Автокран Ивановец КС-5576К. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Автокран Ивановец КС-5576К на шасси КАМАЗ-65115-62. Руководство по эксплуатации (КС-5576К.000.00.000РЭ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

 

Автокран Ивановец КС-5576К. Руководство - часть 17

 

 

 

11. УКАЗАНИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

11.1 Общие указания


В течение срока службы кран подвергается текущему ремонту. Текущий ремонт производится по мере необходимости и в плановом порядке через каждые 2400 моточасов наработки крана.

Кроме работ, выполненных при техническом обслуживании крана, текущий ремонт включает работы, связанные с частичной разборкой для устранения неисправностей и замены отдельных изношенных деталей и сборочных единиц крана (кроме базовых) новыми или отремонтированными, и регулировочные работы.

Текущий ремонт организовывается на базах механизации или местах эксплуатации силами и средствами передвижных ремонтных мастерских с участием машиниста крана. Ремонт производится на площадках, оборудованных грузоподъемными средствами, смотровыми ямами, навесами, деревянными настилами и помещениями (вагончиками, палатками) для отдыха производственного персонала.

При текущем ремонте по результатам осмотра, прослушивания и проверки сборочных единиц в работе на кране составляется предварительная ведомость дефекации, в соответствии с которой сборочные единицы, включенные в эту ведомость, подлежат при их неисправности, демонтажу, разборке и ремонту.

Для устранения неисправностей, согласно предварительной ведомости дефекации, в узлах производятся следующие работы, а именно:

- произвести разборку грузовой лебедки, механизма поворота для определения износа и, при необходимости, для замены шестерен, валов и подшипников. При этом устраняются задиры и следы коррозии на шейках валов, осей и зубчатых колесах;

- осмотреть металлоконструкции стрелы и при необходимости, произвести ремонт (сварку металлоконструкции стрелы производить по специальной технологии, согласованной с заводом-изготовителем крана);

- осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковой подвески и, при необходимости, заменить износившиеся блоки;

- при наличии течи рабочей жидкости из уплотнений штока, либо проседания гидроцилиндров подъёма стрелы, разобрать цилиндр и заменить износившиеся уплотнительные кольца и манжеты;

- проверить гидрораспределители под рабочим давлением и, при необходимости, разобрать их и заменить уплотнительные кольца;

- осмотреть электроаппараты и электропроводку и заменить вышедшие из строя аппараты и поврежденную электропроводку;

- проверить и, при необходимости, отрихтовать поврежденные детали двери и стенок кабины;

- произвести окраску крана.

 

11.2 Возможные повреждения металлоконструкций и способы ихустранения

Ремонт несущих металлоконструкций крана (опорной и поворотной рамы) с применением сварки должен производиться согласно требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов", утвержденных Госгортехнадзором России 30.12.92 (ПБ 10-382-00) раздела 3 "Изготовление, реконструкция, ремонт, монтаж кранов и грузозахватных приспособлений".

Трещины сварных швов и элементов металлоконструкций не допускаются и исправляются заваркой.

Трещины в сварных швах должны быть вырублены и разделаны до неповрежденного металла.

Свариваемые кромки, а также прилегающая к ним поверхность металла шириной не менее 20 мм перед сваркой должны быть зачищены до чистого металла.

Трещины продольные в основных местах разделываются под сварку на глубину не менее 0,5 толщины проката, завариваются и зачищаются заподлицо, затем ставится усилительная накладка на 10...15 процентов длиннее и шире разделки.

Толщина накладки должна быть не менее двух третьих толщины основного металла.

Вмятины кромок листов подготавливаются к заварке, завариваются и зачищаются.

Остаточная деформация секций стрелы не допускается и восстановлению не подлежит.

Изгиб проушин, упоров, ограничителей не более 15 градусов от оси выправляется. После правки проверяется качество шва и при образовании трещины производится разделка и заварка.

При срыве резьбы и смятии граней головки болтов соединений металлоконструкций болты заменяются.

ВНИМАНИЕ: Ремонт несущих элементов металлоконструкций крана должен производится специализированным ремонтным предприятием. Проведение ремонта силами владельца может быть допущено по разрешению органа Госгортехнадзора.

