Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 130

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     128      129      130      131     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 130

 

 

 

Вопрос № 1

Людей, которые переживают «хорошее настроение» как облегчение, как передышку от тревог и волнений, которыми насыщена их жизнь, можно назвать _____. 
- тщеславными   
- несчастными      (+)
- счастливыми   



 

Вопрос № 2

К чему, по результатам экспериментов, ведет электрораздражение центров наслаждения у крыс? 
- Если ток очень сильный, то имеет место избегание, если слабый, наоборот, стремление к электростимуляции.   
- «Забывание» обо всем, кроме источника электростимуляции.      (+)
- Активный поиск пищи или сексуального партнера.   


 

Вопрос № 3

Основоположник отечественной научной психологии: 
- И.М. Сеченов,    (+)
- В.М. Бехтерев,   
- И.П. Павлов,   


 

Вопрос № 4

Предположение, проект решения задач проявляется как: 
- гипотеза;    (+)
- инсайт;  
- интеллект;  
- эвристика;  
 

 

Вопрос № 5

Бихевиористы опирались в своих положениях на учение: 
- И.П. Павлова,    (+)
- П.П. Блонского,   
- П.К. Анохина,   


 

Вопрос № 6

Восприятие отличается от ощущения таким свойством, как... 
-предметность.   (+)


 

Вопрос № 7

Перцептивная сторона общения включает в себя …
- демонстрацию креативного поведения
- процесс формирования образа другого человека   (+)
- проявление тревожности


 

Вопрос № 8

Методологической основой психологии является:
-Социология
-Педагогика
-Философия    (+)
-Естествознание
 

 

Вопрос № 9

Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца. Как называется это психическое явление: 
- разностная чувствительность;  
- компенсация;    (+)
- протопатическая чувствительность;  
- сенсибилизация;  
- абсолютная чувствительность;  

 

Вопрос № 10

Самая трудная волевая ситуация создается тогда, когда разность между положительными и отрицательными мотивами ____. 
- пропорциональная   
- логарифмическая   
- максимальная   
- минимальная      (+)

 

Вопрос № 11

Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:
- понимание целей партнера
- все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения   (+)
- понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
- знание индивидуальных особенностей партнера


 

Вопрос № 12

Психические познавательные процессы личности: 
-память,  
-мышление,  
-восприятие,  
всё верно (+)


 

Вопрос № 13

Психологически мобилизационное состояние НЕ характеризуется _____. 
- созданием у себя уверенности в успехе   
- переживанием чувства неуверенности в успехе и апатии      (+)
- активизацией мыслительных процессов (ускорением оперативного мышления)   
- обостренностью восприятия адекватных стимулов  


 

Вопрос № 14

Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния называется экстериоризацией.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 15

Интенсивное и иногда продолжительное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации физического, психического и нервного напряжения – это... 
-стресс.   (+)


 

Вопрос № 16

_____ – это состояние волевого напряжения по контролю над проявлением побуждений, появляющихся при возникновении определенных эмоциональных состояний (радости, злости, гнева).   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости   
- Состояние сдержанности      (+)
- Состояние сосредоточенности   

 

Вопрос № 17

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, раскрывающее закономерности проявлений волевых состояний. 
-У школьников максимальная частота движений часто оказывалась большей в том случае, когда они старались работать максимально быстро.      (+)




 

Вопрос № 18

Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определённого предмета или деятельности – это... 
-страсть.   (+)


 

Вопрос № 19

Каждый человек может столкнуться в жизни с проблемами, которые не удается разрешить. Стратегии, к которым люди прибегают в подобных ситуациях, различны. Какая из перечисленных стратегий может привести к депрессии? 
- Игнорировать существование проблемы или же плакать, орать на других.      (+)
- Объяснить неудачу наличием неподконтрольного нам препятствия.   
- Смириться с тем, что вы не идеальны и живете в далеко не совершенном мире.   


