Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 236

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     234      235      236      237     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 236

 

 

 

Вопрос № 1

Испытуемому предъявляют два равных по величине сообщения, но в первом из них содержится меньше новой информации. Какое из сообщений испытуемый запомнит лучше?   
- Сообщение, содержащее больше новой информации, так как все новое привлекает наше внимание.   
- Оба сообщения запомнятся одинаково успешно, так как общее количество информации в них одинаково.  
- Эффективность запоминания не зависит от степени новизны информации в сообщении.   
- Сообщение, содержащее меньше новой информации, так как объем кратковременной памяти имеет ограничения.      (+)

 

Вопрос № 2

Процесс создания образов на основе личного опыта, восприятия речи, текста, чертежа, карты, схемы и т. д. – _____ воображение. 
- воссоздающее    (+)
- непроизвольное  
- абстрактное




 

Вопрос № 3

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, раскрывающее закономерности проявлений волевых состояний. 
-У школьников максимальная частота движений часто оказывалась большей в том случае, когда они старались работать максимально быстро.      (+)




 

Вопрос № 4

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, в характеристиках закономерностей состояния сосредоточенности. 
-Предварительная команда увеличивает латентный период. Напротив, внезапно появляющийся сигнал приводит к уменьшению латентного периода.      (+)
-Возникновение сосредоточенности при ожидании сигнала приводит к возрастанию латентного возбуждения.   


 

Вопрос № 5

_____ – это мотивационное состояние со знаком минус, характеризующееся отсутствием желания работать, делать что-либо и сопровождающееся переживанием удовольствия от безделья. 
- Функциональный покой   
- Апатия   
- Лень      (+)
- Растерянность   

 

Вопрос № 6

Двум группам испытуемых предлагается набор схематичных рисунков, каждый из которых может быть воспринят неоднозначно (например, как солнце или как штурвал). В первой группе предъявление рисунка сопровождается одним вариантом называния, во второй — другим. Некоторое время спустя испытуемым предлагается воспроизвести рисунки и припомнить слова, сопровождавшие их. Какой из предложенных вариантов соответствует результатам опыта? 
- Слова практически не влияли на воспроизведение рисунков.   
- Слова оказывали существенное влияние на воспроизведение рисунков.      (+)
- Изображения не влияли на припоминание слов - названий.  
- Под влиянием рисунка испытуемые забыли точное слово - название.  

 

Вопрос № 7

Определение психологического понятия "индивид". 
- Человек как единичное природное существо.    (+)
- Человек как единичный член группы людей.   
- Человек как субъект деятельности.   




 

Вопрос № 8

Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется ....
-характер.   (+)


 

Вопрос № 9

Выделите особенность, НЕ характеризующую состояние боевого возбуждения. 
- Человек испытывает повышение активности психической деятельности и своеобразное наслаждение от переживания опасности.   
- Связано с активной сознательной деятельностью в момент опасности.   
- Положительно эмоционально окрашено.   
- Человек испытывает приступы астенического страха.      (+)

 

Вопрос № 10

Если стены комнаты окрашены в синий, зеленый или голубой цвет, то находящемуся в ней человеку кажется, что температура в комнате на несколько градусов ниже, чем на самом деле. Этот факт является проявлением: 
- сенсибилизации;     (+)
- синестезии;  
- интенсификации;   
- адаптации;   

 

Вопрос № 11

Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
- открытое   (+)
- примитивное
- закрытое
- ролевое

 

Вопрос № 12

Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществимы – это... 
-мечты.   (+)


 

Вопрос № 13

Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: 
- Г.Эббингаузом,   
- У.Джемсом,   
- В.Вундтом,    (+)
- Х.Вольфом,   

 

Вопрос № 14

Астеническая форма страха проявляется в: 
-пассивно-оборонительных реакциях(например, в оцепенении, ступоре с общим мышечным напряжением, дрожи - «рефлекс мнимой смерти»);  
-активно-оборонительных реакциях - в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода (бегство);  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 15

Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: 
- индетерминизма;   
- детерминизма;    (+)
- системности;   
- развития;   

 

Вопрос № 16

Какие из перечисленных феноменов обеспечивают возникновение обиды? 
- Наше ожидание определенного поведения от значимого другого.      (+)
- Наше собственное плохое настроение.   
- Недостаточная волевая регуляция поведения.   


