содержание ..
165
166
167
168 ..
Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 167
Вопрос № 1
Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия ,
"уверенности" закладывается в...
1) младенчестве (+)
2) возрасте игры
3) раннем детстве
4) зрелости
Вопрос № 2
Структура личности по Э.Берну следующая...
1) отец - мать - ребенок
2) врач - родитель - ребенок
3) взрослый - родитель - ребёнок (+)
4) отец - врач - сын
5) родитель - наставник - ребёнок
Вопрос № 3
К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна (+)
Вопрос № 4
Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему
механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация (+)
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 5
Укажите границы младшего школьного возраста:
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет (+)
Вопрос № 6
Неспецифическая психическая реакция организма в ответ на любые наблагоприятные действия, называется...
1) деловым поведением
2) стрессом (+)
3) профессиональной непригодностью
4) психическим выгоранием
Вопрос № 7
Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго (+)
Вопрос № 8
Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме
Вопрос № 9
Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь (+)
4) рефлексия
Правильный ответ
3.
Вопрос № 10
Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок делает
все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часть слова "не
хочу" или "не буду".
1) агрессивность
2) эгоцентричность
3) тревога
4) негативизм (+)
Вопрос № 11
Ведущая деятельность в раннем возрасте:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность (+)
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность
Вопрос № 12
Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола (+)
Вопрос № 13
Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана
...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине
Вопрос № 14
Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти (+)
4) воле
5) эмоциям
Вопрос № 15
Для внимания подростка характерно:
1) переход к послепроизвольному вниманию (+)
2) небольшая устойчивость
3) интенсивное развитие непроизвольного внимания
4) слабость произвольного внимания
Вопрос № 16
Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
1) страх
2) гнев
3) удивление
4) стыд (+)
Вопрос № 17
Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции
протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста (+)
4) все ответы верны
Вопрос № 18
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив
имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний (+)
Вопрос № 19
Самовнушение - это внушение самому себе ...
1) мыслей
2) образов
3) ощущений
4) всего перечисленного (+)
5) желаний
Вопрос № 20
Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в
дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память (+)
4) восприятие
Вопрос № 21
В выборе друга подросток ориентируется:
1) на успеваемость
2) личностные качества (+)
3) внешний облик
4) поведение
Вопрос № 22
Защитная реакция "!Нападай на что-нибудь, что представляет это", относится к
следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение (+)
Вопрос № 23
Дефицит общения в младенческом возрасте вызывает:
1) госпитализм (+)
2) аутизм
3) инфантилизм
4) все перечисленное
Вопрос № 24
Индивидуальная психотерапия - основное в учении:
1) А.Адлера (+)
2) Ф.Перлза
3) К.Юнга
4) К.Роджерса
Вопрос № 25
Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под
влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
(+)
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
Вопрос № 26
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры
Вопрос № 27
Особенность нравственного развития в раннем возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) поведение ребёнка начинает опосредоваться
нравственной нормой
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
(+)
Вопрос № 28
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
1) сюжетно-ролевая (+)
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная
Вопрос № 29
Границы раннего возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 2 - 5 лет
3) 1 - 3 года (+)
4) 3 - 5 лет
Вопрос № 30
Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей
силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному
Вопрос № 31
Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на
которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия,
обдумывания и осознания проблемной ситуации, является...
1) инстинкт
2) интеллект (+)
3) дрессура
4) поведение
Вопрос № 32
Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний (+)
3) строптивость
4) негативизм
Вопрос № 33
Недопущение в сферу сознания или устранение из неё болезненных и
противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей,
характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение (+)
8) сублимация
Вопрос № 34
Метод Куэ - это:
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение (+)
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция
Вопрос № 35
Мотивационный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления (+)
Вопрос № 36
Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы,
патологии и девиаций, за исключением:
1) социального
2) конфессионального (+)
3) психиатрического
4) профессионального
5) психологического
Вопрос № 37
Метод пиктограмм используется для исследования:
1) памяти и мышления (+)
2) эмоций и состояний
3) внимания и мышления
4) сознания
5) интеллекта
Вопрос № 38
Особенность развития памяти в раннем возрасте состоит в том, что:
1) появляется новый процесс - воспроизведение (+)
2) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает
интеллектуальный характер
4) развитие памяти включается в развитие личности
Вопрос № 39
Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи) если в процессе наблюдения выявлено, что он считает что
все игрушки, все конфеты для него; стремится навязать свою игру детям.
