Двигатели Deutz серии 2011 (F2M 2011, F3M 2011, F4M 2011). Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатели Deutz серии 2011 (F2M 2011, F3M 2011, F4M 2011). Руководство по эксплуатации

 

 

 

Руководство по эксплуатации 2011 

 

 

• Внимательно прочитайте это руководство по эксплуатации и строго соблюдайте содержащиеся в нем указания. Таким образом Вы избежите несчастных случаев, сохраните гарантию изготовителя и получите в свое распоряжение полно-функциональный двигатель, постоянно готовый к работе.

• Двигатель предназначен для работы исключительно по назначению, определенному в документации на комплект поставки, и имеет соответствующую конструкцию, разработанную изготовителем оборудования (использование по назначению). Любое другое применение рассматривается как использование не по назначению. Изготовитель не несет ответственности за возникший по этой причине ущерб. Весь риск при этом полностью возлагается на пользователя.

• К использованию по назначению относится также соблюдение правил эксплуатации, обслуживания и ремонта, установленных изготовителем. К эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателя допускается только изучивший настоящее руководство и проинструктированный по технике безопасности персонал.

• Следует также соблюдать соответствующие правила предотвращения несчастных случаев и прочие общепринятые правила техники безопасности и производственной гигиены.

• На работающем двигателе могут представлять опасность травмирования:

- вращающиеся и горячие детали;

На двигателях с принудительным зажиганием:

- система зажигания (высокое электрическое напряжение). Избегайте прикосновения!

Самовольное внесение изменений в конструкцию двигателя исключает ответственность изготовителя за понесенный в результате этого ущерб. Кроме того, вмешательство в системы подачи топлива и регулирования может понизить мощность двигателя и ухудшить состав выхлопных газов. При этом не будет обеспечиваться соблюдение законодательных норм по охране окружающей среды.

• Не допускается изменять, загораживать или закрывать приток охлаждающего воздуха к вентилятору. Изготовитель не несет ответственности за возникшие в результате этого повреждения.

• При выполнении работ по обслуживанию и ремонту двигателя следует применять только фирменные запасные части DEUTZ. Они изготовлены специально для Вашего двигателя и обеспечивают его безотказную работу. При несоблюдении этого условия гарантия аннулируется.

• Работы по обслуживанию и очистке можно выполнять только на выключенном и охлажденном двигателе. При этом следует следить за тем, чтобы было отключено электрооборудование и вынут ключ зажигания.

Следует соблюдать правила предупреждения несчастных случаев при работе на электроустановках (например, стандарт -VDЕ-0100/-0101 /-0104/-0105, „Меры предосторожности при работе с токоведущими частями, находящимися под опасным напряжением").

На время очистки с применением жидкостей необходимо плотно закрыть все части электрооборудования.

 

 

Номер
двигателя: ____

Впишите здесь номер двигателя. Это облегчит решение вопросов при обращении в сервисную службу по поводу обслуживания, ремонта и заказа запасных частей (см. раздел 2.1).
Приведенные в этом руководстве по эксплуатации иллюстрации и данные могут отличаться от реального оборудования из-за технических усовершенствований двигателя. Полная или частичная перепечатка и размножение в любой форме возможны только с письменного разрешения изготовителя.

 

Руководство по эксплуатации

2011
0312 1369 ru

 

Предисловие
Уважаемый заказчик!
Двигатели с жидкостным охлаждением марки DEUTZ предназначены для широкого круга применения. При этом богатый выбор предлагаемых вариантов обеспечивает выполнение самых разнообразных требований заказчика.

Ваш двигатель оборудован в соответствии с его конкретным назначением, поэтому на нем установлены не все узлы и детали, описанные в настоящем руководстве по эксплуатации.

Мы старались ясно выделить эти различия, чтобы облегчить поиск указаний по эксплуатации и обслуживанию для конкретного варианта оборудования.

Обязательно прочитайте эти указания перед тем, как приступить к вводу двигателя в эксплуатацию, и соблюдайте их при его эксплуатации и обслуживании.

Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы.

Компания
DEUTZAG

 

 

 

 

Содержание

1. Общие сведения

2. Описание двигателя

2.1 Модель

2.1.1 Фирменная табличка

2.1.2 Расположение фирменной таблички

2.1.3 Номер двигателя

2.1.4 Нумерация цилиндров

2.2 Изображения двигателя

2.2.1 Рабочая сторона:

Пример F4L 2011

2.2.2 Сторона стартера:

Пример F4L 2011

2.2.3 Рабочая сторона:

Пример BF4L 2011

2.2.4 Сторона стартера:

Пример BF4L 2011

2.2.5 Рабочая сторона:

Пример F4M 2011

2.2.6 Сторона стартера:

Пример F4M 2011

2.2.7 Рабочая сторона:

Пример BF4M 2011

2.2.8 Сторона стартера:

Пример BF4M 2011

2.3 Масляный контур

2.3.1 Смазочный масляный контур

2.4 Схема топливного контура

2.4.1 Топливный контур

 


3. Управление

3.1 Ввод в эксплуатацию

3.1.1 Заправка моторного масла

3.1.2 Заправка топлива

3.1.3 Прочая подготовка

3.1.4 Дополнительные работы по обслуживанию

3.2 Пуск двигателя

3.2.1 Электрический пуск

3.3 Контроль функционирования

3.3.1 Давление масла

3.3.2 Температура двигателя Указатель температуры

3.4 Остановка двигателя

3.4.1 Механический останов

3.4.2 Электрический останов

3.5 Условия эксплуатации

3.5.1 Зимняя эксплуатация

3.5.2 Повышенная температура окружающей среды, высокогорье

4. Горюче-смазочные

материалы

4.1 Моторное масло

4.1.1 Качество

4.1.2 Вязкость

4.2 Топливо

4.2.1 Качество

4.2.2 Зимнее топливо

5. Техническое обслуживание

5.1 График обслуживания

5.2 График периодического обслуживания

5.3 Схема обслуживания

6. Работы по уходу и обслуживанию

6.1 Система смазки

6.1.1 Интервалы замены масла

6.1.2 Проверка уровня масла, замена моторного масла

6.1.3 Замена масляного фильтра

6.1.4 Очистка / замена масляного фильтра (стакана)

