Главная      Учебники - Психология     Лекции по психологии - часть 8

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  754  755  756   ..

 

 

Влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности

Влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности

Содержание


Введение

1 Современное состояние проблемы самоактуализации личности в психологии


2 Теоретические проблемы исследования влияния уровня притязаний на самоактуализацию личности


3 Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня притязаний и характера самоактуализации личности

Уровень притязаний
Высокий Средний Низкий
Кол-во чел % Кол-во чел % Кол-во чел %
6 12 17 34 27 54
Шкалы Уровень
высокий средний низкий
кол-во чел % кол-во чел % кол-во чел %
Ориентации во времени (ОВ) 5 10 25 50 20 40
Поддержки (Под) 6 12 28 56 16 32
Ценностной ориентации (ЦО) 8 16 24 48 20 40
Гибкости поведения (Г) 7 14 12 24 28 60
Сензитивности (Сз) 6 12 12 24 32 64
Спонтанности (Сп) 5 10 29 58 16 32
Самоуважения (Су) 28 56 15 30 7 14
Самопринятия (Спр) 6 12 29 58 15 30
Представлений о природе человека (П) 25 50 20 40 5 10
Синергии (Си) 5 10 31 62 14 28
Принятия агрессии (Аг) 6 12 26 52 18 36
Контактности (Ко) 5 10 20 40 25 50
Познавательных потребностей (Пп) 4 8 15 30 32 62
Креативности (Кр) 6 12 29 58 15 30
Шкалы Уровень самоактуализации Уровень притязаний %
низкий средний высокий
1 2 3 4 5
Ориентации во времени (ОВ) низкий 56 47 17
средний 44 53 33
высокий 0 0 50
Поддержки (Под) низкий 52 41 17
средний 48 53 50
высокий 0 6 33
Ценностной ориентации (ЦО) низкий 56 47 0
средний 44 53 50
высокий 0 0 50
Гибкости поведения (Г) низкий 67 35 0
средний 33 59 67
высокий 0 6 33
Сензитивности (Сз) низкий 63 41 17
средний 37 53 50
высокий 0 6 33
Спонтанности (Сп) низкий 56 29 33
средний 44 71 50
высокий 0 0 17
Самоуважения (Су) низкий 19 18 0
средний 74 76 17
высокий 7 6 83
Самопринятия (Спр) низкий 56 41 17
средний 44 59 50
высокий 0 0 33
Синергии (Си) низкий 52 24 0
средний 48 76 83
высокий 0 0 17
Принятия агрессии (Аг) низкий 56 29 17
средний 44 71 50
высокий 0 0 33
Контактности (Ко) низкий 74 41 0
средний 26 59 67
высокий 0 0 33
Познавательных потребностей (Пп) низкий 78 47 0
средний 22 53 83
высокий 0 0 17
Креативности (Кр) низкий 56 29 0
средний 44 65 83
высокий 0 6 17

Заключение


Глоссарий

СА параметры Уровень притязаний
низкий средний высокий
Ориентации во времени (ОВ) 0,147 0,281* 0,135
Поддержки (Под) 0,121 0,279* 0,298*
Ценностной ориентации (ЦО) 0,211 0,321* 0,286*
Гибкость поведении (Г) 0,265 0,282* 0,289*
Сензитивности (Сз) 0,279 0,283* 0,294*
Спонтанности (Сп) 0,410** 0,357* 0,272
Самоуважения (Су) 0,291* 0,322* 0,283*
Самопринятия (Спр) 0,261 0,281* 0,285*
Принятия агрессии (Аг) 0,294* 0,315* 0,331*
Контактности (Ко) 0,192 0,361** 0,365**
Познавательных потребностей (Пп) 0,116 0,372** 0,415**
Креативности (Кр) 0,218 0,361** 0,389**