 

Вопрос № 20

Испытуемому предъявляют два равных по величине сообщения, но в первом из них содержится меньше новой информации. Какое из сообщений испытуемый запомнит лучше?   
- Сообщение, содержащее больше новой информации, так как все новое привлекает наше внимание.   
- Оба сообщения запомнятся одинаково успешно, так как общее количество информации в них одинаково.  
- Эффективность запоминания не зависит от степени новизны информации в сообщении.   
- Сообщение, содержащее меньше новой информации, так как объем кратковременной памяти имеет ограничения.      (+)

 

Вопрос № 21

Процесс перехода системы из состояния покоя в рабочее состояние называется ______. 
- гомеостазисом   
- парабиозом   
- врабатыванием      (+)
- утомлением   

 

Вопрос № 22

Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это …
- стереотипизация   (+)
- абстракция
- проецирование


 

Вопрос № 23

_____ – ненависть, обращенная против определенных групп населения. 
- Цинизм   
- Ненависть   
- Озлобленность   
- Фрустрация   
- Ксенофобия      (+)

 

Вопрос № 24

Определение психологического понятия "индивид". 
- Человек как единичное природное существо.    (+)
- Человек как единичный член группы людей.   
- Человек как субъект деятельности.   




 

Вопрос № 25

Эмоциональная речь характеризуется:   
-частыми паузами, вздохами, переспросами;  увеличением латентного периода реакции на вопрос;      (+)
-завершенностью предложений или слов;   
-уменьшением латентного периода реакции на вопрос;   

 

Вопрос № 26

Синонимом термина «репродуктивное» является термин:   
- воспроизводящее;    (+)
- эмпирическое;  
- творческое;  


 

Вопрос № 27

Потребность человека совершать определённые действия – это... 
-привычка.   (+)

 

Вопрос № 28

Людей, которые переживают «хорошее настроение» как состояние истинной приподнятости, которое характеризуется энергичным, открытым, живым интересом к полноте и богатству окружающего мира и сознанием собственной включенности в происходящее, можно назвать _____. 
- фрустрированными   
- несчастными       (+)
- счастливыми  
- тщеславными   
 


 

Вопрос № 29

Оператору, следящему за изменениями в системе с помощью видеокамеры, начинает дополнительно поступать важная аудиоинформация о системе через головные телефоны. Что произойдет с количеством воспринимаемых элементов информации:   
- останется прежним;
- увеличится в два раза за счет дополнительного источника информации;  
- сократится;    (+)
- возрастет на величину, не превышающую 1/10 от всей поступающей аудиоинформации;  

 

Вопрос № 30

В дошкольном возрасте преобладает .... мышление.
-наглядно-образное    (+)


 

Вопрос № 31

Какое из утверждений относительно связи речи и мышления соответствует установленным фактам? 
- Некоторые виды мышления человека не имеют непосредственной связи с речью, но тем не менее испытывают ее влияние.      (+)
- Мышление и речь   —   это разные и независимые друг от друга познавательные процессы.   
- Отдельные виды человеческого мышления никак не связаны с речью и не испытывают ее влияния.   


 

Вопрос № 32

Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника...» — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:   
- распределение;  
- переключение;      (+)
- устойчивость;  


 

Вопрос № 33

Представьте, что на Земле вдруг появились инопланетяне, живущие в условиях, весьма отличающихся от земных. Можно ли утверждать, что они наверняка услышат звук взлетающего самолета, ощутят запах ландыша, увидят красный цвет тюльпана или зелень листьев? 
- несомненно, да   
- это зависит от особенностей их органов чувств    (+)
- что-то ощутят так же, как и мы, а что-то   —   нет   
- скорее всего, нет   

 

Вопрос № 34

Р.А. Лурия изучал некоего Ш., память которого, как оказалось, не имела границ. Является ли подобная память преимуществом? 
-Практически неограниченный объем памяти сочетался с рядом ограничений, лишающих ее владельца возможности успешно выполнять многие виды деятельности.      (+)



 

Вопрос № 35

Какое из суждений НЕ имеет отношения к понятию «депрессия»? 
- Включает в себя такие фундаментальные эмоции, как печаль, гнев, отвращение, страх, вину, презрение.   
- Мобилизует энергию и позволяет человеку предпринять определенные действия в целях самозащиты.    (+)  
- Имеет наследственную природу.   


