Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 60

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 60

 

 

 

Вопрос № 1

Предположение, проект решения задач проявляется как: 
- гипотеза;    (+)
- инсайт;  
- интеллект;  
- эвристика;  
 

 

Вопрос № 2

Какой человек в большей степени подчинен не зависящим от него факторам и более склонен к стереотипным действиям и поведению: 
- человек, который преодолевает внутренние препятствия;   
- человек, который управляем эмоциями;      (+)
- человек, который проявляет волевую регуляцию;   


 

Вопрос № 3

Вам необходимо привлечь внимание другого человека (не близкого вам) к вашим проблемам, включить его в решение значимой для вас задачи. Как лучше это сделать? 
- Заговорить о погоде, а потом, сделав вид, что вам надо срочно уходить, сообщить собеседнику о вашей проблеме и уйти.   
- Начать разговор с того, что наверняка интересует собеседника , а потом незаметно перейти к вашему вопросу.    (+)
- Сразу начать разговор с того, что беспокоит вас.   


 

Вопрос № 4

Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд - это... 
-кратковременная память.   (+)


 

Вопрос № 5

Дожидаясь отправления поезда, Петр заметил девушку, которая стояла за столиком с надписью «Ваш гороскоп сообщит о Вас все, о чем знаете только Вы». Уточнив его дату рождения, девушка через несколько минут протянула ему лист бумаги со следующей характеристикой: «Вы проявляете заботу о других и Вам небезразлично, что о Вас подумают. Вам присуще развитое чувство юмора и при желании Вы легко привлекаете внимание в любой компании. Неприятные дела вы склонны откладывать на потом, хотя позже об атом сожалеете. Окружающие не всегда хорошо понимают Вас». О чем мог бы подумать Петр, если бы знал психологию?   
- Петр не лучшим образом потратил деньги и время. Гороскоп формулируется таким образом, чтобы каждый смог узнать в нем себя.    (+)
- Почти все действительно соответствует тому, что Петр думает о себе, но гороскоп тут ни при чем. Возможно, девушка просто оказалась очень наблюдательной и за несколько минут общения успешно «прочитала» его характер.  




 

Вопрос № 6

Направление психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине: 
- фрейдизм;   
- бихевиоризм;   
- гуманистическая психология;  (+)  
- когнитивная психология;   

 

Вопрос № 7

Принцип___ требует рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении.
- развития    (+)


 

Вопрос № 8

Какое из суждений, отражающих связь между речью и эмоциями, ЛОЖНО?   
- Речь на родном языке более непосредственно связана с эмоциональной сферой, чем на иностранном.  
- Речь в состоянии эмоциональной напряженности более стереотипна.  
- Если эмоциональное напряжение человека становится чрезмерным, темп его речи нарастает, а используемый лексический словарь становиться богаче.      (+)


 

Вопрос № 9

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: 
- самонаблюдение;    (+)
- наблюдение;   
- тестирование;   


 

Вопрос № 10

Школьнику необходимо через неделю воспроизвести достаточно большой текст на иностранном языке. В день, предшествующий испытанию, он принимается за дело и, хотя учит текст с 15.00 до 23.00, воспроизвести его не в состоянии. Какая помощь родителей будет в данном случае наиболее полезна?   
- Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, принимая во внимание явление реминесценции.  
- Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, так как при этом удастся избежать ретроактивного торможения.   
- Рассказать о целесообразности распределения повторений во времени.      (+)
- Объяснить, что текст надо заучивать не целиком, а по частям.   

 

Вопрос № 11

Личностные свойства, обусловленные социально – это... 
-ценностные отношения.   (+)

 

Вопрос № 12

Тип темперамента, который можно охарактеризовать как сильный, уравновешенный, подвижный – это... 
-сангвиник.   (+)


 

Вопрос № 13

Оператору, следящему за изменениями в системе с помощью видеокамеры, начинает дополнительно поступать важная аудиоинформация о системе через головные телефоны. Что произойдет с количеством воспринимаемых элементов информации:   
- останется прежним;
- увеличится в два раза за счет дополнительного источника информации;  
- сократится;    (+)
- возрастет на величину, не превышающую 1/10 от всей поступающей аудиоинформации;  

 

Вопрос № 14

Развитию воображения способствуют: 
-стимулирование независимости, самостоятельных разработок;  
-билингвистический опыт;  
-позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых;  

