содержание ..
62
63
64
65 ..
Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 64
Вопрос № 1
Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения
повседневной жизни, называется...
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной (+)
Вопрос № 2
Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность
Вопрос № 3
По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________
форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой
4) реальной и идеальной (+)
Вопрос № 4
Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее
существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями
Вопрос № 5
Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в
дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память (+)
4) восприятие
Вопрос № 6
Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни
дошкольника становится:
1) импульсивность
2) утрата детской непосредственности, кривляние, манерность, искусственная
натянутость поведения (+)
3) открытость ребёнка, его непосредственность
4) развитие рефлексии
Вопрос № 7
Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на
которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия,
обдумывания и осознания проблемной ситуации, является...
1) инстинкт
2) интеллект (+)
3) дрессура
4) поведение
Вопрос № 8
Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний (+)
3) строптивость
4) негативизм
Вопрос № 9
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание (+)
Вопрос № 10
Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца - это:
1) стыд
2) презрение
3) вина
4) интерес (+)
Вопрос № 11
Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме
Вопрос № 12
Новообразование младшего школьного возраста:
1) речь
2) рефлексия (+)
3) чувство взрослости
4) система "Я - сам"
Вопрос № 13
Согласно Л.С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть
внутренним по отношению к самому развитию и ...
1) субъективным
2) объективным (+)
3) целостным
4) наблюдаемым
Вопрос № 14
Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно:
1) развитие теоретического и рефлексивного мышления
2) обратимость мышления (+)
3) сближение воображения с теоретическим мышлением
4) абстрактность мышления
Вопрос № 15
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с
позиций ________________ подхода.
1) биологизаторского
2) ассоциативного (+)
3) социологизаторского
4) когнитивного
Вопрос № 16
Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия (+)
Вопрос № 17
Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется ..
1) реабилитацией
2) научением
3) адаптацией (+)
4) социализацией
Вопрос № 18
Характерная черта подростка:
1) эмоциональная устойчивость
2) доверчивость (+)
3) покладистость
4) реакция эмансипации
Вопрос № 19
Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
1) страх
2) гнев
3) удивление
4) стыд (+)
Вопрос № 20
В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности
Вопрос № 21
Кто является автором идеи защитных механизмов психики?
1) А. Адлер
2) З. Фрейд (+)
3) К. Юнг
4) Р. Ассаджиоли
Вопрос № 22
Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных
скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений,
характеризуют...
1) неравномерность развития (+)
2) тенденцию к устойчивости
3) зигзагообразность развития
4) переход стадий развития в уровни
Вопрос № 23
Выбор достижения простых или слишком легких целей можно объяснить следующим:
1) заниженной самооценкой
2) "социальной хитростью"
3) неверием в свои силы
4) все ответы верны (+)
5) "комплексом неполноценности"
Вопрос № 24
Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом (+)
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде
Вопрос № 25
Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к
возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения
Вопрос № 26
Соглсно учению Л.С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в
поведении ребёнка является потеря детской....
1) непосредственности (+)
2) самостоятельности
3) рассудительности
4) чувствительности
Вопрос № 27
Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение (+)
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 28
Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния
Вопрос № 29
К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна (+)
Вопрос № 30
Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок ломает
игрушки или постройки; толкает сверстников, щипается, кусается, плюётся,
ругается.
1) агрессивность (+)
2) речевая расторможенность
3) негативизм
4) демонстративность
Вопрос № 31
Недопущение в сферу сознания или устранение из неё болезненных и
противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей,
характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение (+)
8) сублимация
Вопрос № 32
Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
1) первые акты протеста
2) развитие ходьбы
3) первые слова
4) эмоциональная привязанность к матери (+)
Вопрос № 33
В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним (+)
Вопрос № 34
Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация (+)
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление
Вопрос № 35
Такая форма агрессии как насилие, "одухотворенное" групповым мифом
характерна для ...
