Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 175

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     173      174      175      176     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 175

 

 

 

Вопрос № 1

"Я-концепцию" можно определить как: 
- самоконтроль;   
- критичность;   
- самосознание;    (+)
- сознание;   


 

Вопрос № 2

Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.   
-художественное   
-непроизвольное   
-техническое   
- всё верно (+)

 

Вопрос № 3

Испытуемому предъявляют два равных по величине сообщения, но в первом из них содержится меньше новой информации. Какое из сообщений испытуемый запомнит лучше?   
- Сообщение, содержащее больше новой информации, так как все новое привлекает наше внимание.   
- Оба сообщения запомнятся одинаково успешно, так как общее количество информации в них одинаково.  
- Эффективность запоминания не зависит от степени новизны информации в сообщении.   
- Сообщение, содержащее меньше новой информации, так как объем кратковременной памяти имеет ограничения.      (+)

 

Вопрос № 4

Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: 
- детская;   
- социальная;   
- возрастная;    (+)
- общая;   


 

Вопрос № 5

Рано или поздно каждому из нас приходит в голову мысль бросить все, уехать на необитаемый остров и наслаждаться бытием. Какие из суждений могут рассматриваться в качестве возможного объяснения этого феномена? 
-Возникновение подобной мысли есть следствие неудовлетворенности человека тем, что он живет не в том мире, в котором хотел бы.      (+)



 

Вопрос № 6

Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью... 
-языка.   (+)


 

Вопрос № 7

Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: 
- сравнение;  
- обобщение;  
- классификация;    (+)
- абстрагирование;  

 

Вопрос № 8

В процессе мышления принимают активное участие эмоции. Как этот факт влияет на мыслительную деятельность человека: 
-продуктивность мыслительного процесса может повышаться или понижаться в зависимости от уровня эмоционального возбуждения;    (+)




 

Вопрос № 9

К способам преодоления ревности НЕ относится: 
-выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности;   
-обесценивание себя в ситуации измены;      (+)
-извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;   

 

Вопрос № 10

Какое из суждений, отражающих связь между речью и эмоциями, ЛОЖНО?   
- Речь на родном языке более непосредственно связана с эмоциональной сферой, чем на иностранном.  
- Речь в состоянии эмоциональной напряженности более стереотипна.  
- Если эмоциональное напряжение человека становится чрезмерным, темп его речи нарастает, а используемый лексический словарь становиться богаче.      (+)


 

Вопрос № 11

Структура личности включает ....
-индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности).   (+)

 

Вопрос № 12

Процесс, который характеризуется созданием образов на основе ранее сформированных представлений – это... 
-воображение.   (+)


 

Вопрос № 13

Качество, заключающееся в разумном планировании и упорядоченной организации своей деятельности ____. 
- дисциплинированность   
- принципиальность   
- сила воли   
- организованность      (+)

 

Вопрос № 14

Представители бихевиористов отрицали все представления, что люди автономны и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов. За единицу поведения ими принимается связь стимула и реакции.
-Верно    (+)
-Неверно



 

Вопрос № 15

Высшее удовлетворение называется: 
- восхищение,  восторг,      (+)
- умиление,   
- фрустрация,   


 

Вопрос № 16

Определение психологии как науки: 
- Наука о психике и психических явлениях.    (+)
- Наука о человеке и человечестве.   
- Наука о человеке и его психических состояниях.   
- Наука о субъекте деятельности.   


 

 

Вопрос № 17

После просмотра фильма о дорожном происшествии одну группу зрителей спросили: «С какой примерно скоростью ехали машины до того, как они столкнулись?». Другой группе был задан следующий вопрос: «С какой примерно скоростью ехали машины до того, как они врезались друг в друга?». Какое из суждений об ответах этих двух групп соответствует данным опыта? 
- Определяющим в опыте оказалось слово «врезались», которое ассоциируется с большей скоростью.    (+)
- Восприятие движения детерминировано прошлым опытом человека, его апперцепцией: по этой причине слово «скорость» вызовет сходную оценку в обеих группах.   
- Определяющим в опыте оказалось слово «столкнулись», которое ассоциируется с большей скоростью.   


