Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 19

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  136  137  138   ..

 

 

Репутационный консалтинг на юге России

Репутационный консалтинг на юге России

Анализ рынка консалтинговых услуг в мире

2.2 Практика использования репутационного консалтинга на юге России

Одной из ведущих консалтинговых компаний юга России- Регистр-Консалтинг-Юг.[55] Она была создана в 2004 году и в настоящее время входит в число ведущих компаний, осуществляющих управленческие консалтинговые услуги (управленческий консалтинг) и услуги по управлению репутацией. Офис консалтинговой компании находится в ЮФО , Краснодарский край, г. Краснодар, но деятельность компании (оказание консалтинговых услуг и обучение ) охватывает все регионы России.

Другая крупнейшая консалтинговая компания юга России- Инталев-Юг. Группа компаний «ИНТАЛЕВ» – международная консалтинговая компания, специализирующаяся на внедрении современных систем управления. Компания является одним из лидеров российского рынка консалтинга и автоматизации в области управления. «ИНТАЛЕВ» входит в TOP-100 консалтинговых компаний России. ГК «ИНТАЛЕВ» создана в 1996 году силами команды экономистов из Санкт-Петербурга. В настоящее время офисы «ИНТАЛЕВ» расположены во всех Федеральных округах России, а также в Украине и Казахстане. В Южном Федеральном округе офис находится в Ростовской области.

Этими и другими крупнейшими региональными организациями предлагаются следующие необходимые технологии управления репутацией:

- Создание информационной основы репутации

- Создание привлекательного имиджа организации и ее руководителей

- Формирование корпоративной этики и культуры, разработка миссии организации

- Продвижение первых лиц организации

- Построение внешних и внутренних каналов коммуникации

- Вхождение в информационное пространство, продвижение в СМИ

- Повышение известности и узнаваемости организации и ее брендов

- Продвижение в государственных и властных структурах, деловых, общественных и профессиональных сообществах

- Антикризисный менеджмент

При этом данные консалтинговые организации используют разные формы работы : [56]

- Индивидуальные методы:

o беседа

o анализ проблемных ситуаций

o коучинг

o тестирование

- Коллективные методы:

o лекция, доклад, семинар

o тренинг

o мозговой штурм

o групповая дискуссия

o работа в малых группах и парах

o моделирующие и деловые игры

o case-stady.

Консалтинговые организации юга России проводят всевозможные тренинги и семинары, которые формируют навыки реализации технологий репутационного консалтинга и использования инструментов увеличения стоимости нематериальных активов компании, помогают овладеть методикой сбалансированного подхода к управлению репутацией и инструментами управления корпоративным имиджем, точного позиционирования с учетом управленческой, маркетинговой и рекламной специфики бизнеса.

Консалтинговыми организациямии юга России создается множество программ по формированию, сохранению и продвижению репутации фирмы, которые работают с количественными и качественными методами оценки репутации; современными технологиями в репутационном консалтинге; психотехнологиямии целенаправленного влияния на репутацию; анализом наиболее значимых репутационных аудиторий с позиций влияния на них; проработкой барьеров и стереотипов восприятия компании в целевых аудиториях; консультированием руководителей компании в области создания и продвижения персонального имиджа; репутационным проектированием; управлением репутацией организации средствами корпоративного сайта, IT-консультированием, репутационной экспертизой интернет-проектов компании и т.п.

Например, программа «Репутационный капитал»,[57] которую планируют провести осенью 2009 (коммуникационное агентство «L.S. Consulting»), ориентирована на директоров предприятий, директоров по развитию и коммерческих директоров, руководителей маркетинговых, рекламных и PR -отделов, пресс-секретарей, пресс-служб.

Особенность программы в ее практической направленности на капитализацию бизнеса и решение реальных проблем предприятий.

