Двигатели Deutz модели 1015 (BF6M 1015, BF8M 1015, BF6M 1015 C, BF8M 1015 C). Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3     

 

Двигатели Deutz модели 1015 (BF6M 1015, BF8M 1015, BF6M 1015 C, BF8M 1015 C). Руководство по эксплуатации

 

 

 

 

 

 

Номер двигателя:
Пожалуйста, запишите здесь номер двигателя. Этим Вы облегчаете нам обработку вопросов сервиса, ремонта и запчастей (см. пункт 2.1).
Что касается изображений и данных в настоящей инструкции по эксплуатации, мы оставляем за собой право на технические изменения в связи с усовершенствованием двигателей. Для перепечатки и размножения любого вида данной инструкции или её частей требуется наше письменное разрешение.

 

Инструкция по эксплуатации

1015
0297 7411 ru

 

 

Предисловие
Многоуважаемый покупатель,
двигатели с жидкостным охлаждением марки ДОЙТЦ были созданы для широкой области применения.

При этом предлагается обширный спектр вариантов, чем обеспечивается выполнение самых разных специальных требований.

Ваш двигатель оснащён в соответствии со случаем встроения, т. е., не все описанные в данной инструкции по эксплуатации части и компоненты пристроены к Вашему двигателю.

Мы постарались ясно выделить различия, так чтобы Вы могли легко найти указания по эксплуатации и техобслуживанию, относящиеся к Вашему двигателю.

Пожалуйста, прочтите настоящие указания перед вводом в эксплуатацию двигателя, и соблюдайте указания по эксплуатации и техобслуживанию.

Если у Вас возникнут вопросы, то мы с удовольствием предоставим Вам консультацию.

 

Содержание

 

1. Общее

2. Описание двигателя
2.1 Тип
2.1.1 Фирменная табличка
2.1.2 Расположение фирменной таблички
2.1.3 Номер двигателя
2.1.4 Нумерация цилиндров
2.2 Изображения двигателя
2.2.1 Сторона A BF6M 1015
2.2.2 Сторона В BF6M 1015
2.2.3 Сторона A BF8M 1015
2.2.4 Сторона В BF8M 1015
2.3 Циркуляция смазочного масла
2.3.1 Схема смазочного масла 1015

3. Обслуживание
3.1 Первый ввод в эксплуатацию
3.1.1 Заливка моторного масла
3.1.2 Наполнение инерционно-масляного
воздушного фильтра
смазочным маслом
3.1.3 Заливка топлива
3.1.4 Наполнение системы охлаждения /
удаление воздуха 1015
3.1.5 Прочие подготовительные работы
3.2 Пуск
3.2.1 Электрический пуск
3.3 Контроль работы двигателя
3.3.1 Давление моторного масла
3.3.2 Температура охлаждающей жидкости
3.3.3 Уровень охлаждающей жидкости
3.3.4 Уровень смазочного масла
3.4 Выключение
3.4.1 Мех. выключение
3.4.2 Электр, выключение
3.5 Условия эксплуатации
3.5.1 Зимняя эксплуатация
3.5.2 Высокая температура окружающей
среды, большая высота

4. Эксплуатационные материалы
4.1 Смазочное масло
4.1.1 Качество
4.1.2 Вязкость
4.2 Топливо
4.2.1 Качество
4.2.2 Зимнее топливо
4.3 Охлаждающая жидкость
4.3.1 Качество воды для охлаждающей
жидкости
4.3.2 Приготовление охлаждающей жидкости
4.3.3 Средства для защиты системы
охлаждения

5. Техническое обслуживание
5.1 План техобслуживания
5.2 Изображение для техобслуживания
5.3 Список выполненных работ по
техобслуживанию

6. Работы по уходу и техобслуживанию
6.1 Система смазки
6.1.1 Периодичность смены масла
6.1.2 Смена моторного масла, контроль
уровня масла
6.1.3 Смена масляного фильтра
6.2 Система подачи топлива
6.2.1 Смена топливного фильтра
6.3 Система охлаждения
6.3.1 Интервалы между очистками
6.3.2 Опорожнение системы охлаждения
6.3.3 Наполнение системы охлаждения /
удаление воздуха
6.3.4 Очистка системы охлаждения
6.4 Фильтр воздуха для сгорания
6.4.1 Периодичность очистки
6.4.2 Воздухоочиститель с сухим
фильтрующим элементом
6.4.3 Опорожнение предфильтра-циклона
6.4.4 Очистка инерционно-масляного
воздушного фильтра

6.5 Ременные передачи
6.5.1 Проверка клинового ремня генератора
6.5.2 Натягивание/смена клинового ремня
генератора
6.6 Регулировочные работы
6.6.1 Проверка и, если нужно, регулирование
зазора в клапанах
6.6.1.1 Схема регулирования зазора в клапанах
6.7 Приставные части
6.7.1 Аккумуляторная батарея
6.7.2 Трехфазный генератор
6.7.3 Подвеска для транспортировки

7. Неисправности, причины и способы
устранения
7.1 Таблица неисправностей

8. Консервация двигателя
8.1 Консервация

9. Технические данные
9.1 Данные двигателя и данные настройки
9.2 Моменты затяжки винтов
9.3 Инструменты

10. Сервис

 

 

 

Дизельные двигатели фирмы ДОЙТЦ



представляют собой результат многолетних исследований и разработок. Приобретенный при этом основательный гноу-хау", в комбинации с высокими требованиями к качеству, гарантирует изготовление двигателей с большим сроком службы, высокой надёжностью и малым расходом топлива. Само собой разумеется, что эти двигатели также отвечают высоким требованиям по защите окружающей среды.

Осторожно при работающем двигателе

Работы по техобслуживанию или ремонтные работы следует производить только при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить, чтобы невозможно было нечаянно пускать двигатель -опасность несчастных случаев!.

Удаленные, возможно, защитные устройства после завершения работ необходимо снова смонтировать.

В случае работы двигателя в закрытых помещениях или под землей необходимо соблюдать положения по охране труда.

При выполнении работ на работающем двигателе необходимо носить плотно прилегающую рабочую одежду.

Заправку топливом осуществлять только при выключенном двигателе.

 

 

Техническое обслуживание и уход
относятся к решающим факторам, определяющим, выполняет ли двигатель предъявляемые к нему требования.

Соблюдение предписанных сроков техобслуживания и тщательное проведение работ по техобслуживанию и уходу поэтому необходимы.

В частности, следует учесть отличные от нормального режима эксплуатации, более тяжелые условия эксплуатации.

 

Сервисное обслуживание
В случае эксплуатационных неисправностей и с вопросами запчастей обращайтесь, пожалуйста, в один из наших компетентных филиалов сервисной службы. В случае аварии наш квалифицированный специальный персонал обеспечивает быстрый и безупречный ремонт при использовании оригинальных фирменных частей.


Безопасность
Этот символ Вы найдете рядом со всеми указаниями по безопасности, несо-

средственной опасности для жизни и
здоровья людей, которых они касаются. Тщательно соблюдайте эти указания. Передайте инструкции по безопасности и Вашему обслуживающему персоналу.

Кроме того, необходимо соблюдать законоположения Общих предписаний по безопасности и предотвращению несчастных случаев.

 

 

Описание двигателя


2.1 Тип

2.2 Изображения двигателя

2.3 Схема циркуляции смазочного масла

 

 

 

2.1 Тип

 

Тип А, номер двигателя В, а также рабочие характеристики выбиты на фирменной табличке. При приобретении запасных частей необходимо указать тип и номер двигателя.

