Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 296

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     294      295      296      297     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 296

 

 

 

Вопрос № 1

В определение понятия "сознание" добавьте недостающую фразу, если это необходимо. "Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности и высший уровень саморегуляции, присущий только человеку …": 
- как социальному существу  (+)
- как наиболее высокоразвитому существу   
- ничего добавлять не следует   
- как биологическому существу   
- как индивидуальности»   

 

Вопрос № 2

Структура личности включает ....
-индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности).   (+)

 

Вопрос № 3

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, в характеристиках закономерностей состояния сосредоточенности. 
-Предварительная команда увеличивает латентный период. Напротив, внезапно появляющийся сигнал приводит к уменьшению латентного периода.      (+)
-Возникновение сосредоточенности при ожидании сигнала приводит к возрастанию латентного возбуждения.   


 

Вопрос № 4

Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.   
-художественное   
-непроизвольное   
-техническое   
- всё верно (+)

 

Вопрос № 5

Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.
- деловое
- манипулятивное   (+)
- светское
- формально-ролевое


 

Вопрос № 6

Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде: 
- мышления;   
- воли;   
- ощущения;   
- сознания и самосознания;    (+)
- психики;   

 

Вопрос № 7

Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: 
- самонаблюдение;   
- тестирование;    (+)
- наблюдение;   
- эксперимент;   

 

Вопрос № 8

Душу как нечто божественное, отличающиеся от тела, существующее у человека прежде, чем вступит в соединение с его телом, представлял...
-Платон    (+)
-Демокрит
-Аристотель
-Сократ


 

Вопрос № 9

_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный. 
- Удивление   
- Уныние   
- Боязнь      (+)
- Тревога   
 

 

Вопрос № 10

На кафедре начал работать доцент из другого учебного заведения. Изучив методическую разработку, которой пользовались студенты, он решил, что его пособие гораздо лучше. В итоге студенты получили возможность пользоваться двумя пособиями. Спустя некоторое время преподаватель с удовольствием отметил, что его пособием студенты пользуются гораздо чаще, хотя на самом деле студенты использовали оба пособия примерно с одинаковой частотой. Следствием чего является вывод преподавателя: 
- иллюзии Мюллера — Лайера;  
- феномена «я вижу то, что хочу увидеть»;    (+)
- неполной константности и даже сверхконстантности;  


 

Вопрос № 11

Интенсивное и иногда продолжительное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации физического, психического и нервного напряжения – это... 
-стресс.   (+)


 

Вопрос № 12

Зрительные и слуховые ощущения относятся к ......... ощущениям
-экстроцептивным   (+)


 

Вопрос № 13

Установите соответствие между методом исследования и его характеристикой: 
- [Наблюдение] Систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений.   (+)
-[Социометрия] Исследование межличностных отношений в группе, коллективе.   (+)
-[Тестирование] Стандартизированное психодиагностическое обследование изучаемого психического явления.   (+)
-[Анкетирование] Групповой опрос по заранее разработанным вопросам в цепях получения различных мнении людей.  (+)
  
 
 

 

Вопрос № 14

Благодаря систематическим занятиям музыкой у ребенка развился звуковысотный слух. Как называется данный психический феномен:   
- синестезия;  
- абсолютная чувствительность;    (+)
- сенсибилизация;  
- разностная чувствительность;  

 

Вопрос № 15

Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
- ролевым   (+)
- личностным
- деловым
 

 

Вопрос № 16

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Убирайся из моей жизни!»; «Мне осточертела твоя физиономия!»  
-«Если ты не изменишься, я ухожу»  
-«Знаю, как ты починишь! Как в прошлый раз, когда пришлось вызывать водопроводчика»  
- всё верно     (+)
 

 

Вопрос № 17

Какая из особенностей НЕ является отличительной особенностью аффекта? 
- Резко изменяет внимание и снижает его переключаемость, нарушает концентрацию.   
- Возникает к моменту начала действия и предвосхищает результат.  
- Ухудшает прогнозирование.       (+)
- Делает невозможным целесообразное поведение, облегчает переход к неуправляемым действиям.   

 

Вопрос № 18

Какое из суждений НЕ имеет отношения к понятию «депрессия»? 
- Включает в себя такие фундаментальные эмоции, как печаль, гнев, отвращение, страх, вину, презрение.   
- Мобилизует энергию и позволяет человеку предпринять определенные действия в целях самозащиты.    (+)  
- Имеет наследственную природу.   