 

 

Вопрос № 17

Развитию воображения способствуют: 
- разделение игры и обучения,  
- разрешение и даже поощрение множества вопросов,    (+)
- ситуации незавершенности,  
- готовность к изменению точки зрения,  

 

Вопрос № 18

Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств.    (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.



 

Вопрос № 19

Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
- комплимент
- лесть   (+)
- критика


 

Вопрос № 20

Самооценка лишь относительно устойчива и, возможно, зависит от состояния человека. Укажите, какое влияние (по данным исследований) оказывает на самооценку, например, употребление алкоголя?   
- Она заметно повышается у тех испытуемых, кому присуще значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.      (+)
- Она понижается у тех испытуемых, кому свойственно значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.  




 

Вопрос № 21

Под волей в узком смысле понимается _____. 
- всякая произвольная регуляция поведения   
- базовые потребности личности   
- совокупность движущих поведением мотивов   
- «сила воли», акты человеческого поведения, которые направлены на преодоление трудностей и препятствий      (+)

 

Вопрос № 22

_____ – интеллектуальное состояние, характеризуемое потерей логической связи между осуществляемыми или планируемыми действиями. 
- Растерянность      (+)
- Функциональный покой   
- Апатия   
- Лень   

 

Вопрос № 23

«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место: 
- сенсибилизация;  
- синестезия;    (+)
- чувствительность (разностная);  
- представление;  

 

Вопрос № 24

Структура личности включает ....
-индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности).   (+)

 

Вопрос № 25

Часто учитель пытается повысить самооценку ребенка с помощью положительных подкреплений. Он щедро расточает похвалы в его адрес, предлагает ему деятельность, способствующую повышению веры в собственные силы. Можно ли гарантировать, что благодаря подобным действиям его самооценка станет действительно выше?   
- Одна из функций Я-концепции — интерпретация происходящего. Не исключено, что интерпретация окажется негативной и самооценка ребенка так и останется заниженной.      (+)
- Это, пожалуй, единственно верный способ повышения самооценки такого ребенка.  


 

Вопрос № 26

Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 27

Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса? 
-Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше.      
-Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение трудоголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным.  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 28

Психологическая теория, разрабатываемая З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом ...
-гештальт-психология
-культурно-историческая теория
-психоанализ    (+)
-гуманистическая психология



 

Вопрос № 29

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это ....
обобщение.   (+)


 

Вопрос № 30

Психическое отражение на уровне первой сигнальной системы (чувственного отражения) осуществляется посредством: 
- ощущения, восприятия и представления;   (+)
- мышления и речи;   
- восприятия;   
- эмоций и чувств;   




 

Вопрос № 31

После открытого урока в третьем классе учителю были сделаны следующие замечания: «На 15-20-й минуте следовало использовать какую-нибудь наглядность...», «Не понимаю, как можно начинать новую тему, не проведя экспресс-опрос по предыдущей...» и т.д. Какова наиболее вероятная реакция учителя на подобные замечания? 
-Подобные замечания будут восприняты как критика, а поэтому включатся механизмы психологической защиты.      (+)
-Настоящий профессионал с благодарностью воспримет замечания и рекомендации независимо от того, кто и с какой целью их высказал.  
-Принятие или отвержение зависит от типа личности учителя: интервал примет их к сведению, экстернал — нет.  

 

Вопрос № 32

Методологической основой психологии является:
-Социология
-Педагогика
-Философия    (+)
-Естествознание
 

 

Вопрос № 33

Главными функциями психики являются: 
- мышление и память;   
- эмоции;   
- осознание;   
- отражение и регуляция;    (+)
- восприятие;   

 

Вопрос № 34

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в обилии ненужных движений   
- в экономном и точном расходовании энергии      (+)
- в «бегающем» (а иногда   —   отрешенном) взгляде   


 

Вопрос № 35

Билл по собственной инициативе раз в неделю информировал сотрудников отдела о всех новейших публикациях, имеющих отношение к их работе. Через два года начальник отдела решил, что эта дельность заслуживает поощрения, и Билл начал регулярно получать премиальные. Год спустя новый руководитель отдела решил, что премия Биллу ни к чему, так как информирование сотрудников было его собственной инициативой. Какой из вариантов ведения Билла после отмены поощрения наиболее вероятен?   
- Чтобы сохранить приемлемые отношения с новым начальником, будет выполнять эту работу, но скорее формально, без желания.      (+)
- Как ни в чем не бывало будет продолжать эту работу, так как у него доминирует не внешняя, а внутренняя мотивация.   
- Обидится, но работу не бросит, понимая ее значимость для решения задач, стоящих перед отделом.   


