Катки вибрационные самоходные двухвальцовые АМКОДОР-6622А и АМКОДОР-6622В. Руководство - часть 7
3 Техническое обслуживание
3.1 Общие требования
При выполнении ТО необходимо руководствоваться указаниями данного
руководства, руководства по эксплуатации дизеля 243-0000100РЭ и
инструкцией по эксплуатации батарей аккумуляторных свинцовых стартерных
ЖУИЦ.563410.001ИЭ. При установке по дополнительному заказу кондиционера
правила эксплуатации и технического обслуживания последнего изложены в
паспорте на кондиционер.
Все виды технического обслуживания выполняет организация,
эксплуатирующая каток.
Техническое обслуживание и текущий ремонт производите в местах,
обеспечивающих:
- температуру окружающей среды не ниже 15 °С;
- влажность воздуха не более 70% при температуре окружающей среды не
ниже 35 °С без резких колебаний в течение суток;
- полную защиту от атмосферных осадков, пыли, ветра и солнечной
радиации;
- требования ГОСТ 25646-95.
Техническое обслуживание катка рекомендуется проводить с использованием
передвижной мастерской для технического обслуживания строительных машин.
При установке домкратов на катке следует руководствоваться приложением В
данного руководства. Подъем кабины рекомендуется производить краном
согласно приложению Г.
3.2 Виды и периодичность технического обслуживания
Для поддержания постоянной готовности катка к работе необходимо
выполнять виды технического обслуживания, указанные в таблице 5.
Таблица 6 - Виды технического обслуживания
Вид технического
обслуживания
Периодичность
обслуживания в часах работы дизельного двигателя
Ежесменное
техническое обслуживание (ЕТО)
8-10
Первое техническое
обслуживание (ТО-1)
125
Второе техническое
обслуживание (ТО-2)
500
Сезонное
техническое обслуживание
Производится при
переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам
эксплуатации
Третье техническое
обслуживание (ТО-3)
1000
Работы по
обслуживанию двигателя
2000
Замену фильтров необходимо производить со следующей
периодичностью:
- 1-я замена через 10 часов работы (после проведения приемо-сдаточных
испытаний);
- 2-я - после обкатки (30 ч);
- 3-я - при ТО-1 (125 ч);
- далее через каждые 500 ч работы.
ВНИМАНИЕ! КРОМЕ ЭТОГО ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ПРИ
ЗАГОРАНИИ АВАРИЙНОЙ ЛАМПЫ ЗАСОРЕНИЯ НА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Смену рабочей жидкости следует производить через каждые 1000 часов
работы гидропривода после первого пуска только при разогретом
гидроприводе (температура рабочей жидкости 50-60 С).
ВНИМАНИЕ! 1. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЗАПРАВЛЯТЬ И ЗАПРАВЛЯТЬ БАК
ГИДРОСИСТЕМЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ ИНОГО СОРТА.
2. ДОЗАПРАВКУ И ЗАПРАВКУ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЬ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ,
ЧИСТОТА КОТОРОЙ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ 11 КЛАССУ ГОСТ 17216-2001
3.3 Таблица планового технического обслуживания
в процессе эксплуатации
Периодичность проведения и содержание операций планового технического
обслуживания в процессе эксплуатации изложены в таблице 7.
Т а б л и ц а 7
№
опе
рации
Наименование
операции
Периодичность, ч
ЕТО
10
ТО-1
125
2ТО-1
250
ТО-2
500
ТО-3
1000
2ТО-3
2000
1
Очистить каток от
грязи
+
2
Проверить уровень
масла в картере дизеля
+
3
Проверить уровень
охлаждающей жидкости дизеля
+
4
Проверить уровень
рабочей жидкости в баке гидросистемы
+
5
Проверить уровень
масла в редукторе привода насосов
+
6
Осмотреть системы,
узлы и механизмы катка для выявления утечек и подтеканий,
состояния резьбовых соединений и электропроводки
+
7
Запустить дизель и
проверить его работу, исправность сигнальных ламп и
контрольноизмерительных приборов
+
8
Проверить
исправность приборов освещения и сигнализации
Первая замена
после обкатки (30 ч), вторая при ТО-1 (125 ч), далее - через
каждые 500 ч.**
16
Слить отстой из
фильтра грубой очистки топлива дизеля
+
17
Проверить
натяжение ремня вентилятора дизеля
+
18
Проверить уровень
и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля
+
19
Проверить давление
в шинах
+*
20
Промыть заливные и
заборные фильтры водяных баков
+
21
Промыть сапуны
редуктора привода насосов и вибраторов
+
22
Проверить моменты
затяжки основных резьбовых соединений
+
23
Пополнить смазку в
подшипниках узлов поворота вальцов
+
24
Проверить
состояние клемм, и вентиляционных отверстий аккумуляторных
батарей (АКБ), проверить уровень электролита в АКБ, при
необходимости долить дистилиро- ванную воду, проверить степень
разряженности АКБ по плотности электролита и по температуре
Очистить
фильтрующие элементы системы вентиляции кабины
+
45
Проверить
топливный насос дизеля на стенде
+
46
Проверить угол
начала подачи топлива на дизеле
+
47
Проверить давление
впрыскивания форсунками и качество распыла
+
48
Проверить
состояние стартера дизеля: состояние щёток, коллектора, пружин,
контактов и
др.