Программа бизнес - обучения включает 2 модуля. Первый модуль: «Управление репутацией – управление успехом» посвящен технологиям наращивания позитивной репутации предприятия, которая является главным нематериальным активом и напрямую влияет на рост его акционернойстоимости.

Второй модуль: «Репутация и имидж руководителя» посвящен вопросам укрепления репутации и повышения публичности руководителя как важнейшим факторам развития бизнеса предприятия.

В результате предлагаемых услуг данными региональными консалтинговыми организациями компании-клиенты получают знания, умения и компетенции в сфере корпоративного имиджа и репутации своей организации, которые включают:

· Образ Вашего бизнеса: что должны и могут знать потенциальные клиенты о компании.

· Основы построения корпоративного имиджа: структура имиджа, каналы информирования и методы формирования;

· Технологии брендинга в формировании корпоративного имиджа;

· Формирование и управление репутацией компании;

· Публичный имидж и репутация руководителей компании: способы формирования положительного имиджа руководителей, построения и управления публичной репутацией руководителя;

· Фирменный стиль сотрудников и мест продажи: этические и эстетические составляющие;

· Нормы корпоративного общения с клиентами. Кодекс корпоративного поведения;

· Организация корпоративного сайта как промо-площадки: возможности и ограничения канала, правила эффективной работы сайта;

· Роль корпоративных периодических и непериодических изданий в системе внутреннего и внешнего позиционирования компании;

· Годовой отчет компании как инструмент формирования позитивного имиджа компании;

· Репутационный кризис: антикризисные мероприятия по восстановлению репутации, актуальные методики преодоления неблагоприятных репутационных влияний и издержек.

Итак, мы провели анализ, по результатам которого выяснили, что большинство этих консалтинговых организаций называют следующие десять инструментов управления репутацией:

1. разработка видения и миссии компании, четкое следование им

2. формирование открытости через каналы СМИ

3. информирование о достижениях

4. работа над качеством

5. повышение компетенции сотрудников

6. получение обратной связи

7. непрямая реклама

8. согласование планов компании с целевыми группами, в особенности в социальной сфере

9. формирование корпоративной культуры, создание корпоративных стандартов

10. создание эффективных PR — GR — IRкоммуникаций

Так же мы проанализировали, что наиболее важными составляющими репутации по итогам опроса этих компаний являются:

Имидж

Репутация

Быстро создается
Легко корректируется
Формируется при помощи СМИ и инструментов PR

Создается годами
Трудно поддается корректировке (кроме отрицательных моментов)
Формируется при любом контакте с компанией
Личный контакт
Создается в аспекте всей деятельности компании, всех ее отделов
Стратегическая задача
Долго эксплуатируется

Показатель
% от числа ответов

Качество продукции и услуг компании

86

Позиция компании по доле рынка, динамика доли рынка

77

Сила личности, харизматичность руководителя

77

Известность компании

73

Финансовое состояние компании, динамика фин. показателей

68

Доступность информации о компании, информационная открытость

68

Публичность компании

64

Привлекательность образа, имидж руководителя

64

Выводы

Рынок консалтинговых услуг на Юге [58] ещё молод. Наступивший кризис станет для отрасли серьёзным испытанием, но следом за ним ожидается очередная волна роста. консалтинг на юге России довольно молод, но основные сегменты южнороссийского рынка консалтинга уже сформированы.

На юге России энергично идёт концентрация рынков, меняется архитектура отдельных их секторов, активизируются процессы модернизации производства, во многих отраслях отмечается увеличение инвестиций. Всё это благоприятно влияет на портфели заказов консалтинговых компаний. В последние годы ряды их клиентов существенно пополнились за счёт фирм, входящих в структуры реструктурируемых монополий. Свою лепту в создание спроса на некоторые направления консалтинга вносят динамично развивающиеся средние компании, ориентированные на ведение коммерциала цивилизованным способом. Существенными источниками роста в ряде секторов консалтинга становятся обеление экономики и подъем конкуренции в отраслях.