 

 

Вопрос № 19

Л. С. Выготский и А. Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» проанализировали эволюцию памяти первобытного человека и впервые в истории исследования памяти применили принцип сравнительно—генетического исследования. Авторы выделили такие особенности памяти первобытного человека, как ее необычайную буквальность, фотографичность. Эти свойства соответствуют особенностям:   
- механической памяти;   
- непроизвольной памяти;   
- эйдетической памяти;      (+)
- кратковременной памяти;   

 

Вопрос № 20

Развитию воображения препятствуют: 
-разделение игры и обучения;  
-конформность;  
-преклонение перед авторитетами;  
- всё верно (+)
 
Вопрос №121
Непреднамеренное преобразование представлений, без осознания цели и причин процесса, без его сознательного регулирования – _____ воображение.   
- непроизвольное    (+)
- художественное  
- творческое  




 

Вопрос № 21

Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств.    (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.



 

Вопрос № 22

Представители бихевиористов отрицали все представления, что люди автономны и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов. За единицу поведения ими принимается связь стимула и реакции.
-Верно    (+)
-Неверно



 

Вопрос № 23

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Я вообще отказываюсь это обсуждать!»  / «Все вы, женщины (мужчины), одинаковы...»      (+)
-«Я знаю, чего ты добиваешься; ты хочешь...»  
-«Нет на свете никого, кто бы понимал меня лучше, чем ты!»  




 

Вопрос № 24

На кухне жена вытирает тарелки, а муж внимательно смотрит на кофеварку, из которой на плиту вытекает кофе. Запах побуждает жену тоже взглянуть на плиту и она восклицает: «Ты что, не видишь, что кофе убегает?» Как можно объяснить поведение мужа? 
- Осмысленное восприятие обязательно включает в себя называние того, что человек воспринимает.    (+)
- Его апперцепция не позволила ему адекватно воспринять ситуацию с кофе.   
- У мужа, скорее всего, очень плохое зрение и обоняние.   


 

Вопрос № 25

Начинающий лектор стоит перед аудиторией, которая явно недоброжелательно настроена, лицо его выражает панику. Как отреагирует организм на его состояние: 
- страх усилится;      (+)
- уровень страха снизится;  
- ускорятся пищеварительные процессы;  
- повысится температура тела;  
 

 

Вопрос № 26

Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному – это... 
-дедукция.   (+)
 



 

Вопрос № 27

Какой человек в большей степени подчинен не зависящим от него факторам и более склонен к стереотипным действиям и поведению: 
- человек, который преодолевает внутренние препятствия;   
- человек, который управляем эмоциями;      (+)
- человек, который проявляет волевую регуляцию;   


 

Вопрос № 28

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 29

Наивысшую работоспособность в тренировочном цикле называют _____. 
- «спортивной формой»      (+)
- парабиозом   
- летной формой   
- оперативным покоем   

 

Вопрос № 30

Сильно выраженное чувство враждебности – это _____. 
- ненависть      (+)
- ксенофобия   
- фрустрация   
- цинизм   

 

Вопрос № 31

Лучший билет на экзамене всегда достается соседу. Это происходит вследствие отождествления процесса воспроизведения с: 
- повторением;   
- узнаванием;      (+)
- сохранением;   
- припоминанием;   

 

Вопрос № 32

Эффект Зейгарник – явление, характеризующее влияние на процессы памяти .....
-перерывов в деятельности.   (+)


 

Вопрос № 33

Выделите суждение, НЕ характеризующее состояние решимости. 
-Является продолжительным и устойчивым.      (+)

 

Вопрос № 34

Каждый человек может столкнуться в жизни с проблемами, которые не удается разрешить. Стратегии, к которым люди прибегают в подобных ситуациях, различны. Какая из перечисленных стратегий может привести к депрессии? 
- Игнорировать существование проблемы или же плакать, орать на других.      (+)
- Объяснить неудачу наличием неподконтрольного нам препятствия.   
- Смириться с тем, что вы не идеальны и живете в далеко не совершенном мире.   