 

 

2.1 Тип
2.1.4 Нумерация цилиндров

 

Цилиндры пронумерованы последвательно для каждого ряда А или В, начиная со стороны маховика 1.

 

2.2 Изображения двигателя

2.2.1 Сторона А - BF6M 1015

 


1 Маслоналивная горловина

2 Головка цилиндра

3 Выпускной коллектор

4 Корпус по стандарту SAE

5 Картер

6 Стартер

7 Масляный поддон

8 Масляный фильтр

9 Соединительный элемент для охлаждающей жидкости, текущей от теплообменника к двигателю

10 Амортизатор

11 Шкив клиноременной передачи

12 Генератор

13 Соединительный элемент для охлаждающей жидкости, текущей к теплообменнику

14 Подъемный электромагнит (электромагнит останова)

15 Факельная свеча накаливания (сторона В)

 

 

2.2 Изображения двигателя

2.2.2 Сторона В-BF6M 1015

 

 

 

 

2.2.4 Сторона В-BF8M 1015

16 Трубопровод наддувочного воздуха

17 Маслоизмерительный стержень

18 Резьбовая пробка маслосливного отверстия

19 Корпус по стандарту SAE

20 Маховик

21 Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах

22 Топливный насос высокого давления

23 Факельная свеча накаливания (сторона А)

 

 

 

 

2.2.3 Сторона А - BF8M 1015

1 Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах

2 Выпускной коллектор

3 Картер

4 Стартер

5 Маслоналивная горловина

6 Масляный поддон

7 Масляный фильтр

8 Шкив клиноременной передачи с амортизатором

9 Соединительный элемент для охлаждающей жидкости, текущей от теплообменника к двигателю

10 Масляный радиатор

11 Вентилятор

12 Распределительный трубопровод к охпадитело наддувочного воздуха

13 Воздухопровю ддля наддувочного воздуха

14 Факельная свеча накаливания (сторона В)

 

 

2.2.4 Сторона В-BF8M 1015

14 Факельная свеча накаливания (сторона А)
15 Маслоналивная горловина
16 Головка цилиндра
17 Генератор
18 Маслоизмерительный стержень
19 Корпус по стандарту SAE
20 Маховик
21 Компрессор
22 Присоединительный топливопровод

 

 

 

2.3 Схема циркуляции смазочного масла

2.3.1 Схема циркуляции смазочного масла 1015

 Смазка с мокрым картером

 

2 Линия всасывания

3 Масляный насос

4 Предохранительный клапан

5 Масляный радиатор

6 Сменный масляный фильтр

7 Магистральные масляные каналы

8 Коренной подшипник коленчатого вала

9 Шатунный подшипник

10 Подшипник распределительного вала

11 Подвод масла к топливному насосу высокого
давления

12 Топливный насос высокого давления

13 Сливная линия от топливного насоса высокого
давления к картеру

14 Линия, ведущая к жиклеру

15 Жиклер с клапаном для поддержания напора для охлаждения поршня

16 Толкатель с импульсной смазкой коромысел

17 Штанга толкателя, подача масла для смазки коромысел

18 Коромысло

19 Отверстие для обратного стока масла в головке цилиндра к картеру

20 Датчик давления масла / выключатель давления масла

21 Смазочная линия, ведущая к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах

22 Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах

23 Смазочная линия, ведущая к компрессору (гидр, насос)

24 Компрессор

25 Гидавлический насос

26 Клапан для поддержания напора (регулируемый)

27 Сливная линия от компрессора (гидр, насос) к картеру

28 Сливная линия от турбокомпрессора, работающего на ОГ, к картеру

 

 

Обслуживание


3.1 Первый ввод в эксплуатацию

3.2 Пуск

3.3 Контроль работы двигателя

3.4 Выключение

3.5 Условия эксплуатации

 

3.1 Первый ввод в эксплуатацию

 

При поставке двигатели, как правило, не наполнены маслом.

Через маслоналивную горловину (стрелка) наполнить двигатель смазочным маслом.

Количество заливаемого масла: см. п. 9.1.

Качество масла и вязкость масла: см. п. 4.1.
Наполнить масляную ёмкость 1 инерционномасляного воздушного фильтра (если он пристроен) моторным маслом до маркировочной стрелки. Качество масла и вязкость масла: см. п. 4.1.
Использовать только принятое в торговле фирменное дизельное топливо. Качество топлива: см. п. 4.2

В зависимости от наружной температуры, использовать летнее или зимнее дизельное топливо. Производить заправку только при выключенном

 

 

3.1 Первый ввод в эксплуатацию

системы охлаждения / удаление воздуха 1015

 

• Присоединить соединительные элементы для входа охлаждающей жидкости 1 и для выхода охлаждающей жидкости 2 к внешнему резервуару охлаждающей жидкости.

• Наполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

• Запустить двигатель и прогревать его до тех пор, пока не откроется термостат (трубопровод 2 нагревается).

• Проверить уровень охлаждающей жидкости на внешней системе охлаждения; если нужно, долить охлаждающую жидкость.

 


3.1.5 Прочие подготовительные работы

• Проверить аккумуляторную батарею и места

присоединения кабелей,

см. п. 6.7.1.

• Пробный пуск

- После выполнения подготовительных работ осуществить короткий пробный пуск, прибл. в 10 минут. При этом не нагружать двигатель до полной нагрузки.

Работы во время пробного пуска и после него

- Проверить двигатель на герметичность.

Во время останова двигателя

- Проверить уровень масла; если нужно, долить масло, см. п. 6.1.2.

- Подтянуть клиновой ремень, см. п. 6.5.

• Обкатка

Рекомендуется во время периода обкатки

ежедневно два раза проверять уровень масла.

После периода обкатки однократная ежедневная

проверка является достаточной.

 

3.2 Пуск

3.2.1 Электрический пуск

 

А Перед пуском убедиться в том, что никто не находится в зоне опасности двигателя или, соотв., рабочей машины.

После ремонтов:

Проверить, смонтированы ли все защитные устройства и удалены ли все инструменты от двигателя.

При пуске с помощью факельных свеч накаливания не следует применять дополнительные средства для облегчения пуска (напр., впрыскивание с помощью "старт-пилота"). Опасность несчастных случаев! Внимание: при демонтированном регуляторе частоты вращения ни в коем случае не разрешается пускать двигатель.

Разъединить соединения с аккумуляторной батареей!

Максимально 20 секунд непрерывно приводить в

действие стартер. Если двигатель не заводится, повторить операцию пуска после перерыва в одну минуту.

Если двигатель после двух операций пуска не завёлся, следует отыскать причину с помощью таблицы неисправностей (см. 7.1).

• Путём выключения сцепления разъединить

 

двигатель от приводимых агрегатов.
• Переместить рычаг для перестановки частоты вращения 1 в направлении стрелки до позиции, соответствующей, по меньшей мере, средней частоте вращения.

• Привести рычаг выключения 2 в рабочую позицию (против направления стрелки поз. 1).

 

• Вставить ключ в замок зажигания.

- Ступень 0 = нет рабочего напряжения.

• Повернутьключ направо.

- Ступень 1 = рабочее напряжение,

- контрольные лампы загораются.

• Повернутьключ дальше направо, против сопротивления пружины.

- Ступень 2 = пуск
• Отпустить ключ, как только заведётся двигатель.

- Контрольные лампы гаснут.

 

3.2 Пуск
с облегчением пуска холодного двигателя, факельная свеча накаливания

• Вставить ключ в замок зажигания.

