Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 54

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 54

 

 

 

Вопрос № 1

Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это: 
- субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира воспринимающего;   
- сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических движений глаз;   
- синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого предмета;    (+)
- зеркальная копия этого предмета (явления);   

 

Вопрос № 2

_____ – это готовность проявить максимум волевых усилий, не допустить развития неблагоприятного эмоционального состояния, направить сознание не на переживание значимости предстоящей деятельности и ожидание успеха или неудачи, а на контроль своих действий. 
- Состояние фрустрации   
- Состояние сосредоточенности   
- Состояние мобилизационной готовности      (+)
- Состояние парабиоза   

 

Вопрос № 3

В баскетболе бывали случаи, когда игроки забрасывали мяч в свою корзину, потеряв ориентировку при большом психическом напряжении. Известно также, что человек при известии о смерти близкого может начать улыбаться, хихикать вместо того чтобы расплакаться. Это характеризует состояние ______. 
- парабиоза      (+)
- анабиоза   
- состояния оперативного покоя   
- состояния утомления   
 

 

Вопрос № 4

Косность поведения, мышления – это... 
-интроверсия.   (+)


 

Вопрос № 5

Валидность теста показывает: 
- в какой мере тест измеряет ту характеристику, для оценки которой он предназначен;    (+)
- возможность признания теста инновативным;  
- возможность математического анализа результатов тестирования;


 

Вопрос № 6

На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
- совместная деятельность
- все ответы верны   (+)
- «помогающее поведение»
- сходство характеристик общающихся
 


 

Вопрос № 7

Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, это:   
- силлогизм;  
- понятие;  
- суждение;    (+)
- умозаключение;  

 

Вопрос № 8

Сложные задания вызывают у «тревожных» субъектов чрезмерное напряжение, что _____ эффективности деятельности. 
- приводит к динамическому ускорению   
- приводит к улучшению   
- никак не сказывается на   
- приводит к ухудшению      (+)

 

Вопрос № 9

Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, - это ___
эксперимент.   (+)


 

Вопрос № 10

Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
-Неверно    (+)
-Верно


 

Вопрос № 11

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

Вопрос № 12

По К. Левину, всякое прерывание деятельности вызывает у человека состояние ______, поскольку он стремился закончить данную деятельность, реализовать возникшую у него потребность добиться поставленной цели. 
- парабиоза       (+)
- напряженности  
- монотонии   
- гомеостаза   

 

Вопрос № 13

Основные качества манипулятора
- недоверие к себе и другим
- лживость
- примитивность чувств
 все ответы верны   (+)
 

 

Вопрос № 14

Бурная радость при успехе свойственна лицам с _____ самооценкой. 
- адекватной   
- заниженной      (+)
- завышенной   

 

Вопрос № 15

Структура зависти не включает в себя _____. 
- страдание от мысли, что у другого есть то желанное, чего у себя нет   
- соревновательность   
- жалость      (+)
- ненависть   

 

Вопрос № 16

Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии): 
- конкретизация,    (+)
- обобщение,  
- абстракция,  
- классификация,  

 

Вопрос № 17

Какое из следующих утверждений относительно подпороговых стимулов НЕ верно? 
- Подпороговые стимулы отражаются психикой так же, как и надпороговые стимулы.    (+) 
- Мозг обрабатывает некоторую часть информации без нашего ведома.   
- Стимулы, слишком слабые для того, чтобы быть осознанны   ­   ми, могут вызывать реакцию на уровне рецепторов.   


 

Вопрос № 18

В типологию телосложений, предложенную В. Шелдоном, не входит тип... 
-пикнический.   (+)


 

Вопрос № 19

_____ – является состоянием, противоположным мобилизационной готовности (как неспособность человека с помощью волевого усилия мобилизоваться, сосредоточиться). 
- Функциональный покой   
- Стартовая несобранность (рассеянность)      (+)
- Апатия   
- Растерянность   


 

Вопрос № 20

Психические познавательные процессы личности: 
-память,  
-мышление,  
-восприятие,  
всё верно (+)


 

Вопрос № 21

Двум группам испытуемых предлагается набор схематичных рисунков, каждый из которых может быть воспринят неоднозначно (например, как солнце или как штурвал). В первой группе предъявление рисунка сопровождается одним вариантом называния, во второй — другим. Некоторое время спустя испытуемым предлагается воспроизвести рисунки и припомнить слова, сопровождавшие их. Какой из предложенных вариантов соответствует результатам опыта? 
- Слова практически не влияли на воспроизведение рисунков.   
- Слова оказывали существенное влияние на воспроизведение рисунков.      (+)
- Изображения не влияли на припоминание слов - названий.  
- Под влиянием рисунка испытуемые забыли точное слово - название.  

