Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 115

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     113      114      115      116     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 115

 

 

 

Вопрос № 1

Представьте, что на Земле вдруг появились инопланетяне, живущие в условиях, весьма отличающихся от земных. Можно ли утверждать, что они наверняка услышат звук взлетающего самолета, ощутят запах ландыша, увидят красный цвет тюльпана или зелень листьев? 
- несомненно, да   
- это зависит от особенностей их органов чувств    (+)
- что-то ощутят так же, как и мы, а что-то   —   нет   
- скорее всего, нет   

 

Вопрос № 2

Синонимом термина «репродуктивное» является термин:   
- воспроизводящее;    (+)
- эмпирическое;  
- творческое;  


 

Вопрос № 3

Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул...
-Сократ
-Платон
-Аристотель     (+)
-Демокрит


 

Вопрос № 4

_____ – это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. 
- Зависть   
- Враждебность      (+)
- Цинизм   
- Озлобленность   
 

 

Вопрос № 5

Какое из утверждений относительно самоуважения человека НЕ соответствует истине? 
- Люди с низким уровнем самоуважения менее склонны к проявлению конформности.      (+)
- Люди с высоким уровнем самоуважения менее склонны к употреблению наркотических средств.  
- Люди с низким уровнем самоуважения чаще демонстрируют негативное отношение к другим.   


 

Вопрос № 6

Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает...
 -внимание.   (+)


 

Вопрос № 7

Какой вариант поведения наиболее целесообразен, если человек находится в состоянии гнева? 
-Излить свой гнев на того, кто этого заслуживает.   
-Переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу.      (+)
-Подавить гнев, никак внешне не проявляя его. 

 

Вопрос № 8

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

Вопрос № 9

В основе процесса мышления лежит:   
- динамический стереотип;  
- доминирующий очаг возбуждения в коре больших полушарий головного мозга;  
- сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга;    (+)
- деятельность анализатора;  


 

Вопрос № 10

Методологической основой психологии является:
-Социология
-Педагогика
-Философия    (+)
-Естествознание
 

 

Вопрос № 11

Определение психологии как науки: 
- Наука о психике и психических явлениях.    (+)
- Наука о человеке и человечестве.   
- Наука о человеке и его психических состояниях.   
- Наука о субъекте деятельности.   


 

 

Вопрос № 12

Самая трудная волевая ситуация создается тогда, когда разность между положительными и отрицательными мотивами ____. 
- пропорциональная   
- логарифмическая   
- максимальная   
- минимальная      (+)

 

Вопрос № 13

Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: 
- Г.Эббингаузом,   
- У.Джемсом,   
- В.Вундтом,    (+)
- Х.Вольфом,   

 

Вопрос № 14

Психическим явлением является:
-интерес    (+)
-рецептор
-сердцебиение


 

Вопрос № 15

_____ – это психическое состояние, характеризующееся отсутствием каких-либо потребностей, потерей интереса к деятельности и даже к жизни, которая становится бесцельной. 
- Лень   
- Функциональный покой   
- Растерянность   
- Апатия      (+)

 

Вопрос № 16

Основоположником бихевиоризма является: 
- Д.Н. Узнадзе,   
- И.И.Бихевиорин,   
- А. Бине,   
- Дж.Уотсон,    (+)
- Г.И.Челпанов,   

 

Вопрос № 17

Высшее удовлетворение называется: 
- восхищение,  восторг,      (+)
- умиление,   
- фрустрация,   


 

Вопрос № 18

Исследования свидетельствуют, что человек с большей вероятностью окажет помощь другим, если он (она) _____. 
- чувствует себя виноватым   
- недавно получил помощь от другого человека   
- счастлив      (+)
- недавно оказал помощь другому человеку   

 

Вопрос № 19

Чрезмерные по силе, длительности или частоте психические и физические воздействия приводят к развитию тормозных состояний, которые Н.Е. Введенский назвал _____. 
- парабиозом      (+)
- гомеостазом   
- анабиозом   


 

Вопрос № 20

Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, в характеристиках закономерностей состояния сосредоточенности. 
-Предварительная команда увеличивает латентный период. Напротив, внезапно появляющийся сигнал приводит к уменьшению латентного периода.      (+)
-Возникновение сосредоточенности при ожидании сигнала приводит к возрастанию латентного возбуждения.   