Сегодня в ЮФО, как, впрочем, и в большинстве других регионов, наиболее развитыми являются оценочные услуги, правовой и налоговый консалтинг, консалтинг в области управления персоналом и его подбора, а кроме того услуги в области финансового управления, например, разработка бизнес-планов. Куда больше бедно представлены сектор стратегического планирования и организационного развития, инновационный консалтинг, полномасштабное инвестиционное проектирование. Совершенно незначительна доля консалтинга в области организации производства товаров и услуг. Почти 90 процентов компаний, представленных на рынке консалтинга ЮФО, занимаются лицензированными видами деятельности. Оставшиеся 10 процентов поделили между собой услуги в области управленческого и финансового консалтинга, подбора персонала, IT-консалтинга , услуг и в области PR и маркетинга, инвестиционного консалтинга.

Об особенностях развития сектора IT-консалтинга[59] . Это относительно молодое направление (около пяти лет на рынке региона), которое развивается наиболее высокими темпами (по сравнению с другими секторами рынка). Это обусловлено всё более возрастающей ролью IT в области управления компаниями, высокими темпами развития и обновления IT-технологий , а ещё необходимостью обладания определённым уровнем знаний и квалификации - оттого что в этой области знания устаревают быстрее всего.

На Юге, с одной стороны, в консалтинге идёт процесс укрупнения, с иной - всё ещё оказывают услуги физические лица. Многие из них удачно ведут коммерциал и планируют в будущем оформить юридическое лицо. Другие же не стремятся к такого рода регистрации, либо работая под “чёрным флагом”, либо показывая только доля реальных доходов как барыш индивидуального предпринимателя в целях, конечно же, минимизации налогообложения. Работают такие предприниматели в основном бизнес-тренерами , в сфере HR-консалтинга. Юг более консервативен, чем остальные регионы страны, что и отражается на понимании принципов организации и ведения бизнеса, механизмов его управления и делает возможной работу предпринимателей - физических лиц. При всем при том в будущем их доля на рынке будет сокращаться.

По поводу фундаментальной характеристики состояния любого рынка, такой как его ёмкость, непосредственные участники южнороссийского рынка консалтинговых услуг не сошлись во мнениях. Более того, некоторые руководители заметных компаний вообще отказались одаривать своему полю деятельности стоимостную оценку, ссылаясь на её субъективность. Так, генеральный управляющий ООО “Южно-Российский исследовательский центр” Сергей Проценко оценивает рынок консалтинга на Юге в целом на уровне 50-70 млн долларов, маркетингового консалтинга - не более чем в 3 млн долларов. Любопытно положение дел в ИТ-сегменте. Если брать только обычный и верхний сегмент заказчиков, в котором в основном и идет работа, то на крупных федеральных и международных ИТ-консультантов приходится на Юге порядка 9 млн евро выручки. Ещё без малого миллион зарабатывают на услугах местные игроки. Итого получается 10 млн евро (около 14 млн долларов. - “Эксперт ЮГ”) в год.

Конкуренция может появиться только там, где есть рынок. Экономики северокавказских республик депрессивны, это не позволяет действующим там фирмам предъявлять платёжеспособный спрос на консалтинговые услуги, потому не формируется и рынок. Безусловно, некоторые компании в этих республиках пользуются услугами консультантов, но эти случаи пока единичны. Уровень конкуренции на рынке консалтинговых компаний ЮФО [60] целесообразно подвергать рассмотрению пока только в Ростовской и Волгоградской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях. Волгоградская область является регионом достаточно развитым и интересным с точки зрения предоставления консалтинговых услуг, там существует большой порядок конкуренции, тот, что непрерывно растёт. Число компаний, предоставляющих консалтинговые услуги в Ростовской области и Краснодарском крае, на глаз одинаково (по разным оценкам, 90-100 компаний, представленных в различных секторах). Однозначно дать оценку уровень развития конкуренции на рынке в целом или по секторам в этом месте сложно, так как все компании отличаются друг от друга по размерам продуктового портфеля, по глубине специализации, по уровню сотрудников компании, количеству лет на рынке и опыту, а также по наличию (или отсутствию) головной компании в Москве либо в других регионах. В эти дни консалтинговые компании некоторых секторов рынка (аудиторские, в области управления персоналом и др.) стремятся перейти на свежеиспеченный уровень взаимодействия на рынке - к партнёрским отношениям. Рынок же консалтинга Ставропольского края сегодня только формируется, вследствие этого изъясняться об уровне конкуренции на нём сложно.