- Ступень 0 = нет рабочего напряжения.

• Повернуть ключ направо.

- Ступень 1 = рабочее напряжение,

- контрольные лампы 1+2+3 загораются.

- Осуществлять разогрев, пока не начнет мигать индикатор накаливания 3, максимально в течение 30 секунд.

- Двигатель готов к эксплуатации.

• Повернуть ключ дальше направо, против сопротивления пружины, до

- ступени 2 = пуск.

• Отпустить ключ, как только заведётся двигатель.

- Контрольные лампы гаснут.

Внимание: в течение этих 30 секунд необходимо
Л запустить двигатель, иначе надо повторить процесс пуска.

 

 

3.3 Контроль работы двигателя

3.3.1 Давление моторного масла



3.3.2 Температура охлаждающей жидкости

 

Контрольная лампа давления масла горит при включенном рабочем напряжении и выключенном двигателе.

Контрольная лампа давления масла не должна гореть во время работы двигателя.
• Стрелка масляного манометра должна показывать минимальное давление масла (см.

п. 9.1).
Стрелка указателя температуры всегда должна находиться в зеленой и только в виде исключения в желто-зеленой зоне. Если стрелка стоит в оранжевой зоне, двигатель чрезмерно сильно нагревается. Выключить двигатель и установить причину с помощью таблицы неисправностей (см. п. 7.1).

 

 

3.3 Контроль работы двигателя

• Лампа указателя уровня охлаждающей жидкости загорается - (контакт происходит через поплавковый выключатель/индикатор уровня, когда уровень охлаждающей жидкости достигает нижнего предела):

выключить двигатель и установить причину с помощью таблицы неисправностей (см. п. 7.1).

• Функциональная проверка уровня охлаждающей жидкости:

ключ в позиции ступени 1 или 2 (поплавковый выключатель или индикатор уровня) Контрольная лампа загорается прибл. на 2 секунды

- Уровень охлаждающей жидкости в порядке: лампа гаснет.

- Уровень охлаждающей жидкости не в порядке: лампа продолжает гореть.

 

• Лампа указателя уровня смазочного масла загорается -(контакт происходит через поплавковый выключатель/индикатор уровня, когда уровень смазочного масла достигает нижнего предела):

выключить двигатель и установить причину с помощью таблицы неисправностей (см. п. 7.1).

• Функциональная проверка уровня смазочного масла:

ключ в позиции ступени 1 или 2 (поплавковый выключатель или индикатор уровня) Контрольная лампа загорается прибл. на 2 секунды

- Уровень смазочного масла в порядке: лампа гаснет.

- Уровень смазочного масла не в порядке: лампа продолжает гореть.

 

 

 

3.4 Выключение

3.4.1 Механическое выключение

3.4.2 Электрическое выключение

 

• Установить рычаг для перестановки частоты вращения 1 на низкую частоту вращения.

• Привести в действие рычаг выключения 2, до останова двигателя.

После останова двигателя загораются сигнализатор заряда батареи и сигнализатор аварийного падения давления масла.

 

• Повернуть ключ налево (до ступени 0) и вытянуть его. Сигнализаторы гаснут.

 

 

3.5 Условия эксплуатации
3.5.1 Зимняя эксплуатация



• Вязкость смазочного масла

- Вязкость (класс по SAE) следует выбрать в зависимости от температуры окружающей среды при пуске двигателя, см. п. 4.1.2.

- В случае работы двигателя при температурах, более низких, чем -10 °С, следует соблюдать меньшие интервалы смены масла, см. п. 6.1.1.

• Дизельное топливо

- При более низких температурах, чем 0 :С, следует использовать зимнее топливо, см. п. 4.2.2.

• Охлаждающая жидкость

- Соотношение компонентов смеси антифриз / вода для самой низкой температуры (макс. - 35 :С), см. п. 4.3.1.

• Дополнительные работы по техобслуживанию

- Раз в неделю спускать густотекучий отстой из топливного бака (вывинтить резьбовую пробку отверстия для удаления отстоя).

- Если нужно, приспособить масляное наполнение инерционно-масляного воздушного фильтра (как моторное масло) к наружной температуре.

- При более низких температурах, чем -20 °С, если нужно, после снятия стартера, через отверстие под шестерню время от времени смазывать зубчатый венец на маховике хладостойкой пластичной смазкой (напр., пластичной смазкой Bosch FT 1 V 31).
 

• Средства для облегчения пуска холодного
двигателя

- При минусовых температурах, если нужно, осуществить пуск с помощью установки факельных свеч накаливания, см. п. 3.2.1. Установка факельных свеч накаливания не только снижает предельную температуру холодного пуска, но и облегчает пуск при температурах, которые в принципе ещё не требуют применения средств для облегчения пуска.

• Аккумуляторная батарея

- Хорошо заряженная аккумуляторная батарея является предпосылкой для хорошего пуска холодного двигателя, см. п. 6.7.1.

- Подогрев аккумуляторной батареи прибл. до 20 ’С (демонтировать ее и хранить ее в теплом помещении) приводит к снижению предельной температуры холодного пуска на 4-5 :С.

 

 

3.5 Условия эксплуатации
3.5.2 Высокая температура окружающей среды, большая высота



• При растущей высоте или повышении температуры окружающей среды уменьшается плотность воздуха. Это приводит к уменьшению максимальной мощности двигателя и к ухудшению качества отработавших газов, температурного уровня и, при особенно невыгодных условиях, параметров пуска. В случае нестационарной работы допускается эксплуатация до высоты в

10ОО м и до температуры в 30 °С.

В случае эксплуатации в неблагоприятных условиях (большая высота или более высокая температура) требуется уменьшение впрыскиваемого количества топлива и, тем самым, мощности двигателя.

• В случае сомнений, спросите в подобных случаях эксплуатации двигателя Вашего поставщика двигателя или машины, было ли осуществлено необходимое в интересах эксплуатационной надёжности, срока службы и качества отработавших газов (дым!) разблокирование, или обратитесь в Ваш филиал сервисной службы.

 

 

Эксплуатационные материалы
4.1 Смазочное масло

4.2 Топливо

4.3 Охлаждающая жидкость

 

4.1 Смазочное масло

 

4.1.2 Вязкость
Выбор вязкости смазочного масла (вязкотекучесть) в соответствии с классом по SAE осуществляется согласно диаграмме, приведенной рядом. Решающим фактором для правильного выбора является температура окружающей среды. Кратковременное падение температуры ниже нижнего предела может отрицательно влиять на способность холодного двигателя к пуску, но не приводит к повреждениям двигателя. Превышения границ применения в течение более длительного срока следует избежать, в целях обеспечения минимального износа.

Для круглогодового применения мы рекомендуем использовать всесезонные масла.

 

 

4.1 Смазочное масло
4.1.2.1 Специальные предписания для смазочного масла

Двигатели повышенной мощности с наддувом и двигатели с высоким коэффициентом нагрузки

Для нижеследующих двигателей или, соотв., видов применения следует использовать марки масла, указанные в приведенной рядом таблице: t 1015СР

• для всех двигателей в блочных тепловых электростанциях

• для всех двигателей в электроагрегатах с работой от сети / параллельной работой

§ для двигателей в уборочных машинах Эти масла, с одной стороны, обладают высоким качеством согласно АСЕА или API. Дополнительно к этому, в большинстве случаев эти масла являются частично синтетическими, а некоторые даже полностью синтет-ические(5\Л/-40),вследствиечегодостигаетсятермическая устойчивость, необходимая для случая применения, и уменьшается склонность к образованию отложений при замкнугайсистемевентмляциикартеравтурбонагнетателе и в трубопроводах для наддувочного воздуха.