 

 

Вопрос № 36

Структура зависти не включает в себя _____. 
- страдание от мысли, что у другого есть то желанное, чего у себя нет   
- соревновательность   
- жалость      (+)
- ненависть   

 

Вопрос № 37

Обращённость личности на окружающий мир – это... 
-экстраверсия.   (+)

 

Вопрос № 38

Л. С. Выготский и А. Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» проанализировали эволюцию памяти первобытного человека и впервые в истории исследования памяти применили принцип сравнительно—генетического исследования. Авторы выделили такие особенности памяти первобытного человека, как ее необычайную буквальность, фотографичность. Эти свойства соответствуют особенностям:   
- механической памяти;   
- непроизвольной памяти;   
- эйдетической памяти;      (+)
- кратковременной памяти;   

 

Вопрос № 39

Высшее удовлетворение называется: 
- восхищение,  восторг,      (+)
- умиление,   
- фрустрация,   


 

Вопрос № 40

В ходе эксперимента крысу помещали на полочку в клетке, по металлическому полу которой пропускался электрический ток. Если животное спрыгивало на пол, то получало удар током, и потом, даже сутки спустя, больше с полочки не спрыгивало. Слабый разряд электрического тока, пропущенный через мозг крысы сразу после получения болевого ощущения, приводил к тому, что следы воздействия утрачивались. О разрушении какого вида памяти целесообразнее говорить в этом случае:   
- эмоциональной;  
- долговременной;  
- кратковременной;      (+)
- двигательной;  


 

Вопрос № 41

Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 42

Качество, заключающееся в разумном планировании и упорядоченной организации своей деятельности ____. 
- дисциплинированность   
- принципиальность   
- сила воли   
- организованность      (+)

 

Вопрос № 43

-Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря... 
-узнаванию (+)



 

Вопрос № 44

Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному – это... 
-дедукция.   (+)
 



 

Вопрос № 45

Выделите особенность, НЕ являющуюся характеристикой состояния увлеченности. 
- Люди, пребывающие в данном состоянии, уверены, что стоящая перед ними задача им не по силам.      (+)
- Данное состояние не сопровождается страхом и тревогой.   




 

Вопрос № 46

Чрезмерные по силе, длительности или частоте психические и физические воздействия приводят к развитию тормозных состояний, которые Н.Е. Введенский назвал _____. 
- парабиозом      (+)
- гомеостазом   
- анабиозом   


 

Вопрос № 47

Дополнить: Процесс преобразования наглядного материала посредством понятий и формирования образов ранее частично или полностью ненаблюдаемых явлений называется 
-воображение (+)

 

Вопрос № 48

После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимых для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Достижение этого уровня характеризует ______. 
- состояние физиологического покоя   
- оптимальное рабочее состояние      (+)
- состояние парабиоза   


 

Вопрос № 49

Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: 
- сравнение;  
- обобщение;  
- классификация;    (+)
- абстрагирование;  

 

Вопрос № 50

Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: 
- индетерминизма;   
- детерминизма;    (+)
- системности;   
- развития;   

 

Вопрос № 51

Особенностью психического отражения является: 
- субъективность;    (+)
- неосознанность;   
- объективность;   


 

Вопрос № 52

Преобразование представлений, направленное на уход от действительности и замещение деятельности бесплодным фантазированием – _____ воображение.   
- пассивное    (+)
- техническое  
- воссоздающее
- абстрактное


 

Вопрос № 53

Процесс создания образов на основе личного опыта, восприятия речи, текста, чертежа, карты, схемы и т. д. – _____ воображение. 
- воссоздающее    (+)
- непроизвольное  
- абстрактное




 

Вопрос № 54

_____ – уровень функционирования человека в целом или его отдельных функциональных систем (сенсорной, интеллектуальной, моторной). 
- Психические состояния   
- Психические процессы   
- Функциональные состояния      (+)
- Психические свойства   

 

Вопрос № 55

Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением....... 
- словесно-логическим  
- абстрактным  
- наглядно-действенным    (+)
- наглядно-образным  
 

 

