Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 64

 

  Главная      Тесты     Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     62      63      64      65     ..

 

 

 

Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 64

 

 

 

Вопрос № 1

Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни, называется...
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной  (+)


 

Вопрос № 2

Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость  (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность


 

Вопрос № 3

По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________ форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой
4) реальной и идеальной  (+)



 

Вопрос № 4

Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости  (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями


 

Вопрос № 5

Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память  (+)
4) восприятие


 

Вопрос № 6

Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни дошкольника становится:
1) импульсивность
2) утрата детской непосредственности, кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения  (+)
3) открытость ребёнка, его непосредственность
4) развитие рефлексии


 

Вопрос № 7

Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации, является...
1) инстинкт
2) интеллект  (+)
3) дрессура
4) поведение


 

Вопрос № 8

Новообразование кризиса семи лет:
1) упрямство
2) обобщенность переживаний  (+)
3) строптивость
4) негативизм


 

Вопрос № 9

Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание  (+)


 

Вопрос № 10

Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца - это:
1) стыд
2) презрение
3) вина
4) интерес  (+)


 

Вопрос № 11

Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности  (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме


 

Вопрос № 12

Новообразование младшего школьного возраста:
1) речь
2) рефлексия  (+)
3) чувство взрослости
4) система "Я - сам"


 

Вопрос № 13

Согласно Л.С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть внутренним по отношению к самому развитию и ...
1) субъективным
2) объективным  (+)
3) целостным
4) наблюдаемым


 

Вопрос № 14

Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно:
1) развитие теоретического и рефлексивного мышления
2) обратимость мышления  (+)
3) сближение воображения с теоретическим мышлением
4) абстрактность мышления


 

Вопрос № 15

Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ________________ подхода.
1) биологизаторского
2) ассоциативного (+)
3) социологизаторского
4) когнитивного

 

Вопрос № 16

Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия  (+)


 

Вопрос № 17

Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется ..
1) реабилитацией
2) научением
3) адаптацией  (+)
4) социализацией


 

Вопрос № 18

Характерная черта подростка:
1) эмоциональная устойчивость
2) доверчивость  (+)
3) покладистость
4) реакция эмансипации


 

Вопрос № 19

Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
1) страх
2) гнев
3) удивление
4) стыд  (+)


 

Вопрос № 20

В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении  (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности


 

Вопрос № 21

Кто является автором идеи защитных механизмов психики?
1) А. Адлер
2) З. Фрейд  (+)
3) К. Юнг
4) Р. Ассаджиоли


 

Вопрос № 22

Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризуют...
1) неравномерность развития (+)
2) тенденцию к устойчивости
3) зигзагообразность развития
4) переход стадий развития в уровни

 

Вопрос № 23

Выбор достижения простых или слишком легких целей можно объяснить следующим:
1) заниженной самооценкой
2) "социальной хитростью"
3) неверием в свои силы
4) все ответы верны  (+)
5) "комплексом неполноценности"


 

Вопрос № 24

Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом  (+)
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде


 

Вопрос № 25

Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания  (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения


 

Вопрос № 26

Соглсно учению Л.С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребёнка является потеря детской....
1) непосредственности  (+)
2) самостоятельности
3) рассудительности
4) чувствительности


 

Вопрос № 27

Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение  (+)
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 28

Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний  (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния


 

Вопрос № 29

К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна  (+)


 

Вопрос № 30

Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок ломает игрушки или постройки; толкает сверстников, щипается, кусается, плюётся, ругается.
1) агрессивность  (+)
2) речевая расторможенность
3) негативизм
4) демонстративность


 

Вопрос № 31

Недопущение в сферу сознания или устранение из неё болезненных и противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение  (+)
8) сублимация


 

Вопрос № 32

Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
1) первые акты протеста
2) развитие ходьбы
3) первые слова
4) эмоциональная привязанность к матери  (+)


 

Вопрос № 33

В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним  (+)


 

Вопрос № 34

Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация  (+)
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление


 

Вопрос № 35

Такая форма агрессии как насилие, "одухотворенное" групповым мифом характерна для ...
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) подросткового возраста  (+)