Список использованных источников

Приложение А

№ п/п Новое понятие Содержание понятия
1 2 3
1

Акме

состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве
2 Акмеоло́гия наука о закономерностях (путях) достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека на ступени его зрелости
3 Креативность способность вырабатывать новые идеи, решения, методы, теории, вообще какие-либо новые продукты деятельности
4 Конформность осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении
5 Коэффициент корреляции математический показатель силы (тесноты) связи между двумя сопоставляемыми статистическими признаками
6 Мотивация побуждения, вызывающие активность организма и определяющие его направленность и характер
7 Мотивация достижения стремление человека к успехам в различных видах деятельности
8 Личность конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях, определяют его нравственные поступки
1 2 3
9 Потребность состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
10 Самоактуализация стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
11 Самооценка оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей
12 Саморазвитие сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок
13 Самореализация выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности
14 Саморегуляция системная характеристика, отражающая способность личности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности
15 Уверенность в себе готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из-за опасений неудачи
16 Уровень притязаний уровень трудности цели, которую человек хочет достигнуть, исходя из своих возможностей
17 Целеполагание практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (средствами

Приложение Б

Измеряемая величина Базовые шкалы Дополнительные шкалы
Вр Под Цо Г Сз Сп Су Спр П Си Аг Ко Пп Кр
Т-баллы 47 53 54 44 43 53 58 49 52 49 54 44 38 50

Приложение В

1 а. Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. б. Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.
2 а. Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты. б. Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
3 а. Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется. б. Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.
4 а. Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод. б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.
5 а. Я чувствую угрызения совести, когда сержусь на тех, кого люблю. б. Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.
6 а. В сложных ситуациях надо действовать уже испытанными способами, так как это гарантирует успех. б. В сложных ситуациях надо всегда искать принципиально новые решения.
7 а. Для меня важно, разделяют ли другие мою точку зрения. б. Для меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения.
8 а. Мне кажется, что человек должен спокойно относиться к тому неприятному, что он может услышать о себе от других. б. Мне понятно, когда люди обижаются, услышав что-то неприятное о себе.
9 а. Я могу безо всяких угрызений совести отложить до завтра то, что я должен сделать сегодня. б. Меня мучают угрызения совести, если я откладываю до завтра то, что я должен сделать сегодня.
10 а. Иногда я бываю так зол, что мне хочется "бросаться" на людей. б. Я никогда не бываю зол настолько, чтобы мне хотелось "бросаться" на людей.
11 а. Мне кажется, что в будущем меня ждет много хорошего. б. Мне кажется, что мое будущее сулит мне мало хорошего.
12 а. Человек должен оставаться честным во всем и всегда. б. Бывают ситуации, когда человек имеет право быть нечестным.
13 а. Взрослые никогда не должны сдерживать любознательность ребенка, даже если ее удовлетворение может иметь отрицательные последствия. б. Не стоит поощрять излишнее любопытство ребенка, когда оно может привести к дурным последствиям.
14 а. У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется. б. У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование тех своих действий, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.
15 а. Я всячески стараюсь избегать огорчений. б. Я не стремлюсь всегда избегать огорчений.
16 а. Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о будущем. б. Я редко испытываю чувство беспокойства, думая о будущем.
17 а. Я не хотел бы отступать от своих принципов даже ради того, чтобы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны. б. Я хотел бы совершить нечто, за что люди были бы благодарны мне, даже если ради этого нужно было бы несколько отойти от своих принципов.
18

а. Мне кажется, что большую часть времени я не живу, а как будто готовлюсь к тому, чтобы по-настоящему начать жить в

б. Мне кажется, что большую часть времени я не готовлюсь к будущей "настоящей" жизни, а живу по-настоящему уже сейчас.
19 а. Обычно я высказываю и делаю то, что считаю нужным, даже если это грозит осложнениями в отношениях с другом. б. Я стараюсь не говорить и не делать такого, что может грозить осложнениями в отношениях с другом.
20 а. Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, иногда меня раздражают. б. Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, всегда вызывают у меня симпатию.
21

а. Мне не нравится, когда люди проводят много времени в бесплодных мечтаниях.

б. Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что люди тратят много времени на бесплодные мечтания.
22 а. Я часто задумываюсь о том, соответствует ли мое поведение ситуации. б. Я редко задумываюсь о том, соответствует ли мое поведение ситуации.
23 а. Мне кажется, что любой человек по природе своей способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь. б. Я не думаю, что любой человек по природе своей способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь.
24 а. Главное в нашей жизни – это создавать что-то новое. б. Главное в нашей жизни – приносить людям пользу.
25 а. Мне кажется, что было бы лучше, если бы у большинства мужчин преобладали традиционно мужские черты характера, а у женщин – традиционно женские. б. Мне кажется, что было бы лучше, если бы и мужчины и женщины сочетали в себе и традиционно мужские, и традиционно женские свойства характера.
26 а. Два человека лучше всего ладят между собой, если каждый из них старается прежде всего доставить удовольствие другому в противовес свободному выражению своих чувств. б. Два человека лучше всего ладят между собой, если каждый из них старается прежде всего выразить свои чувства в противовес стремлению доставить удовольствие другому.
27 а. Жестокие и эгоистические поступки, которые совершают люди, являются естественными проявлениями их человеческой природы. б. Жестокие и эгоистические поступки, которые совершают люди, не являются проявлениями их человеческой природы.
28 а. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья. б. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.
29 а. Я уверен в себе. б. Я не уверен в себе.
30 а. Мне кажется, что наиболее ценным для человека является любимая работа. б. Мне кажется, что наиболее ценным для человека является счастливая семейная жизнь.
31 а. Я никогда не сплетничаю. б. Иногда мне нравится сплетничать.
32 а. Я мирюсь с противоречиями в самом себе. б. Я не могу мириться с противоречиями в самом себе.
33 а. Если незнакомый человек окажет мне услугу, то я чувствую себя обязанным ему. б. Если незнакомый человек окажет мне услугу, то я не чувствую себя обязанным ему.
34 а. Иногда мне трудно быть искренним даже тогда, когда мне этого хочется. б. Мне всегда удается быть искренним, когда мне этого хочется.
35 а. Меня редко беспокоит чувство вины. б. Меня часто беспокоит чувство вины.
36 а. Я постоянно чувствую себя обязанным делать все от меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение. б. Я не чувствую себя обязанным делать все от меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение.
37 а. Мне кажется, что каждый человек должен иметь представление об основных законах физики. б. Мне кажется, что многие люди могут обойтись без знания законов физики.
38 а. Я считаю необходимым следовать правилу "не трать времени даром".

б. Я не считаю необходимым

39 а. Критические замечания в мой адрес снижают мою самооценку. б. Критические замечания в мой адрес не снижают мою самооценку.
40 а. Я часто переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного. б. Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.
41 а. Я предпочитаю оставлять приятное "на потом". б. Я не оставляю приятное "на потом".
42 а. Я часто принимаю спонтанные решения. б. Я редко принимаю спонтанные решения.
43 а. Я стремлюсь открыто выражать свои чувства, даже если это может привести к каким-либо неприятностям. б. Я стараюсь не выражать открыто своих чувств в тех случаях, когда это может привести к каким-либо неприятностям.
44 а. Я не могу сказать, что я себе нравлюсь. б. Я могу сказать, что я себе нравлюсь.
45 а. Я часто вспоминаю о неприятных для меня вещах. б. Я редко вспоминаю о неприятных для меня вещах.
46 а. Мне кажется, что люди должны открыто проявлять в общении с другими свое недовольство ими. б. Мне кажется, что в общении с другими люди должны скрывать свое недовольство ими.
47 а. Мне кажется, что я могу судить о том, как должны вести себя другие люди. б. Мне кажется, что я не могу судить о том, как должны вести себя другие люди.
48 а. Мне кажется, что углубление в узкую специализацию является необходимым для настоящего ученого. б. Мне кажется, что углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.
49

а. При определении того, что хорошо, а что плохо, для меня важно мнение других людей.

