Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 48

 

  Главная      Тесты     Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

 

Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) - вариант 48

 

 

 

Вопрос № 1

______ – социально-психологическая черта личности, проявляющаяся в недовольстве, недоброжелательстве по отношению к другим людям, которым сопутствует удача, которые достигли благополучия. 
- Фрустрированность   
- Ревнивость   
- Чувствительность   
- Завистливость      (+)

 

Вопрос № 2

Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: 
- детская;   
- социальная;   
- возрастная;    (+)
- общая;   


 

Вопрос № 3

_____ -отражает самонастраивание на полную мобилизацию своих возможностей, причем именно тех, которые обеспечивают достижение результата в данном виде деятельности. 
- Состояние парабиоза   
- Состояние сосредоточенности       (+)
- Состояние фрустрации   
- Состояние мобилизационной готовности  

 

Вопрос № 4

После открытого урока в третьем классе учителю были сделаны следующие замечания: «На 15-20-й минуте следовало использовать какую-нибудь наглядность...», «Не понимаю, как можно начинать новую тему, не проведя экспресс-опрос по предыдущей...» и т.д. Какова наиболее вероятная реакция учителя на подобные замечания? 
-Подобные замечания будут восприняты как критика, а поэтому включатся механизмы психологической защиты.      (+)
-Настоящий профессионал с благодарностью воспримет замечания и рекомендации независимо от того, кто и с какой целью их высказал.  
-Принятие или отвержение зависит от типа личности учителя: интервал примет их к сведению, экстернал — нет.  

 

Вопрос № 5

Согласно некоторым концепциям, направленность человека выражается в склонностях, интересах, идеалах и т.д. Нередко человек стремится к идеалу. Что может быть результатом этого стремления? 
- Если идеал достигается, он перестает быть таковым, и человеку требуется новый идеал.      (+)
- Если идеал не достигается, то человеку грозит утрата смысла жизни.   
- Если идеал достигается, то человек обретает возможность пережить лучшие мгновения своей жизни.  


 

Вопрос № 6

Исследования показали, что (…) случающиеся пробелы в памяти заполняются образами воображения, логикой, догадкой или новой информацией. Человек начинает «вспоминать» о вещах, которые никогда не происходили:   
- в 1% случаев;  
- очень редко;  
- довольно часто;      (+)
- в 10% случаев;  

 

Вопрос № 7

Ведущие интересы, потребности, идеалы личности – это...
 -направленность.   (+)

 

Вопрос № 8

Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях – это реализация … функции общения.
- терапевтической   (+)
- прагматической
- управленческой


 

Вопрос № 9

В одном из детективных рассказов преступник казался всем человеком-невидимкой. Однако опытный сыщик высказал предположение, что преступник невидим «ментально», а не в прямом смысле слова. Другими словами, его появление в определенное время и в определенном месте воспринимается всеми как вполне ординарное явление. Из-за чего это происходит: 
- апперцепции;    (+)
- константности восприятия;  
- аккомодации;  


 

Вопрос № 10

Высшее удовлетворение называется: 
- восхищение,  восторг,      (+)
- умиление,   
- фрустрация,   


 

Вопрос № 11

Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев: 
-«Убирайся из моей жизни!»; «Мне осточертела твоя физиономия!»  
-«Если ты не изменишься, я ухожу»  
-«Знаю, как ты починишь! Как в прошлый раз, когда пришлось вызывать водопроводчика»  
- всё верно     (+)
 

 

Вопрос № 12

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это: 
- характер;    (+)
- темперамент;   
- способности;   


 

Вопрос № 13

Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде: 
- мышления;   
- воли;   
- ощущения;   
- сознания и самосознания;    (+)
- психики;   

 

Вопрос № 14

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики  это: 
- анализ;    (+)
- сравнение;  
- классификация;  
- абстракция;  

 

Вопрос № 15

Маша учится во втором классе. Рано утром в воскресенье она просит маму нарисовать ей пароход. Мама отвечает, что рисовать пароход она не умеет. Маша сразу же делает вывод: «Ну вот, и никуда мы сегодня не пойдем, и Анна Ивановна завтра два поставит, И...». Судя по данной реакции, Машу отличает: 
- экстернальный локус контроля;   
- высокий порог фрустрации;   
- интернальный локус контроля;   
- легкая возбудимость отрицательных эмоций;      (+)

 