Сварочные работы на стреле не разрешается производить без наличия специальной технологии, согласованной с заводом изготовителем крана.

 

 

 

11.3 Разборка и сборка составных частей крана

Перед разборкой крана должны быть выполнены следующие операции:

- очистка с последующей мойкой крана;

- слив топлива, масла, рабочей и охлаждающей жидкостей.



11.3.1 Общие требования к разборке и сборке

а) сборочные единицы, имеющие запрессованные детали, разборке не подлежат, за исключением случаев необходимости ремонта или замены входящих в них деталей;

б) снятые болты крепления опорно-поворотного устройства, гидроцилиндра к выносной опоре, следует устанавливать на свои места. Шпильки из своих гнезд не должны вывертываться, за исключением случаев замены дефектной шпильки или ремонта детали, в которую шпильки ввернуты;

в) при разборке применение стальных молотков и выколоток для ударов непосредственно по деталям не допускается;

г) разборка сборочных единиц, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, должна производиться специальными съемниками или на прессе с помощью оправок;

д) шлифованные и полированные поверхности деталей должны быть тщательно предохранены от повреждения, а после мойки и сушки должны быть покрыты тонким слоем смазки;

е) при снятии подшипников качения не допускается передача усилия выпрессовки через шарики и ролики, а также нанесение ударов по сепараторам;

ж) при разборке не должны обезличиваться: детали гидроаппаратуры, зубчатые колеса, кольца разобранных подшипников;

з) каналы и полости гидроаппаратуры и трубопроводов следует смазывать рабочей жидкостью, а открытые отверстия закрывать заглушками, обвертывать тканью или промасленной бумагой;

и) после разборки производится промывка и проверка технического состояния деталей и устранение мелких дефектов (забоин, заусенцев, наволакиваний металла, погнутостей и т.д.);

к) изгиб трубопроводов, соединенных с гидроагрегатами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

л) при разборке и сборке гидроаппаратуры необходимо соблюдать меры предосторожности для защиты элементов уплотнения от повреждений;

м) при снятии проводов с электроаппаратов и клеммных блоков убедитесь в наличии маркировки в соответствии с принципиальной схемой, при необходимости восстановите маркировку.



11.4 Возможные отказы и методы их устранения

Возможные отказы и методы их устранения двигателя и других узлов и агрегатов шасси приведены в инструкции дизеля и шасси.

 

 

11.4.1 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных отказов

 

 

Характер отказа

Возможные причины

Способ обнаружения

Способ устранения

Гидрооборудование

1 .При переводе рукояток управления рабочими опе­рациями в рабочее положе­ние ни одна операция не выполняется давление в на­порной магистрали не по­вышается

Вышла из строя пружина предохранительного клапана (КП 2) распределителя на по поворотной раме (Рисунок 7)

Заедание золотника гидро­распределителя с электриче­ским управлением (поз. 2 Ри­сунок 39)

Сгорела катушка, обрыв в цепи электромагнита гидро­распределителя с электриче­ским управлением

Показания манометром малых величин при срабатывании клапана. Разборка

Опробование работы гидрораспределителя вручную Разборка

Наружный осмотр, про верка на целостность тестером

Заменить пружину и на­строить клапан на номи­нальное давление

Отвернуть колпачок и рас­править уплотнительное кольцо. Промыть кероси­ном каналы гидрораспре- деля и продуть воздухом Заменить катушку или устранить обрыв в цепи

2.При переводе рукояток управления гидроцилиндра­ми выносных опор в рабочее положение эти операции не выполняются

Вышла из строя пружина предохранительного клапана распределителя на опорной раме (Рисунок 7)

Разборка

Показания манометром малых величин давле­ния при срабатывании клапана

Заменить пружину и на­строить клапан на номи­нальное давление

3 .При переводе рукоятки управления грузом или по­воротом в рабочее положе­ние операции не выполня­ются

Открыт обводной вентиль гидромотора Нарушение регулировки тормоза

Заедание поршня расторма- живателя

Проверка закрытия вен­тиля ключом. Наружный осмотр. Опробование механиз­мов в работе.