 

Вопрос № 21

Первые представления о психике были связаны с...
-биопсихизмом
-панпсихизмом
-анимизмом    (+)
-нейропсихизмом



 

Вопрос № 22

Развитию воображения способствуют: 
- разделение игры и обучения,  
- разрешение и даже поощрение множества вопросов,    (+)
- ситуации незавершенности,  
- готовность к изменению точки зрения,  

 

Вопрос № 23

Процесс создания образов на основе личного опыта, восприятия речи, текста, чертежа, карты, схемы и т. д. – _____ воображение. 
- воссоздающее    (+)
- непроизвольное  
- абстрактное




 

Вопрос № 24

Выделите особенность, НЕ являющуюся характеристикой состояния рассеянности: 
- улучшается концентрация и устойчивость внимания;      (+)
- нарушаются восприятие ситуации, ее анализ и оценка;   
- характеризуется нецелесообразными действиями или полным бездействием;   


 

Вопрос № 25

Преднамеренное преобразование представлений, сознательно регулируемое субъектом как цель его деятельности – _____ воображение. 
- художественное 
- непроизвольное
- абстрактное, произвольное  (+)
- техническое  


 

Вопрос № 26

Одна группа испытуемых в течение некоторого времени пытается решить задачу, не имеющую решения. Затем им предлагается подлинная задача, эффективность решения которой оценивается в опыте. Вторая группа испытуемых, равная по уровню подготовленности первой, получает подлинную задачу (ту же самую) сразу. Какая группа успешнее справится с заданием?   
- Первая, благодаря эффекту «врабатывания».   
- Вторая, избежавшая негативного влияния отрицательных эмоций, которые могли бы быть вызваны задачей, не имеющей решения.    (+)
- Эффективность обеих групп примерно одинакова.   
 


 

Вопрос № 27

Усилению реакции ревности НЕ способствует _____. 
- выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности      (+)
- выраженное собственническое отношение к вещам и лицам   
- одиночество, бедность межличностных связей, при которой партнера некем заменить   


 

Вопрос № 28

Какая из особенностей НЕ является отличительной особенностью аффекта? 
- Резко изменяет внимание и снижает его переключаемость, нарушает концентрацию.   
- Возникает к моменту начала действия и предвосхищает результат.  
- Ухудшает прогнозирование.       (+)
- Делает невозможным целесообразное поведение, облегчает переход к неуправляемым действиям.   

 

Вопрос № 29

Термин «условный рефлекс» предложил: 
- И.П. Павлов,    (+)
- Ч. Дарвин,   
- И.М. Сеченов,   


 

Вопрос № 30

Испытуемому предъявляют два равных по величине сообщения, но в первом из них содержится меньше новой информации. Какое из сообщений испытуемый запомнит лучше?   
- Сообщение, содержащее больше новой информации, так как все новое привлекает наше внимание.   
- Оба сообщения запомнятся одинаково успешно, так как общее количество информации в них одинаково.  
- Эффективность запоминания не зависит от степени новизны информации в сообщении.   
- Сообщение, содержащее меньше новой информации, так как объем кратковременной памяти имеет ограничения.      (+)

 

Вопрос № 31

Какое из суждений, отражающих связь между речью и эмоциями, ЛОЖНО?   
- Речь на родном языке более непосредственно связана с эмоциональной сферой, чем на иностранном.  
- Речь в состоянии эмоциональной напряженности более стереотипна.  
- Если эмоциональное напряжение человека становится чрезмерным, темп его речи нарастает, а используемый лексический словарь становиться богаче.      (+)


 

Вопрос № 32

Виктор до последней минуты не отрывал глаз от конспекта. Андрей бросил на Виктора насмешливый взгляд и вошел в аудиторию, где принимали экзамен. Он был лентяем, правда, хорошо организованным, так как мог за день до экзамена выделить и запомнить основные определения и формулировки, которые требовалось удержать в памяти до нужного момента. После экзамена он был вполне доволен результатом, а Виктор, получивший такую же отметку, был очень расстроен. Какое из объяснений такой реакции наиболее достоверно? 
- Результат переживается как успех или неудача в зависимости от уровня притязаний человека.      (+)
- Переживание успеха или неудачи прямо пропорционально затраченным усилиям; Виктор затратил гораздо больше энергии, чем Андрей, и, естественно, ожидал более высокой отметки.  
- У Андрея более совершенные механизмы психологической защиты.   