1) Вспыльчивость
2) Эгоцентричность (+)
3) Тревога
4) Негативизм
Вопрос № 40
Новообразование младшего школьного возраста:
1) речь
2) рефлексия (+)
3) чувство взрослости
4) система "Я - сам"
Вопрос № 41
Ведущая деятельность в младенческом возрасте
1) кормление
2) непосредственно-эмоциональное общение (+)
3) игровая
4) сон
Вопрос № 42
Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям
в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики (+)
4) воли
Вопрос № 43
Согласно Л.С. Выготскому, в _______________ фазе подросткового возраста
происходит свёртывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые
сексуальные влечения.
1) позитивной
2) негативной (+)
3) латентной
4) промежуточной
Вопрос № 44
Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации
Вопрос № 45
Согласно Л.С. Выготскому, движущей силой развития является...
1) саморазвитие
2) обучение (+)
3) наследственность
4) среда
Вопрос № 46
Основными компонентами психодрамы являются:
1) ролевая игра
2) катарсис
3) спонтанность
4) инсайт
5) "теле"
6) всё перечисленное (+)
Вопрос № 47
Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых
характеризует реакцию...
1) оппозиции
2) эмансипации (+)
3) имитации
4) группирования
Вопрос № 48
Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом
игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
1) автономией (+)
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием
Вопрос № 49
Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения
повседневной жизни, называется...
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной (+)
Вопрос № 50
Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
1) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
2) произвольность
3) эго-идентичность
4) чувство взрослости (+)
Вопрос № 51
Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
1) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
2) возникают первые волевые реакции
3) формируется целеполагагие, борьба и соподчинение мотивов, планирование и
самоконтроль в деятельности и поведении (+)
4) возникает потребность в самовоспитании
Правильный ответ
3.
Вопрос № 52
В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация (+)
Вопрос № 53
Утверждение, что новорожденный ребёнок подобен tabula rasa (чистой доске),
принадлежит...
1) Дж. Локку (+)
2) В. Штерну
3) А. Гезеллу
4) С. Холлу
Вопрос № 54
Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность
Вопрос № 55
Дети с развитой мотивацией успеха:
1) любят физкультуру, труд, рисование
2) ориентируются на процесс выполнения отдельных частных действий
3) ценят учебное содержание и школьные правила (+)
4) ценят каникулы и перемены
Вопрос № 56
Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в
системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность
характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
1) двигательную
2) личностную (+)
3) эмоциональную
4) интеллектуальную
Вопрос № 57
Для развития речи в раннем возрасте характерно:
1) установление связи между названием предмета и самим предметом
2) потеря ситуативности
3) возникновение описательной речи (+)
4) возникновение предпосылок для освоения грамоты
Вопрос № 58
Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния
Вопрос № 59
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4) к улучшению своих достижений
Вопрос № 60
Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
1) сужение круга межличностного взаимодействия
2) усиление контактов с лицами противоположного пола
3) исповедальный характер межличностного взаимодействия
4) реакция группирования со сверстниками (+)
Вопрос № 61
Причина конфликта - это..
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов
социального взаимодействия, которые создают почву для реального
противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту
и при определенных условиях деятельности субъектов социального
взаимодействия вызывают его (+)
5) нет правильного ответа
Вопрос № 62
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений,
обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций,
рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание (+)
4) становление
Вопрос № 63
Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом (+)
Вопрос № 64
Структура модели социальной компетенции программы психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков из неблагополучных семей НЕ входит (ят)...