Тем не менее, в некоторых сегментах конкуренция на Юге в целом уже достаточно высока. Это касается консалтинга в области подбора персонала, разработки бизнес-планов. Очень чётко прослеживается конкуренция “местных” и московских компаний, где в глаза бросается противоборство между двумя подходами к ведению бизнеса, основанными, в первую очередь, на человеческом факторе - с одной стороны, так называемый “московский” менталитет, с другой - “провинциальный”".

Многие показатели свидетельствуют о стабильном росте южного консалтингового рынка[61] . Тем не менее, в целом рынок мог бы раскручиваться быстрее. Его формирование на Юге тормозится несколькими факторами.

Первостепеннный - это ментальность региона, которая проявляется в крупной закрытости компаний: как самих участников рынка (отсутствует инфа о новых технологиях и методиках и т. п.), так и целевой аудитории (многие руководители всё ещё опасаются привлекать к сотрудничеству внешних консультантов из-за того, что для их работы необходимо дать как разрешено больше профильной информации о компании, предположить их к финансовой документации, компьютерам и т. д.). Человеческий момент так же существенно тормозит развитие рынка. Наследие плановой экономики и кризиса 90−х годов сказывается на уровне подготовки персонала. С одной стороны, мы серьёзно ощущаем дефицит консультантов. Ситуация доходит до того, что многие компании, работающие в IT-сегменте , вынуждены звать на работу студентов старших курсов и сию минуту отсылать их “на клиента”. С другой стороны, зачастую менеджменту заказчика недостаёт знаний и опыта, в связи с чем возникают сложности уже при постановке целей для консультанта. Это создаёт строй трудностей в рабочем процессе и рождает проблемы по завершению проекта. И все-таки многое меняется к лучшему - начинают работать с вузами, приглашать в регион опытных специалистов для проведения тренингов, клиенты также перестают сочувствовать финансы на развитие персонала, так что трудности с человеческим фактором, думаю, носят преходящий характер.

Второй сдерживающий фактор - это экспансия федеральных игроков рынка. Выходя в регионы, такие консалтинговые компании продолжают делать под известным брендом, что работает на их продвижение и весьма зачастую - супротив местных компаний. Как правило, такие фирмы работают по схемам, разработанным и утверждённым в головном офисе, нередко не учитывая специфику региона. Конечно, явление федеральных компаний на региональном рынке[62] на определённом этапе имеет и хорошие стороны. Их приход, например, свидетельствует о тенденции высокого роста того сегмента, в котором работает компания, “федералы” приносят на рынок определённые тенденции, культуру, методы и т.п. Но на определённом этапе дело федеральных игроков тормозит развитие региональных компаний, так как темпы их роста несопоставимы. Позволительно провести аналогию с выходом на русский рынок иностранных компаний. Но занятие российских компаний в рамках страны охраняется законодательством, а в рамках регионов законодательные ограничения по отношению к федеральным компаниям не предусмотрены.

Третьим фактором, тормозящим развитие консалтинга на Юге, выступает отсутствие опыта и культуры обращения за помощью к внешним специалистам. Рынок консалтинговых услуг в ЮФО начал формироваться 10-12 лет назад, и за это пора большинство компаний-потребителей данных услуг ещё не успели свыкнуться обращаться в консалтинговые компании. Развитость услуги зависит от сформированного спроса. Региональные компании, возможно, ещё морально не созрели, чтобы оплачивать услуги консультантов, не вменённые законодательными требованиями (как в случае проведения обязательного аудита).