Разборка

Закрыть обводной вентиль

Отрегулировать тормоз Устранить заедание при­тиркой поршня.

4.Проседание под нагрузкой штока гидроцилиндров подъёма стрелы и выдвиже­ния секций стрелы

Попадание твердых частиц под золотники тормозных клапанов (поз. 5 Рисунок 45) Задиры, риски и другие ме­ханические повреждения на золотниках тормозных кла­панов (поз.4 Рисунок 45)

Разборка

Разборка

Промыть клапан

Притереть клапан к седлу, заменить поврежденные детали

5.Проседание под нагрузкой штока гидроцилиндра вы­носных опор

Попадание твердых частиц под клапан гидрозамка (поз.З Рисунок 46)

Задиры, риски и другие ме­ханические повреждения на клапанах гидрозамков (поз.З Рисунок 46)

Разборка

Разборка

Промыть гидрозамок

Притереть клапан к седлу, заменить поврежденные детали

5.Чрезмерный нагрев рабо­чей жидкости в гидросисте­ме

Недостаточное количество жидкости в баке гидравличе­ском

Наружный осмотр

Долить рабочую жидкость до нормального уровня

б.Золотники гидрораспреде­лителей не чётко или с запо­зданием возвращаются в нейтральное положение

Задиры на золотниках

Опробование в работе. Наружный осмотр

Притереть золотники

Приборы безопасности

При движении упоров к ог­раничителям движения (подъёма крюков, сматыва­ния каната) ограничители не срабатывают

а)            Пробой конечного выклю­чателя на "землю" или недо­пустимое снижение сопро­тивления.

Провод касается корпуса, попадание влаги в корпус

б)            отсутствие контакта

Визуальный осмотр

Замер величины сопро­тивления изоляции

Визуальный осмотр

Подтянуть винты контакт­ных выводов

Высушить аппарат Зачистить контакты

Разброс точек срабатывания конечных выключателей

Люфт в креплении мик­ровыключателя или всего аппарата

Визуальный осмотр

Затянуть винты крепления микровыключателя или всего аппарата

 

Возможные неисправности и методы их устранения ОНК-140 изложены в руководстве по эксплуатации ЛГФИ 408844.009 РЭ.

 

 

 

11.5 Техническое освидетельствование

11.5.1 Общие указания




Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

1) кран соответствует "Правилам устройства и безопасной эксплуатации;

2) кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

3) обслуживание крана соответствует требованиям Руководства по эксплуатации.

Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования:

- частичному;

- полному.

Техническое освидетельствование проводится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии. Первичное полное техническое освидетельствование проводится на предприятии-изготовителе.

Дата и результаты освидетельствования записаны в паспорте крана.

По прибытии с предприятия-изготовителя в эксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железной дороге перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию.

Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев в объеме, указанном в таблице, а полному - не реже одного раза в три года.

Внеочередное полное техническое освидетельствование должно производиться:

- после ремонта расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки, либо смены стрелы, поворотной рамы, выносных опор;

- после капитального ремонта крана или замены лебедки, механизма поворота, гидроцилиндров;

- после установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного оборудования.

После замены крюковой подвески или крюка должно производиться только статическое испытание.

После замены грузового каната производится его вытяжка рабочим грузом (при наличии закручивания

полиспаста - устранить).

Результаты технического освидетельствования должны отмечаться в паспорте крана за подписью лица, проводившего освидетельствование.



11.5.2 Порядок проведения технического освидетельствования


При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

- осмотру;

- статическим испытаниям;

- динамическим испытаниям.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.

В процессе технического освидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроаппаратура, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и приводы управления, освещение и сигнализация крана.

Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:

- состояние металлоконструкций крана и их сварных соединений;

- состояние крюковой подвески;

- состояние грузового каната и канатов выдвижения и втягивания секций стрелы;

- состояние блоков и барабана;

- состояние балок выносных опор;

- состояние опорно-поворотного устройства;

- состояние мест крепления гидравлических цилиндров.