 

Вопрос № 33

Вы хотите купить новую стереосистему, но в процессе выбора замечаете, что не слышите разницы в звучании между моделью А и моделью Б. Видимо, различие между этими моделями ниже вашего: 
- нижнего абсолютного порога;   
- порога фрустрации;   
- разностного порога;    (+)
- верхнего абсолютного порога;   

 

Вопрос № 34

Перцептивная сторона общения включает в себя …
- демонстрацию креативного поведения
- процесс формирования образа другого человека   (+)
- проявление тревожности


 

Вопрос № 35

Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
- незавершенного действия
- бумеранга
- новизны
- ореола   (+)


 

Вопрос № 36

Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: 
- деятельностная теория памяти;   
- ассоциативная теория памяти;   
- гештальттеория;    (+)
- психоаналитическая теория памяти;   

 

Вопрос № 37

В каком случае порог фрустрации у человека, как правило, резко понижается? 
- Если страдает его репутация.      (+)
- При успешном решении поставленной задачи.   
- Если он получает приятное сообщение.   


 

Вопрос № 38

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в сосредоточенности и концентрации внимания на деятельности      (+)
- при нацеленности человека на решение той или иной задачи он не может направить свои возможности на достижение цели   
- в мимике, не соответствующей ситуации,   –   улыбки, перемигивания с окружающими, гримасы   


 

Вопрос № 39

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 40

Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это: 
- способности;   
- характер;     (+)
- темперамент;   
- направленность;  

 

Вопрос № 41

Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется....
-индуктивный метод.   (+)


 

Вопрос № 42

_____ – специфический вид профессионального хронического состояния лиц, работающих с людьми (учителей, психологов, психиатров, священников, полицейских, юристов, тренеров, работников сферы обслуживания и др.). 
- Состояние операционального напряжения   
- Состояние психического пресыщения   
- Состояние эмоционального выгорания      (+)
- Состояние эмоциональной напряженности   

 

Вопрос № 43

Сформулированный еще В.Вундтом закон восприятия времени гласит: «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется …. 
- короче   
- исчезнувшим   
- длиннее    (+)
- интереснее   
 

 

Вопрос № 44

В какой из ситуаций имеет место ощущение? 
- В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.    (+)
- С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, сразу узнала звучащую мелодию.   
- Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке и ко   ­   чегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.   


 

Вопрос № 45

Качество, заключающееся в умении работать творчески, предпринимая поступки по собственному почину, предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей ____. 
- ответственность   
- принципиальность   
- дисциплинированность   
- сила воли   
- инициативность      (+)

 

Вопрос № 46

Каждый человек может столкнуться в жизни с проблемами, которые не удается разрешить. Стратегии, к которым люди прибегают в подобных ситуациях, различны. Какая из перечисленных стратегий может привести к депрессии? 
- Игнорировать существование проблемы или же плакать, орать на других.      (+)
- Объяснить неудачу наличием неподконтрольного нам препятствия.   
- Смириться с тем, что вы не идеальны и живете в далеко не совершенном мире.   


