содержание ..
31
32
33
34 ..
Кризисные периоды детского и подросткового возраста (психология развития). Тест с ответами (2021 год) - вариант 33
Вопрос № 1
Дети с развитой мотивацией успеха:
1) любят физкультуру, труд, рисование
2) ориентируются на процесс выполнения отдельных частных действий
3) ценят учебное содержание и школьные правила (+)
4) ценят каникулы и перемены
Вопрос № 2
Ведущая деятельность в младенческом возрасте
1) кормление
2) непосредственно-эмоциональное общение (+)
3) игровая
4) сон
Вопрос № 3
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
1) сюжетно-ролевая (+)
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная
Вопрос № 4
Движущей силой (фактором) психического развития Л.С. Выготский считал...
1) созревание
2) наследственность
3) рост
4) обучение (+)
Вопрос № 5
Подростки используют преимущественно:
1) логическую память (+)
2) непроизвольное запоминание
3) механическую память
4) непосредственное запоминание
Вопрос № 6
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется ...
1) формированием соподчинения мотивов
2) особым типом отношений "ребенок-учитель" (+)
3) рождением "жизненной перспективы"
4) интимно-личностным общением со сверстниками
Вопрос № 7
Ослабление эгоцентризма приводит:
1) к усилению страхов младших школьников
2) увеличению разновидностей страхов
3) уменьшению страхов младших школьников (+)
4) стабильному количеству страхов
Вопрос № 8
В раннем возрасте реализуется общение:
1) ситуативно-личностное
2) внеситуативно-деловое (+)
3) внеситуативно-личностное
4) ситуативно-деловое
Вопрос № 9
Согласно Л.С. Выготскому, в _______________ фазе подросткового возраста
происходит свёртывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые
сексуальные влечения.
1) позитивной
2) негативной (+)
3) латентной
4) промежуточной
Вопрос № 10
Кто является автором идеи защитных механизмов психики?
1) А. Адлер
2) З. Фрейд (+)
3) К. Юнг
4) Р. Ассаджиоли
Вопрос № 11
На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный
ответ)...
1) физическая привлекательность
2) особенности поведения в общении
3) социально-демографические характеристики
4) собственная самооценка (+)
Вопрос № 12
Формированию истерических черт характера в большей степени спобствует
воспитание по типу:
1) "кумир семьи" (+)
2) "ежовые рукавицы"
3) гиперопека
4) парадоксальная коммуникация
5) гипоопека
Вопрос № 13
В мотивационной структуре общения подростков появляется:
1) ярко выраженная познавательная потребность
2) потребность в самореализации
3) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе (+)
4) телесные потребности
Вопрос № 14
Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему
механизму психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация (+)
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 15
Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
1) с переоценкой собственного Я
2) с комплексом превосходства
3) с самоуважением (+)
4) со способностью любить
Вопрос № 16
Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение (+)
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 17
Л.С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в
_________________ возрастные периоды.
1) разрушительные
2) стабильные
3) эволюционные
4) критические (+)
Вопрос № 18
Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека
обозначается терминами:
1) темперамент
2) индивид
3) характер
4) индивидуальность (+)
5) личность
Вопрос № 19
Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его
способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
1) конкретных операций
2) наглядного мышления
3) абстрактного мышления (+)
4) образного мышления
Вопрос № 20
Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в
________________ возрастные периоды.
1) критические (+)
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные
Вопрос № 21
Подростковый возраст называют пубертатным периодом. Это означает:
1) эмоциональная реактивность
2) эмансипация от взрослых
3) возмужание, половая зрелость (+)
4) индивидуализация
Вопрос № 22
Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в
дошкольном детстве играет...
1) внимание
2) воображение
3) память (+)
4) восприятие
Вопрос № 23
Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно:
1) развитие теоретического и рефлексивного мышления
2) обратимость мышления (+)
3) сближение воображения с теоретическим мышлением
4) абстрактность мышления
Вопрос № 24
Наблюдение, которое охватывает одновременно многие стороны поведения ребёнка
в течение длительного времени, называется...
1) выборочным
2) включенным
3) сплошным (+)
4) объективным
Вопрос № 25
Термин "пубертат" означает:
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость (+)
3) индивидуализация
4) эмансипированность
Вопрос № 26
Аффективный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства (+)
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Вопрос № 27
Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти (+)
4) воле
5) эмоциям
Вопрос № 28
Своеобразное, специфическое для данного возраста, неповторимое отношение между
ребёнком и окружающей его действительностью Л. С. Выготский назвал...