 

Вопрос № 35

Стадии эволюционного развития психики: 
-1.сенсорная 2. перцептивная 3. интеллект   (+)


 

Вопрос № 36

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики  это: 
- анализ;    (+)
- классификация;  
- сравнение;  
- абстракция;  

 

Вопрос № 37

Многие люди оказываются в депрессивном или близком к депрессии состоянии. Причем периодическим приступам депрессии подвержены даже самые энергичные и деятельные. Какое из воздействий на человека в этом состоянии представляется наименее эффективным? 
- Отправить в безлюдную тайгу, снабдив его минимумом необходимого.  
- Подождать, пока маятник депрессии не качнется в другую сторону.      (+)
- Помощь экстрасенса.   


 

Вопрос № 38

Под волей в широком смысле понимается _____. 
- всякая произвольная регуляция поведения      (+)
- действия, связанные с преодолением затруднений, требующие больших затрат энергии и сопровождающиеся переживанием внутреннего напряжения   




 

Вопрос № 39

В какой из ситуаций говорится о подлинной склонности? 
-Первый раз Джек убежал из дома, когда ему было 4 года (кто-то оставил открытой дверь, ведущую в сад). К 8 годам он исчезал из дома более 30 раз, а в 10 пробрался в грузовой поезд и оказался в Техасе. На вопрос о причине бегства Джек с готовностью отвечал: «Мне просто нравится видеть новые места». Несмотря на все это, Джек хорошо учился в школе, с удовольствием занимался математикой и языками, но особенно отличался познаниями в географии. Закончив школу, Джек тут же отправился в джунгли Амазонки в составе исследовательской экспедиции.      (+)


 

Вопрос № 40

Какое психическое явление относится к познавательным психическим процессам: 
- воля;   
- темперамент;   
- воображение;    (+)
- характер;   
- адаптация;   

 

Вопрос № 41

В дошкольном возрасте преобладает .... мышление.
-наглядно-образное    (+)


 

Вопрос № 42

Отличительная черта отечественной психологии – использование категории: 
- деятельности;    (+)
- бессознательного;   
- подкрепления;   


 

Вопрос № 43

Эмоциональная речь характеризуется:   
-частыми паузами, вздохами, переспросами;  увеличением латентного периода реакции на вопрос;      (+)
-завершенностью предложений или слов;   
-уменьшением латентного периода реакции на вопрос;   

 

Вопрос № 44

Учащемуся необходимо усвоить значительное количество сложного материала. Имея в своем распоряжении 4-5 дней, он может либо попытаться это сделать за один раз (как правило, накануне испытания), либо распределить процесс заучивания на несколько дней. Сколько времени он затратит на усвоение материала в последнем случае:   
- примерно в два раза больше, но субъективно будет чувствовать себя более комфортно;  
- в пять раз меньше;  
- примерно столько же, сколько и в первом, но субъективно будет испытывать меньшее напряжение;  
- примерно в два раза меньше;      (+)

 

Вопрос № 45

Развитию воображения препятствуют: 
- преклонение перед авторитетами;  
- разделение игры и обучения;  
- готовность к изменению точки зрения;  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 46

Стеническая форма страха выражается в _____. 
- пассивно-оборонительных реакциях(например, в оцепенении, ступоре с общим мышечным напряжением, дрожи - «рефлекс мнимой смерти»)   
- десенсибилизации   
- состоянии «боевого возбуждения»      (+)
- активно-оборонительных реакциях - в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода (бегство)   

 

Вопрос № 47

Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале:   
- устранение всех ненужных движений;    (+)
- активные попытки изобразить на лице радость;  
- размахивание руками;  

 

Вопрос № 48

С.В. Рахманинов решил однажды подшутить над одним из своих друзей. Он спрятался рядом с залом, где тот исполнял только что сочиненную пьесу. На следующий день, к великому смятению композитора, Рахманинов блестяще исполнил это произведение. О каком виде памяти идет речь: 
-  эйдетической;      (+)
- иконической;  
- эмоциональной;  
- экоической;  

 

Вопрос № 49

Петров повесил трубку, достал записную книжку и уже собирался занести в нее только что воспринятый номер телефона, как рядом с ним раздался вой автомобильной сирены. Какое продолжение данной ситуации наиболее вероятно?   
- Попытался припомнить номер, но сделать этого не смог, потому что след в кратковременной памяти был безнадежно утрачен.      (+)
- Понял, что не сможет записать номер, так как автомобильный гудок вызвал сильное проактивное торможение.  