 

Вопрос № 36

Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго  (+)


 

Вопрос № 37

Интенсивные попытки исправить или как-то восполнить собственную реальную или воображаемую физическую или психическую неполноценность, характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация  (+)
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 38

Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
1) аггравация
2) проступки  (+)
3) перверсии
4) преступления
5) девиации

 

Вопрос № 39

Структура личности по Э.Берну следующая...
1) отец - мать - ребенок
2) врач - родитель - ребенок
3) взрослый - родитель - ребёнок  (+)
4) отец - врач - сын
5) родитель - наставник - ребёнок


 

Вопрос № 40

Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь  (+)
4) рефлексия
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 41

Метод Куэ - это:
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение  (+)
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция

 

Вопрос № 42

В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребёнка выступают..
1) соседи
2) родители  (+)
3) учителя
4) сверстники


 

Вопрос № 43

Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом  (+)


 

Вопрос № 44

Когнитивный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания  (+)
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления


 

Вопрос № 45

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры


 

Вопрос № 46

В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении  (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности


 

Вопрос № 47

Для профилактики преодоления стресса полезно использовать метод...
1) социометрию
2) иррациональных убеждений (позитивного мышления)  (+)
3) референтометрию
4) качественных ошибок


 

Вопрос № 48

Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности  (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие


 

Вопрос № 49

Движущей силой (фактором) психического развития Л.С. Выготский считал...
1) созревание
2) наследственность
3) рост
4) обучение  (+)


 

Вопрос № 50

Подростки используют преимущественно:
1) логическую память  (+)
2) непроизвольное запоминание
3) механическую память
4) непосредственное запоминание


 

Вопрос № 51

Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел___________ характер.
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний  (+)


 

Вопрос № 52

Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент психологической готовности к школьному обучению.
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный  (+)


 

Вопрос № 53

Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро устает от задания, требующего умственной активности.
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность  (+)
4) страхи


 

Вопрос № 54

Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана ...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине

 

Вопрос № 55

Согласно Л.С. Выготскому, движущей силой развития является...
1) саморазвитие
2) обучение  (+)
3) наследственность
4) среда

 

Вопрос № 56

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач  (+)
3) к кругу заданий средней сложности
4)  к улучшению своих достижений


 

Вопрос № 57

Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
1) конкретных операций
2) наглядного мышления
3) абстрактного мышления  (+)
4) образного мышления


 

Вопрос № 58

Защитная реакция "Переверни это ", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование  (+)
8) замещение


 

Вопрос № 59

Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:
1) криминальной
2) патохарактерологической
3) делинквентной
4) психопатологической
5) аддиктивной  (+)


 

Вопрос № 60

Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка  (+)
4) развития самосознания


 

Вопрос № 61

В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт,________, и интеллект.
1) дрессуру (+)
2) поведение
3) навык
4) научение

 

Вопрос № 62

Индивидуализация - это...
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности  (+)
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие


 

Вопрос № 63

Психологический механизм, заключающийся в бессознательном приписывании субъектом имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям называется:
1) регрессия
2) проекция  (+)
3) сублимация
4) вытеснение


 

Вопрос № 64

Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным личностным реакциям характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия  (+)
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация


 

Вопрос № 65

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым  (+)
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми


 

Вопрос № 66

На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный ответ)...
1) физическая привлекательность
2) особенности поведения в общении
3) социально-демографические характеристики
4) собственная самооценка  (+)


 

Вопрос № 67

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию....
1) гиперкомпенсации
2) компенсации  (+)
3) имитации
4) отказа


 

Вопрос № 68

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание  (+)
4) становление

 

Вопрос № 69

Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
1) 3 - 6 лет
2) 3 - 7 лет
3) 4 - 6 лет
4) 3 - 6/7 лет  (+)


 

Вопрос № 70

В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание  (+)
4) формируется чувство взрослости


 

Вопрос № 71

Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
1) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
2) возникают первые волевые реакции
3) формируется целеполагагие, борьба и соподчинение мотивов, планирование и самоконтроль в деятельности и поведении  (+)
4) возникает потребность в самовоспитании
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 72