Для оптимизированных с точки зрения выбросов двигателей для грузовых автомобилей и автобусов, начиная с нормы EURO II, и для передвижных машин-орудий, начиная со ступени 2, соответствующих следующим требованиям в области выбросов:

а) начиная с нормы EURO II, требования 88/77/EWG и 91 /542/EWG для грузовых автомобилей и автобусов в Европе,

б) начиная со ступени 2, требования 97/68/EG для передвижных машин-орудий в Европе,

в) начиная со ступени 2, требования к двигателям типа "US Nonroad”, допускается использование масел только следующего качества:

- АСЕА ЕЗ-96 и АСЕА Е4-98 для требований а) и б),

- API CG-4 и API СН-4 для требований в).

 

Смазочные масла для двигателей повышенной мощности и двигателей с высоким коэффициентом нагрузки

Изготовитель

Марка смазочного масла

Класс no SAE

Где предлагается

AGIP

Agip Sigma Ultra TFE

10W-40

во всем мире

AGIP

Autol Valve Ultra FE

10W-40

Германия

ARAL GmbH

Aral MegaTurboral

10W-40

во всем мире

ARAL GmbH

Aral SuperTurboral

5W-30

во всем мире

BAYWA

BayWa Super Truck 1040 MC

10W-40

Южная Германия

BAYWA

BayWa T urbo 4000

10W-40

Южная Г ермания

Castrol GmbH

Castrol SYNTRUCK

5W-40

Европа, Северная Америка, Бразилия,Аргентина, Австралия, Южная Африка

Castrol GmbH

Castrol DYNAMAX

7,5W-40

Европа, Северная Америка, Бразилия,Аргентина, Австралия, Южная Африка

CHEVRON

Chevron Delo 400 Synthtic

5W-40

Северная Америка

ESSO

Essolube XTS 501

10W-40

Европа

FINA

FINA KAPPA FIRST

5W-30

Европа

FINA

FINA KAPPA ULTRA

10W-40

Европа

FUCHS DEA

DEA Cronos Synth

5W-40

Германия, Европа

FUCHS DEA

DEA Cronos Premium LD

10W-40

Германия, Европа

FUCHS DEA

Fuchs Titan Cargo MC

10W-40

во всем мире

FUCHS DEA

DeutzOel TLL10W-40 MB

10W-40

Германия

FUCHS DEA

DEA Cronos Premium FX

10W-40

Европа

FUCHS DEA

Fuchs Titan Unic Plus MC

10W-40

во всем мире

MOBIL OIL

Mobil Delvac 1 SHC

5W-40

Европа, Юго-Восточная Азия, Африка

MOBIL OIL

Mobil Delvac 1

5W-40

во всем мире

MOBIL OIL

Mobil Delvac XHP Extra

10W-40

Европа, Юго-Восточная Азия

BP OIL Internationa

BP Vanellus HT Extra

10W-40

Европа

Shell International

Shell MyrinaTX/ Shell Rimula Ultra

5W-30

Европа, в разных странах под разными названиями

Shell International

Shell MyrinaTX/ Shell Rimula Ultra

10W-40

Европа, в разных странах под разными названиями

TOTAL

TOTAL RUBIATIR 86000

10W-40

во всем мире

Schmierolraffinerie Salzbergen GmbH

Wintershall TFG

10W-40

Европа

Эта таблица при необходимости дополняется.

 

 

4.3 Охлаждающая жидкость

 

4.2.1 Качество

Использовать предлагаемые в торговле дизельные топлива с содержанием серы менее чем в 0,5 %. При более высоком содержании серы необходимо уменьшить интервалы между сменами масла, см. п. 6.1.1.

Допускаются топлива со следующими спецификациями / нормами:

• CEN EN 590 или, соотв., ДИН/EN 590

• ДИН 51 601 (февраль 1986 г.)

• BS 2869 (1988 г.): А1 и А2

• ASTM D975-88:1-Dn 2-D

• NATO код F-54 и F-75

Определенные, возможно, показатели выброса отработавших газов при типовых испытаниях всегда относятся к эталонному топливу, предписанному органами власти для типового испытания.
Дизельные топлива никогда не следует перемешивать с бензином (ни с ’’нормальным” бензином, ни с бензином "супер").

 


4.2.2 Зимнее топливо


При низких температурах, вследствие выделения парафина могут возникнуть засорения в системе питания, приводящие к перебоям в работе. Если температура наружного воздуха ниже чем 0 =С (до -

15 'С), следует использовать зимнее топливо (это топливо, как правило, своевременно до начала зимнего сезона предлагается в автозаправочных станциях). Часто предлагается дизельное топливо с присадками, допускающее температуру применения прибл. до -20 °С (’’гсупердизельное топливо").

• При более низких температурах, чем - 15‘Сили, соотв., - 20 ’С, следует добавить керосин. Необходимые соотношения составных компонентов смеси: см. диаграмму, приведённую рядом.

Если необходимо использовать летнее дизельное топливо при температурах, меньших, чем 0’С, то также можно добавить до 60 % керосина (в соответствии с диаграммой, приведенной рядом).

В большинстве случаев также возможно достигнуть достаточной холодостойкости путём добавки средства для улучшения текучести (присадки к топливу). Спросите по этому поводу в Вашем филиале сервисной службы.
Приготавливать смесь только в баке! Сначала залить необходимое количество керосина, затем долить дизельное топливо.

 

4.2 Топливо

4.3.1 Качество воды для

охлаждающей жидкости

Не разрешается превышать нижеуказанные значения.

Для проверки Вашего качества воды Вы можете заказать у DEUTZ Service ящик с оборудованием для проверки, номер для заказа: 1213 0382.

Качество воды

мин.

макс.

Водородный показатель pH при 20 ‘С

6,5

8,5

Содержание ионов хлорида[мг/дм3]

-

100

Содержание ионов сульфата[мг/дм3]

-

100

Общая жесткость ['нем. град, жесткости]

3

20

 

4.3.2 Приготовление охлаждающей жидкости

В случае двигателей с жидкостным охлаждением необходимо уделять особое внимание приготовлению и проверке охлаждающей жидкости, так как иначе вследствие коррозии, кавитационного разрушения и замерзания могут возникнуть повреждения двигателя.

Приготовление охлаждающей жидкости осуществляется путем примешивания средства для защиты системы охлаждения к охлаждающей воде.

Систему охлаждения необходимо регулярно контролировать, см. п. 5.1. Кроме контроля уровня охлаждающей жидкости, сюда также относится проверка концентрации средства для защиты системы охлаждения.

Для контроля концентрации средства для защиты системы охлаждения возможно использовать предлагаемые в торговле контрольные приборы (например: gefo glycomat ®).
При смешении средств для защиты системы охлаждения на основе нитритов со средствами на основе аминов образуются вредные для здоровья нитросамины.
Средства для защиты системы охлаждения необходимо удалять способом, безвредным для окружающей среды.

 

 

 4.3.3 Средство для защиты системы охлаждения

Средства для защиты системы охлаждения марки ДОЙТЦ можно заказывать под номером для заказа 01011490 (в 5-литровой бочкотаре) или 1221 1500 (в 210-литровой бочкотаре). Эти средства не содержат нитритов, аминов и фосфатов и обеспечивают эффективную защиту от коррозии, кавитационного разрушения и замерзания.