 

 

 

 

 

1.6 Техническое освидетельствование крана, объём и порядокработ

Полное техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

- кран соответствует требованиям Правил, паспортным данным и представленной для регистрации документации;

- кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

- организация надзора и обслуживания крана соответствуют требованиям Правил.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

- визуальному осмотру;

- испытаниям на холостом ходу;

- испытаниям на соответствие крана паспортным данным;

- статическим испытаниям;

- динамическим испытаниям.

Результаты освидетельствования заносятся в паспорт крана.

Частичное техническое освидетельствование

Частичное техническое освидетельствование проводить в следующем порядке:

- провести ежесменное техническое обслуживание;

- провести проверку технического состояния крана и убедиться в его исправности и работоспособности, обеспечивающем безопасное проведение испытаний;

При частичном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

- визуальному осмотру;

- испытаниям на холостом ходу;

- испытаниям на соответствие крана паспортным данным;

- проверке приборов безопасности.

Результаты освидетельствования заносятся в паспорт крана.



11.6.1 Условия испытаний крана

1. Для испытаний кран должен быть оснащен рабочим оборудованием для работы с номинальной нагрузкой в соответствие с технической документацией.

2. Кран следует испытывать на горизонтальной площадке с твердым покрытием, имеющей отклонение от горизонтали +0,5%.

3. Во время испытаний скорость ветра не должна превышать 8,3м/с (30км/ч). Положение крана в пространстве должно соответствовать наиболее неблагоприятному режиму (воздействие ветра), если это не обусловлено контрактом.

4. При испытании крана его следует устанавливать на выносных опорах с отклонением от горизонтали не более +0,5%.

5. Заполнение топливного бака должно составлять одну-две трети его объёма.

6. Охлаждающая жидкость, масло и гидравлические смеси должны находиться на уровне согласно паспортных данных.


11.6.2 Визуальный осмотр

Цель визуального осмотра рассмотрение и проверка всех технических требований, предъявляемых к крану.

В визуальный осмотр не входит разборка каких-либо сборочных единиц. Допускается снятие кожухов, съёмных ограждений, препятствующих визуальному осмотру.

Визуальный осмотр включает проверку технических требований и требований безопасности, предъявляемых к крану.

 

Что проверяется

Технические требования

1. Укомплектованность крана приборами безопасности

Комплектность согласно РЭ

2. Наличие крепежных изделий и полнота их затяжки: опоры поворотной, лебедки, механизма поворота, стрелы, крюковых подвесок крепления гидроцилинд­ров

Резьбовые соединения должны быть затянуты

3. Давление в шинах шасси, кПа (кгс/см2)

9.3.            управляемых колёс

9.4.            колёс задней тележки

 

5,3

5,3

4.Наличие табличек

На кране должны быть таблички: грузовысотные, карта смазки, символические на ручках рычагов управления ра­бочими операциями (в кабине машиниста), фирменная табличка (сзади справа на опорной раме)

5. Правильность заделки и надежность крепления ка­натов в клиновых втулках и на барабане

В клиновых втулках свободный конец должен быть при­креплен зажимом к рабочей ветви каната В барабане свободный конец каната не должен выходить за поверхность навивки каната и выступать не менее чем на 30 мм за последний прижим на торце барабана

6. Плотность соединений и отсутствие просачивания смазки в местах соединений и уплотнений

Смазка не должна просачиваться через соединения и уп­лотнения

7. Состояние рабочих поверхностей блоков и барабана лебедки

Рабочие поверхности не должны иметь отколов, вмя­тин и забоин

8. Состояние грузовых крюков

Крюки не должны иметь волосовин и трещин на поверх­ности, уменьшения высоты вертикального сечения основ­ной крюковой подвески более 16,5 мм (10%), малой крю­ковой - 6,5 мм, от первоначального размера, остаточной деформации (изгиб тела крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке) повреждений резьбы и хвосто­вой части

9. Состояние грузового каната и канатов выдвижения и втягивания секций стрелы

Канаты проверить согласно приложения Б

Ю.Состояние металлоконструкций: стрелы; рамы шасси; выносных опор; поворотной ра­мы; опорной рамы

Наличие трещин в основном металле и сварных швах, ме­стных вмятин особенно в местах крепления гидроцилин­дров стрелы, телескопа и выносных опор не допускается

 

 

11.6.3 Испытания на холостом ходу

При испытаниях на холостом ходу проверяют работу сборочных единиц поочередным их включением при работающем двигателе.