 

Вопрос № 18

Трем группам испытуемых, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовленности, предлагается 20 одинаковых задач. Группе А предлагают решить как можно большее их количество. Группе Б сообщают, что задачи специально подобраны для диагностики умственной одаренности и с ними могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент интеллектуального развития. Испытуемым группы В сказали, что они являются участниками олимпиады, победителем которой признается тот, кто правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые низкие? 
- Во всех группах результативность примерно одинакова   
- В группе Б     (+)
- В группе А  



 

Вопрос № 19

Выделите суждение, НЕ характеризующее состояние решимости. 
-Является продолжительным и устойчивым.      (+)

 

Вопрос № 20

Какой человек в большей степени подчинен не зависящим от него факторам и более склонен к стереотипным действиям и поведению: 
- человек, который преодолевает внутренние препятствия;   
- человек, который управляем эмоциями;      (+)
- человек, который проявляет волевую регуляцию;   


 

Вопрос № 21

Для волевого усилия обязательно наличие _____ мотивации. 
- однонаправленной   
- положительной   
- разнонаправленной    (+)  
- отрицательной   

 

Вопрос № 22

Предположение, проект решения задач проявляется как: 
- гипотеза;    (+)
- инсайт;  
- интеллект;  
- эвристика;  
 

 

Вопрос № 23

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в обилии ненужных движений   
- в экономном и точном расходовании энергии      (+)
- в «бегающем» (а иногда   —   отрешенном) взгляде   


 

Вопрос № 24

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: 
- контент-анализом;   
- беседой;   
- экспериментом;    (+)
- анализом продуктов деятельности;   

 

Вопрос № 25

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности – это... 
-грезы.   (+)


 

Вопрос № 26

Всё то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание... 
-убеждений.   (+)



 

Вопрос № 27

Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся:   
- новизна,  
- контраст,  
- сила,      (+)
- необычность,  

 

Вопрос № 28

Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника...» — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:   
- распределение;  
- переключение;      (+)
- устойчивость;  


 

Вопрос № 29

В ходе опытов М. Селигман обнаружил, что если люди или животные подвергаются воздействию неприятных раздражителей, от которых они не в состоянии избавиться, у них формируется: 
- интернальный локус контроля;   
- экстернальный локус контроля;   
- обученная беспомощность;      (+)
- взаимный детерминизм;   

 

Вопрос № 30

_____ - устойчивое презрительное отношение человека к культуре общества, к его духовным, и в особенности нравственным, ценностям. 
- Озлобленность   
- Ненависть   
- Цинизм  
- Фрустрация   
- Ксенофобия       (+)

 

Вопрос № 31

Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале:   
- устранение всех ненужных движений;    (+)
- активные попытки изобразить на лице радость;  
- размахивание руками;  

 

Вопрос № 32

Процесс перехода системы из состояния покоя в рабочее состояние называется ______. 
- гомеостазисом   
- парабиозом   
- врабатыванием      (+)
- утомлением   

 

Вопрос № 33

Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от центра к периферии, называются... 
-эфферентными.   (+)


 

Вопрос № 34

Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.   
- непроизвольное
- творческое    (+)
- техническое  
- абстрактное  

 

Вопрос № 35

Особенностью психического отражения является: 
- субъективность;    (+)
- неосознанность;   
- объективность;   


 

Вопрос № 36

Изучением проблем мышления и речи и их развития занимался... 
-Выгодский.   (+)

 

Вопрос № 37

Под волей в узком смысле понимается _____. 
- всякая произвольная регуляция поведения   
- базовые потребности личности   
- совокупность движущих поведением мотивов   
- «сила воли», акты человеческого поведения, которые направлены на преодоление трудностей и препятствий      (+)

 

Вопрос № 38

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Убирайся из моей жизни!»; «Мне осточертела твоя физиономия!»  
-«Если ты не изменишься, я ухожу»  
-«Знаю, как ты починишь! Как в прошлый раз, когда пришлось вызывать водопроводчика»  
- всё верно     (+)
 

 

Вопрос № 39

Виталий — ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому и его успехи в учебе оставляют желать лучшего. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен, если ничего не изменится: 
- в определенный момент сработает механизм сверхкомпенсации;  
- возникнет комплекс неполноценности;      (+)
- появится желание изолироваться от людей;  


 

Вопрос № 40

Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление....... 
- интуитивное    (+)
- аналитическое  
- теоретическое  


 

Вопрос № 41

«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место: 
- сенсибилизация;  
- синестезия;    (+)
- чувствительность (разностная);  
- представление;  

 