Если вышеуказанное средство для защиты системы охлаждения не имеется в распоряжении, то в исключительных случаях можно использовать следующие продукты:

 

Изготовитель

Название продукта

AVIA

AVIA Antifreeze Extra

BASF

Glysantin G 48

DEA

DEA Kuhlerfrostschutz (антифриз для радиаторов)

SHELL

SHELL GlycoShell

 




Концентрация средства для защиты системы охлаждения в охлаждающей жидкости не должна быть ниже или, соотв., выше следующих значений:

Средство для защиты

Вода

системы охлаждения

 

не более 45 % по объему

55%

не менее 35 % по обьему

65%


Заправочный объем: см. таблицу на следующей странице, в сочетании с данными пункта 9.1.

В исключительныхслучаяхдопускается использование других средств для защиты системы охлаждения, напр., химических антикоррозионных средств; обратитесь по этому вопросу к сервисной службе фирмы ДОЙТЦ (DEUTZ Service). Для заказа средства для защиты системы охлаждения также следует обратиться к DEUTZ Service.

 

 

4.3 Охлаждающая жидкость


Защита системы охлаждения
 

Защита системы охлаждения [% по объему]

Защита от замерзания ГС]

Вместимость всей системы охлаждения *) [литры]

18

20

22

25

27

30

32

35

Средство для защиты системы охлаждения [литры]

35

-22

6,3

7,0

7,7

8,75

9,5

10,5

11,2

12,3

40

-28

7,2

8,0

8,8

10

10,8

12

12,8

14

45

-35

8,1

9,0

9,9

11,3

12,2

13,5

14,4

15,8

50

-45

9,0

10

11

12,5

13,5

15

16

17,5

*) Вместимость системы охлаждения Вашего двигателя: см. Инструкцию по эксплуатации, п. 9.1. Указание: серое поле - только после консультации с основным предприятием

 

 

 

 

Техническое обслуживание


5.1 План техобслуживания

5.2 Изображение для техобслуживания

5.3 Список выполненных работ по техобслуживанию

 

 

5.1 План техобслуживания

Указанные интервалы технического обслуживания являются максимальными значениями. В зависимости от конкретного случая применения может возникнуть необходимость в более коротких интервалах - соблюдать руководство по эксплуатации изготовителя устройства.

1) макс. допустимые ориентировочные сроки 5) Периодичность смены масла см. пункты 6.1.1 +3.1.5

2) Ввод в эксплуатацию новых и отремонтированных двигателей 6)Проверять концентрацию присадок через каждые 500 ч. р. (антифриз или хим. защита от коррозии)

3) Если нужно, прочистить, см. п.ункт 6.3 7)Или сменять через каждые два года

4) Если нужно, сменить. Осуществить техобслуживание согласно

8)Очистка системы
индикатору техобслуживания, если он имеется. 9)в период обкатки проверять два раза в день

 

5.2 Изображение для техобслуживания

 

Показанное на этой странице изображение для техобслуживания поставляется вместе с каждым двигателем на самоприклеивающейся плёнке. Изображение следует приклеить к двигателю или к машине на хорошо видном месте.

Убедитесь в том, что это требование выполняется!

В противоположном случае, потребуйте замены от Вашего поставщика двигателя или машины!

Основой для регулярного технического обслуживания является план техобслуживания, см. п. 5.1.
Все работы по техобслуживанию следует производить только во время останова двигателя.

 

 

Работы по уходу и техобслуживанию


6.1 Система смазки

6.2 Система подачи топлива

6.3 Система охлаждения

6.4 Фильтр воздуха для сгорания

6.5 Ременные передачи

6.6 Регулировочные работы

6.7 Приставные части

 

6.1 Система смазки

 

6.1.1 Периодичность смены масла
• Первая смена смазочного масла после ввода в эксплуатацию, а также после повторного ввода в эксплуатацию после проведения ремонтных работ, осуществляется после 50-150 ч. р.

• Периодичность смены смазочного масла зависит от следующих факторов:

- качество смазочного масла

- содержание серы в топливе

- условия эксплуатации двигателя

• Если интервалы смены масла не достигаются в течение одного года, то смену масла следует осуществлять, по меньшей мере, один раз в году.

• Данные в таблице, приведенной рядом, действительны при следующих условиях:

- Содержание серы в топливе - макс. 0,5 % по весу

- Имеющаяся в течение длительного времени температура окружающей среды выше, чем -10 'С (+14Т)

• В случае применения топлива с содержанием серы > 0,5 до 1 % или при температурах окружающей среды, которые в течение длительного времени ниже, чем -10 'С (+14 Т), интервалы между сменами масла следует сократить до половины.

В случае топлива, у которого содержание серы составляет > 1 %, спросите, пожалуйста, в Вашем филиале сервисной службы.
Смену масла производить при теплом от эксплуатации двигателе, во время останова двигателя (температура смазочного масла прибл. 80’С).

 

6.1 Система смазки

6.1.2 Смена моторного масла, контроль уровня масла

 

• Поставить двигатель или, соотв., средство транспорта на горизонтальное основание.

• Завести и разогреть двигатель.

- Температура смазочного масла - прибл. 80"

• Выключить двигатель.

• Поставить маслосборное корыто под двигатель.

• Вывинтить резьбовую пробку маслосливного отверстия.

• Спустить масло.

• Ввинтить резьбовую пробку маслосливного отверстия вместе с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее. (Момент затяжки: см. п. 9.2.).

• Залить смазочное масло.

-Данные по качеству/вязкости: см. п. 4.1.

- Заливаемые количества: см. п. 9.1.

• Завести двигатель и дать ему работать ок. 2 минуты на малых оборотах на холостом ходу.

• Выключить двигатель.

• Проверить уровень масла.

- Если нужно, долить масло до верхнего штриха.
Внимание при спуске горячего масла: опасность ожога маслом! Отработанное масло следует уловить, не давать ему просочиться в грунт!

Удалить его в соответствии с предписаниями!

 

6.1.3 Смена масляного фильтра

• В случае пристроенного устройства стопорения вращения:

разъединить стяжные винты и снять стяжные хомуты, стягивая их вниз.

• Ослабить фильтрующий элемент масляного фильтра с помощью предлагаемого в торговле инструмента и отвинтить его.

• Уловить вытекающее, возможно, масло.
Осторожно с горячим маслом: опасность ожога!

• Если нужно, очистить уплотнительную

поверхность держателя фильтрующего элемента.
• Резиновое уплотнение нового фильтрующего элемента масляного фильтра слегка смазать маслом.

• Вручную привинтить фильтрующий элемент до прилегания уплотнения.

• Затянуть фильтрующий элемент масляного фильтра, совершая еще половину оборота.

• Если имеется устройство стопорения вращения, привести стяжные хомуты в нужную позицию и затянуть их с помощью стяжных винтов.

• Проверить уровень масла, см. п. 6.1.2.

• Проверить давление масла, см. п. 3.3.1.

• Проверить уплотнение фильтрующего элемента масляного фильтра на герметчность.

 

 

6.2.1 Смена топливного фильтра

• Закрыть запорный топливный кран.

• Ослабить фильтрующий элемент масляного фильтра с помощью предлагаемого в торговле инструмента и отвинтить его.

• Уловить вытекающее топливо.
При работе на системе питания не использовать открытый огонь! Не курить!

 

• Очистить уплотнительную поверхность держателя фильтрующего элемента от прилипшей, возможно, грязи.