Вопрос № 56

На кафедре начал работать доцент из другого учебного заведения. Изучив методическую разработку, которой пользовались студенты, он решил, что его пособие гораздо лучше. В итоге студенты получили возможность пользоваться двумя пособиями. Спустя некоторое время преподаватель с удовольствием отметил, что его пособием студенты пользуются гораздо чаще, хотя на самом деле студенты использовали оба пособия примерно с одинаковой частотой. Следствием чего является вывод преподавателя: 
- иллюзии Мюллера — Лайера;  
- феномена «я вижу то, что хочу увидеть»;    (+)
- неполной константности и даже сверхконстантности;  


 

Вопрос № 57

_____ – интеллектуальное состояние, характеризуемое потерей логической связи между осуществляемыми или планируемыми действиями. 
- Растерянность      (+)
- Функциональный покой   
- Апатия   
- Лень   

 

Вопрос № 58

В.Н. Мясищев выделил вид эмоциональных состояний, которые возникают по поводу обстоятельств, имеющих важное значение, связаны с жизненно важными отношениями: потерей дорогого лица, неудачей, катастрофой и т. п. Это состояния ______. 
- тонические   
- монотонии   
- праксические   
- психогенные      (+)

 

Вопрос № 59

Кратковременное восприятие объекта позволило механику Петренко заключить, что он видел гаечный ключ, тогда как милиционер Хандорин утверждал, что это был нож. Данный факт свидетельствует о том, что на восприятие влияет: 
- константность;   
- установка;    (+)
- конвергенция;   


 

Вопрос № 60

Астеническая форма страха проявляется в: 
-пассивно-оборонительных реакциях(например, в оцепенении, ступоре с общим мышечным напряжением, дрожи - «рефлекс мнимой смерти»);  
-активно-оборонительных реакциях - в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода (бегство);  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 61

Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа...
-деятельностного опосредования межличностных отношений;
-воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека.    (+)
-единства психики и деятельности;


 

Вопрос № 62

В когнитивную составляющую самосознания входит... 
-знание личности о себе.   (+)


 

Вопрос № 63

Внимание – это ....... направленность сознания на определённый предмет.
-избирательная   (+)


 

Вопрос № 64

Что показали исследования влияния на человека условий сенсорной депривации?   
- У большинства людей сенсорная депривация вызывает повышение абсолютных порогов зрения и слуха.  
- Большинство людей испытывают отрицательные эмоции в условиях ограничения притока сенсорных стимулов.    (+)
- Особенно острые негативные переживания в условиях сенсорной депривации испытывают люди, склонные к употреблению наркотиков.  


 

Вопрос № 65

Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
- открытое   (+)
- примитивное
- закрытое
- ролевое

 

Вопрос № 66

К образам воображения НЕ относятся: 
-Образы объектов, воспринимаемых в данный момент времени.  
-Образы предметов или явлений, не наблюдаемые лишь в данный момент, но в принципе доступные живому созерцанию. Сюда относятся образы объектов, существовавших и воспринимавшихся в прошлом, а также существующие теперь, но не находящиеся в чьем-либо поле восприятия в данный период времени.   
- всё верно (+)

 

Вопрос № 67

_____ – фрустрированность, результат частого подавления обид и злости, форма хронической неприязни всех и вся, ожесточение. 
- Ксенофобия   
- Фрустрация   
- Цинизм   
- Озлобленность      (+)
- Ненависть   

 

Вопрос № 68

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это ....
обобщение.   (+)


 

Вопрос № 69

Ведущие интересы, потребности, идеалы личности – это...
 -направленность.   (+)

 

Вопрос № 70

На уроке истории практикант несколько раз в минуту регистрирует факт наличия или отсутствия внимания к сообщаемому материалу у ученика К. Параллельно ведется аудиозапись урока. В результате сопоставления случаев концентрации и отвлечения внимания ученика с содержанием урока практикант установил, что высокий уровень концентрации внимания имел место два раза в течение трех минут (ученик К. заинтересовался иллюстрациями, которые демонстрировал учитель) и одного шестиминутного временного отрезка, когда учитель рассказывал о некоторых интересных эпизодах восстания Спартака. Какой вид внимания доминировал у К. на уроке:   
- непроизвольное;      (+)
- послепроизвольное;  
- произвольное;  

 

Вопрос № 71

Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это: 
- субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира воспринимающего;   
- сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических движений глаз;   
- синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого предмета;    (+)
- зеркальная копия этого предмета (явления);   

 

Вопрос № 72

Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств.    (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.