 

Вопрос № 50

_____ – это тонус нервной системы: уровень активности — пассивности нервно-психической деятельности, фон, на котором протекает деятельность человека, в том числе психическая.   
- Состояние      (+)
- Темперамент   
- Свойство   
- Процесс   

 

Вопрос № 51

Динамика психической деятельности человека – это... 
-темперамент.   (+)

 

Вопрос № 52

Косность поведения, мышления – это... 
-интроверсия.   (+)


 

Вопрос № 53

Процесс, который характеризуется созданием образов на основе ранее сформированных представлений – это... 
-воображение.   (+)


 

Вопрос № 54

Выделите особенность, НЕ являющуюся характеристикой состояния увлеченности. 
- Люди, пребывающие в данном состоянии, уверены, что стоящая перед ними задача им не по силам.      (+)
- Данное состояние не сопровождается страхом и тревогой.   




 

Вопрос № 55

_____- это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь. 
- Привязанность  
- Зависть  
- Враждебность  
- Влюбленность      (+)

 

Вопрос № 56

Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника...» — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:   
- распределение;  
- переключение;      (+)
- устойчивость;  


 

Вопрос № 57

_____ – это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. 
- Зависть   
- Враждебность      (+)
- Цинизм   
- Озлобленность   
 

 

Вопрос № 58

Людей, которые переживают «хорошее настроение» как состояние истинной приподнятости, которое характеризуется энергичным, открытым, живым интересом к полноте и богатству окружающего мира и сознанием собственной включенности в происходящее, можно назвать _____. 
- фрустрированными   
- несчастными       (+)
- счастливыми  
- тщеславными   
 


 

Вопрос № 59

Возможности человеческой памяти очень велики, но человек использует в среднем лишь 4 % общего количества нервных клеток. В соответствии с данным суждением можно прийти к мысли, что:   
-человек использует значительную часть своих возможностей (в большей или меньшей степени), но представить это явление в виде количества клеток головного мозга, задействованных в процессах памяти, невозможно;      (+)

 

Вопрос № 60

Автор комплексного психологического подхода к изучению человека с выделением таких понятий как: "индивид", "личность", "субъект деятельности", "индивидуальность": 
- А.Н.Леонтьев,   
- Г.И.Челпанов,   
- Б. Г Ананьев,    (+)
- С.Л.Рубинштейн,   


 

Вопрос № 61

Часто учитель пытается повысить самооценку ребенка с помощью положительных подкреплений. Он щедро расточает похвалы в его адрес, предлагает ему деятельность, способствующую повышению веры в собственные силы. Можно ли гарантировать, что благодаря подобным действиям его самооценка станет действительно выше?   
- Одна из функций Я-концепции — интерпретация происходящего. Не исключено, что интерпретация окажется негативной и самооценка ребенка так и останется заниженной.      (+)
- Это, пожалуй, единственно верный способ повышения самооценки такого ребенка.  


 

Вопрос № 62

Если касаться кожи руки неподвижным предметом, то ощущение прикосновения вскоре исчезает. При раздражении иглой участка кожи момент возникновения ощущения сопровождается рефлекторными реакциями этого участка. Если с помощью специального приспособления стабилизировать некоторый образ на сетчатке глаза, то сначала этот образ оказывается выразительным и полным, но вскоре заменяется фрагментами, которые то исчезают, то появляются. Что, по свидетельству этих фактов, требуется для возникновения ощущения (при функционирующем анализаторе):   
- адаптация;
- движение;    (+)
- возбуждение;  
- рецептор;

 

Вопрос № 63

Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии): 
- конкретизация,    (+)
- обобщение,  
- абстракция,  
- классификация,  

 

Вопрос № 64

Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:   
- дедукцией;    (+)
- индукцией;  
- суждением;  
- понятием;  

 

Вопрос № 65

Внимание – это ....... направленность сознания на определённый предмет.
-избирательная   (+)


 

Вопрос № 66

Под термином мотив понимают... 
-цель.   (+)


 

Вопрос № 67

Основоположником бихевиоризма является: 
- Д.Н. Узнадзе,   
- И.И.Бихевиорин,   
- А. Бине,   
- Дж.Уотсон,    (+)
- Г.И.Челпанов,   