• Резиновое уплотнение нового фильтрующего элемента топливного фильтра слегка смазать маслом или увлажнить дизельным топливом.

• Вручную привинтить фильтрующий элемент до прилегания уплотнения.

• Вручную крепко затянуть фильтрующий элемент топливного фильтра.

• Открыть запорный топливный кран.

• Осуществить проверку на герметичность.
Удаление воздуха из системы питания не требуется.

 

6.2.2 Смена сливного топливопровода

• Закрыть запорный топливный кран.

• Снять крышку клапанов с уплотнением.

• Отсоединить резиновые шланги 3 от клапанных форсунок.

• Отсоединить резиновый шланг 1 от топливного бака.

• Отсоединить резиновые шланги 4, 3 и 1 от соединительных деталей 2 и удалить их способом, безвредным для окружающей среды.

• Соединить новые резиновые шланги 4, 3 и 1 с соединительными деталями 2.

• Присоединить резиновые шланги 3 к клапанным форсункам.
• Присоединить резиновый шланг 1 к топливному баку.

• Опять закрепить крышку головки цилиндра (если нужно, с новым уплотнением).

• Открыть запорный топливный кран.

• После ввода в эксплуатацию осуществить проверку на герметичность.

 

 

6.3 Система охлаждения

6.3.1 Интервалы между очистками

• Загрязнение радиатора зависит от условий эксплуатации двигателя.

• Опасность загрязнения увеличивается при наличии остатков масла и топлива на двигателе. Поэтому в случае эксплуатации с высокой пылевой нагрузкой необходимо особенно следить за герметичностью.

• Усиленное загрязнение возникает, например, при

- работе на строительной площадке, из-за высокого содержания пыли в воздухе.

• В связи с разными условиями эксплуатации, периодичность очистки необходимо определить для каждого случая отдельно. При этом интервалы очистки, указанные в нижеприведенной таблице, возможно рассматривать как ориентировочные значения.

 

Ориентир.

значе.

ч.р.

Периодичность проверки или очистки Условия

эксплуатации двигателя

2000

Корабли,электрические агрегаты в закрытых помещениях,насосы.

1000

Транспортные средства на дорогах с покрытем

500

Передвижные электрические агрегаты

250

Транспортные средства на строительных площадках и дорогах без покрытия, строительные машины, компрессоры, оборудование для применения под землей

125

Сельскохозяйственные машины

 

6.3.2 Опорожнение систем охлаждения

• Поставить приемное корыто под резьбовую пробку 1.

• Вывинтить резьбовую пробку 1, расположенную под подводящим трубопроводом охлаждающей жидкости, вместе с уплотнительным кольцом.

• Слить охлаждающую жидкость.

• Осуществить наполнение системы / удаление воздуха из нее, как описано в п. 6.3.3.

• Привинтить резьбовую пробку 1 с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее (см. п. 9.2).

• Проверить систему на герметичность.
охлаждающей жидкости: опасность ожога! Охлаждающую жидкость при сливе следует уловить. Удалить ее в соответствии с предписаниями!

 

6.3.3 Наполнение системы охлаждения / удаление воздуха
• Залить новую охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы в соответствии с указаниями изготовителя системы охлаждения.

 

 

6.3.4 Очистка системы охлаждения

 

 

 

• Продуть двигатель сжатым воздухом. Удалить отлипшую грязь из V-образного пространства в развале цилиндров с помощью водной струи.

• Следить за тем, чтобы сливные отверстия в V-образном пространстве в развале цилиндров были свободными.

Опрыскнуть двигатель предлагаемым в торговле средством для холодной очистки и дать средству воздействовать прибл. 10 минут.

Затем вымыть двигатель резкой струей воды (не направлять струю непосредственно на чувствительные части двигателя (напр., генератор, кабели, эдектронные компоненты).

Следить за тем, чтобы сливные отверстия в V-образном пространстве в развале цилиндров были свободными.

 

• После каждой мокрой очистки запустить и

разогреть двигатель, для того, чтобы остатки воды испарились и образование ржавщины было предотвращено.
Работы по очистке двигателя производить только во время останова двигателя на остывшем двигателе!

 

 

6.4 Фильтр воздуха для сгорания
6.4.1 Периодичность очистки

• Загрязнение фильтра воздуха для сгорания зависит от содержания пыли в воздухе, а также от выбранного размера фильтра. Если ожидается высокая доля пыли в воздухе, то перед фильтром воздуха для сгорания можно включить сухой инерционный воздухоочиститель (циклон).

• Таким образом, невозможно указывать общие интервалы между операциями очистки для всех случаев, а необходимо определить эти интервалы для каждого конкретного случая отдельно.

• В случае применения воздухоочистителей с сухим фильтрующим элементом следовало бы производить очистку только согласно индикатору техобслуживания или, соотв., выключателю техобслуживания.

• Необходимо осуществить техобслуживание фильтра, если:

- в случае индикатора техобслуживания

при останове двигателя красное поле техобслуживания 1 становится полностью видным,

- в случае выключателя техобслуживания

при работающем двигателе загорается жёлтая контрольная лампа.

• После проведения работ по техобслуживанию нажать кнопку для возврата индикатора техобслуживания. После этого индикатор техобслуживания снова готов к работе.

 

 

6.4 Фильтр воздуха для сгорания

 

6.4.2 Воздухоочиститель с сухим фильтрующим элементом Клапан для выброса пыли

• Опорожнить клапан для выброса пыли 1 путем сжатия прорези для выброса пыли в направлении стрелки.

• Время от времени очищать прорезь для выброса пыли.

• Существующие, возможно, накопления слипшей пыли удалить путем сжатия верхней части клапана.

• Откинуть хомут крепления 1.

• Снять колпак фильтра 2 и вытянуть сменный фильтрующий элемент 3.

• Прочистить фильтрующий элемент; самое позднее по истечении одного года сменить его.

• Прочистить фильтрующий элемент 3:

- продуть его снутри наружу сухим сжатым воздухом (макс. 5 бар).

- выстукиванием (только в крайнем случае). При этом не повреждать фильтрующий элемент.
или

- промывкой в соответствии с инструкцией изготовителя.

• Проверить фильтрующий элемент на повреждение фильтровальной бумаги (методом просвечивания) и на повреждение уплотнений. Если нужно, сменить его.

• После 5 операций техобслуживания фильтра, самое позднее после 2 лет, сменить предохранительный патрон 4 (никогда не очищать его!)

Для этого:

- Отвинтить шестигранную гайку 5 и вытянуть патрон 4.

- Вставить новый патрон, опять привинтить шестигранную гайку и затянуть ее.

• Вставить фильтрующий элемент 3, надеть колпак 2 и закрепить хомут крепления 1.
Ни в коем случае не очищать сменный фиьтрующий элемент бензином или горячими жидкостями!

 

6.4 Фильтр воздуха для сгорания

 

6.4.3 Опорожнение предфильтра-циклона

Отвинтить гайку-барашек 1 и снять крышку корпуса 2.

Снять пылесборник 3 с нижней части циклона 4 и опорожнить его. Очистить нижнюю часть циклона от листвы, травы и т. д.

Поставить пылесборник 3 на нижнюю часть 4 и прикрепить крышку корпуса 2 с помощью гайки-барашка 1.

