СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ "МИНСК" ММВЗ 3.111. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

Сцепление предназначено для разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач, при кратковременной остановке с включенной передачей и при торможении.
 

Регулировка сцепления.

Регулировка производится следущим образом:

1. Отверните винты заглушки правой крышки 39 (рис. 3).
2. Отпустите контргайку регулировочного винта.
3. Ввертывая или вывертывая регулировочный винт, установите свободный ход на конце рычага сцепления на руле, равный 5-10 мм. При этом необходимо помнить, что при ввертывании винта свободный ход уменьшается, а при вывертывании - увеличивается.

Если сцепление «ведет», т. е. при полностью выжатом рычаге мотоцикл стремится двигаться, то регулировочный винт необходимо ввертывать. Если же сцепление «буксует», т. е. при полностью отпущенном рычаге мотоцикл стоит на месте, или обороты двигателя не соответствуют скорости движения мотоцикла на данной передаче, что особенно хорошо заметно при движении на подъеме, то регулировочный винт необходимо вывертывать.

После регулировки сцепления регулировочный винт следует законтрить.

Рис. 12. Сцепление

Рис. 12. Сцепление:
1 - ведомые диски; 2 - ведущий диск; 3 - нажимной диск; 4 - нажимная пружина; 5 - грибок штока; 6 - гайка ведомого барабана; 7 - стопорная шайба; 8 - ведомый барабан; 9 - ведущий барабан; 10 - шайба промежуточная; 11 - ведомая зубчатка моторной передачи; 12 - храповик; 13 - храповая шестерня пускового механизма; 14 - пружина храповой шестерни;- 15 - втулка ведомой зубчатки; 16 - стопорное кольцо подшипника; 17 - подшипник первичного вала; 18 - первичный вал; 19 - шток выключения сцепления; 20 - пружина червяка; 21 - рычаг червяка; 22 - правая крышка картера; 23 - шарик; 24 - червяк; 25 - упорная шайба червяка; 26 - контргайка; 27 - регулировочный винт; 28 - гайка вторичного вала; 29 - сальник; 30 - стопорная шайба.

Разборка и сборка сцепления.

1. При помощи проволочного крючка (или спицы) отсоедините пружины от нажимного диска и снимите диск.
2. Извлеките грибок сцепления и снимите диски.
3. Отверткой отогните стопорную шайбу.
4. Зафиксируйте барабан сцепления специальным приспособлением (рис. 13), а за неимением такового - отверткой (что весьма нежелательно), и отверните гайку ведомого барабана. При этом следует помнить, что резьба левая!

Рис. 13. Приспособление для разборки сцепления

Рис. 13. Приспособление для разборки сцепления.

5. Не снимая специального приспособления со, сцепления, отверните гайку крепления зубчатки на цапфе коленчатого вала.
6. Снимите сцепление одновременно с моторной цепью и зубчаткой.
7. Снимите втулку ведомой зубчатки и упорную шайбу.
8. Снимите сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала. Сборку производите в обратном порядке.

Уход за сцеплением заключается в смазке троса, рычага и червяка, а также в своевременной и правильной регулировке свободного хода рычага.

Неисправности.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности сцепления:

1. Сцепление не регулируется - возможно прослабление нажимных пружин, вытяжка троса или прогиб нажимного диска.
2. Сцепление не выключается - возможно заедание червяка вследствие плохой смазки или попадания песка, заедание штока вследствие его изгиба, приварка штока к первичному валу вследствие недостаточной смазки КПП, перекос дисков, заедание дисков на шлицах или в пазах барабана, самоотвинчивание гайки ведомого барабана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..