Вопрос № 16

Л. С. Выготский и А. Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» проанализировали эволюцию памяти первобытного человека и впервые в истории исследования памяти применили принцип сравнительно—генетического исследования. Авторы выделили такие особенности памяти первобытного человека, как ее необычайную буквальность, фотографичность. Эти свойства соответствуют особенностям:   
- механической памяти;   
- непроизвольной памяти;   
- эйдетической памяти;      (+)
- кратковременной памяти;   

 

Вопрос № 17

По К. Левину, всякое прерывание деятельности вызывает у человека состояние ______, поскольку он стремился закончить данную деятельность, реализовать возникшую у него потребность добиться поставленной цели. 
- парабиоза       (+)
- напряженности  
- монотонии   
- гомеостаза   

 

Вопрос № 18

Манипулирующее воздействие проявляется в …
- использовании человека в корыстных целях   (+)
- демонстрации своей позиции
- в покровительственном отношении к человеку


 

Вопрос № 19

На белой стене висят часы, черный циферблат которых заключен в овал серебристого цвета. Человек пристально всматривается в циферблат, пытаясь определить положение стрелок, а затем переводит взгляд на белую стену и вдруг «видит» там часы в несколько измененном виде. Что собой представляет данное явление: 
- положительный последовательный образ;    (+)
- образ представления;  
- гипногогический образ;  


 

Вопрос № 20

Качество характеризующее личность с точки зрения для выполнения ею нравственных требований ____. 
- дисциплинированность   
- сила воли   
- обязательность   
- ответственность      (+)
- принципиальность   

 

Вопрос № 21

Летом или ранней осенью мужчина, одетый в пиджак или костюм, — явление довольно привычное и, как правило, внимания не привлекает. Но появись он в таком виде на улице зимой, и внимание будет обеспечено. Почему?   
- Из-за обычности раздражителя   
- Контраста      (+)
- Данный раздражитель соответствует потребностям воспринимающего  


 

Вопрос № 22

В состояниях внимания по классификации В.А. Ганзена выражаются состояния _____. 
- гуманитарные   
- сознания      (+)
- аффективные   
- волевые   

 

Вопрос № 23

Выберете утверждение, раскрывающее верное соотношение между волей и волевыми состояниями. 
-Волевое состояние не тождественно воле и волевым качествам, так как волевое состояние может быть пережито и безвольным человеком.      (+)
-Волевые состояния не могут переживаться безвольным человеком.   

 

Вопрос № 24

Р.А. Лурия изучал некоего Ш., память которого, как оказалось, не имела границ. Является ли подобная память преимуществом? 
-Практически неограниченный объем памяти сочетался с рядом ограничений, лишающих ее владельца возможности успешно выполнять многие виды деятельности.      (+)



 

Вопрос № 25

Душу как нечто божественное, отличающиеся от тела, существующее у человека прежде, чем вступит в соединение с его телом, представлял...
-Платон    (+)
-Демокрит
-Аристотель
-Сократ


 

Вопрос № 26

Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:   
- беспричинные;  
- какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления;  
- причинно-следственные;    (+)
- корреляционные;  

 

Вопрос № 27

Чем выше уровень возбуждения, тем лучше будет результат в выполнении следующего(их) заданий:   
- экзамен по психологии;   
- серия свободных бросков при игре в баскетбол;   
- запоминание стихотворения;   
- бег на сто метров;      (+)

 

Вопрос № 28

Для волевого усилия обязательно наличие _____ мотивации. 
- однонаправленной   
- положительной   
- разнонаправленной    (+)  
- отрицательной   

 

Вопрос № 29

Развитым чувством компетентности чаще отличаются те, кто в детстве _____. 
- неоднократно переживал радость успеха      (+)
- всегда получал то, что хотел, от своих близких   
- был вынужден самостоятельно бороться за собственное выживание   


 

Вопрос № 30

Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств.    (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.



