Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 323

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     321      322      323      324     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 323

 

 

 

Вопрос № 1

Какие из перечисленных феноменов обеспечивают возникновение обиды? 
- Наше ожидание определенного поведения от значимого другого.      (+)
- Наше собственное плохое настроение.   
- Недостаточная волевая регуляция поведения.   


 

 

Вопрос № 2

Дружба – сложное моральное чувство, в структуру которого входят: 
-совместные сопереживания, бывшие, существующие и возможные;  
-потребность в общении с субъектом, усиленная привычкой, вызывающей эмоцию удовлетворения при общении;
-воспоминания о совместной деятельности и ее результатах;  
- всё перечисленное     (+)


 

Вопрос № 3

Основные механизмы познания другого человека:
- эмпатия
- все ответы верны   (+)
- рефлексия
- идентификация

 

Вопрос № 4

Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств.    (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.



 

Вопрос № 5

Люди, обуреваемые желанием покорить ту или иную горную вершину, годами готовятся к этому событию. Случается так, что на пути к вершине (на завершающем этапе) они видят человека, погибающего у них на глазах. Как свидетельствуют очевидцы, далеко не каждый в этом случае останавливается и, отказавшись от восхождения, оказывает помощь. Какое из объяснений подобного поведения представляется наименее вероятным: 
- у них доминирует потребность в безопасности;      (+)
- отказ от восхождения грозил бы им потерей самоуважения;  
- в восхождении они видят смысл жизни;  


 

Вопрос № 6

В 1923 году А. Р. Лурия начал экспериментальное исследование с использованием ассоциативного метода. Испытуемый должен был придумывать ассоциацию на каждое слово, которое ему называл экспериментатор, одновременно нажимая пальцем на кнопку прибора. Регистрировался латентный период релаксации - время, в течение которого испытуемый искал соответствующую словесную реакцию, и характер двигательной реакции - степень нажима, форма кривой и т. д. Оказалось, что если слово, на которое испытуемый должен реагировать, не вызывает у него никаких эмоций, то латентный период мал и нажим ровен. Но если называлось слово, эмоционально окрашенное ….   
- словесная реакция задерживалась и нажим прекращался   
- словесная реакция задерживалась и нажим становился неупорядоченным      (+)
- словесная реакция ускорялась и нажим становился слабым   


 

Вопрос № 7

Психологическое понятие "личность" характеризует: 
- природную сущность человека;   
- социальную сущность человека;    (+)
- высокое интеллектуальное развитие человека;   




 

Вопрос № 8

Основоположником бихевиоризма является: 
- Д.Н. Узнадзе,   
- И.И.Бихевиорин,   
- А. Бине,   
- Дж.Уотсон,    (+)
- Г.И.Челпанов,   

 

Вопрос № 9

Эмоция _____ лежит в основе такого психического расстройства, как депрессия. 
-   печали      (+)
- ярости   
- волнения   


 

Вопрос № 10

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в сосредоточенности и концентрации внимания на деятельности      (+)
- при нацеленности человека на решение той или иной задачи он не может направить свои возможности на достижение цели   
- в мимике, не соответствующей ситуации,   –   улыбки, перемигивания с окружающими, гримасы   


 

Вопрос № 11

Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
- открытое   (+)
- примитивное
- закрытое
- ролевое

 

Вопрос № 12

Автором транзактной теории является... 
-Э.Берн.   (+)


 

Вопрос № 13

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Я вообще отказываюсь это обсуждать!»  / «Все вы, женщины (мужчины), одинаковы...»      (+)
-«Я знаю, чего ты добиваешься; ты хочешь...»  
-«Нет на свете никого, кто бы понимал меня лучше, чем ты!»  




 

Вопрос № 14

Принцип___ требует рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении.
- развития    (+)


 

Вопрос № 15

Определение психологического понятия "индивид". 
- Человек как единичное природное существо.    (+)
- Человек как единичный член группы людей.   
- Человек как субъект деятельности.   




