Кадрово-ресурсное управление, связанное с укомплектованностью
|
Решение ВК Верховного Суда РФ от 8 октября 2002 г. N ВКПИ 02-76
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда РФ генерал-майора юстиции Хомчика В.В.,
при секретаре - старшем лейтенанте юстиции Толкуновой Н.М.,
с участием прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Расторгуева В.В.,
заявителя Калинина Н.Н.
и его представителя - адвоката Митюрича Д.А.,
а также представителя Директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации Гапеенко С.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Калинина Н.Н. о признании незаконным приказа Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 5 ноября 1999 года N 606 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Федеральной пограничной службы Российской Федерации", установила:
Калинин Николай Николаевич обратился в Верховный Суд РФ с жалобой на приказ ФПС РФ от 5 ноября 1999 года N 606, утверждая, что указанный нормативный акт в отличии от приказа Министра обороны РФ от 21 апреля 1999 г. N 161 и приказа МЧС РФ от 2 июля 1999 г. N 340, изданных по аналогичному вопросу, не содержит указаний, с какого времени сохраняется за военнослужащим право на оклад по прежней воинской должности при его перемещении по организационно-штатным мероприятиям на воинскую должность с меньшим месячным окладом.
В связи с этим, военнослужащие ФПС РФ находятся в худшем положении по сравнению с военнослужащими Министерства обороны и МЧС РФ, что, по мнению заявителя, нарушает его права и свободы как военнослужащего ФПС РФ.
В судебном заседании заявитель Калинин Н.Н. и его представитель - адвокат Митюрич Д.А. изменили свои требования и просили суд обязать Директора ФПС РФ внести в приказ N 606 изменения, определив в приказе конкретные сроки возникновения права на получение сохраненного оклада военнослужащим ФПС - с 16 июля 1997 года и дату начала выплаты сохраненного оклада - не ранее 25 марта 1999 года.
Заслушав объяснения Калинина Н.Н. и его представителя - адвоката Митюрича Д.А., настаивавших на удовлетворении своих требований, представителя Директора Федеральной пограничной службы РФ Гапеенко С.И., возражавшего против требований заявителя, исследовав письменные доказательства и выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении требований заявителю отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит, что жалоба Калинина Н.Н. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Обжалуемый заявителем приказ Директора Федеральной пограничной службы издан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. N 305 «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба», которым разрешено Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.
При этом мероприятия, связанные с реализацией данного Постановления, осуществляются в пределах ассигнований, предусматриваемых на выплату денежного довольствия военнослужащим в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.
Приказ ФПС РФ от 5 ноября 1999 года N 606 воспроизводит содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 17 марта 1999 г. N 305 положения и полностью ему соответствует.
Поскольку в указанном выше постановлении Правительства РФ содержится разрешительная норма, позволяющая соответствующим должностным лицам сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях, и указан источник финансирования этого мероприятия, Директор Федеральной пограничной службы РФ, в пределах своих полномочий и исходя из имеющихся финансовых возможностей, вправе был сам определить время, с которого он разрешает осуществление этого мероприятия, что и было им сделано путем издания приказа от 5 ноября 1999 года N 606.
Этот приказ прошел государственную юридическую экспертизу и был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 24 ноября 1999 г. Регистрационный N 1991. Права и свободы военнослужащих пограничных войск этим приказом не нарушены.
Что же касается приказов Министра обороны РФ и МЧС РФ по аналогичному вопросу, на которые обращает внимание в своей жалобе заявитель, то они не могут служить основанием для признания обжалуемого приказа незаконным.
Поскольку в суде не установлено оснований для удовлетворения требований заявителя по оспариваемому им приказу, не подлежит удовлетворению, в соответствии со ст. 91 ГПК РСФСР, и просьба Калинина о возмещении ему расходов на оплату юридической помощи, оказанной адвокатом.
Руководствуясь ст.ст. 191-197, 203, 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховный Суд Российской Федерации, решила:
Калинину Николаю Николаевичу в удовлетворении жалобы на приказ Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 5 ноября 1999 года N 606 «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Федеральной пограничной службы Российской Федерации» - отказать.