1) детей младшего школьного возраста
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) подросткового возраста (+)
Вопрос № 36
Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго (+)
Вопрос № 37
Интенсивные попытки исправить или как-то восполнить собственную реальную или
воображаемую физическую или психическую неполноценность, характерно для
следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация (+)
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 38
Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации
Вопрос № 39
Структура личности по Э.Берну следующая...
1) отец - мать - ребенок
2) врач - родитель - ребенок
3) взрослый - родитель - ребёнок (+)
4) отец - врач - сын
5) родитель - наставник - ребёнок
Вопрос № 40
Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь (+)
4) рефлексия
Правильный ответ
3.
Вопрос № 41
Метод Куэ - это:
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение (+)
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция
Вопрос № 42
В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних
этапах развития ребёнка выступают..
1) соседи
2) родители (+)
3) учителя
4) сверстники
Вопрос № 43
Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом (+)
Вопрос № 44
Когнитивный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания (+)
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Вопрос № 45
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры
Вопрос № 46
В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности
Вопрос № 47
Для профилактики преодоления стресса полезно использовать метод...
1) социометрию
2) иррациональных убеждений (позитивного мышления) (+)
3) референтометрию
4) качественных ошибок
Вопрос № 48
Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Вопрос № 49
Движущей силой (фактором) психического развития Л.С. Выготский считал...
1) созревание
2) наследственность
3) рост
4) обучение (+)
Вопрос № 50
Подростки используют преимущественно:
1) логическую память (+)
2) непроизвольное запоминание
3) механическую память
4) непосредственное запоминание
Вопрос № 51
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив
имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний (+)
Вопрос № 52
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент
психологической готовности к школьному обучению.
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный (+)
Вопрос № 53
Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро
устает от задания, требующего умственной активности.
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность (+)
4) страхи
Вопрос № 54
Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана
...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине
Вопрос № 55
Согласно Л.С. Выготскому, движущей силой развития является...
1) саморазвитие
2) обучение (+)
3) наследственность
4) среда
Вопрос № 56
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4) к улучшению своих достижений
Вопрос № 57
Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его
способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
1) конкретных операций
2) наглядного мышления
3) абстрактного мышления (+)
4) образного мышления
Вопрос № 58
Защитная реакция "Переверни это ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование (+)
8) замещение
Вопрос № 59
Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием
стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего
психического состояния называется:
1) криминальной
2) патохарактерологической
3) делинквентной
4) психопатологической
5) аддиктивной (+)
Вопрос № 60
Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка (+)
4) развития самосознания
Вопрос № 61
В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял:
инстинкт,________, и интеллект.
1) дрессуру (+)
2) поведение
3) навык
4) научение
Вопрос № 62
Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Вопрос № 63
Психологический механизм, заключающийся в бессознательном приписывании
субъектом имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов
другим людям называется:
1) регрессия
2) проекция (+)
3) сублимация
4) вытеснение
Вопрос № 64
Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным личностным реакциям
характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия (+)
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 65
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми
Вопрос № 66
На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный
ответ)...
1) физическая привлекательность
2) особенности поведения в общении
3) социально-демографические характеристики
4) собственная самооценка (+)
Вопрос № 67
Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами
в другой характеризует реакцию....
1) гиперкомпенсации
2) компенсации (+)
3) имитации
4) отказа
Вопрос № 68
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений,
обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций,
рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание (+)
4) становление
Вопрос № 69
Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 3 - 7 лет
3) 4 - 6 лет
4) 3 - 6/7 лет (+)
Вопрос № 70
В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание (+)
4) формируется чувство взрослости
Вопрос № 71
Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
1) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
2) возникают первые волевые реакции
3) формируется целеполагагие, борьба и соподчинение мотивов, планирование и
самоконтроль в деятельности и поведении (+)
4) возникает потребность в самовоспитании
Правильный ответ
3.