6.2 Топливная система

6.2.1 Замена топливного фильтра

6.2.2 Очистка / замена топливного фильтра (стакана)

6.2.3 Топливный насос, очистка сетчатого фильтра

6.3 Система охлаждения

6.3.1 Интервалы очистки

6.4 Воздушный фильтр для камеры сгорания

6.4.1 Интервалы очистки

6.4.2 Опорожнение циклонного сепаратора грубой очистки

6.4.3 Сухой воздушный фильтр

 

 

 

 

Содержание
6.5 Ременная передача

6.5.1 Проверка приводного ремня

6.5.2 Натяжение приводного ремня генератора

6.5.3 Замена приводного ремня генератора

6.6 Регулировочные работы

6.6.1 Проверка зазора клапанов, при необходимости регулировка

6.7 Вспомогательные узлы

6.7.1 Аккумулятор

6.7.2 Генератор переменного тока

6.7.3 Транспортная подвеска

6.8 Очистка двигателя

6.8.1 Очистка двигателя

7. Неисправности, их причины и устранение

7.1 Таблица неисправностей

8. Консервация двигателя

8.1 Консервация

9. Технические данные

9.1 Характеристики двигателя и регулировочные данные

9.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

9.3 Инструмент
10. Сервис

 

 

Дизельные двигатели фирмы ДОЙТЦ



представляют собой результат многолетних исследований и разработок. Приобретенный при этом основательный гноу-хау", в комбинации с высокими требованиями к качеству, гарантирует изготовление двигателей с большим сроком службы, высокой надёжностью и малым расходом топлива. Само собой разумеется, что эти двигатели также отвечают высоким требованиям по защите окружающей среды.

Осторожно при работающем двигателе

Работы по техобслуживанию или ремонтные работы следует производить только при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить, чтобы невозможно было нечаянно пускать двигатель -опасность несчастных случаев!.

Удаленные, возможно, защитные устройства после завершения работ необходимо снова смонтировать.

В случае работы двигателя в закрытых помещениях или под землей необходимо соблюдать положения по охране труда.

При выполнении работ на работающем двигателе необходимо носить плотно прилегающую рабочую одежду.

Заправку топливом осуществлять только при выключенном двигателе.

 

 

 

Техническое обслуживание и уход
относятся к решающим факторам, определяющим, выполняет ли двигатель предъявляемые к нему требования.

Соблюдение предписанных сроков техобслуживания и тщательное проведение работ по техобслуживанию и уходу поэтому необходимы.

В частности, следует учесть отличные от нормального режима эксплуатации, более тяжелые условия эксплуатации.

 

Сервисное обслуживание
В случае эксплуатационных неисправностей и с вопросами запчастей обращайтесь, пожалуйста, в один из наших компетентных филиалов сервисной службы. В случае аварии наш квалифицированный специальный персонал обеспечивает быстрый и безупречный ремонт при использовании оригинальных фирменных частей.


Безопасность
Этот символ Вы найдете рядом со всеми указаниями по безопасности, несо-

средственной опасности для жизни и
здоровья людей, которых они касаются. Тщательно соблюдайте эти указания. Передайте инструкции по безопасности и Вашему обслуживающему персоналу.

Кроме того, необходимо соблюдать законоположения Общих предписаний по безопасности и предотвращению несчастных случаев.

 

 

 

Описание двигателя
2.1 Модель

2.2 Изображения двигателя

2.3 Смазочный масляный контур

2.4 Топливный контур

 

Описание двигателя

2.1 Модель

2.1.1 Фирменная табличка

2.1.2 Расположение

2.1.3 Номер двигателя

 

 

Модель А, номер двигателя В, а также технические данные выбиты на фирменной табличке.

Для приобретения запасных частей нужно указывать модель и номер двигателя.

 

Фирменная табличка С закреплена на крышке клапанного блока.

 

Фирменная табличка С закреплена крышке клапанного блока.

 

2.1.4 Нумерация цилиндров

2.1.5 Блокировка расхода

 

Цилиндры считаются по порядку, начиная от маховика.


За ущерб в результате самовольного изменения настройки регулятора, изготовитель ответственности не несет.

Для предотвращения этого предусмотрена установка стопорных винтов:

1. с фиксацией лаком на исполнении: с балансировкой крутящего момента

2. с фиксацией пластмассовым защитным

колпачком на исполнении: без

балансировки крутящего момента.
Настройка регулятора должна выполняться только уполномоченным квалифицированным персоналом СЕРВИСНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ DEUTZ

 

2.2 Изображение двигателя
2.2.1 Рабочая сторона F4L2011

 


1 Маслозаправочная горловина (крышка привода клапанов)

2 Впуск нагнетаемого воздуха / всасывающий патрубок

3 Вентилятор со встроенным генератором

4 Узкий клиновый приводной ремень

5 Подъемный электромагнит

6 Крышка редуктора

7 Клиноременный шкив на коленчатом валу

8 Масляный поддон

9 Рычаг останова

10 Рычаг регулятора

11 Масломер

12 Винтовая пробка слива масла

13 Картер коленчатого вала

14 Заправка масла (сбоку на картере коленвала)

15 Топливный насос

16 Сменный топливный фильтр

17 Штуцер для подогрева масла

18 Сменный масляный фильтр

19 Съемная крышка охлаждения

20 Топливный насос высокого давления

21 Маслорадиатор

 

 

 

2.2.2 Сторона стартера

F4L2011

22 Опорная панель

23 Место установки корпуса SAE

24 Маховик с зубчатым венцом

25 Стартер

26 Передняя крышка

27 Картер коленчатого вала

28 Выхлопной коллектор

29 Всасывающая воздушная труба 

2.2.3 Рабочая сторона

Пример: BF4L2011

 

1 Маслозаправочная горловина (крышка привода клапанов)

2 Впуск нагнетаемого воздуха / всасывающий патрубок

3 Вентилятор со встроенным генератором

4 Узкий кпиновый приводной ремень

5 Подъемный электромагнит

6 Крышка редуктора

7 Клиноременный шкив на коленчатом валу

8 Масляный поддон

9 Рычаг останова

10 Рычаг регулятора

11 Масломер

12 Картер коленчатого вала

13 Заправка масла (сбоку на картере коленвала)