+
49
Промыть систему
охлаждения от накипи
+
№
опе
рации
Наименование
операции
Периодичность, ч
ЕТО
10
ТО-1
125
2ТО-1
250
ТО-2
500
ТО-3
1000
2ТО-3
2000
50
Проверить и при
необходимости отрегулировать давление настройки:
-основных
и подпиточных предохранительных клапанов привода хода и
вибраторов:
-
предохранительного клапана насоса рулевого управления
+
и при замене РВД
51
Выполнить операции
осенне-зимнего сезонного технического обслуживания
52
Выполнить операции
весенне-летнего сезонного технического обслуживания
53
Заменить РВД в
гидросистеме
Через 3 года или
4000 ч
* Для катка
АМКОДОР 6632.
** Кроме того,
фильтроэлемент необходимо заменить при загорании аварийной лампы
засорения.
*** Для дизеля
Д-245 через 250 ч.
Допускается
отклонение от установленной периодичности проведения технических
обслу- живаний в пределах 10%.При выполнении каждого конкретного
планового ТО обязательно выполняются смазочные работы согласно
схеме смазки, все дополнительные операции ТО, указанные в
Руководстве по эксплуатации дизеля Д-243, Д245 и их
модификаций,», а также все операции предыдущих ТО (например,
при выполнении ТО-3 через 1000 ч дополнительно выполняются
работы ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2)
Не реже одного раза в квартал проверьте степень
заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита согласно их
инструкции по эксплуатации.
В случае комплектования катка кондиционером техническое обслуживание
последнего производится с периодичностью и в объемах, указанных в
паспорте на кондиционер.
3.4 Указания по выполнению работ технического обслуживания
3.4.1 Проверка уровня топлива в топливном баке
Включите зажигание и определите уровень по показаниям указателя уровня
топлива на пульте управления. При необходимости дозаправки: очистите от
грязи и пыли место заливной горловины; отверните пробку; заправьте
топливо; заверните пробку; протрите насухо пролившееся топливо.
3.4.2 Проверка уровня рабочей жидкости в баке гидросистемы
Откройте правую переднюю дверь облицовки и определите уровень рабочей
жидкости в окошке маслоуказателя бака гидросистемы.
При необходимости дозаправить бак: очистите от грязи и пыли место
заливной горловины; отверните пробку; заправьте рабочую жидкость
(таблица 9); заверните пробку; протрите насухо пролившуюся рабочую
жидкость.
ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЗАПРАВЛЯТЬ И ЗАПРАВЛЯТЬ БАК
ГИДРОСИСТЕМЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ ИНОГО СОРТА, ЧЕМ НАХОДЯЩАЯСЯ В
ГИДРОСИСТЕМЕ. ДОЗАПРАВКУ И ЗАПРАВКУ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЬ РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТЬЮ, ЧИСТОТА КОТОРОЙ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ 10 КЛАССУ ПО ГОСТ
17216-2001
3.4.3 Проверка уровня масла в редукторе привода
насосов
Снимите задний правый щит облицовки силового агрегата. Определите
уровень масла в окошке маслоуказателя редуктора привода насосов. Уровень
должен находиться посередине расстояния между отверстиями, видными в
окошке. При снижении уровня до верхней кромки нижнего отверстия
дозаправить редуктор маслом ТАп-15В.