всё верно (+)   

 

Вопрос № 15

Наивысшую работоспособность в тренировочном цикле называют _____. 
- «спортивной формой»      (+)
- парабиозом   
- летной формой   
- оперативным покоем   

 

Вопрос № 16

Интенсивное и иногда продолжительное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации физического, психического и нервного напряжения – это... 
-стресс.   (+)


 

Вопрос № 17

Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому предшествует нарушение волевого контроля, - это... 
-аффект.   (+)


 

Вопрос № 18

У Марка Твена есть рассказ о четырех молодых способных художниках, картины которых долгое время никто не покупал. Доведенные до отчаяния, они разработали план, основанный на идее, что великие художники получали признание, как правило, только после смерти. Согласно жребию, «умереть» для широкой общественности должен был Франсуа Милле, а остальные — активно продавать его произведения и наброски. Цены на работы Милле (а заодно и его «учеников») стремительно росли. После импровизированных «похорон» художник должен был жить под чужим именем, никому не признаваясь в том, что он и есть знаменитый Франсуа Милле. Какое из следующих суждений относительно состояния выбранной «жертвы» наиболее справедливо в данной ситуации? 
- Высокая самооценка, сформировавшаяся благодаря известности, славе, не соответствовала его уровню притязаний.  
- В этом случае неудовлетворенной оказывалась его потребность в самоутверждении.      (+)
- Он не мог избавиться от состояния когнитивного диссонанса.   


 

Вопрос № 19

Стеническая форма страха выражается в _____. 
- пассивно-оборонительных реакциях(например, в оцепенении, ступоре с общим мышечным напряжением, дрожи - «рефлекс мнимой смерти»)   
- десенсибилизации   
- состоянии «боевого возбуждения»      (+)
- активно-оборонительных реакциях - в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода (бегство)   

 

Вопрос № 20

Гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни - сексуальной.
-Верно    (+)
-Неверно





 

Вопрос № 21

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется ____
-сознание.   (+)
 

 

Вопрос № 22

Существенный признак внушения:
- некритическое восприятие информации   (+)
- недоверие
- критичность

 

Вопрос № 23

Если стены комнаты окрашены в синий, зеленый или голубой цвет, то находящемуся в ней человеку кажется, что температура в комнате на несколько градусов ниже, чем на самом деле. Этот факт является проявлением: 
- сенсибилизации;     (+)
- синестезии;  
- интенсификации;   
- адаптации;   

 

Вопрос № 24

Способ обобщённого и опосредованного познания окружающего мира – это... 
-мышление.   (+)


 

Вопрос № 25

_____ – это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. 
- Зависть   
- Враждебность      (+)
- Цинизм   
- Озлобленность   
 

 

Вопрос № 26

Психика является свойством: 
- живой материи;   
- духовного процесса;   
- живой высокоорганизованной материи;    (+)
- сознания;   


 

Вопрос № 27

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 28

Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: 
- эксперимента;    (+)
- анализа продуктов деятельности;   
- контент-анализа;   
- наблюдения;   

 

Вопрос № 29

По К. Левину, всякое прерывание деятельности вызывает у человека состояние ______, поскольку он стремился закончить данную деятельность, реализовать возникшую у него потребность добиться поставленной цели. 
- парабиоза       (+)
- напряженности  
- монотонии   
- гомеостаза   

 

Вопрос № 30

Бихевиоризм – это школа психологии, предметом изучения которой является... 
-поведение.   (+)


 

Вопрос № 31

Что показали исследования влияния на человека условий сенсорной депривации?   
- У большинства людей сенсорная депривация вызывает повышение абсолютных порогов зрения и слуха.  
- Большинство людей испытывают отрицательные эмоции в условиях ограничения притока сенсорных стимулов.    (+)
- Особенно острые негативные переживания в условиях сенсорной депривации испытывают люди, склонные к употреблению наркотиков.  