 

Вопрос № 31

На кафедре начал работать доцент из другого учебного заведения. Изучив методическую разработку, которой пользовались студенты, он решил, что его пособие гораздо лучше. В итоге студенты получили возможность пользоваться двумя пособиями. Спустя некоторое время преподаватель с удовольствием отметил, что его пособием студенты пользуются гораздо чаще, хотя на самом деле студенты использовали оба пособия примерно с одинаковой частотой. Следствием чего является вывод преподавателя: 
- иллюзии Мюллера — Лайера;  
- феномена «я вижу то, что хочу увидеть»;    (+)
- неполной константности и даже сверхконстантности;  


 

Вопрос № 32

Выберете утверждение, наиболее ВЕРНО отражающее соотношение эмоций и чувств. 
- Чувства раскрывают себя в совпадающих с ними эмоциями.   
- Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу.      (+)
- Эмоции раскрывают себя в совпадающих с ними чувствах.   


 

Вопрос № 33

Если ответственность за последствия своих поступков человек берёт на себя, то ему свойственен........  локус контроля.
-внутренний   (+)


 

Вопрос № 34

О рассеянности ученых ходят анекдоты. В одном из них рассказывается, например, о профессоре, который никак не может найти свой билет, чтобы предъявить кондуктору. Последний хорошо знает ученого и просит его не беспокоиться по этому поводу, на что профессор отвечает: «Но я должен найти мой билет, чтобы узнать, до какой станции я еду». Какова наиболее вероятная причина рассеянности ученых:   
- высокая концентрация при слаборазвитой переключаемости;      (+)
- преобладание непроизвольного внимания;  
- основная черта характера большинства ученых;  
- чрезмерная озабоченность или усталость;  

 

Вопрос № 35

_____ – является состоянием, противоположным мобилизационной готовности (как неспособность человека с помощью волевого усилия мобилизоваться, сосредоточиться). 
- Функциональный покой   
- Стартовая несобранность (рассеянность)      (+)
- Апатия   
- Растерянность   


 

Вопрос № 36

Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это …
- стереотипизация   (+)
- абстракция
- проецирование


 

Вопрос № 37

Валидность теста показывает: 
- в какой мере тест измеряет ту характеристику, для оценки которой он предназначен;    (+)
- возможность признания теста инновативным;  
- возможность математического анализа результатов тестирования;


 

Вопрос № 38

Объектом общей психологии является: 
- люди и животные;   
- психика и психические явления;   
- сознание;   
- взрослый здоровый человек, находящийся на пике развития своих высших психических функций;    (+)
- носители психики;   

 

Вопрос № 39

Отличительная черта отечественной психологии - использование категории...
-Интроспекции
-Реакции
-Деятельности    (+)
-Безсознательного



 

Вопрос № 40

К способам преодоления ревности НЕ относится: 
-выработка нового взгляда на вещи, формирование морали прощения, сознательный контроль над реакциями ревности;   
-обесценивание себя в ситуации измены;      (+)
-извлечение уроков, поиск собственных ошибок, построение новых отношений с партнером, возможно, другого типа;   

 

Вопрос № 41

Развитию воображения препятствуют: 
- преклонение перед авторитетами;  
- разделение игры и обучения;  
- готовность к изменению точки зрения;  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 42

Процесс, который характеризуется созданием образов на основе ранее сформированных представлений – это... 
-воображение.   (+)


 

Вопрос № 43

Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: 
- эксперимента;    (+)
- анализа продуктов деятельности;   
- контент-анализа;   
- наблюдения;   

 

Вопрос № 44

В ходе опытов испытуемые были поставлены в такие условия, в которых они чувствовали себя неуверенно и тревожно. Исследователи обнаружили, что в результате испытуемые стали: 
- менее склонны к самооправданию;   
- более критичными по отношению к другим;      (+)
- более склонны к самооправданию;   


 

Вопрос № 45

Начинающий лектор стоит перед аудиторией, которая явно недоброжелательно настроена, лицо его выражает панику. Как отреагирует организм на его состояние: 
- страх усилится;      (+)
- уровень страха снизится;  
- ускорятся пищеварительные процессы;  
- повысится температура тела;  
 

 

Вопрос № 46

Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой из механизмов психологической защиты проявился в этом случае в высказывании Антона:   
- проекция;  (+)
- компенсация;  
- вытеснение;


 

Вопрос № 47

Развитию воображения способствуют: 
- разделение игры и обучения,  
- разрешение и даже поощрение множества вопросов,    (+)
- ситуации незавершенности,  
- готовность к изменению точки зрения,  

 

Вопрос № 48

Радость (торжество) по поводу неудачи соперника, конкурента, к которому человек испытывает неприязнь, называется _____. 
- фрустрация   
- тревога   
- злорадство      (+)
- исступление   

 