б. Я стараюсь сам определить, что хорошо, а что плохо.
50 а. Мне бывает трудно отличить любовь от простого сексуального влечения. б. Я легко отличаю любовь от простого сексуального влечения.
51 а. Меня постоянно волнует проблема самоусовершенствования. б. Меня мало волнует проблема самоусовершенствования.
52 а. Достижение счастья не может быть целью человеческих отношений. б. Достижение счастья – это главная цель человеческих отношений.
53 а. Мне кажется, я могу вполне доверять своим собственным оценкам. б. Мне кажется, я не могу доверять в полной мере своим собственным оценкам.
54 а. При необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек. б. Человеку крайне трудно избавиться от своих привычек.
55 а. Мои чувства иногда приводят в недоумение меня самого. б. Мои чувства никогда не повергают меня в недоумение.
56 а. В некоторых случаях я считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным. б. Я никогда не считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным.
57 а. Можно судить со стороны, насколько счастливо складываются отношения между людьми. б. Наблюдая со стороны, нельзя сказать, как удачно складываются отношения между людьми.
58 а. Я часто перечитываю понравившиеся мне книги по несколько раз. б. Я думаю, что лучше прочесть какую-либо новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному.
59 а. Я очень увлечен своей работой. б. Я не могу сказать, что увлечен своей работой.
60 а. Я недоволен своим прошлым. б. Я доволен своим прошлым.
61 а. Я чувствую себя обязанным всегда говорить правду. б. Я не чувствую себя обязанным всегда говорить правду.
62 а. Существует очень мало ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться. б. Существует множество ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.
63 а. Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают излишне бестактны. б. Стремление разобраться в характере и чувствах окружающих естественно для человека и поэтому может оправдать бестактность.
64 а. Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей. б. Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.
65 а. Я чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие. б. Я не чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие.
66 а. Интерес к самому себе всегда необходим для человека. б. Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.
67 а. Иногда я боюсь быть самим собой. б. Я никогда не боюсь быть самим собой.
68 а. Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие. б. Лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.
69 а. Лишь тщеславные люди думают о своих достоинствах и не думают о недостатках. б. Не только тщеславные люди думают о своих достоинствах.
70 а. Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили. б. Я вправе ожидать от других, чтобы они оценили то, что я делаю для них.
71 а. Человек должен раскаиваться в своих поступках. б. Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в своих поступках.
72 а. Мне необходимы обоснования для принятия моих чувств. б. Обычно мне не нужны никакие обоснования для принятия моих чувств.
73 а. В большинстве ситуаций я прежде всего хочу понять, чего хочу я сам. б. В большинстве ситуаций я прежде всего пытаюсь понять, чего хотят окружающие.
74 а. Я стараюсь никогда не быть "белой вороной". б. Я позволяю себе быть "белой вороной".
75 а. Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим. б. Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.
76 а. Мое прошлое в значительной степени определяет мое будущее. б. Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее.
77 а. Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию. б. Довольно редко бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.
78 а. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как они приносят пользу людям. б. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что они доставляют человеку эмоциональное удовлетворение.
79 а. Мне всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю. б. Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.
80 а. Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно. б. Я не доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.
81 а. Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья. б. Пожалуй, я не могу сказать, что я живу с ощущением счастья.
82 а. Довольно часто мне бывает скучно. б. Мне никогда не бывает скучно.
83 а. Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно. б. Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что оно взаимно.
84 а. Я легко принимаю рискованные решения.

б. Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.