 

Вопрос № 22

Е. Пугачев, как известно, называл себя «царем», а не, скажем, «борцом за справедливость» или «защитником бедных», потому что подобный титул: 
- более полно соответствовал установкам и ожиданиям простых людей;    (+)
- существенно повышал его самооценку;   
- подчеркивал его статус в глазах людей;   


 

Вопрос № 23

_____ – это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. 
- Зависть   
- Враждебность      (+)
- Цинизм   
- Озлобленность   
 

 

Вопрос № 24

У Марка Твена есть рассказ о четырех молодых способных художниках, картины которых долгое время никто не покупал. Доведенные до отчаяния, они разработали план, основанный на идее, что великие художники получали признание, как правило, только после смерти. Согласно жребию, «умереть» для широкой общественности должен был Франсуа Милле, а остальные — активно продавать его произведения и наброски. Цены на работы Милле (а заодно и его «учеников») стремительно росли. После импровизированных «похорон» художник должен был жить под чужим именем, никому не признаваясь в том, что он и есть знаменитый Франсуа Милле. Какое из следующих суждений относительно состояния выбранной «жертвы» наиболее справедливо в данной ситуации? 
- Высокая самооценка, сформировавшаяся благодаря известности, славе, не соответствовала его уровню притязаний.  
- В этом случае неудовлетворенной оказывалась его потребность в самоутверждении.      (+)
- Он не мог избавиться от состояния когнитивного диссонанса.   


 

Вопрос № 25

Часто учитель пытается повысить самооценку ребенка с помощью положительных подкреплений. Он щедро расточает похвалы в его адрес, предлагает ему деятельность, способствующую повышению веры в собственные силы. Можно ли гарантировать, что благодаря подобным действиям его самооценка станет действительно выше?   
- Одна из функций Я-концепции — интерпретация происходящего. Не исключено, что интерпретация окажется негативной и самооценка ребенка так и останется заниженной.      (+)
- Это, пожалуй, единственно верный способ повышения самооценки такого ребенка.  


 

Вопрос № 26

К чему, по результатам экспериментов, ведет электрораздражение центров наслаждения у крыс? 
- Если ток очень сильный, то имеет место избегание, если слабый, наоборот, стремление к электростимуляции.   
- «Забывание» обо всем, кроме источника электростимуляции.      (+)
- Активный поиск пищи или сексуального партнера.   


 

Вопрос № 27

Потребность человека совершать определённые действия – это... 
-привычка.   (+)

 

Вопрос № 28

Усилению реакции ревности НЕ способствует: 
- идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких компромиссов в любовной жизни;   
- извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;      (+)
- сильная зависимость от партнера в достижении каких-либо жизненно важных целей (материальная обеспеченность, карьера и др.);   


 

Вопрос № 29

Выделите ситуацию, которая НЕ требует волевой регуляции поведения человека. 
-Ситуация, когда социально требуемое совпадает с желаемым.      (+)
-Ситуация конфликта различных мотивов, целей, задач, потребностей, видов деятельности и необходимость выбора между ними.   


 

Вопрос № 30

Направление психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине: 
- фрейдизм;   
- бихевиоризм;   
- гуманистическая психология;  (+)  
- когнитивная психология;   

 

Вопрос № 31

Развитию воображения препятствуют: 
-разделение игры и обучения;  
-конформность;  
-преклонение перед авторитетами;  
- всё верно (+)
 
Вопрос №121
Непреднамеренное преобразование представлений, без осознания цели и причин процесса, без его сознательного регулирования – _____ воображение.   
- непроизвольное    (+)
- художественное  
- творческое  




 

Вопрос № 32

Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
- комплимент
- лесть   (+)
- критика


 

Вопрос № 33

Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса? 
-Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше.      
-Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение трудоголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным.  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 34

Основоположником бихевиоризма является: 
- Д.Н. Узнадзе,   
- И.И.Бихевиорин,   
- А. Бине,   
- Дж.Уотсон,    (+)
- Г.И.Челпанов,   