 

 

6.4.4 Очистка инерционномасляного воздушного фильтра

Выключить двигатель и ждать прибл. 10 минут, пока масло вытекает из корпуса фильтра 1. Открыть быстродействующие затворы 2 и снять масляный горшок 3 с фильтрующим элементом 4; если нужно, отсоединить фильтрующий элемент в месте разъединения с помощью отвёртки. Не повреждать резиновое уплотнение 5!

Вылить загрязненное масло и шлам, очистить масляный горшок.

Очистить фильтрующий элемент 4 в дизельном топливе и дать каплям стекать достаточно долго.

• Корпус фильтра 1 очистить, если он сильно загрязнен.

• Осуществить визуальную проверку резиновых уплотнений 5 и 6 и, если нужно, сменить их.

• Наполнить масляный горшок моторным маслом до метки уровня масла (стрелка) (вязкость: см. п. 4.1.2).

• Приставить масляный горшок с фильтрующим элементом к корпусу фильтра и закрыть быстродействущие затворы.
А Никогда не очищать фильтр бензином!

Удалить отработавшее масло в соответствии с предписаниями!
 

 

6.5 Ременные передачи

 

6.5.1 Проверка клинового ремня генератора

Проверка

• Осуществить визуальную проверку клинового ремня по всей окружности на повреждения.

• Поврежденные клиновые ремни необходимо сменить.

• У новых клиновых ремней необходимо проверить натяжение после 15 минут работы.

• Для контроля натяжения клинового ремня использовать устройство для измерения натяжения клинового ремня (см. п. 9.3).

- Отжать индикаторный рычаг 1 вниз в измерительный прибор.

- Положить направляющую 3 между двумя ременными шкивами на клиновой ремень 2; при этом упор должен прилегать сбоку.

 

- Равномерно и под прямым углем относительно клинового ремня 2 нажимать на нажимную клавишу 4 до тех пор, пока пружина не выйдет слышным и заметным образом из зацепления.

- Осторожно приподнять измерительный прибор, не изменяя при этом положение индикаторного рычага 1.

- Отсчитать измеренное значение в точке пересечения шкалы 5 с индикаторным рычагом 1 (стрелка). Данные настройки: см. п. 9.1.

- Если нужно, дополнительно натянуть ремень и повторить измерение.

Контролировать, дополнительно натягивать или сменять клиновой ремень только во время останова двигателя. Если было предусмотрено защитное ограждение клинового ремня, то его следует снова закрепить.

 

6.5.2 Натягивание/смена клинового ремня генератора

 

Натягивание

• Ослабить винты с шестигранной головкой 1,2 и 3.

• Поворачивать стопорную гайку в направлении А до тех пор, пока клиновой ремень не будет иметь правильное натяжение.

• Снова затянуть винты 1,2 и 3.

 

 

 

 

6.5 Ременные передачи

Смена

• Ослабить винты с шестигранной головкой 1,2 и 3.

• Поворачивать стопорную гайку в направлении В до крайнего упора. В этом положении возможно легко надеть новый клиновой ремень.

• Снова затягивать винты 1, 2 и 3 до тех пор, пока клиновой ремень не будет иметь правильное натяжение (в соответствии с п. 6.5.1).

 

6.6 Регулировочные работы
6.6.1 Проверка и, если нужно, регулирование зазора в клапанах

• Перед регулированием зазора в клапанах дать двигателю остыть.

• Обеспечить положение коленчатого вала в соответствии со схемой регулирования, см. п. 6.6.1.1.

• Вывинтить винты 1.

• Снять крышку клапанов 2 с уплотнением 3.

• Проверить зазор в клапанах 1 между упором коромысла клапана 2 и клапаном 3 с помощью щупа (вдвигание щупа должно быть возможным с лишь небольшим сопротивлением).

Допустимый зазор в клапанах: см. п. 9.1.

 

 

Работы по уходу и техобслуживанию
6.6 Регулировочные работы

 Если нужно, отрегулировать зазор в клапанах. Для зтого следует:

- Ослабить контргайку 4 с помощью кольцевого гаечного ключа 7.

- С помощью отвертки 6 отрегулировать регулировочный винт 5 таким образом, чтобы после затягивания контргайки 4 зазор в клапанах имел правильную величину.

• Осуществить контрольные или, соотв., регулировочные работы на каждом цилиндре.

• Опять закрепить крышку головки цилиндра (если нужно, с новым уплотнением).

 

6.6 Регулировочные работы
6.6.1.1 Схема регулирования зазора в клапанах

 

 

 

• Регулирование

Вращать коленчатый вал в соответствии с последовательностью, показанной на схеме, изображенной рядом (начиная с 1).

Обеспечить перекрытие клапанов соответствующего цилиндра, белая отметка (выпускные клапаны ещё не закрыты, впускные клапаны начинают открываться). Осуществить регулирование клапанов в соответствии со схемой регулирования, черная отметка. Для контроля осуществленного регулирования отметить соответствующее клапанное коромысло мелом.

 

6.7 Приставные части

6.7.1 Аккумуляторная батарая

6.7.1.1 Проверка акк. батареи и мест присоединения кабелей

• Следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея была чистой и сухой.

• Отсоединить загрязненные соединительные клеммы.

• Очистить полюсные выводы аккумуляторной батареи (+ и -) и клеммы и смазать их бескислотной, кислотостойкой пластичной смазкой.

• При сборке следить за тем, чтобы соединительные клеммы имели хороший контакт. Зажимные винты крепко затянуть вручную.

 

 

6.7.1.2 Проверка уровня электролита

• Отвинтить колпачки 1.

• При наличии контрольных вставок 2: жидкость должна доходить до дна этих вставок.

• При отсутствии контрольных вставок: уровень жидкости должен находиться 10 -15 мм над верхним краем пластин.

• Если нужно, долить дистиллированную воду.

• Снова ввинтить колпачки.

 

6.7.1.3 Проверка плотности электролита

• С помощью предлагаемого в торговле

аккумуляторного денсиметра с пипеткой измерить плотность электролита отдельных элементов аккумуляторной батареи.

Результаты измерений (см. таблицу) допускают вывод о степени разряженности аккумуляторной батареи. Температура электролита во время измерения должна составлять, по возможности,

20 ‘С.

 

 

Плотность электролита

в[кг/л]

в ['Вё (градусах Боме)*]

Степень разряженное™

Нормальные

условия

Тропические

условия

Нормальные

условия

Тропические

условия

 

1,28

1,23

32

27

хорошо заряженный

1,20

1,12

24

16

наполовину заряженный, подзарядить

1,12

1,08

16

11

разряженный, немедленно зарядить

* Указание плотности электролита в !Вё (градусах Боме) является устаревшим и только редко ещё используется.
Выделенные аккумуляторной батареей

# газы являются взрывоопасными!

" Избежать искрообразования и
• открытого огня в окрестностях аккумуляторной батареи!

Следить за тем, чтобы электролит не

мог попадать на кожу или одежду!

Носить защитные очки!

Не класть инструменты на аккумуляторную батарею!

 

 

6.7.2 Трехфазный генератор


Указания к системе трехфазного тока:

• При работающем двигателе не следует прерывать связь между аккумуляторной батареей, генератором и регулятором.

• Если, однако, необходимо завести и эксплуатировать двигатель без аккумуляторной батареи, то следует перед пуском разъединить связь регулятор/генератор.

• Места присоединения аккумуляторной батареи не следует менять местами.

• Дефектный сигнализатор заряда батареи следует немедленно сменить.

• При очистке двигателя: не направлять водную или паровую струю непосредственно на генератор! Разогреть двигатель, для того, чтобы остатки воды испарились.

