Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 81

 

  Главная      Тесты     Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     79      80      81      82     ..

 

 

 

Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 81

 

 

 

Вопрос № 1

Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является___________________ компонентом комплекса оживления.
1) голосовым
2) сенсорным  (+)
3) аффективным
4) моторным


 

Вопрос № 2

Когнитивный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания  (+)
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления


 

Вопрос № 3

Характерная черта подросткового возраста:
1) повышенная реактивность (готовность к действию)
2) покладистость
3) повышенная обидчивость  (+)
4) эмоциональная устойчивость


 

Вопрос № 4

Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни, называется...
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной  (+)


 

Вопрос № 5

Конфликтная ситуация - это...
1) случайное столкновение интересов субъектов социального взаимодействия
2) причина конфликта
3) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними  (+)
4) этап развития конфликта
5) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений


 

Вопрос № 6

К клиническим параметрам темперамента относятся все нижеперечисленные, за исключением:
1) эстетичности  (+)
2) скорости двигательных актов
3) эмоциональности
4) коммуникабельности
5) скорости мышления


 

Вопрос № 7

Термин "аутогенная тренировка" ввел...
1) Куэ
2) Джекобсон
3) Бодуэн  (+)
4) З. Фрейд
5) Шульц


 

Вопрос № 8

Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память  (+)
4) восприятие


 

Вопрос № 9

В мотивационной структуре общения подростков появляется:
1) ярко выраженная познавательная потребность
2) потребность в самореализации
3) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе  (+)
4) телесные потребности


 

Вопрос № 10

Основами какого метода психотерапии являются понятия "отношение фигуры и фона", "осознание чувств и сосредоточенность на настоящем", "единство и борьба противоположностей":
1) психоанализа
2) психотерапии Адлера
3) аналической психотерапии
4) гештальт-терапии  (+)


 

Вопрос № 11

Особенность нравственного развития в раннем возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) поведение ребёнка начинает опосредоваться
нравственной нормой
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"  (+)


 

Вопрос № 12

Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
1) двигательную
2) личностную  (+)
3) эмоциональную
4) интеллектуальную


 

Вопрос № 13

Кризис подросткового возраста обусловлен:
1) новым уровнем самосознания ребёнка
2) стремлением к самоутверждению
3) появлением способности и потребности понять себя как личность
4) всем перечисленным  (+)


 

Вопрос № 14

Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребёнок:
1) максимально социальное существо  (+)
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы


 

Вопрос № 15

Кризис трех лет более остро протекает у детей:
1) в условиях вседозволенности
2) отвергаемых родителями
3) слишком опекаемых  (+)
4) в условиях принятия и любви со стороны родителей


 

Вопрос № 16

Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия  (+)


 

Вопрос № 17

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач  (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4)  к улучшению своих достижений


 

Вопрос № 18

Воображение в дошкольном возрасте:
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними
3) переходит во внутренний план, в результате отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа (+)
4) имеет репродуктивный характер


 

Вопрос № 19

Недостаточное осознание определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание  (+)
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 20

Для межличностных отношений в подростковом возрасте НЕ характерно:
1) реакция эмансипации от взрослых
2) снижение конфликтности в общении со взрослыми  (+)
3) реакция группирования со сверстниками
4) притупление остроты восприятия сверстников


 

Вопрос № 21

Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка. - это...
1) интимно-личностное общение со сверстниками  (+)
2) ролевая игра
3) учебная деятельность
4) исследовательская деятельность


 

Вопрос № 22

Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста  (+)
4) все ответы верны


162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста  (+)
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны


 

Вопрос № 23

В основе гештальт-терапии лежит:
1) психоанализ  (+)
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное


 

Вопрос № 24

Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация  (+)
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление


 

Вопрос № 25

Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:
1) память
2) восприятие  (+)
3) мышление
4) внимание


 

Вопрос № 26

Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания  (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения


 

Вопрос № 27

Одним из важных механизмов формирования идентичности Э.Эриксон считает...
1) научение
2) детерминацию
3) интериоризацию
4) ритуализацию  (+)

 

Вопрос № 28

Внешним проявлением кризиса трёх лет выступает:
1) негативизм  (+)
2) первые акты протеста
3) утрата детской непосредственности
4) обобщение переживаний


 

Вопрос № 29

Кто является автором идеи защитных механизмов психики?
1) А. Адлер
2) З. Фрейд  (+)
3) К. Юнг
4) Р. Ассаджиоли


 

Вопрос № 30

Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго  (+)


 

Вопрос № 31

В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация  (+)


 

Вопрос № 32

Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию...
1) оппозиции
2) эмансипации  (+)
3) имитации
4) группирования


 

