РАЗБОРНАЯ ТУРИСТСКАЯ БАЙДАРКА

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40 

 

 

РАЗБОРНАЯ ТУРИСТСКАЯ БАЙДАРКА

 

Производят карандашную разметку по внешнему углу верхней грани привальных брусьев и обрезают лишнюю ткань, оставляя по 30 мм со всех сторон для соединения оболочки с декой. После этого освобождают ткань оболочки от гвоздей, но не со всей байдарки, а только с носа и кормы до бимсов и сшивают по контурам штевней. В процессе шитья периодически производят примерку.

С наружной стороны шва, вдоль штевня, на оболочку наклеивают полосу резины от велокамеры шириной 60— 70 мм. С внутренней стороны на шов наклеивают лег» кую ткань.

После того как оболочка по штевням будет сшита, ее опять растягивают гвоздиками на каркасе. Затем надевается и растягивается на гвоздях готовая дека.

Прочерченная на оболочке карандашная линия по внешнему углу верхней грани привального бруса—место стыка оболочки'и деки. Она должна быть четко видна.

Цветными карандашами, через каждые 10 чсм, проводятся черточки на деке и оболочке. Черточки эти пересекают линию стыка и перпендикулярны к ней. Когда оболочка и дека будут сняты с каркаса и будут сшиваться, надо следить, чтобы эти черточки совпадали.

Дека пришивается к оболочке капроновой или шелковой леской в две иголки крупными стежками. Начинают шить с носа, а затем с кормы, иначе трудно будет засовывать руку с иголкой в носовой или кормовой отсек оболочки.

Если оболочка сделана из тонкой ткани, то ей нужно придать большую прочность. Для этого, когда байдарка полностью собрана, на оболочку, вдоль брусков килевой фермы и по нижнему поясу стрингеров, наклеивают четыре полосы прорезиненной ткани шириной по 30—35 мм (во всю длину судна).

Для весел у нас были заготовлены 4 круглые палки длиной по 1300 мм. В каждой делается пропил длиной 350 мм. В него вводится лопасть из дюралюминия толщиной 1 мм и закрепляется заклепками. Для соединения между собой половинок весел понадобятся соединительные муфты. Это две трубки, лучше всего алюминиевые, длиной 220—250 мм с внутренним диаметром 30 мм. Муфты, при помощи заклепок, крепятся к одной половинке весел. На веретене весла в 150—200 мм от начала лопасти крепится кольцо из резины или кожи. По этому кольцу будет стекать вода с поднятой лопасти за борт и не будет попадать на руки и в байдарку.

Готовая байдарка собирается в следующем порядке:

Носовая часть килевой фермы соединяется с форштевнем, арматура шплинтуется. Устанавливается 1-й шпангоут. Крепится на место мидельвейс. Устанавливаются носовые отрезки стрингеров. Так же собирается и кормовая часть байдарки.

Оболочка расстилается на ровной площадке, в нее заводят носовую и кормовую части каркаса, следя за тем, чтобы не было перекоса оболочки.

Среднюю носовую и среднюю кормовую части килевой фермы, подняв над оболочкой на 25—30 см, соединяют П-образной арматурой и, постепенно нажимая рукой, опускают на оболочку. При этом носовая и кормовая части каркаса, распираемые спермой в разные стороны, плотно входят в оболочку- Ферму запирают крючками П-образной арматуры. Отверстия на деке надевают на шурупы 1 и 3-го шпангоутов. В неподвижные муфты носовых отрезков привальных брусьев вводят средние отрезки и скрепляют их с кормовыми отрезками при помощи подвижных муфт.

То же делают со стрингерами. Они должны занять свои места в гнездах 1 и 3-го шпангоутов.

На килевой ферме крепится миделыипангоут и соединяется с привальными брусьями.

Ставится фальшборт, но не соединяется с арматурой мидельшпангоута, пока в прорезь фальшборта не будет вставлена жесткая кромка деки.

Арматура мидельшпангоута заводится в прорези фальшборта и запирается крючками.

Ставят волнолом и спинки. Соединяют половинки весел.

Для того чтобы байдарка была готова к плаванию, она должна быть снабжена спасательным кругом. Лучший круг для байдарки—резиновый, надувной, снабженный леерами.

Турист на воде обязан соблюдать «Правила плавания по внутренним водным путям СССР», а они запрещают выходить в плавание без спасательных средств, как большому пароходу, так и маленькой байдарке. Органы речной милиции и спасательной службы наблюдают за соблюдением этого правила, штрафуют и снимают суда с маршрута при отсутствии спасательных средств.

Круг лучше всего крепить на деке над кормовым отсеком при помощи тонкого шнурка с тем, чтобы в случае необходимости можно было, не развязывая шнурка, сорвать круг.

Для переноски байдарки в разобранном виде следует сшить два чехла. Один для переноски длинных частей каркаса, он имеет одну длинную лямку, которая надевается на плечо. Другой изготовляется для шпангоутов, штевней, спинок и оболочки. Его можно сделать с двумя лямками по типу рюкзака.