Калинину Н.Н. в возмещении расходов на оплату юридической помощи - отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 суток со дня его вынесения
Председательствующий по делу:
Судья Верховного Суда РФ В.В.Хомчик
[1]
См.: Государева дела искатели» //Наука и религия - 1994г - №4 – стр.2
[2]
См.: Государева дела искатели» //Наука и религия - 1994г - №5 – стр.54
[3]
См.: Государева дела искатели» //Наука и религия - 1994г - №5 – стр.55
[4]
См.: Государева дела искатели» //Наука и религия - 1994г - №12 – стр.27
[5]
См.: «Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность» С.А.Воронцов -Ростов на Дону, Феникс, 1999г.,стр55
[6]
См.: «Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность» С.А.Воронцов -Ростов на Дону, Феникс, 1999г.,стр.59
[7]
См.: «Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность» С.А.Воронцов -Ростов на Дону, Феникс, 1999г.,стр65
[8]
См.: «Разведчик, партизан, военный министр России» // А.Н.Ицков. Военно-исторический журнал - 2001г - №1 - стр72
2 См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр. 82
[9]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр87
[10]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр112
[11]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр125
[12]
См.: «Как «реконструировали» контрразведку в 1917 г году» // А.А.Зданович, Военно-исторический журнал - 1998г - №3 - стр50
[13]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр127
2 См.: «Как «реконструировали» контрразведку в 1917 г году» стр.62
[14]
См.: «Для борьбы «с военно-морским шпионством»// Военно-исторический журнал - 1999г - №6 - стр34
[15]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр149
[16]
См.: «Как Л.Д.Троцкий и Реввоенсовет Республики «потеряли» контрразведку» //Военно-исторический журнал -1999г-№3стр65
[17]
См.: «Как Л.Д.Троцкий и Реввоенсовет Республики «потеряли» контрразведку» //Военно-исторический журнал -1999г-№3стр 69
[18]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр180
2 См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр186
[19]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр192
[20]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр226
[21]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр234
[22]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр246
[23]
См.: «Правоохранительные органы» А.П.Рыжаков, Москва, Инфра-М, 2001г стр556
[24]
См.: «Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность» Ростов на Дону, Феникс, 1999г стр.73
[25]
См.: «Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность» Ростов на Дону, Феникс, 1999г стр.49
[26]
См.: Экономика национальной безопасности» //Военная мысль – 2005,№3 стр64
[27]
См.: Экономика национальной безопасности» //Военная мысль – 2005, №3 стр74
[28]
См.: «Национальная безопасность: ценности, интересы и цели» //Военная мысль – 2005г - №6 - стр29
2 См.: «Краткая сыскная энциклопедия», Москва, Издатель Шумилова И.И., 2000г стр.51
[29]
См.: «Национальная безопасность: ценности, интересы и цели» //Военная мысль – 2005г - №6 – стр43
[30]
См.: «Административное право», Москва, Юристъ, 2000г стр75
[31]
См.: «Национальная безопасность: ценности, интересы и цели» //Военная мысль – 2005г - №6 – стр43
[32]
См.: «Курс административного права и административного процесса», Ю.А.Тихомиров Москва, Юринформцентр, 1998г стр40
[33]
См.: «Основы управления в органах безопасности» В.И.Махинин, Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г. стр12
[34]
См.: «Основы управления в органах безопасности» В.И.Махинин, Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г. стр23
[35]
См.: «Основы управления в органах безопасности» В.И.Махинин, Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г. стр12
[36]
См.: «Основы управления в органах безопасности» В.И.Махинин, Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г. стр16
[37]
См.:«Спецслужбы России: законы и комментарий», А.Ю.Шумилов учебное Москва, Юристъ, 1997г.стр52
[38]
См.: Комментарий к ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности» Шумилова И.И.Москва 2004.стр152
[39]
См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий. Москва, 2006г. стр147
[40]
См.: «Основы управления в органах безопасности» В.И.Махинин, Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г.
[41]
См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П. Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий. Москва, 2006г. стр182
[42]
См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий. Москва, 2006г. стр191
[43]
См.: Комментарий к ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности» Шумилова И.И.Москва 2004.стр159
[44]
См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий стр211
[45]
См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий стр243
[46]
См.: А.П.Рыжаков «Правоохранительные органы», Москва, Инфра-М, 2001г стр59
[47]
содержание ..
97
98
99 ..
|
|