Вопрос № 49

Рон Смит обнаружил на одном из сайтов анонимную статью, заинтересовавшую всех сотрудников лаборатории. Вернувшемуся из командировки Питеру Блуму сразу же предложили с ней ознакомиться. Взглянув на первую страницу, Блум сказал, что это его статья: четыре месяца назад он предложил обсудить данную концепцию, а копия статьи лежит у главного технолога. Каков был «результат» этого заявления: 
- интерес к статье заметно снизился;      (+)
- интерес к статье резко возрос;  
- все удивились, что не оценили материал статьи по достоинству раньше;  


 

Вопрос № 50

Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
- идентификации   (+)
- эмпатии
- рефлексии


 

Вопрос № 51

В эксперименте Г.А. Аминева испытуемым предлагалось завершить следующую фразу: «Учительница вошла в пивную»; при этом последнее слово фразы произносилось более тихим голосом. В опытах участвовали две группы испытуемых — здоровые и больные шизофренией. Каков наиболее вероятный результат эксперимента? 
- Больные испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.    (+)
- Испытуемые обеих групп испытывали затруднения в завершении данной фразы, так как их апперцепция не позволяла воспринять предлагавшийся вариант.   
- Здоровые испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.   


 

Вопрос № 52

Основоположником бихевиоризма является: 
- Д.Н. Узнадзе,   
- И.И.Бихевиорин,   
- А. Бине,   
- Дж.Уотсон,    (+)
- Г.И.Челпанов,   

 

Вопрос № 53

Часто учитель пытается повысить самооценку ребенка с помощью положительных подкреплений. Он щедро расточает похвалы в его адрес, предлагает ему деятельность, способствующую повышению веры в собственные силы. Можно ли гарантировать, что благодаря подобным действиям его самооценка станет действительно выше?   
- Одна из функций Я-концепции — интерпретация происходящего. Не исключено, что интерпретация окажется негативной и самооценка ребенка так и останется заниженной.      (+)
- Это, пожалуй, единственно верный способ повышения самооценки такого ребенка.  


 

Вопрос № 54

_____ – это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. 
- Зависть   
- Враждебность      (+)
- Цинизм   
- Озлобленность   
 

 

Вопрос № 55

Как известно, белый круг воспринимается большим по размеру, чем черный круг такого же диаметра, а вертикальные линии — более длинными, чем горизонтальные. ?Это явление называется иллюзией. Какое из суждений относительно иллюзий верно? 
- Иллюзии представляют собой неправильное, искаженное восприятие, подчиняющееся строгим закономерностям.    (+)
- Иллюзии привносят в восприятие элемент новизны, разнообразия.   
- По механизму функционирования иллюзия ничем не отличается от галлюцинации.   

 

Вопрос № 56

Качество, соответствующее верности определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении ____. 
- обязательность   
- принципиальность      (+)
- дисциплинированность   
- сила воли   
- ответственность   

 

Вопрос № 57

Под волей в узком смысле понимается _____. 
- всякая произвольная регуляция поведения   
- базовые потребности личности   
- совокупность движущих поведением мотивов   
- «сила воли», акты человеческого поведения, которые направлены на преодоление трудностей и препятствий      (+)

 

Вопрос № 58

Вы хотите купить новую стереосистему, но в процессе выбора замечаете, что не слышите разницы в звучании между моделью А и моделью Б. Видимо, различие между этими моделями ниже вашего: 
- нижнего абсолютного порога;   
- порога фрустрации;   
- разностного порога;    (+)
- верхнего абсолютного порога;   

 

Вопрос № 59

К психическим процессам НЕ относятся:
-воображение
-познавательные
-темперамент, направленность    (+)
-ощущение


 

Вопрос № 60

Какой вариант поведения наиболее целесообразен, если человек находится в состоянии гнева? 
-Излить свой гнев на того, кто этого заслуживает.   
-Переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу.      (+)
-Подавить гнев, никак внешне не проявляя его. 