 

Вопрос № 32

_____ является преувеличенным самолюбием, когда стремление быть не хуже других перерастает в желание казаться лучше других. 
- Фрустрированность   
- Тщеславие      (+)
- Чувствительность   
- Восторженность   
- Ревнивость   

 

Вопрос № 33

_____ характеризует полное погружение в деятельность при наличии к ней интереса и получение от нее удовольствия, отстраненность от отвлекающих факторов.   
- Состояние оперативного покоя   
- Состояние парабиоза   
- Состояние врабатывания   
- Состояние увлеченности      (+)

 

Вопрос № 34

Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника...» — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:   
- распределение;  
- переключение;      (+)
- устойчивость;  


 

Вопрос № 35

Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:
- понимание целей партнера
- все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения   (+)
- понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
- знание индивидуальных особенностей партнера


 

Вопрос № 36

Алгоритм выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: 
- привычкой;   
- навыком;    (+)
- операцией;   


 

Вопрос № 37

Развитию воображения способствуют: 
- разделение игры и обучения,  
- разрешение и даже поощрение множества вопросов,    (+)
- ситуации незавершенности,  
- готовность к изменению точки зрения,  

 

Вопрос № 38

Психологическое понятие "личность" характеризует: 
- природную сущность человека;   
- социальную сущность человека;    (+)
- высокое интеллектуальное развитие человека;   




 

Вопрос № 39

Чтобы успешно подготовиться к вступительному экзамену по французскому языку, Литвинчуку нужен хороший учебник. Он отправляется в ближайший книжный киоск, но книг на французском языке там вообще нет. На следующий день он безрезультатно посещает еще шесть киосков и два магазина. Еще через несколько дней он в первом книжном магазине очень быстро обнаруживает учебники и книги на французском языке. Почему это происходит:   
- учебник французского языка в наибольшей степени соответствует его потребностям;    (+)
- книги на французском языке являются более необычным раздражителем, чем книги на русском языке;  




 

Вопрос № 40

Самая трудная волевая ситуация создается тогда, когда разность между положительными и отрицательными мотивами ____. 
- пропорциональная   
- логарифмическая   
- максимальная   
- минимальная      (+)

 

Вопрос № 41

К специализированным методам социальной психологии относится... 
-наблюдение.   (+)

 

Вопрос № 42

Усилению реакции ревности НЕ способствует _____. 
- отвлечение на что-либо значимое для человека (учеба, работа, забота о детях, хобби)      (+)
- завышенная или заниженная самооценка   
- идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких компромиссов в любовной жизни   


 

Вопрос № 43

Рон Смит обнаружил на одном из сайтов анонимную статью, заинтересовавшую всех сотрудников лаборатории. Вернувшемуся из командировки Питеру Блуму сразу же предложили с ней ознакомиться. Взглянув на первую страницу, Блум сказал, что это его статья: четыре месяца назад он предложил обсудить данную концепцию, а копия статьи лежит у главного технолога. Каков был «результат» этого заявления: 
- интерес к статье заметно снизился;      (+)
- интерес к статье резко возрос;  
- все удивились, что не оценили материал статьи по достоинству раньше;  


 

Вопрос № 44

Длительное и систематическое выполнение какой-либо деятельности приводит к возникновению перманентного (хронического) оптимального рабочего состояния называется _____. 
- состояния оперативного покоя   
- состояния врабатывания   
- состояния утомления       (+)
- состояния тренированности  

 

Вопрос № 45

Одна группа испытуемых в течение некоторого времени пытается решить задачу, не имеющую решения. Затем им предлагается подлинная задача, эффективность решения которой оценивается в опыте. Вторая группа испытуемых, равная по уровню подготовленности первой, получает подлинную задачу (ту же самую) сразу. Какая группа успешнее справится с заданием?   
- Первая, благодаря эффекту «врабатывания».   
- Вторая, избежавшая негативного влияния отрицательных эмоций, которые могли бы быть вызваны задачей, не имеющей решения.    (+)
- Эффективность обеих групп примерно одинакова.   
 