При проверке устанавливают:

- исправность сборочных единиц;

- работу электродвигателей, насосов, гидромоторов по показаниям контрольных приборов.

 

Что проверяется

Технические требования

1. Работа аппаратуры и приборов электрооборудования:

9.3.            освещения приборов;

9.4.            освещения кабин;

9.5.            освещения крюка, работа фар;

9.6.            указателя габарита стрелы;

9.7.            указателя температуры охлаждающей жидкости;

9.8.            указателя давления масла;

9.9.            вентилятора;

9.10.        отопителя кабины машиниста;

9.11.        звукового сигнала

Осветительная и сигнальная аппаратура, а также прибо­ры электрооборудования должны функционировать нормально

 

 

Что проверяется

Технические требования

 

 

2. Работа топливо подачи и привода насосов

Топливоподача и привод насосов должны функциониро­вать

3. Выдвижение балок выносных опор и опускание што­ков опорных гидроцилиндров до соприкосновения с площадкой и их подъём

Движение штоков гидроцилиндров должно быть плав­ным, без рывков

4. Установка креномеров крана в нулевое положение

Установку производить при одинаковых вылетах в трех положениях стрелы (боковые и заднее). При повороте крановой установки на один оборот воздушный пузы­рёк не должен выходить из центрального круга.

5. Работа механизмов крана:

9.3.            подъём и опускание крюковой подвески, и срабатыва­ние тормоза

9.4.            подъём и опускание стрелы длиной 9,5 м от мини­мального вылета до максимального и обратно;

9.5.            поворот рамы вправо и влево и срабатывание тормоза;

9.6.            выдвижение и втягивание секций стрелы

Работа механизмов должна происходить без толчков и вибраций, регулирование скорости должно быть плав­ным от минимальной до максимальной Тормоз лебедки и тормоз механизма поворота должны срабатывать

6. Срабатывание ограничителей крана:

                     ограничителя подъёма крюка;

                     ограничителя сматывания каната

При останове крюковой подвески расстояние от нее до металлоконструкции оголовка стрелы должно быть не менее 200 мм

Сматывание каната должно прекратиться, если на бара­бане осталось не менее 1,5 витка каната

7.Проверить целостность пломб приборов безопасно­сти

Пломбы приборов безопасности должны быть уста­новлены согласно Руководства по эксплуатации ОНК- 140

 

 

 

11.6.4 Испытания на соответствие крана паспортным данным

Испытания проводятся в соответствии с грузовыми характеристиками крана с целью проверки следующих параметров:

- высота подъёма крюка;

- скорость подъёма-опускания и посадки груза;

- скорость передвижения крана;

- скорость поворота платформы;

- время изменения вылета;

- время телескопирования (выдвижения-втягивания секций стрелы);

- функционирование ограничительных устройств;

- рабочая характеристика силового привода.

 

Высота подъёма крюка

Рабочее оборудование

Кратность

полиспаста

Высота, м

Стрела 9,9 м, вылет 3,0 м

12

10,8

Стрела 30,7 м, вылет 8 м

4

31,3

Стрела 30,7 м с удлинителем под углом 0°, вылет 13 м

1

37,0

Скорости

Скорость подъема-опускания и посадки груза, м/с (м/мин)

Кратность

полиспаста

Скорость - подъёма

номинальная

Увеличенная

посадки

12

0,12 (7,0)

0,15 (9,0)

0,0125 (0,075)

10

0,14 (8,4)

0,24 (14,6)

0,015 (0,09)

4

0,35 (21,0)

0,5 (30)

0,04 (0,24)

1*

0,72(42,9)

1,43 (86)

0,04(0,24)

Кратность полиспаста числом 1 использовать только при работе с удлинителем

 

 