Для дозаправки необходимо: тщательно очистите и протрите находящийся над
смотровым окошком сапун 9 (приложение Б) и плоскость прилива вокруг
него; выверните сапун; прочистите вентиляционные отверстия сапуна и
промойте его в дизельном топливе; долейте масло; заверните и затяните
сапун; протрите пролившееся масло.
3.4.4 Осмотр систем, узлов и механизмов катка для выявления утечек и
подтеканий, состояния креплений и электропроводки
Для выявления утечек и подтеканий обратите внимание на места
присоединения рукавов высокого давления. В местах подтеканий подтяните
крепежные детали.
При осмотре креплений обратите внимание на состояние резьбовых
соединений и при необходимости подтяните.
При определении состояния электропроводки осмотрите целостность изоляции
и надежность крепления проводов.
3.4.5 Проверка исправности сигнальных ламп и контрольно-измерительных
приборов
При включенном зажигании нажмите на кнопку 4 (рисунок 11) контроля
исправности сигнальных ламп. При этом должны загореться сигнальные
лампы: 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 24. Если какая-либо из ламп не
загорается - установить и устранить причину.
Сигнальная лампа 10 должна загораться сразу после включения зажигания,
если включен стояночный тормоз клавишей 23.
Стрелки контрольно-измерительных приборов при включении зажигания должны
отклоняться.
3.4.6 Проверка исправности приборов освещения и сигнализации
Проверьте работу: передних и задних фар; габаритных огней; сигнального
фонаря.
При неисправности какого-либо из перечисленных приборов (не загорается
или горит вполнакала) проверьте исправность лампы и проводки, надежность
крепления проводов к клеммам, а также проверьте, не перегорел ли плавкий
предохранитель в цепи данного прибора.
При замене перегоревшей лампы следите за тем, чтобы пыль не попадала в
корпус фары или фонаря. С этой же целью немедленно заменяйте
поврежденные рассеиватели. Следите за тем, чтобы поперечные линии
рисунка рассеивателя располагались строго горизонтально, а имеющаяся на
нем надпись «Верх» была вверху.
Лампы с потемневшими колбами смените, не дожидаясь их перегорания.
Периодически проверяйте падение напряжения в цепи фар, пользуясь
вольтметром. При проверке включите свет и замерьте напряжение между
зажимом аккумуляторной батареи и «массой», между зажимом света левой
фары на соединительной панели проводов и «массой». Если разница этих
напряжений превышает 0,6 В, проверьте чистоту и плотность соединений в
цепи освещения и состояние выключателя света.
3.4.7 Проверка уровня масла в корпусах вибраторов
Проверка должна производиться при рабочей температуре масла, после
работы вибраторов в течение 30 мин.
Проверку производите в каждом вальце поочередно.
Движением катка поверните валец в положение, когда заливное отверстие 5
(рисунок 16) окажется в крайнем верхнем положении.
Очистите и протрите места заливного 5 и контрольного 14 отверстий,
ослабьте контрольную пробку. При достаточном уровне из-под контрольной
пробки должна наблюдаться течь масла. Затяните контрольную пробку.
Если течи нет, долейте масло в корпус вибратора.
Для дозаправки:
-отверните контрольную пробку;
- расконтрите и отверните заливную пробку;
- осторожно долейте масло ТАп-15В до появления его в контрольном
отверстии; заверните и затяните контрольную пробку;
- заверните, затяните и законтрите проволокой
заливную пробку;
- протрите пролившееся масло.
3.4.8 Смазывание подшипников гидроцилиндров управления вальцами
Очистите и протрите места установки масленок 4 (приложение Б) на пальцах
шарниров гидроцилиндров. Рычажно-плунжерным шприцем нагнетайте смазку
Литол-24 до появления свежей смазки в зазорах шарниров. Снимите в
доступных местах выступившую смазку.
3.4.9 Смазывание опорных подшипников вальцев
Очистите и протрите места установки масленок 2 (приложение Б) для
смазывания подшипников. Рычажно-плунжерным шприцем добавьте 0,1 кг
смазки Литол-24 в каждую из опор.
3.4.10 Смазывание шарниров сочленения рычага и вилки переднего вальца
Очистите и протрите места установки масленок на пальцах шарнира 1
(приложение Б). Рычажно-плунжерным шприцем нагнетайте смазку Литол-24 до
появления свежей смазки в зазорах шарниров. Снимите в доступных местах
выступившую смазку.