14 Топливный насос

15 Сменный топливный фильтр

16 Штуцер для подогрева масла

17 Ограничитель давления нагнетаемого воздуха на полной нагрузке (LDA)

18 Сменный масляный фильтр

19 Съемная крышка охлаждения

20 Топливный насос высокого давления

21 Маслорадиатор

 

2.2.4 Сторона стартера

Пример: BF4L2011

 

22 Головка цилиндров

23 Выхлопной коллектор

24 Маховик с зубчатым венцом

25 Стартер

26 Картер коленчатого вала

27 Подающий маслопровод на турбонагнетатель (ATL)

28 Возвратный маслопровод с турбонагнетателя (ATL)

29 Всасывающий штуцер

30 Турбонагнетатель (ATL)

31 Всасывающий патрубок

32 Воздушный коллектор

 

2.2.5 Рабочая сторона

F4M2011

 

1 Маслозаправочная горловина (крышка привода клапанов)

2 Воздушный коллектор / всасывающий патрубок

3 Генератор

4 Узкий клиновый приводной ремень

5 Подъемный электромагнит

6 Кожух зубчатого ремня

7 Клиноременный шкив на коленчатом валу

8 Масляный поддон

9 Рычаг останова

10 Рычаг регулятора

11 Масломер

12 Винтовая пробка слива масла

13 Заправка масла (сбоку на картере коленвала)

12 Картер коленчатого вала

14 Топливный насос

15 Сменный топливный фильтр

16 Штуцер для подогрева масла

17 Сменный масляный фильтр

18 Топливные насосы высокого давления

19 Штуцер маслорадиатора

20 Впускные клапаны

X Подающий топливопровод Y Возвратный топливопровод

 

2.2.6 Сторона стартера

F4M2011

 

21 Головка цилиндров

22 Выхлопной коллектор

23 Маховик с зубчатым венцом

24 Стартер

25 Защитный кожух стартера (необязательный)

26 Картер коленчатого вала

27 Всасывающий воздушный коллектор

 

2.2.7 Рабочая сторона

BF4M2011

1 Воздушный коллектор

2 Крыльчатка вентилятора

3 Клиноременный шкив на коленчатом валу

4 Узкий кпиновый приводной ремень

5 Подъемный электромагнит

6 Кожух зубчатого ремня

7 Рычаг останова

8 Рычаг регулятора

9 Заправка масла (сбоку на картере коленвала)

10 Масломер

11 Топливный насос

12 Сменный топливный фильтр

13 Штуцер для подогрева масла

14 Сменный масляный фильтр

15 Топливные насосы высокого давления

16 Штуцер маслорадиатора

17 Впускные клапаны

 

2.2.8 Сторона стартера

BF4M2011

18 Вентиляция картера коленвала (необязательная)

19 Крышка головки цилиндров

20 Выхлопной коллектор

21 Корпус SAE

22 Стартер

23 Картер коленчатого вала

24 Турбонагнетатель

25 Генератор с кожухом

26 Воздушный коллектор

27 Маслозаправочная горловина

 

 

2.3 Масляный контур
2.3.1 Смазочный масляный контур

1 Масляный поддон

2 Всасывающая масло труба

3 Масляный насос

4 Главный масляный канал

5 Охлаждаемый маслом цилиндр

6 Канавки для охлаждения в головке цилиндров

7 Масляный канал для смазки коромысла

8 Коромысло

9 Масляный коллектор на термостаты

10 Впускной патрубок для внешнего маслорадиатора двигателя

11 Выпускной патрубок для внешнего маслорадиатора двигателя

12 Корпус термостата с золотниковыми термостатами

13 Масляный канал на масляный фильтр

14 Масляный фильтр

15 Масляный канал на подшипники распределительного вала, шатунов и коренные подшипники

16 Форсунка для охлаждения поршня

17 Обратное протекание масла через картер коленчатого вала в масляный поддон

18 Протекание моторного масла тубонагнетателя



19 Турбонагнетатель

20 Обратное протекание масла от турбонагнетателя в масляный поддон

Консоль масляного фильтра с встроенным переключающим клапаном для регулировки гидравлического толкателя (стрелка)

А Двигатель холодный (чтобы достичь более раннего начала подачи топлива, на поршни втолкателе насоса подается масло) В Двигатель горячий

 

 

 

2.4 Схема топливного контура

2.4.1 Топливный контур

 

1 Топливопровод из бака на топливный насос

2 Топливный насос

3 Топливопровод с насоса на сменный топливный фильтр

4 Сменный топливный фильтр

5 Топливопровод с фильтра на топливный насос высокого давления

6 Топливный насос высокого давления

7 Топливопровод высокого давления

8 Клапаны впрыска

9 Перепускной топливопровод

Штуцеры:

х Подающий топливопровод

у Возвратный топливопровод
При наличии загрязнений в

А топливе для защиты

двигателей настоятельно рекомендуется установка фильтра предварительной очистки / ручного насоса между топливным баком и двигателем.

 

 

Управление
3.1 Ввод в эксплуатацию

3.2 Пуск двигателя

3.3 Контроль функционирования

3.4 Остановка двигателя

3.5 Условия эксплуатации

 

3.1 Ввод в эксплуатацию

3.1.1 Заправка моторного масла

Как правило, двигатели поставляются не заправленными маслом.

Двигатель следует заправить маслом через заправочную горловину (стрелка). Марки и вязкость масла см. в разделе 4.1.

 

 

3.1.1.1 Первая заправка двигателя маслом для B/FL2011

• Заполнить масляный поддон маслом до отметки "Мах" на масломере (заправочный объем масла см. в разделе 9.1).

• Запустить двигатель и дать ему поработать на пониженных оборотах на холостом ходу в течение 2 минут.

• Остановить двигатель.

• Проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней отметки "Мах".

 

3.1.1.2 Первая заправка двигателя маслом B/FM2011

• Заполнить масляный поддон маслом до отметки "Min" на масломере.

• Залить дополнительное количество масла (согласно указаниям изготовителя) для подводящих шлангов и внешнего маслорадиатора.

• Прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат (около 95°С).

• Дать поработать двигателю в течение примерно 2 минут.

• Остановить двигатель.

• Проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней отметки "Мах".
Если после первой заправки маслом не прогреть двигатель, уровень масла будет выше отметки "Мах" масломера. Правильно определить уровень масла можно только после прогревания двигателя.

 

 

3.1.1.3 Первая заправка маслом B/FM 2011 -Агрегатный двигатель

• Заполнить масляный поддон маслом до отметки "Мах" на масломере (заправочный объем масла см. в разделе 9.1).

• Запустить двигатель и дать ему поработать на пониженных оборотах на холостом ходу в течение 2 минут.

• Остановить двигатель.

• Проверить уровень масла и долить масло до верхней отметки "Мах".


3.1.2 Заправка топлива
Следует применять только дизельное топливо, имеющееся в продаже. Качество топлива см. в разделе 4.2. В зависимости от температуры окружающего воздуха необходимо применять летнее или зимнее дизельное топливо.
Заправлять только выключенный двигатель!

Следить за чистотой!

Не разливать топливо!

 

 

3.1 Ввод в эксплуатацию
3.1.3 Прочая подготовка
• Проверить аккумулятор и кабельные соединения, см. раздел 6.7.1.

• Транспортировочные проушины Если установлены, удалить, см. раздел 6.7.3

• Пробный пуск

После выполнения под-готовительных работ выполнить проб-ный пуск в течение примерно 10 минут. Двигатель при этом не нагружать.

Работы во время пробного пуска и после него

-Проверить герметичность уплотнений двигателя.

После остановки двигателя -Проверить уровень масла, см. раздел 6.1.2.

при необходимости долить масло, см. раздел 3.1.1.

- Подтянуть приводной ремень, см. раздел 6.5.
 

3.1.4 Дополнительные

работы по обслуживанию

При вводе в эксплуатацию нового или

отремонтированного двигателя необходимо

выполнить следующие дополнительные

работы:

• Заменить моторное масло, см. разделы 6.1.1. + 6.1.2.

• Заменить вкладыш масляного фильтра, см. раздел 6.1.3.

• Заменить вкладыш топливного фильтра, см. раздел 6.2.1.

• Проверить натяжение приводного ремня, при необходимости подтянуть его, см. раздел 6.5.

• Проверить герметичность уплотнений двигателя (отсутствие утечки).

• Проверить подвеску двигателя, при необходимости подтянуть ее, см. раздел 9.2.

• Проверить зазор клапанов, при необходимости отрегулировать, см. раздел 5.1. + 6.6.1.

 

3.2 Пуск двигателя

3.2.1 Электрический пуск

Перед пуском двигателя следует убедиться в том, что никого нет в опасной зоне двигателя /рабочей машины. После ремонта:

Проверить, чтобы были установлены на место все защитные приспособления, а из двигателя убран весь инструмент.

При пуске с помощью нагревательной свечи не применять другие вспомогательные средства пуска (например, впрыск с помощью пускового пилота). Опасность несчастного случая! Внимание! Категорически запрещается испытывать двигатель при демонтированном регуляторе оборотов. Отсоединить клеммы аккумулятора!
Максимальная продолжительность непрерывного пуска составляет 20 секунд. Если двигатель не запускается, повторить попытку пуска через одну минуту.

Если не удается запустить двигатель после двух попыток, следует устранить причину неисправности с помощью таблицы поиска неисправности (раздел 7.1).

Вставить ключ.

- Положение 0 - рабочее напряжение выключено

Повернуть ключ вправо.

- Положение 1 = рабочее напряжение включено

- Загораются сигнальные лампы Прижать ключ и повернуть его далее вправо, преодолевая сопротивление пружины

- Положение 2 = без функции

- Положение 3 = пуск двигателя Отпустить ключ, как только двигатель заработает

- Контрольные лампы погаснут

 

 

3.2 Пуск двигателя
Сустройством для пускахолодного двигателя - Нагревательная свеча

• Вставить ключ.

- Положение 0 = рабочее напряжение выключено

• Повернуть ключ вправо.

- Положение 1 = рабочее напряжение включено

- Загораются сигнальные лампы

• Прижать ключ и повернуть его далее вправо, преодолевая сопротивление пружины

- Положение 2 = предварительный нагрев, удерживать примерно в течение одной минуты.

- Загорается лампа предварительного нагрева

- Положение 3 = пуск двигателя

• Отпустить ключ, как только двигатель заработает

- Контрольные лампы погаснут

 

 

 

3.3 Контроль функционирования

 

3.3.1 Давление масла

Сигнальная лампа давления масла

 

 

3.3 Контроль функционирования


3.3.2 Температура двигателя

Указатель температуры
 

 

• Стрелка указателя температуры должна постоянно находиться в зеленой зоне и только изредка переходить в желтозеленую. Перемещение стрелки в оранжевую зону свидетельствует о перегреве двигателя. Остановить двигатель и устранить неисправность с помощью таблицы (см. раздел 7.1).

 

4 Остановка двигателя
3.4.1 Механический останов

• Повернуть ключ влево (в положение 0) и вынуть его. Контрольные лампы погаснут.
По возможности не следует останавливать двигатель внезапно на полном ходу.

 

 

3.5 Условия эксплуатации
3.5.1 Зимняя эксплуатация


• Вязкость моторного масла

- Масло следует подбирать по вязкости (класс SAE) в зависимости от температуры при пуске двигателя, см. раздел 4.1.2.

- При эксплуатации при температуре ниже

-10° С следует сократить интервалы

замены масла, см. раздел 6.1.1.

• Дизельное топливо

- При температуре ниже 0° С следует применять зимнее дизельное топливо, см. раздел 4.2.2.

• Дополнительные работы по

обслуживанию

- Из топливного бака необходимо еженедельно сливать густой отстой (открутить сливную пробку для отстоя).

-При необходимости следует привести в соответствие температуру масляного наполнения воздушного фильтра картера и моторное масло температуре окружающей среды.

-При возможном демонтаже стартера при температуре ниже -20°С смазывать зубчатый венец маховика морозо-стойкой смазкой через отверстие в шестерне (например, смазкой Bosch FT 1 V 31).

• Средства запуска холодного двигателя

-При отрицательной температуре для

пуска двигателя при необходимости использовать нагревательные свечи, см. раздел 3.2.1.
С их помощью не только понижается предельная температура пуска, но и облегчается пуск двигателя при температуре, когда для пуска не нужны вспомогательные средства.