 

Вопрос № 36

Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения. Какое из перечисленных ниже явлений здесь имеет место: 
- сенсибилизация;    (+)
- чувствительность к различению;  
- апперцепция;  


 

Вопрос № 37

Наталья второй месяц работает в новой школе. Все ей здесь нравится. Вот только само присутствие завуча Петросовой вызывает у Натальи чувство постоянной и гнетущей тревоги. Какие меры следует предпринять Наталье, чтобы избежать весьма вероятного дистресса? 
-Разобраться, что именно в характере, поведении завуча вызывает подобное состояние.      (+)
-Активнее использовать механизмы психологической защиты.   

 

 

Вопрос № 38

Манипулирующее воздействие проявляется в …
- использовании человека в корыстных целях   (+)
- демонстрации своей позиции
- в покровительственном отношении к человеку


 

Вопрос № 39

Автором транзактной теории является... 
-Э.Берн.   (+)


 

Вопрос № 40

Ведущие интересы, потребности, идеалы личности – это...
 -направленность.   (+)

 

Вопрос № 41

Чрезмерные по силе, длительности или частоте психические и физические воздействия приводят к развитию тормозных состояний, которые Н.Е. Введенский назвал _____. 
- парабиозом      (+)
- гомеостазом   
- анабиозом   


 

Вопрос № 42

Основные качества манипулятора
- недоверие к себе и другим
- лживость
- примитивность чувств
 все ответы верны   (+)
 

 

Вопрос № 43

Школьнику необходимо через неделю воспроизвести достаточно большой текст на иностранном языке. В день, предшествующий испытанию, он принимается за дело и, хотя учит текст с 15.00 до 23.00, воспроизвести его не в состоянии. Какая помощь родителей будет в данном случае наиболее полезна?   
- Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, принимая во внимание явление реминесценции.  
- Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, так как при этом удастся избежать ретроактивного торможения.   
- Рассказать о целесообразности распределения повторений во времени.      (+)
- Объяснить, что текст надо заучивать не целиком, а по частям.   

 

Вопрос № 44

Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся:   
- новизна,  
- контраст,  
- сила,      (+)
- необычность,  

 

Вопрос № 45

Учащемуся необходимо усвоить значительное количество сложного материала. Имея в своем распоряжении 4-5 дней, он может либо попытаться это сделать за один раз (как правило, накануне испытания), либо распределить процесс заучивания на несколько дней. Сколько времени он затратит на усвоение материала в последнем случае:   
- примерно в два раза больше, но субъективно будет чувствовать себя более комфортно;  
- в пять раз меньше;  
- примерно столько же, сколько и в первом, но субъективно будет испытывать меньшее напряжение;  
- примерно в два раза меньше;      (+)

 

Вопрос № 46

Выделите особенность, НЕ являющуюся характеристикой состояния увлеченности. 
- Люди, пребывающие в данном состоянии, уверены, что стоящая перед ними задача им не по силам.      (+)
- Данное состояние не сопровождается страхом и тревогой.   




 

Вопрос № 47

_____ - устойчивое презрительное отношение человека к культуре общества, к его духовным, и в особенности нравственным, ценностям. 
- Озлобленность   
- Ненависть   
- Цинизм  
- Фрустрация   
- Ксенофобия       (+)

 

Вопрос № 48

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется ____
-сознание.   (+)
 

 

Вопрос № 49

Люди, обуреваемые желанием покорить ту или иную горную вершину, годами готовятся к этому событию. Случается так, что на пути к вершине (на завершающем этапе) они видят человека, погибающего у них на глазах. Как свидетельствуют очевидцы, далеко не каждый в этом случае останавливается и, отказавшись от восхождения, оказывает помощь. Какое из объяснений подобного поведения представляется наименее вероятным: 
- у них доминирует потребность в безопасности;      (+)
- отказ от восхождения грозил бы им потерей самоуважения;  
- в восхождении они видят смысл жизни;  


 

Вопрос № 50

Предметом психологии является: 
- головной мозг и его строение;   
- психика человека и психические явления;    (+)
- поведение человека и его закономерности;   




 

Вопрос № 51

Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале:   
- устранение всех ненужных движений;    (+)
- активные попытки изобразить на лице радость;  
- размахивание руками;  

 

Вопрос № 52

Что такое порог эмоции: 
- наименьшая степень выраженности эмоции;  
- наименьшее воздействие, при котором возникает данная эмоция;      (+)
- наибольшая степень выраженности эмоции;  