 

Вопрос № 46

Душу как нечто божественное, отличающиеся от тела, существующее у человека прежде, чем вступит в соединение с его телом, представлял...
-Платон    (+)
-Демокрит
-Аристотель
-Сократ


 

Вопрос № 47

Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: 
- деятельностная теория памяти;   
- ассоциативная теория памяти;   
- гештальттеория;    (+)
- психоаналитическая теория памяти;   

 

Вопрос № 48

Относительно устойчивая структура умственных способностей это:   
- инсайт;  
- интеллект;    (+)
- одаренность;  


 

Вопрос № 49

Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: 
- сознанием;    (+)
- рефлексом;   
- эмоциями;   
- волей;   

 

Вопрос № 50

Какая из перечисленных эмоций играет определяющую роль в развитии навыков, умений и интеллекта: 
- страх,  
- радость,  
- интерес,      (+)
- удивление,  




 

Вопрос № 51

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности – это... 
-грезы.   (+)


 

Вопрос № 52

Р.А. Лурия изучал некоего Ш., память которого, как оказалось, не имела границ. Является ли подобная память преимуществом? 
-Практически неограниченный объем памяти сочетался с рядом ограничений, лишающих ее владельца возможности успешно выполнять многие виды деятельности.      (+)



 

Вопрос № 53

Виктор до последней минуты не отрывал глаз от конспекта. Андрей бросил на Виктора насмешливый взгляд и вошел в аудиторию, где принимали экзамен. Он был лентяем, правда, хорошо организованным, так как мог за день до экзамена выделить и запомнить основные определения и формулировки, которые требовалось удержать в памяти до нужного момента. После экзамена он был вполне доволен результатом, а Виктор, получивший такую же отметку, был очень расстроен. Какое из объяснений такой реакции наиболее достоверно? 
- Результат переживается как успех или неудача в зависимости от уровня притязаний человека.      (+)
- Переживание успеха или неудачи прямо пропорционально затраченным усилиям; Виктор затратил гораздо больше энергии, чем Андрей, и, естественно, ожидал более высокой отметки.  
- У Андрея более совершенные механизмы психологической защиты.   


 

Вопрос № 54

Эмоциональная речь характеризуется:   
-частыми паузами, вздохами, переспросами;  увеличением латентного периода реакции на вопрос;      (+)
-завершенностью предложений или слов;   
-уменьшением латентного периода реакции на вопрос;   

 

Вопрос № 55

Какое из утверждений относительно связи речи и мышления соответствует установленным фактам? 
- Некоторые виды мышления человека не имеют непосредственной связи с речью, но тем не менее испытывают ее влияние.      (+)
- Мышление и речь   —   это разные и независимые друг от друга познавательные процессы.   
- Отдельные виды человеческого мышления никак не связаны с речью и не испытывают ее влияния.   


 

Вопрос № 56

Какая из эмоций обеспечивает более длительную мотивацию деятельности: 
- удивление;  
- интерес;    (+)
- счастье;  


 

Вопрос № 57

Обращённость личности на окружающий мир – это... 
-экстраверсия.   (+)

 

Вопрос № 58

Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как... 
-понятность.   (+)


 

Вопрос № 59

Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это: 
- субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира воспринимающего;   
- сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических движений глаз;   
- синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого предмета;    (+)
- зеркальная копия этого предмета (явления);   

 

Вопрос № 60

На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
- совместная деятельность
- все ответы верны   (+)
- «помогающее поведение»
- сходство характеристик общающихся
 


 

Вопрос № 61

В каком случае порог фрустрации у человека, как правило, резко понижается? 
- Если страдает его репутация.      (+)
- При успешном решении поставленной задачи.   
- Если он получает приятное сообщение.   


 

Вопрос № 62

Определите наименее эффективный способ привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика»). 
- При произнесении слова «динамика» резко повысить голос.    (+)
- Сказать: «Подчеркните слово "динамика"».   
- Сказать: «Я намеренно пропустил очень важное в этом контексте слово "динамика". Впишите его красным цветом».  


 

Вопрос № 63

Основоположником бихевиоризма является: 
- Д.Н. Узнадзе,   
- И.И.Бихевиорин,   
- А. Бине,   
- Дж.Уотсон,    (+)
- Г.И.Челпанов,   

 

Вопрос № 64

Перцептивная сторона общения включает в себя …
- демонстрацию креативного поведения
- процесс формирования образа другого человека   (+)
- проявление тревожности


 

Вопрос № 65

_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный. 
- Удивление   
- Уныние   
- Боязнь      (+)
- Тревога   
 

 

Вопрос № 66

Если рука человека осуществляет движение по контуру знакомого предмета (брелка, дверной ручки, чашки), то он его легко узнает. Что произойдет, если сделать наоборот: провести предметом по неподвижной ладони, последовательно дотрагиваясь до нее всеми теми же элементами контура? 
- Человек скорее всего не сможет узнать этот предмет.    (+)
- Если человек адекватно воспринимает этот предмет на ощупь, то и обратная операция не вызовет трудностей.   
- Надежность адекватного восприятия резко повысится.   