• Во время работы двигателя не разъединять соединительный кабель между аккумуляторной батареей и генератором.

• Ни в коем случае не следует проверять напряжение путем постукивания по корпусу.

• При выполнении электросварочных работ следует присоединить зажим для соединения с корпусом сварочного аппарата непосредственно к свариваемой части.

 

6.7.3 Подвеска для транспортировки

• Для транспортировки двигателя следует использовать только правильное приспособление для подвешивания.

• Удалить приспособление для подвешивания.

- Не заводить двигатель с установленным на нем приспособлением для подвешивания.
Использовать только правильное приспособление для подвешивания!

 

 

Неисправности, причины и способы устранения
7.1 Таблица неисправностей

 

 

 

7.1 Таблица неисправностей


• Причины неисправностей часто заключаются в неправильном обслуживании или техническом обслуживании двигателя.

• Проверьте при каждой неисправности, были ли соблюдены все предписания по эксплуатации и техническому обслуживанию.

• На странице рядом Вы найдете соответствующую таблицу неисправностей.

• Если Вы не можете определять причину неисправности, или если Вы не можете сами устранять ее, обратитесь, пожалуйста, в Ваш филиал сервисной службы.
Перед пуском необходимо обеспечить, чтобы никто не находился в опасной зоне двигателя/рабочей машины.

При ремонтах

Внимание: при демонтированном регуляторе частоты вращения ни в коем случае не разрешается заводить двигатель: разъединить соединения с аккумуляторной батареей!

 

7.1 Таблица неисправностей

 

 

 

 

8.1 Консервация


Если предусмотрено вывести двигатель из эксплуатации на долгое время, то в целях защиты от ржавления необходимо осуществить консервацию. Нижеописанные меры относятся к сроку вывода из эксплуатации до ок. 6 месяцев. Перед повторным вводом двигателя в экспуатацию следует произвести расконсервацию.

Антикоррозионные масла по спецификации: -MIL-L 21260В -TL 9150-037/2

- Nato Code С 640 / 642

Рекомендуемое средство для очистки, используемое для расконсервации:

- петролейный бензин (класс опасности АЗ)


Консервация двигателя:

• Очистить двигатель (возможно, с помощью средства для холодной очистки). Очистить радиатор в соответствии с указаниями изготовителя системы охлаждения.

• Запустить и разогреть двигатель и выключить его.

• Спустить моторное масло, см. п. 6.1.2, и залить антикоррозионное масло.

• Спустить охлаждающую жидкость, см. п. 6.3.3.

• Залить антикоррозионное средство, см. п. 4.3.3.

• Если нужно, очистить инерционно-масляный воздушный фильтр, см. п. 6.4.3, и залить антикоррозионное масло.

• Спустить топливо из бака.

• Приготовить топливную смесь из 90 % дизельного топлива и 10 % антикоррозионного масла и заполнить бак.

• Дать двигателю прибл. 10 минут работать.

 

• Выключить двигатель.

• Несколько раз вручную проворачивать двигатель. При проворачивании с помощью стартера привести рычаг выключения двигателя в позицию "Стоп".

• Демонтировать клиновой ремень 2 и сохранить его в лежащем положении и в упакованном виде.

• Обрызгнуть канавки клиноременных шкивов антикоррозионным средством.

• Закрыть входные и выходные отверстия для охлаждающей жидкости 3, а также впускное отверстие 4.

• Закрыть отверстие для выхода отработавших газов.

• Спустить антикоррозионное средство, см. п. 6.3.3.

 

Расконсервация двигателя:

• Удалить антикоррозионное средство с канавок клиноременных шкивов.

• Смонтировать клиновой ремень 2. Если нужно, после небольшого времени работы подтянуть его, см. п. 6.5.

• Удалить пробки 1,3,4 и пробку, закрывающую отверстие для выхода отработавших газов.

• Налить охлаждающую жидкость, в соответствии с указаниями изготовителя системы охлаждения.

• Ввести двигатель в эксплуатацию. 

 

Технические данные

 

9.1 Данные двигателя и данные настройки

9.2 Моменты затяжки винтов

9.3 Инструменты

 

 

9.1 Данные двигателя и данные настройки

11 Мощность двигателя, частота вращения, начало подачи выбиты, напр., на фирменной табличке двигателя, см. также п. 2.1.
2)После эксплуатации двигателя под нагрузкой, подтянуть после 15 минут.

 

 

31 Ориентировочные значения, которые могут варьировать в зависимости от исполнения. Значения всегда относятся к верхней метке маслоизмерительного стержня. 41 3 бар при частоте вращения вала двигателя п = 2100 мин -1 5) См. указание в п. 6.1.1
• рсжо _ радиатор системы жидкостного охлаждения

 

 

9.2 Моменты затяжки винтов

Место встраивания

Предварительная затяжка [Нм]

Последующее затягивание [°]

Всего

[Нм]

1-ая

ступень

2-ая

ступень

3-ья

ступень

1-ая

ступень

2-ая

ступень

3-ья

ступень

4-ая

ступень

Крышка головки цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

22

Колпак блока цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

22

Болт коромысла для регулировки клапанного зазора

 

 

 

 

 

 

 

20

Ножка для установки двигателя

Установка на жестких опорах

30

 

 

45

 

 

 

 

Ножка для установки двигателя

Установка на упругих опорах

 

 

 

 

 

 

 

106

Впускной трубопровод

 

 

 

 

 

 

 

21

Выпускной коллектор

 

 

 

 

 

 

 

61

Резьбовая пробка маслосливного отверстия

 

 

 

 

 

 

 

100

Крепление клапанной форсунки

 

 

 

 

 

 

 

60

Крепление топливопровода высокого давления

 

 

 

 

 

 

 

25

Масляный поддон

 

 

 

 

 

 

 

24

Фильтрующий элемент масляного фильтра

 

 

 

 

 

 

 

27

Резьбовая пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости

 

 

 

 

 

 

 

38

Штифтовые свечи накаливания/резьбовое соединение труб

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

9.3 Инструменты
Инструмент для измерения натяжения клинового ремня

Инструмент для измерения натяжения клинового ремня можно заказать под номером для заказов 8115 у фирмы:

Fa. Wilbar Postfach 14 05 80 D-42826 Remscheid

 

Зная - это ДОЙЦ!
С давних пор ДОЙЦ - это олицетворение новаторского развития в изготовлении двигателей. В качестве независимого производителя двигателей мы предлагаем по всему миру комплектный ассортимент дизельных и газовых двигателей в диапазоне мощности от 4 до 7400 кВт. Наша продукция в совершентсве припасована к требованиям наших заказчиков.

По всему миру надежно служат более чем 1,4 миллиона двигателей “ДОЙЦ“. Мы желаем сохранить готовность наших двигателей к эксплуатации и этим - удовлетворенность наших клиентов. Для этого мы представлены по всему миру сетью компетентных партнеров, количество которых соответствует региональному распределению наших двигателей.

Таким образом, ДОЙЦ является не только именем для двигателей с духом изобретательства. Но также и для комплекса услуг по всем вопросам, касающимся двигателей, и сервиса, на который можно положиться.

“Индекс сбыта и услуг" дает Вам обзор партнеров ДОЙЦа, находящихся недалеко от Вас, и их компетентности относительно двигателей и сервисных услуг. Но даже если их компетентность не охватывает требующегося объема частей по определенному двигателю, партнер ДОЙЦа всегда поможет Вам компетентным советом.

Индекс постоянно актуализируется - запросите

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////