 

Вопрос № 68

При переживании одинакового по силе болевого воздействия один испытуемый сдерживает внешнее проявление боли, второй — выражает ее с максимальной откровенностью. У кого из них переживание боли будет более интенсивным: 
- у второго испытуемого;  
- одинаковая интенсивность у первого и второго испытуемого;  
- у первого испытуемого;      (+)
- интенсивность болевого переживания не зависит от внешнего выражения;  
 
 

 

Вопрос № 69

С высшими психическими функциями, с мышлением и сознанием человека тесно связана работа...  
-коры головного мозга.   (+)


 

Вопрос № 70

Какой вариант поведения наиболее целесообразен, если человек находится в состоянии гнева? 
-Излить свой гнев на того, кто этого заслуживает.   
-Переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу.      (+)
-Подавить гнев, никак внешне не проявляя его. 

 

Вопрос № 71

Усилению реакции ревности НЕ способствует _____. 
-идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких компромиссов в любовной жизни       (+)
-обесценивание партнера и ситуации измены - соизмерение их в ряду других ценностей, жизненных установок  

 

Вопрос № 72

Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
- трансакция
- ролевые ожидания
- социальная роль   (+)
- психологический контакт
 

 

Вопрос № 73

Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции её поведения, называется... 
-направленность.   (+)

 

Вопрос № 74

Последовательность этапов делового общения:
- установление контакта
- выявление мотивов общения
- взаимодействие
- завершение общения
- всё верно    (+)
 

 

Вопрос № 75

Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок. Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что: 
- это попытка защитить свою самооценку;      (+)
- у Андрея просто не было других средств для удовлетворения потребности в самоутверждении;   
- у Андрея слишком высокий уровень притязаний;   


 

Вопрос № 76

Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
- незавершенного действия
- бумеранга
- новизны
- ореола   (+)


 

Вопрос № 77

Гуманистическая психология сконцентрирована на... 
-изучении здоровых и творческих людей.   (+)


 

Вопрос № 78

Какое из утверждений относительно связи речи и мышления соответствует установленным фактам? 
- Некоторые виды мышления человека не имеют непосредственной связи с речью, но тем не менее испытывают ее влияние.      (+)
- Мышление и речь   —   это разные и независимые друг от друга познавательные процессы.   
- Отдельные виды человеческого мышления никак не связаны с речью и не испытывают ее влияния.   


 

Вопрос № 79

_____ – это психическое состояние, характеризующееся отсутствием каких-либо потребностей, потерей интереса к деятельности и даже к жизни, которая становится бесцельной. 
- Лень   
- Функциональный покой   
- Растерянность   
- Апатия      (+)

 

Вопрос № 80

К свойствам восприятия относятся... 
-целостность.   (+)


 

Вопрос № 81

К способам преодоления ревности НЕ относится: 
-выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности;   
-обесценивание себя в ситуации измены;      (+)
-извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;   

 

Вопрос № 82

Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением....... 
- словесно-логическим  
- абстрактным  
- наглядно-действенным    (+)
- наглядно-образным  
 

 

Вопрос № 83

Качество соответствующее сознательному подчинению своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку ____. 
- ответственность   
- дисциплинированность      (+)
- принципиальность   


 

Вопрос № 84

Алгоритм выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: 
- привычкой;   
- навыком;    (+)
- операцией;   


 

Вопрос № 85

В ходе опыта Г. Сперлинг на долю секунды предъявлял испытуемым три ряда букв по три буквы. Требовалось воспроизвести тот ряд, на который указывал экспериментатор. Как правило, испытуемые безошибочно воспроизводили любой ряд. Какой вид памяти изучался в этом опыте:   
- долговременная;  
- иконическая;      (+)
- оперативная;  






 

Вопрос № 86

В ходе эксперимента крысу помещали на полочку в клетке, по металлическому полу которой пропускался электрический ток. Если животное спрыгивало на пол, то получало удар током, и потом, даже сутки спустя, больше с полочки не спрыгивало. Слабый разряд электрического тока, пропущенный через мозг крысы сразу после получения болевого ощущения, приводил к тому, что следы воздействия утрачивались. О разрушении какого вида памяти целесообразнее говорить в этом случае:   
- эмоциональной;  
- долговременной;  
- кратковременной;      (+)
- двигательной;  