 

Вопрос № 53

Самосознание проявляется в: 
-критическом отношении к себе,  
-самонаблюдении,  
-ответственности перед обществом за свои поступки и действия,  
-самообладании,  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 54

Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
- светское
- ролевое   (+)
- деловое
- примитивное


 

Вопрос № 55

Какая из приведенных схем дает представление об основных исторических этапах развития психологической науки: 
- душа   —   > психика   —   > сознание;   
- душа — > сознание — > поведение — > психика;    (+)
- житейская психология   —   > научная психология;   
- индивид   —   > личность   —   » субъект деятельности   —   > индивидуальность;   
- душа   —   > поведение   —   > сознание   —   > психика;   

 

Вопрос № 56

Сильно выраженное чувство враждебности – это _____. 
- ненависть      (+)
- ксенофобия   
- фрустрация   
- цинизм   

 

Вопрос № 57

Если рука человека осуществляет движение по контуру знакомого предмета (брелка, дверной ручки, чашки), то он его легко узнает. Что произойдет, если сделать наоборот: провести предметом по неподвижной ладони, последовательно дотрагиваясь до нее всеми теми же элементами контура? 
- Человек скорее всего не сможет узнать этот предмет.    (+)
- Если человек адекватно воспринимает этот предмет на ощупь, то и обратная операция не вызовет трудностей.   
- Надежность адекватного восприятия резко повысится.   


 

Вопрос № 58

Самая трудная волевая ситуация создается тогда, когда разность между положительными и отрицательными мотивами ____. 
- пропорциональная   
- логарифмическая   
- максимальная   
- минимальная      (+)

 

Вопрос № 59

К способам преодоления ревности НЕ относится: 
-выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности;   
-обесценивание себя в ситуации измены;      (+)
-извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;   

 

Вопрос № 60

В эксперименте Г.А. Аминева испытуемым предлагалось завершить следующую фразу: «Учительница вошла в пивную»; при этом последнее слово фразы произносилось более тихим голосом. В опытах участвовали две группы испытуемых — здоровые и больные шизофренией. Каков наиболее вероятный результат эксперимента? 
- Больные испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.    (+)
- Испытуемые обеих групп испытывали затруднения в завершении данной фразы, так как их апперцепция не позволяла воспринять предлагавшийся вариант.   
- Здоровые испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.   


 

Вопрос № 61

В основе бихевиоризма лежит: 
-изучение психики через поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды;    (+)
-изучение специфики человеческой деятельности;  
-изучение бессознательного;
- изучение особенностей ощущения стимулов внешней среды;  


 

Вопрос № 62

Выделите ситуацию, которая НЕ требует волевой регуляции поведения человека. 
-Ситуация, когда социально требуемое совпадает с желаемым.      (+)
-Ситуация конфликта различных мотивов, целей, задач, потребностей, видов деятельности и необходимость выбора между ними.   


 

Вопрос № 63

О рассеянности ученых ходят анекдоты. В одном из них рассказывается, например, о профессоре, который никак не может найти свой билет, чтобы предъявить кондуктору. Последний хорошо знает ученого и просит его не беспокоиться по этому поводу, на что профессор отвечает: «Но я должен найти мой билет, чтобы узнать, до какой станции я еду». Какова наиболее вероятная причина рассеянности ученых:   
- высокая концентрация при слаборазвитой переключаемости;      (+)
- преобладание непроизвольного внимания;  
- основная черта характера большинства ученых;  
- чрезмерная озабоченность или усталость;  

 

Вопрос № 64

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

Вопрос № 65

Развитию воображения препятствуют: 
-конформность;  
-неодобрение воображения;  
-жесткие полоролевые стереотипы;  
- всё верно (+)

 

Вопрос № 66

Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это... 
-инстроспекция.   (+)

 

Вопрос № 67

Л. С. Выготский и А. Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» проанализировали эволюцию памяти первобытного человека и впервые в истории исследования памяти применили принцип сравнительно—генетического исследования. Авторы выделили такие особенности памяти первобытного человека, как ее необычайную буквальность, фотографичность. Эти свойства соответствуют особенностям:   
- механической памяти;   
- непроизвольной памяти;   
- эйдетической памяти;      (+)
- кратковременной памяти;   

 