85 а. Я стараюсь во всем и всегда поступать честно. б. Иногда я считаю возможным мошенничать.
86 а. Я готов примириться со своими ошибками. б. Мне трудно примириться со своими ошибками.
87 а. Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично. б. Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.
88 а. Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых. б. Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.
89 а. Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет. б. Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.
90 а. Я думаю, что большинству людей можно доверять. б. Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.
91 а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое. б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим.
92 а. Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими неудобствами. б. Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.
93 а. Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

б. Мне почти никогда не

94 а. Людям от природы свойственно понимать друг друга. б. По природе своей человеку свойственно заботиться о своих собственных интересах.
95 а. Мне никогда не нравятся сальные шутки. б. Мне иногда нравятся сальные шутки.
96 а. Меня любят потому, что я сам способен любить. б. Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.
97 а.Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не противоречат друг другу. б. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат друг другу.
98

а. Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.

б. Я чувствую себя неуверенным в отношениях с другими людьми.
99 а. Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы окружающих. б. Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы окружающих.
100 а. Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации. б. Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.
101 а. Я считаю, что способность к творчеству – природное свойство человека. б. Я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к творчеству.
102 а. Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо. б. Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.
103 а. Иногда я боюсь показаться слишком нежным. б. Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.
104 а. Мне легко смириться со своими слабостями. б. Мне трудно смириться со своими слабостями.
105 а. Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю. б. Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.
106 а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки. б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.
107 а. Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо. б. Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно.
108 а. Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю. б. Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.
109 а. Иногда я не против того, чтобы мной командовали. б. Мне никогда не нравится, когда мной командуют.
110 а. Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями. б. Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.
111 а. Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность. б. Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.
112 а. Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе. б. Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.
113 а. О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой. б. Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой.
114 а. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия. б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.
115 а. Люди часто раздражают меня. б. Люди редко раздражают меня.
116 а. Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг. б. Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.
117 а. Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего поступка. б. Зрелый человек совсем не обязательно должен осознавать причины каждого своего поступка.
118 а. Я воспринимаю себя таким, каким видят меня окружающие. б. Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие.
119 а. Бывает, что я стыжусь своих чувств. б. Я никогда не стыжусь своих чувств.
120 а. Мне нравится участвовать в жарких спорах. б. Мне не нравится участвовать в жарких спорах.
121 а. У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками в мире искусства и литературы. б. Я постоянно слежу за новинками в мире искусства и литературы.
122 а. Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями. б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.
123 а. Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем. б. Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми представлениями.
124 а. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области. б. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области.
125 а. Я боюсь неудач. б. Я не боюсь неудач.
126 а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем. б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.

Приложение Г


Приложение Д

Таблица 4

Результаты диагностики студентов

Номер утверждения А Б Номер утверждения А Б Номер утверждения А Б Номер утверждения А Б
1 32 64 96
2 33 65 97
3 34 66 98
4 35 67 99
5 36 68 100
6 37 69 101
7 38 70 102
8 39 71 103
9 40 72 104
10 41 73 105
11 42 74 106
12 43 75 107
13 44 76 108
14 45 77 109
15 46 78 110
16 47 79 111
17 48 80 112
18 49 81 113
18 50 82 114
19 51 83 115
20 52 84 116
21 53 85 117
22 54 86 118
23 55 87 119
24 56 88 120
25 57 89 121
26 58 90 122
27 59 91 123
28 60 92 124
29 61 93 125
30 62 94 126
31 63 95

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  754  755  756   ..

 

Шкалы САТ (Т-баллы)

Уровень

притязаний

№п/п ВР Под ЦО Г Сз Сп Су Спр Аг Ко Пп Кр
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 42 42 29 49 52 47 52 35 54 68 39 36 2,35
2 38 46 54 43 53 45 55 39 42 46 52 48 1,78
3 42 47 54 43 48 53 49 49 51 54 29 53 0,55
4 38 48 57 38 48 53 52 39 51 58 29 48 0,97
5 42 41 39 47 48 58