3.4.11 Очистка наружных поверхностей АКБ и вентиляционных отверстий в
пробках
При загрязнении наружных поверхностей АКБ протрите их ветошью, смоченной
10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.
При засорении вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторных батарей
выверните пробки, прочистите отверстия и плотно заверните пробки на
место.
3.4.12 Проверка плотности соединения клемм аккумуляторных батарей с
проводами
При неплотном соединении клемм с наконечниками проводов подтяните
зажимные болты
на наконечниках.
При окислении клемм аккумуляторных батарей и наконечников проводов
снимите наконечники и очистите их и клеммы наждачной бумагой № 00,
протрите и смажьте клеммы и наконечники техническим вазелином.
3.4.13 Проверка уровня электролита в элементах АКБ
Выверните пробки из всех элементов аккумуляторных батарей. Измерьте
уровень электролита в каждом элементе с помощью стеклянной трубки с
внутренним диаметром 3 - 5 мм.
Трубку опустите в заливную горловину до упора в защитную решетку
пластин, закройте пальцем сверху и достаньте.
Уровень должен быть на 10 - 15 мм выше защитной решетки пластин, либо,
на батареях с тубусом в горловинах, зеркало электролита должно касаться
нижнего торца тубуса.
Если уровень ниже указанного, долейте, в соответствующую горловину,
дистиллированную воду. Зимой доливайте воду непосредственно перед
работой во избежание ее замерзания.
Не заливайте в аккумуляторы электролит, за исключением случаев, когда
известно, что понижение его уровня произошло в результате выплескивания.
3.4.14 Проверка моментов затяжки основных резьбовых соединений
Моменты затяжки резьбовых соединений проверяются при помощи
динамометрического ключа и набора головок по таблице 8:
Демпфер редуктора
привода насосов - маховик дизеля (в случае разборки демпфера)
М12х1,25
56-62 (5,6-6,2)
Колесные гайки
(для А6632)
М22х1,5
450-550 (45-55)
3.4.15 Промывка заливных фильтров топливного
бака и бака гидросистемы
Отверните пробки заливных горловин, предварительно очистив и протерев
их.
Прочистите вентиляционные отверстия в пробках.
Достаньте заливные фильтры из горловин, промойте их в дизельном топливе
и установите на место. Заверните пробки.
3.4.16 Пополнение смазкой подшипников в узлах поворота вальцов
Отметьте положение стрелки указателя курса. Отверните гайку указателя
курса и снимите стрелку указателя и шайбу. Отверните болты крепления и
снимите крышку с прокладкой с торца стакана узла поворота вальца.
Добавьте смазку Литол-24. вдавливая ее деревянной лопаткой между телами
качения верхнего подшипника (рисунок 15) до тех пор, пока полость под
подшипником и пространство между телами качения не заполнятся смазкой.
Установите прокладку и крышку стакана, предварительно протерев их и
торец стакана от грязи и смазав прокладку тонким слоем консистентной
смазки, затяните болты крепления крышки. Установите шайбу, стрелку на
ось указателя и затяните гайку, повернув стрелку в исходное положение.
Повторите то же самое для второго узла.
3.4.17 Слив отстоя из топливного бака
Перед сливом отстоя из топливного бака слейте остатки топлива из
топливного бака. Для
этого:
- отверните пробку заливной горловины;
- отверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана
фильтра грубой очистки топлива;
- слейте отстой из фильтра в заранее приготовленную емкость до появления
чистого топлива;
- слейте чистое топливо в заранее приготовленную емкость;
- заверните пробку слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива.
Слейте отстой из топливного бака в следующей последовательности:
- отверните сливной штуцер 22 (рисунок 8);
- слейте отстой в заранее приготовленную емкость;
- заверните сливную пробку.
Заправьте бак топливом, после чего выпустите воздух из питающего
трубопровода, ослабив пробку слива отстоя из фильтра грубой очистки до
появления из-под нее топлива; затяните пробку; заверните пробку заливной
горловины топливного бака; протрите пролившееся топливо.
3.4.18 Замена дизельного топлива летнего сорта
на дизельное топливо зимнего сорта
Слейте остатки дизельного топлива летнего сорта,
отстой из топливного бака и заправьте дизельное топливо зимнего сорта в
последовательности, указанной в 3.4.17.