 

Вопрос № 35

Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
- смысловые   (+)
- эмоциональные
- физические


 

Вопрос № 36

Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению: 
- ориентированные на достижение;  
- интроверты;  
- отличающиеся высокой эмоциональной возбудимостью;  
- отличающиеся высоким уровнем тревожности;      (+)
- экстраверты;
- ориентированные на поиск новых ощущений;  

 

Вопрос № 37

Основоположник отечественной научной психологии: 
- И.М. Сеченов,    (+)
- В.М. Бехтерев,   
- И.П. Павлов,   


 

Вопрос № 38

Зрительные и слуховые ощущения относятся к ......... ощущениям
-экстроцептивным   (+)


 

Вопрос № 39

Выберете утверждение, наиболее ВЕРНО отражающее соотношение эмоций и чувств. 
- Чувства раскрывают себя в совпадающих с ними эмоциями.   
- Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу.      (+)
- Эмоции раскрывают себя в совпадающих с ними чувствах.   


 

Вопрос № 40

Какие из перечисленных феноменов обеспечивают возникновение обиды? 
- Наше ожидание определенного поведения от значимого другого.      (+)
- Наше собственное плохое настроение.   
- Недостаточная волевая регуляция поведения.   


 

 

Вопрос № 41

Автор культурно-исторической концепции развития психики человека: 
- П.Я. Гальперин,   
- Н.А.Бернштейн,   
- Б.Г.Ананьев,  
- Л.С.Выготский,    (+)
- П.К.Анохин,   

 

Вопрос № 42

_____ – интеллектуальное состояние, характеризуемое потерей логической связи между осуществляемыми или планируемыми действиями. 
- Растерянность      (+)
- Функциональный покой   
- Апатия   
- Лень   

 

Вопрос № 43

Выберете утверждение, раскрывающее верное соотношение между волей и волевыми состояниями. 
-Волевое состояние не тождественно воле и волевым качествам, так как волевое состояние может быть пережито и безвольным человеком.      (+)
-Волевые состояния не могут переживаться безвольным человеком.   

 

Вопрос № 44

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Убирайся из моей жизни!»; «Мне осточертела твоя физиономия!»  
-«Если ты не изменишься, я ухожу»  
-«Знаю, как ты починишь! Как в прошлый раз, когда пришлось вызывать водопроводчика»  
- всё верно     (+)
 

 

Вопрос № 45

Развитию воображения способствуют: 
-стимулирование независимости, самостоятельных разработок;  
-билингвистический опыт;  
-позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых;  

всё верно (+)   

 

Вопрос № 46

Какое из суждений, отражающих связь между речью и эмоциями, ЛОЖНО?   
- Речь на родном языке более непосредственно связана с эмоциональной сферой, чем на иностранном.  
- Речь в состоянии эмоциональной напряженности более стереотипна.  
- Если эмоциональное напряжение человека становится чрезмерным, темп его речи нарастает, а используемый лексический словарь становиться богаче.      (+)


 

Вопрос № 47

Какое из суждений НЕ имеет отношения к понятию «депрессия»? 
- Включает в себя такие фундаментальные эмоции, как печаль, гнев, отвращение, страх, вину, презрение.   
- Мобилизует энергию и позволяет человеку предпринять определенные действия в целях самозащиты.    (+)  
- Имеет наследственную природу.   


 

 

Вопрос № 48

В ходе эксперимента крысу помещали на полочку в клетке, по металлическому полу которой пропускался электрический ток. Если животное спрыгивало на пол, то получало удар током, и потом, даже сутки спустя, больше с полочки не спрыгивало. Слабый разряд электрического тока, пропущенный через мозг крысы сразу после получения болевого ощущения, приводил к тому, что следы воздействия утрачивались. О разрушении какого вида памяти целесообразнее говорить в этом случае:   
- эмоциональной;  
- долговременной;  
- кратковременной;      (+)
- двигательной;  


 

Вопрос № 49

Отличительная черта отечественной психологии - использование категории...
-Интроспекции
-Реакции
-Деятельности    (+)
-Безсознательного



 

Вопрос № 50

Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
- психическое заражение
- конформность   (+)
- убеждение
- подражание


 

Вопрос № 51

Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.   
- непроизвольное
- творческое    (+)
- техническое  
- абстрактное  

 

Вопрос № 52

Определение психологии как науки: 
- Наука о психике и психических явлениях.    (+)
- Наука о человеке и человечестве.   
- Наука о человеке и его психических состояниях.   
- Наука о субъекте деятельности.   