1) возрастные задачи
2) защитные факторы
3) навыки
4) привычки (+)
Вопрос № 65
Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в
младенческом возрасте:
1) становление ходьбы (+)
2) хватание
3) комплекс оживления
4) чувство привязанности к матери
Вопрос № 66
Для восприятия подростка характерно:
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия (+)
4) развитие предметного восприятия
Вопрос № 67
В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним (+)
Вопрос № 68
Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в
________________ возрастные периоды.
1) критические (+)
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные
Вопрос № 69
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми
Вопрос № 70
В основе гештальт-терапии лежит:
1) психоанализ (+)
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное
Вопрос № 71
Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности)
разработал....
1) Ч. Освуд (+)
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер
Вопрос № 72
Формированию истерических черт характера в большей степени спобствует
воспитание по типу:
1) "кумир семьи" (+)
2) "ежовые рукавицы"
3) гиперопека
4) парадоксальная коммуникация
5) гипоопека
Вопрос № 73
По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________
форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой
4) реальной и идеальной (+)
Вопрос № 74
Л.С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в
_________________ возрастные периоды.
1) разрушительные
2) стабильные
3) эволюционные
4) критические (+)
Вопрос № 75
Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства
и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа (+)
4) содержательной рефлексии
Вопрос № 76
Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок ломает
игрушки или постройки; толкает сверстников, щипается, кусается, плюётся,
ругается.
1) агрессивность (+)
2) речевая расторможенность
3) негативизм
4) демонстративность
Вопрос № 77
Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Вопрос № 78
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание (+)
Вопрос № 79
Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение (+)
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 80
Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация (+)
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление
Вопрос № 81
Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция (+)
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 82
Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация (+)
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 83
В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание (+)
4) формируется чувство взрослости
Вопрос № 84
Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом "бури и натиска":
1) Л.С. Выготский
2) З. Фрейд
3) Ж.Пиаже
4) С. Холл (+)
Вопрос № 85
Предотвращение проявления неприемлимых желаний, особенно агрессивных,
благодаря развитию противоположных этим желаниям установок и форм поведения,
характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование (+)
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 86
Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений
Вопрос № 87
Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции
протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста (+)
4) все ответы верны
162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста (+)
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Вопрос № 88
Симптом кризиса трёх лет, описанный Л.С. Выготским и заключающийся в стремлении
сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным
желанием, называется...
1) упрямством
2) своеволием
3) строптивостью
4) негативизмом (+)
Вопрос № 89
Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения
Вопрос № 90
Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к
скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его
актуально существующими желаниями, называется ...
1) манипуляцией (+)
2) приказом
3) суггестией
4) гипнозом
Вопрос № 91
Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с
реальностью, за исключением:
1) приспособления (+)
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния
Вопрос № 92
Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами
в другой характеризует реакцию....
1) гиперкомпенсации
2) компенсации (+)
3) имитации
4) отказа
Вопрос № 93
Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том,
что ребёнок:
1) максимально социальное существо (+)
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы
Вопрос № 94
Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к
возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения
Вопрос № 95
Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных
скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений,
характеризуют...
1) неравномерность развития (+)
2) тенденцию к устойчивости
3) зигзагообразность развития
4) переход стадий развития в уровни
Вопрос № 96
Выбор достижения простых или слишком легких целей можно объяснить следующим:
1) заниженной самооценкой
2) "социальной хитростью"
3) неверием в свои силы
4) все ответы верны (+)
5) "комплексом неполноценности"
Вопрос № 97
Подростки используют преимущественно:
1) логическую память (+)
2) непроизвольное запоминание
3) механическую память
4) непосредственное запоминание
Вопрос № 98
Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим
основным новообразованием:
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому
Вопрос № 99
Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка",
заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом (+)
4) дуализмом
Вопрос № 100
Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом (+)
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде
содержание ..
165
166
167
168 ..
|