Вопрос № 42

Вы стоите перед дверью приемной, где вам предстоит очень важное интервью. Здесь же находится еще один человек, тоже ждущий интервью и столь же заинтересованный в его исходе, как и вы. Но, в отличие от вас, он совершенно не волнуется. Что может обеспечивать его спокойствие с наибольшей эффективностью: 
- флегматический темперамент;   
- обладание всей необходимой информацией;  самоуверенность;       (+)
- умение регулировать внешнее выражение эмоций;   


 

Вопрос № 43

Какая из эмоций обеспечивает более длительную мотивацию деятельности: 
- удивление;  
- интерес;    (+)
- счастье;  


 

Вопрос № 44

Определение психологического понятия "индивид". 
- Человек как единичное природное существо.    (+)
- Человек как единичный член группы людей.   
- Человек как субъект деятельности.   




 

Вопрос № 45

Стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности – это... 
мотив достижения.   (+)


 

Вопрос № 46

Выделите особенность, НЕ являющуюся характеристикой состояния рассеянности: 
- улучшается концентрация и устойчивость внимания;      (+)
- нарушаются восприятие ситуации, ее анализ и оценка;   
- характеризуется нецелесообразными действиями или полным бездействием;   


 

Вопрос № 47

Крайние варианты нормы характера называются ... 
-акцентуациями.   (+)


 

Вопрос № 48

Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
- психическое заражение
- конформность   (+)
- убеждение
- подражание


 

Вопрос № 49

В определение понятия "сознание" добавьте недостающую фразу, если это необходимо. "Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности и высший уровень саморегуляции, присущий только человеку …": 
- как социальному существу  (+)
- как наиболее высокоразвитому существу   
- ничего добавлять не следует   
- как биологическому существу   
- как индивидуальности»   

 

Вопрос № 50

В основе процесса мышления лежит:   
- динамический стереотип;  
- доминирующий очаг возбуждения в коре больших полушарий головного мозга;  
- сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга;    (+)
- деятельность анализатора;  


 

Вопрос № 51

_____ не имеет четкого и конкретного повода для своего возникновения. Это вероятностное переживание неудачи («а вдруг...»). 
- Апатия   
- Исступление   
- Уныние   
- Тревога      (+)
 

 

Вопрос № 52

Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: 
- деятельностная теория памяти;   
- ассоциативная теория памяти;   
- гештальттеория;    (+)
- психоаналитическая теория памяти;   

 

Вопрос № 53

Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …
- эмпатия   (+)
- рефлексия
- экспрессивность


 

Вопрос № 54

Дожидаясь отправления поезда, Петр заметил девушку, которая стояла за столиком с надписью «Ваш гороскоп сообщит о Вас все, о чем знаете только Вы». Уточнив его дату рождения, девушка через несколько минут протянула ему лист бумаги со следующей характеристикой: «Вы проявляете заботу о других и Вам небезразлично, что о Вас подумают. Вам присуще развитое чувство юмора и при желании Вы легко привлекаете внимание в любой компании. Неприятные дела вы склонны откладывать на потом, хотя позже об атом сожалеете. Окружающие не всегда хорошо понимают Вас». О чем мог бы подумать Петр, если бы знал психологию?   
- Петр не лучшим образом потратил деньги и время. Гороскоп формулируется таким образом, чтобы каждый смог узнать в нем себя.    (+)
- Почти все действительно соответствует тому, что Петр думает о себе, но гороскоп тут ни при чем. Возможно, девушка просто оказалась очень наблюдательной и за несколько минут общения успешно «прочитала» его характер.  




 

Вопрос № 55

На кухне жена вытирает тарелки, а муж внимательно смотрит на кофеварку, из которой на плиту вытекает кофе. Запах побуждает жену тоже взглянуть на плиту и она восклицает: «Ты что, не видишь, что кофе убегает?» Как можно объяснить поведение мужа? 
- Осмысленное восприятие обязательно включает в себя называние того, что человек воспринимает.    (+)
- Его апперцепция не позволила ему адекватно воспринять ситуацию с кофе.   
- У мужа, скорее всего, очень плохое зрение и обоняние.   