 

Вопрос № 47

Развитию воображения препятствуют: 
-разделение игры и обучения;  
-конформность;  
-преклонение перед авторитетами;  
- всё верно (+)
 
Вопрос №121
Непреднамеренное преобразование представлений, без осознания цели и причин процесса, без его сознательного регулирования – _____ воображение.   
- непроизвольное    (+)
- художественное  
- творческое  




 

Вопрос № 48

Люди, обуреваемые желанием покорить ту или иную горную вершину, годами готовятся к этому событию. Случается так, что на пути к вершине (на завершающем этапе) они видят человека, погибающего у них на глазах. Как свидетельствуют очевидцы, далеко не каждый в этом случае останавливается и, отказавшись от восхождения, оказывает помощь. Какое из объяснений подобного поведения представляется наименее вероятным: 
- у них доминирует потребность в безопасности;      (+)
- отказ от восхождения грозил бы им потерей самоуважения;  
- в восхождении они видят смысл жизни;  


 

Вопрос № 49

Относительно устойчивая структура умственных способностей это:   
- инсайт;  
- интеллект;    (+)
- одаренность;  


 

Вопрос № 50

Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности – это .....
-решительность/самостоятельность.   (+)


 

Вопрос № 51

В одной из книг А.А. Леонтьев говорит о том, что папуасы насиои вместо одного слова «джунгли» употребляют несколько: «подаг» (негустой лес с лужайками), «джабба» (непроходимые) и «итаки» (проходимые). Подобное явление обнаруживается во многих языках. Какое из суждений наиболее убедительно объясняет данный феномен? 
- Подобные явления послужили основанием для возникновения гипотезы о языковой относительности.  
- Это следствие устойчивости языковой системы, обеспечивающей таким образом преемственность между поколениями.  
- Им жизненно важно отличать эти явления друг от друга.      (+)


 

Вопрос № 52

В ходе опытов испытуемые были поставлены в такие условия, в которых они чувствовали себя неуверенно и тревожно. Исследователи обнаружили, что в результате испытуемые стали: 
- менее склонны к самооправданию;   
- более критичными по отношению к другим;      (+)
- более склонны к самооправданию;   


 

Вопрос № 53

Психическим явлением является: 
- рецептор;   
- анализатор;   
- интерес;    (+)
- нервный импульс;   


 

Вопрос № 54

После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимых для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Достижение этого уровня характеризует ______. 
- состояние физиологического покоя   
- оптимальное рабочее состояние      (+)
- состояние парабиоза   


 

Вопрос № 55

В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний.   
- диалогической   
- внутренней      (+)
- внешней   
- шепотной   

 

Вопрос № 56

В ходе опыта Г.Б. Борисовский предлагал слушателям музыкальной школы две записи одного из произведений Римского-Корсакова в исполнении Петрова и Шаляпина, а потом просил оценить длительность исполнения в обоих случаях. Каков результат опыта? 
- В обоих случаях субъективное (психическое) время оказалось намного длиннее объективного (физического), потому что было заполнено музыкой, пением.     (+)
- Несколько минут звучания записи в исполнении Шаляпина превратились для слушателей в неизмеримо больший отрезок субъективного времени.  
- Запись в исполнении Петрова показалась испытуемым менее длинной, потому что исполнение было не столь совершенным.   


 

Вопрос № 57

Предположение, проект решения задач проявляется как: 
- гипотеза;    (+)
- инсайт;  
- интеллект;  
- эвристика;  
 

 

Вопрос № 58

Личностные свойства, обусловленные социально – это... 
-ценностные отношения.   (+)

 

Вопрос № 59

Косность поведения, мышления – это... 
-интроверсия.   (+)


 

Вопрос № 60

Способность к нестандартному решению задач - это... 
-креативность.   (+)


 

Вопрос № 61

_____ – фрустрированность, результат частого подавления обид и злости, форма хронической неприязни всех и вся, ожесточение. 
- Ксенофобия   
- Фрустрация   
- Цинизм   
- Озлобленность      (+)
- Ненависть   

 

Вопрос № 62

Слепым от рождения взрослым была сделана операция, в результате которой они начали видеть. Несколько позже было обнаружено, что эти люди: 
- могли буквально сразу узнавать знакомые объекты;   
- не в состоянии узнавать объекты, которые были им знакомы;    (+)
- обладают хорошей координацией между глазами и руками;   

 

Вопрос № 63

Восприятие отличается от ощущения таким свойством, как... 
-предметность.   (+)


 

Вопрос № 64

Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса? 
-Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше.      
-Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение трудоголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным.  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 65