• Аккумулятор -Хорошо заряженный аккумулятор является необходимым условием для успешного пуска холодного двигателя, см. раздел 6.7.1.

-Путем прогрева аккумулятора примерно до +20°С (демонтаж и хранение в теплом помещении) можно понизить минимальную температуру пуска на 4-5°С. 

 

3.5.2 Повышенная температура окружающей среды, высокогорье

• С увеличением высоты над уровнем моря или повышением температуры окружающего воздуха падает плотность воздуха. По этой причине снижается максимальная мощность двигателя, ухудшается состав выхлопных газов, нарушается температурный режим, а в экстремальных случаях затрудняется пуск двигателя. При нестационарной эксплуатации двигателя допускается его работа на высоте до 1000 м и при температуре не выше +30°С. При эксплуатации в неблагоприятных условиях (на большой высоте или при повышенной температуре) необходимо уменьшить количество впрыскиваемого топлива, а таким образом и мощность двигателя.

• В случае сомнений по вопросу эксплуатации в определенных условиях проконсультируйтесь у своего поставщика двигателя или установки, чтобы в целях безопасности эксплуатации, продления срока службы двигателя и улучшения состава выхлопных газов (дым) принять необходимые ограничительные меры, или обратитесь в сервисное отделение компании DEUTZ. 

 

Горюче-смазочные материалы
4.1 Моторное масло

4.2 Топливо

 


4.1.1 Качество



Моторные масла подразделяются компанией Deutz по допустимой мощности и классам качества. Могут применяться масла по другим, аналогичным спецификациям.

Допустимые масла:

Deutz

DQCI

DQCII

DQCIII

АСЕ А

Е2-96

ЕЗ/96/Е5-02

Е4-99

API

CF/CF-4

CH-4/CG-4

_

DHD

-

DHD-1

-

Указания по применению допустимых масел и интервалам замены масла для конкретных двигателей приведены в разделе 6.1.1.

В случае сомнений обратитесь в сервисное отделение.

 


4.1.2 Вязкость


Как правило, должны применяться масла универсального назначения. В закрытых отапливаемых помещениях, при температуре >5°С могут также применяться односезонные масла.

Поскольку вязкость моторного масла (текучесть) изменяется в зависимости от температуры, определяющим критерием при выборе класса вязкости масла (класса SAE) является температура окружающего воздуха на месте установки двигателя.

Для получения оптимальных рабочих характеристик воспользуйтесь приведенной рядом диаграммой вязкости масла. Возможное понижение температуры ниже минимального значения может затруднить пуск холодного двигателя, однако не приведет к его повреждению. Во избежание повышенного износа не следует продолжительно эксплуатировать двигатель за пределами допустимых условий.

Синтетические смазочные масла обладают рядом преимуществ благодаря лучшей температурной стабильности и устойчивости к

окислению.

 

 

 

4.2.1 Качество
Следует применять дизельное топливо общего назначения с содержанием серы не более 0,5%. При повышенном содержании серы необходимо сократить интервалы замены масла (см. раздел 6.1.1).

Допускается применение следующих типов топлива:

• DIN EN590

• BS 2869

• ASTM D 975-96; 1-D und 2-D

• NATO Code F-54 / F-34 / F-44 und XF 63

Указываемые значения выбросов выхлопных газов при испытаниях типов всегда относятся к эталонному топливу, которое испытывается согласно установленным нормативам.

 

4.2.2 Зимнее топливо


При низкой температуре могут возникать пробки в топливной системе, приводящие к нарушениям работы двигателя. При наружной температуре ниже 0°С (до -15°С) следует применять зимнее дизельное топливо (обычно предлагаемое на заправочных станциях к началу сезона). Часто предлагается дизельное топливо с присадками, использующееся при температуре примерно до -20°С (“Superdiesel”).

• При температуре ниже -15°С, или соответственно -20°С, необходимо добавлять керосин. Требуемое соотношение компонентов определяется по приведенной диаграмме.

В случае необходимости применения летнего дизельного топлива при температуре ниже 0°С также может добавляться до 60% керосина в соответствии с применением диаграммы.

В большинстве случаев достаточная холодоустойчивость может достигаться добавлением веществ, повышающих текучесть (топливных присадок). Проконсультируйтесь по этим вопросам с представителями фирмы DEUTZ
Категорически запрещается смешивать дизельное топливо с бензином (обычным или высокооктановым)!

 

 

Смешивание производить только в баке! Вначале залить необходимое количество керосина, затем долить дизельное топливо. 

 

Техническое обслуживание
5.1 График обслуживания


5.2 График периодического обслуживания

5.3 Схема обслуживания

5.4 Выполненные работы по обслуживанию

 

5.1 График обслуживания

 

 

 

5.2 График периодического обслуживания

 

Интервалы при / через

Формы

техобслужи­

вания

Вид работ

Кем выполняются:

50 р.ч.

Е10

после ввода в эксплуатацию и Е 45-Е 6(

уполномоченным персоналом

ежедневно

Е20

ежедневный контроль

оператором

250 р.ч.

Е25

Техосмотр

уполномоченным персоналом

500 р.ч.

Е30

расширенный техосмотр

уполномоченным персоналом

1000 р.ч.

Е40

Промежуточный ремонт

уполномоченным персоналом

3000 р.ч.

Е45

расширенный промежуточный ремонт

уполномоченным персоналом

6000 р.ч.

Е60

Частичный капремонт

уполномоченным персоналом

 

5.3 Схема обслуживания

Изображенная схема техобслуживания в форме самоклеющихся табличек поставляется в комплекте с каждым двигателем. Она должна наклеиваться на видном месте на двигателе или установке.

Убедитесь в том, что она наклеена!

В противном случае потребуйте ее замены у поставщика двигателя или установки!

Основой периодического техобслуживания является график техобслуживания, см. раздел 5.1.
Все работы по техобслуживанию должны выполняться только на выключенном двигателе.

 

 

Работы по уходу и обслуживанию


6.1 Система смазки

6.2 Топливная система

6.3 Система охлаждения

6.4 Воздушный фильтр для камеры сгорания

6.5 Ременная передача

6.6 Регулировочные работы

6.7 Вспомогательные узлы

6.8 Очистка двигателя

 

 

6.1 Система смазки
6.1.1 Интервалы замены масла

• Интервалы замены масла зависят от вида использования двигателя и качества масла.