Вопрос № 33

Для восприятия подростка характерно:
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия  (+)
4) развитие предметного восприятия


 

Вопрос № 34

Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
1) с переоценкой собственного Я
2) с комплексом превосходства
3) с самоуважением  (+)
4) со способностью любить


 

Вопрос № 35

Воображение в раннем возрасте:
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними  (+)
3) переходит во внутренний план, из-за чего отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа
4) становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование


 

Вопрос № 36

Структура личности по Э.Берну следующая...
1) отец - мать - ребенок
2) врач - родитель - ребенок
3) взрослый - родитель - ребёнок  (+)
4) отец - врач - сын
5) родитель - наставник - ребёнок


 

Вопрос № 37

Согласно Л.С. Выготскому, движущей силой развития является...
1) саморазвитие
2) обучение  (+)
3) наследственность
4) среда

 

Вопрос № 38

Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний  (+)
3) строптивость
4) негативизм


 

Вопрос № 39

Ведущий мотив учебной деятельности подростков:
1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
2) получения хорошей оценки
3) стремление завоевать определённое положение в классе, добиться признания сверстников  (+)
4) стремление к превосходтву


 

Вопрос № 40

Новообразование младшего школьного возраста:
1) речь
2) рефлексия  (+)
3) чувство взрослости
4) система "Я - сам"


 

Вопрос № 41

Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом  (+)


 

Вопрос № 42

Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно:
1) развитие теоретического и рефлексивного мышления
2) обратимость мышления  (+)
3) сближение воображения с теоретическим мышлением
4) абстрактность мышления


 

Вопрос № 43

Определяющим фактором в выборе друга для младшего школьника является:
1) успеваемость и поведение  (+)
2) личностные качества
3) внешний облик
4) нравственные черты личности


 

Вопрос № 44

Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного  (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений


 

Вопрос № 45

По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск...
1) смысла жизни
2) жизненных перспектив
3) личностной идентичности  (+)
4) определенного места в кругу сверстников


 

Вопрос № 46

В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении  (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности


 

Вопрос № 47

Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость  (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность


 

Вопрос № 48

Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным личностным реакциям характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия  (+)
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 49

Подростковый возраст называют пубертатным периодом. Это означает:
1) эмоциональная реактивность
2) эмансипация от взрослых
3) возмужание, половая зрелость  (+)
4) индивидуализация


 

Вопрос № 50

По мнению Л.С. Выготского, источником психического развития ребенка являются_____________ формы бытия взрослого.
1) реальные
2) идеальные  (+)
3) простые
4) сложные


 

Вопрос № 51

Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости  (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями


 

Вопрос № 52

Уменьшение страхов младших школьников связано:
1) с ослаблением эгоцентризма
2) развитием чувства ответственности
3) ростом самосознания
4) со всем перечисленным  (+)


 

Вопрос № 53

Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
1) интеллектуально активны
2) ценят учебное содержание и школьные правила
3) интеллектуально пассивны  (+)
4) не ценяти учебное содержание и шкоольные правила
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 54

Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с реальностью, за исключением:
1) приспособления  (+)
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния


 

Вопрос № 55

Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция  (+)
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 56

Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в младенческом возрасте:
1) становление ходьбы  (+)
2) хватание
3) комплекс оживления
4) чувство привязанности к матери


 

Вопрос № 57

Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
1) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
2) произвольность
3) эго-идентичность
4) чувство взрослости  (+)


 

Вопрос № 58

Cюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность ___________ по происхождению, по содержанию и структуре.
1) учебная
2) истинктивная
3) социальная  (+)
4) биологическая


 

Вопрос № 59

Симптом кризиса трёх лет, описанный Л.С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется...
1) упрямством
2) своеволием
3) строптивостью
4) негативизмом  (+)


 

Вопрос № 60

Центральное новообразование младшего школьного возраста:
1) система "Я - сам"
2) чувство взрослости
3) произвольность психических процессов  (+)
4) внутренняя позиция школьника


 

Вопрос № 61

Причина конфликта - это..
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его   (+)
5) нет правильного ответа



 

Вопрос № 62

Ведущая деятельность в раннем возрасте:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность  (+)
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность


 

Вопрос № 63

Предотвращение проявления неприемлимых желаний, особенно агрессивных, благодаря развитию противоположных этим желаниям установок и форм поведения, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование  (+)
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 64

Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация  (+)
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 65

Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
1) рост влияния сверстников
2) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребёнка  (+)
3) ситуация слитности с матерью, ситуация "Мы"
4) пассивное отношение к окружающему миру


 

Вопрос № 66

Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость  (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения


 

Вопрос № 67

Цветовой тест отношений (ЦТО) является клинико-диагностическим методом, предназначенным для изучения...
1) эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям  (+)
2) агрессии
3) жестокости
4) всего перечисленного


