Кабель-буксир, представляющий собой

  Главная       Учебники - Морское дело      Системы, приборы и устройства подводного поиска

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Кабель-буксир, представляющий собой единую конструкцию, в которой соединены грузонесущие и токопроводящие элементы. Обычно токонесущие жилы располагаются внутри кабель-буксира и защищаются стальным грузонесущим повивом. Пример кабель-буксира показан на рис. 4.6.

Специальные буксировочные цепи с шарнирно соединенными звеньями, подобные цепи, показанной на рис. 4.7 [10].

Как отмечается в зарубежной литературе, основные трудности буксировки НА на больших скоростях и при больших глубинах заключаются в следующем.

1. С увеличением скорости буксировки вследствие увеличения подъемной силы буксира уменьшается углубление НА от поверхности. Кроме того, возникает сильная вибрация буксира, приводящая к быстрому износу его и создающая шумы, нередко мешающие работе аппаратуры.

2. При увеличении длины буксира и скорости буксировки возрастает гидродинамическое сопротивление буксира, в результате чего требуется увеличивать тяговое усилие буксировщика и диаметр буксира, а это в свою очередь способствует еще большему повышению гидродинамического сопротивления.

3. Попытки увеличения глубины погружения буксируемых НА путем удлинения буксира при одновременном повышении скорости буксировки не дают желаемого результата, так как при большей скорости буксировки уменьшается углубление НА.

Все это выявило необходимость проведения исследовании в целях определения условий обеспечения буксировки приборов при больших скоростях и углублениях. С этой целью были изготовлены и испытаны обтекатели различной конструкции, закрепляемые на буксирах [10]. Было установлено также, что для увеличения углубления НА во многих случаях целесообразнее вместо углубителей со специальными плоскостями и крыльями применять тяжелый обтекаемый «рыбовидный» груз. Помимо улучшения гидродинамических параметров буксируемой системы целесообразность применения рыбовидного груза обусловливается еще и тем, что он удовлетворительно сохраняет свое положение при бортовой и килевой качке. Все это имеет место даже в тех случаях, когда в процессе поисковых операций при опознавании цели буксировщик имеет скорость, близкую к нулю.

На систему, состоящую из НА и буксира, при буксировке действуют гидродинамические и гравитационные силы, управляющие движением ее в воде [10]. Гравитационные силы, направленные вниз, способствуют увеличению глубины погружения НА. Гидродинамические силы, действуя в направлении, противоположном направлению буксировки, стремятся отдалить буксируемую систему от кормы буксирующего судна и снижают глубину погружения приборов, которая вследствие этого неизбежно оказывается меньше длины буксира. Уменьшение глубины погружения сочетается с горизонтальным перемещением буксируемой системы по отношению к корме буксирующего судна, в результате чего буксир принимает сложную форму, называемую буксирной линией. Для уменьшения длины буксирной линии при определенном углублении НА и спрямления ее требуется прежде всего снизить гидродинамическое сопротивление. В общем гидродинамическом сопротивлении буксируемой системы гидродинамическое сопротивление буев с аппаратурой обычно составляет лишь незначительную долю по сравнению с сопротивлением буксира.

Коэффициент Сд определяется экспериментальным путем. Значение его для троса без обтекателя и для числа Рейнольдса, соответствующего условиям буксировки, лежит в пределах от 0,9 до 1,3 и в отдельных случаях доходит до 1,9. При проектировании обтекателей задача сводится к созданию их с наименьшим Сд и в то же время отвечающими многочисленным и сложным требованиям, диктуемым условиями практического использования. К этим требованиям, в частности, относятся: обеспечение прочности обтекателей, гибкости, позволяющей располагать их по буксирной линии и наматывать на барабан лебедки, или возможности быстрой их установки и снятия при спуске в воду и подъеме на борт буксирной системы.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..