 

Вопрос № 16

Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса? 
-Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше.      
-Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение трудоголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным.  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 17

Обращённость личности на окружающий мир – это... 
-экстраверсия.   (+)

 

Вопрос № 18

Внимание – это ....... направленность сознания на определённый предмет.
-избирательная   (+)


 

Вопрос № 19

Многие люди оказываются в депрессивном или близком к депрессии состоянии. Причем периодическим приступам депрессии подвержены даже самые энергичные и деятельные. Какое из воздействий на человека в этом состоянии представляется наименее эффективным? 
- Отправить в безлюдную тайгу, снабдив его минимумом необходимого.  
- Подождать, пока маятник депрессии не качнется в другую сторону.      (+)
- Помощь экстрасенса.   


 

Вопрос № 20

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

Вопрос № 21

Способность к нестандартному решению задач - это... 
-креативность.   (+)


 

Вопрос № 22

В «Маленьком принце» А. Сент-Экзюпери Лис говорит Маленькому принцу: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Какое из суждений наиболее адекватно передает смысл этой фразы? 
-В бытовой психологии сердце считается вместилищем эмоциональной составляющей нашего опыта, которая детерминирует восприятие других людей и отношение к ним.    (+)

 

Вопрос № 23

Определите наименее эффективный способ привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика»). 
- При произнесении слова «динамика» резко повысить голос.    (+)
- Сказать: «Подчеркните слово "динамика"».   
- Сказать: «Я намеренно пропустил очень важное в этом контексте слово "динамика". Впишите его красным цветом».  


 

Вопрос № 24

На уроке физики учащиеся узнают о том, что давление, оказываемое телом на другой предмет, зависит не только от веса тела, но и от площади их соприкосновения. Тем не менее, многие из них не могут объяснить, почему на простом табурете сидеть жестко, а на стуле, тоже деревянном, достаточно комфортно. Какая мыслительная операция оказывается недостаточно развитой в этом случае?   
- Сравнение  
- Конкретизация    (+)
- Обобщение





 

Вопрос № 25

Трем группам испытуемых, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовленности, предлагается 20 одинаковых задач. Группе А предлагают решить как можно большее их количество. Группе Б сообщают, что задачи специально подобраны для диагностики умственной одаренности и с ними могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент интеллектуального развития. Испытуемым группы В сказали, что они являются участниками олимпиады, победителем которой признается тот, кто правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые низкие? 
- Во всех группах результативность примерно одинакова   
- В группе Б     (+)
- В группе А  



 

Вопрос № 26

Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии): 
- конкретизация,    (+)
- обобщение,  
- абстракция,  
- классификация,  

 

Вопрос № 27

Существует мнение, что желательно игнорировать отрицательные эмоции и, если таковые возникают, предпринимать активные попытки отвлечься, забыть о них, изобразив на лице радость, удовольствие. Как, с точки зрения психологии, можно прокомментировать данное мнение? 
-Несмотря на то, что некоторые эмоции неприятны и могут даже дезорганизовать нашу деятельность (жизнедеятельность), игнорировать их не следует.      (+)
-Это действительно так, потому что в этом случае снижается интенсивность переживания отрицательных эмоций.   

 

Вопрос № 28

Какая из перечисленных эмоций играет определяющую роль в развитии навыков, умений и интеллекта: 
- страх,  
- радость,  
- интерес,      (+)
- удивление,  




 

Вопрос № 29

Самооценка лишь относительно устойчива и, возможно, зависит от состояния человека. Укажите, какое влияние (по данным исследований) оказывает на самооценку, например, употребление алкоголя?   
- Она заметно повышается у тех испытуемых, кому присуще значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.      (+)
- Она понижается у тех испытуемых, кому свойственно значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.  




 

Вопрос № 30

Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул...
-Сократ
-Платон
-Аристотель     (+)
-Демокрит


 

Вопрос № 31

Вы стоите перед дверью приемной, где вам предстоит очень важное интервью. Здесь же находится еще один человек, тоже ждущий интервью и столь же заинтересованный в его исходе, как и вы. Но, в отличие от вас, он совершенно не волнуется. Что может обеспечивать его спокойствие с наибольшей эффективностью: 
- флегматический темперамент;   
- обладание всей необходимой информацией;  самоуверенность;       (+)
- умение регулировать внешнее выражение эмоций;   


 