Вопрос № 72
Цветовой тест отношений (ЦТО) является клинико-диагностическим методом,
предназначенным для изучения...
1) эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям
(+)
2) агрессии
3) жестокости
4) всего перечисленного
Вопрос № 73
Для межличностных отношений в подростковом возрасте НЕ характерно:
1) реакция эмансипации от взрослых
2) снижение конфликтности в общении со взрослыми (+)
3) реакция группирования со сверстниками
4) притупление остроты восприятия сверстников
Вопрос № 74
Конфликтная ситуация - это...
1) случайное столкновение интересов субъектов социального взаимодействия
2) причина конфликта
3) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального
взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними (+)
4) этап развития конфликта
5) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия,
направленный на выяснение отношений
Вопрос № 75
Относительная самостоятельность ребёнка в сочетании с потребностью в освоении
предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития
ребёнка________________возраста.
1) дошкольного
2) младшего школьного
3) подросткового
4) раннего (+)
Вопрос № 76
Ведущая деятельность в раннем возрасте:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность (+)
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность
Вопрос № 77
Аффективный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства (+)
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Вопрос № 78
Укажите границы младшего школьного возраста:
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет (+)
Вопрос № 79
Ведущая деятельность в младенческом возрасте
1) кормление
2) непосредственно-эмоциональное общение (+)
3) игровая
4) сон
Вопрос № 80
Метод пиктограмм используется для исследования:
1) памяти и мышления (+)
2) эмоций и состояний
3) внимания и мышления
4) сознания
5) интеллекта
Вопрос № 81
Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под
влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
(+)
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
Вопрос № 82
В мотивационной структуре общения подростков появляется:
1) ярко выраженная познавательная потребность
2) потребность в самореализации
3) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе (+)
4) телесные потребности
Вопрос № 83
Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим
основным новообразованием:
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому
Вопрос № 84
Одним из важных механизмов формирования идентичности Э.Эриксон считает...
1) научение
2) детерминацию
3) интериоризацию
4) ритуализацию (+)
Вопрос № 85
Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К.
Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью (+)
3) самовыражением
4) противостоянием
Вопрос № 86
Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в
закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и
___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной (+)
4) бессознательной
Вопрос № 87
Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему
механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация (+)
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 88
Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений
Вопрос № 89
Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
1) интеллектуально активны
2) ценят учебное содержание и школьные правила
3) интеллектуально пассивны (+)
4) не ценяти учебное содержание и шкоольные правила
Правильный ответ
3.
Вопрос № 90
Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет
Вопрос № 91
Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям
в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики (+)
4) воли
Вопрос № 92
В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация (+)
Вопрос № 93
Уменьшённая поглощённость учением у подростков вызвана:
1) осложнение отношений с учителями
2) тем, что прежние мотивы к учению уже удовлетворены, а новые ещё не сложились
(+)
3) усложнением учебного материала
4) несформированностью навыков учебной деятельности
Вопрос № 94
В специально разработанную систему психолого-педагогических действий входит:
1) диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с
администрацией
2) все перечисленное (+)
3) консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями
4) информационно-образовательная работа с детьми
Вопрос № 95
Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:
1) появляется новый процесс - воспроизведение
2) ребёнок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает
интеллектуальный характер (+)
4) преобладает двигательная и эмоциональная память
Вопрос № 96
Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола (+)
Вопрос № 97
Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с
реальностью, за исключением:
1) приспособления (+)
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния
Вопрос № 98
Кризис подросткового возраста обусловлен:
1) новым уровнем самосознания ребёнка
2) стремлением к самоутверждению
3) появлением способности и потребности понять себя как личность
4) всем перечисленным (+)
Вопрос № 99
В основе гештальт-терапии лежит:
1) психоанализ (+)
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное
Вопрос № 100
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте
основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в....
1) пище
2) безопасности
3) новых впечатлениях (+)
4) признании
содержание ..
62
63
64
65 ..
|