 

 

Вопрос № 53

Преобразование представлений, направленное на уход от действительности и замещение деятельности бесплодным фантазированием – _____ воображение.   
- пассивное    (+)
- техническое  
- воссоздающее
- абстрактное


 

Вопрос № 54

Если касаться кожи руки неподвижным предметом, то ощущение прикосновения вскоре исчезает. При раздражении иглой участка кожи момент возникновения ощущения сопровождается рефлекторными реакциями этого участка. Если с помощью специального приспособления стабилизировать некоторый образ на сетчатке глаза, то сначала этот образ оказывается выразительным и полным, но вскоре заменяется фрагментами, которые то исчезают, то появляются. Что, по свидетельству этих фактов, требуется для возникновения ощущения (при функционирующем анализаторе):   
- адаптация;
- движение;    (+)
- возбуждение;  
- рецептор;

 

Вопрос № 55

Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника...» — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:   
- распределение;  
- переключение;      (+)
- устойчивость;  


 

Вопрос № 56

Динамика психической деятельности человека – это... 
-темперамент.   (+)

 

Вопрос № 57

В чем проявляется влияние эмоционального возбуждения на выполнение заданий? 
-Уровень выполнения трудных заданий снижается, а легких и простых повышается.    (+)  
-Уровень выполнения трудных заданий повышается, а простых и легких понижается.   

 

Вопрос № 58

Если испытуемому завязать глаза и положить на ладони вытянутых вперед рук два шара одинакового веса, но разных размеров, то ощущение тяжести в обоих случаях окажется одинаковым. Что произойдет, если этот опыт проделать с открытыми глазами? 
- Подключение зрительного восприятия, обеспечивающее дополнительную информацию о форме объекта, приведет к тому, что оба шара покажутся более тяжелыми, чем в первом опыте.   
- Зрительное восприятие шаров повлияет на ощущение веса: больший из шаров покажется тяжелее.     (+)
- Зрительное восприятие шаров повлияет на ощущение веса: меньший из шаров покажется тяжелее.  


 

Вопрос № 59

Побуждения к деятельности, которое осознаётся человеком как нужда в чём-либо, недостаток чего-либо - это... 
-потребности.   (+)


 

Вопрос № 60

Петров повесил трубку, достал записную книжку и уже собирался занести в нее только что воспринятый номер телефона, как рядом с ним раздался вой автомобильной сирены. Какое продолжение данной ситуации наиболее вероятно?   
- Попытался припомнить номер, но сделать этого не смог, потому что след в кратковременной памяти был безнадежно утрачен.      (+)
- Понял, что не сможет записать номер, так как автомобильный гудок вызвал сильное проактивное торможение.  


 

Вопрос № 61

Нарушение способности к концентрации внимания называется... 
-рассеянностью.   (+)


 

Вопрос № 62

_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный. 
- Удивление   
- Уныние   
- Боязнь      (+)
- Тревога   
 

 

Вопрос № 63

Объектом общей психологии является: 
- люди и животные;   
- психика и психические явления;   
- сознание;   
- взрослый здоровый человек, находящийся на пике развития своих высших психических функций;    (+)
- носители психики;   

 

Вопрос № 64

Эмоциональная насыщенность образов _____ активность воображения. 
- повышает    (+)  
- понижает
- не влияет на


 

Вопрос № 65

Маша учится во втором классе. Рано утром в воскресенье она просит маму нарисовать ей пароход. Мама отвечает, что рисовать пароход она не умеет. Маша сразу же делает вывод: «Ну вот, и никуда мы сегодня не пойдем, и Анна Ивановна завтра два поставит, И...». Судя по данной реакции, Машу отличает: 
- экстернальный локус контроля;   
- высокий порог фрустрации;   
- интернальный локус контроля;   
- легкая возбудимость отрицательных эмоций;      (+)

 

Вопрос № 66

Автор комплексного психологического подхода к изучению человека с выделением таких понятий как: "индивид", "личность", "субъект деятельности", "индивидуальность": 
- А.Н.Леонтьев,   
- Г.И.Челпанов,   
- Б. Г Ананьев,    (+)
- С.Л.Рубинштейн,   


 

Вопрос № 67

Какой вариант поведения наиболее целесообразен, если человек находится в состоянии гнева? 
-Излить свой гнев на того, кто этого заслуживает.   
-Переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу.      (+)
-Подавить гнев, никак внешне не проявляя его. 