Вопрос № 68

_____ – специфический вид профессионального хронического состояния лиц, работающих с людьми (учителей, психологов, психиатров, священников, полицейских, юристов, тренеров, работников сферы обслуживания и др.). 
- Состояние операционального напряжения   
- Состояние психического пресыщения   
- Состояние эмоционального выгорания      (+)
- Состояние эмоциональной напряженности   

 

Вопрос № 69

На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
- совместная деятельность
- все ответы верны   (+)
- «помогающее поведение»
- сходство характеристик общающихся
 


 

Вопрос № 70

Какое из суждений, отражающих связь между речью и эмоциями, ЛОЖНО?   
- Речь на родном языке более непосредственно связана с эмоциональной сферой, чем на иностранном.  
- Речь в состоянии эмоциональной напряженности более стереотипна.  
- Если эмоциональное напряжение человека становится чрезмерным, темп его речи нарастает, а используемый лексический словарь становиться богаче.      (+)


 

Вопрос № 71

Номер багажного отправления 80454987326, состоящий из одиннадцати элементов, легче удержать в памяти, если его представить в следующем виде: 80, 45, 49, 873, 26. Почему это происходит:   
- снижается влияние ретроактивного торможения;  
- снижается влияние проективного торможения;  
- сокращается количество смысловых единиц, подлежащих удержанию в памяти;      (+)
- заметно снижается влияние эффекта края;  

 

Вопрос № 72

Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд - это... 
-кратковременная память.   (+)


 

Вопрос № 73

_____ выступает как побудитель действий, совершаемых ради завоевания славы, привлечения всеобщего внимания, с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих.   
- Тщеславие      (+)
- Восторженность   
- Ревнивость   
- Фрустрированность   


 

Вопрос № 74

Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определённого предмета или деятельности – это... 
-страсть.   (+)


 

Вопрос № 75

В чем проявляется влияние эмоционального возбуждения на выполнение заданий? 
-Уровень выполнения трудных заданий снижается, а легких и простых повышается.    (+)  
-Уровень выполнения трудных заданий повышается, а простых и легких понижается.   

 

Вопрос № 76

_____ – уровень функционирования человека в целом или его отдельных функциональных систем (сенсорной, интеллектуальной, моторной). 
- Психические состояния   
- Психические процессы   
- Функциональные состояния      (+)
- Психические свойства   

 

Вопрос № 77

Эмоциональная речь характеризуется:   
-частыми паузами, вздохами, переспросами;  увеличением латентного периода реакции на вопрос;      (+)
-завершенностью предложений или слов;   
-уменьшением латентного периода реакции на вопрос;   

 

Вопрос № 78

_____ -отражает самонастраивание на полную мобилизацию своих возможностей, причем именно тех, которые обеспечивают достижение результата в данном виде деятельности. 
- Состояние парабиоза   
- Состояние сосредоточенности       (+)
- Состояние фрустрации   
- Состояние мобилизационной готовности  

 

Вопрос № 79

_____ – психическое состояние, характеризующееся неспособностью человека устанавливать такие отношения с окружающим миром, другими людьми и самим собой, которые могли бы эмоционально захватить его и пробудить интерес к созидательной деятельности. 
- Состояние монотонии (скуки)      (+)
- Состояние апатии   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости   


 

Вопрос № 80

Какое из суждений НЕ имеет отношения к понятию «депрессия»? 
- Включает в себя такие фундаментальные эмоции, как печаль, гнев, отвращение, страх, вину, презрение.   
- Мобилизует энергию и позволяет человеку предпринять определенные действия в целях самозащиты.    (+)  
- Имеет наследственную природу.   


 

 

Вопрос № 81

Многие люди оказываются в депрессивном или близком к депрессии состоянии. Причем периодическим приступам депрессии подвержены даже самые энергичные и деятельные. Какое из воздействий на человека в этом состоянии представляется наименее эффективным? 
- Отправить в безлюдную тайгу, снабдив его минимумом необходимого.  
- Подождать, пока маятник депрессии не качнется в другую сторону.      (+)
- Помощь экстрасенса.   