 

Вопрос № 56

Термин «условный рефлекс» предложил: 
- И.П. Павлов,    (+)
- Ч. Дарвин,   
- И.М. Сеченов,   


 

Вопрос № 57

Главными функциями психики являются: 
- мышление и память;   
- эмоции;   
- осознание;   
- отражение и регуляция;    (+)
- восприятие;   

 

Вопрос № 58

Исследования показали, что (…) случающиеся пробелы в памяти заполняются образами воображения, логикой, догадкой или новой информацией. Человек начинает «вспоминать» о вещах, которые никогда не происходили:   
- в 1% случаев;  
- очень редко;  
- довольно часто;      (+)
- в 10% случаев;  

 

Вопрос № 59

Доцент Корсакова считается очень хорошим специалистом в области семейного консультирования. Большинство ее клиентов обрели смысл жизни, начали стремиться к сохранению семейных отношений. Коллеги и знакомые уверены, что это либо необычный природный дар, либо везение. Сама Корсакова несколько иного мнения по этому поводу. Какое из следующих высказываний наиболее правильно с точки зрения психологии? 
- Даже в узко профессиональной области все знать невозможно, поэтому надо действовать так, чтобы сохранить высокий уровень притязаний, не расходящийся с высокой самооценкой.      (+)
- Главное, убедить клиента в том, что ему оказана самая действенная помощь.  




 

Вопрос № 60

Билл по собственной инициативе раз в неделю информировал сотрудников отдела о всех новейших публикациях, имеющих отношение к их работе. Через два года начальник отдела решил, что эта дельность заслуживает поощрения, и Билл начал регулярно получать премиальные. Год спустя новый руководитель отдела решил, что премия Биллу ни к чему, так как информирование сотрудников было его собственной инициативой. Какой из вариантов ведения Билла после отмены поощрения наиболее вероятен?   
- Чтобы сохранить приемлемые отношения с новым начальником, будет выполнять эту работу, но скорее формально, без желания.      (+)
- Как ни в чем не бывало будет продолжать эту работу, так как у него доминирует не внешняя, а внутренняя мотивация.   
- Обидится, но работу не бросит, понимая ее значимость для решения задач, стоящих перед отделом.   


 

Вопрос № 61

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики  это: 
- анализ;    (+)
- сравнение;  
- классификация;  
- абстракция;  

 

Вопрос № 62

Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде: 
- мышления;   
- воли;   
- ощущения;   
- сознания и самосознания;    (+)
- психики;   

 

Вопрос № 63

Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.
- деловое
- манипулятивное   (+)
- светское
- формально-ролевое


 

Вопрос № 64

_____ характеризует полное погружение в деятельность при наличии к ней интереса и получение от нее удовольствия, отстраненность от отвлекающих факторов.   
- Состояние оперативного покоя   
- Состояние парабиоза   
- Состояние врабатывания   
- Состояние увлеченности      (+)

 

Вопрос № 65

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, в характеристиках закономерностей состояния сосредоточенности. 
-Предварительная команда увеличивает латентный период. Напротив, внезапно появляющийся сигнал приводит к уменьшению латентного периода.      (+)
-Возникновение сосредоточенности при ожидании сигнала приводит к возрастанию латентного возбуждения.   


 

Вопрос № 66

Какая из приведенных схем дает представление об основных исторических этапах развития психологической науки: 
- душа   —   > психика   —   > сознание;   
- душа — > сознание — > поведение — > психика;    (+)
- житейская психология   —   > научная психология;   
- индивид   —   > личность   —   » субъект деятельности   —   > индивидуальность;   
- душа   —   > поведение   —   > сознание   —   > психика;   

 

Вопрос № 67

Развитию воображения препятствуют: 
-конформность;  
-неодобрение воображения;  
-жесткие полоролевые стереотипы;  
- всё верно (+)

 

Вопрос № 68

Представления о будущем желаемом результате является ___  деятельности.
-целью   (+)


 

Вопрос № 69

Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:   
- гибкость;  
- самостоятельность;    (+)
- широта;  


 

Вопрос № 70

_____ – это состояние волевого напряжения по контролю над проявлением побуждений, появляющихся при возникновении определенных эмоциональных состояний (радости, злости, гнева).   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости   
- Состояние сдержанности      (+)
- Состояние сосредоточенности   

 

Вопрос № 71

К объективным методам психологических исследований относится: 
- лабораторный эксперимент;    (+)
- интроспекция;   
- тест-опросник;   
- внешнее наблюдение;   


 

Вопрос № 72

Психические познавательные процессы личности: 
-память,  
-мышление,  
-восприятие,  
всё верно (+)


 

Вопрос № 73

Внимание человека тесно связано с его способностями. Так, французский биолог Ж. Кювье утверждал, что гениальность находит проявление во внимании. И. Ньютон на вопрос о том, как ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я постоянно думал об этом вопросе». Какое из суждений по этому поводу представляется более близким к истине? 
-Талантливые люди находят бесчисленное множество сторон в предмете их мысли, а поэтому могут сосредоточиваться на нем весьма длительное время.      (+)