Прогнозы

Наиболее успешными окажутся так называемые универсальные консалтинговые компании, которые оказывают весь комплекс услуг и обладают широким кругозором и информацией в различных областях менеджмента, экономики и других отраслей.

По данным компании ООО “Майкрософт Рус”[63] , по итогам прошлого года рост продаж бизнес-решений по России составил 48% по сравнению с 2007 годом. В ЮФО этот показатель в некоторых сегментах бизнеса был приблизительно таким же, а, например, в сегменте малого и среднего бизнеса он вырос в разы. В ООО “Южно-Российский исследовательский центр” считают, что темпы прироста в целом по рынку будут на уровне не менее 40% в год, по отдельным направлениям 70-150%. Рост таких направлений, как ИТ и маркетинг, будет выше среднего, на уровне до 70%, а лидером роста станет девелопмент - 150%. Таким “выстрелившим” направлением может быть маркетинговый консалтинг, несложно он в последние годы был шибко “просевшим”, а в этом году есть возможность возрастания интереса к нему. Выше среднего может представить результаты ИТ-консалтинг , а в связи с Олимпиадой сильно востребован будет консалтинг в сфере девелопмента. До недавнего времени в ЮФО этого сегмента на практике не существовало, поэтому его рост будет стремительным.

В 2009-2010 годах предвидят новую волну роста рынка консалтинговых услуг по определённым секторам. Сложно в текущий момент называть конкретные цифры, можно отметить лишь общие тенденции. Темпы ежегодного прироста консалтинга в IT-секторе - самые высокие, в будущем они, скорее всего, немного сократятся, оставаясь при этом достаточно высокими по отрасли. Вполне вероятно, что в будущем рынок консалтинга ожидает новая ступень роста, сравнимая с первой, которая отмечалась в начале нынешнего десятилетия.

На рынке Юга [64] самыми перспективными, по мнению аналитиков, являются налоговое консультирование, управленческое консультирование, инвестиционное проектирование, строительный инжиниринг, проектное моделирование и ИТ-консалтинг. С точки зрения наиболее перспективных видов консультативной деятельности они делают ставку на стратегический и организационный консалтинг. Наиболее востребованное направление - вероятный переход от консультирования к ведению и реализации проектной деятельности по развитию и дальнейшему совершенствованию бизнеса путём подготовки и внедрения проектных команд в различные виды бизнеса в интересах их собственника.

Нельзя не подметить и воздействие текущего кризиса. Он, безусловно, скажется и на рынке консалтинговых услуг. Но тут следует отделять краткосрочные последствия от среднесрочных и долгосрочных. В краткосрочной перспективе влияние кризиса многими игроками оценивается негативно. Это понятно: габаритность спроса сжимается, некоторые компании уже столкнулись с отказом от прежде начатых проектов. Тем не менее, в среднесрочной перспективе оценка результатов прямо противоположная - тут влияние кризиса оценивается положительно. Дешёвые монеты спасали неконкурентоспособные компании, ныне средством выживания должна стать эффективная организация управления. Так говорит генеральный директор ООО “ИНТАЛЕВ-Юг” Эдуард Литвиненко. Вероятно, в связи с возникшим кризисом сформируется определённый спрос на услуги антикризисного управления. Позже, на этапе стабилизации экономического положения на рынке, в том числе и Юга, безусловно, останутся наиболее сильные компании, с грамотным менеджментом, понимающим все плюсы и минусы стороннего консалтинга, которые, скорее всего, сформируют важный платёжеспособный спрос. Видимо, на это и рассчитывают консалтинговые компании. Пока даже в наиболее развитых городах ЮФО[65] к услугам консалтеров обращаются не более 20, а по самым оптимистичным оценкам - 30% компаний.