 

Вопрос № 61

Виктор до последней минуты не отрывал глаз от конспекта. Андрей бросил на Виктора насмешливый взгляд и вошел в аудиторию, где принимали экзамен. Он был лентяем, правда, хорошо организованным, так как мог за день до экзамена выделить и запомнить основные определения и формулировки, которые требовалось удержать в памяти до нужного момента. После экзамена он был вполне доволен результатом, а Виктор, получивший такую же отметку, был очень расстроен. Какое из объяснений такой реакции наиболее достоверно? 
- Результат переживается как успех или неудача в зависимости от уровня притязаний человека.      (+)
- Переживание успеха или неудачи прямо пропорционально затраченным усилиям; Виктор затратил гораздо больше энергии, чем Андрей, и, естественно, ожидал более высокой отметки.  
- У Андрея более совершенные механизмы психологической защиты.   


 

Вопрос № 62

Психическое отражение на уровне первой сигнальной системы (чувственного отражения) осуществляется посредством: 
- ощущения, восприятия и представления;   (+)
- мышления и речи;   
- восприятия;   
- эмоций и чувств;   




 

Вопрос № 63

Какое из утверждений относительно связи речи и мышления соответствует установленным фактам? 
- Некоторые виды мышления человека не имеют непосредственной связи с речью, но тем не менее испытывают ее влияние.      (+)
- Мышление и речь   —   это разные и независимые друг от друга познавательные процессы.   
- Отдельные виды человеческого мышления никак не связаны с речью и не испытывают ее влияния.   


 

Вопрос № 64

Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению: 
- ориентированные на достижение;  
- интроверты;  
- отличающиеся высокой эмоциональной возбудимостью;  
- отличающиеся высоким уровнем тревожности;      (+)
- экстраверты;
- ориентированные на поиск новых ощущений;  

 

Вопрос № 65

Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: 
- сравнение;  
- обобщение;  
- классификация;    (+)
- абстрагирование;  

 

Вопрос № 66

Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это …
- убеждение
- психическое заражение   (+)
- эмпатия


 

Вопрос № 67

В чем проявляется влияние эмоционального возбуждения на выполнение заданий? 
-Уровень выполнения трудных заданий снижается, а легких и простых повышается.    (+)  
-Уровень выполнения трудных заданий повышается, а простых и легких понижается.   

 

Вопрос № 68

После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимых для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Достижение этого уровня характеризует ______. 
- состояние физиологического покоя   
- оптимальное рабочее состояние      (+)
- состояние парабиоза   


 

Вопрос № 69

_____ – чувство и состояние полного удовлетворения, такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.   
- Удовлетворенность   
- Восторг   
- Ликование   
- Счастье      (+)

 

Вопрос № 70

«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место: 
- сенсибилизация;  
- синестезия;    (+)
- чувствительность (разностная);  
- представление;  

 

Вопрос № 71

_____ – готовность начать осуществлять принятое решение, инициировать действие при наличии риска, возможности неприятных последствий. 
- Состояние сосредоточенности   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости      (+)
- Состояние расслабленности   

 

Вопрос № 72

Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
- ролевым   (+)
- личностным
- деловым
 

 

Вопрос № 73

В ходе эксперимента крысу помещали на полочку в клетке, по металлическому полу которой пропускался электрический ток. Если животное спрыгивало на пол, то получало удар током, и потом, даже сутки спустя, больше с полочки не спрыгивало. Слабый разряд электрического тока, пропущенный через мозг крысы сразу после получения болевого ощущения, приводил к тому, что следы воздействия утрачивались. О разрушении какого вида памяти целесообразнее говорить в этом случае:   
- эмоциональной;  
- долговременной;  
- кратковременной;      (+)
- двигательной;  


 

Вопрос № 74

Когда человек говорит, что он соскучился по кому- или чему-нибудь, то это означает, что у него возникло _____. 
- психогенное состояние   
- мотивационное состояние      (+)
- состояние врабатывания   
- тоническое состояние   

 

Вопрос № 75

Качество, заключающееся в разумном планировании и упорядоченной организации своей деятельности ____. 
- дисциплинированность   
- принципиальность   
- сила воли   
- организованность      (+)

 

Вопрос № 76

_____ – психическое состояние, характеризующееся неспособностью человека устанавливать такие отношения с окружающим миром, другими людьми и самим собой, которые могли бы эмоционально захватить его и пробудить интерес к созидательной деятельности. 
- Состояние монотонии (скуки)      (+)
- Состояние апатии   
- Состояние парабиоза   
- Состояние решимости   


 

Вопрос № 77

Побудительной причиной деятельности человека является: 
- действие;   
- мотив;   (+) 
- условие;   

 


 