Скорости передвижения, км/ч

 

крана с грузом на крюке

запрещается

крана транспортная (своим ходом)

4,6- 60

крана транспортная (на буксире)

20

Скорости стрелового механизма, м/с

 

выдвижения/втягивания секций стрелы

0,23/0,3

Частота вращения, об/мин:

 

со стрелой 9,5 - 18,5 м и грузом до 10,0 т

0,2 - 2,0

со стрелой 9,5 - 15,5 м и грузом свыше 10,0 до 15,0 т

0,2 - 1,0

со стрелой 9,5 м и грузом свыше 15,0т

0,2 - 0,5

со стрелой 21,5 м и удлинителем

0,2 - 0,7

Время полного изменения вылета, (для основной стрелы)

 

от максимального до минимального, с (мин)

60,0 (1,0)

от минимального до максимального, с (мин)

60,0 (1,0)

Угол поворота рад(град)

 

на выносных опорах без груза

6,28 (360)

на выносных опорах с грузом

4,18 (240)

 

 

 

11.6.5 Статические испытания

■ Статические испытания проводятся с целью определения прочности металлоконструкций крана, а так же проверки его грузовой устойчивости и надёжности работы тормозов грузовой лебёдки и механизма поворота.

■ Статические испытания производятся путём подъёма груза, превышающего номинальный для данного вылета на 25%. При этом кран должен быть вывешен на опорах, а ограничитель нагрузки крана должен быть отключен, путём установки шунтов в электросхеме пульта управления.

■ Груз поднимается на высоту 100-200 мм от уровня площадки и удерживается в этом положении 10 минут. Испытания производятся в трёх положениях 0°, +90° и -90°, т.е. в положении «назад» - вдоль продольной оси крана и с обеих сторон под углом 90° по отношению к продольной оси крана, при этом перенос полной массы груза с одного места испытания на другое не допускается.

■ Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10-ти минут поднятый груз не опустился на площадку, не обнаружено трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или других повреждений, влияющих на работу и безопасность крана.

■ Течь рабочей жидкости в соединениях, а так же просадка гидроцилиндров не допускается.

■ После снятия груза производится осмотр состояния механизмов крана и швов сварных соединений.


Таблица статических испытаний крана КС-5576К с основным противовесом массой 1,7 т, опорный контур 4,1x5,8 м.

 

Длина стрелы, м

Кратность

полиспаста

Рабочий вылет, м

Номинальная гру­зоподъёмность, т (миди)

Испытательная нагрузка, т

Масса испыта­тельного груза, т

9,9

12

3,0

32,0

40,0

39,6

9,9

12

7,0

9,8

12,3

11,9

16,7

10

4,0

13,9

17,4

17,0

30,7

4

8,0

5,2

6,5

6,1

30,7

4

22,0

0,48

0,6

0,2

30,7 с удлинителем под углом 0°

1

14,0

1,36

1,7

1,64

30,7 с удлинителем под углом 30°

1

15,0

0,61

0,76

0,7

При оснащении крана дополнительным противовесом необходимо продолжить испытания

 

 

Таблица статических испытаний крана КС-5576Б с основным противовесом массой 1,7 т        и дополнительным противовесом массой 2.5 т. опорный контур 4.1x5.8 м     

Длина стрелы, м

Кратность

полиспаста

Рабочий вылет, м

Номинальная гру­зоподъёмность, т (миди)

Испытательная нагрузка, т

Масса испыта­тельного груза, т

9,9

12

5,0

19,6

24,5

24,1

30,7

4

16,0

2,7

3,4

3

 

 

 

11.6.6 Динамические испытания

Динамические испытания проводятся с целью проверки действия всех механизмов крана и их тормозов не менее 1 часа для каждого механизма: грузовой лебедки, механизма подъема и опускания стрелы, механизма телескопирования секций стрелы, механизма поворота, и не менее 1 часа при совместной работе механизмов грузовой лебёдки и поворота.