Вопрос № 32

Рон Смит обнаружил на одном из сайтов анонимную статью, заинтересовавшую всех сотрудников лаборатории. Вернувшемуся из командировки Питеру Блуму сразу же предложили с ней ознакомиться. Взглянув на первую страницу, Блум сказал, что это его статья: четыре месяца назад он предложил обсудить данную концепцию, а копия статьи лежит у главного технолога. Каков был «результат» этого заявления: 
- интерес к статье заметно снизился;      (+)
- интерес к статье резко возрос;  
- все удивились, что не оценили материал статьи по достоинству раньше;  


 

Вопрос № 33

Под термином мотив понимают... 
-цель.   (+)


 

Вопрос № 34

Молодому доценту предложили прочесть курс лекций студентам-второкурсникам. Войдя в аудиторию, он обнаружил, что его приход просто не заметили (доцент внешне ничем не отличался от студентов). Определите наименее эффективный вариант поведения лектора в предложенной ситуации с точки зрения организации внимания студентов.   
- Стать за кафедру и подождать, пока аудитория не обратит внимание на присутствие лектора.      (+)
- Не повышая голос, начать лекцию с какого-нибудь занимательного или парадоксального эпизода, связанного с темой лекции.  






 

Вопрос № 35

Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление....... 
- интуитивное    (+)
- аналитическое  
- теоретическое  


 

Вопрос № 36

Психическим явлением является: 
- рецептор;   
- анализатор;   
- интерес;    (+)
- нервный импульс;   


 

Вопрос № 37

Акцентирование в воображении представляет собой......
- увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей.   (+)


 

Вопрос № 38

По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано.
-Верно     (+)
-Неверно



 

Вопрос № 39

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 40

Какое из утверждений, раскрывающих понятие «эмоция», НЕЛЬЗЯ признать правильным? 
-Проявляется как в субъективных переживаниях, так и в физиологических реакциях.   
-Свойственна всем живым существам.      (+)
-Свойственна как человеку, так и животным.   

 

Вопрос № 41

Л. С. Выготский и А. Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» проанализировали эволюцию памяти первобытного человека и впервые в истории исследования памяти применили принцип сравнительно—генетического исследования. Авторы выделили такие особенности памяти первобытного человека, как ее необычайную буквальность, фотографичность. Эти свойства соответствуют особенностям:   
- механической памяти;   
- непроизвольной памяти;   
- эйдетической памяти;      (+)
- кратковременной памяти;   

 

Вопрос № 42

Осознанный образ пpeдвосхищаемого результата деятельности: 
- цель;    (+)
- интерес;   
- итог;   


 

Вопрос № 43

Бурная радость при успехе свойственна лицам с _____ самооценкой. 
- адекватной   
- заниженной      (+)
- завышенной   

 

Вопрос № 44

Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
- смысловые   (+)
- эмоциональные
- физические


 

Вопрос № 45

_____ – это устойчивое положительное отношение к кому- или чему-нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи. 
- Ревность   
- Враждебность   
- Симпатия      (+)
- Влюбленность   

 

Вопрос № 46

Номер багажного отправления 80454987326, состоящий из одиннадцати элементов, легче удержать в памяти, если его представить в следующем виде: 80, 45, 49, 873, 26. Почему это происходит:   
- снижается влияние ретроактивного торможения;  
- снижается влияние проективного торможения;  
- сокращается количество смысловых единиц, подлежащих удержанию в памяти;      (+)
- заметно снижается влияние эффекта края;  

 

Вопрос № 47

Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.   
- непроизвольное
- творческое    (+)
- техническое  
- абстрактное  

 

Вопрос № 48

Рано или поздно каждому из нас приходит в голову мысль бросить все, уехать на необитаемый остров и наслаждаться бытием. Какие из суждений могут рассматриваться в качестве возможного объяснения этого феномена? 
-Возникновение подобной мысли есть следствие неудовлетворенности человека тем, что он живет не в том мире, в котором хотел бы.      (+)



 

Вопрос № 49

_____ связано с возникновением отвращения к выполняемой работе. Психологическое отвращение как эмоциональная реакция на то, что человеку противно, может сопровождаться легким ощущением тошноты и выражает реакцию отторжения неприятного ощущения или воспринимаемого объекта. 
-  Состояние психического пресыщения      (+)
- Состояние эмоциональной напряженности   
- Состояние эмоционального выгорания   


 

Вопрос № 50

Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид … деятельности: 
- трудовой   
- предметной   
- игровой    (+)
- ведущей   

 

Вопрос № 51

Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности – это .....
-решительность/самостоятельность.   (+)


