Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 138

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     136      137      138      139     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 138

 

 

 

Вопрос № 1

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в сосредоточенности и концентрации внимания на деятельности      (+)
- при нацеленности человека на решение той или иной задачи он не может направить свои возможности на достижение цели   
- в мимике, не соответствующей ситуации,   –   улыбки, перемигивания с окружающими, гримасы   


 

Вопрос № 2

Длительное и систематическое выполнение какой-либо деятельности приводит к возникновению перманентного (хронического) оптимального рабочего состояния называется _____. 
- состояния оперативного покоя   
- состояния врабатывания   
- состояния утомления       (+)
- состояния тренированности  

 

Вопрос № 3

_____ – является состоянием, противоположным мобилизационной готовности (как неспособность человека с помощью волевого усилия мобилизоваться, сосредоточиться). 
- Функциональный покой   
- Стартовая несобранность (рассеянность)      (+)
- Апатия   
- Растерянность   


 

Вопрос № 4

Какая из особенностей НЕ является отличительной особенностью аффекта? 
- Резко изменяет внимание и снижает его переключаемость, нарушает концентрацию.   
- Возникает к моменту начала действия и предвосхищает результат.  
- Ухудшает прогнозирование.       (+)
- Делает невозможным целесообразное поведение, облегчает переход к неуправляемым действиям.   

 

Вопрос № 5

Если кто-то хвалит Ирину, она обычно отвечает: «По правде говоря, не такая уж я и смышленая, мне просто повезло». Даже если какая-то работа была полностью сделана ею, она говорит: «Это все Мария, без нее у меня бы ничего не получилось». Если молодой человек говорит ей, что она красивая, Ирина думает про себя: «Он или слепой, или просто льстит мне». На основании вышесказанного можно заключить, что у Ирины: 
- невысокая самооценка;    (+)
- преобладает состояние когнитивного диссонанса;   
- позитивная Я-концепция;   


 

Вопрос № 6

Косность поведения, мышления – это... 
-интроверсия.   (+)


 

Вопрос № 7

Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника...» — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:   
- распределение;  
- переключение;      (+)
- устойчивость;  


 

Вопрос № 8

Темперамент и характер педагога относятся к его... 
-индивидуально-психологическим особенностям.   (+)


 

Вопрос № 9

Психическим явлением является:
-интерес    (+)
-рецептор
-сердцебиение


 

Вопрос № 10

_____ -отражает самонастраивание на полную мобилизацию своих возможностей, причем именно тех, которые обеспечивают достижение результата в данном виде деятельности. 
- Состояние парабиоза   
- Состояние сосредоточенности       (+)
- Состояние фрустрации   
- Состояние мобилизационной готовности  

 

Вопрос № 11

Выберете утверждение, наиболее ВЕРНО отражающее соотношение эмоций и чувств. 
- Чувства раскрывают себя в совпадающих с ними эмоциями.   
- Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу.      (+)
- Эмоции раскрывают себя в совпадающих с ними чувствах.   


 

Вопрос № 12

Лучший билет на экзамене всегда достается соседу. Это происходит вследствие отождествления процесса воспроизведения с: 
- повторением;   
- узнаванием;      (+)
- сохранением;   
- припоминанием;   

 

Вопрос № 13

Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 14

Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному – это... 
-дедукция.   (+)
 



 

Вопрос № 15

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это ....
обобщение.   (+)


 

Вопрос № 16

Синонимом термина «репродуктивное» является термин:   
- воспроизводящее;    (+)
- эмпирическое;  
- творческое;  


 

Вопрос № 17

_____ – это устойчивое положительное отношение к кому- или чему-нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи. 
- Ревность   
- Враждебность   
- Симпатия      (+)
- Влюбленность   

 

Вопрос № 18

Предметом психологии является: 
- головной мозг и его строение;   
- психика человека и психические явления;    (+)
- поведение человека и его закономерности;   




 

Вопрос № 19

По К. Левину, всякое прерывание деятельности вызывает у человека состояние ______, поскольку он стремился закончить данную деятельность, реализовать возникшую у него потребность добиться поставленной цели. 
- парабиоза       (+)
- напряженности  
- монотонии   
- гомеостаза   

