Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 167

 

  Главная      Тесты     Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     165      166      167      168     ..

 

 

 

Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 167

 

 

 

Вопрос № 1

Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия , "уверенности" закладывается в...
1) младенчестве  (+)
2) возрасте игры
3) раннем детстве
4) зрелости


 

Вопрос № 2

Структура личности по Э.Берну следующая...
1) отец - мать - ребенок
2) врач - родитель - ребенок
3) взрослый - родитель - ребёнок  (+)
4) отец - врач - сын
5) родитель - наставник - ребёнок


 

Вопрос № 3

К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна  (+)


 

Вопрос № 4

Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация  (+)
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 5

Укажите границы младшего школьного возраста:
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет  (+)


 

Вопрос № 6

Неспецифическая психическая реакция организма в ответ на любые наблагоприятные действия, называется...
1) деловым поведением
2) стрессом  (+)
3) профессиональной непригодностью
4) психическим выгоранием


 

Вопрос № 7

Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго  (+)


 

Вопрос № 8

Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности  (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме


 

Вопрос № 9

Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь  (+)
4) рефлексия
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 10

Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часть слова "не хочу" или "не буду".
1) агрессивность
2) эгоцентричность
3) тревога
4) негативизм  (+)


 

Вопрос № 11

Ведущая деятельность в раннем возрасте:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность  (+)
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность


 

Вопрос № 12

Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола  (+)


 

Вопрос № 13

Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана ...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине

 

Вопрос № 14

Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти  (+)
4) воле
5) эмоциям


 

Вопрос № 15

Для внимания подростка характерно:
1) переход к послепроизвольному вниманию  (+)
2) небольшая устойчивость
3) интенсивное развитие непроизвольного внимания
4) слабость произвольного внимания


 

Вопрос № 16

Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
1) страх
2) гнев
3) удивление
4) стыд  (+)


 

Вопрос № 17

Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста  (+)
4) все ответы верны


 

Вопрос № 18

Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний  (+)


 

Вопрос № 19

Самовнушение - это внушение самому себе ...
1) мыслей
2) образов
3) ощущений
4) всего перечисленного  (+)
5) желаний


 

Вопрос № 20

Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память  (+)
4) восприятие


 

Вопрос № 21

В выборе друга подросток ориентируется:
1) на успеваемость
2) личностные качества  (+)
3) внешний облик
4) поведение


 

Вопрос № 22

Защитная реакция "!Нападай на что-нибудь, что представляет это", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение  (+)


 

Вопрос № 23

Дефицит общения в младенческом возрасте вызывает:
1) госпитализм  (+)
2) аутизм
3) инфантилизм
4) все перечисленное


 

Вопрос № 24

Индивидуальная психотерапия - основное в учении:
1) А.Адлера  (+)
2) Ф.Перлза
3) К.Юнга
4) К.Роджерса


 

Вопрос № 25

Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы  (+)
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"


 

Вопрос № 26

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры


 

Вопрос № 27

Особенность нравственного развития в раннем возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) поведение ребёнка начинает опосредоваться
нравственной нормой
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"  (+)


 

Вопрос № 28

Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
1) сюжетно-ролевая  (+)
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная


 

Вопрос № 29

Границы раннего возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 2 - 5 лет
3) 1 - 3 года  (+)
4) 3 - 5 лет


 

Вопрос № 30

Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному

 

Вопрос № 31

Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации, является...
1) инстинкт
2) интеллект  (+)
3) дрессура
4) поведение


 

Вопрос № 32

Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний  (+)
3) строптивость
4) негативизм


 

Вопрос № 33

Недопущение в сферу сознания или устранение из неё болезненных и противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение  (+)
8) сублимация


 

Вопрос № 34

Метод Куэ - это:
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение  (+)
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция

 

Вопрос № 35

Мотивационный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления  (+)


 

Вопрос № 36

Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций, за исключением:
1) социального
2) конфессионального  (+)
3) психиатрического
4) профессионального
5) психологического