 

Вопрос № 52

Психическое отражение: 
- носит избирательный характер;    (+)
- пассивно;   
- является точной копией окружающей действительности;   


 

Вопрос № 53

Психические познавательные процессы личности: 
-память,  
-мышление,  
-восприятие,  
всё верно (+)


 

Вопрос № 54

В дошкольном возрасте преобладает .... мышление.
-наглядно-образное    (+)


 

Вопрос № 55

Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции её поведения, называется... 
-направленность.   (+)

 

Вопрос № 56

Автор культурно-исторической концепции развития психики человека: 
- П.Я. Гальперин,   
- Н.А.Бернштейн,   
- Б.Г.Ананьев,  
- Л.С.Выготский,    (+)
- П.К.Анохин,   

 

Вопрос № 57

Маша учится во втором классе. Рано утром в воскресенье она просит маму нарисовать ей пароход. Мама отвечает, что рисовать пароход она не умеет. Маша сразу же делает вывод: «Ну вот, и никуда мы сегодня не пойдем, и Анна Ивановна завтра два поставит, И...». Судя по данной реакции, Машу отличает: 
- экстернальный локус контроля;   
- высокий порог фрустрации;   
- интернальный локус контроля;   
- легкая возбудимость отрицательных эмоций;      (+)

 

Вопрос № 58

Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
- трансакция
- ролевые ожидания
- социальная роль   (+)
- психологический контакт
 

 

Вопрос № 59

Идет ответственный футбольный матч. Вратарь Веремеенко спокойно стоит у ворот, так как его товарищи по команде находятся у ворот соперника и вот-вот забьют гол. Весеннее солнце приятно греет и Веремеенко в мыслях уже открывает дверцу новенького автомобиля... Фигура нападающего из команды соперников выросла словно из-под земли. Помешать ему вратарь уже был не в силах. Какое свойство внимания послужило причиной неудачи вратаря: 
- отвлечение;    (+)
- низкая устойчивость;  
- слабая переключаемость;  

 

Вопрос № 60

Готовясь к уроку иностранного языка, учитель вешает на доску картину с яркими красочными рисунками, которую учащиеся будут описывать во второй половине урока. Какое из суждений относительно данного действия учителя представляется более адекватным?   
-Висящая на доске, но не используемая на начальном этапе урока картина будет скорее всего отвлекать внимание учащихся от текущей деятельности.      (+)
 


 

Вопрос № 61

Развитию воображения препятствуют: 
- преклонение перед авторитетами;  
- разделение игры и обучения;  
- готовность к изменению точки зрения;  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 62

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики  это: 
- анализ;    (+)
- сравнение;  
- классификация;  
- абстракция;  

 

Вопрос № 63

Эмоциональная насыщенность образов _____ активность воображения. 
- повышает    (+)
- понижает   
- избирательно повышает или понижает   


 

Вопрос № 64

Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, - это ___
эксперимент.   (+)


 

Вопрос № 65

Когда доцент Прысов заведовал кафедрой, психологический климат в коллективе был стрессогенным. Прысов по любому поводу делал замечания членам кафедры в присутствии коллег и студентов, игнорировал мнение более опытных специалистов. После смены заведующего обстановка на кафедре заметно улучшилась. Став «бывшим», Прысов как ни в чем не бывало вступал во взаимодействие с теми, по отношению к кому он еще недавно демонстрировал бестактность и высокомерие. Почему это оказалось возможным: 
- в его психике отсутствует такая внутренняя преграда, как стыд;      (+)
- его нервная система отличается высокой подвижностью нервных процессов;  
- он — сильная личность;  


 

Вопрос № 66

К чему, по результатам экспериментов, ведет электрораздражение центров наслаждения у крыс? 
- Если ток очень сильный, то имеет место избегание, если слабый, наоборот, стремление к электростимуляции.   
- «Забывание» обо всем, кроме источника электростимуляции.      (+)
- Активный поиск пищи или сексуального партнера.   