 

Вопрос № 20

Номер багажного отправления 80454987326, состоящий из одиннадцати элементов, легче удержать в памяти, если его представить в следующем виде: 80, 45, 49, 873, 26. Почему это происходит:   
- снижается влияние ретроактивного торможения;  
- снижается влияние проективного торможения;  
- сокращается количество смысловых единиц, подлежащих удержанию в памяти;      (+)
- заметно снижается влияние эффекта края;  

 

Вопрос № 21

Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул...
-Сократ
-Платон
-Аристотель     (+)
-Демокрит


 

Вопрос № 22

«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место: 
- сенсибилизация;  
- синестезия;    (+)
- чувствительность (разностная);  
- представление;  

 

Вопрос № 23

_____ – интеллектуальное состояние, характеризуемое потерей логической связи между осуществляемыми или планируемыми действиями. 
- Растерянность      (+)
- Функциональный покой   
- Апатия   
- Лень   

 

Вопрос № 24

Молодому доценту предложили прочесть курс лекций студентам-второкурсникам. Войдя в аудиторию, он обнаружил, что его приход просто не заметили (доцент внешне ничем не отличался от студентов). Определите наименее эффективный вариант поведения лектора в предложенной ситуации с точки зрения организации внимания студентов.   
- Стать за кафедру и подождать, пока аудитория не обратит внимание на присутствие лектора.      (+)
- Не повышая голос, начать лекцию с какого-нибудь занимательного или парадоксального эпизода, связанного с темой лекции.  






 

Вопрос № 25

Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
- трансакция
- ролевые ожидания
- социальная роль   (+)
- психологический контакт
 

 

Вопрос № 26

Выберете утверждение, раскрывающее верное соотношение между волей и волевыми состояниями. 
-Волевое состояние не тождественно воле и волевым качествам, так как волевое состояние может быть пережито и безвольным человеком.      (+)
-Волевые состояния не могут переживаться безвольным человеком.   

 

Вопрос № 27

Виктор до последней минуты не отрывал глаз от конспекта. Андрей бросил на Виктора насмешливый взгляд и вошел в аудиторию, где принимали экзамен. Он был лентяем, правда, хорошо организованным, так как мог за день до экзамена выделить и запомнить основные определения и формулировки, которые требовалось удержать в памяти до нужного момента. После экзамена он был вполне доволен результатом, а Виктор, получивший такую же отметку, был очень расстроен. Какое из объяснений такой реакции наиболее достоверно? 
- Результат переживается как успех или неудача в зависимости от уровня притязаний человека.      (+)
- Переживание успеха или неудачи прямо пропорционально затраченным усилиям; Виктор затратил гораздо больше энергии, чем Андрей, и, естественно, ожидал более высокой отметки.  
- У Андрея более совершенные механизмы психологической защиты.   


 

Вопрос № 28

Какое из перечисленных действий наиболее эффективно ослабит страх в конкретный момент? 
- Всем своим видом демонстрировать бесстрашие.   
- Убедить себя в том, что бояться не следует.   
- Вызвать у себя злость (гнев) по отношению к пугающему объекту.      (+)
- Обеспечить себе физическую перегрузку, которая бы позволила снизить эмоцию страха.   

 

Вопрос № 29

Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
- комплимент
- лесть   (+)
- критика


 

Вопрос № 30

К способам преодоления ревности НЕ относится: 
-выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности;   
-обесценивание себя в ситуации измены;      (+)
-извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;   

 

Вопрос № 31

Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
- светское
- ролевое   (+)
- деловое
- примитивное


 

Вопрос № 32

Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид … деятельности: 
- трудовой   
- предметной   
- игровой    (+)
- ведущей   

 

Вопрос № 33

Слепым от рождения взрослым была сделана операция, в результате которой они начали видеть. Несколько позже было обнаружено, что эти люди: 
- могли буквально сразу узнавать знакомые объекты;   
- не в состоянии узнавать объекты, которые были им знакомы;    (+)
- обладают хорошей координацией между глазами и руками;   

 

Вопрос № 34

Психическое отражение на уровне первой сигнальной системы (чувственного отражения) осуществляется посредством: 
- ощущения, восприятия и представления;   (+)
- мышления и речи;   
- восприятия;   
- эмоций и чувств;   