Менеджмент предприятий, да и экономическое сообщество в целом ещё не перестали обсуждать последствия кризиса десятилетней давности. Одним из них стало преобладание в большинстве фирм краткосрочного планирования деятельности над долгосрочным. Потому как в рамках кризисного периода главную ценность представляет само наличие компании, а такая цель, как выживание, вытесняет все остальные. Современный кризис неизбежно произведёт чистку среди самих консалтеров. Необходимо отметить одну особенность: большинство компаний-участников нашего рэнкинга пережили кризис 1998 года, обладают значительным опытом работы в экстремальных условиях, что, безусловно, является их мощным конкурентным преимуществом.

Заключение

В результате проделанного исследования мы пришли к определенным выводам:

1. вывели свое определение консалтинга и выяснили, что управленческое консультирование- непрерывный процесс, поскольку изменения в экономической, производственной, технологической, научно-технической и социальной сферах происходят непрерывно и требуют соответствующего оперативного реагирования со стороны динамичной системы управленческого консультирования, принятия решений на потребности существующего положения дел, а также на близкую и отдаленную перспективу.

2. вывели свое определение репутации и выделили отличительные признаки репутации от имиджа.

3. разобравшись в понятиях «консалтинг» и «репутация», вывели новое определение: «репутационный консалтинг» .

4. определили детерминанты развития репутационного консалтинга в регионе.

5. разобрались в компонентах, которые принимаются во внимание целевыми группами при составлении о компании устойчивого мнения.

6. показали объекты репутации, на которые, в основном, и направлено оценочное мнение заинтересованных групп.

7. определили стратегии управления репутацией компании.

8. выявили основные принципы управления репутацией в кризисе.

9. структурировали политику антикризисного управления деловой репутацией.

10. рассказали о ловушках, которые портят репутацию.

11. выделили антикризисные коммуникационные стратегии.

12. проанализировали практику использования репутационного консалтинга на юге России.

Итак, мы:

· разобрались в научных подходах к изучению репутационного консалтинга

· выделили детерминанты развития репутационного консалтинга в регионе

· определили методы эффективного управления репутацией, включая региональный аспект

· проанализировали практику использования репутационного консалтинга на юге России.

Таким образом , мы доказали, что развитие репутационного консалтинга имеет место быть на юге России, но пока репутационный консалтинг мало развит в нашем регионе, следовательно необходимо принять определенные меры по его дальнейшему развитию.

Список использованной литературы:

1.Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.

2.Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001.

3.Букша, К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.

4.Горин, С. Деловая репутация организации. М., 2006.

5.Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, и оценка эффективности. М., 2003.

6.Олсоп, Р. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М., 2006.

7.Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

8.Книга Dowling G. Creating corporate reputations. Identity, Image, Performance. – Oxford, University Press, 2001. Перевод Ю. Набутовского.

9.Зильберман, М., Консалтинг: методы и технологии. СПб., 2007.

10.Коуп, М. 7 основ консалтинга. СПб., 2007.

11.Шарков, Ф. И. Консалтинг в связях с общественностью. М., 2005.

12.Эдершайм, Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М., 2007.

13.Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг. М., 2005.

14.Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социальный аспект). М.,2000.

15. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М., 2006.

16. Али, М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. СПб., 2004.

17. Маркетинг в России. Образование, исследования, консалтинг, коммуникации. Справочник. 2007. М., 2007.

18. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность.

19. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. М., 2005.

20.Методологические проблемы интегрированного консалтинга. Антология. М., 2006.

21. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз. М., 2005 .

22.Томпсон Х. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов. М., 2005.

23. Уикхэм, Ф. Консалтинг в управлении проектами. М., 2006.

24. Чевертон, П. Работа с VIP-клиентами. Практические приемы управления ключевыми клиентами. М., 2004.

25. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. М., 2006.

26. Ширшов А., Занимательная история тренинга и консалтинга. СПб., 2007.

27. Гэд, Т. 4D Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб., 2003.

28. Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес / Под ред. К. Маркхэма. М., 2005 г.

29.Саттон, Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием. М., 2004.

30. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., 2006.

Дополнительные источники:

1.Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article64319.htm

2.Ссылка на статью: http://union.kz/ru/biz/pr/image/cris/

3. Сonsultants News, 11/99.с.113

4.www.newstoyou.ru


[1] Олсоп, Р. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М., 2006.с.281

[2] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003. с.35

[3] Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социальный аспект). М.,2000. с.49

[4] Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, и оценка эффективности. М., 2003.с.213

[5] Горин, С. Деловая репутация организации. М., 2006.с.112

[6] Зильберман, М., Консалтинг: методы и технологии. СПб., 2007.с.236

[7] Зильберман, М., Консалтинг: методы и технологии. СПб., 2007.с.235

[8] Эдершайм, Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М., 2007.с.240

[9] Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг. М., 2005.с.76

[10] Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг. М., 2005.с.78

[11] Сonsultants News, 11/99.с.113

[12] Эдершайм, Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М., 2007.с.135

[13] Эдершайм, Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М., 2007.с.138

[14] Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг. М., 2005.с.49

[15] Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социальный аспект). М.,2000.с.94

[16] Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социальный аспект). М.,2000.с.102

[17] Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социальный аспект). М.,2000. с.49

[18] Консультационные услуги в России.М.2005, с.234

[19] Шарков, Ф. И. Консалтинг в связях с общественностью. М., 2005.с..55

[20] Коуп, М. 7 основ консалтинга. СПб., 2007 г. с.187

[21] Коуп, М. 7 основ консалтинга. СПб., 2007 г.с. 234

[22] Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социальный аспект). М.,2000.с.79

[23] Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, и оценка эффективности. М., 2003.с.115

[24] Горин, С. Деловая репутация организации. М., 2006.с.112

[25] Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001.с.243

[26] Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.с.245

[27] ИППК при РГУ, 2004. Регионоведение.с.28

[28] ИППК при РГУ, 2004. Регионоведение.с.30

[29] Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, и оценка эффективности. М., 2003.с.104

[30] Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, и оценка эффективности. М., 2003.с.108

[31] Букша, К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.с.118

[32] Букша, К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.с.102

[33] Букша, К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.с.102

[34] Олсоп, Р. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М., 2006.с.107

[35] Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.с.76

[36] Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.с.88

[37] Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.с.94

[38] Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.с.102

[39] Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.с.111

[40] Горин, С. Деловая репутация организации. М., 2006.с.74

[41] Горин, С. Деловая репутация организации. М., 2006.с.86

[42] http://www.advertology.ru/article64319.htm

[43] http://www.advertology.ru/article64319.htm

[44] Dowling G. Creating corporate reputations. Identity, Image, Performance. – Oxford, University Press, 2001. Перевод Ю. Набутовского)

[45] Dowling G. Creating corporate reputations. Identity, Image, Performance. – Oxford, University Press, 2001. Перевод Ю. Набутовского)

[46] http://union.kz/ru/biz/pr/image/cris/

[47] http://union.kz/ru/biz/pr/image/cris/

[48] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[49] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[50] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[51] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[52] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[53] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[54] Олейник, И., Лапшов, А. Плюс/минус репутация. М., 2003.

[55] http://vitklik.rusmarket.ru/

[56] http://vitklik.rusmarket.ru/

[57] http://www.ruseminars.ru/seminars/seminar_8225.html

[58] www.newstoyou.ru

[59] www.newstoyou.ru

[60] www.newstoyou.ru

[61] www.newstoyou.ru

[62] www.newstoyou.ru

[63] www.newstoyou.ru

[64] www.newstoyou.ru

[65] www.newstoyou.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  136  137  138   ..