 

Вопрос № 67

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в обилии ненужных движений   
- в экономном и точном расходовании энергии      (+)
- в «бегающем» (а иногда   —   отрешенном) взгляде   


 

Вопрос № 68

Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определённого предмета или деятельности – это... 
-страсть.   (+)


 

Вопрос № 69

Школьнику необходимо через неделю воспроизвести достаточно большой текст на иностранном языке. В день, предшествующий испытанию, он принимается за дело и, хотя учит текст с 15.00 до 23.00, воспроизвести его не в состоянии. Какая помощь родителей будет в данном случае наиболее полезна?   
- Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, принимая во внимание явление реминесценции.  
- Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, так как при этом удастся избежать ретроактивного торможения.   
- Рассказать о целесообразности распределения повторений во времени.      (+)
- Объяснить, что текст надо заучивать не целиком, а по частям.   

 

Вопрос № 70

Главными функциями психики являются: 
- мышление и память;   
- эмоции;   
- осознание;   
- отражение и регуляция;    (+)
- восприятие;   

 

Вопрос № 71

Чем неожиданнее успех и чем дольше он ожидаем, тем _____ радость по его поводу. 
- пассивнее   
- быстрее исчезает   
- больше      (+)
- меньше   

 

Вопрос № 72

Основной характеристикой мышления человека является... 
-неразрывная связь с речью.   (+)


 

Вопрос № 73

Темперамент и характер педагога относятся к его... 
-индивидуально-психологическим особенностям.   (+)


 

Вопрос № 74

"Я-концепцию" можно определить как: 
- самоконтроль;   
- критичность;   
- самосознание;    (+)
- сознание;   


 

Вопрос № 75

На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
- совместная деятельность
- все ответы верны   (+)
- «помогающее поведение»
- сходство характеристик общающихся
 


 

Вопрос № 76

Что происходит в мозге человека при восприятии, например, яблока? 
- Возникают зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые ощущения, которые, объединяясь, обеспечивают целостный образ предмета.   
- Возникают разномодальные ощущения, сопровождаемые соответствующим словом, в котором сконцентрирован человеческий опыт.    (+)
- Появляется соответствующий образ, формирование которого практически не зависит от ощущений.   


 

Вопрос № 77

Развитым чувством компетентности чаще отличаются те, кто в детстве _____. 
- неоднократно переживал радость успеха      (+)
- всегда получал то, что хотел, от своих близких   
- был вынужден самостоятельно бороться за собственное выживание   


 

Вопрос № 78

Психические явления принято разделять на основные классы: 
- познавательные, эмоциональные, волевые;  
- процессы, состояния, свойства;    (+)
- познавательные, поведенческие, регуляторные;  


 

Вопрос № 79

Развитию воображения способствуют: 
- разделение игры и обучения,  
- разрешение и даже поощрение множества вопросов,    (+)
- ситуации незавершенности,  
- готовность к изменению точки зрения,  

 

Вопрос № 80

Усилению реакции ревности НЕ способствует _____. 
- выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности      (+)
- выраженное собственническое отношение к вещам и лицам   
- одиночество, бедность межличностных связей, при которой партнера некем заменить   


 

Вопрос № 81

В какой из ситуаций обращение к мышлению НЕ требуется? 
- Во время урока учитель задал вопрос: «Как по-английски "граница"?».    (+)
- Передвинуть этот тяжеленный шкаф смогли бы, возможно, четыре здоровенных мужика, а Сидоров был совершенно один.   
- Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов, оказавшихся в тот солнечный день на острове, не было.  


 

Вопрос № 82

После открытого урока в третьем классе учителю были сделаны следующие замечания: «На 15-20-й минуте следовало использовать какую-нибудь наглядность...», «Не понимаю, как можно начинать новую тему, не проведя экспресс-опрос по предыдущей...» и т.д. Какова наиболее вероятная реакция учителя на подобные замечания? 
-Подобные замечания будут восприняты как критика, а поэтому включатся механизмы психологической защиты.      (+)
-Настоящий профессионал с благодарностью воспримет замечания и рекомендации независимо от того, кто и с какой целью их высказал.  
-Принятие или отвержение зависит от типа личности учителя: интервал примет их к сведению, экстернал — нет.  