 

Вопрос № 35

_____ – психическое состояние, характеризующееся неспособностью человека устанавливать такие отношения с окружающим миром, другими людьми и самим собой, которые могли бы эмоционально захватить его и пробудить интерес к созидательной деятельности. 
- Состояние монотонии (скуки)      (+)
- Состояние апатии   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости   


 

Вопрос № 36

Учащемуся необходимо усвоить значительное количество сложного материала. Имея в своем распоряжении 4-5 дней, он может либо попытаться это сделать за один раз (как правило, накануне испытания), либо распределить процесс заучивания на несколько дней. Сколько времени он затратит на усвоение материала в последнем случае:   
- примерно в два раза больше, но субъективно будет чувствовать себя более комфортно;  
- в пять раз меньше;  
- примерно столько же, сколько и в первом, но субъективно будет испытывать меньшее напряжение;  
- примерно в два раза меньше;      (+)

 

Вопрос № 37

На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
- совместная деятельность
- все ответы верны   (+)
- «помогающее поведение»
- сходство характеристик общающихся
 


 

Вопрос № 38

Причиной возникновения психической напряженности НЕ может быть ______. 
- увлеченность процессом деятельности  
- вынужденная бездеятельность, затянувшееся ожидание предстоящей деятельности, отсрочка ее выполнения   
- высокий темп деятельности   
- незапланированное прерывание         (+)

 

Вопрос № 39

Объектом общей психологии является: 
- люди и животные;   
- психика и психические явления;   
- сознание;   
- взрослый здоровый человек, находящийся на пике развития своих высших психических функций;    (+)
- носители психики;   

 

Вопрос № 40

______ – это волевое состояние связано с преднамеренной концентрацией внимания на процессе деятельности. 
- Состояние сосредоточенности      (+)
- Состояние мобилизационной готовности   
- Состояние решимости   
- Состояние парабиоза   

 

Вопрос № 41

В чем проявляется влияние эмоционального возбуждения на выполнение заданий? 
-Уровень выполнения трудных заданий снижается, а легких и простых повышается.    (+)  
-Уровень выполнения трудных заданий повышается, а простых и легких понижается.   

 

Вопрос № 42

Психические явления принято разделять на основные классы: 
- познавательные, эмоциональные, волевые;  
- процессы, состояния, свойства;    (+)
- познавательные, поведенческие, регуляторные;  


 

Вопрос № 43

_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный. 
- Удивление   
- Уныние   
- Боязнь      (+)
- Тревога   
 

 

Вопрос № 44

Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: 
- сознанием;    (+)
- рефлексом;   
- эмоциями;   
- волей;   

 

Вопрос № 45

Самосознание проявляется в: 
-критическом отношении к себе,  
-самонаблюдении,  
-ответственности перед обществом за свои поступки и действия,  
-самообладании,  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 46

Предположение, проект решения задач проявляется как: 
- гипотеза;    (+)
- инсайт;  
- интеллект;  
- эвристика;  
 

 

Вопрос № 47

Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде: 
- мышления;   
- воли;   
- ощущения;   
- сознания и самосознания;    (+)
- психики;   

 

Вопрос № 48

Определите наименее эффективный способ привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика»). 
- При произнесении слова «динамика» резко повысить голос.    (+)
- Сказать: «Подчеркните слово "динамика"».   
- Сказать: «Я намеренно пропустил очень важное в этом контексте слово "динамика". Впишите его красным цветом».  


 

Вопрос № 49

Отправляя третьеклассника Мишу в школу, мама строго сказала: «Забудь дорогу к Сергею. Опять заиграетесь с его собакой и опоздаете на уроки». Удастся ли Мише в точности выполнить указание мамы? 
- Миша вряд ли сможет выполнить указание мамы, потому что запрещенное действие становится еще более притягательным.      (+)
- Определяющим является сложившийся к этому времени характер отношений мамы с Мишей.  
- Весьма вероятно, что Миша выполнит указание мамы и не будет заходить к Сергею, но забыть о возможности заглянуть к нему он теперь никак не сможет.  