• Даже если интервал замены масла не будет достигнут на протяжении года, масло необходимо менять не реже одного раза в год.

• Данные в таблице действительны при следующих условиях:

- Содержание серы в дизельном топливе не более 0,5% по массе.

- Средняя температура окружающей среды не ниже

- 10°С (+14°F)

• При содержании в дизельном топливе серы > 0,5 — 1% или при средней температуре окружающей среды ниже -10°С (+14°F) следует сократить интервалы замены масла вдвое.

• О возможности использования топлива с содержанием серы свыше 1% следует получить консультацию представителей сервисной службы.
Замену масла нужно выполнять на выключенном прогретом двигателе (при температуре масла около 80°С).
• Под электроагрегатами в данном случае подразумеваются агрегаты, работающие в сети или в параллельном режиме. Аварийные электроагрегаты рассматриваются в TR 0199-99-1126.

 

6.1 Система смазки

6.1.1.1 Встроенные двигатели

 

6.1 Система смазки

 

6.1.2 Проверка уровня масла, замена моторного масла

 6.1.2.1 Проверка уровня масла

 

• Установить под двигатель резервуар для сбора масла.

• Выкрутить пробку отверстия для слива масла.

• Слить масло.

• Вкрутить пробку с новым уплотнителем и затянуть ее (момент затяжки см. в разделе 9.2).

• Заправить свежее масло.

- Указания по качеству и вязкости масла см. в разделе 4.1.

- Заправочные объемы см. в разделе 9.1.

• Проверить уровень масла, см. раздел 6.1.2.1.

 

6.1.3 Замена масляного фильтра

 

• Затянуть вкладыш масляного фильтра еще на пол-оборота.

• Проверить уровень масла, см. раздел

6.1.2.

• Проверить давление масла, см. раздел

3.3.1.

• Проверить герметичность вкладыша масляного фильтра.

 

6.1.4 Очистка / замена масляного фильтра (стакана)

 

• Остановить двигатель.

• Освободить крышку масляного фильтра 1 и открутить ее против часовой стрелки.

• Осторожно освободить бумажный фильтрующий вкладыш 3 от направляющей 4 вверх.

• Собрать вытекающее масло.

• Заменить бумажный фильтрующий вкладыш 3.

• Очистить от загрязнений уплотнительные поверхности держателя фильтра и крышку масляного фильтра 1, а также направляющую 4.
Осторожно! Горячее масло: Опасность ожога!

• Заменить резиновый уплотнитель 2 и слегка смазать его.

• Осторожно установить новый бумажный фильтрующий вкладыш 3 на направляющую 4.

• Закрутить крышку масляного фильтра 1 по часовой стрелке (25 Нм).

• Запустить двигатель.

• Проверить уровень масла, см. раздел

6.1.2.

• Проверить давление масла, см. раздел

3.3.1.

• Проверить герметичность установки масляного фильтра.

 

6.2.1 Замена топливного фильтра

 

• Затянуть вкладыш топливного фильтра еще на пол-оборота.

• Открыть запорный топливный вентиль.

• Проверить герметичность установки.
Удалять воздух из топливной системы необязательно.

 

6.2.2 Очистка I замена топливного фильтра (стакана)

6.2.3 Топливный насос, очистка сетчатого фильтра

 

• Перекрыть запорный топл. вентиль.

• Освободить и выкрутить винт с шестигранной головкой 1.

• Вынуть сетчатый топливный фильтр 2 (крышка и сетка - один конструктивный элемент).

• Промыть в топливе сетчатый топливный фильтр 2, при необходимости заменить.

• Установить на место уплотнительные кольца 3.

• Установить на место крышку с сетчатым топливным фильтром 2.

• Закрутить и затянуть винт с 6-гранной головкой 1.

• Проверить герметичность установки.

Во время работ на топливной системе не приближаться с открытым огнем! Не курить!

 

 

6.3 Система охлаждения

 

6.3.1 Интервалы очистки


• Степень загрязнения системы охлаждения зависит от вида использования двигателя.

• Вероятность загрязнения возрастает при попадании на двигатель остатков масла и топлива. При эксплуатации при высокой запыленности необходимо особенно следить за герметичностью уплотнений двигателя.

• Повышенное загрязнение происходит также в таких условиях, как например:

- эксплуатация на строительных площадках при сильной запыленности воздуха.

- эксплуатация в сельском хозяйстве при высоком содержании мелких частиц растений в зоне рабочей машины.

 

Интервалы техосмотра и очистки Ориентировочные значения в часах наработки

Вид использования двигателя

2000

Судовые двигатели, электроагрегаты в закрытых помещениях, насосы

1000

Автомобили на дорогах с твердым покрытием

500

Тракторы, вильчатые погрузчики, самоходные электроагрегаты

250

Автомобили на строительных площадках и дорогах с грунтовым покрытием, строительные машины, компрессоры, подземные агрегаты

125

Сельскохозяйственные машины, уборочные тракторы

 

• Поскольку условия эксплуатации могут сильно различаться, интервалы очистки должны устанавливаться индивидуально для каждого конкретного случая. Поэтому приведенные в следующей таблице интервалы очистки должны рассматриваться как ориентировочные.

 

 

 

 

 

6.4 Воздушный фильтр для камеры сгорания

Интервалы очистки


• Загрязнение воздушного фильтра для камеры сгорания зависит от содержания пыли в воздухе и выбранного размера фильтра. При ожидаемом высоком содержании пыли перед воздушным фильтром для камеры сгорания может подключаться циклонный сепаратор грубой очистки.

• Невозможно установить общие интервалы очистки, они должны определяться индивидуально для каждого конкретного случая.

• При использовании сухих воздушных фильтров очистку следует производить только по показаниям индикатора или переключателя техобслуживания.

• Обслуживание фильтра необходимо, когда при использовании

- индикатора обслуживания

на выключенном двигателе полностью видно красное сервисное поле 1.

- переключателя обслуживания

при работающем двигателе загорается желтая сигнальная лампа.

• После окончания работ по техобслуживанию необходимо нажать кнопку сброса индикатора техобслуживания. После этого индикатор техобслуживания снова готов к работе.