3.4.19 Промывка бака гидросистемы
Промывка бака гидросистемы производится при замене рабочей жидкости.
Рабочая жидкость перед заменой должна быть прогрета до температуры 30-50
°С.
Очистите и протрите места присоединений рукавов к баку, верх бака,
сливную пробку и место вокруг нее. Отверните болты крепления крышки бака
и осторожно снимите ее, не повредив резиновой прокладки.
Наденьте на патрубок сливной пробки рукав 32х41,5-0,63 ГОСТ 10362-76
длиной не менее 1,5 м и закрепите его проволокой. Отверните сливную
пробку настолько, чтобы из рукава интенсивно вытекала рабочая жидкость,
и слейте ее в заранее приготовленную емкость. Заверните сливную пробку.
Отсоедините рукава от бака гидросистемы.
Скребком соберите налет со стенок и осадок со дна бака. Промойте бак
гидросистемы профильтрованным отработанным штатным маслом. Слейте
грязное масло через сливную пробку в заранее подготовленную емкость.
Замените фильтры на насосах.
Протрите и смажьте консистентной смазкой штуцера для присоединения
рукавов и присоедините рукава.
Промойте в дизельном топливе прокладку крышки бака гидросистемы.
Очистите, протрите насухо и смажьте тонким слоем консистентной смазки
плоскость верхнего фланца бака и кромку крышки, контактирующую с
прокладкой. Установите прокладку и крышку бака, завернув болты.
Отверните пробку заливной горловины и выполните работы по очистке
вентиляционного отверстия в пробке и промывке заливного фильтра согласно
пункту 3.4.15. Установите заливной фильтр на место и заправьте бак
свежей рабочей жидкостью (таблица 9) до уровня не ниже середины окошка
маслоуказателя.
Требования к рабочей жидкости согласно 3.4.2.
3.4.20 Замена рабочей жидкости в баке гидросистемы
Замена рабочей жидкости в баке гидросистемы производится в
последовательности, изложенной в 3.4.19.
3.4.21 Слив воды из водяных баков системы смачивания
Открыть запорные вентили системы смачивания клавишей 21 (рисунок 11) и
слить воду через оросители системы смачивания.
3.4.22 Смена фильтров гидросистемы
Смена фильтров гидросистемы производится в последовательности,
изложенной в 3.4.19
3.4.23 Замена масла в редукторе привода насосов
При замене масло в редукторе привода насосов должно быть теплым.
Снимите задний правый щит облицовки силового агрегата. Тщательно
очистите и протрите находящийся над смотровым окошком сапун и плоскость
прилива вокруг него, очистите и протрите сливную пробку (под смотровым
окошком) и место вокруг нее. Отверните сапун, сливную пробку и слейте
масло в заранее приготовленную емкость. Заверните сливную пробку.
Залейте в редуктор два литра дизельного топлива и промойте редуктор,
включив дизель на холостом ходу, в течение 2-3 мин.
Отверните сливную пробку и слейте дизельное топливо в заранее
приготовленную емкость. Заверните и затяните сливную пробку. Прочистите
вантиляционные отверстия сапуна, промойте его в дизельном топливе и
продуйте сжатым воздухом.
Залейте свежее масло ТАп-15В до уровня середины окошка маслоуказателя,
вверните и затяните сапун. Протрите пролившееся масло.
3.4.24 Замена масла в корпусах вибраторов
Замена должна производиться при рабочей температуре масла, после работы
вибраторов в течение 30 мин.
Замену производите в каждом вальце поочередно.
Движением катка поверните валец в положение, когда
сливное (оно же заливное) отверстие 5 (рисунок 16) окажется в крайнем
нижнем положении.
Очистите и протрите сливную 5 и контрольную пробки 14 и места вокруг
них. Отверните контрольную пробку; расконтрите и отверните сливную
пробку; слейте масло в заранее подготовленную емкость. Заверните и
затяните контрольную пробку. В такой же последовательности слейте масло
из второго вальца.
Движением катка поверните один из вальцов в положение, когда заливное
отверстие окажется вверху и залейте в корпус вибратора дизельное топливо
в количестве 5 литров. Заверните и затяните заливную пробку.
Повторите тоже самое для второго вальца.
Промойте корпуса вибраторов, включив их на 2-3 мин на средней частоте
колебаний.
Затем слейте дизельное топливо в последовательности, указанной для слива
масла.