 

Вопрос № 50

Психические познавательные процессы личности: 
-память,  
-мышление,  
-восприятие,  
всё верно (+)


 

Вопрос № 51

Что испытывает человек, когда ест мороженое: 
- счастье,  
- эйфория,  
- радость,  
- удовольствие    (+)

 

Вопрос № 52

Двум группам испытуемых предлагается набор схематичных рисунков, каждый из которых может быть воспринят неоднозначно (например, как солнце или как штурвал). В первой группе предъявление рисунка сопровождается одним вариантом называния, во второй — другим. Некоторое время спустя испытуемым предлагается воспроизвести рисунки и припомнить слова, сопровождавшие их. Какой из предложенных вариантов соответствует результатам опыта? 
- Слова практически не влияли на воспроизведение рисунков.   
- Слова оказывали существенное влияние на воспроизведение рисунков.      (+)
- Изображения не влияли на припоминание слов - названий.  
- Под влиянием рисунка испытуемые забыли точное слово - название.  

 

Вопрос № 53

Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это... 
-инстроспекция.   (+)

 

Вопрос № 54

В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний.   
- диалогической   
- внутренней      (+)
- внешней   
- шепотной   

 

Вопрос № 55

В полиции используются фотографии или ряд людей, чтобы идентифицировать преступников. Свидетели, которые не могут прийти к единому мнению о росте подозреваемого, весе, возрасте или цвете глаз, часто полностью согласны друг с другом, когда требуется только:   
- припомнить его внешность;   
- узнать его;      (+)
- вспомнить его;   


 

Вопрос № 56

_____ – специфический вид профессионального хронического состояния лиц, работающих с людьми (учителей, психологов, психиатров, священников, полицейских, юристов, тренеров, работников сферы обслуживания и др.). 
- Состояние операционального напряжения   
- Состояние психического пресыщения   
- Состояние эмоционального выгорания      (+)
- Состояние эмоциональной напряженности   

 

Вопрос № 57

Общая психология изучает... 
-факты, механизмы и закономерности психики.   (+)


 

Вопрос № 58

Вам необходимо привлечь внимание другого человека (не близкого вам) к вашим проблемам, включить его в решение значимой для вас задачи. Как лучше это сделать? 
- Заговорить о погоде, а потом, сделав вид, что вам надо срочно уходить, сообщить собеседнику о вашей проблеме и уйти.   
- Начать разговор с того, что наверняка интересует собеседника , а потом незаметно перейти к вашему вопросу.    (+)
- Сразу начать разговор с того, что беспокоит вас.   


 

Вопрос № 59

Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.   
-художественное   
-непроизвольное   
-техническое   
- всё верно (+)

 

Вопрос № 60

Процесс, который характеризуется созданием образов на основе ранее сформированных представлений – это... 
-воображение.   (+)


 

Вопрос № 61

Гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни - сексуальной.
-Верно    (+)
-Неверно





 

Вопрос № 62

Относительно устойчивая структура умственных способностей это:   
- инсайт;  
- интеллект;    (+)
- одаренность;  


 

Вопрос № 63

Усилению реакции ревности НЕ способствует _____. 
-идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких компромиссов в любовной жизни       (+)
-обесценивание партнера и ситуации измены - соизмерение их в ряду других ценностей, жизненных установок  

 

Вопрос № 64

Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале:   
- устранение всех ненужных движений;    (+)
- активные попытки изобразить на лице радость;  
- размахивание руками;  

 

Вопрос № 65

Выделите особенность, НЕ характеризующую состояние боевого возбуждения. 
- Человек испытывает повышение активности психической деятельности и своеобразное наслаждение от переживания опасности.   
- Связано с активной сознательной деятельностью в момент опасности.   
- Положительно эмоционально окрашено.   
- Человек испытывает приступы астенического страха.      (+)

 

Вопрос № 66

_____- это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь. 
- Привязанность  
- Зависть  
- Враждебность  
- Влюбленность      (+)

 

Вопрос № 67

Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок. Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что: 
- это попытка защитить свою самооценку;      (+)
- у Андрея просто не было других средств для удовлетворения потребности в самоутверждении;   
- у Андрея слишком высокий уровень притязаний;   