 

Вопрос № 74

Маша учится во втором классе. Рано утром в воскресенье она просит маму нарисовать ей пароход. Мама отвечает, что рисовать пароход она не умеет. Маша сразу же делает вывод: «Ну вот, и никуда мы сегодня не пойдем, и Анна Ивановна завтра два поставит, И...». Судя по данной реакции, Машу отличает: 
- экстернальный локус контроля;   
- высокий порог фрустрации;   
- интернальный локус контроля;   
- легкая возбудимость отрицательных эмоций;      (+)

 

Вопрос № 75

Психическое отражение: 
- носит избирательный характер;    (+)
- пассивно;   
- является точной копией окружающей действительности;   


 

Вопрос № 76

Стадии эволюционного развития психики: 
-1.сенсорная 2. перцептивная 3. интеллект   (+)


 

Вопрос № 77

Расположите в порядке возникновения этапы развития психологии:
А - Психология, как наука о душе
Б - Психология, как наука о сознании
В - Психология, как наука о поведении
Г - Психология, как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
Ответ: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г



 

Вопрос № 78

Бурная радость при успехе свойственна лицам с _____ самооценкой. 
- адекватной   
- заниженной      (+)
- завышенной   

 

Вопрос № 79

Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
- незавершенного действия
- бумеранга
- новизны
- ореола   (+)


 

Вопрос № 80

Отправляя третьеклассника Мишу в школу, мама строго сказала: «Забудь дорогу к Сергею. Опять заиграетесь с его собакой и опоздаете на уроки». Удастся ли Мише в точности выполнить указание мамы? 
- Миша вряд ли сможет выполнить указание мамы, потому что запрещенное действие становится еще более притягательным.      (+)
- Определяющим является сложившийся к этому времени характер отношений мамы с Мишей.  
- Весьма вероятно, что Миша выполнит указание мамы и не будет заходить к Сергею, но забыть о возможности заглянуть к нему он теперь никак не сможет.  


 

Вопрос № 81

_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный. 
- Удивление   
- Уныние   
- Боязнь      (+)
- Тревога   
 

 

Вопрос № 82

Кратковременное восприятие объекта позволило механику Петренко заключить, что он видел гаечный ключ, тогда как милиционер Хандорин утверждал, что это был нож. Данный факт свидетельствует о том, что на восприятие влияет: 
- константность;   
- установка;    (+)
- конвергенция;   


 

Вопрос № 83

Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 84

Дружба – сложное моральное чувство, в структуру которого входят: 
-совместные сопереживания, бывшие, существующие и возможные;  
-потребность в общении с субъектом, усиленная привычкой, вызывающей эмоцию удовлетворения при общении;
-воспоминания о совместной деятельности и ее результатах;  
- всё перечисленное     (+)


 

Вопрос № 85

Какое из перечисленных действий наиболее эффективно ослабит страх в конкретный момент? 
- Всем своим видом демонстрировать бесстрашие.   
- Убедить себя в том, что бояться не следует.   
- Вызвать у себя злость (гнев) по отношению к пугающему объекту.      (+)
- Обеспечить себе физическую перегрузку, которая бы позволила снизить эмоцию страха.   

 

Вопрос № 86

Испытуемым продемонстрировали фильм об аварии на дороге и попросили рассказать об увиденном. Что было обнаружено в ходе эксперимента? 
- Сразу после просмотра испытуемые могли припомнить очень немногое вследствие испытанного стресса.   
- Сообщения испытуемых об увиденном легко изменялись под влиянием «наводящих» вопросов экспериментатора.      (+)
- Через день после просмотра их сведения оказались весьма неточными.  