Цветовой тест отношений (ЦТО) является клинико-диагностическим методом, предназначенным для изучения...
1) эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям  (+)
2) агрессии
3) жестокости
4) всего перечисленного


 

Вопрос № 73

Для межличностных отношений в подростковом возрасте НЕ характерно:
1) реакция эмансипации от взрослых
2) снижение конфликтности в общении со взрослыми  (+)
3) реакция группирования со сверстниками
4) притупление остроты восприятия сверстников


 

Вопрос № 74

Конфликтная ситуация - это...
1) случайное столкновение интересов субъектов социального взаимодействия
2) причина конфликта
3) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними  (+)
4) этап развития конфликта
5) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений


 

Вопрос № 75

Относительная самостоятельность ребёнка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребёнка________________возраста.
1) дошкольного
2) младшего школьного
3) подросткового
4) раннего  (+)


 

Вопрос № 76

Ведущая деятельность в раннем возрасте:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность  (+)
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность


 

Вопрос № 77

Аффективный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства  (+)
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления


 

Вопрос № 78

Укажите границы младшего школьного возраста:
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет  (+)


 

Вопрос № 79

Ведущая деятельность в младенческом возрасте
1) кормление
2) непосредственно-эмоциональное общение  (+)
3) игровая
4) сон


 

Вопрос № 80

Метод пиктограмм используется для исследования:
1) памяти и мышления  (+)
2) эмоций и состояний
3) внимания и мышления
4) сознания
5) интеллекта


 

Вопрос № 81

Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы  (+)
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"


 

Вопрос № 82

В мотивационной структуре общения подростков появляется:
1) ярко выраженная познавательная потребность
2) потребность в самореализации
3) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе  (+)
4) телесные потребности


 

Вопрос № 83

Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим основным новообразованием:
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому


 

 

Вопрос № 84

Одним из важных механизмов формирования идентичности Э.Эриксон считает...
1) научение
2) детерминацию
3) интериоризацию
4) ритуализацию  (+)

 

Вопрос № 85

Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К. Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью  (+)
3) самовыражением
4) противостоянием


 

Вопрос № 86

Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной  (+)
4) бессознательной


 

Вопрос № 87

Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация  (+)
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение


 

Вопрос № 88

Самовнушение - это внушение самому себе...
1) мыслей
2) всего перечисленного  (+)
3) образов
4) желаний
5) ощущений


 

Вопрос № 89

Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
1) интеллектуально активны
2) ценят учебное содержание и школьные правила
3) интеллектуально пассивны  (+)
4) не ценяти учебное содержание и шкоольные правила
Правильный ответ
3.

 

Вопрос № 90

Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет  (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет


 

Вопрос № 91

Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики  (+)
4) воли


 

Вопрос № 92

В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация  (+)


 

Вопрос № 93

Уменьшённая поглощённость учением у подростков вызвана:
1) осложнение отношений с учителями
2) тем, что прежние мотивы к учению уже удовлетворены, а новые ещё не сложились  (+)
3) усложнением учебного материала
4) несформированностью навыков учебной деятельности


 

Вопрос № 94

В специально разработанную систему психолого-педагогических действий входит:
1) диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией
2) все перечисленное  (+)
3) консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями
4) информационно-образовательная работа с детьми


 

Вопрос № 95

Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:
1) появляется новый процесс - воспроизведение
2) ребёнок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер  (+)
4) преобладает двигательная и эмоциональная память


 

Вопрос № 96

Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола  (+)


 

Вопрос № 97

Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с реальностью, за исключением:
1) приспособления  (+)
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния


 

Вопрос № 98

Кризис подросткового возраста обусловлен:
1) новым уровнем самосознания ребёнка
2) стремлением к самоутверждению
3) появлением способности и потребности понять себя как личность
4) всем перечисленным  (+)


 

Вопрос № 99

В основе гештальт-терапии лежит:
1) психоанализ  (+)
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное


 

Вопрос № 100

В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в....
1) пище
2) безопасности
3) новых впечатлениях  (+)
4) признании


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     62      63      64      65     ..