 

Вопрос № 73

В процессе мышления принимают активное участие эмоции. Как этот факт влияет на мыслительную деятельность человека: 
-продуктивность мыслительного процесса может повышаться или понижаться в зависимости от уровня эмоционального возбуждения;    (+)




 

Вопрос № 74

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, в характеристиках закономерностей состояния сосредоточенности. 
-Предварительная команда увеличивает латентный период. Напротив, внезапно появляющийся сигнал приводит к уменьшению латентного периода.      (+)
-Возникновение сосредоточенности при ожидании сигнала приводит к возрастанию латентного возбуждения.   


 

Вопрос № 75

Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является...
-наблюдением    (+)
-экспериментом
-тестированием


 

Вопрос № 76

Вы хотите купить новую стереосистему, но в процессе выбора замечаете, что не слышите разницы в звучании между моделью А и моделью Б. Видимо, различие между этими моделями ниже вашего: 
- нижнего абсолютного порога;   
- порога фрустрации;   
- разностного порога;    (+)
- верхнего абсолютного порога;   

 

Вопрос № 77

После просмотра фильма о дорожном происшествии одну группу зрителей спросили: «С какой примерно скоростью ехали машины до того, как они столкнулись?». Другой группе был задан следующий вопрос: «С какой примерно скоростью ехали машины до того, как они врезались друг в друга?». Какое из суждений об ответах этих двух групп соответствует данным опыта? 
- Определяющим в опыте оказалось слово «врезались», которое ассоциируется с большей скоростью.    (+)
- Восприятие движения детерминировано прошлым опытом человека, его апперцепцией: по этой причине слово «скорость» вызовет сходную оценку в обеих группах.   
- Определяющим в опыте оказалось слово «столкнулись», которое ассоциируется с большей скоростью.   


 

Вопрос № 78

Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществимы – это... 
-мечты.   (+)


 

Вопрос № 79

Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
- светское
- ролевое   (+)
- деловое
- примитивное


 

Вопрос № 80

Существует мнение, что желательно игнорировать отрицательные эмоции и, если таковые возникают, предпринимать активные попытки отвлечься, забыть о них, изобразив на лице радость, удовольствие. Как, с точки зрения психологии, можно прокомментировать данное мнение? 
-Несмотря на то, что некоторые эмоции неприятны и могут даже дезорганизовать нашу деятельность (жизнедеятельность), игнорировать их не следует.      (+)
-Это действительно так, потому что в этом случае снижается интенсивность переживания отрицательных эмоций.   

 

Вопрос № 81

Какой человек в большей степени подчинен не зависящим от него факторам и более склонен к стереотипным действиям и поведению: 
- человек, который преодолевает внутренние препятствия;   
- человек, который управляем эмоциями;      (+)
- человек, который проявляет волевую регуляцию;   


 

Вопрос № 82

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

Вопрос № 83

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности – это... 
-грезы.   (+)


 

Вопрос № 84

В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл: 
- В.М.Бехтерев,    (+)
- Г.И.Челпанов,   
- И.М.Сеченов,   
- И.П.Павлов,   

 

Вопрос № 85

На кухне жена вытирает тарелки, а муж внимательно смотрит на кофеварку, из которой на плиту вытекает кофе. Запах побуждает жену тоже взглянуть на плиту и она восклицает: «Ты что, не видишь, что кофе убегает?» Как можно объяснить поведение мужа? 
- Осмысленное восприятие обязательно включает в себя называние того, что человек воспринимает.    (+)
- Его апперцепция не позволила ему адекватно воспринять ситуацию с кофе.   
- У мужа, скорее всего, очень плохое зрение и обоняние.   