Вопрос № 78

В определение понятия "сознание" добавьте недостающую фразу, если это необходимо. "Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности и высший уровень саморегуляции, присущий только человеку …": 
- как социальному существу  (+)
- как наиболее высокоразвитому существу   
- ничего добавлять не следует   
- как биологическому существу   
- как индивидуальности»   

 

Вопрос № 79

Развитию воображения препятствуют: 
-разделение игры и обучения;  
-конформность;  
-преклонение перед авторитетами;  
- всё верно (+)
 
Вопрос №121
Непреднамеренное преобразование представлений, без осознания цели и причин процесса, без его сознательного регулирования – _____ воображение.   
- непроизвольное    (+)
- художественное  
- творческое  




 

Вопрос № 80

Основной характеристикой мышления человека является... 
-неразрывная связь с речью.   (+)


 

Вопрос № 81

Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул...
-Сократ
-Платон
-Аристотель     (+)
-Демокрит


 

Вопрос № 82

Психика является свойством: 
- живой материи;   
- духовного процесса;   
- живой высокоорганизованной материи;    (+)
- сознания;   


 

Вопрос № 83

Обращённость личности на окружающий мир – это... 
-экстраверсия.   (+)

 

Вопрос № 84

Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере или пишущей машинке. Однако она не может понять записку, написанную от руки. Какое свойство восприятия у нее недостаточно развито: 
- избирательность;  
- предметность;  
- осмысленность;    (+)
- константность;  

 

Вопрос № 85

Способ обобщённого и опосредованного познания окружающего мира – это... 
-мышление.   (+)


 

Вопрос № 86

_____ не имеет четкого и конкретного повода для своего возникновения. Это вероятностное переживание неудачи («а вдруг...»). 
- Апатия   
- Исступление   
- Уныние   
- Тревога      (+)
 

 

Вопрос № 87

Самосознание проявляется в: 
-критическом отношении к себе,  
-самонаблюдении,  
-ответственности перед обществом за свои поступки и действия,  
-самообладании,  
- всё верно   (+)

 

Вопрос № 88

После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете. Какой из механизмов психологической защиты действует в этом случае: 
- перенос;  
- вытеснение;  
- рационализация;    (+)
- регрессия;  

 

Вопрос № 89

Под волей в широком смысле понимается _____. 
- всякая произвольная регуляция поведения      (+)
- действия, связанные с преодолением затруднений, требующие больших затрат энергии и сопровождающиеся переживанием внутреннего напряжения   




 

Вопрос № 90

Дружба – сложное моральное чувство, в структуру которого входят: 
-совместные сопереживания, бывшие, существующие и возможные;  
-потребность в общении с субъектом, усиленная привычкой, вызывающей эмоцию удовлетворения при общении;
-воспоминания о совместной деятельности и ее результатах;  
- всё перечисленное     (+)


 

Вопрос № 91

Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:   
- дедукцией;    (+)
- индукцией;  
- суждением;  
- понятием;  

 

Вопрос № 92

В «Маленьком принце» А. Сент-Экзюпери Лис говорит Маленькому принцу: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Какое из суждений наиболее адекватно передает смысл этой фразы? 
-В бытовой психологии сердце считается вместилищем эмоциональной составляющей нашего опыта, которая детерминирует восприятие других людей и отношение к ним.    (+)

 

Вопрос № 93

_____ – переживание удовольствия, которое испытывает тот, чьи стремления, желания, потребности удовлетворены, исполнены. 
- Тревога   
- Удовлетворение      (+)
- Умиление   
- Фрустрация   
 


 

Вопрос № 94

-Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря... 
-узнаванию (+)



 

Вопрос № 95

Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному – это... 
-дедукция.   (+)
 



 

Вопрос № 96

Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса? 
-Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше.      
-Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение трудоголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным.  
- всё верно     (+)

 

Вопрос № 97

Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является...
-наблюдением    (+)
-экспериментом
-тестированием


 

Вопрос № 98

Эффект Зейгарник – явление, характеризующее влияние на процессы памяти .....
-перерывов в деятельности.   (+)


 

Вопрос № 99

По какой причине, как правило, погибают спасающиеся в шлюпке жертвы кораблекрушений: 
- от страха;       (+)
- от возникновения чувства безнадежности;  
- из-за неумения плавать;   


 

 

Вопрос № 100

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, - 
-глубинная психология (психоанализ).   (+)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..