 

Вопрос № 68

В основе процесса мышления лежит:   
- динамический стереотип;  
- доминирующий очаг возбуждения в коре больших полушарий головного мозга;  
- сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга;    (+)
- деятельность анализатора;  


 

Вопрос № 69

Определение психологического понятия "индивид". 
- Человек как единичное природное существо.    (+)
- Человек как единичный член группы людей.   
- Человек как субъект деятельности.   




 

Вопрос № 70

Выделите особенность, НЕ являющуюся характеристикой состояния увлеченности. 
- Люди, пребывающие в данном состоянии, уверены, что стоящая перед ними задача им не по силам.      (+)
- Данное состояние не сопровождается страхом и тревогой.   




 

Вопрос № 71

Билл по собственной инициативе раз в неделю информировал сотрудников отдела о всех новейших публикациях, имеющих отношение к их работе. Через два года начальник отдела решил, что эта дельность заслуживает поощрения, и Билл начал регулярно получать премиальные. Год спустя новый руководитель отдела решил, что премия Биллу ни к чему, так как информирование сотрудников было его собственной инициативой. Какой из вариантов ведения Билла после отмены поощрения наиболее вероятен?   
- Чтобы сохранить приемлемые отношения с новым начальником, будет выполнять эту работу, но скорее формально, без желания.      (+)
- Как ни в чем не бывало будет продолжать эту работу, так как у него доминирует не внешняя, а внутренняя мотивация.   
- Обидится, но работу не бросит, понимая ее значимость для решения задач, стоящих перед отделом.   


 

Вопрос № 72

Результат познавательной деятельности человека, отражённый в виде представлений, понятий, суждений, называется: 
- знания;    (+) 
- жизненный опыт;   
- мастерство;   


 

Вопрос № 73

В одной из серий мультфильма «Ну, погоди!» Волк держит на вытянутых руках тяжеленную штангу. Вдруг на один из ее дисков , садится бабочка и Волк оказывается не в состоянии удержать штангу. Насколько вероятно подобное явление в действительности?   
- Вес бабочки несоизмерим с весом штанги и не может оказать никакого влияния на ощущение давления.   
- Поскольку вес штанги максимален (для Волка), то достаточно едва заметного изменения стимула, чтобы крохотная прибавка в весе оказалась весьма значимой.    (+)
- Для возникновения едва заметного ощущения прибавки к удерживаемой штанге необходимо прибавить 1/30 ее веса.  


 

Вопрос № 74

Какая из перечисленных эмоций в меньшей степени детерминирована наследственностью: 
- депрессия,  
- скорбь,      (+)
- в равной степени все,  


 

Вопрос № 75

Гуманистическая психология сконцентрирована на... 
-изучении здоровых и творческих людей.   (+)


 

Вопрос № 76

Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:   
- дедукцией;    (+)
- индукцией;  
- суждением;  
- понятием;  

 

Вопрос № 77

Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как... 
-понятность.   (+)


 

Вопрос № 78

_____ – это психическое состояние, характеризующееся отсутствием каких-либо потребностей, потерей интереса к деятельности и даже к жизни, которая становится бесцельной. 
- Лень   
- Функциональный покой   
- Растерянность   
- Апатия      (+)

 

Вопрос № 79

В когнитивную составляющую самосознания входит... 
-знание личности о себе.   (+)


 

Вопрос № 80

Структура личности включает ....
-индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности).   (+)

 

Вопрос № 81

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 82

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это ....
обобщение.   (+)


 

Вопрос № 83

Испытуемым продемонстрировали фильм об аварии на дороге и попросили рассказать об увиденном. Что было обнаружено в ходе эксперимента? 
- Сразу после просмотра испытуемые могли припомнить очень немногое вследствие испытанного стресса.   
- Сообщения испытуемых об увиденном легко изменялись под влиянием «наводящих» вопросов экспериментатора.      (+)
- Через день после просмотра их сведения оказались весьма неточными.  