 

Вопрос № 83

Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением....... 
- словесно-логическим  
- абстрактным  
- наглядно-действенным    (+)
- наглядно-образным  
 

 

Вопрос № 84

Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния называется экстериоризацией.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 85

Если касаться кожи руки неподвижным предметом, то ощущение прикосновения вскоре исчезает. При раздражении иглой участка кожи момент возникновения ощущения сопровождается рефлекторными реакциями этого участка. Если с помощью специального приспособления стабилизировать некоторый образ на сетчатке глаза, то сначала этот образ оказывается выразительным и полным, но вскоре заменяется фрагментами, которые то исчезают, то появляются. Что, по свидетельству этих фактов, требуется для возникновения ощущения (при функционирующем анализаторе):   
- адаптация;
- движение;    (+)
- возбуждение;  
- рецептор;

 

Вопрос № 86

Если кто-то хвалит Ирину, она обычно отвечает: «По правде говоря, не такая уж я и смышленая, мне просто повезло». Даже если какая-то работа была полностью сделана ею, она говорит: «Это все Мария, без нее у меня бы ничего не получилось». Если молодой человек говорит ей, что она красивая, Ирина думает про себя: «Он или слепой, или просто льстит мне». На основании вышесказанного можно заключить, что у Ирины: 
- невысокая самооценка;    (+)
- преобладает состояние когнитивного диссонанса;   
- позитивная Я-концепция;   


 

Вопрос № 87

_____ – является состоянием, противоположным мобилизационной готовности (как неспособность человека с помощью волевого усилия мобилизоваться, сосредоточиться). 
- Функциональный покой   
- Стартовая несобранность (рассеянность)      (+)
- Апатия   
- Растерянность   


 

Вопрос № 88

Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это …
- аттракция   (+)
- аффилиация
- гипноз


 

Вопрос № 89

Существенный признак внушения:
- некритическое восприятие информации   (+)
- недоверие
- критичность

 

Вопрос № 90

Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: 
- эксперимента;    (+)
- анализа продуктов деятельности;   
- контент-анализа;   
- наблюдения;   

 

Вопрос № 91

Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является...
-наблюдением    (+)
-экспериментом
-тестированием


 

Вопрос № 92

Что влияет на интенсивность эмоции, проявляющейся в следующем факте: нам труднее рассердиться, только что проснувшись, чем в конце напряженного рабочего дня: 
- характер сновидений;  
- вчерашние переживания;  
- уровень бодрствования;    (+)
- количество контактов с другими людьми;  
 

 

Вопрос № 93

Результат познавательной деятельности человека, отражённый в виде представлений, понятий, суждений, называется: 
- знания;    (+) 
- жизненный опыт;   
- мастерство;   


 

Вопрос № 94

Два оператора наблюдают за экраном локатора. Цель должна была появиться еще час назад, теперь возможность ее появления минимальна. Первый оператор то и дело переводит взгляд с экрана на посторонние предметы, задумывается о чем-то своем; второй же продолжает следить за экраном. Чем обусловлено поведение второго оператора? 
- Не считает задачу бессмысленной.      (+)
- Считает такое поведение проявлением силы воли.   
- Недисциплинированность — одна из основных черт его характера.  


 

Вопрос № 95

Методологической основой психологии является:
-Социология
-Педагогика
-Философия    (+)
-Естествознание
 

 

Вопрос № 96

Если ответственность за последствия своих поступков человек берёт на себя, то ему свойственен........  локус контроля.
-внутренний   (+)


 

Вопрос № 97

Один начинающий исследователь как-то сказал А. Эйнштейну, что хотел бы создать теорию, целиком основанную на наблюдаемых фактах и не содержащую никаких домыслов. Эйнштейн возразил, что наблюдение тех или иных фактов зависит от теории, используемой наблюдателем. Как называется психологический феномен, указание на который содержится в высказывании А. Эйнштейна: 
- интроспекция;  
- рефлексия;  
- апперцепция;    (+)
- наблюдательность;  

 

Вопрос № 98

Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это: 
- субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира воспринимающего;   
- сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических движений глаз;   
- синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого предмета;    (+)
- зеркальная копия этого предмета (явления);   

 

Вопрос № 99

Преобразование представлений, направленное на уход от действительности и замещение деятельности бесплодным фантазированием – _____ воображение.   
- пассивное    (+)
- техническое  
- воссоздающее
- абстрактное


 

Вопрос № 100

Людей, которые переживают «хорошее настроение» как облегчение, как передышку от тревог и волнений, которыми насыщена их жизнь, можно назвать _____. 
- тщеславными   
- несчастными      (+)
- счастливыми   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     321      322      323      324     ..