 

Вопрос № 37

Метод пиктограмм используется для исследования:
1) памяти и мышления  (+)
2) эмоций и состояний
3) внимания и мышления
4) сознания
5) интеллекта


 

Вопрос № 38

Особенность развития памяти в раннем возрасте состоит в том, что:
1) появляется новый процесс - воспроизведение  (+)
2) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер
4) развитие памяти включается в развитие личности


 

Вопрос № 39

Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи) если в процессе наблюдения выявлено, что он считает что все игрушки, все конфеты для него; стремится навязать свою игру детям.
1) Вспыльчивость
2) Эгоцентричность  (+)
3) Тревога
4) Негативизм

 

Вопрос № 40

Новообразование младшего школьного возраста:
1) речь
2) рефлексия  (+)
3) чувство взрослости
4) система "Я - сам"


 

Вопрос № 41

Ведущая деятельность в младенческом возрасте
1) кормление
2) непосредственно-эмоциональное общение  (+)
3) игровая
4) сон


 

Вопрос № 42

Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики  (+)
4) воли


 

Вопрос № 43

Согласно Л.С. Выготскому, в _______________ фазе подросткового возраста происходит свёртывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые сексуальные влечения.
1) позитивной
2) негативной  (+)
3) латентной
4) промежуточной


 

Вопрос № 44

Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки  (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации

 

Вопрос № 45

Согласно Л.С. Выготскому, движущей силой развития является...
1) саморазвитие
2) обучение  (+)
3) наследственность
4) среда

 

Вопрос № 46

Основными компонентами психодрамы являются:
1) ролевая игра
2) катарсис
3) спонтанность
4) инсайт
5) "теле"
6) всё перечисленное  (+)


 

Вопрос № 47

Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию...
1) оппозиции
2) эмансипации  (+)
3) имитации
4) группирования


 

Вопрос № 48

Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
1) автономией  (+)
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием


 

Вопрос № 49

Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни, называется...
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной  (+)


 

Вопрос № 50

Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
1) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
2) произвольность
3) эго-идентичность
4) чувство взрослости  (+)


 

Вопрос № 51

Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
1) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
2) возникают первые волевые реакции
3) формируется целеполагагие, борьба и соподчинение мотивов, планирование и самоконтроль в деятельности и поведении  (+)
4) возникает потребность в самовоспитании
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 52

В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация  (+)


 

Вопрос № 53

Утверждение, что новорожденный ребёнок подобен tabula rasa (чистой доске), принадлежит...
1) Дж. Локку (+)
2) В. Штерну
3) А. Гезеллу
4) С. Холлу

 

Вопрос № 54

Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость  (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность


 

Вопрос № 55

Дети с развитой мотивацией успеха:
1) любят физкультуру, труд, рисование
2) ориентируются на процесс выполнения отдельных частных действий
3) ценят учебное содержание и школьные правила  (+)
4) ценят каникулы и перемены


 

Вопрос № 56

Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
1) двигательную
2) личностную  (+)
3) эмоциональную
4) интеллектуальную


 

Вопрос № 57

Для развития речи в раннем возрасте характерно:
1) установление связи между названием предмета и самим предметом
2) потеря ситуативности
3) возникновение описательной речи  (+)
4) возникновение предпосылок для освоения грамоты


 

Вопрос № 58

Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний  (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния


 

Вопрос № 59

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач  (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4)  к улучшению своих достижений


 

Вопрос № 60

Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
1) сужение круга межличностного взаимодействия
2) усиление контактов с лицами противоположного пола
3) исповедальный характер межличностного взаимодействия
4) реакция группирования со сверстниками  (+)


 

Вопрос № 61

Причина конфликта - это..
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его   (+)
5) нет правильного ответа



 

Вопрос № 62

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание  (+)
4) становление

 

Вопрос № 63

Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом  (+)


 

