 52

Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в ________________ возрастные периоды.
1) критические  (+)
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные


 

Вопрос № 53

Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка  (+)
4) развития самосознания


 

Вопрос № 54

Внутреннее содержание кризиса семи лет:
1) разрушение старой социальной ситуации развития и складывания новой  (+)
2) отмирание новообразований предыдущего возраста
3) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему со стороны окружающих взрослых
4) изменение позиции ребёнка в системе общественных отношений


 

Вопрос № 55

Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний  (+)
3) строптивость
4) негативизм


 

Вопрос № 56

Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент психологической готовности к школьному обучению.
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный  (+)


 

Вопрос № 57

Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение  (+)
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 58

Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго  (+)


 

Вопрос № 59

Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций, за исключением:
1) социального
2) конфессионального  (+)
3) психиатрического
4) профессионального
5) психологического


 

Вопрос № 60

Познавательным процессом в младшем школьном возрасте присущи (выберите):
1) управляемость
2) осознанность
3) произвольность
4) неосознанность  (+)


 

Вопрос № 61

Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К. Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью  (+)
3) самовыражением
4) противостоянием


 

Вопрос № 62

Своеобразное, специфическое для данного возраста, неповторимое отношение между ребёнком и окружающей его действительностью Л. С. Выготский назвал...
1) возрастным новообразованием
2) динамикой развития возраста
3) социальной ситуацией развития  (+)
4) условием психического развития


 

Вопрос № 63

Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию...
1) оппозиции
2) эмансипации  (+)
3) имитации
4) группирования


 

Вопрос № 64

Для профилактики преодоления стресса полезно использовать метод...
1) социометрию
2) иррациональных убеждений (позитивного мышления)  (+)
3) референтометрию
4) качественных ошибок


 

Вопрос № 65

Недостаточное осознание определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание  (+)
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 66

Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности  (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие


 

Вопрос № 67

В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание  (+)
4) формируется чувство взрослости


 

Вопрос № 68

Причина конфликта - это..
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его   (+)
5) нет правильного ответа



 

Вопрос № 69

Относительная самостоятельность ребёнка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребёнка________________возраста.
1) дошкольного
2) младшего школьного
3) подросткового
4) раннего  (+)


 

Вопрос № 70

Оптимальное разрешение конфликта:
1) уступчивость
2) избегание
3) компромисс
4) сотрудничество  (+)


 

Вопрос № 71

Термин "аутогенная тренировка" ввел...
1) Куэ
2) Джекобсон
3) Бодуэн  (+)
4) З. Фрейд
5) Шульц


 

Вопрос № 72

Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний  (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния


 

Вопрос № 73

Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
1) двигательную
2) личностную  (+)
3) эмоциональную
4) интеллектуальную


 

Вопрос № 74

Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь  (+)
4) рефлексия
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 75

Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти  (+)
4) воле
5) эмоциям


 

Вопрос № 76

Явление госпитализма - это отставание:
1) в развитии речи
2) в развитии двигательной активности
3) в физическом и психическом развитии  (+)
4) в сенсорном развитии


 

Вопрос № 77

Структура модели социальной компетенции программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков из неблагополучных семей НЕ входит (ят)...
1) возрастные задачи
2) защитные факторы
3) навыки
4) привычки  (+)


 

Вопрос № 78

Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция  (+)
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 79

В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребёнка выступают..
1) соседи
2) родители  (+)
3) учителя
4) сверстники


 

Вопрос № 80

По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________ форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой
4) реальной и идеальной  (+)



 

Вопрос № 81

Кто является создателем "психодрамы":
1) Рудестам
2) Берн
3) Морено  (+)
4) Бендлер
5) Пиз


 

Вопрос № 82

Основная причина обострения отношений подростка со взрослыми:
1) требования взрослых
2) чувство собственной взрослости подростка  (+)
3) опека взрослых
4) недоверие взрослых


 

Вопрос № 83

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание  (+)
4) становление

 

Вопрос № 84

К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна  (+)


 

Вопрос № 85

В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним  (+)


 

Вопрос № 86

Защитная реакция "Переверни это ", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование  (+)
8) замещение


 

Вопрос № 87

В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт,________, и интеллект.
1) дрессуру (+)
2) поведение
3) навык
4) научение

 

Вопрос № 88

Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является___________________ компонентом комплекса оживления.
1) голосовым
2) сенсорным  (+)
3) аффективным
4) моторным


 

Вопрос № 89

Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
1) рост влияния сверстников
2) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребёнка  (+)
3) ситуация слитности с матерью, ситуация "Мы"
4) пассивное отношение к окружающему миру


 

Вопрос № 90

Кто является автором термина "игровая терапия"...
1) Мелани Кляйн  (+)
2) Карен Хорни
3) Зигмунд Фрейд
4) Анна Фрейд


 

Вопрос № 91

Научный подход, рассматривающий агрессивность как черту личности, формирующуюся в результате воздействия социальных факторов, называется..
1) этологическим
2) фрустрационным
3) психоаналитическим
4) бихевиористским  (+)


 

Вопрос № 92

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач  (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4)  к улучшению своих достижений


 

Вопрос № 93

Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость  (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения


 

Вопрос № 94

Тест Люшера используется для оценки...
1) степени мнестических нарушений
2) мыслительных особенностей
3) выраженности интеллектуального развития
4) эмоциональных переживаний  (+)


 

Вопрос № 95

Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом  (+)


 

Вопрос № 96

Центральное новообразование младшего школьного возраста:
1) система "Я - сам"
2) чувство взрослости
3) произвольность психических процессов  (+)
4) внутренняя позиция школьника


 

Вопрос № 97

Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
1) автономией  (+)
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием


 

Вопрос № 98

Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости  (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями


 

Вопрос № 99

В специально разработанную систему психолого-педагогических действий входит:
1) диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией
2) все перечисленное  (+)
3) консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями
4) информационно-образовательная работа с детьми


 

Вопрос № 100

Для внимания подростка характерно:
1) переход к послепроизвольному вниманию  (+)
2) небольшая устойчивость
3) интенсивное развитие непроизвольного внимания
4) слабость произвольного внимания


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     172      173      174      175     ..