На кафедре начал работать доцент из другого учебного заведения. Изучив методическую разработку, которой пользовались студенты, он решил, что его пособие гораздо лучше. В итоге студенты получили возможность пользоваться двумя пособиями. Спустя некоторое время преподаватель с удовольствием отметил, что его пособием студенты пользуются гораздо чаще, хотя на самом деле студенты использовали оба пособия примерно с одинаковой частотой. Следствием чего является вывод преподавателя: 
- иллюзии Мюллера — Лайера;  
- феномена «я вижу то, что хочу увидеть»;    (+)
- неполной константности и даже сверхконстантности;  


 

Вопрос № 66

_____ – это готовность проявить максимум волевых усилий, не допустить развития неблагоприятного эмоционального состояния, направить сознание не на переживание значимости предстоящей деятельности и ожидание успеха или неудачи, а на контроль своих действий. 
- Состояние фрустрации   
- Состояние сосредоточенности   
- Состояние мобилизационной готовности      (+)
- Состояние парабиоза   

 

Вопрос № 67

Обращённость личности на окружающий мир – это... 
-экстраверсия.   (+)

 

Вопрос № 68

Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
- комплимент
- лесть   (+)
- критика


 

Вопрос № 69

Процесс перехода системы из состояния покоя в рабочее состояние называется ______. 
- гомеостазисом   
- парабиозом   
- врабатыванием      (+)
- утомлением   

 

Вопрос № 70

В какой из ситуаций обращение к мышлению НЕ требуется? 
- Во время урока учитель задал вопрос: «Как по-английски "граница"?».    (+)
- Передвинуть этот тяжеленный шкаф смогли бы, возможно, четыре здоровенных мужика, а Сидоров был совершенно один.   
- Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов, оказавшихся в тот солнечный день на острове, не было.  


 

Вопрос № 71

На уроке истории практикант несколько раз в минуту регистрирует факт наличия или отсутствия внимания к сообщаемому материалу у ученика К. Параллельно ведется аудиозапись урока. В результате сопоставления случаев концентрации и отвлечения внимания ученика с содержанием урока практикант установил, что высокий уровень концентрации внимания имел место два раза в течение трех минут (ученик К. заинтересовался иллюстрациями, которые демонстрировал учитель) и одного шестиминутного временного отрезка, когда учитель рассказывал о некоторых интересных эпизодах восстания Спартака. Какой вид внимания доминировал у К. на уроке:   
- непроизвольное;      (+)
- послепроизвольное;  
- произвольное;  

 

Вопрос № 72

Существенный признак внушения:
- некритическое восприятие информации   (+)
- недоверие
- критичность

 

Вопрос № 73

Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определённого предмета или деятельности – это... 
-страсть.   (+)


 

Вопрос № 74

Манипулирующее воздействие проявляется в …
- использовании человека в корыстных целях   (+)
- демонстрации своей позиции
- в покровительственном отношении к человеку


 

Вопрос № 75

Если касаться кожи руки неподвижным предметом, то ощущение прикосновения вскоре исчезает. При раздражении иглой участка кожи момент возникновения ощущения сопровождается рефлекторными реакциями этого участка. Если с помощью специального приспособления стабилизировать некоторый образ на сетчатке глаза, то сначала этот образ оказывается выразительным и полным, но вскоре заменяется фрагментами, которые то исчезают, то появляются. Что, по свидетельству этих фактов, требуется для возникновения ощущения (при функционирующем анализаторе):   
- адаптация;
- движение;    (+)
- возбуждение;  
- рецептор;

 

Вопрос № 76

В основе бихевиоризма лежит: 
-изучение психики через поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды;    (+)
-изучение специфики человеческой деятельности;  
-изучение бессознательного;
- изучение особенностей ощущения стимулов внешней среды;  


 

Вопрос № 77

Усилению реакции ревности НЕ способствует: 
- идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких компромиссов в любовной жизни;   
- извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;      (+)
- сильная зависимость от партнера в достижении каких-либо жизненно важных целей (материальная обеспеченность, карьера и др.);   


 

Вопрос № 78

Темперамент и характер педагога относятся к его... 
-индивидуально-психологическим особенностям.   (+)


 

Вопрос № 79

Выберете утверждение, раскрывающее верное соотношение между волей и волевыми состояниями. 
-Волевое состояние не тождественно воле и волевым качествам, так как волевое состояние может быть пережито и безвольным человеком.      (+)
-Волевые состояния не могут переживаться безвольным человеком.   