 

Вопрос № 67

Стартовая несобранность НЕ проявляется _____. 
- в сосредоточенности и концентрации внимания на деятельности      (+)
- при нацеленности человека на решение той или иной задачи он не может направить свои возможности на достижение цели   
- в мимике, не соответствующей ситуации,   –   улыбки, перемигивания с окружающими, гримасы   


 

Вопрос № 68

Виталий — ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому и его успехи в учебе оставляют желать лучшего. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен, если ничего не изменится: 
- в определенный момент сработает механизм сверхкомпенсации;  
- возникнет комплекс неполноценности;      (+)
- появится желание изолироваться от людей;  


 

Вопрос № 69

Причиной возникновения психической напряженности НЕ может быть ______. 
- увлеченность процессом деятельности  
- вынужденная бездеятельность, затянувшееся ожидание предстоящей деятельности, отсрочка ее выполнения   
- высокий темп деятельности   
- незапланированное прерывание         (+)

 

Вопрос № 70

Усилению реакции ревности НЕ способствует _____. 
- выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности      (+)
- выраженное собственническое отношение к вещам и лицам   
- одиночество, бедность межличностных связей, при которой партнера некем заменить   


 

Вопрос № 71

Начинающий лектор стоит перед аудиторией, которая явно недоброжелательно настроена, лицо его выражает панику. Как отреагирует организм на его состояние: 
- страх усилится;      (+)
- уровень страха снизится;  
- ускорятся пищеварительные процессы;  
- повысится температура тела;  
 

 

Вопрос № 72

Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.
- деловое
- манипулятивное   (+)
- светское
- формально-ролевое


 

Вопрос № 73

Косность поведения, мышления – это... 
-интроверсия.   (+)


 

Вопрос № 74

Ведущие интересы, потребности, идеалы личности – это...
 -направленность.   (+)

 

Вопрос № 75

Какое из утверждений относительно самоуважения человека НЕ соответствует истине? 
- Люди с низким уровнем самоуважения менее склонны к проявлению конформности.      (+)
- Люди с высоким уровнем самоуважения менее склонны к употреблению наркотических средств.  
- Люди с низким уровнем самоуважения чаще демонстрируют негативное отношение к другим.   


 

Вопрос № 76

«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место: 
- сенсибилизация;  
- синестезия;    (+)
- чувствительность (разностная);  
- представление;  

 

Вопрос № 77

Какое из утверждений ИСТИНО? 
- Жесты универсальны, а выражения лица определяются культурой.   
- Как жесты, так и выражения лица определяются культурой.   
- Как жесты, так и выражения лица универсальны для всех культур.   
- Выражения лица универсальны, а жесты определяются культурой.      (+)

 

Вопрос № 78

Предметом психологии является: 
- головной мозг и его строение;   
- психика человека и психические явления;    (+)
- поведение человека и его закономерности;   




 

Вопрос № 79

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: 
- контент-анализом;   
- беседой;   
- экспериментом;    (+)
- анализом продуктов деятельности;   

 

Вопрос № 80

Главными функциями психики являются: 
- мышление и память;   
- эмоции;   
- осознание;   
- отражение и регуляция;    (+)
- восприятие;   

 

Вопрос № 81

В ряде видов деятельности состояние _____ может даже способствовать успешности деятельности.   
- удивления   
- уныния   
- стартовой лихорадки      (+)
- тревоги   

 

Вопрос № 82

В какой из ситуаций говорится о подлинной склонности? 
-Первый раз Джек убежал из дома, когда ему было 4 года (кто-то оставил открытой дверь, ведущую в сад). К 8 годам он исчезал из дома более 30 раз, а в 10 пробрался в грузовой поезд и оказался в Техасе. На вопрос о причине бегства Джек с готовностью отвечал: «Мне просто нравится видеть новые места». Несмотря на все это, Джек хорошо учился в школе, с удовольствием занимался математикой и языками, но особенно отличался познаниями в географии. Закончив школу, Джек тут же отправился в джунгли Амазонки в составе исследовательской экспедиции.      (+)


 

Вопрос № 83

Молодому доценту предложили прочесть курс лекций студентам-второкурсникам. Войдя в аудиторию, он обнаружил, что его приход просто не заметили (доцент внешне ничем не отличался от студентов). Определите наименее эффективный вариант поведения лектора в предложенной ситуации с точки зрения организации внимания студентов.   
- Стать за кафедру и подождать, пока аудитория не обратит внимание на присутствие лектора.      (+)
- Не повышая голос, начать лекцию с какого-нибудь занимательного или парадоксального эпизода, связанного с темой лекции.  






