Правила обслуживания паровоздушных кузнечных молотов

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Кузнечное производство (Г.Г. Каменщиков) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 



Правила обслуживания паровоздушных кузнечных молотов

 

 

 



Перед началом работы необходимо:
1) проверить, нет ли повреждений и неисправностей у молота; имеется ли смазка; надежно ли закреплены бойки; нет ли перекосов (непараллельности плоскостей) верхнего и нижнего бойков; хорошо ли прогреты шток молота и боек;
2) проверить действие воздуха, обдувающего бойки;
3) приготовить инструмент для работы;
4) убрать от молота все инструменты, приспособления и другие детали, не имеющие отношения к выполняемой работе;
5) открыть вентиль выхлопной трубы до отказа, затем открыть немного вентиль впускной трубы и продуть пароподводящую систему, после чего открыть вентиль паровпускной трубы полностью;
6) удалить воду из цилиндра, скопившуюся в нем после продолжительной остановки молота (на ремонт, на выходной день и т. п.).
Во время работы необходимо:
1) следить, чтобы клинья, крепящие бойки, были надежно забиты; проверить, нет ли перекоса плоскостей бойков;
2) избегать холостых ударов верхнего бойка о нижний, так как сильные холостые удары могут вызвать поломку штока;
3) не ковать металл, охлажденный до температуры ниже допустимой;
4) следить, чтобы губки клещей не могли попасть под удар, а ручки клещей держать сбоку, а не перед собой;
5) не допускать ни в коем случае осмотра или чистки бойков, во время работы молота, а сначала остановить молот и опустить бабу на специальное приспособление;
6) подавать команду машинисту громко и ясно; силу удара указывать командами: «Наложи», «Бей слегка», «Бей сильней»; количество ударов указывать командами: «Бей раз», «Бей два», «Бей», «Стоп»; все команды машинисту подает только кузнец-бригадир, а подручные (молотобойцы) команду машинисту не подают;
7) кончая работу, остановить молот командой «Стоп» и только после этого снимать поковку с бойков;
8) прежде чем наложить какой-либо инструмент или изменить его положение, предупредить машиниста.
После работы нужно:
1) остановить молот и плавно опустить бабу;
2) закрыть вентили на паропроводящей и выхлопной трубах;
3) убрать инструмент, приспособления, поковки и отходы на отведенное для них место;
4) проверить состояние основных частей молота и в том случае, если будут обнаружены какие-либо неполадки, предупредить дежурного слесаря или ремонтного мастера;
5) привести в порядок рабочее место, протереть молот.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..