 

Вопрос № 86

Для волевого усилия обязательно наличие _____ мотивации. 
- однонаправленной   
- положительной   
- разнонаправленной    (+)  
- отрицательной   

 

Вопрос № 87

Билл по собственной инициативе раз в неделю информировал сотрудников отдела о всех новейших публикациях, имеющих отношение к их работе. Через два года начальник отдела решил, что эта дельность заслуживает поощрения, и Билл начал регулярно получать премиальные. Год спустя новый руководитель отдела решил, что премия Биллу ни к чему, так как информирование сотрудников было его собственной инициативой. Какой из вариантов ведения Билла после отмены поощрения наиболее вероятен?   
- Чтобы сохранить приемлемые отношения с новым начальником, будет выполнять эту работу, но скорее формально, без желания.      (+)
- Как ни в чем не бывало будет продолжать эту работу, так как у него доминирует не внешняя, а внутренняя мотивация.   
- Обидится, но работу не бросит, понимая ее значимость для решения задач, стоящих перед отделом.   


 

Вопрос № 88

Доцент Корсакова считается очень хорошим специалистом в области семейного консультирования. Большинство ее клиентов обрели смысл жизни, начали стремиться к сохранению семейных отношений. Коллеги и знакомые уверены, что это либо необычный природный дар, либо везение. Сама Корсакова несколько иного мнения по этому поводу. Какое из следующих высказываний наиболее правильно с точки зрения психологии? 
- Даже в узко профессиональной области все знать невозможно, поэтому надо действовать так, чтобы сохранить высокий уровень притязаний, не расходящийся с высокой самооценкой.      (+)
- Главное, убедить клиента в том, что ему оказана самая действенная помощь.  




 

Вопрос № 89

Термин «условный рефлекс» предложил: 
- И.П. Павлов,    (+)
- Ч. Дарвин,   
- И.М. Сеченов,   


 

Вопрос № 90

Какое из следующих утверждений относительно подпороговых стимулов НЕ верно? 
- Подпороговые стимулы отражаются психикой так же, как и надпороговые стимулы.    (+) 
- Мозг обрабатывает некоторую часть информации без нашего ведома.   
- Стимулы, слишком слабые для того, чтобы быть осознанны   ­   ми, могут вызывать реакцию на уровне рецепторов.   


 

Вопрос № 91

Наталья второй месяц работает в новой школе. Все ей здесь нравится. Вот только само присутствие завуча Петросовой вызывает у Натальи чувство постоянной и гнетущей тревоги. Какие меры следует предпринять Наталье, чтобы избежать весьма вероятного дистресса? 
-Разобраться, что именно в характере, поведении завуча вызывает подобное состояние.      (+)
-Активнее использовать механизмы психологической защиты.   

 

 

Вопрос № 92

После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете. Какой из механизмов психологической защиты действует в этом случае: 
- перенос;  
- вытеснение;  
- рационализация;    (+)
- регрессия;  

 

Вопрос № 93

Определение психологии как науки: 
- Наука о психике и психических явлениях.    (+)
- Наука о человеке и человечестве.   
- Наука о человеке и его психических состояниях.   
- Наука о субъекте деятельности.   


 

 

Вопрос № 94

По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано.
-Верно     (+)
-Неверно



 

Вопрос № 95

Самосознание проявляется в: 
-критическом отношении к себе,  
-самонаблюдении,  
-ответственности перед обществом за свои поступки и действия,  
-самообладании,  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 96

В учительской зашел разговор о методах воспитания школьников. Учитель с 15-летним стажем работы в разных школах сказала, что наилучший воспитательный эффект оказывает поощрение школьников за те действия, которые она считает целесообразными, и наказание за действия, которые противоречат ее требованиям. Какая группа теорий наиболее полно выражает точку зрения учительницы? 
- Бихевиористические теории      (+)
- Когнитивные теории   
- Гуманистические теории   


 

Вопрос № 97

В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний.   
- диалогической   
- внутренней      (+)
- внешней   
- шепотной   

 

Вопрос № 98

Стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности – это... 
мотив достижения.   (+)


 

Вопрос № 99

С высшими психическими функциями, с мышлением и сознанием человека тесно связана работа...  
-коры головного мозга.   (+)


 

Вопрос № 100

Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: 
- Г.Эббингаузом,   
- У.Джемсом,   
- В.Вундтом,    (+)
- Х.Вольфом,   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     128      129      130      131     ..