 

Вопрос № 84

Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным вниманием, им следует помнить о некоторых условиях его организации и поддержания. Какое из предложенных условий не способствует достижению цели? 
- Опираться на имеющиеся у учащихся потребности, с удовлетво рением которых не связан изучаемый материал.      (+) 
- Правильно организовать рабочее место.   
- Включать (по возможности) в умственную деятельность действия практического характера.  




 

Вопрос № 85

Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности – это .....
-решительность/самостоятельность.   (+)


 

Вопрос № 86

Качество соответствующее сознательному подчинению своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку ____. 
- ответственность   
- дисциплинированность      (+)
- принципиальность   


 

Вопрос № 87

Термин «условный рефлекс» предложил: 
- И.П. Павлов,    (+)
- Ч. Дарвин,   
- И.М. Сеченов,   


 

Вопрос № 88

Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса? 
-Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше.      
-Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение трудоголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным.  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 89

В эксперименте Г.А. Аминева испытуемым предлагалось завершить следующую фразу: «Учительница вошла в пивную»; при этом последнее слово фразы произносилось более тихим голосом. В опытах участвовали две группы испытуемых — здоровые и больные шизофренией. Каков наиболее вероятный результат эксперимента? 
- Больные испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.    (+)
- Испытуемые обеих групп испытывали затруднения в завершении данной фразы, так как их апперцепция не позволяла воспринять предлагавшийся вариант.   
- Здоровые испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.   


 

Вопрос № 90

Рано или поздно каждому из нас приходит в голову мысль бросить все, уехать на необитаемый остров и наслаждаться бытием. Какие из суждений могут рассматриваться в качестве возможного объяснения этого феномена? 
-Возникновение подобной мысли есть следствие неудовлетворенности человека тем, что он живет не в том мире, в котором хотел бы.      (+)



 

Вопрос № 91

Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
- трансакция
- ролевые ожидания
- социальная роль   (+)
- психологический контакт
 

 

Вопрос № 92

______ – это волевое состояние связано с преднамеренной концентрацией внимания на процессе деятельности. 
- Состояние сосредоточенности      (+)
- Состояние мобилизационной готовности   
- Состояние решимости   
- Состояние парабиоза   

 

Вопрос № 93

В состояниях внимания по классификации В.А. Ганзена выражаются состояния _____. 
- гуманитарные   
- сознания      (+)
- аффективные   
- волевые   

 

Вопрос № 94

_____ выступает как побудитель действий, совершаемых ради завоевания славы, привлечения всеобщего внимания, с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих.   
- Тщеславие      (+)
- Восторженность   
- Ревнивость   
- Фрустрированность   


 

Вопрос № 95

Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
- ролевым   (+)
- личностным
- деловым
 

 

Вопрос № 96

_____ – чувство и состояние полного удовлетворения, такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.   
- Удовлетворенность   
- Восторг   
- Ликование   
- Счастье      (+)

 

Вопрос № 97

Исследования свидетельствуют, что человек с большей вероятностью окажет помощь другим, если он (она) _____. 
- чувствует себя виноватым   
- недавно получил помощь от другого человека   
- счастлив      (+)
- недавно оказал помощь другому человеку   

 

Вопрос № 98

Лучший билет на экзамене всегда достается соседу. Это происходит вследствие отождествления процесса воспроизведения с: 
- повторением;   
- узнаванием;      (+)
- сохранением;   
- припоминанием;   

 

Вопрос № 99

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

Вопрос № 100

Какая из особенностей НЕ является отличительной особенностью аффекта? 
- Резко изменяет внимание и снижает его переключаемость, нарушает концентрацию.   
- Возникает к моменту начала действия и предвосхищает результат.  
- Ухудшает прогнозирование.       (+)
- Делает невозможным целесообразное поведение, облегчает переход к неуправляемым действиям.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..