Движением катка поверните один из вальцов в положение, когда заливное
отверстие окажется в самой верхней точке. Отверните заливную пробку, а
контрольную отверните на 2-3 оборота.
Заливайте свежее масло ТАп-15В, пока оно не начнет выступать из под
контрольной пробки.
Заверните и затяните контрольную пробку. Заверните, затяните и
законтрите проволокой заливную пробку. Протрите пролившееся масло.
Повторите тоже самое для второго вальца.
3.4.25 Смазывание осей рычагов управления и осей шарниров тросов
дистанционного управления
Снимите крышку стойки управления в кабине, отвернув винты крепления.
Расшплинтуйте и отсоедините кронштейны рычагов от вилок тросов
дистанционного управления. Расшплинтуй-те и отверните гайки на осях
рычагов, снимите с осей пружины и шайбы.
Достаньте рычаги с осями из отверстий в стенках стойки, протрите и
смажьте оси рычагов и оси шарниров тросов дистанционного управления
тонким слоем смазки Солидол С.
Соберите разобранные узлы в обратной последовательности.
Смажьте таким же образом оси нижних, находящихся в силовом отсеке,
шарниров тросов дистанционного управления топливным насосом дизеля,
насосом привода хода и насосом привода вибраторов.
3.4.26 Переход на осенне-зимний период
Систему охлаждения дизеля заполнить охлаждающей жидкостью марки
«Тосол-Э40» или «Тосол А40М»
Проверить работу отопителя кабины.
Для проверки работы отопителя выполнить следующие работы:
- запустить двигатель и довести температуру охлаждающей жидкости до
50-60°С;
Через 3-5 с вентилятор должен подавать в кабину подогретый воздух.
Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы.
Плотность должна соответствовать климатическому району.
Промыть топливный бак и заполнить его зимним сортом топлива.
Промыть гидробак, корпус редуктора привода насосов и заменить рабочую
жидкость и смазку в соответствии с сезоном.
Заменить масло в картере дизеля с летнего сорта на зимнее.
Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение
«З»-зима.
Слить воду из баков и рукавов системы смачивания
Разобрать, прочистить и смазать замки и петли двери.
Выполнить смазочные работы СТО.
СТО проводятся при температуре окружающей среды выше +5°С.
3.4.27 Переход на весенне - летний период
Промыть систему охлаждения, удалить накипь.
Охлаждающая жидкость должна быть на уровне верхнего бачка радиатора.
Отключить отопитель кабины, установить вентилятор и проверить его
работу.
Довести плотность электролита в аккумуляторной
батарее до летней нормы. Плотность должна соотетствовать климатическому
району.
Промыть топливный бак и заполнить его летним видом топлива.
Промыть гидробак, корпус редуктора привода насосов и заменить рабочую
жидкость и смазку в соответствии с сезоном.
Заменить масло в картере дизеля с зимнего сорта на летнее.
Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение
«Л» - лето.
3.5 Оценка технического состояния катка
Для оценки технического состояния катка и определения необходимости
отправки ее в капитальный (средний) ремонт, следует руководствоваться
данными таблицы 9. Состояние деталей и сборочных единиц машины,
характеризуемое, нижеизложенными в графе «Технические требования»
таблицы 9 , считается предельным.
Таблица 9 - Критерии технического состояния
Наименование
сборочных единиц, что проверяется и при помощи какого
инструмента. Методика проверки
Технические
требования
1 РАМА
Внешний осмотр
Трещины любого
размера и расположения на силовом каркасе.
Износ обечайки
вальца до толщины 12 мм на половине образующей.
Трещины любого
размера и расположения в местах прилегания обечайки и вварных
дисков корпуса вальца.
Разрушение резьбы
в местах крепления опор.
2.2 Амортизаторы
Внешний осмотр
Линейка стальная
ГОСТ 427-75
Штангенциркуль
ГОСТ 166-80
Сдвиговая
деформация более 25 мм у более чем половины амортизаторов по
каждой стороне.
Трещины на
резиновом массиве длиной более 15 мм и глубиной более 5 мм.
Деформация
крепежных отверстий до размера 22,5 мм.
2.3 Опорные
кронштейны
Визуально
Трещины в местах
прилегания амортизаторов.