 

Вопрос № 84

Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой из механизмов психологической защиты проявился в этом случае в высказывании Антона:   
- проекция;  (+)
- компенсация;  
- вытеснение;


 

Вопрос № 85

Чем выше уровень возбуждения, тем лучше будет результат в выполнении следующего(их) заданий:   
- экзамен по психологии;   
- серия свободных бросков при игре в баскетбол;   
- запоминание стихотворения;   
- бег на сто метров;      (+)

 

Вопрос № 86

На уроке физики учащиеся узнают о том, что давление, оказываемое телом на другой предмет, зависит не только от веса тела, но и от площади их соприкосновения. Тем не менее, многие из них не могут объяснить, почему на простом табурете сидеть жестко, а на стуле, тоже деревянном, достаточно комфортно. Какая мыслительная операция оказывается недостаточно развитой в этом случае?   
- Сравнение  
- Конкретизация    (+)
- Обобщение





 

Вопрос № 87

Внимание – это ....... направленность сознания на определённый предмет.
-избирательная   (+)


 

Вопрос № 88

С высшими психическими функциями, с мышлением и сознанием человека тесно связана работа...  
-коры головного мозга.   (+)


 

Вопрос № 89

В какой из ситуаций обращение к мышлению НЕ требуется? 
- Во время урока учитель задал вопрос: «Как по-английски "граница"?».    (+)
- Передвинуть этот тяжеленный шкаф смогли бы, возможно, четыре здоровенных мужика, а Сидоров был совершенно один.   
- Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов, оказавшихся в тот солнечный день на острове, не было.  


 

Вопрос № 90

Какое из утверждений относительно связи речи и мышления соответствует установленным фактам? 
- Некоторые виды мышления человека не имеют непосредственной связи с речью, но тем не менее испытывают ее влияние.      (+)
- Мышление и речь   —   это разные и независимые друг от друга познавательные процессы.   
- Отдельные виды человеческого мышления никак не связаны с речью и не испытывают ее влияния.   


 

Вопрос № 91

В одном из детективных рассказов преступник казался всем человеком-невидимкой. Однако опытный сыщик высказал предположение, что преступник невидим «ментально», а не в прямом смысле слова. Другими словами, его появление в определенное время и в определенном месте воспринимается всеми как вполне ординарное явление. Из-за чего это происходит: 
- апперцепции;    (+)
- константности восприятия;  
- аккомодации;  


 

Вопрос № 92

Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: 
- деятельностная теория памяти;   
- ассоциативная теория памяти;   
- гештальттеория;    (+)
- психоаналитическая теория памяти;   

 

Вопрос № 93

Термин «условный рефлекс» предложил: 
- И.П. Павлов,    (+)
- Ч. Дарвин,   
- И.М. Сеченов,   


 

Вопрос № 94

Процесс создания образов на основе личного опыта, восприятия речи, текста, чертежа, карты, схемы и т. д. – _____ воображение. 
- воссоздающее    (+)
- непроизвольное  
- абстрактное




 

Вопрос № 95

Начинающий лектор стоит перед аудиторией, которая явно недоброжелательно настроена, лицо его выражает панику. Как отреагирует организм на его состояние: 
- страх усилится;      (+)
- уровень страха снизится;  
- ускорятся пищеварительные процессы;  
- повысится температура тела;  
 

 

Вопрос № 96

Психическое отражение: 
- носит избирательный характер;    (+)
- пассивно;   
- является точной копией окружающей действительности;   


 

Вопрос № 97

Формы реализации делового общения
- переговоры
- совещания
- беседа
- всё верно    (+)


 

Вопрос № 98

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: 
- контент-анализом;   
- беседой;   
- экспериментом;    (+)
- анализом продуктов деятельности;   

 

Вопрос № 99

Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
- незавершенного действия
- бумеранга
- новизны
- ореола   (+)


 

Вопрос № 100

Если рука человека осуществляет движение по контуру знакомого предмета (брелка, дверной ручки, чашки), то он его легко узнает. Что произойдет, если сделать наоборот: провести предметом по неподвижной ладони, последовательно дотрагиваясь до нее всеми теми же элементами контура? 
- Человек скорее всего не сможет узнать этот предмет.    (+)
- Если человек адекватно воспринимает этот предмет на ощупь, то и обратная операция не вызовет трудностей.   
- Надежность адекватного восприятия резко повысится.   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..