 

Вопрос № 82

Акцентирование в воображении представляет собой......
- увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей.   (+)


 

Вопрос № 83

Относительно устойчивая структура умственных способностей это:   
- инсайт;  
- интеллект;    (+)
- одаренность;  


 

Вопрос № 84

Эффект Зейгарник – явление, характеризующее влияние на процессы памяти .....
-перерывов в деятельности.   (+)


 

Вопрос № 85

Синонимом термина «репродуктивное» является термин:   
- воспроизводящее;    (+)
- эмпирическое;  
- творческое;  


 

Вопрос № 86

Преобразование представлений, направленное на уход от действительности и замещение деятельности бесплодным фантазированием – _____ воображение.   
- пассивное    (+)
- техническое  
- воссоздающее
- абстрактное


 

Вопрос № 87

В основе процесса мышления лежит:   
- динамический стереотип;  
- доминирующий очаг возбуждения в коре больших полушарий головного мозга;  
- сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга;    (+)
- деятельность анализатора;  


 

Вопрос № 88

Какое из следующих утверждений относительно подпороговых стимулов НЕ верно? 
- Подпороговые стимулы отражаются психикой так же, как и надпороговые стимулы.    (+) 
- Мозг обрабатывает некоторую часть информации без нашего ведома.   
- Стимулы, слишком слабые для того, чтобы быть осознанны   ­   ми, могут вызывать реакцию на уровне рецепторов.   


 

Вопрос № 89

Дела в фирме шли превосходно, и Франциск мог себе позволить провести целую неделю на берегу моря. Анну-Розу он увидел в первый же день, когда зашел в бар выпить кофе. Ее лучистые черные глаза и искренняя улыбка буквально очаровали его. Кофе оказался замечательным, и Франциск заходил в бар еще несколько раз в этот день. На следующий день улыбка Анны-Розы, как показалось Франциск, была адресована только ему. Обменявшись с девушкой несколькими общими фразами (в баре было много посетителей), Франциск направился к морю, надеясь встретиться с девушкой после работы. Срочный телефонный звонок начальства расстроил его планы — пришлось прервать отдых. Год спустя он снова оказался в этом городке. Фирма переживала не лучшие времена и его прежняя уверенность в себе потускнела. Анну-Розу он встретил в тот же день — она, пожалуй, стала еще более красивой, но... Франциск больше не видел ее изумительной красоты, так пленившей его тогда. Почему это произошло? 
-Восприятие человека детерминируется его опытом, включая эмоциональные состояния.    (+)




 

Вопрос № 90

При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …
- края
- первичности   (+)
- ореола
- бумеранга


 

Вопрос № 91

Темперамент и характер педагога относятся к его... 
-индивидуально-психологическим особенностям.   (+)


 

Вопрос № 92

Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
- самоактуализация
- стереотипизация   (+)
- идентификация
- обобщение


 

Вопрос № 93

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Убирайся из моей жизни!»; «Мне осточертела твоя физиономия!»  
-«Если ты не изменишься, я ухожу»  
-«Знаю, как ты починишь! Как в прошлый раз, когда пришлось вызывать водопроводчика»  
- всё верно     (+)
 

 

Вопрос № 94

Петров повесил трубку, достал записную книжку и уже собирался занести в нее только что воспринятый номер телефона, как рядом с ним раздался вой автомобильной сирены. Какое продолжение данной ситуации наиболее вероятно?   
- Попытался припомнить номер, но сделать этого не смог, потому что след в кратковременной памяти был безнадежно утрачен.      (+)
- Понял, что не сможет записать номер, так как автомобильный гудок вызвал сильное проактивное торможение.  


 

Вопрос № 95

В ходе опытов испытуемые были поставлены в такие условия, в которых они чувствовали себя неуверенно и тревожно. Исследователи обнаружили, что в результате испытуемые стали: 
- менее склонны к самооправданию;   
- более критичными по отношению к другим;      (+)
- более склонны к самооправданию;   


 

Вопрос № 96

Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
- ролевым   (+)
- личностным
- деловым
 

 

Вопрос № 97

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: 
- самонаблюдение;    (+)
- наблюдение;   
- тестирование;   


 

Вопрос № 98

_____ – это состояние волевого напряжения по контролю над проявлением побуждений, появляющихся при возникновении определенных эмоциональных состояний (радости, злости, гнева).   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости   
- Состояние сдержанности      (+)
- Состояние сосредоточенности   

 

Вопрос № 99

В учительской зашел разговор о методах воспитания школьников. Учитель с 15-летним стажем работы в разных школах сказала, что наилучший воспитательный эффект оказывает поощрение школьников за те действия, которые она считает целесообразными, и наказание за действия, которые противоречат ее требованиям. Какая группа теорий наиболее полно выражает точку зрения учительницы? 
- Бихевиористические теории      (+)
- Когнитивные теории   
- Гуманистические теории   


 

Вопрос № 100

Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
- смысловые   (+)
- эмоциональные
- физические


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     234      235      236      237     ..