Вопрос № 64

Структура модели социальной компетенции программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков из неблагополучных семей НЕ входит (ят)...
1) возрастные задачи
2) защитные факторы
3) навыки
4) привычки  (+)


 

Вопрос № 65

Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в младенческом возрасте:
1) становление ходьбы  (+)
2) хватание
3) комплекс оживления
4) чувство привязанности к матери


 

Вопрос № 66

Для восприятия подростка характерно:
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия  (+)
4) развитие предметного восприятия


 

Вопрос № 67

В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним  (+)


 

Вопрос № 68

Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в ________________ возрастные периоды.
1) критические  (+)
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные


 

Вопрос № 69

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым  (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми


 

Вопрос № 70

В основе гештальт-терапии лежит:
1) психоанализ  (+)
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное


 

Вопрос № 71

Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал....
1) Ч. Освуд  (+)
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер


 

Вопрос № 72

Формированию истерических черт характера в большей степени спобствует воспитание по типу:
1) "кумир семьи"  (+)
2) "ежовые рукавицы"
3) гиперопека
4) парадоксальная коммуникация
5) гипоопека


 

Вопрос № 73

По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________ форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой
4) реальной и идеальной  (+)



 

Вопрос № 74

Л.С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в _________________ возрастные периоды.
1) разрушительные
2) стабильные
3) эволюционные
4) критические  (+)


 

Вопрос № 75

Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа  (+)
4) содержательной рефлексии


 

Вопрос № 76

Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок ломает игрушки или постройки; толкает сверстников, щипается, кусается, плюётся, ругается.
1) агрессивность  (+)
2) речевая расторможенность
3) негативизм
4) демонстративность


 

Вопрос № 77

Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности  (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие


 

Вопрос № 78

Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание  (+)


 

Вопрос № 79

Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение  (+)
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 80

Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация  (+)
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление


 

Вопрос № 81

Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция  (+)
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 82

Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация  (+)
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 83

В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание  (+)
4) формируется чувство взрослости


 

Вопрос № 84

Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом "бури и натиска":
1) Л.С. Выготский
2) З. Фрейд
3) Ж.Пиаже
4) С. Холл  (+)


 

Вопрос № 85

Предотвращение проявления неприемлимых желаний, особенно агрессивных, благодаря развитию противоположных этим желаниям установок и форм поведения, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование  (+)
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 86

Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного  (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений


 

Вопрос № 87

Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста  (+)
4) все ответы верны


162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста  (+)
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны


 

Вопрос № 88

Симптом кризиса трёх лет, описанный Л.С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется...
1) упрямством
2) своеволием
3) строптивостью
4) негативизмом  (+)


 

Вопрос № 89

Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость  (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения


 

Вопрос № 90

Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется ...
1) манипуляцией  (+)
2) приказом
3) суггестией
4) гипнозом


 

Вопрос № 91

Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с реальностью, за исключением:
1) приспособления  (+)
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния


 

Вопрос № 92

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию....
1) гиперкомпенсации
2) компенсации  (+)
3) имитации
4) отказа


 

Вопрос № 93

Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребёнок:
1) максимально социальное существо  (+)
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы


 

Вопрос № 94

Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания  (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения


 

Вопрос № 95

Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризуют...
1) неравномерность развития (+)
2) тенденцию к устойчивости
3) зигзагообразность развития
4) переход стадий развития в уровни

 

Вопрос № 96

Выбор достижения простых или слишком легких целей можно объяснить следующим:
1) заниженной самооценкой
2) "социальной хитростью"
3) неверием в свои силы
4) все ответы верны  (+)
5) "комплексом неполноценности"


 

Вопрос № 97

Подростки используют преимущественно:
1) логическую память  (+)
2) непроизвольное запоминание
3) механическую память
4) непосредственное запоминание


 

Вопрос № 98

Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим основным новообразованием:
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому


 

 

Вопрос № 99

Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка", заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом  (+)
4) дуализмом

 

Вопрос № 100

Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом  (+)
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     165      166      167      168     ..