 

• Открутить барашковую гайку 1 и снять вверх крышку корпуса 2.

• Вынуть пылесборник 3 из нижней части циклонного сепаратора и высыпать из него пыль. Очистить нижнюю часть циклонного сепаратора от листьев, соломы и прочего мусора.

• Вставить пылесборник 3 в нижнюю часть 4 и закрепить крышку корпуса 2 с помощью барашковой гайки 1.
Запрещается заполнять пылесборник маслом, поврежденный пылесборник заменить.

 

6.4 Воздушный фильтр для камеры сгорания
6.4.3 Сухой воздушный фильтр


Клапан для высыпания пыли

 

• Откинуть фиксирующую скобу 1.

• Снять кожух фильтра 2 и вынуть фильтрующий вкладыш 3.

• Очистить фильтрующий вкладыш. Заменять не реже, чем раз в год.

• Очистить фильтрующий вкладыш 3. Обдуть сухим сжатым воздухом (не более 5 бар) изнутри наружу (выбивать только в экстренном случае или вымыть согласно инструкциям изготовителя, не повредить при этом вкладыш).

• В результате частого демонтажа и монтажа может повредиться уплотнение на фильтрующем вкладыше. Убедиться в отсутствии повреждений фильтровальной бумаги (на просвет) и уплотнения. При необходимости заменить.

 

 

• После пяти обслуживаний фильтра, но не реже раза в два года, заменить предохранительный вкладыш 4 (чистить его запрещено).

Для этого:

- Открутить шестигранную гайку 5 и вынуть вкладыш 4.

- Вставить новый вкладыш и снова закрутить шестигранную гайку.

• Вставить фильтрующий вкладыш 3, установить на место кожух 2 и закрепить фиксирующую скобу 1.

Запрещается промывать фильтрующий вкладыш бензином или горячими жидкостями!

 

 


6.5 Ременная передача
6.5.1 Проверка приводного ремня

 

-Осторожно поднять измерительный инструмент, не сбивая положение стрелки указателя 1.

-Считать измеренное значение на пересечении шкалы 5 и стрелки указателя 1 (показано стрелкой). Регулировочные значения см. в разделе 9.1.

-При необходимости подтянуть ремень и повторить измерение.
Проверять, подтягивать и заменять приводной ремень только на выключенном двигателе. При необходимости установить на место снятый кожух ременной передачи.
При установке нового приводного ремня проверить его натяжение через 15 минут работы.

 

 

6.5 Ременная передача
6.5.2 Натяжение приводного ремня генератора

 

• Открутить винты 1, 2 и 3.

• Переместить генератор 4 в направлении стрелки, поворачивая винт 3.

•Снять приводной ремень и установить новый.

• Перемещать генератор 4 против направления стрелки, поворачивая винт 3 до тех пор, пока не будет достигнуто правильное натяжение приводного ремня.

• Снова затянуть винты 1, 2 и 3.

 

 

6.6 Регулировочные работы
6.6.1 Проверка зазора клапанов, при необходимости регулировка

 

• При необходимости отрегулировать зазор клапанов, для этого:

- Открутить контргайку 4.

- С помощью шестигранного ключа 7 установить регулировочный винт 5 в такое положение, чтобы после затягивания контргайки 4 был получен правильный зазор клапана.

• Выполнить работы по проверке и, при необходимости, регулировки на каждом цилиндре.

• Установить на место крышку головки цилиндров с новым уплотнением.

 

 

6.6 Регулировочные работы

 

6.6.1.1 Схема регулировки к регулировке зазора клапанов

 

• Положение коленвала 1:

Поворачивать коленвал до тех пор, пока на цилиндре 1 оба клапана не пересекутся. (Выпускной клапан еще не закрыт. Впускной клапан начинает открываться.) Выполнить регулировку зазора клапанов согласно схеме регулировки (обозначено черным цветом). Для контроля выполнения регулировки отметить соответствующее коромысло мелом.
• Положение коленвала 2:

Прокрутить коленвал еще на один оборот (360°).

Выполнить регулировку зазора клапанов согласно схеме регулировки (обозначено черным цветом).

 

 

6.7.1 Аккумулятор

6.7.1.1 Проверить аккумулятор и подключение кабелей
6.7.1.2 Проверка уровня кислоты
6.7.1.3 Проверка плотности кислоты

 

• Следить за тем, чтобы аккумулятор был всегда чистым и сухим.

• Открутить загрязненные клеммы.

• Очистить электроды аккумулятора (+ и -) и клеммы, затем смазать их не содержащей кислоты и устойчивой к кислоте смазкой.

• При сборке обеспечить надежный контакт клеммных соединений. Затянуть винты клемм от руки.
• Открутить колпачки 1.

• При наличии контрольных вставок 2: уровень жидкости должен достигать их дна.

• Без контрольных вставок:

Уровень жидкости должен быть на IQ-15 мм выше верхнего края пластин.

• При необходимости долить дистиллированную воду.

• Закрутить колпачки.
• Измерить плотность кислоты в отдельных элементах с помощью кислотомера общего назначения.

По результатам измерения (см. следующую таблицу) можно судить о степени заряда аккумулятора.

Температура кислоты во время измерения по возможности должна составлять около +20°С.

 

 

Плотность кислоты

в [кг/л]

в [°Ве (градусы Боме)*]

Состояние заряда

Нормальные

условия

Тропические

условия

Нормальные

условия

Тропические

условия

 

1,28

1,23

32

27

хорошо заряжен

1,20

1,12

24

16

пол у разряжен, дозарядить

1,12

1,08

16

11

разряжен, немедленно зарядить

 

 

 

* Значение плотности кислоты в °Ве (градусах Боме) устарело и практически вышло из употребления
Выделяющиеся из аккумулятора газы взрывоопасны! Не допускать появления искр и открытого пламени вблизи аккумулятора! Не допускать попадания кислоты на кожу и одежду! Надевать защитные очки!

Не класть инструменты на аккумулятор!

 

6.7.2 Генератор переменного

6.7.3 Транспортная подвеска тока

Указания по эксплуатации электрооборудования переменного тока:

• Не разрывать электрические цепи между аккумулятором, генератором и регулятором при работающем двигателе.