1) возрастным новообразованием
2) динамикой развития возраста
3) социальной ситуацией развития (+)
4) условием психического развития
Вопрос № 29
Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия (+)
Вопрос № 30
Центральное новообразование младшего школьного возраста:
1) система "Я - сам"
2) чувство взрослости
3) произвольность психических процессов (+)
4) внутренняя позиция школьника
Вопрос № 31
Для эмоциональной сферы подростка характерно:
1) резкая смена настроения и переживаний (+)
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния
Вопрос № 32
Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка",
заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом (+)
4) дуализмом
Вопрос № 33
Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами
в другой характеризует реакцию....
1) гиперкомпенсации
2) компенсации (+)
3) имитации
4) отказа
Вопрос № 34
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание (+)
Вопрос № 35
Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей
силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному
Вопрос № 36
Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в
системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность
характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
1) двигательную
2) личностную (+)
3) эмоциональную
4) интеллектуальную
Вопрос № 37
Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из
неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро
устает от задания, требующего умственной активности.
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность (+)
4) страхи
Вопрос № 38
Кризис подросткового возраста обусловлен:
1) новым уровнем самосознания ребёнка
2) стремлением к самоутверждению
3) появлением способности и потребности понять себя как личность
4) всем перечисленным (+)
Вопрос № 39
Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К.
Левин назвал....
1) конфликтом
2) маргинальгностью (+)
3) самовыражением
4) противостоянием
Вопрос № 40
Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет (+)
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет
Вопрос № 41
В специально разработанную систему психолого-педагогических действий входит:
1) диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с
администрацией
2) все перечисленное (+)
3) консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями
4) информационно-образовательная работа с детьми
Вопрос № 42
Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
1) интеллектуально активны
2) ценят учебное содержание и школьные правила
3) интеллектуально пассивны (+)
4) не ценяти учебное содержание и шкоольные правила
Правильный ответ
3.
Вопрос № 43
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры
Вопрос № 44
Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции
протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста (+)
4) все ответы верны
Вопрос № 45
Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства
и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа (+)
4) содержательной рефлексии
Вопрос № 46
Утверждение, что новорожденный ребёнок подобен tabula rasa (чистой доске),
принадлежит...
1) Дж. Локку (+)
2) В. Штерну
3) А. Гезеллу
4) С. Холлу
Вопрос № 47
Одним из важных механизмов формирования идентичности Э.Эриксон считает...
1) научение
2) детерминацию
3) интериоризацию
4) ритуализацию (+)
Вопрос № 48
Причина конфликта - это..
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов
социального взаимодействия, которые создают почву для реального
противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту
и при определенных условиях деятельности субъектов социального
взаимодействия вызывают его (+)
5) нет правильного ответа
Вопрос № 49
Недостаточное осознание определенных событий, переживаний и ощущений,
которые причинили бы человеку боль при их признании, характерно для следующего
механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание (+)
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 50
Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к
возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
1) переживания (+)
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения
Вопрос № 51
Для восприятия подростка характерно:
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия (+)
4) развитие предметного восприятия
Вопрос № 52
Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом (+)
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде
Вопрос № 53
В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание (+)
4) формируется чувство взрослости
Вопрос № 54
В подростковом возрасте обостряется потребность:
1) в общении (+)
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности
Вопрос № 55
Самовнушение - это внушение самому себе ...
1) мыслей
2) образов
3) ощущений
4) всего перечисленного (+)
5) желаний
Вопрос № 56
Внимание дошкольника характеризуется тем, что:
1) складываются элементы произвольности в управлении им (+)
2) выступает как реакция сосредоточения
3) оно слабо концентрировано, неустойчиво
4) наблюдаются трудности переключения и распределения
Вопрос № 57
Научный подход, рассматривающий агрессивность как черту личности,
формирующуюся в результате воздействия социальных факторов, называется..
1) этологическим
2) фрустрационным
3) психоаналитическим
4) бихевиористским (+)
Вопрос № 58
Внутреннее содержание кризиса семи лет:
1) разрушение старой социальной ситуации развития и складывания новой (+)
2) отмирание новообразований предыдущего возраста
3) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему со
стороны окружающих взрослых
4) изменение позиции ребёнка в системе общественных отношений
Вопрос № 59
Кризис трёх лет - это кризис:
1) социальных отношений
2) отделения ребёнка от взрослого
3) выделение своего "Я"
4) всего перечисленного (+)
Вопрос № 60
Основами какого метода психотерапии являются понятия "отношение фигуры и фона",
"осознание чувств и сосредоточенность на настоящем", "единство и борьба
противоположностей":
1) психоанализа
2) психотерапии Адлера
3) аналической психотерапии
4) гештальт-терапии (+)
Вопрос № 61
Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции
протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста (+)
4) все ответы верны
162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
1) детей младшего школьного возраста (+)
2) старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Вопрос № 62
Явление госпитализма - это отставание:
1) в развитии речи
2) в развитии двигательной активности
3) в физическом и психическом развитии (+)
4) в сенсорном развитии
Вопрос № 63
В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним (+)
Вопрос № 64
Метод Куэ - это:
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение (+)
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция
Вопрос № 65
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент
психологической готовности к школьному обучению.