При динамических испытаниях проводят:

- подъём и опускание груза;

- вращение поворотной платформы в обоих направлениях;

- подъём и опускание стрелы с грузом;

- выдвижение телескопической стрелы с грузом на крюке;

- совмещение рабочих операций.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Динамические испытания проводятся после статических испытаний и только тогда, когда результаты статических испытаний признаны удовлетворительными.

Динамические испытания проводятся на максимальном и минимальном вылетах с нагрузкой на крюке, превышающей номинальную для данного вылета на 10 %.

Ограничитель грузоподъемности должен быть отключен путем установки перемычек на клеммнике пульта управления

Значения параметров динамических испытаний приведены в таблице.
 

Таблица нагружений

 

 

Выполняемая

операция

Длина стрелы, м

Вылет, м

Грузоподъем­ность номи­нальная (миди), т

Испыта­тельная на­грузка рас­четная, т

Масса испыта­тельного груза на крюке, т

Поло­

жение

стрелы,

град.

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

9,9

3,0

32,0

35,2

34,8

± 90

Вращение поворотной части с грузом

9,9

3,0

32,0

35,2

34,8

±120

Подъем - опускание гру­за стрелой

9,9

3.0            - 8,0

 

8,0      - 3,0

8,0

8,8

8,4

± 90

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

16,7

7,0

8,4

9,2

8,8

±90

Совмещение подъема- опускания груза с пово­ротом

16,7

7,0

8,4

9,2

8,8

± 120

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

30,7

8,0

5,2

5,7

5,3

± 90

Совмещение подъема- опускания груза с пово­ротом

30,7

8,0

5,2

5,7

5,3

±120

Телескопирование груза стрелой

9,9 - 16,7

3,0-8,0

2,64

2,9

2,5

± 90

Телескопирование груза стрелой

16,7 - 30,7

8,0-15

0,7

0,77

0,37

± 90

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

30,7(с уд­линителем)

19,0

0,86

0,95

0,89

± 90

Поворот с грузом

30,7(с уд­линителем)

19,0

0,86

0,95

0,89

±120

 

При оснащении крана дополнительным противовесом необходимо продолжить испытания

Выполняемая операция

Длина стрелы, м

Вылет, м

Грузоподъем­ность номи­нальная (миди), т

Испыта­тельная на­грузка рас­четная, т

Масса испыта­тельного груза на крюке, т

Поло­

жение

стрелы*,

град.

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

9,9

7,0

12,0

13,2

12,8

± 90

Поворот с грузом

9,9

7,0

12,0

13,2

12,8

±120

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

9,9

7,0

12,0

13,2

12,8

± 90

 

 

Выполняемая операция

Длина стрелы, м

Вылет, м

Грузоподъем­ность номи­нальная (миди), т

Испыта­тельная на­грузка рас­четная, т

Масса испыта­тельного груза на крюке, т

Поло­

жение

стрелы*,

град.

Совмещение подъема- опускания груза лебед­кой с изменением вылета стрелы

9,9

9.3.            - 7,0

                     - 3,0

12,0

13,2

12,8

± 90

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

16,7

7,0

10,8

11,9

11,5

± 90

Совмещение подъема- опускания груза с пово­ротом

16,7

7,0

10,8

11,9

11,5

± 120

Подъем и опускание гру­за лебедкой с остановом

30,7

16,0

2,7

2,97

2,57

± 90

Совмещение подъема- опускания груза с пово­ротом

30,7

16,0

2,7

2,97

2,57

±120

 

После проведения динамических испытаний кран подвергается осмотру. Все выявленные дефекты и
недостатки подлежат регистрации ОТК в технологическом паспорте крана и немедленному их устранению.

 

 

 

 

 

11.6.7 Ограничитель грузоподъёмности

Ограничитель грузоподъемности ОНК-140 должен быть настроен на кране в соответствии с "Руководством по эксплуатации" ЛГФИ 408844.009 РЭ после окончания динамических испытаний.

Контрольную проверку работы прибора ОНК-140 на кране производить грузами, прошедшими паспортизацию весовых мер метрологической службой.