 

Вопрос № 87

Выделите особенность, НЕ характеризующую состояние боевого возбуждения. 
- Человек испытывает повышение активности психической деятельности и своеобразное наслаждение от переживания опасности.   
- Связано с активной сознательной деятельностью в момент опасности.   
- Положительно эмоционально окрашено.   
- Человек испытывает приступы астенического страха.      (+)

 

Вопрос № 88

У Марка Твена есть рассказ о четырех молодых способных художниках, картины которых долгое время никто не покупал. Доведенные до отчаяния, они разработали план, основанный на идее, что великие художники получали признание, как правило, только после смерти. Согласно жребию, «умереть» для широкой общественности должен был Франсуа Милле, а остальные — активно продавать его произведения и наброски. Цены на работы Милле (а заодно и его «учеников») стремительно росли. После импровизированных «похорон» художник должен был жить под чужим именем, никому не признаваясь в том, что он и есть знаменитый Франсуа Милле. Какое из следующих суждений относительно состояния выбранной «жертвы» наиболее справедливо в данной ситуации? 
- Высокая самооценка, сформировавшаяся благодаря известности, славе, не соответствовала его уровню притязаний.  
- В этом случае неудовлетворенной оказывалась его потребность в самоутверждении.      (+)
- Он не мог избавиться от состояния когнитивного диссонанса.   


 

Вопрос № 89

В учительской зашел разговор о методах воспитания школьников. Учитель с 15-летним стажем работы в разных школах сказала, что наилучший воспитательный эффект оказывает поощрение школьников за те действия, которые она считает целесообразными, и наказание за действия, которые противоречат ее требованиям. Какая группа теорий наиболее полно выражает точку зрения учительницы? 
- Бихевиористические теории      (+)
- Когнитивные теории   
- Гуманистические теории   


 

Вопрос № 90

Предметом психологии является: 
- головной мозг и его строение;   
- психика человека и психические явления;    (+)
- поведение человека и его закономерности;   




 

Вопрос № 91

Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
- открытое   (+)
- примитивное
- закрытое
- ролевое

 

Вопрос № 92

Какое психическое явление относится к познавательным психическим процессам: 
- воля;   
- темперамент;   
- воображение;    (+)
- характер;   
- адаптация;   

 

Вопрос № 93

Один начинающий исследователь как-то сказал А. Эйнштейну, что хотел бы создать теорию, целиком основанную на наблюдаемых фактах и не содержащую никаких домыслов. Эйнштейн возразил, что наблюдение тех или иных фактов зависит от теории, используемой наблюдателем. Как называется психологический феномен, указание на который содержится в высказывании А. Эйнштейна: 
- интроспекция;  
- рефлексия;  
- апперцепция;    (+)
- наблюдательность;  

 

Вопрос № 94

На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
- совместная деятельность
- все ответы верны   (+)
- «помогающее поведение»
- сходство характеристик общающихся
 


 

Вопрос № 95

В 1923 году А. Р. Лурия начал экспериментальное исследование с использованием ассоциативного метода. Испытуемый должен был придумывать ассоциацию на каждое слово, которое ему называл экспериментатор, одновременно нажимая пальцем на кнопку прибора. Регистрировался латентный период релаксации - время, в течение которого испытуемый искал соответствующую словесную реакцию, и характер двигательной реакции - степень нажима, форма кривой и т. д. Оказалось, что если слово, на которое испытуемый должен реагировать, не вызывает у него никаких эмоций, то латентный период мал и нажим ровен. Но если называлось слово, эмоционально окрашенное ….   
- словесная реакция задерживалась и нажим прекращался   
- словесная реакция задерживалась и нажим становился неупорядоченным      (+)
- словесная реакция ускорялась и нажим становился слабым   


 

Вопрос № 96

В полиции используются фотографии или ряд людей, чтобы идентифицировать преступников. Свидетели, которые не могут прийти к единому мнению о росте подозреваемого, весе, возрасте или цвете глаз, часто полностью согласны друг с другом, когда требуется только:   
- припомнить его внешность;   
- узнать его;      (+)
- вспомнить его;   


 

Вопрос № 97

Рон Смит обнаружил на одном из сайтов анонимную статью, заинтересовавшую всех сотрудников лаборатории. Вернувшемуся из командировки Питеру Блуму сразу же предложили с ней ознакомиться. Взглянув на первую страницу, Блум сказал, что это его статья: четыре месяца назад он предложил обсудить данную концепцию, а копия статьи лежит у главного технолога. Каков был «результат» этого заявления: 
- интерес к статье заметно снизился;      (+)
- интерес к статье резко возрос;  
- все удивились, что не оценили материал статьи по достоинству раньше;  


 

Вопрос № 98

Сильно выраженное чувство враждебности – это _____. 
- ненависть      (+)
- ксенофобия   
- фрустрация   
- цинизм   

 

Вопрос № 99

_____ – это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. 
- Зависть   
- Враждебность      (+)
- Цинизм   
- Озлобленность   
 

 

Вопрос № 100

Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществимы – это... 
-мечты.   (+)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     173      174      175      176     ..