 

Вопрос № 87

Доцент Корсакова считается очень хорошим специалистом в области семейного консультирования. Большинство ее клиентов обрели смысл жизни, начали стремиться к сохранению семейных отношений. Коллеги и знакомые уверены, что это либо необычный природный дар, либо везение. Сама Корсакова несколько иного мнения по этому поводу. Какое из следующих высказываний наиболее правильно с точки зрения психологии? 
- Даже в узко профессиональной области все знать невозможно, поэтому надо действовать так, чтобы сохранить высокий уровень притязаний, не расходящийся с высокой самооценкой.      (+)
- Главное, убедить клиента в том, что ему оказана самая действенная помощь.  




 

Вопрос № 88

Что происходит в мозге человека при восприятии, например, яблока? 
- Возникают зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые ощущения, которые, объединяясь, обеспечивают целостный образ предмета.   
- Возникают разномодальные ощущения, сопровождаемые соответствующим словом, в котором сконцентрирован человеческий опыт.    (+)
- Появляется соответствующий образ, формирование которого практически не зависит от ощущений.   


 

Вопрос № 89

Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому предшествует нарушение волевого контроля, - это... 
-аффект.   (+)


 

Вопрос № 90

Какое из следующих утверждений относительно подпороговых стимулов НЕ верно? 
- Подпороговые стимулы отражаются психикой так же, как и надпороговые стимулы.    (+) 
- Мозг обрабатывает некоторую часть информации без нашего ведома.   
- Стимулы, слишком слабые для того, чтобы быть осознанны   ­   ми, могут вызывать реакцию на уровне рецепторов.   


 

Вопрос № 91

В.Н. Мясищев выделил вид эмоциональных состояний, которые возникают по поводу обстоятельств, имеющих важное значение, связаны с жизненно важными отношениями: потерей дорогого лица, неудачей, катастрофой и т. п. Это состояния ______. 
- тонические   
- монотонии   
- праксические   
- психогенные      (+)

 

Вопрос № 92

Е. Пугачев, как известно, называл себя «царем», а не, скажем, «борцом за справедливость» или «защитником бедных», потому что подобный титул: 
- более полно соответствовал установкам и ожиданиям простых людей;    (+)
- существенно повышал его самооценку;   
- подчеркивал его статус в глазах людей;   


 

Вопрос № 93

Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от центра к периферии, называются... 
-эфферентными.   (+)


 

Вопрос № 94

Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это: 
- субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира воспринимающего;   
- сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических движений глаз;   
- синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого предмета;    (+)
- зеркальная копия этого предмета (явления);   

 

Вопрос № 95

В одной из серий мультфильма «Ну, погоди!» Волк держит на вытянутых руках тяжеленную штангу. Вдруг на один из ее дисков , садится бабочка и Волк оказывается не в состоянии удержать штангу. Насколько вероятно подобное явление в действительности?   
- Вес бабочки несоизмерим с весом штанги и не может оказать никакого влияния на ощущение давления.   
- Поскольку вес штанги максимален (для Волка), то достаточно едва заметного изменения стимула, чтобы крохотная прибавка в весе оказалась весьма значимой.    (+)
- Для возникновения едва заметного ощущения прибавки к удерживаемой штанге необходимо прибавить 1/30 ее веса.  


 

Вопрос № 96

Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится... 
-наблюдением   (+)



 

Вопрос № 97

Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения. Какое из перечисленных ниже явлений здесь имеет место: 
- сенсибилизация;    (+)
- чувствительность к различению;  
- апперцепция;  


 

Вопрос № 98

Людей, которые переживают «хорошее настроение» как облегчение, как передышку от тревог и волнений, которыми насыщена их жизнь, можно назвать _____. 
- тщеславными   
- несчастными      (+)
- счастливыми   



 

Вопрос № 99

Валидность теста показывает: 
- в какой мере тест измеряет ту характеристику, для оценки которой он предназначен;    (+)
- возможность признания теста инновативным;  
- возможность математического анализа результатов тестирования;


 

Вопрос № 100

Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:   
- гибкость;  
- самостоятельность;    (+)
- широта;  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     294      295      296      297     ..