 

Вопрос № 68

Под волей в широком смысле понимается _____. 
- всякая произвольная регуляция поведения      (+)
- действия, связанные с преодолением затруднений, требующие больших затрат энергии и сопровождающиеся переживанием внутреннего напряжения   




 

Вопрос № 69

Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это: 
- субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира воспринимающего;   
- сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических движений глаз;   
- синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого предмета;    (+)
- зеркальная копия этого предмета (явления);   

 

Вопрос № 70

Развитию воображения способствуют: 
- разделение игры и обучения,  
- разрешение и даже поощрение множества вопросов,    (+)
- ситуации незавершенности,  
- готовность к изменению точки зрения,  

 

Вопрос № 71

Что происходит в мозге человека при восприятии, например, яблока? 
- Возникают зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые ощущения, которые, объединяясь, обеспечивают целостный образ предмета.   
- Возникают разномодальные ощущения, сопровождаемые соответствующим словом, в котором сконцентрирован человеческий опыт.    (+)
- Появляется соответствующий образ, формирование которого практически не зависит от ощущений.   


 

Вопрос № 72

Психологически мобилизационное состояние НЕ характеризуется _____. 
- созданием у себя уверенности в успехе   
- переживанием чувства неуверенности в успехе и апатии      (+)
- активизацией мыслительных процессов (ускорением оперативного мышления)   
- обостренностью восприятия адекватных стимулов  


 

Вопрос № 73

В состояниях внимания по классификации В.А. Ганзена выражаются состояния _____. 
- гуманитарные   
- сознания      (+)
- аффективные   
- волевые   

 

Вопрос № 74

Автор культурно-исторической концепции развития психики человека: 
- П.Я. Гальперин,   
- Н.А.Бернштейн,   
- Б.Г.Ананьев,  
- Л.С.Выготский,    (+)
- П.К.Анохин,   

 

Вопрос № 75

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это: 
- характер;    (+)
- темперамент;   
- способности;   


 

Вопрос № 76

_____ – готовность начать осуществлять принятое решение, инициировать действие при наличии риска, возможности неприятных последствий. 
- Состояние сосредоточенности   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости      (+)
- Состояние расслабленности   

 

Вопрос № 77

_____ – это тонус нервной системы: уровень активности — пассивности нервно-психической деятельности, фон, на котором протекает деятельность человека, в том числе психическая.   
- Состояние      (+)
- Темперамент   
- Свойство   
- Процесс   

 

Вопрос № 78

Самая трудная волевая ситуация создается тогда, когда разность между положительными и отрицательными мотивами ____. 
- пропорциональная   
- логарифмическая   
- максимальная   
- минимальная      (+)

 

Вопрос № 79

Стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности – это... 
мотив достижения.   (+)


 

Вопрос № 80

К дистантному виду ощущений относятся ....
-зрительные ощущения (+)


 

Вопрос № 81

_____ – ненависть, обращенная против определенных групп населения. 
- Цинизм   
- Ненависть   
- Озлобленность   
- Фрустрация   
- Ксенофобия      (+)

 

Вопрос № 82

В основе бихевиоризма лежит: 
-изучение психики через поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды;    (+)
-изучение специфики человеческой деятельности;  
-изучение бессознательного;
- изучение особенностей ощущения стимулов внешней среды;  


 

Вопрос № 83

Эмоциональная насыщенность образов _____ активность воображения. 
- повышает    (+)  
- понижает
- не влияет на


 

Вопрос № 84

-Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря... 
-узнаванию (+)



 

Вопрос № 85

Акцентирование в воображении представляет собой......
- увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей.   (+)


 

Вопрос № 86

По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано.
-Верно     (+)
-Неверно



 

Вопрос № 87

Внимание человека тесно связано с его способностями. Так, французский биолог Ж. Кювье утверждал, что гениальность находит проявление во внимании. И. Ньютон на вопрос о том, как ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я постоянно думал об этом вопросе». Какое из суждений по этому поводу представляется более близким к истине? 
-Талантливые люди находят бесчисленное множество сторон в предмете их мысли, а поэтому могут сосредоточиваться на нем весьма длительное время.      (+)

