Фара ФГ-116 мотоциклов К-750М, К-650, МТ-9, МВ-750М

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Фара ФГ-116 мотоциклов К-750М, К-650, МТ-9, МВ-750М


На мотоциклах К-750М, К-650, МТ-9, МВ-750 и МВ-750М установлена фара ФГ-116 (рис. 83).

На фаре монтируются спидометр 2, центральный переключатель 1 с ключом зажигания, переключатель дальнего и ближнего света, контрольные лампочки, лампа подсветки спидометра и предохранитель.

Фара состоит из корпуса 3, ободка 13 с козырьком и рассеивателем (стеклом) 10, отражателя (рефлектора) 12, патрона 9 с двухнитевой лампой 11 дальнего и ближнего света и патрона 8 лампы стояночного света.

Рис. 84. Щиток приборов мотоцикла МВ-650 (МТ-10):

1 - корпус щитка приборов; 2 - центральный переключатель с замком зажигания; 3 - спидометр; 4 - сигнальная лампа нейтрали коробки передач; 5 - лампа контроля работы генератора; 6 - лампа контроля включения дальнего света; 7 - лампа контроля давления масла в двигателе; 8 - лампа контроля работы указателей поворота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус фары выполнен из листовой стали. Вверху корпуса выполнены отверстия для установки спидометра, красных и зеленых стекол контрольных фонарей типа ПД-20, замка зажигания и предохранителя, а внизу — отверстия для гибкого вала 5 привода спидометра, двух пучков 6 и 7 проводов и троса переключения света.

Оптический элемент фары состоит из параболического

рефлектора с расположенным в его центре патроном 4, в котором установлена лампа с нитями дальнего и ближнего света. Внизу рефлектора находится лампа стояночного света. Рефлектор герметизирован защитным стеклом с резиновой прокладкой, завальцованным в ободке рефлектора. Рефлектор с патронами и подсоединенными к ним проводами установлен в переднем ободке 13 фары, крепящемся к корпусу 3 верхней скобой, входящей в паз корпуса, и нижним винтом, ввернутым через ушко ободка в резьбовую скобу корпуса фары.

Патрон лампы дальнего и ближнего света состоит из диска с отверстием в центре для цоколя лампы и кожуха, изготовленного из пластмассы.

В лампе дальнего и ближнего света А6—32+32 имеется две нити накала:

дальнего света с силой света 32 св.;

ближнего света с силой света 32 св.

Лампа стояночного света фары имеет силу света 2 св. (потребляемый ток 0,5 а).

Фара крепится двумя болтами на кронштейнах кожухов передней вилки мотоцикла.

На мотоциклах МВ-650 устанавливается фара ФГ-137, рассчитанная на работу в сети электрооборудования с напряжением 12 в совместно с щитком приборов (рис. 84), в котором смонтированы центральный переключатель 2 с замком зажигания, спидометр 3, сигнальная лампа 4 нейтрального положения коробки передач, лампа 5 контроля работы генератора, лампа 6 контроля включения дальнего света, лампа 7 контроля давления масла в двигателе, лампа-указатель включения реле поворотов.

Рис. 85. Фара ФГ-137:

1 - корпус фары; 2 - ободок; 3 - стекло фары; 4 - отражатель; 5 - патрон с лампой стояночного света; 6 - патрон и лампа дальнего и ближнего света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фара ФГ-137 (рис. 85) состоит из корпуса 1, ободка 2, стекла 3 и отражателя 4 (на отражателе смонтирован патрон 6 с двухнитевой лампой дальнего и ближнего света автомобильного типа) и патрона 5 с лампой стояночного света.

Корпус фары выполнен из листовой стали с двумя резьбовыми отверстиями по бокам для крепления фары к кронштейнам передней вилки с помощью резиновых втулок, прокладок и болтов.

В нижней части корпуса фары имеется отверстие для выхода пучка проводов, подключаемых в приборный щиток. Пучок проводов фары уплотняется в отверстии с помощью резиновой муфты.

В фаре установлена лампа типа А12—45+40, имеющая две нити накала:

дальнего света с силой света 45 св.;

ближнего света с силой света 40 св.,

Рис. 86. Схема установки фары при регулировке дальнего и ближнего света

 

 

 

 

 

 

 

Лампа стояночного света фары типа А12-4 имеет силу света 4 св.

Во время эксплуатации фары крайне нежелательна ее разборка. Особенно это относится к фаре ФГ-137.

При езде в ночное время необходимо иметь направленный световой пучок, обеспечивающий достаточную видимость при различных скоростях движения.

Чтобы получить нужное направление светового пучка, мотоцикл устанавливают на ровную площадку на расстоянии 10 м от стекла фары до стены (рис. 86). Фара закрепляется с помощью двух боковых болтов так, чтобы центр светового пятна и центр фары при дальнем свете находились на одинаковой высоте от земли, а также чтобы световое пятно было симметрично по отношению к продольной оси мотоцикла. При включении ближнего света фары верхняя граница светового пятна на экране должна быть ниже центра фары не менее чем на 100 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..