• При необходимости в пуске и работе двигателя без аккумулятора необходимо перед пуском разъединить регулятор и генератор.

• Не менять местами клеммы аккумулятора.

• Немедленно заменить неисправную сигнальную лампу зарядного тока.

• На время мойки двигателя закрыть генератор и регулятор.

• Категорически запрещается проверять наличие напряжения в электрооборудовании переменного тока методом кратковременного замыкания на массу.

• При проведении электросварочных работ необходимо присоединить зажим массы сварочного аппарата непосредственно к свариваемой детали.

• Для транспортировки двигателя используйте только предназначенную для него подвеску 1.

• После транспортировки, перед вводом двигателя в эксплуатацию: демонтировать транспортные проушины 2.
Использовать только специальную подвеску!

 

 

6.8 Очистка двигателя


6.8.1 Очистка двигателя


Подготовка

• Остановить двигатель.

• Снять капот двигателя и колпак для охлаждающего воздуха. После очистки и пробного пуска двигателя установить на место.

• Закрыть электрические и электронные узлы, а также разъемы (такие как генератор, стартер, регулятор, подъемный электромагнит).

Сжатым воздухом

•Обдуть двигатель, особое внимание обратить на радиатор и ребра охлаждения (начинать обдув со стороны выпуска воздуха). Удалить загрязнения, попавшие со струей воздуха во внутреннее пространство,

Средством холодной чистки

• Нанести на двигатель средство холодной чистки общего назначения и оставить для впитывания примерно на 10 минут.

• Прополоскать дочиста двигатель сильной струей воды, при необходимости повторить процедуру.

• Прогреть двигатель, чтобы испарились остатки воды.

Установкой высокого давления

• Очистить двигатель струей пара (макс. давление струи 60 бар, макс. температура пара 90°С).

• Прогреть двигатель, чтобы испарились остатки воды.
Работы по очистке двигателя проводить только на выключенном двигателе!

 

 

Неисправности, их причины и устранение
7.1 Таблица неисправностей

 

 

7.1 Таблица неисправностей


• Причина возникновения неисправностей часто заключается в неправильном управлении двигателем или непроведении технического обслуживания.

• При возникновении неисправности необходимо проверить выполнение указаний по эксплуатации и обслуживанию.

• Таблица неисправностей приведена на следующей странице.

• Если Вы самостоятельно не можете найти или устранить неисправность обращайтесь в сервисную службу компании DEUTZ.

 

7.1 Таблица неисправностей

 

 

 

 

Консервация двигателя
8.1 Консервация 

 

Перед длительным простоем двигателя необходимо выполнить консервацию двигателя для защиты от коррозии. Приведенные далее меры рассчитаны на период простоя до 6 месяцев.

Перед повторным вводом в эксплуатацию необходимо выполнить расконсервацию.

• Консервационные антикоррозионные масла согласно спецификации:

MIL-L-21260В

TL 9150-037/2 Nato Code С 640 / 642

• Антикоррозионное защитное средство только для наружной консервации согласно спецификации:

Nato Code С 632

• Рекомендуемое чистящее средство для расконсервации:

Петролейный эфир (Класс опасности АЗ)

 

• Очистить двигатель с помощью установки высокого давления (при необходимости с чистящим средством для холодной очистки).

• Прогреть и остановить двигатель.

• Слить моторное масло (см. раздел 6.1.2) и залить антикоррозионное масло.

• При необходимости очистить фильтр сапуна (см. раздел 6.4.3) и залить антикоррозионным маслом.

• Слить топливо из бака.

• Приготовить топливную смесь, состоящую из 90% дизельного топлива и 10% антикоррозионного масла, и залить ею бак.

• Дать поработать двигателю в течение примерно 10 минут.

• Остановить двигатель.

• Вручную провернуть вал двигателя на несколько оборотов для консервации цилиндров и камер сгорания.

• Снять приводной ремень и положить на хранение в упаковке.

• Смазать канавки ременных шкивов антикоррозионным средством.

• Закрыть воздухозаборник и выхлопную трубу.

 


• Удалить антикоррозионное средство с канавок ременных шкивов.

• Установить на место приводной ремень, при необходимости подтянуть его через некоторое время работы, см. раздел 6.5.

• Удалить заглушки с воздухозаборника и из выхлопной трубы.

• Ввести двигатель в эксплуатацию, см. также раздел 5.1, примечание 2.

 

 

Технические данные


9.1 Характеристики двигателя и регулировочные данные

9.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

9.3 Инструмент

 

9.1 Характеристики двигателя и регулировочные данные

 

1Мощность двигателя, обороты и начало впрыска выбиты также на фирменной табличке, см. также раздел 2.1.

'2 Приблизительные значения могут отличаться в зависимости от исполнения. Определяющее значение всегда имеет верхняя отметка на масломере.

3'Данные для двигателей без подогрева моторного масла.

 

 

1 Мощность двигателя, обороты и начало впрыска выбиты также на фирменной табличке, см. также раздел 2.1.

2 Приблизительные значения могут отличаться в зависимости от исполнения масляного поддона или радиатора (внешней системы охлаждения). Определяющее значение всегда имеет верхняя отметка на масломере.

3 Данные для двигателей без подогрева моторного масла. 

 

1 Мощность двигателя, обороты и начало впрыска выбиты также на фирменной табличке, см. также раздел 2.1.

2' Приблизительные значения могут отличаться в зависимости от исполнения масляного поддона или радиатора (внешней системы охлаждения). Определяющее значение всегда имеет верхняя отметка на масломере.

3' Данные для двигателей без подогрева моторного масла.

 

 

9.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

 

9.3 Инструмент
TORX
На двигателях серии 2011 используется также система винтов TORX BN. 8189 для применения.

Эта система была введена благодаря множеству преимуществ:

• Отличный доступ к винтам.

• Передача большого усилия при откручивании и затягивании.

• Практически исключается соскальзывание или поломка ключа и связанная с этим опасность травмирования. Инструмент

TORX можно приобрести в компании:

FA.WILBAR Postfach 14 05 80 D-42826 Remscheid
Инструмент для измерения натяжения приводных ремней
Инструмент для измерения натяжения приводных ремней может быть заказан под номером 8115 на фирме:

FA.WILBAR Postfach 14 05 80 D-42826 Remscheid

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////