 

Вопрос № 68

Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи) если в процессе наблюдения выявлено, что он считает что все игрушки, все конфеты для него; стремится навязать свою игру детям.
1) Вспыльчивость
2) Эгоцентричность  (+)
3) Тревога
4) Негативизм

 

Вопрос № 69

Ослабление эгоцентризма приводит:
1) к усилению страхов младших школьников
2) увеличению разновидностей страхов
3) уменьшению страхов младших школьников  (+)
4) стабильному количеству страхов


 

Вопрос № 70

Для профилактики преодоления стресса полезно использовать метод...
1) социометрию
2) иррациональных убеждений (позитивного мышления)  (+)
3) референтометрию
4) качественных ошибок


 

Вопрос № 71

Кто является создателем "психодрамы":
1) Рудестам
2) Берн
3) Морено  (+)
4) Бендлер
5) Пиз


 

Вопрос № 72

Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
1) сюжетно-ролевая  (+)
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная


 

Вопрос № 73

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется ...
1) формированием соподчинения мотивов
2) особым типом отношений "ребенок-учитель"  (+)
3) рождением "жизненной перспективы"
4) интимно-личностным общением со сверстниками


 

Вопрос № 74

Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К. Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью  (+)
3) самовыражением
4) противостоянием


 

Вопрос № 75

Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет  (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет


 

Вопрос № 76

В выборе друга подросток ориентируется:
1) на успеваемость
2) личностные качества  (+)
3) внешний облик
4) поведение


 

Вопрос № 77

Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется ..
1) реабилитацией
2) научением
3) адаптацией  (+)
4) социализацией


 

Вопрос № 78

В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним  (+)


 

Вопрос № 79

Дети с развитой мотивацией успеха:
1) любят физкультуру, труд, рисование
2) ориентируются на процесс выполнения отдельных частных действий
3) ценят учебное содержание и школьные правила  (+)
4) ценят каникулы и перемены


 

Вопрос № 80

Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в ________________ возрастные периоды.
1) критические  (+)
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные


 

Вопрос № 81

Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности  (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме


 

Вопрос № 82

Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста  (+)
4) все ответы верны


 

Вопрос № 83

Л.С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в _________________ возрастные периоды.
1) разрушительные
2) стабильные
3) эволюционные
4) критические  (+)


 

Вопрос № 84

Утверждение, что новорожденный ребёнок подобен tabula rasa (чистой доске), принадлежит...
1) Дж. Локку (+)
2) В. Штерну
3) А. Гезеллу
4) С. Холлу

 

Вопрос № 85

Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка  (+)
4) развития самосознания


 

Вопрос № 86

Познавательным процессом в младшем школьном возрасте присущи (выберите):
1) управляемость
2) осознанность
3) произвольность
4) неосознанность  (+)


 

Вопрос № 87

Уменьшённая поглощённость учением у подростков вызвана:
1) осложнение отношений с учителями
2) тем, что прежние мотивы к учению уже удовлетворены, а новые ещё не сложились  (+)
3) усложнением учебного материала
4) несформированностью навыков учебной деятельности


 

Вопрос № 88

Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний  (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния


 

Вопрос № 89

Интенсивные попытки исправить или как-то восполнить собственную реальную или воображаемую физическую или психическую неполноценность, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация  (+)
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 90

Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часть слова "не хочу" или "не буду".
1) агрессивность
2) эгоцентричность
3) тревога
4) негативизм  (+)


 

Вопрос № 91

Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной  (+)
4) бессознательной


 

Вопрос № 92

Характерная черта подростка:
1) эмоциональная устойчивость
2) доверчивость  (+)
3) покладистость
4) реакция эмансипации


 

Вопрос № 93

Согласно Л.С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть внутренним по отношению к самому развитию и ...
1) субъективным
2) объективным  (+)
3) целостным
4) наблюдаемым


 

Вопрос № 94

Метод Куэ - это:
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение  (+)
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция

 

Вопрос № 95

Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка", заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом  (+)
4) дуализмом

 

Вопрос № 96

Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение  (+)
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 97

Такая форма агрессии как насилие, "одухотворенное" групповым мифом характерна для ...
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) подросткового возраста  (+)


 

Вопрос № 98

Движущей силой (фактором) психического развития Л.С. Выготский считал...
1) созревание
2) наследственность
3) рост
4) обучение  (+)


 

Вопрос № 99

Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал....
1) Ч. Освуд  (+)
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер


 

Вопрос № 100

Кто является автором термина "игровая терапия"...
1) Мелани Кляйн  (+)
2) Карен Хорни
3) Зигмунд Фрейд
4) Анна Фрейд


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     79      80      81      82     ..