 

Вопрос № 80

Интенсивное и иногда продолжительное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации физического, психического и нервного напряжения – это... 
-стресс.   (+)


 

Вопрос № 81

Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется ....
-характер.   (+)


 

Вопрос № 82

Формы реализации делового общения
- переговоры
- совещания
- беседа
- всё верно    (+)


 

Вопрос № 83

_____ не имеет четкого и конкретного повода для своего возникновения. Это вероятностное переживание неудачи («а вдруг...»). 
- Апатия   
- Исступление   
- Уныние   
- Тревога      (+)
 

 

Вопрос № 84

Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: 
- самонаблюдение;   
- тестирование;    (+)
- наблюдение;   
- эксперимент;   

 

Вопрос № 85

Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок. Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что: 
- это попытка защитить свою самооценку;      (+)
- у Андрея просто не было других средств для удовлетворения потребности в самоутверждении;   
- у Андрея слишком высокий уровень притязаний;   


 

Вопрос № 86

Петров повесил трубку, достал записную книжку и уже собирался занести в нее только что воспринятый номер телефона, как рядом с ним раздался вой автомобильной сирены. Какое продолжение данной ситуации наиболее вероятно?   
- Попытался припомнить номер, но сделать этого не смог, потому что след в кратковременной памяти был безнадежно утрачен.      (+)
- Понял, что не сможет записать номер, так как автомобильный гудок вызвал сильное проактивное торможение.  


 

Вопрос № 87

В.Н. Мясищев выделил вид эмоциональных состояний, которые возникают по поводу обстоятельств, имеющих важное значение, связаны с жизненно важными отношениями: потерей дорогого лица, неудачей, катастрофой и т. п. Это состояния ______. 
- тонические   
- монотонии   
- праксические   
- психогенные      (+)

 

Вопрос № 88

Начинающий лектор стоит перед аудиторией, которая явно недоброжелательно настроена, лицо его выражает панику. Как отреагирует организм на его состояние: 
- страх усилится;      (+)
- уровень страха снизится;  
- ускорятся пищеварительные процессы;  
- повысится температура тела;  
 

 

Вопрос № 89

Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния называется экстериоризацией.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 90

Сильно выраженное чувство враждебности – это _____. 
- ненависть      (+)
- ксенофобия   
- фрустрация   
- цинизм   

 

Вопрос № 91

Акцентирование в воображении представляет собой......
- увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей.   (+)


 

Вопрос № 92

Самооценка лишь относительно устойчива и, возможно, зависит от состояния человека. Укажите, какое влияние (по данным исследований) оказывает на самооценку, например, употребление алкоголя?   
- Она заметно повышается у тех испытуемых, кому присуще значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.      (+)
- Она понижается у тех испытуемых, кому свойственно значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.  




 

Вопрос № 93

Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств.    (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.



 

Вопрос № 94

Психологическая теория, разрабатываемая З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом ...
-гештальт-психология
-культурно-историческая теория
-психоанализ    (+)
-гуманистическая психология



 

Вопрос № 95

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики  это: 
- анализ;    (+)
- сравнение;  
- классификация;  
- абстракция;  

 

Вопрос № 96

Вид памяти, которых характеризуется длительностью хранения информации – это... 
-долговременная память.   (+)


 

Вопрос № 97

Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, это:   
- силлогизм;  
- понятие;  
- суждение;    (+)
- умозаключение;  

 

Вопрос № 98

_____- это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь. 
- Привязанность  
- Зависть  
- Враждебность  
- Влюбленность      (+)

 

Вопрос № 99

Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции её поведения, называется... 
-направленность.   (+)

 

Вопрос № 100

Печаль _____ физическую и умственную активность человека.   
- замедляет      (+)
- не влияет на     
- ускоряет   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     113      114      115      116     ..