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный (+)
Вопрос № 66
Недопущение в сферу сознания или устранение из неё болезненных и
противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей,
характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение (+)
8) сублимация
Вопрос № 67
Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим
основным новообразованием:
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому+
Вопрос № 68
Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием
стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего
психического состояния называется:
1) криминальной
2) патохарактерологической
3) делинквентной
4) психопатологической
5) аддиктивной (+)
Вопрос № 69
Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана
...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине
Вопрос № 70
Воображение в дошкольном возрасте:
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними
3) переходит во внутренний план, в результате отпадает необходимость в наглядной
опоре для создания образа (+)
4) имеет репродуктивный характер
Вопрос № 71
Для подросткового возраста не характерно:
1) повышенная возбудимисть
2) быстро протекающие изменения в организме
3) относительная неустойчивость нервной системы
4) завершение физического развития (+)
Вопрос № 72
Признаком стресса являются...
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость (+)
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения
Вопрос № 73
Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в
закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и
___________________ сферы.
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной (+)
4) бессознательной
Вопрос № 74
Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям
в подростковом возрасте характеризует доминанту...
1) дали
2) усилия
3) романтики (+)
4) воли
Вопрос № 75
Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола (+)
Вопрос № 76
Тест Люшера используется для оценки...
1) степени мнестических нарушений
2) мыслительных особенностей
3) выраженности интеллектуального развития
4) эмоциональных переживаний (+)
Вопрос № 77
Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом
игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
1) автономией (+)
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием
Вопрос № 78
В выборе друга подросток ориентируется:
1) на успеваемость
2) личностные качества (+)
3) внешний облик
4) поведение
Вопрос № 79
Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом (+)
Вопрос № 80
Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни
дошкольника становится:
1) импульсивность
2) утрата детской непосредственности, кривляние, манерность, искусственная
натянутость поведения (+)
3) открытость ребёнка, его непосредственность
4) развитие рефлексии
Вопрос № 81
Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго (+)
Вопрос № 82
Ведущий мотив учебной деятельности подростков:
1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
2) получения хорошей оценки
3) стремление завоевать определённое положение в классе, добиться признания
сверстников (+)
4) стремление к превосходтву
Вопрос № 83
Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее
существенно зависит:
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости (+)
3) социального окружения
4) отношений с родителями
Вопрос № 84
Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей
подростка. - это...
1) интимно-личностное общение со сверстниками (+)
2) ролевая игра
3) учебная деятельность
4) исследовательская деятельность
Вопрос № 85
Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
1) страх
2) гнев
3) удивление
4) стыд (+)
Вопрос № 86
По мнению Л.С. Выготского, источником психического развития ребенка
являются_____________ формы бытия взрослого.
1) реальные
2) идеальные (+)
3) простые
4) сложные
Вопрос № 87
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений,
обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций,
рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание (+)
4) становление
Вопрос № 88
Кризис трех лет более остро протекает у детей:
1) в условиях вседозволенности
2) отвергаемых родителями
3) слишком опекаемых (+)
4) в условиях принятия и любви со стороны родителей
Вопрос № 89
Cюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность
___________ по происхождению, по содержанию и структуре.
1) учебная
2) истинктивная
3) социальная (+)
4) биологическая
Вопрос № 90
Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к
скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его
актуально существующими желаниями, называется ...
1) манипуляцией (+)
2) приказом
3) суггестией
4) гипнозом
Вопрос № 91
Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным личностным реакциям
характерно для следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия (+)
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 92
Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности)
разработал....
1) Ч. Освуд (+)
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер
Вопрос № 93
Когнитивный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки,
негативные ожидания (+)
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Вопрос № 94
Интенсивные попытки исправить или как-то восполнить собственную реальную или
воображаемую физическую или психическую неполноценность, характерно для
следующего механизма психологической защиты....
1) компенсация (+)
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Вопрос № 95
Процесс развития психодрамы предусматривает:
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности (+)
5) фокусировку членов группы на конкретной теме
Вопрос № 96
В основе аутогенной тренировки лежит...
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация (+)
Вопрос № 97
По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск...
1) смысла жизни
2) жизненных перспектив
3) личностной идентичности (+)
4) определенного места в кругу сверстников
Вопрос № 98
Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму
психологической защиты...
1) отрицание
2) рационализация (+)
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Вопрос № 99
Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется ..
1) реабилитацией
2) научением
3) адаптацией (+)
4) социализацией
Вопрос № 100
Укажите границы младшего школьного возраста:
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет (+)
содержание ..
31
32
33
34 ..
|