 

Вопрос № 88

Усилению реакции ревности НЕ способствует: 
- идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких компромиссов в любовной жизни;   
- извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;      (+)
- сильная зависимость от партнера в достижении каких-либо жизненно важных целей (материальная обеспеченность, карьера и др.);   


 

Вопрос № 89

У Марка Твена есть рассказ о четырех молодых способных художниках, картины которых долгое время никто не покупал. Доведенные до отчаяния, они разработали план, основанный на идее, что великие художники получали признание, как правило, только после смерти. Согласно жребию, «умереть» для широкой общественности должен был Франсуа Милле, а остальные — активно продавать его произведения и наброски. Цены на работы Милле (а заодно и его «учеников») стремительно росли. После импровизированных «похорон» художник должен был жить под чужим именем, никому не признаваясь в том, что он и есть знаменитый Франсуа Милле. Какое из следующих суждений относительно состояния выбранной «жертвы» наиболее справедливо в данной ситуации? 
- Высокая самооценка, сформировавшаяся благодаря известности, славе, не соответствовала его уровню притязаний.  
- В этом случае неудовлетворенной оказывалась его потребность в самоутверждении.      (+)
- Он не мог избавиться от состояния когнитивного диссонанса.   


 

Вопрос № 90

Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:
- понимание целей партнера
- все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения   (+)
- понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
- знание индивидуальных особенностей партнера


 

Вопрос № 91

Основоположник отечественной научной психологии: 
- И.М. Сеченов,    (+)
- В.М. Бехтерев,   
- И.П. Павлов,   


 

Вопрос № 92

Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой из механизмов психологической защиты проявился в этом случае в высказывании Антона:   
- проекция;  (+)
- компенсация;  
- вытеснение;


 

Вопрос № 93

В 1923 году А. Р. Лурия начал экспериментальное исследование с использованием ассоциативного метода. Испытуемый должен был придумывать ассоциацию на каждое слово, которое ему называл экспериментатор, одновременно нажимая пальцем на кнопку прибора. Регистрировался латентный период релаксации - время, в течение которого испытуемый искал соответствующую словесную реакцию, и характер двигательной реакции - степень нажима, форма кривой и т. д. Оказалось, что если слово, на которое испытуемый должен реагировать, не вызывает у него никаких эмоций, то латентный период мал и нажим ровен. Но если называлось слово, эмоционально окрашенное ….   
- словесная реакция задерживалась и нажим прекращался   
- словесная реакция задерживалась и нажим становился неупорядоченным      (+)
- словесная реакция ускорялась и нажим становился слабым   


 

Вопрос № 94

К образам воображения НЕ относятся: 
-Образы объектов, воспринимаемых в данный момент времени.  
-Образы предметов или явлений, не наблюдаемые лишь в данный момент, но в принципе доступные живому созерцанию. Сюда относятся образы объектов, существовавших и воспринимавшихся в прошлом, а также существующие теперь, но не находящиеся в чьем-либо поле восприятия в данный период времени.   
- всё верно (+)

 

Вопрос № 95

Стеническая форма страха выражается в _____. 
- пассивно-оборонительных реакциях(например, в оцепенении, ступоре с общим мышечным напряжением, дрожи - «рефлекс мнимой смерти»)   
- десенсибилизации   
- состоянии «боевого возбуждения»      (+)
- активно-оборонительных реакциях - в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода (бегство)   

 

Вопрос № 96

Летом или ранней осенью мужчина, одетый в пиджак или костюм, — явление довольно привычное и, как правило, внимания не привлекает. Но появись он в таком виде на улице зимой, и внимание будет обеспечено. Почему?   
- Из-за обычности раздражителя   
- Контраста      (+)
- Данный раздражитель соответствует потребностям воспринимающего  


 

Вопрос № 97

Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
- идентификации   (+)
- эмпатии
- рефлексии


 

Вопрос № 98

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 99

Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются): 
- темперамент;    (+)
- направленность;   
- характер;   


 

Вопрос № 100

Неспособность к принятию ответственности в затруднительных ситуациях – это..........  стиль взаимодействия
-либеральный   (+)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     136      137      138      139     ..