11.6.8 Проверка работы координатной защиты кранапри работе крана

Кран установлен на выносных опорах, длина стрелы 15,5 м: устанавливаются параметры по ограничению рабочей зоны поворота платформы по азимуту справа и слева, по ограничению рабочей зоны по вылету в направлении перпендикулярном вертикальной плоскости стрелы, по ограничению рабочей зоны по высоте подъёма оголовка стрелы.

Ограничение рабочей зоны поворота платформы (ПРАВЫЙ УГОЛ ОГРАНИЧЕНИЯ, ЛЕВЫЙ УГОЛ ОГРАНИЧЕНИЯ).

- поворотом платформы установите стрелу в положение "правой границы";

- последовательным нажатием клавиш установите данный режим ;

- поворотом платформы установите стрелу в положение "левой границы";

- последовательным нажатием клавиш установите данный режим;

- вращением поворотной части влево на угол за пределы "левой границы" и вправо на угол за пределы "правой границы" проверьте включение звукового сигнала, мигание индикатора "Запретный сектор" и останов механизма поворота при достижении установленных параметров левой или правой границ.

Ограничение рабочей зоны по вылету (“СТЕНА") :

- подведите оголовок стрелы с вылетом 10 м в направлении перпендикулярном "стене" (стена -вертикальная плоскость перпендикулярная вертикальной плоскости проходящей через ось стрелы), обозначить проекцию "стены" на площадку;

- последовательным нажатием клавиш установите данный режим;

- проверьте срабатывание ограничения операциями опускание стрелы, телескопирование стрелы, вращение поворотной части по показанию дисплея "Вылет стрелы" и по отклонению проекции крюка от обозначенной "стены" на площадке.

Ограничение рабочей зоны по высоте ("ПОТОЛОК"):

- установите оголовок стрелы с вылетом 6 м "к потолку";

- последовательным нажатием клавиш установите данный режим;

- проверьте срабатывание ограничения операциями подъем стрелы, телескопирование стрелы по показанию индикатора "Высота".

Вывод стрелы в рабочую зону при срабатывании ограничения производится нажатием кнопки блокировки ограничителя.

 

 

После проверки работы крана в ограниченной зоне последовательным нажатием клавиш снимите введенные ограничения.



11.6.9 Осмотр крана после испытаний

После проведения всех испытаний проверяется:

- состояние затяжки болтов крепления опоры поворотной к металлоконструкциям рам;

- отсутствие течи рабочей жидкости из гидравлической системы и смазки из механизмов крана;

- состояние сварных швов опорной и поворотной рам, стрелы;

В случае невозможности устранения дефектов на кране, дефектные сборочные единицы и детали подлежат замене, при этом испытания для этих сборок проводятся повторно.



11.6.10 Требования безопасности и охраны окружающей среды

Безопасность работ при проведении испытаний стреловых самоходных кранов обеспечивается: соблюдением Правил Госгортехнадзора РФ, проведением инструктажа по технике безопасности.

При проведении испытаний необходимо выполнять указания "Руководства по эксплуатации КС-55776К.00.00.000 РЭ" по мерам безопасности, а также следующих документов по технике безопасности предприятия:

- производственной инструкции для машинистов электрических и гидравлических стреловых кранов;

- производственной инструкции стропальщика;

- инструкции по охране труда водителей-испытателей автомобильных кранов № 134;

Не допускается приступать к испытаниям крана, имеющего следы утечки рабочей жидкости, топлива, масла.

При возникновении утечки рабочей жидкости из гидросистемы во время испытаний, необходимо убрать следы масла с поверхности испытательной площадки с помощью опилок, которые следует хранить в специальной таре вблизи испытательной площадки.



11.6.11 Указания по использованию комплектов ЗИП

Завод-изготовитель прилагает к каждому крану одиночные комплекты ЗИП крановой установки и базового шасси.

Комплекты ЗИП крановой установки и шасси укладываются согласно описи крана, которая наклеивается на боковое стекло кабины водителя шасси.

Запасные части используются для замены быстроизнашивающихся деталей шасси и крановой установки в период действия срока гарантии и, в том числе, при текущем ремонте.

Инструмент и принадлежности, входящие в эти комплекты предназначены для проведения технических обслуживаний и эксплутационных регулировок шасси и крановой установки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..