2.4 Вибратор
Внешний осмотр
Постоячнное
самоослабление затяжки двух рядом стоящих или трех любых болтов
крепления подшипниковых опор к корпусу вальца. Течь масла из
корпуса вибратора.
Стук подшипников
вибратора.
Нагрев
подшипниковых опор более 80 °С.
2.5 Гидромотор
привода хода
Секундомер
сО Ппр-2А-3 ГОСТ
5072-79 Мерная емкость
Наружные утечки
определяются с помощью мерной емкости за отчетный период
времени при номинальной частоте вращения коленчатого вала
двигателя
Наружные утечки в
дренаже более 5 л/мин Нагрев корпуса более 70 °С.
Скрип в корпусе
стояночного тормоза.
2.6 Гидромотор
привода вибратора
Секундомер
сО Ппр-2А-3 ГОСТ
5072-79 Мерная емкость
Наружные утечки в
дренаже более 5 л/мин Нагрев корпуса более 70 °С.
Наименование
сборочных единиц, что проверяется и при помощи какого
инструмента. Методика проверки
Технические
требования
3.
ГИДРОТРАНСМИССИЯ
3.1 Редуктор
привода насосов
Визуально
Зубомер ЗИМ-16-2М
ТУ2-034-612-76
Трещины корпуса
редуктора, проходящие через посадочные места под подшипники.
Износ зубъев шестерен более 15% первоначальной толщины.
Излом одного и
более зубьев шестерен вследствие износа
3.2 Насосы привода
хода и вибратора
Секундомер
Со Ппр-2А-3 ГОСТ
5072-79 Мерная емкость Штатный манометр из ЗИПа *) Давление
измеряется при отключенном от трансмиссии насосе в
кратковременном режиме 3-5 секунд с изменением направления
подачи насоса
Наружные утечки в
дренаже более 5 л/мин Нагрев корпуса более 70 °С.
Давление в системе
хода ниже 28 МПа.* Давление в системе вибратора ниже 25 МПа*.
Давление в системе подпитки ниже 1,5 МПа
3.3 Гидроцилиндры
Износ поверхности
зеркала цилиндра
Нутромер ГОСТ
10-75
Замеры производить
в местах наибольшего
износа
Изгиб штока
Щуп 0,3 кл. 2,0
ГОСТ 882-75 Визуально
Износ поверхности
ф80Н9 до размера 80,2 мм Износ поверхности ф63Н9 до размера 63,2
мм
Изгиб штока более
0,18 мм на длине 300 мм Трещины гильз и штоков не допускаются
3.4 Насос НШ-14
Визуально
Износ шестерен и
обойм насоса. Определяется путем замера времени поворота вальца
из крйнего правого в крайнее левое положение
Замеры производить
2-3 раза при исправных распределителях и резиновых
уплотнителях цилиндров, при номинальной частоте вращения
коленчатого вала
Неисправности
корпуса, при котором требуется его замена или ремонт с
демонтажем и полной разборкой.
Время поворота
вальца превышает 15 с.
3.5
Гидрораспределители
Износ золотников и
корпуса Установить механизм обрезки кромки в крайнее верхнее
положение. Замерить высоту от нижней кромки ножа до уровня
земли. Через 15 мин замер повторить. Замеры производить при
исправных резиновых уплотнениях гидроцилиндров. Линейка
стальная ГОСТ 427-75
Опускание должно
быть не более 15 мм.
4
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Визуально
Наличие трещин,
нарушающих герметичность моноблока батареи аккумуляторов.
Предельная емкость аккумуляторной батареи или плотность
электролита, не восстанавливается путем проведения нормального
цикла зарядки
5 КАБИНА ОПЕРАТОРА
Внешний осмотр
Линейка стальная
ГОСТ 427-75
Наличие более трех
трещин несущих элементов кабины, величиной более 50% от их
длины по периметру
Предельное состояние силовой установки определяется
в соответствии с критериями предельного состояния дизеля Д-243 Д-245).
Предельное состояние гидросистемы считается достигнутым, если
предельного состояния достигли четыре сборочные единицы из семи
следующих: два насоса, два гидромотора, вибратор, гидрораспределител и
гидроруль.
Предельное состояние машины считается достигнутым, если предельного
состояния достигли не менее двух сборочных единиц из следующих: рама,
гидротрансмиссия, установка силовая, вибровалец и хотя бы одна
дополнительная из следующих: гидросистема, электрооборудование, кабина.